Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бухучет арендованного автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Бухгалтерский учет у арендатора также будет зависеть от того, арендуется имущество для ведения основной или прочей деятельности.
Вопросов может быть много, поэтому ориентируйтесь, в зависимости от деятельности компании и вида транспортного средства.
Как оплатить и отразить в бухучете аренду личного автомобиля сотрудника
Основанием для отражения в бухучете действий, связанных с арендой автотранспорта, является акт приемки-передачи автомобиля, включающий согласованную цену, пробег, результаты техосмотра, сам договор аренды.
Что касается арендодателя, то если для него сдача в аренду автотранспорта — доминирующий вид деятельности, то это действие фиксируется как реализация ДТ 62, КТ 90.1.1. Во всех остальных ситуациях денежные средства, полученные в виде дохода от аренды, включают в разряд внереализационных: ДТ 62, КТ 91.1.
При аренде транспортного средства без экипажа арендодатель оплачивает только процедуру техосмотра. Все остальные затраты ложатся на плечи арендатора.
После того как стороны определятся с типом аренды, компания должна проверить наличие права собственности на авто у сотрудника, которое позволяет ему сдавать ТС внаем. Затем согласовывается размер арендной платы и составляется соглашение. Перед его формированием руководитель фирмы подписывает приказ на заключение договора. Он понадобится в случае проведения налоговой проверки, если таковая будет.
Собираются документы на транспорт, личные документы представителей организации, документация компаний (устав и др.), банковские бумаги.
Что нужно принять во внимание бухгалтеру при аренде автотранспорта без экипажа?
Неважно, работает ли гражданин в компании, с которой будет заключать договор. Процедура заключения договора аренды одинакова.
Для нужд финансовой службы в мае 2018 компанией приобретен автомобиль стоимостью 354 000 руб., в т. ч.
Он продолжает начислять на него обычную амортизацию: дебет 20 «Основное производство», кредит 02 «Амортизация основных средств». Если владелец авто – сотрудник нанимателя Договор аренды заключается по форме «без экипажа».
Бухгалтерский и налоговый учет аренды автомобиля в 2019 году
Согласно ГК РФ, ст. 644 и 646 при арендовании автомобиля без экипажа расходы по ремонту, страхованию, ГСМ, берет на себя арендатор. Он же оплачивает аренду, стоянку и парковку.
Платежи за временное владение ТС осуществляются в соответствии с договором (как правило, ежемесячно). В этом случае аренда автомобиля отражается в бухучете так же, как и при заключении договора с юрлицом, только выплата суммы аренды будет осуществляться арендодателю за минусом подоходного налога, который впоследствии арендатор перечислит в бюджет.
В последнем случае он будет считаться заключенным на неопределенный срок. Отказаться от продолжения договора может любая сторона, предупредив об этом другую сторону за месяц или другой срок, который вы пропишете в договоре.
Однако затраты на текущий ремонт автомобиля, взятого в аренду у физлица, признаются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Заметим, что затраты на ГСМ по арендуемому автомобилю также уменьшают доходы для целей налогообложения.
Особенности учета автомобиля, полученного в безвозмездное пользование
Если заключается договор с представителем ООО или ИП, то у него должна быть оформлена доверенность, причем обязательно заверенная нотариусом!
ООО на УСН (доходы минус расходы) арендует транспортное средство у работника предприятия. Возникли следующие вопросы: — Необходимо ли удерживать НДФЛ; — максимальная сумма аренды; — проводки; — Какие условия необходимо соблюдать для того, чтобы списать расходы на ГСМ.
В этом случае самое простое, что можно сделать, это заключить договор аренды. Чаще всего его подписывают с физическим лицом.
Выплаты по договору аренды имущества освобождены от страховых взносов на травматизм. Ведь эти взносы начисляют, только если в гражданско-правовом договоре предусмотрена обязанность по их уплате (п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
В этой статье мы поговорим об особенностях налогообложения в таких отношениях и обсудим бухучет аренды автомобиля у физического лица.
Одной из важнейших задач любой организации является быстрая и эффективная работа. И ее сложно решить без использования хотя бы минимума имущественных ресурсов, конкретный набор которого отличается для разных видов бизнеса.
Договор аренды автомобиля у сотрудника организации — учет и налоги
Договор аренды автомобиля между организацией и сотрудником организации не имеет установленного формата и не требует нотариального удостоверения. Бланк можно скачать и заполнить от руки либо на компьютере, а потом подписать.
Наймодатель (он же владелец автомобиля) оплачивает лишь прохождение техосмотра. Все описанные понесенные расходы должны быть доказательными и подкрепленными подтверждающими документами. Только тогда они могут учитываться в налогообложении и фиксироваться бухгалтерией.
То же касается страховых взносов – они удерживаются только при аренде у физлиц. Налог на прибыль, если владелец авто – физлицо, делится на две группы: расходы на аренду автомобиля и затраты на оплату услуг водителя.
Аренда автомобиля – это заключение договора о временном пользовании между нанимателем и владельцем транспорта с целью его применения в личных целях.
Аренда автомобиля сотрудника без экипажа – как отразить в учете?
Основанием для включения в бухучет данных относительно аренды авто является приемочный акт, в котором подробно отражены стоимость, пробег, итоги техосмотра, регистрационный номер основного соглашения.
В этом случае наличие наемных сотрудников не обязательно. При этом оказание услуг по управлению и технической эксплуатации не должно входить в число должностных обязанностей сотрудника.
При реализации ТС компания-продавец заключает с лицом, приобретающим его, договор, где указывается стоимость авто.
Если физическое лицо сдает в аренду несколько помещений (неважно, жилых или нежилых) или разных видов имущества, инспекторы могут признать его деятельность предпринимательской. Это опасно тем, что налоговики, скорее всего, потребуют, чтобы гражданин зарегистрировался в качестве предпринимателя и платил налоги как ИП (подробнее читайте на с. 46).
Таким образом, справедливая стоимость равна рыночной стоимости имущества, если используется рыночный метод определения такой стоимости.
Оформляется путевой лист по форме, установленной бухгалтерией. Поэтому самостоятельно их оформлять не нужно. Получите форму, а затем впишите данные.
Кроме того при передаче объекта основных средств в аренду в бухгалтерском учете необходимо отразить его перевод на отдельный субсчет «Сданные в аренду» к счету 01 «Основные средства» или счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности» (если счет 03 используется).
Отражаем в учете право пользования арендованным автомобилем
Возложить обязанность по уплате НДФЛ на гражданина организация-арендатор (налоговый агент) не вправе (п. 5 ст. 3 НК РФ). В частности, условие в договоре аренды (дополнительном соглашении к нему) о том, что гражданин самостоятельно рассчитывает и уплачивает НДФЛ с полученных доходов, является ничтожным.
В ГК есть интересная норма, которая может поставить в тупик при заключении договора аренды с экипажем. Так в п.2 ст.635 ГК говорится, что при аренде транспортного средства с экипажем лица, управляющие этим транспортным средством и обеспечивающие его техническую эксплуатацию, должны состоять с арендодателем в трудовых отношениях.
Для организации или физлица-работодателя эти платежи являются расходами, то есть учитываемыми при налогообложении средствами.
Каждый вид договора имеет свои преимущества и недостатки, так как накладывает различные обязанности на арендатора и арендодателя.
В статье мы рассмотрим как осуществляется бухгалтерский учет аренды автомобиля у физических, юридических лиц.
Платежи, проведенные по использованию арендованного автомобильного транспорта, отражаются на счетах согласно той деятельности, которую ведет предприятие.
Бухучет арендованного автомобиля у сотрудника
При арендовании транспортного средства с экипажем у физического или юридического лица производятся следующие отчисления, которые отражаются в бухучете:
- НДС засчитывается по арендному платежу, если наймодатель — юрлицо либо ИП;
- НДФЛ удерживается налоговым агентом (организацией), если машина арендована у физлица;
- НДФЛ высчитывается, если наймодатель — ИП и у него регистрационное свидетельство не подразумевает сдачу в аренду имущества.
Аренда имущества у физического лица оформляется договором, на основании которого арендодатель (физическое лицо) обязуется предоставить арендатору (организации или ИП) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК).
При совершении любых сделок, в том числе заключении договора аренды, предполагается, что цена должна быть рыночной. Однако, максимальную сумму аренды законодательство не ограничивает.