Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КБК 2022 расходы 340 расшифровка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Вид расходов
КОСГУ
Примечания
Код
Наименование
Код
Наименование
КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
запчасти для ремонта машин и оборудования;
спецоборудование для НИОКР;
семена, удобрения, посадочные материалы;
реактивы, химическая посуда, радиодетали;
материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.
Вид КВР
КОСГУ
Примечание
Код
Наименование
Код
Наименование
ИП тоже платят взносы в ИФНС, ориентируясь на требования НК РФ. Причем КБК ПФР 2021 — 2022 годов для фиксированной суммы взноса на обязательное пенсионное страхование и 1% суммы превышения по платежам общий.
КБК для платежей в Пенсионный фонд в 2021 — 2022 годах ИП нужно использовать такие:
Вид платежа
КБК
Взнос на обязательное пенсионное страхование с дохода, не превышающего его предельной величины
18210202140061110160
Взнос на обязательное пенсионное страхование с дохода сверх его предельной величины дохода (1%)
Пени
18210202140062110160
Штрафы
18210202140063010160
А КБК для фиксированных платежей ИП на ОМС таковы:
Вид платежа
КБК
Взнос на обязательное медицинское страхование
18210202103081013160
Пени
18210202103082013160
Штрафы
18210202103083013160
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств.
Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.
На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125).
Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.
Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.
При уплате за себя взносов на обязательное пенсионное страхование в платежном поручении указывается КБК 182 1 02 02140 06 1110 160.
18210202140061110160 КБК: расшифровка-2021/2022 для ИП
Данный КБК называется «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)».
При уплате 1%-ого взноса на ОПС в платежном поручении нужно указать тот же КБК, что и при уплате фиксированного взноса на ОПС за себя — 182 1 02 02140 06 1110 160.
КБК ОМС ИП за себя – 2021/2022
При уплате страхового взноса на ОМС за себя ИП должен указать КБК 182 1 02 02103 08 1013 160.
Этот КБК расшифровывается как «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)».
ИП, у которого есть работники, вне зависимости от применяемого режима должен выполнять функции налогового агента по НДФЛ. При уплате «агентского» НДФЛ используется КБК:
182 1 01 02010 01 1000 110 — при налоговой базе до 5 млн руб. включительно;
182 1 01 02080 01 1000 110 — при налоговой базе свыше 5 млн руб.
Если ИП применяет ОСН, то ему для уплаты налогов понадобятся эти КБК.
Вид налога
КБК
НДФЛ за себя
182 1 01 02020 01 1000 110 — при налоговой базе до 5 млн руб. включительно; 182 1 01 02080 01 1000 110 — при налоговой базе свыше 5 млн руб.
НДС
182 1 03 01000 01 1000 110
КБК, на который уплачивается налог при УСН, зависит от выбранного ИП объекта налогообложения.
Объект обложения по налогу при УСН
КБК
Доходы
182 1 05 01011 01 1000 110
Доходы минус расходы (налог, уплачиваемый в обычном порядке, а также минимальный налог)
182 1 05 01021 01 1000 110
Если ИП применяет ПСН, то КБК зависит того, на какой территории предприниматель ведет свою деятельность и куда зачисляется налог.
Бюджет, в который зачисляется налог
КБК
Бюджеты городских округов
182 1 05 04010 02 1000 110
Бюджеты муниципальных районов
182 1 05 04020 02 1000 110
Бюджеты городов федерального значения
182 1 05 04030 02 1000 110
Бюджеты городского округа с внутригородским делением
182 1 05 04040 02 1000 110
Бюджеты внутригородских районов
182 1 05 04050 02 1000 110
Бюджеты муниципальных округов
182 1 05 04060 02 1000 110
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .
Пункт 1 статьи 18 Кодекса.
3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления) .
Статья 19 Кодекса.
4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 года, регистрационный номер 50003) .
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 246н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 53186).
5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:
используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.
5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 N 98н)
16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):
код главного распорядителя бюджетных средств (1 — 3 разряды);
код раздела (4 — 5 разряды);
код подраздела (6 — 7 разряды);
код целевой статьи (8 — 17 разряды);
код вида расходов (18 — 20 разряды).
Таблица 2
49. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
50. Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части (таблица 5):
1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды);
2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).
Изменения с 2020 года
Изменения с 2021 года
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
упорядочивают финансовую отчетность;
обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
информируют о текущей ситуации в государственной казне.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
КБК для уплаты страховых взносов в ПФР в 2021 — 2022 годах
Опубликовано: 28 октября 2021 11:22
Вниманию участников ВЭД!
В соответствии с бюджетной классификацией доходов федерального бюджета, утвержденной Минфином России, с 1 января 2022 года изменен код бюджетной классификации (далее – КБК) для уплаты авансовых платежей.
С 1 января 2022 г. уплата авансовых платежей должна производиться с указанием КБК 153 1 10 09000 01 1000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному).
КБК состоит из 20 цифр, которые сформированы не произвольно, каждая группа содержит определенную информацию:
первые три цифры — административная, и она определяет получателя, обозначает счет, на котором аккумулируются средства по данному виду платежей;
следующие десять цифр — это доходная группа, необходимая для определения вида дохода, группы, куда направляется оплата;
еще четыре знака — это программная группа, она дополнительно детализирует назначение операции (налоги, например, это комбинация 1000);
и оставшиеся три знака — классифицирующая группа, обозначающая сферу хозяйственно-экономической деятельности: 160 — социальные поступления.
В Приказе № 85н разъясняется, как узнать код бюджетной классификации, — определить кодировку главного распорядителя средств бюджета, раздел и подраздел, целевую статью и код вида расходов (Порядок № 85н). Структура показателя всегда остается неизменной, поправки вносятся только в цифры.
КБК — важный реквизит, указатель, куда зачислить деньги. От правильности заполнения квитанции зависит, насколько быстро будут перечислены средства. Если не знаете, что такое КБК в реквизитах и где его взять для оплаты, можете отправить средства не туда — на невыясненные платежи. При неправильном указании платежных реквизитов деньги чаще всего возвращаются на счет отправителя. Но если средства зачислят как невыясненные или переведут на неправильный счет, придется обращаться в налоговую и уточнять платеж. Если нет желания разбираться с госорганами и писать прошения о возврате средств, при заполнении платежных документов КБК надо проверять особенно тщательно.
Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.
Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).
Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».
Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».
Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.
Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов
Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».
Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».
Минфин утвердил коды бюджетной классификации на 2022 год
Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.
Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.
Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.
Из таблицы исключили увязки:
КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
КВР 814 с КОСГУ 246.
Добавили увязки:
КВР 243 с КОСГУ 347;
КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
Добавили примечания для увязок:
КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.
№
КБК
Наименование
1
204105
Адм.штрафы, пени, санкции, взыск., налаг. гос. учр. фин. из обл.бюдж.
2
204106
Адм.штр., пени, санкции, взыскания, налагаем. ДВД обл., гор. респ. зн., столицы, их терр. подразд., фин. из МБ (оплатить онлайн)
3
204109
Пост.сумм от добр.сдачи или вз.незак.пол.имущ.или стоим.незак, предост.усл. лиц., уполн. на вып. гос. функц, или лиц., приравн. к ним
4
204110
Средс., получ.от природопольз.по искам о возм.вреда за искл.поступл.от организ.нефт.сект.
5
204112
Поступления удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам
6
204113
Пр.штрафы, пени, санкции, взыскания, налаг.гос.учр., финансир.из респ.бюджета, за искл.поступл.от организаций нефт.сект.
7
204114
Проч.штрафы, пени, санкц., взыск., налаг.гос.учрежд., финанс.из местного бюджета
8
204115
Штрафы, пеня, санкции, взыскания по бюдж. кредитам (займам), выд. из респ. бюджета местным исполнит.органам обл., городов респ. знач., столицы
9
204116
Штрафы, пеня, санкции, взыскания по бюджетным кредитам (займам), выд. из обл. бюджета местным исполнит.органам районов (городов обл. знач.)
10
204117
Штрафы, пени, санкции, взыск. по бюдж. кред. (займам), выд. из респ. бюдж. специализ. орган., иностр. гос-вам, физ. лицам
11
204118
Штрафы, пени, санкции, взыск. по бюдж. кред. (займам), выд. из местного бюдж. специализ. орган., физ. лицам
12
204119
Адм. штр., пени, санкц., взыск., за адм. правонар., налаг. Мин. здрав. РК, его терр., орг.,фин.из РБ, за искл. пост. от орг. нефт. сект.
13
204158
Адм. штр., пени, санк., взыск., нал. Мин. культ.и спорта РК, его терр. орг. фин. из респ. бюдж., за искл. пост. от орг. нефт. сект.
14
204160
Адми. штр., пени, санк., взыск., нал. Мин. энерг. РК, его терр. орг. фин. из респ. бюдж., за искл. пост. от орг. нефт. сект.
15
204122
Адм. штр., пени, санкц., взыск. налаг. Мин. обор. РК, его терр. орг., фин. из РБ, за искл. пост. от орг. нефт. сектора
16
204123
Адм. штр., пени, санкц., взыск. налаг. Мин. образ. и науки РК, его терр. орг., фин. из РБ, за искл. пост. от орг. нефт. сектора
17
204159
Адм.штр., пени, санк., взыск., нал. Мин. по инвест. и разв. РК, его терр. орг. фин. из респ. бюдж., за искл. пост. от орг. нефт. сект.
18
204125
Адм. штр., пени, санкц., взыск. налаг. Мин. сельхоз. РК, его терр. орг., фин. из РБ, за искл. пост. от орг. нефт. сектора
19
204168
Адм.штр., пени, санкции, взыск., нал. Мин.по делам религий и гражд.общества РК, его терр. органами фин.из респ.бюджета, за искл. поступлений от организаций нефтяного сектора
20
204127
Адм. штр., пени, санкц., взыск. налаг. Мин. труда и соц. защ. нас. РК, его терр. орг., фин. из РБ, за искл. пост. от орг. нефт. сект.
№
КБК
Наименование
1
205101
Гранты, привлекаемые центральными государственными органами
2
205102
Гранты, привлекаемые местными исполнительными органами
3
205201
Гранты, привлекаемые центральными государственными органами
4
205202
Гранты, привлекаемые местными исполнительными органами
Минфин подготовил перечень КБК на 2022 год
№
КБК
Наименование
1
401101
Возврат, использованных не по целевому назначен.целевых трансфертов
Бюджетное изъятие из областного бюджета Атырауской области
4
401105
Бюджетное изъятие из областного бюджета Мангистауской области
5
401106
Бюджетное изъятие из бюджета города Алматы
6
401107
Бюджетное изъятие из бюджета города Нур-Султан
7
401108
Поступл.трансфертов из обл.бюджетов, бюджетов гг.Нур-Султан и Алматы на компенсацию потерь респ.бюджета
8
401201
Бюджетные изъятия
9
401202
Возврат целевых трансфертов
10
401203
Возврат, использованных не по целевому назначен.целевых трансфертов
11
401204
Поступл.трансфертов из рай.(гор.) бюджетов на компенсацию потерь обл.бюджета
12
402101
Целевые текущие трансферты
13
402102
Целевые трансферты на развитие
14
402201
Целевые текущие трансферты
15
402202
Целевые трансферты на развитие
16
402203
Субвенции (402203)
17
402204
Трансферты на компенсацию потерь в связи с принятием законодательства
18
403101
Трансферты обл.бюдж, бюдж.г.Нур-Султан и Алматы в сл.возн.ЧС прир.и техноген.х-а, угрож.полит, экон.и соц.стаб. АТ ед, жизни и здор.люд, пров.меропр.общересп.либо междунар.зн.
19
403102
Трансферты рай. (гор. обл. зн.) бюдж. в сл. возн. ЧС прир.и техноген.х-ра, угр. полит., экон. и соц. стаб. АТ ед., жизни и зд. люд., пров. меропр. общересп. либо междунар.зн,
20
404101
Гарантированный трансферт в республ.бюджет из Нац.фонда
21
404102
Неперечисленная за прошлый год сумма гарантированного трансферта из Нац.фонда РК в республ.бюджет
22
404103
Целевой трансферт в республиканский бюджет из Нац.фонда РК
23
501101
Погаш.бюдж.кред., выдан.из респ.бюдж. за сч. внутр. ист. мест. исп. орг. обл., гор.респ.зн., столицы
24
501102
Погаш.бюдж.кред., выдан.из респ.бюдж.за счет сред.правит.внеш.займов мест.исп.орг.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Налогоплательщики и налоговые агенты по НДС применяют одинаковые кодировки. Различия обусловлены лишь видом облагаемой операции – ввоз товара в РФ или его реализация на территории России.
КБК
Расшифровка
182 1 03 01000 01 1000 110
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
182 1 03 01000 01 2100 110
пени
182 1 03 01000 01 3000 110
штрафы
182 1 04 01000 01 1000 110
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ
182 1 04 01000 01 2100 110
пени
182 1 04 01000 01 3000 110
штрафы
Для юрлиц, работающих на ОСНО, кодировки по налогу на прибыль в 2022 году останутся прежними.
КБК
Расшифровка
182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет
182 1 01 01011 01 2100 110
пени
182 1 01 01011 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01012 02 1000 110
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ
182 1 01 01012 02 2100 110
пени
182 1 01 01012 02 3000 110
штрафы
182 1 01 01013 01 1000 110
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет
182 1 01 01013 01 2100 110
пени
182 1 01 01013 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01014 02 1000 110
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ
182 1 01 01014 02 2100 110
пени
182 1 01 01014 02 3000 110
штрафы
182 1 01 01030 01 1000 110
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам)
182 1 01 01030 01 2100 110
пени
182 1 01 01030 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01040 01 1000 110
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями
182 1 01 01040 01 2100 110
пени
182 1 01 01040 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01050 01 1000 110
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями
182 1 01 01050 01 2100 110
пени
182 1 01 01050 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01060 01 1000 110
Налог с дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных организаций
182 1 01 01060 01 2100 110
пени
182 1 01 01060 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01070 01 1000 110
Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
182 1 01 01070 01 2100 110
пени
182 1 01 01070 01 3000 110
штрафы
182 1 01 01080 01 1000 110
Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний
182 1 01 01080 01 2100 110
пени
182 1 01 01080 01 3000 110
Штрафы
182 1 01 01090 01 1000 110
Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций
182 1 01 01090 01 2100 110
пени
182 1 01 01090 01 3000 110
штрафы
Изменения не коснулись КБК налогов и взносов в 2022 г. по спецрежимам.
Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.
С 2021 года отменен спецрежим ЕНВД — действующие по нему кодировки применяются к платежам по единому налогу за периоды до 01.01.2021 г.
КБК
Расшифровка
УСН (упрощенная система налогообложения)
КБК УСН «доходы»
182 1 05 01011 01 1000 110
Единый налог при УСН «доходы»
182 1 05 01011 01 2100 110
пени
182 1 05 01011 01 3000 110
штрафы
КБК УСН «доходы минус расходы»
182 1 05 01021 01 1000 110
Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч. минимальный налог)
182 1 05 01021 01 2100 110
пени
182 1 05 01021 01 3000 110
штрафы
182 1 05 01050 01 1000 110
Минимальный налог при УСН (толькоза налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года)
182 1 05 01050 01 2100 110
пени
182 1 05 01050 01 3000 110
штрафы
ЕСХН (единый сельхозналог)
182 1 05 03010 01 1000 110
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
182 1 05 03010 01 2100 110
пени
182 1 05 03010 01 3000 110
штрафы
ПСН (патентная система налогообложения) для ИП
182 1 05 04010 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов
182 1 05 04010 02 2100 110
пени
182 1 05 04010 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04020 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов
182 1 05 04020 02 2100 110
пени
182 1 05 04020 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04030 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения
182 1 05 04030 02 2100 110
пени
182 1 05 04030 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04040 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением
182 1 05 04040 02 2100 110
пени
182 1 05 04040 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04050 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов
182 1 05 04050 02 2100 110
пени
182 1 05 04050 02 3000 110
штрафы
182 1 05 04060 02 1000 110
Патентный налог, зачисляемый в бюджет муниципальных округов
182 1 05 04060 02 2100 110
пени
182 1 05 04060 02 3000 110
штрафы
НПД (налог на профессиональный доход) для самозанятых физлиц и ИП
182 1 05 06000 01 1000 110
Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
182 1 05 06000 01 2100 110
пени
182 1 05 06000 01 4000 110
прочие поступления
ЕНВД (спецрежим применялся до 01.01.2021)
182 1 05 02010 02 1000 110
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
182 1 05 02010 02 2100 110
пени
182 1 05 02010 02 3000 110
штрафы
Минфин опубликовал КБК на 2022 год
Для уплаты налога на имущество КБК определяется принадлежностью недвижимости к ЕСГ (Единой системе газоснабжения). По земельному налогу кодировки выбираются в зависимости от территориального образования, где расположен земельный участок. Транспортный налог уплачивается на единый КБК.
КБК
Расшифровка
Налог на имущество организаций
182 1 06 02010 02 1000 110
Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02010 02 2100 110
пени
182 1 06 02010 02 3000 110
штрафы
182 1 06 02020 02 1000 110
Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02020 02 2100 110
пени
182 1 06 02020 02 3000 110
штрафы
Земельный налог юрлиц
182 1 06 06031 03 1000 110
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
182 1 06 06031 03 2100 110
пени
182 1 06 06031 03 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 04 1000 110
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов
182 1 06 06032 04 2100 110
пени
182 1 06 06032 04 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 11 1000 110
Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением
182 1 06 06032 11 2100 110
пени
182 1 06 06032 11 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 12 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов
182 1 06 06032 12 2100 110
пени
182 1 06 06032 12 3000 110
штрафы
182 1 06 06033 05 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий
182 1 06 06033 05 2100 110
пени
182 1 06 06033 05 3000 110
штрафы
182 1 06 06033 10 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений
182 1 06 06033 10 2100 110
пени
182 1 06 06033 10 3000 110
штрафы
182 1 06 06033 13 1000 110
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений
182 1 06 06033 13 2100 110
пени
182 1 06 06033 13 3000 110
штрафы
182 1 06 06032 14 1000 110
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов
182 1 06 06032 14 2100 110
пени
182 1 06 06032 14 3000 110
штрафы
Транспортный налог юрлиц
182 1 06 04011 02 1000 110
Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций
182 1 06 04011 02 2100 110
пени
182 1 06 04011 02 3000 110
штрафы
Вводится новый КБК КБК / 12:00 5 июля 2021
Изменения в КБК 12:07 2 февраля 2011
ОКПО по ИНН Поиск кода ОКПО по ИНН
ОКТМО по ИНН Поиск кода ОКТМО по ИНН
ОКАТО по ИНН Поиск кода ОКАТО по ИНН
ОКОПФ по ИНН Поиск кода ОКОПФ по ИНН
ОКОГУ по ИНН Поиск кода ОКОГУ по ИНН
ОКФС по ИНН Поиск кода ОКФС по ИНН
ОКВЭД2 по ИНН Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
ОГРН по ИНН Поиск ОГРН по ИНН
Узнать ИНН Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
ОКОФ в ОКОФ2 Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
ОКДП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
ОКП в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
ОКПД в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
ОКУН в ОКПД2 Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
ОКВЭД в ОКВЭД2 Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
ОКВЭД в ОКВЭД2 Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
ОКАТО в ОКТМО Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
ТН ВЭД в ОКПД2 Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
ОКПД2 в ТН ВЭД Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
ОКЗ-93 в ОКЗ-2014 Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014