Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила перевозки детей в автомобиле с 1 января». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В среду вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые регламентируют перевозку детей.
В отдельных субъектах РФ зафиксированы случаи судебных исков граждан против пунктов ПДД, касающихся передвижения детей. И процессы заканчивались в пользу граждан. Однако, в прошлом году поставлена точка в дискуссиях.
Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей
Детей до 7 лет перевозить без ДУУ запрещено не зависимо от места в машине. Вообще же, если говорить о третьем ряде, то Правила особо выделяют только передние места.
Правила не запрещают. Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3 не зависимо от возраста. Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу (про это мы уже написали). Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет.
Ещё одно нововведение – распределение детей на 2 категории. Первая – дети от 0 до 7 лет, вторая – от 7 до 12 лет.
По мнению авторов законопроекта, нынешние меры наказания — штраф в 500 рублей или удаление пленки на месте по требованию инспектора ГИБДД — слишком гуманны. Поэтому они предлагают следующее: нарушителю штраф 500 рублей, в случае повторного нарушения — 5000 рублей и даже лишение прав на срок от 2 до 6 месяцев.
Юных путешественников, достигших семилетнего возраста, но младше 12 лет, обязательно перевозить в детском удерживающем устройстве на переднем сидении авто. Оно должно соответствовать возрастной категории, росту и весу. Если автокресло меньшего размера, даже в условиях отсутствия аварийной ситуации, будет некомфортно ехать.
Быстрее угробить их хотите? Я могу понять, когда возникает проблема перевести ребенка на переднем сиденье, когда нет сопровождающего до 1-2 лет. Там ребенок должен быть «под рукой», ему то попить, надо, то сосочка упала, то ещё что-то… Но после 2-ух лет все эи проблемы отпадают, ребенок уже соображает и более самостоятельный и необходимости вести его на переднем сиденье я не вижу.
Запрещается использовать следующие системы фиксации, проявившие ненадежность:
- тип «книга»;
- бескаркасное автокресло;
- адаптер ремня безопасности.
Как отметил на той же пресс-конференции замглавы ГИБДД России Владимир Кузин, новая норма прописывается в пункте 12.8 ПДД. По его словам, штраф за это нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ составит 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге по ч. 5 ст. 12.19 уже 2500 руб.
Изменить отношение безответственных автолюбителей к проблеме детской смертности при помощи штрафов – трудная задача. Если размеры штрафов специалисты считают справедливыми, то их нравственные последствия – весьма сомнительными.
Пока же этого не произошло, мы рекомендуем ответственным родителям ориентироваться на результаты независимых краш-тестов. В нашей стране пока накоплено слишком мало данных по конкретным моделям, а вот за рубежом испытаны сотни изделий. Как проводят краш-тесты детских кресел и какие модели сейчас получают высшие рейтинги — тема особая. Если интересно, то можно сделать об этом отдельную статью.
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке.
Всего же в первом полугодии Госавтоинспекция выявила 431 583 факта нарушения требований к перевозке детей-пассажиров. За весь прошлый год было выявлено почти 781 тыс. нарушений.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.
Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года
Ранее автомобилисты использовали в качестве удерживающих устройств не только специализированные детские автокресла, но и другие устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка – к примеру, адаптеры ремня безопасности и так называемые бустеры (нижняя часть автомобильного кресла в виде подушки).
В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.
В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.
Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Вступили в силу новые правила перевозки детей
Как проводят краш-тесты детских кресел и какие модели сейчас получают высшие рейтинги — тема особая. Если интересно, то можно сделать об этом отдельную статью. Отписывайтесь в комментах! Читать полностью:…
С 1 января 2017 года родители, оставившие ребенка одного в автомобиле, могут быть оштрафованы. Размер штрафа, предусмотренного за данное нарушение ПДД, составляет 500 рублей.
А нам другой инспектор сказал,что мы по правилам перевозим ребенка. Наш ребенок подходит ко второй группе автокресел(от 3 до 7 лет, от 15 до 25 кг). «Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие.
Классификация автомобильных кресел
Если говорить коротко, то значение имеет наличие сертификата соответствия на имеющееся у Вас оборудование.
Был снижен возрастной ценз, обязывающий маленького автомобилиста находиться именно в автокресле. В новой редакции кресло должно быть обязательным для ребенка лишь до 7 лет при нахождении его на заднем сидении.
Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.
Оставление ребенка в машине
Со среды, 12 июля, вступают в силу изменения в ПДД, согласно которым детей от 7 до 12 лет можно будет перевозить на заднем сиденье без автокресла, используя только штатный ремень безопасности автомобиля.
С 1 января 2017 года вступают в действие корректировки действующих правил ПДД, которые упрощают порядок перевозки детей в автомобиле.
Для комфортного и безопасного перемещения маленьких путешественников предусмотрены различные размеры детских автокресел по росту и весу. Самым маленьких пассажиров предлагается использовать так называемые «автолюльки», приспособления надежно защищают даже грудного малыша.
Использование автокресла зависит от физиологии ребенка и водитель самостоятельно принимает решение – посадить ребенка в автокресло или просто пристегнуть ремнем безопасности.
Если всмотреться в сводки ГАИ, то видны ужасающие цифры. За год на дорогах больших городов происходит сотни ДТП и в них часто страдают дети.
Новые правила ПДД-2017, вступающие в действия с 1 января 2017 года (точнее принятые поправки к действующим правилам) существенно поменяли обязанности водителей при перевозке детей в автомобиле.
Также ГИБДД теперь будет штрафовать водителей, которые оставляют своих детей младше семи лет без присмотра в припаркованном автомобиле. В Москве и Санкт-Петербурге за нарушение грозит штраф в размере 2,5 тысяч рублей, в других регионах — 500 рублей. Вместо штрафа может быть вынесено предупреждение.
Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).
Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года
А использование обычного ремня безопасности для большинства детей намного предпочтительнее, благодаря продуманной и надёжной конструкции стандартного ремня.
Каждый родитель должен заботиться о безопасности своего ребенка во время перевозок. Требования к автокреслу связано с тем, что штатные ремни безопасности рассчитаны на пассажиров ростом более 1,5 метра. В случаи их использования, они будут давить на шею малолетнего пассажира и не смогут защитить в случаи ДТП.
В этом случае остается только суд. Если есть сомнения насчет соответствия изделия росту ребенка, то это уже будет странно: никакие действующие классификации не привязывают группы детских удерживающих устройств к росту ребенка.
Ребенку 11 лет, вес 46 кг, рост 150 см. Возможна ли перевозка на переднем сиденье, и необходимы ли сдерживающим устройства типа треугольник?
Памятка водителю с ребенком в машине
По его словам, практически у всех автопроизводителей система штатных ремней рассчитана на определенный минимальный рост ребенка — как правило, не менее 150 сантиметров.
По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.
Пункт 9 ст. 22 гласит о том, что перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с применением детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту маленького пассажира или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка.