Въезд грузового транспорта на мкад в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Въезд грузового транспорта на мкад в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
круглосуточно МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогой грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД транзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Обратите внимание, в первом пункте речь идет о грузоподъемности, а во втором и третьем — о разрешенной максимальной массе. Это разные понятия и путать их не следует.

Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:

Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.

Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.

Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).

  1. ПТС(копия паспорта транспортного средства)
  2. СТС (копия свидетельства о регистрации транспорта)
  3. ВУ (копия водительского удостоверения)
  4. Диагностическая карта или талон Технического Осмотра(ТО)
  5. Учетная карточка( Реквизиты организации, заверенные печатью и подписью директора)
  6. Договор аренды или договор лизинга (в случае оформления таковых)

Все остальные документы мы подготовим за Вас.

Хотите узнать подробней или заказать?

ЗВОНИТЕ: 8 (495) 797 0 456

С 1 января 2022 года грузовикам от 3,5 тонн нужен ночной пропуск в Москву

  • без диагностической карты, нельзя оформить пропуск
  • если ДК заканчивается меньше чем через два месяца, могут отказать в оформлении пропуска
  • если штрафы на машине, могут отказать в оформлении пропуска
  • если штрафы на водителе, могут отказать в оформлении пропуска
  • С 7 до 23 при заезде на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу (МКАД) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.(с 5 апреля 2021 года — перенесли, с 5 мая 2021 года — перенесли, с 15 июня 2021 года — перенесли, с 1 июля 2021)
  • С 23 до 7 при заезде на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу (МКАД) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.(с 1 января 2022)
  • При заезде на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу (МКАД) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Если нет пропуска, то и ночью с 22 до 6 передвижение запрещено.(действующий запрет)
  • При заезде с 7 до 23 на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу (МКАД) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Нужен дневной пропуск.(с 1 июля 2021)
  • При заезде с 23 до 7 на Московскую Автомобильную Кольцевую Дорогу (МКАД) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Нужен ночьной пропуск.(с 1 июля 2021)
  • При заезде с 1 мая по 1 октября с 06:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням, действует запрет на въезд для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн на МКАД и далее в сторону центра Столицы.(отменили)
  • Круглосуточно при въезде на Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с грузоподъемностью более 1 тонны.(действующий запрет)
  • При въезде с 06.00 до 22.00 на Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и далее в сторону центра Москвы, действует запрет на въезд для грузовиков с грузоподъемностью более 1 тонны.
  • При заезде с 1 мая по 1 октября с 06:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням, действует запрет на въезд для грузовиков с грузоподъемностью более 1 тонны на Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и далее в сторону центра Столицы.(отменили)

С 1.11.2019 вступили поправки в порядок прохождения технического осмотра(ТО), а также поправки коснулись Диагностических карт(ДК).

Теперь, большинству грузовиков, сделать ДК без тахографа нельзя(есть исключения из правил, некоторые виды техники могут проходить ТО без тахографа), а для оформления пропуска в Москву диагностическая карта необходима.

Так что если вам нужен пропуск, а тахографа у вас нет и ДК у вас просрочена или её нет, то для начала нужно установить тахограф, сделать правильную ДК(вписаны марка, модель и серийный номер тахографа).

И только после получения новой ДК можно заниматься оформлением документов на пропуск.

Стоит заметить, если у вас есть действующая ДК и она правильно оформлена(Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 30.09.2019) «О проведении технического осмотра транспортных средств), тогда можно забыть про тахограф до следующего ТО.

Ограничения движения по МКАД и в пределах МКАД

Штраф за МКАД без пропуска составляет 5000 рублей за одно нарушение.

Особенность этих штрафов в том, что штрафуется не сам факт въезда без пропуска в зону ограничения, ни единичный проезд запрещающего знака, а по правилам ПДД каждый знак имеет начало действия и окончание, соответственно каждый проезд запрещающего знака будет нарушением ПДД.

Оштрафовать может наряд ГИБДД, однако основная масса штрафов приходит с камер фиксации нарушений работающих в автоматическом режиме.

Проехал знак, камера считала нарушение, отправила штраф и так по всему маршруту движения до выезда из зоны ограничения.

Ограничения на передвижение грузовиков массой более 3,5 т в пределах МКАД отложили.

В июне 2021 года представлена новая схема ограничений, начиная с 1 июля она выглядит так:

— С 7:00 до 23:00 — запрещен въезда на ТТК и внутрь ТТК для автомобилей с грузоподъемностью более 1 тонны.
— Круглосуточно — запрещен въезд на МКАД и в пределы МКАД для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.

Ранее говорилось о том, что с 5 мая 2021 для грузовых автомобилей въезд в Москву будет разрешен только по пропускам. Автомобилям, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, пропуска на МКАД понадобятся не только, чтобы передвигаться по Третьему Транспортному Кольцу (ТТК), но в и в принципе заехать на МКАД.

Транспортные компании для получения разрешения на проезд обязаны подключиться к информационной системе РНИС и зарегистрировать ТС.

Ниже статья про изменения, которые вступят в силу и про то, ЧТО НУЖНО для подключения к системе РНИС и получения пропуска на МКАД.

  1. Необходимо оформить пропуск для въезда на МКАД и в пределы МКАД на грузовые автомобили разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
  2. движение грузовых автомобилей будет ограничено круглосуточно — и в дневное, и в ночное время. Это значит, что пропуск придется получать и для того, чтобы въехать на МКАД и в пределы МКАД ночью.
  3. для получения официального пропуска на МКАД транспортное средство надо будет подключить к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). При этом отслеживать маршрут автомобиля будут не только по адресам погрузки/разгрузки, но и по точкам пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, которые тоже придется указывать при оформлении заявки на пропуск.

Транспортные компании будут обязаны передавать в систему сведения о перемещении и движении автомобиля. Получение пропуска для въезда в Москву на грузовой транспорт без регистрации в системе РНИС Москвы будет невозможно.

  1. С начала 2022 года пропуск без регистрации грузовика от 3,5 тонн в РНИС выдаваться не будет, но есть лазейка. Если получить пропуск на грузовик до конца года, то РНИС на авто не потребуется;
  2. С 2022 года грузовикам 3,5 тонны и выше нужны будут ночные пропуска и если нет РНИС, то установить, или сейчас оформить пропуск.
  3. Как оформить пропуск? Можно прочесть тут. Есть три варианта оформить самому, пройти обучение и оформить самостоятельно (+7(495) 178-02-19), или попросить платную помощь в оформлении (+7(495)796-92-05 ).

В Москве полностью запретят движение некоторых грузовиков без пропусков

Порядок оформления пропусков для въезда в Москву грузовых автомобилей массой от 5 тонн.

Штраф 5000 рублей за проезд по МКАД в дневное время грузовики 5 тонн.

  1. С 1 июля 2021 года требуется оформить пропуск на дневной въезд в Москву с 07:00 до 23:00. После 23:00 пропуска нужны только на грузовики от 12 тонн.
  2. После 23 часов, ночью, до 7 утра, можно ездить по Москве без пропуска. Пока нет ограничений в СК, ТТК, МКАД — ночью.
  3. Экологический класс машины на ТТК и СК не ниже Евро 3. На МКАД не ниже Евро 2.
  4. Регистрация в РНИС будет обязательной с конца 2021 года. В 2022 году её уже окончательно введут и это будет обязательным условием получения пропуска.
  5. Регистрация в РНИС будет касаться автомобилей массой более 3,5 тонн, автомобили в 5 тонн и выше попадают в категорию кому нужно устанавливать Глонасс и регистрироваться в РНИС.
  6. Разовые пропуска — по прежнему в течение 30 календарных дней можно получить только 2 разовых пропуска.
  7. Круглосуточные пропуска — таких нет. Но для въезда днём и ночью можно оформить дневной и ночной пропуска. К стати разовые пропуска можно оформить тоже на день и ночь идущие друг за другом.
  8. Сократилось количество документов для подачи заявления на пропуск.
  9. Для коммерческой грузоперевозки пропуск могут оформить ИП и юридические лица, физическим лицам выдают только для места проезда к местам стоянки и/или жительства.

В 2021 году передвижение грузового транспорта по МКАД стало еще более проблематичным. Грузовикам массой более 12 тонн и ранее не разрешали пользоваться кольцевой. Но запрет распространялся только на дневное время. Ночью для движения большегрузов отводилось время с 22-00 до 6 утра.

С 22 февраля 2021 вступили в силу поправки к указу и разрешение на передвижение ночью для автотранспорта массой более 12 т отменили. Водителю большегруза для продвижения в нужную точку через МКАД нужно купить специальный пропуск. Процедура затратная, стоит от 20 до 40 тыс. руб. Нарушителей карает штраф по 5000 руб. за каждый снимок камеры слежения, которых на дорогах множество.

После 22 февраля 2021 года, все ранее выданные пропуска стали действовать только половину суточного времени (превратились из круглосуточных в дневные). Чтобы проезжать по МКАД ночью, перевозчику нужно купить новый, дополнительный, ночной пропуск.

Предприниматели, которым нужно было перевозить товар с погрузкой или выгрузкой в Москве, столкнулись с необходимостью нанимать перевозчика с пропуском. Это существенно увеличило стоимость доставки.

Регламентом предусмотрено, что пропуск приобретается на один или несколько раз, и только в один конкретный адрес:

  • для поездки в Москву по МКАД до Третьего Транспортного Кольца;
  • внутрь Третьего Транспортного Кольца по ТТК;
  • передвижение по Садовому кольцу и внутри него.

С 1 июля власти обнародовали новые ограничения. Теперь и для машин весом более 3,5 т движение по МКАД в дневное время под запретом. Официально объявлено, что до конца 2021 года дневной запрет будет переведен в круглосуточный. Решение объяснили высокой загруженностью трассы и попыткой освободить дорогу для легковых автомобилей. Власти заявили, что МКАД фактически приравнивается к городской улице. Его массово используют жители столицы для поездок на службу или по другим делам. Запрет призван сократить количество грузовиков на дороге и освободить ее для частных авто. По данным статистики за сутки по МКАД передвигаются 49 тыс. транзитных грузовиков. Нововведения помогут разгрузить трассу.

Наличие пропуска не означает свободу перемещения по городу. Скорее, наоборот. Для дополнительного контроля за передвижением транспорта с пропусками, Дептрансом введен еще один новый закон, в соответствии с которым, пропуск может купить лишь тот заявитель, который приобрел и подключил к системе мониторинга средство слежения властей за собой, GPS трекер. Цель слежения – в автоматическом режиме аннулировать пропуск у грузовика, который был отмечен на точке погрузки, указанной при подаче заявления на грузовой пропуск, менее четырех раз в месяц.

Например, уехал Перевозчик в отпуск или заболел ковидом, вернулся в строй, а пропуск его уже автоматически заблокирован. И снова нельзя проехать, нужно покупать новый пропуск, или сразу два (дневной и ночной). Новые пропуска снова придется ждать от 60 дней.

Сложности с оформлением разрешительных документов уже привели к возникновению дефицита транспортных средств на московском участке. Услуги перевозчиков выросли в цене на 15-20%. А этот рост, в свою очередь, провоцирует рост цен на все товары, поставляемые через Москву.

Даже если не нужно заезжать в столицу, объезд МКАД по ЦКАД (Центральная Кольцевая Автодорога) предполагает увеличение времени в пути и расхода топлива.

Еще с 2019 года действуют лимиты на получение пропусков для грузовых автомобилей. Разовый документ, разрешающий проезд, действует всего 5 дней. А получать его можно не чаще 2 раз в месяц. Фактически, владелец большегруза может въехать в столицу по кольцевой 10 дней из 30.

Действует пропуск со дня подачи заявки. Но и здесь возникли сложности. Чиновники увеличили сроки ее рассмотрения. Если ранее на это отводилось 3 часа, то теперь заявку могут одобрить в течение рабочего дня. А это значит, минус один день из разрешенных пяти.

Предусмотрена возможность получения годового пропуска. И снова все не просто. Необходимость выдачи документа нужно доказать. Собрать массу справок и бумаг, передать все это комиссии. В 2021 году заявку на годовой пропуск по регламенту рассматривают уже 60 календарных дней (для сравнения, срок рассмотрения чиновниками заявления в 2020 году был 30 календарных дней).

По наблюдениям тех, кто уже пытался получить годовое разрешение на проезд, с первого раза согласовать его не удается. Приходится собирать документы повторно. И опять ждать рассмотрения. Процесс зачастую растягивается на неопределенный срок.

В мае на грузоперевозчиков свалилась еще одна неприятная неожиданность. Годовые пропуска в Москву совсем перестали оформлять. Официального объяснения от властей, почему так случилось, так и не последовало. Вероятнее всего, из-за радикальных нововведений разные ведомства не могли выработать алгоритм взаимодействия.

Сложившаяся ситуация все более обостряет дефицит грузового транспорта в главном транспортном хабе Российской Федерации. Мы, как транспортная компания, ежедневно наблюдаем, как усиливается отток перевозчиков из столицы, в пользу региональных маршрутов. Увеличивается разрыв между рыночным спросом и предложением на грузоперевозки в столичном регионе, вследствие чего цены на транспортные услуги растут, как на дрожжах.

В крупнейших городах мира Нью-Йорк или Гонконг, власти давно решили проблему передвижения большегрузов, заменив дневной грузовой трафик ночным. Об этом многократно упоминали в своих интервью управленцы столичными транспортными потоками Максим Ликсутов и Марат Хуснуллин. Однако, в московских реалиях, такой перспективный закон превратился в очередную кормушку для чиновников.

В стремлении избавить столицу от вреда, приносимого грузовиками, заблокировали товарное обеспечение мегаполиса. Забывая, что магистрали – пульсирующие артерии экономики, а транспорт – её кровь.

Продлили временное ограничение на въезд в Москву до 2022 года

Весь трафик контролируется камерами. Если транзитный грузовик проедет по МКАД без пропуска, ему будет выписан штраф в размере 5000 рублей.

Из 2000 транзитных грузовиков, которых перенаправляли с МКАД на другие дороги:

  • 4% ушли на трассу А-108
  • 16% проходили свой маршрут на трассе А-107
  • Подавляющее большинство следовало по платной ЦКАД

По результатам первых выходных после введения ограничений, ни на одной из трех трасс заторов не возникло, равно как и ни одной аварии с участием большегруза. Средняя скорость движения составила 90 км/ч вместо обычных 80 км/ч.

Грузовая пропускная система в столице существует с конца 90-х годов, когда движение для грузовиков было ограничено Московской окружной железной дорогой (МОЖД). Тогда был запрещен въезд транспортных средств грузоподъемностью более 7 тонн в пределы малого кольца МОЖД круглосуточно. С тех пор правила въезда и движения грузовиков в Москве кардинально менялись лишь однажды, в 2011 году. Постановлением Правительства Москвы вместо прежних ограничений вводились следующие:

– въезд и движение ограничивались лишь в дневное время, ночью движение свободное;

– для ТС полной массой от 12 тонн запрещен въезд без пропуска в зону МКАД;

– для ТС грузоподъемностью от 1 тонны запрещен въезд без пропуска в зоны ТТК и Садового кольца;

Для справки:

Зона Садового кольца – движение в пределах МКАД в период действия ограничений;

Зона ТТК – движение в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу;

Зона МКАД – движение в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.

В целом в таком виде система просуществовала до наших дней без каких-либо существенных изменений, не считая переход на полностью цифровое оформление и отход от материальных (бумажных) носителей.

Серьезные изменения грянули в 2021 году. Режим ограничения движения сделали круглосуточным, были введены отдельные дневные и ночные пропуска. Ограничения по зоне МКАД распространили на среднетоннажные (от 3500 кг) грузовики. Внедрили систему навигационного мониторинга транспортных средств и контроля соблюдения ими маршрутов и объемов перевозок (РНИС). Кроме того, изменился сам процесс оформления пропуска. Нововведения коснулись, в основном, процедурных вопросов. Например, оснований аннулирования и отказа в выдаче пропуска, требований к документам и так далее.

Все эти нововведения осуществлялись достаточно хаотично, часть из них поначалу была оформлена Приказами Департамента транспорта Москвы, интегрированными впоследствии в Постановление Правительства Москвы. Всего было принято четыре Приказа, каждый из которых изменял предыдущий, или вовсе отменял все.

В итоге 30 апреля были приняты Приказ ДТ Москвы об отмене всех предыдущих приказов и ограничении движения ночью для большегрузов от 12 тонн до 15 июня 2021 года и Постановление Правительства Москвы об отложении вступления в силу всех изменений до 15 июня 21 года.

Итак, давайте попробуем разобраться, какие изменения уже имеют определенный характер, и мы ждем только наступления 15 июня, а какие еще не утверждены и только разрабатываются с прицелом на ту же дату? На данный момент у нас есть текст разной степени цельности Постановления Правительства Москвы 379-ПП, в котором отражены уже закрепленные изменения:

– процедурные (требования к документам, основания отказов и аннулирований и т. д.);

– ограничения для ТС от 3,5 т в зоне МКАД (для движения по этой зоне с 15 июня нужен пропуск);

– с 15 июня без регистрации в Региональной навигационной информационной системе (РНИС) пропуск не дадут;

– дневные ограничения теперь действуют с 07:00 до 23:00;

– Департамент транспорта Москвы имеет право вводить ночные ограничения на временной основе и выдавать соответствующие пропуска, которые теперь делятся на дневные (действуют постоянно) и ночные (период ограничений устанавливает ДТ Москвы).

Если ничего не изменится, эти ограничения вступают в силу 15 июня. А вот будут ли введены ограничения на ночное время (предположительно на 1 год) и как это будет выглядеть, мы пока не знаем. Соответствующее решение еще только прорабатывается Департаментом транспорта. Ясности пока нет, хотя прошел уже месяц с момента переноса даты вступления в силу изменений, а по факту – отмены всех приказов Мостранса. Вполне возможно, прорабатываются какие-то совершенно новые инициативы, отличные от тех, что мы наблюдаем уже несколько месяцев. На такие мысли наталкивает поспешность, с которой Департамент отменил все свои приказы прямо накануне вступления в силу (в отличие от Правительства Москвы, которое перенесло вступление в силу нововведений, не отменяя их).

Масла в огонь подливает и кардинально изменившаяся позиция официальных представителей власти. В частности, господина Александра Евсина (ЦОДД), который немало удивил профессиональное сообщество заявлениями на семинаре 13 мая. В частности, о том, что мониторинг не будет использоваться для санкций за несоблюдение маршрутов и объемов перевозок, а уже полученный пропуск можно будет использовать для любых перевозок в рамках указанной в нем зоны, а не только на тех маршрутах, которые были заявлены при оформлении. Это выглядит абсолютно революционно на фоне тех заявлений, что были сделаны двумя неделями ранее, 29 апреля, за день до отмены всех инноваций. Суть их заключалась в следующем: отклонения от маршрутов недопустимы, именно для их контроля и вводится обязательность регистрации автомобиля в РНИС.

Добавим, что в профессиональном сообществе муссируется одна из маргинальных идей о замене пропускного режима на систему взимания платы за въезд в столицу по типу австрийских виньеток.

Буквально в последние дни произошло несколько значимых событий. Во-первых, в пятницу 4 июня появился некий документ, якобы новый Приказ Дептранса от 03.06.2021г. №61-02-249/21, который, однако, нигде так и не был официально опубликован. В нем предусматривался порядок поэтапного перехода на ночные пропуска для ТС от 3,5 и от 12 т. Отсутствие публикации на официальной странице Дептранса Москвы породило множество слухов, догадок и кривотолков.

Во-вторых, 8 июня появились некоторые признаки того, что вступление в силу нововведений снова отложат, на 01.07.2021. На следующий день эти подозрения подтвердились новостным сообщением в официальном телеграм-канале Департамента транспорта Москвы.

В-третьих, 9 июня Приказ 249/21 всё таки опубликовали. Вот основные изменения:

— режим круглосуточных пропусков для ТС от 12 тонн будет действовать до 1 июля. Действующие пропуска, выданные ранее, дают право на проезд по зоне МКАД как днем, так и ночью;

— с 1 июля вводится раздельный режим для дневных и ночных пропусков для ТС от 12 тонн. Ранее выданные пропуска становятся дневными. На одно транспортное средство можно получать одновременно ночной и дневной пропуска;

— режим ночных пропусков вводится для ТС от 3,5 тонны с 31 декабря;

— ночные пропуска будут действовать вплоть до 31 декабря 2022 года;

— с 1 июля меняется временной период ограничений: был с 06:00 до 22:00, стал с 07:00 до 23:00.

Про дневные пропуска для ТС от 3,5 тонны ничего не сказано, да и сказано быть не может, так как эти нормы содержатся в ожидающих вступления в силу изменениях в Постановление Правительства Москвы №379-ПП. Эти изменения мы ожидаем 15 июня. Однако Дептранс анонсировал их перенос на 1 июля. Обязательность регистрации в РНИС отложили аж до 31 декабря.

Тем не менее, никаких постановлений пока не опубликовано. Ждем.

Запрет транзита грузовиков через МКАД продлили до 2022 года

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 7.00 до 23.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 7.00 до 23.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
круглосуточно МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Запрет на въезд грузовиков в Москву с 1 июля 2021 года

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
круглосуточно МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

До 14 января 2021 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогой грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД транзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Обратите внимание, в первом пункте речь идет о грузоподъемности, а во втором и третьем — о разрешенной максимальной массе. Это разные понятия и путать их не следует.

Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:

Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.

Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.

Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).

При движении на грузовом автомобиле под знак, запрещающий данный маневр, водителю грозит материальное наказание – штраф в размере 500 рублей. Эта сумма установлена в ст. 12.16 КоАП п.6. Если нарушение совершено повторно, штраф остается тем же.

Города Москва и Санкт-Петербург являются исключением из этого правила. Если на территории этих городов нарушены правила проезда грузовых автомобилей, штраф увеличивается в десятикратном размере.

В Москве на год продлили ограничения для большегрузов

Ограничение движения грузовиков не распространяется на:

  • автомобили оперативных служб (с цветографическими схемами);
  • автомобили органов государственной власти Москвы и Московской области, либо подведомственной организацией;
  • почтовые автомобили и автомобили для перевозки денежной выручки;
  • эвакуаторы;
  • автомобили дипломатических и консульских учреждений;
  • автомобили, имеющие пропуск.

Последний пункт наиболее интересен для водителей, поэтому рассмотрим его подробнее.

Если в зону, где движение большегрузного транспорта ограничено, водитель въезжает с второстепенного отворота, прилегающего к данной территории, наказания для него не последует.

В экстренных случаях, например, при необходимости доставить груз в определенную зону в часы, когда движение тяжеловесного транспорта ограничено, необходимо хлопотать о получении спецразрешения (какие штрафы за нарушение правил перевозки грузов?). В документах непременно указывается масса фуры.

Вот список ТС, которые считаются исключением из правил и могут беспрепятственно проезжать под запрещающий знак:

  • Транспорт почтовый, коммунальный.
  • Транспорт, перевозящий людей (какие штрафы за нарушение правил перевозки людей?).
  • Машины, управляемые водителями, проживающими или работающими в зоне действия знака.
  • Грузовые автомобили, являющиеся собственностью организаций, расположенных в зоне запрета.
  • Транспорт, на котором перевозят инвалидов первых и вторых групп.

Справка! Если машина, для которой действует исключение в зоне действия знака, проезжает через нее, рекомендуется сократить путь. Например, на первом же перекрестке следует покинуть зону.

В 2021 году действуют строгие правила, касающиеся въезда грузового транспорта на территорию Москвы. В дневные часы (06:00–22:00) запрещено движение по ТТК грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны и выше, а по МКАД – массой от 12 тонн. Необходимо различать понятия массы и грузоподъемности. Есть ограничения, касающиеся экологических характеристик: ТТК – запрещен въезд спецтехники ниже экологического класса «Евро-3», ТТК – МКАД и по МКАД – ниже «Евро-2».

Есть исключения из правил, с 06:00 до 22:00 допускается проезд спецтехники указанных категорий гражданам, возвращающимся домой на грузовике, ИП и юридическим лицам, использующим технику в ситуациях, оговоренных в правилах при наличии разрешения.

5 мая 2021 года МКАД закроют для грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Срок перенесён на месяц, чтобы перевозчики смогли подготовиться, разработать маршруты. Значительная часть транспортного потока будет перенаправлена на центральную Кольцевую дорогу, на трассы А-107 и А-108. В правилах содержится уточнение, они затронут только транзитный транспорт, изменения не коснутся транспорта, доставляющего в город товары.

Компания А-ПРИОРИ предлагает владельцам грузовиков заключить договор аренды машино-места и получить пропуск в Москву, МКАД, ТТК.

Преимущества оформления пропуска от А-ПРИОРИ:

  • низкая стоимость, 4.000 руб. за один пропуск;
  • любое число транспортных средств;
  • официальное оформление;
  • срок действия договора – один год;
  • оперативность – возможность получить пропуск за 3 часа.

Для заключения договора обращайтесь на территорию парковки в Москве (Новолужнецкий проезд, д.13, стр.1), в офис (Москва, ул. Николояская, д.52, стр.2, чердак, ком.9), на электронную почту. Получить консультацию можно на сайте компании.

Пропуск можно заказать через Госуслуги — услуга бесплатная. Но необходимо соблюдать требование въезда на МКАД, ТТК. То есть выезжать могут только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области.

Правила выдачи:

  1. время на подачу заявки увеличилось с 30 дней до 60;
  2. подать заявление имеет право собственник техники;
  3. на каждое транспортное средство можно получить 1 пропуск;
  4. в разрешении будет отказано, если срок действия водительских прав истекает раньше;
  5. не нужно подтверждать прохождение техосмотра.

Получить пропуск для спецтехники, не занимающейся перевозками груза проще, потребуется меньше документов. Международные перевозчики получают разовые пропуска наравне с российскими, перечень документов отличается.

Внимание! За проезд по кольцу без пропуска полагается штраф до 5.000 руб.

  • На выезде из Челнов 24 марта ограничат движение — 23/03/2021
  • Ледовые переправы Татарстана завершают сезон 2021 — 22/03/2021
  • 9 пьяных водителей поймали за ночь в Челнах — 20/03/2021
  • В Челнах пройдёт масштабный ночной рейд ГИБДД — 19/03/2021
  • Операция «Пешеход» стартовала в Татарстане 18 марта — 19/03/2021
  • Лучшие японские грузовики — 28/05/2019
  • Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» урежут в 2021 году — 06/11/2020
  • Коронавирус повлияет на ОСАГО и техосмотр — 25/03/2020
  • Daewoo Leganza – бизнес класс от южнокорейского производителя — 09/12/2020
  • «Татнефть» предупреждает о фейковых опросах — 14/12/2020

С начала февраля 2013 года в дневное время запрещено движение транзитных грузовых машин по МКАД. Если сегодня проехать по окружной дороге, то можно все так же встретить фуры, хотя, понятно, они и не должны были полностью исчезнуть. Если нужны факты, стало ли грузовиков меньше, следует обратиться к данным ГИБДД, которые гласят, что уже с 1 марта их число сократилось на 50%. Безусловно, перекрыть МКАД для большегрузов – совсем непросто. Необходимо переориентировать существующий транспортный поток внутри всей страны. Поэтому начальный этап такой грандиозной реформации стал непростым переходным периодом.

При всей строгости действующего ограничения существуют некоторые разрешения, на основании пропуска. Планируется, что их будут выдавать в Москве и Московской области для тех грузовых автомобилей, которые осуществляют погрузку и разгрузку непосредственно на территории столицы и области. Однако, в настоящий момент еще могут быть исключения. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что выдано около 10-11 тысяч подобных пропусков, действие которых распространяется на большегрузы, задействованные в строительстве, торговой и других сферах функционирования жизнедеятельности столицы. Главной задачей ставится — закрыть именно транзитный трафик, который составляет 80-90% всего грузового транспорта. 10 000 пропусков – это много или же мало? По факту, это совсем не много. В связи с чем, зампредседатель правительства Подмосковья Анатолий Насонов отметил недостаточную активность транспортных организаций в получении необходимых пропусков на машины, занятые в жизнеобеспечении области.

Стоит отметить такую особенность начала действия запрета, как наказание за нарушение действующего распоряжения. Санкции впервые дни не применялись. Однако видеофиксация ведется в полную силу. За нарушение предусмотрен штраф в размере трехсот рублей за не соблюдение правил, предписанных дорожными знаками. В дальнейшем штрафы планируется увеличивать. Сергей Собянин пообещал, что каждый месяц будет следовать ужесточение наказаний, чтобы довести принятую меру до логического завершения. Как вариант, предлагается повышение штрафа до размера 5 тыс. рублей.

У властей области возникают обоснованные опасения, что из-за неготовности инфраструктуры следует ожидать скопление фур на дорогах Подмосковья. Поэтому в регионах создали свой запрет – на остановку машин на обочинах при подъезде к Москве.

В связи с этим смонтировано 1700 запрещающих дорожных знаков. Наказание соразмерно штрафу за парковку в неположенном месте. Для своевременной ликвидации заторов будет проводиться круглосуточный мониторинг посредством видеокамер.

Оформление пропусков на МКАД для грузовых машин

А время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, стало единым в течение всего года, вне зависимости от праздников и времени года – с 6.00 до 22.00. Это упростит водителям порядок въезда в город, так как время всегда будет единое и не возникнет путаницы с днями недели. Кроме того, для города пропадает необходимость дважды в год осуществлять перенастройку камер фото и видеофиксации.

Напомним, что до 14 января ограничения на въезд в Москву устанавливались по графику, который менялся на протяжении года: с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней, по нерабочим праздничным дням – с 6.00 до 24.00. В остальные дни – с 6.00 до 22.00.

Правила въезда, связанные с грузоподъемностью, остались прежние: автотранспорту грузоподъемностью более одной тонны запрещено движение в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК; для грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по МКАД.

Изменения также коснулись порядка оформления разовых пропусков на въезд в Москву грузового транспорта. Получить разовый пропуск (сроком действия не более 5 суток) на одно транспортное средство заявители могут не более двух раз в месяц. Срок рассмотрения таких запросов увеличится до 8 рабочих часов. Эти изменения введены, чтобы повысить качество предоставления государственных услуг, а также лишить недобросовестных перевозчиков возможности злоупотреблять правом во время подачи документов.

«Мы учитываем ту огромную важность для жизнедеятельности Москвы, которую обеспечивает качественная грузовая логистика. Будем прикладывать максимальные усилия для того, чтобы необходимые москвичам товары и грузы своевременно доставлялись, но при этом обеспечивалась оптимальная загрузка городских дорог», — отметили в пресс-службе Центра организации дорожного движения Правительства Москвы.

Справочно:

согласно статистике ГИБДД, в 2016 году количество ДТП по вине водителей грузовых автотранспортных средств составило 749 происшествий, в результате которых погибло 57 и ранено 885 человек. В 2017 году количество ДТП по вине водителей грузового автотранспорта снизилось на 12,8% и составило 653 происшествия, в результате которых погибло 55 и ранено 727 человек

Что нужно знать о пропуске на МКАД, ТТК и СК?

Ограничения на въезд для грузовиков на МКАД, Третье транспортное и Садовое кольца были введены с 1 марта 2013 года. Таким образом правительство Москвы решило улучшить экологию и снизить количество пробок на улицах города. При этом ограничения постоянно дорабатываются. С 14 января 2019 года было установлено единое время на запрет передвижения грузовиков в Москве. С 06:00 часов до 22:00 часов машинам с грузоподъемностью больше 1 тонны запрещено заезжать в пределы ТТК, для категории свыше 12 тонн — в пределы МКАД и на сам МКАД. Новая мера касается любого дня и времени года. Движение в указанное время возможно, но только при наличии пропуска.

Что грозит нарушителю?

Если ваш грузовик срочно должен быть в Москве, а пропуска нет — не стоит на свой страх и риск пытаться доехать до нужной точки. Почему? За движением транспорта в российской столице следят как сотрудники ГИБДД, так и системы фото и видеофиксации нарушений. Если попадетесь госавтоинспектору, то получите штраф на 5 тысяч рублей. Заявить, что пропуск есть, но забыл дома или на работе — не лучший вариант. Сотрудники столичной ГИБДД пользуются единой базой данных. Поэтому выяснить наличие самого пропуска — дело нескольких минут.

