Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Командировка в скр МВД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Согласно п. 84 Порядка № 300 за время нахождения в служебной командировке, в том числе в пути к месту служебной командировки и обратно, сотруднику возмещаются дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (места пребывания) (далее – суточные), за каждый день нахождения в служебной командировке.
Приказом МВД РФ от 27.07.2020 № 519 установлен размер суточных при командировках на территории РФ – 300 руб.
Суточные не выплачиваются при командировании в местность, расположенную в пределах обслуживаемой территории (участка), из которой сотрудник, исходя из условий транспортного сообщения и характера решаемой в командировке задачи, ежедневно возвращается к месту жительства (месту пребывания) (п. 87 Порядка № 300).
Время нахождения в пути, за которое выплачиваются суточные при служебных командировках, определяется по расписанию движения железнодорожного, водного и воздушного транспорта, включая время на пересадки, а также время вынужденной остановки командированного сотрудника в пути по независящим от него причинам (п. 85 названного порядка).
Период болезни
В случае временной нетрудоспособности работника в период нахождения в служебной командировке ему выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к месту постоянной службы (п. 86 Порядка № 300).
Суточные выплачиваются также в том случае, если командированный сотрудник находился на стационарном лечении.
Пунктом 88 Порядка № 300 установлено, что возмещение расходов, связанных со служебными командировками, на бронирование и наем жилого помещения (кроме случаев предоставления командированным сотрудникам бесплатного жилого помещения) осуществляется в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, по следующим нормам:
-
не более стоимости двухкомнатного номера – сотрудникам, имеющим звания высшего начальствующего состава или занимающим должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава, а также полковникам, занимающим руководящие должности, по перечню, приведенному в приложении к Порядку № 300;
- не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера – остальным сотрудникам.
Обратите внимание: расходы на бронирование и наем жилых помещений, превышающие указанные нормы, возмещаются сотрудникам по решению должностного лица, принявшего решение о выезде в служебную командировку, по согласованию с соответствующим финансовым подразделением при наличии денежных средств на командировочные расходы (п. 96 Порядка № 300).
ФЭД МВД ежегодно в срок до 1 марта обеспечивает подготовку и направление в органы, организации, подразделения информации о средних размерах стоимости проживания в однокомнатных (одноместных) номерах гостиниц в городах федерального значения, административных центрах иных субъектов РФ и г. Пятигорске (п. 86 названного порядка).
К сведению: при проживании вне гостиницы командированные сотрудники заключают договоры найма жилого помещения с учетом требований гражданского законодательства РФ и ЖК РФ (п. 90 Порядка № 300).
Согласно п. 92 Порядка № 300 сотрудники, направляемые в организации, осуществляющие образовательную деятельность, входящие в систему МВД, для обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, размещаются с максимальным использованием специализированного жилищного фонда органов внутренних дел (служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях) без взимания платы.
При отсутствии мест в специализированном жилищном фонде органов внутренних дел возмещение командированным сотрудникам расходов на наем жилого помещения осуществляется по фактическим затратам в пределах установленных норм (п. 93 поименованного порядка).
Реформа МВД в 2022 году и последние новости
При проведении всероссийских, региональных семинаров, коллегий, совещаний, соревнований, конкурсов и прочих организационных мероприятий МВД, а также при командированиях по отдельным решениям руководства МВД для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в период проведения общегосударственных, общественно-политических, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий оплата проживания, как правило, осуществляется в централизованном порядке в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных МВД на указанные цели (п. 95 Порядка № 300).
Пунктом 101 названного порядка установлено, что в случае временной нетрудоспособности командированного сотрудника ему возмещаются расходы на наем жилого помещения в течение всего периода служебной командировки, за исключением времени нахождения сотрудника на стационарном лечении.
Бюджетный учет
Расходы на наем жилого помещения относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2 Порядка № 209н).
Орган (организация, подразделение), в который командирован сотрудник, обеспечивает его:
-
автотранспортом;
-
служебным помещением для работы;
-
организационной и вычислительной техникой;
-
средствами связи.
Также указанный орган (организация, подразделение) создает для данного сотрудника необходимые для работы условия.
В случае невозможности предоставления командированным сотрудникам необходимых для выполнения служебного задания транспортных средств транспортные расходы, понесенные при пользовании общественным транспортом городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), им оплачиваются:
-
согласно представленным проездным документам, дающим право проезда (в том числе многократного) соответствующими видами общественного транспорта;
-
на основании отметки в командировочном удостоверении о невозможности предоставления транспорта, заверенной органом (организацией, подразделением), в который командирован сотрудник.
Его речь на эту тему была краткой и заняла всего пару абзацев в стенограмме отчета совещания Путина с членами правительства.
Поэтому многие так и не поняли, ЧТО, КОМУ, НА СКОЛЬКО И КОГДА!
Мы постарались разобраться в этом вопросе и выжать максимум информации вот из этих «пары абзацев»…
Для них предусмотрена индексация денежного довольствия:
-НА 9% В 2022 ГОДУ
с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2022 г.) + 5% (президентских) = 9%.
25.11.2021 О реформах в МВД РФ — последние новости
с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.
Если говорить о годе текущем — 2021, то через день, а именно 1 октября всем указанным категориям силовиков — и военнослужащим Минобороны, и правоохранителям повысят оклады по занимаемым воинским должностям и присвоенным воинским званиям на 3,7%…
То есть, в этом году — 2021 с 1 октября — 3,7%.
В 2022 ГОДУ (как и запланировано) — 1.10.2022 года только 4%.
В 2023 ГОДУ с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.
Да Минобороны России пытается выправить положение с деньгами военнослужащих. Ведь даже по словам оборонных депутатов Госдумы денежное довольствие военнослужащих с 2012 года просело минимум на 50%. Руководство МО кое что делает в этом направлении. Правды ради при этом, отсекая от повышения доходов тех, кто снял погоны:
Своих пенсионеров.
Вот, вроде бы, и разобрались…
Кстати, сейчас очень заволновались сотрудники МЧС. Почему — то средства массовой информации пропустили их в списках на повышение!
Для них предусмотрена индексация денежного довольствия:
-НА 9% В 2022 ГОДУ
с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2022 г.) + 5% (президентских) = 9%.
В соответствии с внесенным законопроектом о бюджете на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы, с 1 октября 2022 года военные пенсии будут в среднем выше, чем сейчас, примерно на 4,45%.
Эта цифра индексации военных пенсий в 2022 году будет достигаться за счет:
-индексации на прогнозный уровень инфляции окладов действующим военнослужащим на — 4%;
-и за счет повышения размера понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий с с текущих 0,7368 до 0,74, то есть на 0,32%.
Получается, что индексация денежного довольствия действующим военнослужащим (4% с 1 октября 2021 года) и военных пенсий (примерно на 4,45% с 1 октября 2021 года) будет ниже, чем размер прогнозируемой официальной инфляции за 2021 год…
То есть, как бы, индексация окладов действующим военнослужащим и военным пенсионерам по бюджету на 2022 год и плановые 2023 — 2024 годы запланирована ниже инфляции…
Получается несоответствие…
То есть, по идее, Владимир Владимирович должен поправить правительство и дать дополнительное поручение на изменение параметров бюджета в этом вопросе.
Приказ МВД РФ от 13.04.2020 N 219
1. В центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации
Заместитель начальника департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации
Заместитель начальника главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
Руководитель аппарата первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации
Руководитель аппарата статс-секретаря — заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации
Руководитель аппарата заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации
Руководитель аппарата заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации — начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации
Первый заместитель начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
Заместитель начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
Заместитель начальника Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации
2. В территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации
Заместитель начальника Бюро специальных технических мероприятий Министерства внутренних дел Российской Федерации
Заместитель начальника Оперативно-поискового бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации
Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу
Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу
Заместитель начальника управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу
Заместитель министра внутренних дел по республике, заместитель начальника главного управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иному субъекту Российской Федерации
МВД обновило порядок командирования сотрудников ОВД на территории России. В частности, уточнено понятие выезда в служебную командировку, порядок компенсации расходов на проезд, правила принятия решений о выезде отдельных категорий сотрудников.
Предусмотрена необходимость издания приказа о продлении командировки, решения о досрочном ее прекращении.
Закреплен механизм временного, в т. ч. неоднократного, возвращения командированного сотрудника к месту постоянной службы ранее установленного срока окончания командирования, который должен отражаться в приказе о направлении в командировку (предписании, распоряжении) либо в отдельном письменном решении руководителя, направившего сотрудника.
Прежний порядок признан утратившим силу.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в целях совершенствования организации и повышения эффективности служебных командировок в системе МВД России — приказываю:
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.
1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации.
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Приказ МВД России от 19 марта 2007 г. N 268 «Об утверждении Инструкции о порядке выезда сотрудников и работников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации» .
Зарегистрирован в Минюсте России 26 июля 2007 года, регистрационный N 9914.
3.2. Приказ МВД России от 9 декабря 2008 г. N 1074 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» .
Зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 года, регистрационный N 13082
3.3. Приказ МВД России от 27 мая 2009 г. N 411 «О внесении изменений в приказ МВД России от 19 марта 2007 г. N 268» .
Зарегистрирован в Минюсте России 10 июля 2009 года, регистрационный N 14304.
3.4. Приказ МВД России от 19 декабря 2012 г. N 1115 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» .
Зарегистрирован в Минюсте России 1 апреля 2013 года, регистрационный N 27950.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ
1. Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации регламентируют организацию выездов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации в составе делегаций или в индивидуальном порядке .
Далее — «Порядок».
Далее — «сотрудники».
Далее — «служебная командировка», «командирование».
2. Служебные командировки осуществляются на плановой, а также внеплановой основе (в том числе в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания, для участия при проведении следственных и (или) оперативно-розыскных мероприятий, для оказания содействия правоохранительным органам иностранных государств в обеспечении безопасности спортивно-массовых мероприятий ).
Далее — «внеплановое командирование».
Далее — «служебная командировка по вопросам, требующим оперативного реагирования».
3. Действие Порядка не распространяется на выезды:
3.1. На территорию комплекса «Байконур».
3.2. Сотрудников Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» за пределы комплекса «Байконур» в Республику Казахстан.
3.3. Для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
3.4. Во временные группы по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 .
Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2020, N 11, ст. 1529.
3.5. Сотрудников загранаппарата МВД России.
3.6. Сотрудников, прикомандированных к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам (органам) или к организациям.
3.7. Сотрудников Учебного центра (филиала) федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» в г. Манагуа Республики Никарагуа.
4. Запрещается направление сотрудников в служебные командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями .
Пункт 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730), часть 2 статьи 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2015, N 7, ст. 1022).
5. В случае внепланового командирования служебная командировка реализуется за счет других имеющихся пунктов плана командирований и приемов (полностью либо за счет сокращения дней командирования, количества сотрудников в одном или нескольких пунктах плана командирований и приемов) либо по решению Министра внутренних дел Российской Федерации , за исключением служебных командировок по вопросам, требующим оперативного реагирования, служебных командировок в рамках выполнения соглашений о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов, служебных командировок для участия в спортивных и культурных мероприятиях международного характера.
26.11.2021 Реформа МВД России — последние новости
12. В целях принятия решения о служебной командировке подразделение центрального аппарата МВД России, территориальный орган, организация, подразделение МВД России, которые направляют сотрудника , осуществляют:
Далее — «командирующий орган».
12.1. Подготовку рапорта о направлении в служебную командировку .
Далее — «рапорт о командировании».
12.2. Подготовку служебного задания, содержащего сведения о государстве, целях, сроках и основании командирования, сотруднике, направляемом в служебную командировку, перечень задач, подлежащих выполнению в ходе командирования (в случае командирования в составе делегации — сведения о составе делегации и ее руководителе, перечень задач, подлежащих выполнению каждым членом делегации в отдельности). Служебное задание в случае командирования делегации, возглавляемой руководством МВД России, не оформляется.
12.3. Направление писем о подготавливаемой служебной командировке (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника, его должности) в курирующий орган федеральной службы безопасности и подразделение собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации не позднее чем за 15 календарных дней до выезда в служебную командировку, а в случае принятия решения о выезде менее чем за 15 календарных дней — незамедлительно.
Далее — «подразделение собственной безопасности».
12.4. Направление писем о подготавливаемой служебной командировке сотрудников, допущенных (ранее допускавшихся) к сведениям особой важности и (или) совершенно секретным сведениям, в соответствующие режимно-секретные подразделения не позднее чем за 15 календарных дней до выезда в служебную командировку, а в случае принятия решения о выезде менее чем за 15 календарных дней — незамедлительно.
13. В случае командирования двух и более сотрудников, проходящих службу в разных подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации , подготовка рапорта о командировании, служебного задания возлагается на подразделение центрального аппарата МВД России, территориальный орган, организацию, подразделение МВД России, представитель которого определен руководителем делегации, либо назначенный ответственным за подготовку командирования по решению руководства МВД России.
Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».
Документы, предусмотренные в подпунктах 12.3 и 12.4 Порядка, готовятся подразделением центрального аппарата МВД России, территориальным органом, организацией, подразделением МВД России, в котором проходят службу командируемые в составе делегации сотрудники, самостоятельно.
14. В случае командирования делегации во главе с Министром, в том числе для участия в заседаниях объединенных коллегий МВД России с министерствами внутренних дел (Полицией) государств — участников Содружества Независимых Государств, совместных заседаниях коллегии МВД России с коллегиями правоохранительных органов иностранных государств, подготовка рапорта о командировании и писем в курирующий орган федеральной службы безопасности и подразделение собственной безопасности возлагается на Управление международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации , если иное подразделение не определено ответственным по решению руководства МВД России.
Далее — «УМС МВД России».
15. Рапорт о командировании и служебное задание подписываются руководителем (начальником) командирующего органа либо его заместителем (в случае делегирования таких полномочий).
16. В рапорте о командировании указываются:
16.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, его должность, специальное звание, форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
16.2. Место и сроки командирования (с указанием количества дней командирования, когда суточные командируемому лицу выплачиваются в иностранной валюте).
16.3. Цель командирования.
30. На основании утвержденного рапорта о командировании кадровое подразделение командирующего органа готовит приказ по личному составу о направлении в служебную командировку, который подписывается руководителем (начальником) командирующего органа либо его заместителем (в случае делегирования таких полномочий), копия приказа направляется в финансовое подразделение командирующего органа не позднее 4 календарных дней до даты выезда в служебную командировку либо сразу после его издания (в случае принятия решения о командировании по истечении указанного срока).
31. Служебные командировки осуществляются по документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
32. Дипломатические или служебные паспорта сотрудникам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на их получение , оформляются:
Статья 12 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2011, N 50, ст. 7340).
32.1. В МИД России через УМС МВД России — Министру, заместителям Министра, сотрудникам подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра, или подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра. Передача дипломатических или служебных паспортов указанных категорий сотрудников осуществляется УМС МВД России на основании утвержденного рапорта о командировании.
32.2. В МИД России или территориальных представительствах МИД России территориальными органами, организациями, подразделениями МВД России — сотрудникам органов, организаций, подразделений МВД России, не указанных в подпункте 32.1 Порядка.
33. Для оформления дипломатических или служебных паспортов в УМС МВД России или территориальный орган, организацию, подразделение МВД России предоставляются документы, перечень которых определяется МИД России в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации . Документы для оформления дипломатических и служебных паспортов предоставляются не позднее чем за 40 календарных дней до даты планируемого выезда, а при необходимости оформления въездной (транзитной) визы — не позднее чем за 60 календарных дней.
Пункт 5 Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержащих электронные носители информации, утвержденного приказом МИД России от 19 марта 2014 г. N 3743 (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2014 года, регистрационный N 33186). Пункт 5 Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, утвержденного приказом МИД России от 21 июля 2014 г. N 12457 (зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2014 года, регистрационный N 33614).
34. Оформление въездной (транзитной) визы обеспечивается:
34.1. УМС МВД России в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации самостоятельно или через МИД России — Министру, заместителям Министра, сотрудникам подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра, или подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра.
34.2. Территориальными органами, организациями, подразделениями МВД России в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств в Российской Федерации самостоятельно или через территориальные представительства МИД России либо департамент МИД России (по направлению деятельности) — сотрудникам, не указанным в подпункте 34.1 Порядка. При необходимости (по письменному запросу) УМС МВД России оказывает содействие в получении въездной (транзитной) визы.
35. Для оформления въездной (транзитной) визы командирующим органом представляются в УМС МВД России (территориальный орган, организацию, подразделение МВД России) не позднее чем за 20 календарных дней до подготавливаемого командирования, а в случаях принятия решения о выезде менее чем за 20 календарных дней — незамедлительно после утверждения рапорта о командировании, следующие документы (перечень не является исчерпывающим):
35.1. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
51. За время командирования сотруднику выплачиваются денежные средства (суточные и за наем жилого помещения (кроме случаев предоставления сотрудникам жилого помещения бесплатно) в иностранной валюте по установленным нормам, с отражением выданного аванса в справке-расчете (рекомендуемый образец приведен в приложении к Порядку), подготовленной финансовым подразделением командирующего органа.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 187; 2019, N 30, ст. 4319) (далее — «постановление N 812») и приказ Минфина России от 2 августа 2004 г. N 64н «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2004 года, регистрационный N 5981), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 12 июля 2006 г. N 92н (зарегистрирован в Минюсте России 13 июля 2006 года, регистрационный N 8040), от 9 декабря 2008 г. N 139н (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2009 года, регистрационный N 13091) и от 10 апреля 2015 г. N 63н (зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2015 года, регистрационный N 36839) (далее — «приказ N 64н»).
52. Денежные средства выдаются сотруднику на основании утвержденного рапорта о командировании в финансовом подразделении командирующего органа.
53. При предоставлении первичных учетных документов сотруднику также возмещаются в рублевом эквиваленте расходы:
Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149).
53.1. По проезду в государстве командирования и по территории Российской Федерации (кроме такси).
53.2. По проезду в государстве командирования и по территории Российской Федерации (кроме такси) лица, сопровождаемого сотрудником (в случае командирования в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания).
53.3. На оформление документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, въездной (транзитной) визы и других выездных документов.
53.4. На обязательные консульские и аэродромные (аэропортовые) сборы, депортационные сборы, выездную (транзитную) визу для лица, сопровождаемого сотрудником (в случае командирования в целях осуществления депортации, экстрадиции, реадмиссии, обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, и по вопросам, связанным с возвращением несовершеннолетних в государства их постоянного проживания), сборы за участие в спортивных и культурных мероприятиях международного характера, конференциях, совещаниях, комиссионные вознаграждения сторонним организациям, иные обязательные платежи и сборы.
53.5. На оформление международного страхового полиса.
53.6. На проведение профилактических прививок.
53.7. На бронирование места в гостинице.
53.8. На перевозку сверхнормативного багажа: имущества (за исключением личных вещей), в том числе служебных собак и служебной документации, в пределах выделенных МВД России лимитов бюджетных обязательств.
Рассмотрим, будет ли повышение зарплаты в МВД в 2022 году. 14 702,0 млрд рублей выделяется для повышения зарплаты в МВД в 2022 году в России. Согласно последним новостям, увеличение зарплаты полиции в 2022 будет проходить не только за счет дополнительных средств.
Ожидается реструктуризация кадров. Будут сокращены отдельные должности, которые не имеют существенного значения. Квалифицированные сотрудники, прошедшие аттестацию, увольняться не будут. Их переведут на другие должности.
Повышение зарплаты МВД в 2022 планируется за счет проведения реформ:
- Перевода сотрудников на гражданскую службу.
- Сокращения местных управлений.
- Оптимизации структурных подразделений.
- Установления максимального размера пенсии. Он не должен составлять более 80% от зарплаты.
- Сокращение вакансий.
- Увеличение стажа до 25 лет, необходимого для выхода на пенсию.
Все перечисленные меры позволят экономить около 20 млрд рублей в год. Но идея повышения зарплаты полиции в России за счет сокращения численности сотрудников и внедрения реформы не находит поддержки среди сотрудников. По их мнению, сокращение может привести к меньшему количеству полицейских, занятых на оперативной работе.
Если военнослужащий отправляется на обучение в профессиональное учебное заведение сроком более двух месяцев или ложится на лечение в специальное военно-медицинское учреждение, то в этих случаях выплаты производятся по месту учебы либо лечения. Также деньги могут получаться по месту командировки.
Для тех, кто отбывает службу за границей, предусмотрен перевод денежных сумм в национальную валюту места пребывания по официальному курсу.
Другие правила по вопросу денежное довольствие военнослужащих:
Отдельные постановления регулируют все вопросы с жалованьем во время чрезвычайных ситуаций, военного положения, в период мобилизации и других нестандартных ситуаций.
Вся сумма за истекший месяц выдается военнослужащим до 10 числа следующего месяца. Если необходимо рассчитать жалованье за неполный период, то учитывается количество календарных дней, в которые осуществлялась служба.
Финансирование СКР и Генпрокуратуры вырастет
1. Если человек, «отдал» более, чем 20 лет на службу
Родине;
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В случае, если ваша ситуация попадает под пункт 2 и 3, то при увольнении со службы, возраст военного должен достигать 45 годам и необходимый стаж работы в 25 лет (12 лет из 25 должны быть проведены на военной службе).
2. Если наступил предельный срок пребывания
на военной службе; 3. В связи с
организационно-штатными мероприятиями
или по состоянию здоровья, которое требует снисходительного отношения и жёсткого постельного режима.
Исходя из вышеописанного, вы можете самостоятельно сделать расчёт военной пенсией, если воспользуетесь калькулятором. Для того, чтобы начать рассчитывать пенсию, вам нужно запомнить, на что «опирается» сумма пенсии и от чего она зависит.
Существенных изменений в формировании зарплаты в МВД в 2022 году не предвидеться. Как и прежде будет учитываться результат прохождения аттестации, он влияет на выплату премиальных.
Начисляются все виды надбавок — это:
- выслуга лет;
- за работу в особых условиях;
- обработка секретных данных;
- за сложность и напряженность службы, с риском для жизни.
Отдельно применяется повышающий территориальный коэффициент для работников Москвы и Санкт-Петербурга и сотрудников отдаленных регионов страны.
Обратите внимание, что ни награды, ни особые заслуги при расчете в учет не принимаются, хотя нельзя сказать, что они не влияют на выплаты. Влияние наград выражено в том, что они увеличивают показатели денежного довольствия, а именно от него высчитывается пенсионное пособие сотрудника МВД.
Для самостоятельного расчета пенсий МВД служащему лучше всего прибегнуть к автоматическим системам подсчета. В интернет-пространстве существует немало сервисов, которые предлагают калькуляторы расчета пособия. В частности, есть отдельные сайты, которые предлагают воспользоваться специализированными калькуляторами пенсии МВД. Данные ресурсы разработаны с учетом всех последних законодательных требований в этой трудовой отрасли и позволяют подсчитать пособие при помощи одной кнопки.
Чтобы воспользоваться пенсионным калькулятором, необходимо иметь под рукой все актуальные исходные данные.
На будущее пенсионное пособие прямо или косвенно влияет множество факторов, в частности:
- Сколько отслужено лет в МВД и в иных структурах, в общем.
- Размер денежного довольствия.
- Звание пенсионера.
- Уровень квалификации.
- Наличие доплат за стаж службы.
- Льготные премиальные выплаты.
Чтобы воспользоваться формулой расчета или интернет-калькулятором, понадобятся сведения:
- Об общем количестве , выраженном в полных годах.
- Сумма денежного довольствия на момент оформления пенсии.
Отработавшим 20 лет и более полагается:
- При отработанном минимуме, то есть 20 лет, увольняющийся имеет право получить дополнительные надбавки в виде 50% от насчитанной суммы пенсии.
- За каждый отработанный год, сверх 20 лет, прибавляется еще по 3%.
- Разрешенный максимум надбавки 85%, сверх этой суммы не назначается.
При смешанной службе:
- Имея 25 лет общего стажа и 12,5 лет в органах, можно рассчитывать на те же 50% надбавки.
- За каждый сверх отслуженный год прибавляется по 1%, сверх обязательных сумм.
- Установленного максимального размера не существует.
При получении инвалидности любой категории назначается надбавка в 75%, а если речь идет об увечьях вследствие исполнения служебного долга, то надбавка увеличивается до 85%.
Кроме этого, следует учитывать еще и районные коэффициенты, а также те бонусы, которые назначаются местными бюджетами.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).
Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.
Оплата командировок вопрос непростой. Ведь обычно любая поездка и работа вне постоянного места влекут повышенные расходы командированного. Дополнительные затраты несет и работодатель, который обязан возместить сотруднику его затраты. При этом суммы расходов и возмещений могут иметь налоговые последствия как для работника, так и для работодателя.
Нелишне напомнить, что в согласно действующему законодательству служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем на основании его письменного решения. Командированные имеют право на гарантии и компенсации установленные трудовым законодательством России.
Военным пенсионерам рассказали о повышении пенсий
Важно помнить, что только правильно оформленная командировка может гарантировать сохранение заработной платы и покрытие всех необходимых расходов, связанных с ней. Однако на практике нередко возникают вопросы и разногласия по поводу возмещения затрат на командировки. В этом случае большинство вопросов поможет решить наш юрист посредством предоставления бесплатной онлайн-консультации.
Итак, командировочные выплачиваются на основании следующих документов:
- Приказ о направлении в командировку;
- Командировочное удостоверение с пометкой о приезде и отъезде из каждого места назначения (в том числе и из направившей сотрудника организации) с подписями уполномоченных лиц и печатями соответствующих организаций;
- Авансовый отчёт, в котором подробно описан приход и расход выданных денежных сумм;
- Документы, подтверждающие произведённые сотрудником затраты (билеты, счета, чеки и т.д. Для удобства, их наклеивают на лист бумаги и прилагают к авансовому отчёту);
- Табель учёта рабочего времени за период работы, в котором был произведён командировочный выезд, — для расчёта зарплаты за дни выезда.
Зарплата сотрудника с 1 июня 2018 года по 31 мая 2020 года 5000 рублей. С 1 июня 2018 года сотрудник берет отпуск 28 дней. Сотрудник проболел 10 календарных дней — с 14 по 23 марта(в марте 31 день из них 21 отработанных) 2017 года включительно.
Командировочные = ЗП : 29,4 дн. *( М + (29,4 дн. : Кдн1[31] * Котр1[21]) * Д
Командировочные = ЗП[за 12 мес. 5000*12=60 000] : [29,4] дн. *( М[11 — потому что все 11 месяцев у сотрудника не было исключенных дней] + 29,4 дн. : Кдн1[31] * Котр1[21] * Д[28] )= 4 893,45 р.
- Д — количество календарных дней отпуска.
- М — количество полностью отработанных месяцев в расчетном периоде;
-
- Кдн1 — количество календарных дней в не полностью отработанных месяцах;
- Котр1 — количество календарных дней в «неполных» месяцах, приходящихся на отработанное время.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 467 «О возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета» определены рамочные нормы возмещения расходов, связанных с проживанием в служебных командировках указанных лиц, в т. ч. категории номеров для их проживания. В то же время документом не установлены размеры расходов на проживание, подлежащие возмещению за счет бюджетных средств.
В целях реализации постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 467 и обеспечения необходимых социально-бытовых условий сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также определения реальных потребностей на данный вид командировочных расходов ежегодно в I квартале проводится мониторинг расценок на проживание в гостиницах субъектов РФ.
Поступившая от региональных органов внутренних дел информация анализируется и с учетом изменения расценок на гостиничные услуги используется при подготовке указаний Министерства о размерах возмещения расходов на проживание сотрудников в командировках.
На основании мониторинга цен подготовлено указание МВД России от 08.04.2011 № 1/2695 «О размерах оплаты проживания в служебных командировках», устанавливающее средние размеры стоимости проживания в однокомнатных (одноместных) номерах в гостиницах административных центров субъектов РФ, исходя из которых необходимо производить выдачу аванса на расходы по найму.
Указанием также предусмотрено, что при превышении стоимости проживания оплату за него, в исключительных случаях, можно производить на основании решений должностных лиц, правомочных направлять сотрудников в командировки, по согласованию с соответствующим финансовым подразделением в пределах годовых лимитов командировочных расходов.
С учетом существенных различий в стоимости гостиничных номеров в региональных центрах и населенных пунктах на территории региона в последнее время из территориальных органов внутренних дел в финансово-экономический департамент МВД России поступают обращения, касающиеся вопросов о порядке и размерах возмещения расходов на проживание в командировках, осуществляемых на территории соответствующего субъекта РФ.
Региональным органам внутренних дел целесообразно проводить мониторинг стоимости гостиничных услуг и по его результатам утверждать размеры выдачи авансов на проживание в командировках, не превышающие значений, установленных МВД России.
Данный документ позволит обеспечить положенные командированным сотрудникам социально-бытовые условия при соблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, сформулированного в ст. 34 БК РФ. Также в документе важно учитывать местные особенности предоставления гостиничных услуг, вытекающие из территориальной удаленности населенных пунктов, транспортной доступности, развитости рынка гостиничных услуг, возможности размещения по договорам жилищного найма, обеспечение необходимых мер безопасности командированных сотрудников и др.
Организационно-аналитическим департаментом МВД России совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата МВД России осуществляется подготовка изменений в приказ МВД России от 05.10.2006 № 780, которые будут уточнять порядок возмещения расходов на проживание в командировках и регулировать вопросы проживания сотрудников, направляемых на обучение и переподготовку в образовательные учреждения МВД России, участвующих в работе совещаний, семинаров, конкурсов, а также привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в период проведения общегосударственных, культурных, спортивных мероприятий, предусматривающих привлечение значительного количества личного состава.
Не претерпела изменений нормативная правовая база, регламентирующая возмещение расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно. Она включает в т. ч. постановление Правительства РФ от 30.09.2002 № 716 «Об утверждении Положения о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества», приказ МВД России от 22.08.2003 № 667 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России».
В настоящее время у личного состава не вызывает затруднений предоставление документов, подтверждающих расходы на авиаперелет, совершенный по электронному билету (маршрутной квитанции). В данном случае в качестве приложения к авансовому отчету сотруднику необходимо предоставлять:
- распечатку к электронному билету (маршрутную квитанцию);
- отрывные корешки посадочных талонов, соответствующие электронному билету;
- квитанции установленного образца об оплате билета и сервисного сбора или кассовый чек об указанной оплате, изготовленный с применением контрольно-кассовой техники.
На текущий момент порядок возмещения командировочных расходов в целом отвечает рыночным условиям и позволяет сотрудникам на необходимом уровне выполнять служебные задачи.
Президент России Владимир Путин отметил, что в 2022 и 2023 годах планируется существенное повышение зарплат всех служащих в структурах МВД. Глава государства отметил, что за прошедшие годы образовался существенный разрыв между размерами денежного довольствия военнослужащих и сотрудников структур МВД.
Правительство разработало меры по сокращению этого разрыва. Наряду с этим планируется проведение серьезной реорганизации в структурах министерства внутренних дел. За счет этого реформирования и планируется сократить расходы, а сэкономленные средства пустить в фонд роста денежного довольствия действующим сотрудникам полиции, бойцам спецподразделений и пенсионерам МВД. Также индексация повлияет на рост зарплат.
В настоящее время уже точно известно, что размер денежного довольствия полицейских и силовиков, служащих в остальных структурах, будет расти. Также известно, насколько примерно вырастут зарплаты.
Согласно распоряжению президента России, в 2022 и 2023 годах дополнительно к основной ставке индексации добавится 5%.
Это означает, что размер окладов служащих всех должностей и званий вырастет за 2 года на 18%, уже в 2022 году рост ставки будет составлять 9%. Все остальные прибавки, формирующие общий объем денежного довольствия, останутся прежними.
В 2018 году было анонсировано изменение условий выхода на пенсию сотрудников полиции. Правительство предупредило о грядущем повышении минимального стажа и выслуги лет для выхода на пенсию. Эта новость вызвала волну массовых увольнений, из-за чего по всей территории России наблюдался серьезный дефицит кадров в структурах МВД. Как утверждают сами бывшие сотрудники структур МВД, увольнению способствовало не только повышение минимального стажа, но и другие недостатки работы в органах такие, как запрет выезда за границу, ненормированный график.
Свежие новости говорят о том, что в подразделениях и структурах МВД планируется не только рост денежного довольствия, но еще и ряд других изменений. Информация о поднятии зарплаты полиции самими сотрудниками силовых структур была воспринято неоднозначно. Учитывая тот факт, что поднимут зарплату не только за счет увеличения финансирования, но и путем сокращения кадров и реорганизации структур, в полиции опасаются возникновение острого дефицита оперативных работников.
Также новость о повышении минимального объема выслуги лет для выхода на пенсию не нашла позитивного отклика у работников полиции. Дополнительно сомнение вызывает неизвестность, так как пока не ясно, какие именно меры и шаги будут предприняты для реализации запланированной реформы.
Зарплата полиции в 2022 году вырастет, но в зависимости от должности, звания, региона службы и других нюансов, сумма выплат будет отличаться. Более детально о том, каким будет повышение зарплаты полиции, какими будут суммы выплат, полицейские узнают уже с нового года.
Повышение денежного довольствия военнослужащим в 2022-2023 году
По сравнению с текущим годом в 2022-м предлагается урезать финансирование по целому ряду социальных статей. В частности, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн рублей до 1,245 триллиона. Расходы на социальную политику, которые в нынешнем году зримо увеличились (отдельные наблюдатели связали это с приближением выборов), сократятся с 6,208 трлн рублей до 5,837 триллиона. Одновременно на 152 млрд рублей – с 3,314 до 3,162 трлн рублей – окажутся урезанными расходы на пенсии в рамках госпрограммы «Развитие пенсионной системы». Также сократятся расходы по статье «Поддержка национальной экономики» – на 152 млрд рублей. Вкупе сокращение расходов по социальным статьям позволит сэкономить порядка 640 млрд рублей.
В текущем и в 2022 году выслуга лет для получения пенсии останется неизменной, если в ближайшее время в законодательстве не появятся новые изменения.
Выслуга лет – установленный законом стаж работы в вооруженных силах и силовых структурах, по достижении которого полицейский может досрочно уйти на пенсию. Работа в МВД достаточно сложная, сопряжена с риском, высокой моральной и нередко физической нагрузкой. В связи с этим к полицейским применяется льготный порядок расчета трудового стажа. В текущем и вероятнее всего в 2022 году срок выслуги для представителей МВД останется без изменений. Для выхода на пенсию необходимо отработать 20 лет, после чего написать соответствующее заявление.
Кроме этого, законодательством определены случаи, когда сотрудник полиции может уйти в отставку при достижении пенсионного возраста, не проработав достаточного количества лет. Такой вариант возможен, если:
- общий стаж работы составляет не менее 25 лет, половина из которого приходится на службу в МВД;
- получено воинское или специальное звание по итогам прохождения соответствующей аттестации;
- на момент написания заявления исполнилось 45 лет.
При несоблюдении перечисленных условий полицейский может рассчитывать на получение пособия только по достижении стандартного пенсионного возраста.
Возможность досрочно уйти на пенсию – одно из преимуществ работы в полиции. Вместе с тем в Правительстве неоднократно обсуждался вопрос об увеличении в МВД выслуги до 25 лет. Действующие нормы могут отменить в 2022 году, хотя официальных заявлений о внесении поправок в законодательство власти пока не делали.
В 2019 г. в ФЗ-342 «О службе в ОВД РФ» внесен ряд поправок о порядке прохождения службы в полиции. Согласно изменениям выслуга лет не возросла.
Основное нововведение – рост предельных сроков службы в МВД:
- На 5 лет увеличен максимальный возраст работы среднего и высшего начальствующего состава.
- Майоры и подполковники – с 50 до 55 лет,
- Полковники – с 55 до 60 лет, генералы – с 60 до 65 лет.
- Для персонала с другими званиями предельный возраст работы остался на прежнем уровне.
Новое правительство, созданное в начале 2020 г., установило надбавку в размере 100% от оклада для полицейских и представителей Росгвардии, работающих в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. С 2022 года рост зарплат коснется сотрудников МВД других регионов РФ, вне зависимости от выслуги лет.
В 2022 году силовиков ждет однократное повышение окладов.
Зарплаты военных, сотрудников МВД и других силовых ведомств в 2022 году увеличат на 4% путем соответствующей индексации должностных окладов (окладов по воинской должности) и окладов по воинскому или специальному званию.
Это прямо предусмотрено проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Законопроект о бюджете подготовлен правительством и внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на то, что повышение денежного довольствия превысит запланированные 4%, нет никаких оснований.
Дата, с которой ежегодно индексируют зарплаты силовиков, является традиционной, — это 1 октября. Менять дату индексации в 2022 году в правительстве и госдуме не намерены. Поэтому повышения зарплат сотрудников силовых ведомств ранее 1 октября не будет.
Доплаты за выслугу лет и звание в 2022 г. останутся нетронутыми. По мнению властей, надбавки не должны компенсироваться от потерь обесценивания рубля. Деньги на увеличение окладов выделят из федерального бюджета. Что касается других субъектов РФ, то зарплата в полиции будет увеличена за счет местных бюджетов.
Оклад полицейского включает нескольких составляющих:
- региональный коэффициент;
- уровень работника;
- доплата за высшее образование;
- доплата за ненормированный рабочий день, повышенный риск и сложность прохождения службы.
Надбавки зависят от величины окладной части в процентном соотношении. При увеличении оклада, растут и доплаты. В некоторых случаях величина премий может достигать до 2-3 окладов.
Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2022 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».
В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.
Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.