Государственные бюджеты стран мира в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные бюджеты стран мира в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.

И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.

В обоих случаях главным образом важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году дефицит составил 3,8% ВВП, в 2021 году — 0,2% ВВП, и в 2022 году профицит планируется на уровне 1% ВВП.

Параметры оборонных бюджетов России, Китая, США и НАТО

?

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.

При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article
    • Čeština
    • Español
    • Français
    • Italiano
    • Nederlands
    • Polski
    • Português
    • Русский
    • Türkçe
    • Norsk
    • Svenska
    • Dansk
    • Suomen kieli
    • Magyar
    • Română

      «Каким будет бюджет на 2022 год?»

      • Консолидация бюджета на выходе из пандемии: мировая практика.
      • Текущее состояние бюджетной политики в России
      • Нацпроекты: изменения 2020 года и будущие планы.
      • Послание президента: новые направления поддержки населения и регионов.
      • Как повлияют на экономический рост дополнительные расходы?

      Уровень расходов, возросших на период пандемии и кризиса, будет постепенно снижаться. Определение срока, в который это должно произойти, – один из главных вызовов для фискальной политики всех стран мира на ближайшие годы.

      Государственные расходы всех стран в мире – как развитых, так и развивающихся – в 2020 году выросли на фоне борьбы с пандемией COVID-19 и сопутствующим экономическим кризисом. В развитых странах на борьбу с пандемией потратили около 17% от ВВП, в странах со средним доходом эта цифра составила 4% от ВВП, а в наименее развитых странах – 1.6% от ВВП. Объемы дополнительных расходов представлены без учета государственных гарантий, льготных кредитов, но с учетом налоговых льгот.

      Постоянные расходы на социальную политику и здравоохранение остаются на прежнем уровне, на ЖКХ, образование и экологию – сокращаются. Дефицит бюджета будет восполняться за счет размещения гособлигаций. Условия для бюджетной консолидации в целом благоприятны.

      Федеральный закон 380-ФЗ был принят в 2019 году, в марте 2020 года в него были внесены изменения на фоне объявления пандемии COVID-19. В конце 2020 года был утвержден федеральный закон 385-ФЗ о федеральном бюджете на 2021-2023 годы.

      Текущий федеральный закон 385-ФЗ предполагает номинальное увеличение расходной части бюджета на 2021 и 2023 годы, но некоторое сокращение в 2022 году по сравнению с более ранними планами.

      Уровень исполнения расходов на нацпроекты в целом не высок. Сохраняется тенденция к образованию перекосов в расходовании средств в сторону последних отчетных месяцев.

      В целях соответствия указу президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», подписанному в июле 2020 года, паспорта национальных проектов должны были быть обновлены. Первоначально предполагалось, что переутверждение паспортов произойдет до 30 октября 2020 года, затем срок был сдвинут на 1 апреля 2021 года. На момент написания отчета обновленные паспорта не появились в открытых источниках информации, однако на «Едином портале бюджетной системы Российской Федерации» можно найти обновленные сведения о финансовом обеспечении нацпроектов. Также заметно, что названия некоторых нацпроектов слегка видоизменились, а также в список добавилась комплексная программа «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года». К объемам финансового обеспечения в переутвержденных паспортах возникает серьезный вопрос относительно объемов за прошедшие периоды – 2019 и 2020 год. По данным Минфина РФ за 2019 год было исполнено около 1,6 трлн расходов на нацпроекты, в 2020 году – 2,15 трлн рублей, что не соответствует выделенным объемам на 2019 и 2020 год в соответствии с обновленными паспортами.

      План на 2020 год (№ 380-ФЗ) Измененный план Исполнение на 01.01.2021
      Итого по национальным проектам (программам)
      и «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года»
      1 998 453.0 2 206 698.2 2 149 112.6
      Национальный проект «Демография» 613 709.5 703 815.1 689 635.6
      Национальный проект «Здравоохранение» 312 468.8 307 601.4 295 747.0
      Национальный проект «Образование» 127 872.9 133 040.2 114 956.4
      Национальный проект «Жилье и городская среда» 106 525.4 169 213.3 168 660.1
      Национальный проект «Экология» 76 661.5 64 641.8 63 097.1
      Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 104 274.1 157 693.5 155 719.3
      Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» 6 900.0 4 110.7 4 058.1
      Национальный проект «Наука» 47 049.9 40 650.8 40 333.6
      Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» 124 205.6 88 994.0 86 318.5
      Национальный проект «Культура» 17 163.7 16 079.0 15 830.4
      Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 49 857.0 63 688.9 61 693.7
      Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» 74 548.9 72 192.7 70 426.7
      Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры 337 215.7 384 976.8 382 636.0

      Источник: Минфин РФ.

      В 2020 году сохранялась проблема неравномерности расходования средств. Такая неравномерность с перекосом расходований в сторону последних месяцев года вообще в целом свойственна бюджетным расходам, однако для некоторых нацпроектов масштабы перекоса значительно превышают привычные. Например, в 2020 году 47% расходов на НП «Цифровая экономика» были исполнены за декабрь (около 41,5 млрд рублей). Аналогично за декабрь 2020 года были исполнены 34% расходов на НП «Экология» 20% расходов на НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», 20% расходов по нацпроекту «Образование», 29% расходов по НП «Международная кооперация и экспорт», 30% по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Отметим, что масштаб перекоса наблюдался и в предыдущие годы, он не связан с экономическим кризисом, вызванным пандемией COVID-19. Подобное расходование средств в последний момент ставит под сомнение качество исполнения расходов.

      Исполнение за первый квартал 2021 года также неравномерно – например, исполнена крайне невысокая доля запланированных расходов по нацпроектам «Образование», «Экология», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт».

      Николай Арефьев: Кабмин породил бюджет деградации

      2020 2021
      Наименование национального
      (федерального) проекта
      План Исполнение за год % исполнения План Исполнение на 01.04.2021 % исполнения
      ВСЕГО: 2206 698.2 2 149 112.6 97.39% 2 285 233.3 384 510.8 16.8%
      Национальный проект «Демография» 703 815.1 689 635.6 97.99% 758 019.2 170 681.8 22.5%
      Национальный проект «Здравоохранение» 307 601.4 295 747.0 96.15% 254 682.3 64 250.4 25.2%
      Национальный проект «Образование» 133 040.2 114 956.4 86.41% 152 265.5 10 325.2 6.8%
      Национальный проект «Жилье и городская среда» 169 213.3 168 660.1 99.67% 132 736.2 36 474.8 27.5%
      Национальный проект «Экология» 64 641.8 63 097.1 97.61% 81 624.4 6 320.6 7.7%
      Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 157 693.5 155 719.3 98.75% 279 016.5 31 514.8 11.3%
      Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» 4 110.7 4 058.1 98.72% 4 978.9 594.1 11.9%
      Национальный проект «Наука» 40 650.8 40 333.6 99.22% 99 987.6 18 107.9 18.1%
      Национальный проект «Цифровая экономика» 88 994.0 86 318.5 96.99% 157 235.3 10 193.7 6.5%
      Национальный проект «Культура» 16 079.0 15 830.4 98.45% 22 887.5 3 854.0 16.8%
      Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 63 688.9 61 693.7 96.87% 57 673.6 4 258.8 7.4%
      Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» 72 192.7 70 426.7 97.55% 97 815.1 5 334.8 5.5%
      Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) 384 976.8 382 636.0 99.39% 186 311.1 22 599.7 12.1%

      Запланированы дополнительные социальные расходы на выплаты семьям с детьми и инфраструктурные кредиты регионам.

      В послании Федеральному собранию в 2021 году президент объявил о введении ряда мер поддержки для семей с детьми, включая выплаты для семей с детьми школьного возраста, неполных семей с детьми, нуждающихся беременных женщин. Кроме того, глава государства поручил Федеральному собранию подготовить целостную систему мер поддержки для семей с детьми.

      По оценке министра финансов Антона Силуанова, объем дополнительных расходов на реализацию озвученных мер составит 400 млрд рублей за два года.

      Можно прогнозировать, что в рамках системы мер по поддержке семей с детьми дополнительные социальные расходы станут постоянными. По нашей оптимистичной оценке, ежегодные дополнительные 200 млрд руб. социальных расходов принесут дополнительно не более 0,025 п.п. экономического роста в 2021 и в 2022 годах.

      Следует отметить, что повышение социальных расходов направлено, в первую очередь, не на ускорение темпов экономического роста, а на сокращение социального неравенства, которое, в частности, вызвано стагнацией реальных доходов российских домохозяйств на фоне общей стагнации экономики.

      В рамках послания президента также был поднят вопрос о финансовой устойчивости регионов. Для регионов, уровень задолженности которых превышает 25% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, предусмотрены бюджетные кредиты со сроком погашения до 2029 года – с тем, чтобы снизить уровень задолженности до 25% от доходов.

      Под этот критерий на 1 апреля 2021 года попадало больше половины российских регионов (53 из 85 субъектов РФ), при этом лишь несколько из них перешли в эту категорию после начала пандемии COVID-19.

      Эту и другие важные темы в студии «Первого русского» обозреватель Юрий Пронько обсудил с экономистом, депутатом Госдумы Михаилом Делягиным.

      Юрий Пронько: – Вы избранный депутат Госдумы. Это теперь ваша работа – вы уже не просто эксперт, не просто доктор экономических наук. Мы с коллегами пришли к мнению, что хотя бы кто-то будет задавать предметные вопросы этим персонажам, которые ранее уходили из Госдумы без них.

      Михаил Делягин: – Это убийство. Я понимаю, что правительство может быть довольно сокращением численности пенсионеров – надеюсь, они не употребляют термин «поголовье», потому что когда они говорят о медицинских процедурах, возникает ощущение, что это именно про ветеринарию, а не про людей.

      – Первый замглавы ЦБ Швецов уже сказал, что помогать пенсионерам поздно.

      – А зачем помогать? Видимо, логика такая: пусть побыстрее вымрут. И они добиваются успехов в этом. Скажем, в 2020 году сверхсмертность – а это категория Росстата, а не лирика, не публицистика – в расчёте на душу населения превысила число расстрелянных в 37-м году. Я думаю, что в этом году они возьмут новые высоты.

      Как следует из проекта бюджета, они намерены сокращать население дальше. Ударно, эффективно, при помощи современных технологий и надёжного стратегического планирования. Потому что когда мы в условиях полной дезорганизации медицины, в условиях её «оптимизации» – а закрытие инфекционных больниц продолжалось и в этом году – продолжаем этим заниматься, продолжаем сокращать расходы, то, простите, это производит впечатление убийства людей. Сознательного и последовательного.

      Так что этот бюджет ещё более преступен, потому что он уже не про блокировку развития – он про уничтожение.

      – Но хотя бы прикрывались, хотя бы фиговым листком…

      – Нет, фиговый листок есть. Это то самое развитие – дополнительные 260 с чем-то миллиардов для экономики. То есть сокращают на социалке, половину этого направляют на проекты.

      Действительно, проектов предусмотрено много, они качественные, они производят приятное впечатление – тот же газохимический комплекс, который по старинке называют кластером, в Усть-Луге. Действительно, есть инфраструктурные проекты, но существует риск, что они выродятся в имиджевые проекты типа Олимпиады или саммита АТЭС, который в 2012 году проводили во Владивостоке.

      Вот всё это производило впечатление большого распила. Доказательств пока нет, хотя не предусмотрены антикоррупционные меры, их не показывают в пакете с этим бюджетом.

      Но, во-первых, это половина денег, во-вторых, это отражение того, что современные технологии экономят рабочую силу, а работать будут не граждане России, как уже нам дали понять. Нам уже объяснили, что работы в России для русских нет – Россия не для русских, если где-то что-то строится, то для этого нужны сотни тысяч и миллионы гастарбайтеров.

      – Но ведь это так и есть. Достаточно посмотреть на небезызвестный проект газовой монополии в Амурской области. Который реализовывала турецкая компания, а на подряде были узбекские и иные фирмы.

      – Да, я был в Хабаровске, мне там рассказывали с вытаращенными глазами, что огромное количество работников получало – по крайней мере, на них списывалось, – по 60 тысяч рублей в среднем в месяц за не самый неквалифицированный труд. А местные были готовы выполнять эту работу за 20 тысяч.

      Но зачем турецкой компании брать каких-то непонятных русских на работу, когда можно пригласить тюрок, да ещё и мусульман, может быть, даже братьев. Это понятно, позиция турецкой компании ясна. А важна позиция Российского государства и государственной компании, что работа не для русских. В России места для русских, если верить официальным заявлениям наших руководителей, нет. Потому что если нет работы, значит, нет жизни.

      «Это убийство»: Михаил Делягин оценил новый бюджет России

      – Мы говорим о бюджете России, и рассматривать его будет российский парламент. Или слово «Россия» можно убрать?

      – Советник по национальной безопасности Джимми Картера Збигнев Бжезинский спрашивал: если вся ваша правящая тусовка имеет у нас недвижимость, хранит деньги в наших банках, отправляет к нам своих детей, это ваша тусовка или уже наша? Он говорил про элиту, но про этих людей говорить в категории элит немножко странновато при такой политике.

      Формально мы имеем Министерство финансов России, но если посмотреть, какую политику оно проводит, то вместо слова «финансов» надо писать «Министерство уничтожения России». И тогда всё встанет на свои места.

      – А штрафовать-то зачем собственных граждан?

      – У вас есть деньги? Были деньги ваши – будут наши, знаете такой принцип? Я думаю, это на здании Минфина надо написать золотыми буквами.

      – Знаете, как народ на это реагирует? «Когда ж вы нажрётесь?» – в адрес чиновников.

      – Смею вас заверить, что это было давно. Сейчас – «Когда же вы сдохнете?». Честно скажу, я это не поддерживаю, мне не нравится, когда кто-нибудь умирает. Я ни разу не слышал «Когда же вы нажрётесь?». А вот «Когда же вы сдохнете?» я слышал много раз.

      Я иногда хожу в пиджаке, в костюме, в галстуке и, соответственно, воспринимаюсь как часть чиновничьего мира. А сейчас ею и буду как депутат. И смею вас заверить, что обычные люди не видят разницы между разными фракциями, партиями – это для них слишком утомительно. Вот вы в этом здании сидите, значит, вы гады.

      И я могу сказать, что если когда-нибудь возникнет угроза «майдана», каких-то проблем, есть очень простой способ, опробованный Борисом Ельциным: расстрелять на [фиг] парламент – и рейтинг власти сразу вырастет. Просто потому, что хоть кого-то в этой власти публично наказали.

      – Это такой запрос на справедливость? Который в столь жёсткой формулировке?

      – Это старый запрос на справедливость. Ещё в 2004 году мне в регионе таксист сказал: «Вот мы едем по трассе. Видишь фонари? Вот на каждом фонаре по чиновнику – вот это справедливость». В 2010 году накопление финансового резерва только-только начиналось, ещё были высокие темпы экономического роста, средний класс к тому времени в Москве уже три года как начинал рожать. Потом была пауза, дальше – возвращение Крыма. У людей была надежда! А сейчас всё жёстче, надежды практически нет. Это такое предмайданное настроение, когда люди не верят в справедливость. Люди хотят мстить. Они не верят, что будет лучше.

      – Это фатализация, неизбежное?

      – Нет ничего неизбежного. Общество – живой организм. Пока организм жив, можно выкрутиться. Не из любой ситуации, но почти из любой. Но эти настроения намного более существенные, чем, скажем, даже в 2016 году.

      – Может, наши чиновники латентные сторонники этих событий?

      – Конечно. Вы занимаетесь истреблением собственного народа, вы цинично и демонстративно глумитесь над ним. Вы разрушаете экономику. Вы лишаете людей рабочих мест. Более того, туда, где есть рабочие места, вы завозите людей, которые принципиально не интегрируются.

      За преступление, когда какой-то трудолюбивый «соотечественник» публично глумится над девушкой, над Красной площадью и над православной религией, его всего лишь депортируют, а если москвич в Москвабаде пытается защитить свою дочку от набросившихся на неё и стреляет в воздух, его забирает полиция. И неизвестно, что с ним будет, и неизвестно, что будет с его семьёй.

      Вот это наглядная демонстрация того, что общество доводят до «майдана». И это не только пресловутый либеральный клан, который контролирует финансово-экономическую сферу. Судя по действиям наших правоохранителей, значительная их часть тоже работает на этот сценарий. Их прекрасно можно понять.

      Либеральный клан сохранили, отдали им экономику и социальную сферу, они набрали мощь, нарастили мускулы – и теперь им нужна вся полнота власти. И все эти президенты какие-то, «неправильные» министры, которые думают, что у России могут быть какие-то национальные интересы, – их всё это стесняет. Зачем? Пусть Россия будет Гаити, а они будут жить с Козыревым по соседству в Майами.

      – То есть они стимулируют эти процессы?

      – Это моя гипотеза. Я не держал свечку….

      – Реальность сегодняшнего дня: Минфин предложил повысить до 10% ВВП порог ликвидной части ФНБ, сверх которого возможно инвестирование средств фонда, для снижения долгосрочных бюджетных рисков. В документе говорится:

      В случае реализации наиболее амбициозных сценариев по сокращению выбросов вопрос устойчивости федерального бюджета может встать уже в начале 30-х годов. В целях снижения долгосрочных бюджетных рисков, связанных с энергопереходом, минимальный уровень ликвидных резервных активов ФНБ предлагается довести до уровня 10% ВВП.

      По рекомендации МВФ они придумали бюджетное правило, они изымают так называемые сверхдоходы. Это, конечно, во благо народа, во имя народа, но только за счёт народа.

      – Нет, во блага народа Америки, Китая, народов Европы – за счёт народа России. Это работа на наших врагов в чистом виде. Бред про начало 30-х годов – эти люди ни разу даже следующий год не спланировали правдоподобно.

      Я напомню рекомендации МВФ:

      Бюджетное правило, в соответствии с которым нефтяные сверхдоходы автоматически инвестировались в зарубежные активы через ФНБ, успешно справлялось с задачей накопления национального богатства и защиты экономики от колебания цен на нефть, что способствовало росту ненефтегазовой экономики. Чтобы сохранить этот положительный эффект, средства ФНБ следует продолжать инвестировать в зарубежные активы и после достижения ликвидной частью фонда порога 7% ВВП. Любое использование ресурсов ФНБ внутри страны должно быть ограничено жёсткими лимитами и строгими правилами управления фондом.

      – Я в недоумении. Так же нельзя вести себя.

      – Почему? Можно, если эта фраза в сочетании с позицией Минфина означает, что Россия является колонией. Но тогда вы принимаете решение не в своих интересах.

      Во-первых, это абсолютный бред. Международное энергетическое агентство чётко рассказывает, что к 2030-2040 годам месторождения полезных ископаемых будут вырабатываться. Спрос на энергию будет расти. Доля нефти и газа будет снижаться, но абсолютный спрос на них будет расти. В результате этого 45% нефти и газа, которые нам будут нужны к 40-му году, нужно добывать на новых месторождениях, а новое месторождение в мире одно – это наша Восточная Сибирь. Простите, пожалуйста, эти люди галлюцинируют – откровенно, нагло и цинично.

      Это политика, где Россия не должна развиваться, России не должно быть. Это политика государственная – это политика не государства Америка, не государства Китай и даже не государства Украина. Это политика государства Россия.

      Они разрешают использовать в год до 400 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Правда, 900 млрд в расчёте на 3 года – это ещё отдельный проект. То есть они не говорят, что нам нужны вот эти проекты, а остальное пусть само растёт. Нет, это ограничение сугубо количественное и абсолютно произвольное, иначе сумма менялась бы от года к году в силу каких-то прогнозных обстоятельств.

      И да, это уничтожение. У меня есть хороший знакомый, он написал научную статью «Гитлеровский план «Ост» и современная социально-экономическая политика России». Вы знаете, надо отдать должное, гитлеровский план «Ост» был проработан хуже, чем современная социально-экономическая политика. И, в общем, цели, судя по всему, единые.

      – Я жду, когда Делягин встретится с Силуановым в Госдуме. Надеюсь, что это произойдёт и мы услышим ответы на те вопросы, которые с Михаилом Геннадьевичем обсуждаем.

      – Не услышите, смею вас заверить. Силуанов достойный ученик Кудрина. Во-первых, меня к нему не подпустят. Если подпустят, то я задам этот вопрос публично. Товарищ Силуанов будет говорить 8,5 минуты, а может, и 15.

      – Он будет говорить о том, как Делягин неправ.

      – Нет, нельзя говорить об оппоненте, – он будет говорить о том, какой он хороший и как его одобряют МВФ и Евросоюз. Это будет бессмысленный поток слов – дальше лимит времени закончится, все скажут спасибо, похлопают, конституционное большинство проголосует…

      Напомним, программа «Царьград. Главное» выходит каждый будний день на «Первом русском» в 18:00. Не пропустите!

      Суммарно на нацпроекты в следующие три года власти намерены потратить почти 8,8 трлн рублей. Самые дорогие из них — «демография» (почти 2,6 трлн рублей за три года) и «безопасные дороги» (1,3 трлн рублей). На новый нацпроект «туризм», который правительство представило только в апреле 2021 года, из бюджета потратят около 168 млрд рублей.

      В 2022 году государство потратит рекордные суммы на пропаганду и силовиков

      В табличной форме представлены доходы, расходы и дефицит (-) / профицит (+) государственного бюджета (не консолидированного) стран мира. Страны предварительно ранжированы по расходам бюджета, в первой колонке отображён номер места страны по этому показателю. Информация взята из Справочника ЦРУ[1], если не указано другое.

      • Авиабилеты
      • Аренда автомобиля
      • Отели и гостиницы
      • Страхование туристов
      • Трансфер и такси
      • Туры и путёвки
      • Визы
      • Достопримечательности
      • Курорты мира
      • Полезная информация
      • Весь Мир
      • Аренда авто в деталях
      • Вопросы и Ответы
      • Всё об отелях
      • Рейтинги и статистика
      • Страны мира

      В заявлении главы Пентагона Ллойда Остина запрашиваемая сумма обосновывается «серьезными угрозами», исходящими от Китая и России, а также с глобальными угрозами безопасности — изменением климата и пандемией COVID-19.

      Проектом бюджета предусмотрены дополнительные инвестиции в ВМС и ВВС США для решения «вопроса стратегического соперничества с Китаем». Также Остин считает нужным адаптировать возможности сухопутных сил к ситуации, когда США больше не нужно будет обеспечивать военное присутствие в Афганистане.

      На защиту от пандемии COVID-19 Пентагон запросил более $500 млн, еще свыше 600 млн — на борьбу против изменений климата и на адаптацию вооруженных сил к последствиям глобального потепления.

      Государственная Дума приняла проект федерального бюджета в первом чтении

      Почти $28 млрд предлагается направить на модернизацию ядерных арсеналов. Так, $3 млрд Пентагон намерен использовать на модернизацию стратегических бомбардировщиков B-21. Еще $609 млн планируется истратить на модернизацию крылатых ракет большой дальности LRSO. $2,6 млрд запрошено на модернизацию стратегических вооружений наземного базирования.

      Кроме того, $20,4 млрд предлагается использовать на модернизацию систем ПРО. Среди прочего, $777 млн запрошены на программы, связанные с модернизацией ракет Patriot, $562 млн — на модернизацию ракет THAAD. Предусмотрены расходы и на системы ПРО морского базирования. Модернизация Наземной системы противоракетной обороны на маршевом участке полета (Ground-based Midcourse Defense, GMD), по оценке Пентагона, требует $1,7 млрд.

      Более 870 млн оборонное ведомство США считает нужным выделить для программы, связанные с работой над искусственным интеллектом.

      Свыше $52 млрд в министерстве запросили на закупку новой военной техники. Среди прочего, $12 млрд на покупку 85 самолетов F-35, $835 млн — на закупку 30 вертолетов AH-64E «Апач».

      Еще $34,6 млрд оборонное ведомство выделить на закупки для ВМС США. $12,3 млрд — на закупки техники для сухопутных сил, в частности — 70 танков M-1 «Абрамс».

      На закупки для космических сил Пентагон запросил $20,6 млрд, а $10,4 млрд — на инвестиции в кибербезопасность и в операции в киберпространстве.

      На повышение боеготовности ВС США Пентагон просил выделить $122 млрд.

      Как и предполагает график бюджетного процесса, Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального бюджета на предстоящие годы (на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов). По итогам рассмотрения депутаты проголосовали «за» – 338 голосами из 450. И хоть это только первое чтение (ко второму отдельные параметры могут пересмотреть), уже сейчас можно понять, как будет жить страна в 2022 году.

      Основные параметры бюджета и финансовой системы России в 2022 году, как ожидают авторы документа, будут такими:

      • бюджет станет профицитным – доходы будут выше расходов на 1,33 триллиона рублей в 2022 году (1% от ВВП) и на 300 миллиардов в 2023-м. Для сравнения, в 2021 году Минфин планирует закрыть годовой бюджет с дефицитом в 276 миллиардов рублей (хотя по итогам трех кварталов и есть профицит);
      • доля нефтегазовых доходов вырастет до 38,1% (с 35,6% в 2021 году), а снижаться начнет только с 2023 года. Считается, что эта цифра должна постоянно снижаться – только так Россия «слезет с сырьевой иглы»;
      • ВВП будет расти на 3% каждый год. В 2021-м он вырастет по итогам года на 4,2%, но это временный эффект от низкой базы 2020-го (когда он упал на 3%). Всего вся экономика заработает 133,33 триллиона рублей;
      • доллар будет стоить в среднем 72,1 рубля – и это после средних 73,6 рублей в 2021 году. Правда, в 2023-м рубль девальвируется до 72,7 за доллар, а в 2024-м – до 73,6 рублей;
      • нефть будет стоить в среднем 62,2 доллара за баррель (после 66 долларов в этом году), а газ – 208,4 доллара за тысячу кубометров. Дальше цены будут снижаться;
      • часть падения цен на нефть Россия компенсирует ростом ее добычи с 516,8 до 559,9 миллионов тонн в год. А газа добудут меньше на 10 миллиардов кубометров;
      • инфляция будет строго по цели Центробанка – 4% в каждый из трех лет. Для сравнения, в 2021-м ее пока вписали на уровне 5,8%, но по факту она составит 7,4-7,9%;
      • экспорт из России будет значительно выше импорта, и вырастет сильнее – более чем на 30 миллиардов долларов (против роста на 10 миллиардов по импорту);
      • инвестиции вырастут с 22,16 до 24,41 триллиона рублей. По итогам 2024 года они должны превзойти уровень 2020 года в полтора раза;
      • российский госдолг вырастет с 22,1 до почти 26 триллионов рублей, но внешний долг снизится.

      Госдума приняла бюджет не единогласно – голоса «За» него отдали 338 депутатов из 450, тогда как 82 народных избранника выступили против. Против бюджета голосовали почти все представители партии СРЗП (кроме главы финансового комитета Анатолия Аксакова), все коммунисты и даже один представитель «Единой России».

      Перед голосованием в Госдуме выступал нынешний министр финансов Антон Силуанов и бывший министр, а ныне глава Счетной Палаты Алексей Кудрин. Они рассказали, что бюджет будет строиться на приоритетных программах и мероприятиях, а также решать проблемы, вызванные пандемией.

      Тем не менее, точки зрения присутствующих кардинально разошлись:

      • глава КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что бюджет был написан по «старым лекалам», и призвал «пробивать» бюджет, написанный его фракцией;
      • глава ЛДПР Владимир Жириновский поддержал бюджет – а заодно призвал выгнать из парламента всех, кто проголосовал против него (аргумент – зарплату они получают из этого же бюджета);
      • представитель СРЗП Валерий Гартунг заявил, что его партия не против бюджета, но не поддерживает некоторые его параметры (вроде величины МРОТ);
      • руководитель «Новых людей» Алексей Нечаев заявил, что партия в целом поддерживает бюджет, хотя и подготовила правки ко второму чтению;
      • представитель «Единой России» Андрей Исаев заявил, что партия решила единогласно поддержать бюджет, хотя и имеет к нему серьезные замечания.

      Во втором чтении бюджет будут рассматривать 23 ноября.

    Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

    При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.

    Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.

    Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

    Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.

    Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

    В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.

    Работа Правительства:

    • Федеральный бюджет

    Законопроектная деятельность:

    • Внесение законопроектов в Государственную Думу

    Государственный бюджет по странам

    Ноябрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    На моем канале я уже неоднократно сравнивал страны мира по различным параметрам их развития. Поэтому, если вы подпишитесь на канал, и на досуге полистаете публикации, то вы узнаете — у кого самые больше золотовалютные резервы, об объемах государственного долга и оборонных бюджетах, темпах роста экономики, демографии и так далее.
    В этот раз я хотел бы затронуть вопросы текущих повседневных финансов. Давайте рассмотрим бюджеты различных стран мира, чтобы понять — только ли в России есть проблемы с нехваткой доходов?

    (ведь именно по этой причине и возникают мысли об увеличении налоговых ставок). Зависит ли качество бюджета от степени развития страны?

    И вообще, какая страна мира может похвастать образцовой финансовой дисциплиной? Здесь я имею ввиду достижение баланса между доходами и расходами. В каких государствах действительно умеют планировать бюджет, а где живут на широкую ногу, позволяя себе привлекать займы и кредиты?

    Для начала проведу небольшой экскурс для тех, кто не искушен в вопросах государственного бюджета.

    Планирование бюджета

    Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодняшний разговор пойдет о военных бюджетах в странах мира. В статье вы узнаете — что такое военный и что он показывает, какие страны являются лидерами по военным расходам за 2021 год и в каких странах наибольшая доля военного бюджета от общего ВВП. Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

    По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (СИПРИ), Китай занимает второе место в мире по объему расходов на оборону после США (около $686 млрд в 2021 году). По оценке СИПРИ, военный бюджет Китая в 2021 году составил 14% от общемирового показателя и уступает только доле США (38%).

    По официальным данным, в 2021 году оборонный бюджет Китая был увеличен на 7% и впервые в истории преодолел отметку в 1 трлн юаней, достигнув 1,044 трлн юаней (около $151,97 млрд по курсу на момент публикации данных). В 2021 году власти КНР увеличили расходы на национальную оборону на 8,1%, до 1,11 трлн юаней (около $175 млрд). В прошлом году оборонный бюджет был увеличен на 7,5%, до 1,19 трлн юаней (около $177,61 млрд).

    Многие международные организации, в том числе СИПРИ, полагают, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете, а его реальные расходы на оборону могут быть выше на 25-50%. По мнению военных аналитиков, публикуемые данные не включают в себя несколько очень объемных по финансированию статей: затраты на стратегические силы, оборонные научно-технические разработки, импорт иностранных вооружений, Народную вооруженную полицию (аналог внутренних войск) и другие полувоенные вооруженные формирования. Также не учитываются расходы провинциальных властей на военные нужды.

    Военный бюджет или другими словами военные расходы — это количество расходов и затрат государства, для обеспечения обороноспособности страны, а именно для поддержки и модернизации существующих вооруженных сил страны и разработки перспективных вооружений. Величина военного бюджета страны показывает насколько она оценивает угрозы в ее адрес, а также показывает степень своей агрессии по отношению к другим государствам. Размер военного бюджет также отражает способность государства вести и финансировать военные действия. Кроме этого военный бюджет страны учитывается при оценке военный силы и мощи армии государства.

    Военные расходы напрямую зависят от общего состояния экономики и величины ее ВВП. Как правило, в военный бюджет не включаются расходы на деятельность правоохранительных органов внутри государства и расходы на реабилитацию и поддержку ветеранов.

    Существует две противоположные точки зрения о влиянии военного бюджета развития страны и ее экономики. Первые считают, что военные расходы стимулируют экономику государства, а вторые напротив считают что они тормозят развитие.