Предположим, что вашему грузовику повезло и он заехал в Москву, минуя патрули госавтоинспекции. Проехать незамеченным мимо систем фото и видеофиксации будет куда сложнее. И есть один важный момент. Вашему транспорту достаточно один раз попасть в кадр, чтобы дальше его фиксировали все камеры, попадающиеся на пути. И с каждой будет начисляться штраф в 5 тыс. рублей. Само извещение придет не сразу, а несколько позднее и по почте.

Виды пропусков и зоны их действия.

Перед оформлением столь нужного для бизнеса пропуска надо понимать, что по зонам действия он есть нескольких видов. Отдельный для МКАД, далее для Третьего транспортного кольца и для Садового кольца.

Пропуск для МКАД дает право грузовому транспорту круглосуточно ездить по самой московской кольцевой дороге, а также в её пределах. Однако он не дает права заезжать в пределы Третьего транспортного кольца и на само кольцо с 06:00 до 22:00 часов.

Пропуск на Третье транспортное кольцо, соответственно, дает право грузовому транспорту круглосуточно ездить в пределах ТТК, а также по МКАД и в пределах МКАД. Однако движение по Садовому кольцу и в его пределах запрещено с 06:00 до 22:00 часов. То есть, если поездки осуществляете по МКАД и ТТК — лучше сразу оформлять этот пропуск.

С 2019 установлены следующий порядок въезда на территорию Москвы:

  • В пределах третьего кольца МКАД введён запрет въезда транспортных средств, грузоподъёмность которых составляет более одной тонны.
  • В пределах московской кольцевой автомобильной дороги введён запрет въезда транспортных средств с массой более двенадцати тонн.
  • Запрет действует каждый день с 6 00 – 22 00 часов.

К транспортным средствам с массой более двенадцати тонн можно отнести ТС, обладающие грузоподъёмностью более восьми тонн, а также грузовые машины, имеющие грузоподъёмность до двадцати тонн.

Существует следующий порядок проезда внутри третьего транспортного кольца:

  • Возможность въезда транспортных средств грузоподъёмность которых составляет не более одной тонны.
  • Машины, имеющие грузоподъёмность больше одной тонны могут передвигаться внутри третьего транспортного кольца в период с 6 00 – 22 00 часов с оформленным пропуском.
  • В иное время суток проезд является без ограничений.

Пропуск в пределы МКАД: необходимо до 1 января 2022 года подключиться к РНИС

С 5 апреля 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы вводит новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД и внутренние дороги города.

Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн.

В качестве альтернативы грузовикам предлагают воспользоваться Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), а также трассами А-107 и А-108.

Чтобы попасть в Москву или проехать транзитом, необходимо иметь разрешение, дающее право проезда. Где проверить, и как получить пропуск на МКАД, ТТК, СК для грузовиков. Какие документы нужны при оформлении.

Реально ли самому получить пропуск бесплатно. Сколько это стоит на самом деле. Что делать водителям, не успевшим своевременно подать заявку на проезд.

Предлагаем ответы на эти и многие другие вопросы, волнующие автоперевозчиков.

Уже известно, что передвижение по МКАД будет закрыто для грузовиков, имеющих грузоподъемность более трех с половиной тонн. В этом случае им придется пользоваться услугами и возможностью быстрого передвижения по платной ЦКАД и другим дорогам, которые лежат в объезд.

В качестве альтернативы чаще всего будут использовать такие бесплатные бетонные дороги, как А107 и А108. Если же есть необходимость передвижение по Московской кольцевой, то требуется получить Пропуск на МКАД. Пропуск в Москву никаким образом не коснется водителей таких транспортных средств, как пикапов.

Правда в этом случае они должны быть зарегистрированы, как легковые автомобили, относящиеся к категории М-1. Пропуск на МКАД для грузовиков свыше 3.5 тонн в таком случае необязательны. Об этом также недавно заявила официальная пресс-служба.

Аналогичные пропуска на МКАД действовали на грузовые автомобили общей массой свыше 12 тонн, сейчас же передвижение по МКАДу им запрещено.

Проверить пропуск на МКАД могут при любых обстоятельствах, к этому должны быть готовы абсолютно все водители транспортных средств. Изменения логистики не коснется тех водителей, которые уже имеют свои действующие пропуска. Проверить пропуск на МКАД можно либо на нашем сайте в разделе Проверка пропуска на МКАД, либо узнать всю интересующую информацию, позвонив по телефону 3210.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *