Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация пенсионного фонда в 2022 году в Санкт-Петербурге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
23641
36215
15613
26518
Фото 9742
Пенсионный фонд России изменил порядок получения услуг россиянами
Фото 4526
Фото 4071
Финансист рассказал, как изменятся пенсии в России после заявления президента РФ Владимира Путина. Глава государства дал особое распоряжение по выплатам пожилым.
Владимир Путин ранее пообещал проиндексировать пенсии в 2022 году выше инфляции. По мнению финансового эксперта компании «Аналитика онлайн» Глеба Задои, в таком случае пенсионный прожиточный минимум в России могут увеличить по страховым пенсиям до 18 840 рублей, а по социальным пенсиям до 10 465 рублей.
До этого предполагалось, что социальные пенсии повысят на 7,7% с 1 апреля, а страховые на 5,9% с 1 января.
Однако президент напомнил, что с 2019 года пенсии по старости индексируются выше инфляции, эту «традицию» не стоит нарушать. По данным ЦБ РФ, инфляция по итогам года может составить 7,4–7,9%. А в Минэкономразвития дают прогноз инфляционных ожиданий на конец года в рамках 7,8–8,1%.
«Если ориентироваться хотя бы на показатели текущей инфляции, то пенсионный прожиточный минимум надо будет поднять по страховым пенсиям на 8,1%, то есть до 18 840 рублей, а по социальным доплатам примерно на 10%, то есть до 10 465 рублей. Такое решение, наверное, возможно», — дал комментарий Задоя изданию «Лайф» по поводу обещания президента.
В Пенсионном фонде России (ПФР) назвали новые выплаты, которые фонд начнет назначать с 1 января 2022 года. Полномочия по назначению пособий передаются от органов исполнительной власти субъектов РФ Пенсионному фонду.
Так, ПФР будет выплачивать единовременные пособия беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также ежемесячные пособия на детей военнослужащих. Кроме того, фонд начнет выплачивать государственные пособия россиянам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций.
В ПФР уточнили, что в связи с передачей указанных мер социальной поддержки и прекращением действия отдельных документов Пенсионный фонд утвердит правила по назначению и выплате пособий. В настоящее время ПФР, помимо начисления пенсий, назначает и выплачивает множество различных пособий.
В 2022 году Пенсионный фонд России (ПФР) начнет выплачивать жителям страны десятки новых пособий. В Пенсионном фонде рассказали о новых выплатах населению.
Как уточнили в ПФР, с 2022 года Пенсионный фонд России начнет предоставлять 30 новых выплат в рамках социальной поддержки населения. В частности, это пособия неработающим женщинам и женам военнослужащих с детьми, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, а также компенсации по ОСАГО инвалидам.
Добавим, что в ближайшее время министерство социальной защиты РФ предоставит ПФР сведения о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке.
До 2022 года будет действовать временный порядок получения услуг ПФР
Трем категориям пенсионеров с 1 декабря положена увеличенная пенсия. В ПФР уточняют, потребуется ли заявление.
Во-первых, повышение пенсии с 1 декабря ждет пенсионеров, уволившихся в августе 2021 года. При этом в декабре такие пенсионеры получат не только полный размер пенсии с учетом пропущенных индексаций, но и денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца — сентябрь, октябрь и ноябрь. Подавать заявление в Пенсионный фонд не нужно.
Во-вторых, повышенную пенсию будут получать граждане, которым в ноябре исполнилось 80 лет. Им полагается удвоенная фиксированная выплата, то есть прибавка к пенсии составит 6044,48 рубля. Пенсию увеличат в беззаявительном порядке.
В-третьих, надбавку к пенсии могут получать граждане, которые подавали в Пенсионный фонд заявление на перерасчет и документы, на основании которых пенсия должна быть пересчитана в сторону увеличения. К примеру, это возможно в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям или страхового стажа; представления сведений о дополнительном стаже за период до 01.01.2002 года; приобретения необходимого календарного стажа работы в сельской местности и т.д. В таких случаях порядок перерасчета пенсии заявительный, подчеркивают в ПФР.
Российские пенсионеры могут получить солидную выплату. По 40 тысяч рублей выплачивают одной категории пенсионеров.
Об этом заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Она отметила, что выплату в размере 40 тысяч рублей установили в честь 80-летия битвы под Москвой для участников Великой Отечественной войны.
Соответствующее постановление подписал мэр Москвы. Данную единоразовую выплату уже получили свыше 3700 москвичей, подчеркнула Ракова.
Она добавила, что право на материальную помощь имеют не только участники боевых действий, но и строители оборонительных рубежей под Москвой, работники различных предприятий и организаций, которые трудились в Москве с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года. Заместитель мэра уточнила, что ветераны получают комплексную поддержку.
В Пенсионном фонде России (ПФР) сообщили, что многие россияне будут по-новому получать пенсии в следующем году. В 2022 году пенсионеров ждут изменения в выплате пенсий, подчеркнули в фонде.
Так, с 1 января 2022 года повышенная страховая пенсия с выплатой по старости будет устанавливаться автоматически. От малообеспеченных пенсионеров не будут требовать подачи заявления в Пенсионный фонд.
Кроме того, в беззаявительном порядке возобновится федеральная социальная доплата (ФСД) к пенсии при увольнении с работы. Пенсионерам не нужно будет оповещать территориальные отделения ПФР об обстоятельствах, влияющих на выплату ФСД, отметили в ПФР.
Экономисты спрогнозировали сроки новой выплаты пенсионерам. Пожилые люди уже скоро получат поддержку от государства, считают эксперты.
Пенсионерам могут дать по 15 тысяч рублей на Новый год. Таким способом власть попытается «подсластить» пилюлю от введения QR-кодов и резкого ускорения инфляции, отметили специалисты.
В декабре президент РФ Владимир Путин объявит о новой разовой выплате для пенсионеров. С таким прогнозом выступил экономист Андрей Лобода.
По его мнению, выплата составит 15 тысяч рублей. «Это будет сигналом обществу, что есть поводы порадоваться и после выборов в Госдуму», — сообщил экономист изданию «Свободная пресса».
С коллегой согласился ведущий эксперт Центра политических технологий, доктор экономических наук Никита Масленников. Он добавил, что сначала необходимо все просчитать с экономический точки зрения.
В целях дополнительных выплат для пенсионеров ПМ устанавливается отдельно. По сути, это и есть пенсия. С учётом того, какой прожиточный минимум пенсионеров в Санкт-Петербурге будет в 2022 году – 10 688 рублей и 10 копеек, это будет являться пенсией на предстоящий год.
Пенсионер в Российской Федерации не может получать пенсию ниже ПМ, исходя из норм ФЗ-178 (ст. 12.1). В 2021 году в Санкт-Петербурге это дополнительно закреплялось Законом №549-114 (ст. 25) от 26.11.2020г. По той же логике такая практика должна повториться и в следующем году.
В целях оптимизации структуры территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Реорганизовать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Волховском районе Ленинградской области и Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе Ленинградской области путем их слияния с образованием нового юридического лица — Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонного).
2. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Волховском районе Ленинградской области и Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе Ленинградской области считать реорганизованными с даты государственной регистрации Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонного).
3. Осуществить передачу прав и обязанностей Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Волховском районе Ленинградской области и Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кировском районе Ленинградской области Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонному) в соответствии с законодательством Российской Федерации и передаточными актами.
4. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном учреждении — Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонном).
5. Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Бахчеванова З.В.):
5.1. Уведомить в письменной форме орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации решении о реорганизации Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Волховском районе Ленинградской области и Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кировском районе Ленинградской области в течение трех рабочих дней с даты подписания настоящего постановления.
5.2. После внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о начале процедуры реорганизации помещать дважды с периодичностью один раз в месяц в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации.
5.3. Организовать проведение инвентаризации имущества, финансовых обязательств и пенсионной документации реорганизуемых территориальных органов ПФР, подведомственных Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в месячный срок с даты подписания настоящего постановления.
5.4. Представить в Пенсионный фонд Российской Федерации проект штатного расписания Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонного) в месячный срок с даты подписания настоящего постановления.
5.5. Представить в Пенсионный фонд Российской Федерации на утверждение передаточные акты в месячный срок с даты подписания актов инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
5.6. Обеспечить государственную регистрацию Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонного) в трехмесячный срок с даты утверждения передаточных актов.
5.7. Провести мероприятия по закрытию лицевых счетов реорганизуемых территориальных органов ПФР, подведомственных Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
5.8. Представить в Пенсионный фонд Российской Федерации копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о вновь образованном Государственном учреждении — Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонном) в трехдневный срок с даты его государственной регистрации в качестве юридического лица.
6. Департаменту финансового обеспечения системы ПФР (Никитина О.В.) подготовить и представить на утверждение в установленном порядке проект постановления Правления ПФР о внесении изменений в Перечень территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах) Санкт-Петербурга и Ленинградской области с определением групп по оплате труда работников (приложение 24), утвержденный постановлением Правления ПФР от 21 августа 2007 г. N 200п «Об утверждении перечней территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, с определением групп по оплате труда работников», в недельный срок после представления Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о вновь образованном Государственном учреждении — Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонном).
7. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
1. Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонное) (далее — Управление) является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР), который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Правление ПФР).
2. Учредитель: Государственное учреждение — Пенсионный фонд Российской Федерации (ул. Шаболовка, д. 4, г. Москва, 119991).
3. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее — Отделение).
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР, актами Отделения, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность на территории Волховского и Кировского муниципальных районов Ленинградской области во взаимодействии с администрацией Волховского и Кировского муниципальных районов Ленинградской области, органами местного самоуправления, территориальными органами ПФР, подведомственными Отделению, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами по вопросам реализации полномочий ПФР, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
6. Управление является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным Федеральным казначейством, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. В состав структуры Управления входит обособленное подразделение, осуществляющее свою деятельность на территории Кировского муниципального района Ленинградской области.
8. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки.
9. Официальное полное наименование учреждения: Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Волховском районе Ленинградской области (межрайонное). Официальное сокращенное наименование учреждения: УПФР в Волховском районе Ленинградской области (межрайонное).
10. Местонахождение Управления: ул. Новгородская, д. 5, г. Волхов, Волховский район, Ленинградская область, 187402.
11. Управление осуществляет следующие функции:
11.1. Установление страховых и накопительных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплат за счет средств пенсионных накоплений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, компенсационных выплат и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР (далее — пенсии, пособия и иные социальные выплаты).
11.2. Прием, проверку, обработку и учет документов для установления, начисления и выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.3. Принятие решений (распоряжений) об установлении либо об отказе в установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат, о приостановлении, прекращении, возобновлении, восстановлении и продлении их выплаты.
11.4. Формирование, учет и хранение выплатных дел получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также формирование и учет дел плательщиков страховых взносов.
11.5. Начисление в лицевых счетах получателей сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе за прошедшее время, на основании документов выплатного дела гражданина и других документов, влияющих на расчет этих сумм.
11.6. Своевременное формирование доставочных документов, необходимых для осуществления выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, и направление их в кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий.
11.7. Удержание из пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании соответствующих документов, их учет.
11.8. Формирование и представление в Отделение первичных учетных документов по начислениям, удержаниям и доставке сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат для ведения бюджетного учета по расходам на пенсионное обеспечение.
11.9. Взаимодействие с кредитными организациями, организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат, по вопросам прохождения пенсионных средств и операций по их выплате. Ведение электронного документооборота с кредитными организациями, организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой пенсий.
11.10. Формирование акта сверки фактически доставленных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании отчетных данных организаций почтовой связи и иных организаций, занимающихся доставкой пенсий, о суммах, доставленных и недоставленных, и отчетных документов кредитных организаций о суммах, зачисленных и не зачисленных на счета получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.11. Проведение массового перерасчета пенсий и социальных выплат в связи с их увеличением и (или) индексацией в автоматизированном режиме.
11.12. Ведение и учет выплатных дел и лицевых счетов получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе в электронном виде.
11.13. Регистрацию и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, плательщиков взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников.
11.14. Прием отчетности от плательщиков страховых взносов, в том числе сведений о застрахованных лицах для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, поступивших в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также на бумажных носителях, проверку полноты представленных в них данных, расчетов, их обработку в информационных системах.
11.15. Организацию электронного документооборота с кредитными организациями по вопросу сообщения об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов плательщиков страховых взносов.
11.16. Проведение камеральных и выездных проверок плательщиков страховых взносов и плательщиков взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников, проведение проверок банков.
11.17. Учет платежей в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проверку правильности исчисления и контроля за своевременностью и полнотой уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников, а также пеней и штрафов, проведение с плательщиками страховых взносов совместных сверок расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
11.18. Принятие решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, о зачете или возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки по страховым взносам и задолженности по начисленным пеням и штрафам.
11.19. Взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также пеней и штрафов.
11.20. Ведение в электронном виде базы данных индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
11.21. Прием, обработку и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, включение сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.
12. Управление имеет право:
12.1. Издавать правоприменительные акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
12.2. Представительствовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении вопросов, касающихся осуществления деятельности Управления и выполняемых Управлением функций, в пределах, установленных актами ПФР.
12.3. Взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями, располагающими информацией об обстоятельствах, влияющих на пенсионное обеспечение граждан, выплату пенсий и других социальных выплат, а также с российскими заграничными учреждениями и компетентными органами иностранных государств, в том числе в рамках реализации международных соглашений (договоров) Российской Федерации, и запрашивать документы и сведения, необходимые для выполнения своих функций.
12.4. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением сотрудников заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.
12.5. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
12.6. Заключать государственные контракты (договоры) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
12.7. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе актами ПФР.
13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом управляющего Отделением.
14. Штатное расписание Управления утверждается управляющим Отделением.
15. Начальник Управления:
15.1. Осуществляет руководство Управлением и организацию его деятельности на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации, в том числе актов ПФР, представляет его во всех организациях и учреждениях, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с научными и другими организациями.
15.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
15.3. В установленном порядке заключает, изменяет и прекращает (расторгает) трудовые договоры с работниками Управления.
15.4. Вносит предложения управляющему Отделением о численности и штатном расписании Управления.
15.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений, данных руководством Отделения и ПФР. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков исполнения поручений.
15.6. Представляет на утверждение руководству Отделения планы работ Управления и отчеты об их выполнении.
15.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
15.8. Обеспечивает и контролирует соблюдение работниками Управления трудового законодательства Российской Федерации.
15.9. От имени Управления подписывает документы, доверенности, заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе государственные контракты, в пределах компетенции, определенной ПФР и Отделением.
15.10. Несет ответственность за целевое и эффективное использование средств бюджета ПФР на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления, за правильное использование этих средств.
15.11. Организует выполнение в Управлении мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и актами ПФР.
15.12. Является начальником гражданской обороны, руководит мобилизационной подготовкой.
15.13. Несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
15.14. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами ПФР.
16. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и нормативными актами ПФР.
17. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления. При отсутствии начальника Управления и его заместителей исполнение обязанностей начальника Управления возлагается на иного работника Управления в установленном порядке.
Работающие пенсионеры в РФ получат новую доплату в 2022 году
18. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) либо ликвидации Управления принимается Правлением ПФР и утверждается постановлением Правления ПФР.
19. При ликвидации Управления документы, в том числе со сведениями, составляющими государственную тайну, передаются на хранение на условиях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
Управление ПФР в Волховском районе Ленинградской области и Управление ПФР в Кировском районе Ленинградской области реорганизованы путем их слияния. Образовано новое юрлицо — Государственное учреждение — Управление ПФР в Волховском районе Ленинградской области (межрайонное).
Утверждено положение о нем. Перечислены функции и права Управления.
Даны организационные поручения.
Постановление вступает в силу с даты его подписания.
В следующем году будет проиндексирован размер пенсий. Известно, что размер социальных пенсий увеличится на 7,7 процента, а страховых — на 5,9. Это значит, что среднегодовой размер страховой пенсии по старости пенсионеров, которые не трудоустроены, будет составлять 18 521 рубль. В прошлом году размер пенсии составлял 16 789 рублей. Прогресс есть.
Получение пенсий, пособий и единовременных выплат будет происходить в автоматическом режиме. Стоит отметить, что представители Пенсионного фонда Российской Федерации собираются активно информировать граждан страны о предполагаемом размере страховой пенсии по старости и о пенсионных накоплениях. Кроме того, власти добавили функцию оформления заявления на портале Госуслуг. Пенсионерам достаточно оформить заявление на сайте, чтобы получить какие-либо бонусы.
- В России
- В мире
- Политика
- Экономика
- Происшествия
- Наука и техника
- Здоровье
- Спорт
- Знаменитости
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
- Новости
- В мире
- Россия
- Происшествия
- Политика
- Интересное
- Наука и технологии
- Экономика
- COVID-19
- Авто
- Спорт
Сколько стоит пенсионный балл? Данная величина на 2022 год запланирована как 104,69 руб., устанавливается, начиная с 01.01.22 г. по ст. 10 ФЗ № 350 (от 03.10.18 г.).
Страховая пенсия состоит из:
- Фиксированной части.
- Коэффициентов.
Обе части увеличиваются на определенный процент, исходя из инфляции. С 01.01.22 г. она запланирована как 5,9%, при этом фиксированная часть (ФЧ) увеличивается с 6044, 48 руб. до 6401,10 руб.
Примерно узнать, какое количество баллов есть у человека можно, если сумму страховых взносов, которую фактически перевел работодатель за работника разделить на страхвзносы от максимального заработка. И итог умножить на 10.
Формула расчета следующая: З\пл * 12 мес. * % перечислений страхвзносов\макс. зпл * % страхвыплат * 10 = балл.
Количество пенсионных баллов не должно быть менее установленного, а сколько нужно для хорошей пенсии считается, исходя из МРОТ.
Хорошим количество баллов для нормальной пенсии считается 30, но для того, чтобы их собрать, человек должен работать официально, делать отчисления с «белой зарплаты» ежегодно.
При этом зарплата не должна быть меньше 3 МРОТ (на 2022 г. 1 МРОТ 13 617 руб.).
ТП (трудовая пенсия) гарантируется государством и выплачивается, когда человек официально выходит на пенсию.
Состоит из двух частей:
- Страховая.
- Накопительная.
Далее обе эти части суммируются. Но чтобы понять окончательно, на какую сумму можно рассчитывать, необходимо знать:
- Фиксированный размер страховой части, которая действует в год выхода на пенсию.
- Дата ухода на пенсию.
- Цена ИПК.
- Коэффициенты в сумме за все время работы и за календарный год.
- Зарплата за каждый год без учета НДФЛ.
- Общий срок страхового стажа. При этом учитывают не только непосредственную трудовую деятельность, но и службу в армии, уход за ребенком и пр., что положено по закону.
Если на момент выхода на пенсию не будет нижнего предела по количеству пенсионных баллов и стажу (в 2022 г. это 23.4 ПБ и 13 лет, далее увеличивается каждый год до 30 ПБ и 15 лет в 2025 г.), то гражданину начислят только социальную пенсию (по старости в 2021 г. 5796,78).
Работающий и не работающий гражданин, если у них число ПБ и стаж не дотягивают до нужных величин, фактически получат одинаковую, социальную пенсию.
Если пенсия ниже ПМ, пенсионеру положена надбавка, размер которой зависит от того, сколько не хватает до ПМ. Выплаты идут из местного или федерального бюджетов.
На 2020 г. минимальная пенсия составляла 9 311 руб., в 2022 г. ее планируется повысить до 10 277 руб.
Началось. В ПФР сделали важное заявление
Ежегодно, вплоть до 2025 года, необходимое количество ПБ увеличивается. На 2022 г. нужно 23.4 ПБ при стаже работы не менее 13 лет, к концу срока количество должно достигнуть 30 ПБ и 15 лет соответственно.
Этих цифр можно достигнуть, если работать официально, иметь «белую зарплату» не менее 3 ПМ по РФ и прозрачные страховые выплаты. Именно поэтому важно регулярно проверять, отчисляет ли работодатель страховые взносы, и с какой суммы.
В случае если ПБ будет недостаточно, можно продолжить работать и не оформлять пенсию по возрасту или получать социальную пенсию.
-
24 ноября 2021, 14:28
Заксобрание Петербурга будет голосовать поименно. Но лазейка для «засекречивания» осталась
-
18 ноября 2021, 10:54
Без бумажки — депутат-букашка. Парламентарии остались без поправки
-
17 ноября 2021, 11:23
Бюджет Петербурга на 2022 год прошел второе чтение. Депутаты не притронулись к резервному фонду и деньгам на концессию по ледовой арене
-
15 ноября 2021, 13:39
БФК не поддержал ни одну парламентскую поправку к закону о бюджете на 2022 год. «Добро» дали только губернатору
-
15 ноября 2021, 12:41
Бюджетное софинансирование Фонда капремонта не сняло вопрос о повышении взносов в Петербурге
-
10 ноября 2021, 10:44
ЗакС Петербурга окончательно утвердил осеннюю корректировку бюджета
-
22 сентября 2021, 00:55
Триллион и новая палитра метро. Смольный показал проект бюджета на ближайшие три года
Одним из ключевых показателей успешности страны, зафиксированных в национальных целях, является снижение бедности в два раза и опережение пенсионными выплатами темпов инфляции. Чтобы добиться заявленных условий, без третьего накопительного пенсионного компонента не обойтись. По словам председателя Комитета Госдумы по финрынкам Анатолия Аксакова, последние два года Минфин и ЦБ искали варианты повышения благосостояния пенсионеров и в конце концов наши, в том числе используя международный опыт. Сначала был разработан индивидуальный пенсионный капитал, но после критики от него решено было отказаться, а многие его позитивные элементы перешли в ГПП.
Эффективность нового этого продукта, уверен первый зампред Центробанка Сергей Швецов, зависит от самих негосударственных пенсионных фондов, которым надлежит хорошо постараться, чтобы убедить граждан нести деньги именно сюда, а не прятать под матрасом. После того как в 2014 году накопительная система была заморожена, а сами негосударственные пенсионные фонды прошли процедуру акционирования и тотального аудита, робость потенциальных инвесторов вполне предсказуема.
ГПП предполагает две стадии. Первая — накопительная, очень похожая на обязательную пенсионную систему (ОПС), которая предусматривает ежемесячные зачисления гражданином средств на свой индивидуальный счёт в НПФ. Эти деньги затем инвестируются в высокодоходные проекты либо самостоятельно пенсионным фондом, либо через управляющую компанию, и на них начисляются проценты, за счёт которых растёт объём накоплений.
При этом гражданину возвращаются 13 процентов НДФЛ с перечисленной суммы (до шести процентов от объёма зарплаты), а работодателю, который помогает отчислять деньги, предоставляется льгота по налогу на прибыль.
Выплаты предполагаются либо при наступлении пенсионных оснований граждан (55 лет у женщин, 60 лет у мужчин), либо после прошествия 30 лет с момента первого взноса. После выхода на пенсию гражданам, имеющим накопления по линии ГПП, будет предоставлена возможность забрать все деньги сразу, но в этом случае из средств будут вычтены 13 процентов НДФЛ. Если же пенсионер примет мудрое решение и оставит накопления в НПФ, то его помесячные выплаты освободят от налогов.
На данный момент, по словам Швецова, пока ещё в стадии обсуждения находятся два возможных пенсионных плана: первый пожизненный, второй — 15-летний срочный, предполагающий ежегодную индексацию пенсий. При этом накопления можно снять и досрочно, но только в исключительных случаях, связанных с тяжёлой жизненной ситуацией или болезнью.
Главное преимущество ГПП перед остальными пенсионными продуктами, существующими на финансовом рынке, — невозможность досрочного снятия средств. По мнению Швецова, граждане не всегда способны побороть малодушие и не оборвать преждевременно своё беззаботное финансовое благополучие в будущем какой-нибудь легкомысленной покупкой в настоящем. Нередко, поддавшись соблазну, они снимают деньги и тратят их на текущие нужды.
«Мы понимаем, что рано или поздно пенсия будет и надо копить, но мозг отталкивает эту информацию. Ведь нужно воспитывать детей, имеются другие потребности, на которые не хватает средств. Нужно иметь сильный характер, чтобы сохранить достигнутое», — подметил первый зампред ЦБ текущие ментальные трудности россиян.
Помимо невозможности забрать деньги по дороге (за исключением критичных ситуаций, которые могут не позволить человеку дожить до пенсии), структура ГПП предполагает неприкосновенность средств по искам третьих лиц и в случае бракоразводного процесса.
Кроме того, все накопления граждан будет оберегать инвестиционная декларация, которая гарантирует профпригодность лиц, управляющих капиталами будущих пенсионеров. Но если они сработают в минус, то НПФ компенсирует убытки из собственных средств. Швецов убеждён, что ГПП — это стабильная система, потому что накопленные средства индексируются раз в пять лет.
Все накопления граждан будет оберегать инвестиционная декларация, которая гарантирует профпригодность лиц, управляющих капиталами будущих пенсионеров.
Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов добровольность ГПП признаёт как положительное качество, но при этом скептически смотрит на её будущее развитие.
«Учитывая, что доверие к НПФ подорвано, тема скользкая, и сейчас главное — убеждать граждан в целесообразности ГПП и повышать авторитет НПФ, — уверен депутат. — Необходимо создавать комфортные условия, чтобы россияне понимали, что это им выгодно».
Нилов напомнил, что и сейчас существует негосударственная пенсионная система, но, кроме корпоративных пенсионеров, её преимущества никого не интересуют вследствие низких доходов граждан.
Кроме того, он напомнил, что очередной этап изменений пенсионной системы необходимо согласовать с предложенными президентом Владимиром Путиным поправками в Конституцию. Участники заседания, представители ЦБ и камбина с такой постановкой вопроса согласились и обещали внести в текст будущего законопроекта все необходимые изменения.
В 2002 году в соответствии с нормами Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стране появились страховая и накопительная пенсии. С тех пор каждый работодатель ежемесячно отчисляет в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) 22 процента из зарплаты своих сотрудников, из которых ранее 16 процентов шли на страховую часть пенсии, а шесть — на накопительную. При этом россияне получили возможность самостоятельно распоряжаться своими пенсионными накоплениями и влиять на размер будущей пенсии. Эти шесть процентов граждане могли переводить в НПФ, которые должны были вкладывать их в высокодоходные финансовые инструменты, зарабатывая на привлечённом капитале проценты для своих клиентов. В 2014 году все эти накопления в НПФ были заморожены. В настоящее время все 22 процента пенсионных отчислений идут в ПФР.
О большой управленческой реорганизации ПФР стало известно в 2020 году. В отделение ПФР пришла информация, что в 2021 году необходимо начать централизацию, завершить ее предполагалось к июлю-августу, объяснил Борис Трофимов.
Сейчас в Алтайском крае работает 18 управлений ПФР в городах и районах края, региональный центр по выплате пенсий и 64 клиентские службы. В том или ином формате фонд представлен во всех муниципалитетах.
Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге на 2022 год
- Открытие единого контакт-центра взаимодействия с гражданами. Заработает к 1 июля.
- Перевод в ПФР части функций от органов соцзащиты — речь шла о выплате регионального маткапитала через ПФР и, возможно, выплаты на детей от 3 до 7 лет.
- Беззаявительный (автоматический) порядок назначения пенсий. В алтайском ПФР утверждают, что готовы к этому.
- Автоматическое, без участия гражданина, информирование его (или его родственников) в ряде случаев о льготах, мерах соцподдержки и т.п. «Родился ребенок — родителю в личный кабинет приходит информация о его СНИЛСе, а праве на маткапитал и др. «Это тоже вполне реально, это мы уже делали в прошлом году», — сказа Трофимов.
- Надежда Скалон
Прогнозируемый объем доходов ПФР на 2022 год составляет 10 трлн 32 млрд рублей, на 2023 год — 10 трлн 592 млрд рублей, на 2024 год — 11 трлн 74 млрд рублей. Объем расходов на 2022 год — 10 трлн 155 млрд рублей, на 2023 год — 10 трлн 574 млрд рублей, на 2024 год — 11 трлн 167 млрд рублей Дефицит фонда на следующий год запланирован в сумме 122 млрд 392 млн рублей, в 2023 году заложен профицит в размере 18 млрд 159 млн рублей, в 2024 году прогнозируется профицит в 92 млрд 696 млн рублей
Удельный вес расходов на пенсионное обеспечение по отношению к ВВП будет снижаться. В текущем году он составляет 7,7%, в 2022 году запланирован на уровне 7,6%, в 2023 — 7,5%, в 2024 году — 7,4%.
В проекте бюджета ПФР заложено повышение страховых пенсий неработающим пенсионерам на уровне 5,9% в 2022 году, в 2023 году — на 5,6%, в 2024 году — на 5,5%. При этом среднегодовой размер страховой пенсии в следующем году составит 17 115 рублей, в 2023 году — 17 893 рублей, в 2024 году — 18 733 рублей. Прожиточный минимум пенсионера в текущем году составляет 10 022 рубля, в 2022 году он вырастет на 255 рублей, до 10 277 рублей, в 2023 годей — до 11 293 рублей, в 2024 году — до 12 107 рублей.
Эксперты РЭУ им. Г.В. Плеханова в своем заключении на проект бюджета ПФР отмечают, что в 2022 году наблюдается снижение размера трансферта на обязательное пенсионное страхование (на 49,8%) по сравнении с объемом, утвержденным ранее, что обусловило снижение доли межбюджетных трансфертов в совокупных доходах ПФР с 41% в 2021 году до 34% в 2024 году. «По нашему мнению, это может быть связано со снижением численности получателей пенсий в связи с повышением пенсионного возраста, а также ростом смертности пенсионеров от новой коронавирусной инфекции. Однако ни в пояснительной записке к законопроекту, ни в сопроводительных материалах к проекту бюджета ПФР нет никакого обоснования, в связи с чем будет столь значительно снижен размер трансферта», — говорится в заключении РЭУ
Счетная палата в своем заключении отмечает, что запланированные доходы от временного размещения средств пенсионных накоплений и дополнительных страховых взносов не обеспечивают превышение прогнозируемого уровня инфляции (4% ежегодно). По оценке Счетной палаты, расчетный средний годовой процент инвестиционного дохода, полученного от временного размещения СПН, в 2022-2024 годах составит 1,9%, 1,8% и 1,6% соответственно. Расчетный средний годовой процент инвестиционного дохода, полученного от временного размещения ДСВ, в 2022-2024 годах составит 0,7%, 0,7% и 0,6% соответственно.
Прогнозируемый объем доходов ФСС в 2022 году запланирован на уровне 988,156 млрд рублей, в 2023 году — 1 054 млрд рублей, в 2024 году — 1 125 млрд рублей. Расходы в 2022 году запланированы на уровне 944,118 млрд рублей, в 2023 году — 1 011 млрд рублей, в 2024 году — 1076 млрд рублей. Профицит бюджета в 2022 году составит 44,039 млрд рублей, в 2023 году — 42,709 млрд рублей, в 2024 году — 49,266 млрд рублей.
Сохранены действующие с 2006 года страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2% до 8,5%), дифференцированные по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска (32 класса).
Ежегодное увеличение доходов бюджета ФСС в целом по отношению к предыдущему году обусловлено повышением прогнозируемого фонда заработной платы. Согласно базовому варианту прогноза Минэкономразвития, фонд заработной платы в 2022 году составит 31 трлн 699 млрд рублей, в 2023 году — 33 трлн 905 млрд рублей и в 2024 году — 36 трлн 235 млрд рублей.
Общий объем доходов бюджета фонда прогнозируется на 2022 год в сумме 2 779 млрд рублей, на 2023 год — 2 926 млрд рублей, на 2024 год — 3 086 млрд рублей. Расходы — 2 801 млрд рублей, 2 951 млрд рублей и 3 120 млрд рублей соответственно. Дефицит бюджета фонда планируется в 2022 году в сумме 21,85 млрд рублей, в 2023 году ожидается дефицит в сумме 25,37 млрд рублей, а в 2024 году — 34,04 млрд рублей.
Основным источником формирования доходной части бюджета фонда являются страховые взносы на ОМС, доля которых в общих доходах планируется в 2022 году — в 88,1% (2 трлн 447,76 млрд рублей), в 2023 году — 88,6% (2 трлн 593,34 млрд рублей) и в 2024 году — 89% (2 трлн 745,35 млрд рублей).
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета планируются в общей сумме в 2022 году в 326,03 млрд рублей, по сравнению с 2021 годом прогнозируемый объем поступлений увеличивается на 32,96 млрд рублей, или на 11,2%; в 2023 году — 326,77 млрд рублей; в 2024 году — 335,06 млрд рублей.
Эксперты РАНХиГС в своем заключении отмечают риски установления прироста расходов на оплату медицинской помощи на уровне ниже ожидаемых темпов инфляции и перераспределение расходов в пользу федеральных учреждений и дополнительных задач ФОМС, не связанных напрямую с оплатой медицинской помощи, что, по мнению экспертов, может создать угрозу скрытого дефицита базовой программы ОМС.