    На текущий год военные расходы всех стран мира превысили 1.8 трлн долларов США (более 2% от мирового ВВП). Причем на долю 10 стран лидеров приходится около 75% от всех мировых расходов. Десять стран лидеров по военным расходам на 2021 годы выглядит следующим образом (статистика и данные SIPRI — Стокгольмский международный институт исследования проблем мира):

    1. США
    2. Китай
    3. Саудовская Аравия
    4. Индия
    5. Франция
    6. Россия
    7. Великобритания
    8. Германия
    9. Япония
    10. Южная Корея

    США — бессменный лидер на протяжении последних десятилетий. После распада СССР у США какое-то время противников в военном плане и в 1990-е годы ее бюджет был снижен до 400 млрд долларов. Однако уже в начале нулевых из-за повышения террористических угроз в мире, а затем усилением напряженности на Ближнем Востоке военный бюджет США был вновь увеличен до показателей эпохи холодной войны — около 650 млрд долларов. В последние годы растет напряжение между США и Китаем, а также Ираном и некоторыми другими странами. Во многом из-за этого президент США Дональд Трамп принял увеличенный военный бюджет на 2021 год в размере 738 млрд долларов — максимальное значение за всю историю. Официальные данные по военным расходам на 2021 год составили 649 млрд долларов или более 35% от мировых военных расходов. Общая доля военного бюджета в ВВП США составляет — 3,2 %.

    Китай — переместился на второю строчку еще в 2007 году. С тех пор его военные расходы стремительно растут и догоняют расходы США. Хотя оборонные расходы Китая росли и раньше, так их рост наблюдается уже 25-й год подряд. Хотя справедливости ради рост военного бюджета связан с первую очередь с ростом экономики Китая, так как доля военных расходов в ВВП Китая последние годы стабильно держится на уровне 1.7-1.9% от ВВП. На 2019 год военные расходы Китая составили около 250 млрд долларов. Доля военных расходом Китая в общемировых также растет и на 2021 год составляет около 14%.

    По сравнению с текущим годом в 2022-м предлагается урезать финансирование по целому ряду социальных статей. В частности, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн рублей до 1,245 триллиона. Расходы на социальную политику, которые в нынешнем году зримо увеличились (отдельные наблюдатели связали это с приближением выборов), сократятся с 6,208 трлн рублей до 5,837 триллиона. Одновременно на 152 млрд рублей – с 3,314 до 3,162 трлн рублей – окажутся урезанными расходы на пенсии в рамках госпрограммы «Развитие пенсионной системы». Также сократятся расходы по статье «Поддержка национальной экономики» – на 152 млрд рублей. Вкупе сокращение расходов по социальным статьям позволит сэкономить порядка 640 млрд рублей.

    Рекомендации парламентских слушаний на тему

    «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

    5 октября 2021 года город Москва

    Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

    Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

    Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

    В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

    Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

    Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

    В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

    Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

    Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

    Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

    Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

    В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

    При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

    На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

    ?

    Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

    Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

    И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

    Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

    ?

    По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

    Давайте узнаем, какое финансовое будущее ожидает жителей России, исходя из приоритетов, которые заложены в бюджет 2021 года!

    Что нужно знать о проекте бюджета на 2022 год. Разбираемся в цифрах.

    ВВП: 3, 780 трлн долларов

    Из всех стран Европы самая развитая экономика в 2020 году была у Германии. Эта страна – ведущий экспортер автомобилей, машинного оборудования, химических соединений и прочих промышленных товаров, а рабочая прослойка немцев, как правило, высоко квалифицирована.

    Однако на пути дальнейшего экономического роста стоит демографическая проблема – низкий коэффициент рождаемости затрудняет замену стареющих рабочих, а высокий уровень иммиграции создает нагрузку на систему социального обеспечения.

    ВВП: 14, 860 трлн долларов

    Крупнейшая азиатская экономика и единственное исключение среди пострадавших от пандемии стран. Китайский ВВП не только остался на том же уровне, но даже увеличился в объемах (для сравнения, в 2019 году ВВП Китая составил 14,4 трлн долларов).

    Судя по темпам роста, которые опережают даже американские, уже в ближайшие годы Китай может превратиться в крупнейшую экономику мира.

    Как же этого удалось достичь?

    • Правительство страны постепенно ослабляло плановый контроль над экономикой, отказавшись от коллективных методов ведения сельского хозяйства и промышленности, допустив самостоятельное регулирование рыночных цен, а также разрешив предприятиям пуститься в почти что самостоятельное плавание.
    • В результате в Китае стали увеличиваться объемы как внешней, так и внутренней торговли.
    • А в сочетании с мерами, поощряющими производственный сектор, эти методы превратили Китай в самого главного экспортера продукции по всему миру.

    Правда, есть у китайского экономического чуда и оборотная сторона – это большие проблемы экологического характера. Также не обошли китайцев стороной и традиционные для других экономик проблемы — падение рождаемости и старение населения.

    ВВП: 20, 807 трлн долларов

    ВВП большинства стран колеблется в зависимости от фаз разных экономических циклов (при этом доминанта развития остается прежней). Тем не менее, интересно, что несмотря на все эти стремительные взлеты и краткосрочные падения, на вершине экономической пирамиды прочно обосновались одни и те же страны.

    Например, если сравнить топовые экономики стран в 2000 года с нынешним их состоянием, в топ-25 появилось только три страны, которые отсутствовали в списке 20 лет назад – это Таиланд, Индонезия и Нигерия.

    Что касается США, то вот уже долгие годы эта страна возглавляет топ-10 экономик мира по ВВП. Наиболее развит в Америке сектор услуг, который включает в себя финансы, недвижимость, страховую деятельность, профессиональные и деловые услуги, а также здравоохранение.

    Экономика в стране относительно открытая, что способствует обилию инвестиций (как внешних, так и иностранных). При этом США еще и доминируют в геополитике, что приводит к возможности в качестве производителя основной мировой резервной валюты держать огромный государственный долг.

    В 2020 году долг вырос почти до значений 1946 года, когда американская экономика была подорвана огромными расходами на военные действия во Второй Мировой войне. Кроме того, в минувшем году соотношение федерального долга и ВВП страны выросло на 9% по сравнению с результатами на конец 2019 года, и составило 116%.

    И хотя по экономическому развитию страна победившей демократии пока что опережает следующего за ней по пятам коммунистического гиганта, однако она сталкивается с все увеличивающимися трудностями – растущим экономическим неравенством и вызванным им социальным напряжением, проблемами со здравоохранением, социальным обеспечением и общим ухудшением инфраструктуры.

    По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

    Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

    • Авиабилеты
    • Аренда автомобиля
    • Отели и гостиницы
    • Страхование туристов
    • Трансфер и такси
    • Туры и путёвки
    • Визы
    • Достопримечательности
    • Курорты мира
    • Полезная информация
    • Весь Мир
    • Аренда авто в деталях
    • Вопросы и Ответы
    • Всё об отелях
    • Рейтинги и статистика
    • Страны мира

    В данном случае Турция попадает под раздачу точно так же, как и сейчас Россия. Получается очень интересная конфигурация, потому что:

    • с одной стороны, мы не рады усилению позиций Турции на Южном Кавказе, и не скрываем этого;
    • с другой стороны, теперь Байден будет душить не только нас, но и Турцию, а это делает нас ситуативными, если не союзниками, то крепкими партнерами. Поскольку Эрдоган, как Путин сказал, мужик. Сказал, что купит С-400 и купил, невзирая на всяческое давление.

    Вот сейчас он огребает по полной, уже будут введены против него санкции. А Эрдоган сейчас все равно говорит, что он хочет купить вторую партию С-400, причем с возможностью их лицензионного производства, хотя и не в полном объеме, но сами турки тоже поучаствуют.

    Ему предлагали купить американские комплексы «Пэтриот», но он отказался и правильно сделал. Дело в том, что в состав радиоэлектронной аппаратуры «Пэтриот», которые поставляют на экспорт, зашивают программные аппаратные закладки.

    Это означает, что в любой момент приходит внешний специальный кодированный радиоэлектронный импульс, и у тебя этот «Пэтриот» прекращает работать. Отключаются экраны, вся сис обесточивается. Всё — он нефункционален. Это — такой Троянский конь.

    Поэтому Эрдоган не захотел покупать американский «Пэтриот». Он купил С-400. Сейчас его будут за это мочить. А это — хороший повод для того, чтобы мы сотрудничали дальше.

    Для России, конечно, тоже будет не очень приятная ситуация со стороны США. Не Эрдоган, конечно, а мы объявлены главным противником. Нам американцы сейчас так же начнут всякие делать гадости.

    — Разве раньше они не делали гадости?

    — Они, конечно, делали и делают их постоянно. Вот последние прямые военно-политические провокации:

    • американский эсминец выходит к границе наших территориальных вод на Дальнем Востоке,
    • американский бомбардировщик B-52, носитель ядерного оружия — ракет с ядерными боеголовками отработал в воздушном пространстве Украины нанесение ударов по объектам на территории России.

    Война буквально стучится в двери. Это сделал Трамп, который, как мы думали, «наш». На самом деле, конечно, он — далеко не наш. Теперь Байден будет действовать путем усиления НАТО-вского давления на Россию. Мы это уже скоро увидим.

    По полной будет задействована украинская карта. Мы можем увидеть попытку блицкрига. Украинская армия попробует повторить по примеру карабахской войны против ДНР и ЛНР.

    Тот же самый Эрдоган продаёт сегодня ударные беспилотники «Байрактары» новой модификации Украине. Слава Богу, что в тылу Донбасса — Россия. Я думаю, мы не дадим возможность безнаказанно уничтожать русских, тем более, что многие там получили паспорта граждан Российской Федерации.

    Безболезненное наращивание заимствований стало возможным благодаря консервативной бюджетной политике последних 20 лет, когда правительство ограничивало поступление рентных доходов в текущее потребление и формировало из них суверенные резервы. Исключительно низкий госдолг и низкая инфляция создают широкое пространство для бюджетного маневрирования в условиях кризиса.

    Однако очень важно не растратить преимущества здоровой финансовой системы последних лет. И здесь надо видеть ряд рисков.

    Во-первых, сколь бы низким не был уровень долга, его наращивание предполагает и наращивание расходов на обслуживание. С учетом текущего уровня инфляции в России (низком, но все-таки существенно более высоком, чем в других развитых странах) стоимость долговых ресурсов у нас довольно высокая. По сравнению с 2019 годом обслуживание государственного и муниципального долга вырастает более чем вдвое — с 730,8 млрд до 1610,9 млрд руб. в 2023 году.

    Во-вторых, современный кризис в основе своей имеет шок предложения, связанный с искусственной остановкой производства (из-за закрытия границ и локдаунов). Это принципиально отличает нынешнюю ситуацию от Великой депрессии или от кризиса 2008–2010 годов (Великой рецессии), в основе которых был шок спроса. И даже при схожести глубины падения шок предложения не лечится «вертолетными деньгами», поскольку есть высокий риск попадания в ловушку стагфляции. Сейчас это выглядит как экзотика, но игнорировать такой риск нельзя. Не говоря уже о том, что в России инфляционные ожидания до сих пор остаются достаточно высокими.

    Именно поэтому в федеральный бюджет закладывается тренд на бюджетную консолидацию, ведущий к постепенному сокращению дефицита: с 4,4% ВВП в 2020 году до 2,4% ВВП в 2021 году и 1,0–1,1% ВВП в последующие два года. Бюджетная консолидация вполне оправданна, и сокращение расходов (до 1 трлн руб. ежегодно) не должно оказывать негативного влияния на экономику.

    Разумеется, важен не только объем расходов, но и их эффективность — способность обеспечить экономический рост и рост благосостояния. Параметры федерального бюджета содержат некоторое возрастание (с 20,3% в 2019 году до 21,4% в 2023-м) доли расходов, которые принято относить к производительным, то есть повышающим совокупную факторную производительность. В частности, увеличивается доля средств, направляемых на развитие образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

    Предусмотрено ежегодное наращивание финансирования мер по достижению установленных президентом национальных целей — с 2,2 трлн руб. в 2020 году до 2,8 трлн руб. в 2023-м. На нацпроекты в 2023 году пойдет около 12% бюджетных расходов (в 2019 году эта доля составляла около 9%).

    По нашим оценкам, изменение структуры бюджета расширенного правительства в 2021 году по сравнению с 2019-м окажет положительное влияние на экономический рост в среднесрочной перспективе, ускорив его примерно на 0,2 п.п.

    Еще в декабре 1880 года министр финансов России Александр Абаза, представляя Государственному совету очередной бюджет, предлагал пойти по пути экономии многих статей расходов, «кроме лишь таких, на которые не нужно жалеть денег, собственно, потому, что издержки на них ведут к подъему народного благосостояния; к таким расходам относятся издержки на училища и школы, на устройство судебной части и на пути сообщения». Как мы видим, бюджетные приоритеты, особенно в переломные и кризисные моменты истории, меняются не так уж сильно.

      • ВВП
        • 2018: 5,79% мирового ВВП, 3-е место в мире

        В середине декабря 2020 года кабинет министров Японии утвердил бюджет на 2021 год, который впервые перевалил за $1 трлн на фоне вдвое превышающего ВВП госдолга. Для примера, общий объем расходов, принятых Сенатом США на 2020 год, составлял $1,4 трлн. Бюджет Японии на 2021 год предусматривает общие расходы в размере 106,6 трлн иен, что на 3,8% больше первоначального бюджета прошлого года. Фактические расходы могут оказаться намного выше, учитывая последствия пандемии.

        Сообщается, что 5 трлн иен составляют вложения в резервные фонды, которые в первую очередь предназначены для борьбы с распространением инфекции. Кроме этого в бюджете увеличены расходы на социальное обеспечение, что также способствовало его резкому росту. Заключительный этап переговоров по проекту бюджета в правительстве пройдет 21 декабря. Министр финансов Таро Асо планирует утвердить документ на этом заседании кабинета министров.

        Основная статья: Современная денежная теория (СДТ)

        Финансовая политика страны соответствует Современной денежной теории (СДТ).

        Япония традиционно страдает от дефицита полезных ископаемых, которые на 2020 г и завозят в страну пять ведущих трейдинговых компаний:

        • Itochu,
        • Marubeni,
        • Mitsubishi,
        • Mitsui и
        • Sumitomo.

        По данным Bloomberg, свыше 75% их выручки приходится на импорт полезных ископаемых.

        Основная статья: Электронная промышленность Японии

        Напомним, проект оборонного бюджета США на 2021 финансовый год был одобрен большинством голосов в сенате ещё 11 декабря, ранее документ получил поддержку палаты представителей.

        Согласно нововведениям, большая часть оборонного бюджета ($635,5 млрд из более чем $740 млрд) пойдёт на базовые нужды Минобороны США, в том числе на зарубежные операции и совершенствование американских ядерных вооружений.

        Документ затрагивает и вопрос вывода военных Соединённых Штатов из Германии, Афганистана и Южной Кореи, в нём содержатся рекомендации провести более тщательный анализ перед принятием подобных мер.

        Как отметил в беседе с RT главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев, обход вето конгрессом можно объяснить в том числе и тем, что оборонный бюджет — это «своего рода священная корова для Соединённых Штатов».

        «Он регулярно утверждался конгрессом в течение 60 лет», — сказал аналитик.

        В свою очередь, эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер сообщил, что, голосуя за обход вето по оборонному бюджету, многие конгрессмены «особенно не ориентировались на позицию Трампа».

        «Это говорит и о стратегии республиканцев, которые по большей части предпочитают сейчас не оглядываться на мнение главы Белого дома, срок полномочий которого скоро должен истечь», — добавил аналитик в разговоре с RT.

        • 20 января 2021, 11:56

          Не паниковать, не грубить, не пугать связями: как себя вести, если на улице остановил полицейский

        • 17 декабря 2020, 09:20

          Принят бюджет Архангельской области на 2021 год: экономист и депутаты объясняют, что изменится

        Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.Профицит впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

          Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.Расходная часть – 18 триллионов рублей.

        Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.Профицит – это увеличение объемов ФНБ.

        Военный раздел поднимется на второе место в бюджете России по расходам

        А потому долговые обязательства и коммерческих банков, и частные косвенно считаются госдолгом.

        Внешние финансовые займы, из-за которых существует и растёт госдолг, обеспечиваются непосредственным поступлением кредитных денег. Их предоставляют международные финансовые институты или обеспечивают эмиссии облигаций.

        1. Казначейские ценные бумаги под 3,2% годовых и на срок 30 лет — самые надежные, т.к. по ним государство дополнительно выплачивает суммы, компенсирующие инфляцию.
        2. Долгосрочные облигации действуют от 10 до 30 лет и имеют доходность 3,2% годовых.
        3. Среднесрочные облигации на срок от года до 10 лет с процентной ставкой от 0,3 до 2,6% годовых.

        Госдолг США и другие экономические показатели Однако некорректно рассматривать только цифры госдолга без привязки к другим показателям. Если сравнивать задолженность с валовым внутренним продуктом, то это 107% от общего ВВП, что на самом деле, не самый большой показатель.

        Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая.

        По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит. В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2021 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

        • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
        • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
        • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
        • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2021 году;
        • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
        • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
        • 1,3% — рост за 2021 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
        • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
        • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
        • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
        • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
        • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
        • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

        По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.

        Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено. Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

        Таблица. Структура расходов бюджета России 2021 в цифрах: Статья расходов 2021, трлн.

        При определении самых богатых стран мира наиболее логично использовать показатель ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС), согласно которому валовой внутренний продукт на душу населения оценивается с поправкой на уровень текущих цен в экономике страны. Наиболее новые данные на сегодня можно найти на сайте Международного валютного фонда (МВФ), где опубликованы данные по ВВП (ППС) на душу населения на октябрь 2020 года. По данным МВФ, самой богатой страной мира является Люксембург, а самой бедной — африканская страна Джибути, причем разница в ВВП (ППС) на душу населения между ними невероятна — на одного жителя Люксембурга приходится в 144 раза больше ВВП (ППС), чем на жителя Джибути.

        В список 20 самых богатых стран мира вошли 11 стран Европы, 7 стран и территорий Азии (Макао и Гонконг принадлежат Китаю, но их экономика практически независима от Китая, например, они имеют собственные валюты, поэтому МВФ считает их ВВП отдельно), а также США и Австралия.

        1. Люксембург — 112,875 тыс. долларов на душу населения

        2. Сингапур — 95,603

        4. Ирландия — 89,383

        5. Швейцария — 68,340

        6. Норвегия — 64,856

        8. Бруней — 61,816

        9. Макао (Китай) — 58,931

        11. Гонконг (Китай) — 58,165

        12. Дания — 57,781

        13. Нидерланды — 57,101

        14. Сан-Марино — 56,690

        15. Австрия — 55,406

        16. Исландия — 54,482

        17. Тайвань — 54,020

        18. Германия — 53,571

        19. Швеция — 52,477

        20. Австралия — 50,845

        Из стран бывшего Восточного / социалистического блока в топ-20 самых богатых стран Европы входят только Чехия и Литва (не считая бывшую ГДР, которая является частью объединенной Германии).

        1. Люксембург — 112,875

        2. Ирландия — 89,383

        3. Швейцария — 68,340

        4. Норвегия — 64,856

        6. Нидерланды — 57,101

        7. Сан-Марино — 56,690

        8. Австрия — 55,406

        9. Исландия — 54,482

        10. Германия — 53,571

        11. Швеция — 52,477

        12. Бельгия — 50,114

        13. Финляндия — 49,334

        14. Франция — 45,454

        15. Великобритания — 44,288

        16. Мальта — 43,087

        17. Чехия — 40,293

        18. Италия — 40,066

        19. Кипр — 39,079 (Кипр географически относится к Азии, но в экономическом смысле относится к Европе, т.к. является частью Европейского союза)

        20. Литва — 38,605


        Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *