Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об определении порядка розничной продажи алкоголя в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
2. Настоящее постановление вступает силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики реализации настоящего постановления и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 31 января 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Минфин предложил повысить минимальные цены на водку и коньяк в 2022 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (далее — органы местного самоуправления) границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 и абзаце первом пункта 41 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее — границы прилегающих территорий).
2. Границы прилегающих территорий устанавливаются муниципальным правовым актом с учетом требований настоящих Правил и результатов общественного обсуждения.
3. В случае принятия органом местного самоуправления решения о необходимости разработки проекта муниципального правового акта, в соответствии с которым планируется первоначальное установление или увеличение границ прилегающих территорий, орган местного самоуправления направляет проект муниципального правового акта в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации для их рассмотрения.
К указанному в абзаце первом настоящего пункта проекту муниципального правового акта прилагается обоснование, содержащее следующие сведения:
оценка количества попадающих под вводимые ограничения торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и объектов общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
оценка предполагаемых убытков организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах, а также организаций общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, связанных с установлением либо увеличением границ прилегающих территорий;
оценка предполагаемого снижения уровня потребления алкогольной продукции в результате первоначального установления или увеличения границ прилегающих территорий;
иная информация о возможных последствиях принятия муниципального правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4. В случае принятия органом местного самоуправления решения о необходимости разработки проекта муниципального правового акта, в соответствии с которым планируется отмена ранее установленных или уменьшение границ прилегающих территорий, орган местного самоуправления направляет проект муниципального правового акта в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации для их рассмотрения.
5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления проекта муниципального правового акта, указанного в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, и обоснования в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, направляют заключения на такой проект муниципального правового акта в орган местного самоуправления, осуществляющий его разработку.
Заключения органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования, охраны здоровья, и уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
6. В целях оценки рисков, связанных с принятием муниципального правового акта, указанного в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, органом местного самоуправления создается специальная комиссия.
В состав специальной комиссии включаются представители органов местного самоуправления, заинтересованных физических лиц, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, представителей организаций культуры, образования и охраны здоровья, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность на территории соответствующего муниципального образования, представители некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
Орган местного самоуправления представляет на рассмотрение специальной комиссии заключения органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
Решение об одобрении проекта муниципального правового акта, указанного в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, принимается специальной комиссией большинством не менее двух третей общего числа членов специальной комиссии.
Запрещена розничная продажа алкоголя (в том числе при оказании услуг общепита) на территориях, прилегающих к образовательным и медицинским организациям, спортивным сооружениям, воинским частям, вокзалам и аэропортам, местам нахождения источников повышенной опасности. Ограничена продажа алкоголя в рюмочных, находящихся в многоквартирных домах и на прилегающей к ним территории. Правительство обновило правила определения местными властями границ таких прилегающих территорий.
Границы прилегающих территорий устанавливаются муниципальным правовым актом с учетом результатов общественного обсуждения. В подготовке акта участвуют региональные органы власти в сфере торговли, образования, культуры, охраны здоровья, а также региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей. Проект акта должен быть одобрен специальной комиссией из представителей органов власти и заинтересованных лиц. Принятый акт размещается на официальном сайте лицензирующего органа.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований гг.Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (далее — органы местного самоуправления) границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 и абзаце первом пункта 4_1 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее — границы прилегающих территорий).
2. Границы прилегающих территорий устанавливаются муниципальным правовым актом с учетом требований настоящих Правил и результатов общественного обсуждения.
3. В случае принятия органом местного самоуправления решения о необходимости разработки проекта муниципального правового акта, в соответствии с которым планируется первоначальное установление или увеличение границ прилегающих территорий, орган местного самоуправления направляет проект муниципального правового акта в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации для их рассмотрения.
К указанному в абзаце первом настоящего пункта проекту муниципального правового акта прилагается обоснование, содержащее следующие сведения:
оценка количества попадающих под вводимые ограничения торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и объектов общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
оценка предполагаемых убытков организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах, а также организаций общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, связанных с установлением либо увеличением границ прилегающих территорий;
оценка предполагаемого снижения уровня потребления алкогольной продукции в результате первоначального установления или увеличения границ прилегающих территорий;
иная информация о возможных последствиях принятия муниципального правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4. В случае принятия органом местного самоуправления решения о необходимости разработки проекта муниципального правового акта, в соответствии с которым планируется отмена ранее установленных или уменьшение границ прилегающих территорий, орган местного самоуправления направляет проект муниципального правового акта в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации для их рассмотрения.
5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления проекта муниципального правового акта, указанного в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, и обоснования в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, направляют заключения на такой проект муниципального правового акта в орган местного самоуправления, осуществляющий его разработку.
Заключения органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования, охраны здоровья, и уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
Маркировку алкоголя упростят
Принят Государственной Думой 9 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 16 декабря 2020 года
Статья 1
Регулирование алкогольного рынка
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
К производству и обороту винодельческой продукции законодательство о виноградарстве и виноделии применяется в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих лекарственных препаратов; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ)
Абзац 5 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)
Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и законодательством о виноградарстве и виноделии. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ (ред. от 28.12.2017), от 02.07.2021 N 345-ФЗ)
2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок регулирования импорта винодельческой продукции и контроль за качеством ввозимой винодельческой продукции осуществляются с учетом требований законодательства о виноградарстве и виноделии. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)
Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.
2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.
3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета.
О продлении лицензий на розничную продажу алкогольной продукции
Маркироваться будут товары с кодом 2201 ТН ВЭД ЕАЭС, в частности бутилированная газированная и негазированная вода без сахара или других подсластителей.
Лёд и снег — исключение. Они под обязательную маркировку не попадают.
Введение маркировки разделили на несколько этапов:
- С 1 апреля 2020 г. по 1 июня 2021 года — проходил эксперимент по учёту бутилированной воды.
- С 1 сентября 2021 года — участники рынка обязаны регистрироваться в государственной информационной системе мониторинга «Честный ЗНАК». Работать с маркированными товарами без регистрации нельзя.
- 1 декабря 2021 года — становится обязательной маркировка бутилированной минеральной воды (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.110).
- 1 марта 2022 года — стартует маркировка остальных категорий питьевой воды в упаковке (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).
- 1 сентября 2022 года — в систему маркировки начнут передавать сведения о розничных продажах.
- 1 ноября 2022 года — будет введён объёмно-сортовой учёт продукции.
- 1 марта 2025 года — учёт бутылок станет поштучным.
К покупателю товар движется через неограниченное количество пунктов. Путь продукции начинается на заводе, проходит через склады и только потом выставляется на витрину. Партия воды может проследовать из распределительного центра другой страны через таможенный контроль, и только потом на склад и в магазин.
Все организации и предприятия, задействованные в процессе доставки товара потребителю, являются участниками товарооборота:
-
Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год
902 0
Действующие приказы Росалкогольрегулирование 2020 и 2021
-
Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2020 N 56-р (ред. от 19.11.2021)
«Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441»
-
Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1962
«О внесении изменения в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»
Минимальная цена на водку повысится на 7,4%, до 261 рубля за 0,5 литра, а коньяка на 7,6%, до 480 рублей за аналогичный объем. Прочий алкоголь тоже подорожает — бренди и другие продукты из дистиллятов на 7,4%, до 348 рублей за 0,5 литра, а алкоголь крепостью выше 28 градусов на 7,3%, до 205—372 рублей за 0,5 литра. Цены в рознице с учетом НДС и акциза.
Весной 2021 года был принят закон о новых ставках акцизов на алкогольную продукцию — с 1 января 2022 года акциз вырастет на 4%. Остальной рост в розничных ценах обусловлен инфляцией, удорожанием сырья. В частности, пшеница подорожала за год на 50%, стоимость деревянных паллет (в которых поставляется продукция) увеличилась на 200%.
По мнению ряда экспертов, без повышения цен производители были бы вынуждены работать в убыток и МРЦ это просто приведение в соответствие затрат производителей. При этом, по данным статистики, с начала 2021 года алкоголь в стране подорожал на 2,25%. Это гораздо ниже средних темпов роста цен потребительских товаров, который составил 8,13%.
Производители, с одной стороны, рады, потому как рост себестоимости надо чем-то компенсировать. С другой стороны они не в восторге, лучшим решением для них была бы заморозка акцизов на пару-тройку лет. Повышение приведет к росту поставок из стран Евразийского экономического союза, производители боятся недобросовестной конкуренции.
Основным риском многие специалисты считают рост производства контрафактного алкоголя. Нелегальный оборот вырастет из-за повышения акциза и увеличения розничной цены водки. Причем из-за того, что наш акциз намного выше, чем в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), увеличиваются поставки из этих стран. Как официальные, так и неофициальные. В частности, в Киргизии акциз в пять раз меньше, в Беларуси на 20%, в Казахстане на 50%. Российский рынок становится своего рода эльдорадо для дельцов всех мастей. Ряд экспертов считают повышение МРЦ инициативой Минздрава, который видит только легальные продажи. А то, что народ переключается на контрафактный алкоголь и не пьет меньше, не видит. Вроде бы и инициатива благая, но нюансы нашего менталитета накладывают ограничения — растет количество смертей людей, пьющих непроверенный алкоголь. Самое интересное, что в период с 2015 по 2018 годы, когда рост акцизов был заморожен, поступления в бюджет выросли, а доля нелегального спиртного на рынке упала. Совпадение? Вряд ли.
С другой стороны, есть мнение, что увеличение МРЦ не вызывает фактического роста цен в рознице, а является индикатором для бизнеса и проверяющих — если продукция продается дешевле установленного уровня, значит она нелегальна.
Профильный комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предложил Минфину зафиксировать ставку акцизов в целях снижения темпов роста цен на алкогольную продукцию и заняться гармонизацией ставок в рамках ЕАЭС. По другим предложениям Минфина Совфед поддержит министерство. Речь идет об изменениях на алкогольном рынке — предлагается выдавать лицензии на розничную продажу индивидуальным предпринимателям и ввести госрегулирование производства и оборота самогонных аппаратов, вплоть до запрета на открытую продажу аппаратов.
В заключение хотелось бы отметить, что власти в первую очередь видят в увеличении акциза возможность деалкоголизации населения. Дополнительный доход в бюджет невелик — поступления от алкоголя, включая все акцизы и НДС, составляют только 1% от доходов бюджета страны. Более того, бюджет сейчас сбалансирован, Фонд национального благосостояния стал достаточно крепким. Нет срочной необходимости искать источники дополнительного дохода.
Более того, как уже говорилось выше, мы рискуем увидеть рост производства контрафакта и поставок нелегальной продукции из стран ЕАЭС, включая суррогаты. Что касается запрета на оборот самогонных аппаратов, то чисто физически регулировать такое оборудование очень сложно. Где провести грань между личным потреблением и полупромышленным производством. Есть мнение, что минимальный порог для контроля должен быть 30—50 литров. Но, если максимальная мощность оборудования позволяет делать тысячи литров, то необходима регистрация и лицензирование производства. Возможно, стоило бы снизить пошлину для легализации небольших производств. Не зря ведь говорят — не можешь победить — возглавь.
-
18 ноября 2021, 11:02
Оптовые цены на картофель и капусту выросли на 70%. Морковь подорожала на 44%
-
17 ноября 2021, 19:01
Недельная инфляция ускорилась до 0,18%. В лидеры подорожания выбилась гречка
Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ
Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:
- определение наличия психоактивных веществ в моче;
- качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.
Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.
Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.
Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:
- ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
- дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
- ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
- ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.
При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).
Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Обязательная маркировка воды в 2021-2022 годах
Для водителей готовят не только целый ряд важных изменений в ПДД, а и новые штрафы, которые могут стать реальностью уже в 1 января 2022 года. Так, для автомобилистов придумали сразу несколько новых поводов для взысканий, а также решили ужесточить наказание за целый ряд нарушений. Такие нововведения содержатся в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предлагает Минюст.
Так, новые правила ПДД, которые могут стать актуальными уже с 1 января 2022 года, предполагают такие размеры штрафов:
Нарушение Штраф Езда в пьяном виде с ребенком в салоне 50 тыс. руб. и лишение прав до 3 лет Управление автомобилем лицом, не имеющим права на управление ТС (повторно) 20-30 тыс. руб. или обязательные работы 40-60 часов Управление автомобилем лицом, лишенным прав 30 тыс. руб. или обязательные работы до 60 часов Неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони (если это создало угрозу жизни или здоровью граждан) 40 000 руб. Незаконная тонировка авто (повторно) 5 000 руб. или лишение прав до 3 мес. Езда с нечитаемым или грязным номером (повторно) 5 000 руб. или лишение прав до 3 месяцев Превышение скорости на 60-80 км/ч 2-5 тыс. рублей или лишение прав до 6 мес. Стоянка вне специального кармана 1 000 — 3 000 руб. Перевозка ребенка без автокресла 3 000 — 5 000 руб. Езда по проезжей части на снегоходах, болотоходах или мотоблоках (новый штраф!) 1 000 — 2 000 руб. Опасное вождение (новый штраф!) 3 000 руб. Систематическое грубое нарушение ПДД, 3 и более нарушений в течение года (новый штраф!) 10 000 – 30 000 руб. или лишение прав Мойка авто на газоне (новый штраф!) 1 000 — 3 000 руб. Управление автомобилем после временного ограничения прав (новый штраф!) 1 000 — 3 000 руб. Сброс мусора из автомобиля (новый штраф!) 2 000 — 3 000 руб. О каких-либо специальных федеральных запретов на продажу алкоголя с 30 октября не сообщалось, но частичные запрет появился в Москве.
Первым регионом, который рассматривает вопрос об ограничении продажи спиртного на нерабочие дни, стала Москва. Речь идет о приостановлении работы специализированных алкомаркетов, чьей основной ассортимент составляет алкогольная продукция. По информации издания Ведомости планируются следующие меры:
органы власти районов Москвы направили владельцам алкомаркетов требование о приостановлении работы в период локдауна (в Москве это дни с 28 октября по 7 ноября);
по мнению властей, алкомаркеты не относятся к продуктам питания и товарам первой необходимости, поэтому не могут работать в период локдауна;
в Указе Мэра Москвы № 68-УМ разрешена работа магазинов, торгующих продуктами и предметами первой необходимости, но в уведомлении алкомаркетам про это ничего не сказано.
Законодательство относит все виды алкоголя к продовольственным товарам. Также в ассортименте алкомаркетов всегда есть различные закуски и сопутствующие продукты питания. Поэтому требование о приостановлении работы является прямым нарушением закона. Как власти Москвы планируют решить этот спор, пока непонятно.
По другим регионам пока нет информации о возможном запрете на продажу спиртного. В любом случае, алкоголь есть в ассортименте почти всех продовольственных магазинов. Поэтому о полном запрете продажи алкоголя речь не идет.
Продавцы пива работают так же, как работали. Для ИП и организаций, которые реализуют пиво и другие слабоалкогольные напитки, в ведении учета ничего не изменится:
-
приход товаров от поставщика на Регистр № 1;
-
перемещение продукции на Регистр № 2 для реализации;
-
фиксация в журнале учета объема розничных продаж;
-
подготовка в конце смены Акта списания и проведение его в ЕГАИС;
-
сверка остатков.
Товароучетный сервис ежедневно автоматически будет создавать Акты на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Готовые документы останется только провести в ЕГАИС.
На помощь придет товароучетный сервис, который автоматизирует процессы. При выборе сервиса, обращайте внимание на то, сможете ли вы:
-
Принимать алкоголь агрегированными партиями. Вы сканируете код на запечатанной коробке, а дальше товароучетный сервис «подтягивает» из ЕГАИС данные о марках, входящих в эту коробку. Если коробка раскрыта, в целя безопасности лучше отсканировать каждую бутылку.
-
Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.
-
Принимать ТТН прямо на кассе ─ если в магазине нет компьютера, кассир сможет работать с накладными на кассе.
-
Автоматически составлять Акты разногласий и отказа. Сервис «запомнит», что в накладной больше товаров, чем по факту и добавит лишние коды из ТТН в Акт разногласий.
Когда поступивший алкоголь не совпадает с документами, вы не принимаете продукцию, и программа создает Акт отказа.
Некоторые товароучетные сервисы упрощают работу с алкоголем. Расскажем на примере товароучетной системы МТС.
-
Помогают экономить время при работе с алкоголем и избегать ошибок.
-
Автоматически создают карточки на новые товары и на новых поставщиков на основании информации из электронной ТТН. Если товары или поставщики новые, сервис распознает это и добавляет в справочники.
-
Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.
-
-
Защищают от штрафов.
-
Запрет (разрешение) на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Если запрета нет, проверка на наличие марок в документах проводиться не будет.
-
Возможность настройки ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказок кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь.
-
Автоматическое формирование алкогольных деклараций.
-
Маркировка алкоголя в 2021 году: новые правила
-
Сможете ли вы подключить к сервису свою онлайн-кассу?
-
Какие функции, кроме обязательных, есть в товароучетной программе? К обязательным относятся:
-
прием и возврат ТТН;
-
постановка алкоголя на баланс;
-
перемещение и списание продукции;
-
запрос остатков в ЕГАИС;
-
помарочный учет.
-
-
Стоимость обновлений.
-
График работы техподдержки, доступные варианты связи и цена.
Государственный контроль за производством и оборотом алкоголя осуществляется с помощью ЕГАИС, которая работает с 2016 года.
С 01.10.2018 введены правила помарочного учета, суть которых в том, что у каждой бутылки есть уникальный код, он присваивается в момент производства или ввоза и не меняется до выбытия (реализации или списания).
По правилам документооборота ЕГАИС 3.0, розница сверяет электронные ТТН поставщика с поступившим товаром. Результат проверки ─ подтверждение закупок полностью или частично или отказ от товаров.
До 01.11.2020 допускалась продажа алкоголя и по старым, и по новым правилам. С 1 ноября регистр № 2 должен был постепенно обнуляться, но по новым требованиям уже с 1 августа 2021 для учета крепкого алкоголя остаются только первый и третий регистры.
Главное, в переходный период убедиться, что за магазином в ЕГАИС на Регистре № 2 не числится алкоголь, которого уже нет. А лучше перевести все остатки торгового зала на первый и третий регистры. Но не все товароучетный сервисы способны технически выполнить такой перенос.
Вы можете поменять товароучетный сервис на более функциональный, но выбирайте внимательно, чтобы не получилось «шило на мыло».
Есть вопросы? Наши специалисты готовы ответить на них.
- Все
- Краевые порталы
Каким требованиям должно отвечать помещение, где будет продаваться алкоголь и табак?
Помещение для продажи алкогольных напитков, кроме пива, должно иметь площадь не менее 20 м2 и быть оснащено РРО (независимо от их количества) (ст. 1 Закона № 481). А вот торговля пивом и табачными изделиями может осуществляться без ограничения площади.
Кроме того, согласно п. 5 Правил № 218 и п. 4 Правил № 854 помещение, где будет производиться торговля алкоголем и табачными изделиями, должно отвечать санитарно-техническим, санитарно-гигиеническим, технологическим, противопожарным и другим нормам.
Переоформлять лицензию нужно в случае изменения информации, указанной в выданной лицензии (кроме изменений, связанных с реорганизацией СХ) (ст. 15 Закона № 481, п. 3.8 Рекомендаций № 213). Например, переоформлять лицензию на продажу алкоголя или табака необходимо, если меняется адрес места торговли.
Заявление на переоформление лицензии подается в произвольной форме с приложением документов, которые подтверждают изменение сведений.
Орган ГФС выдает заявителю лицензию с учетом изменений на новом бланке в течение 3 рабочих дней (ст. 15 Закона № 481, п. 3.8 Рекомендаций № 213).
Розничная продажа алкогольной продукции
Если Вас интересует предпринимательская деятельность, связанная с розничной торговлей алкогольными напитками или табачными изделиями, то эта информация для Вас!
Согласно Закону Украины «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и топлива», субъекты хозяйствования всех форм собственности, в том числе и производители продукции, которые собираются заниматься предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли табачными изделиями и алкогольными напитками в обязательном порядке обязаны оформить лицензию на право ведения подобного рода деятельности.
Если Вы хотите сэкономить Ваше время и нервы, то наиболее эффективным решением в данном случае будет оформление лицензии с помощью опытных специалистов.
Лицензия на розничную торговлю алкоголем предоставляет следующие преимущества:
- Возможность открыть собственное кафе или ресторан
- Быть конкурентоспособными на рынке подобных услуг
Избежать юридической ответственности за осуществление данного вида деятельности без лицензии.
Стоимость оформления лицензии на розничную торговлю табачными изделиями и алкогольными напитками
- Консультация
- Аудит
- Получение лицензии
- от 10 р.д. – от 2000 грн
- Регистрация РРО
- от 3 р.д. – 500 грн
- Продление лицензии
- от 10 р.д. – 500 грн
- консультации по вопросам оформления лицензии
- подготовка, анализ документов
- оплата государственных пошлин и других официальных платежей
- представительство интересов клиента при подаче необходимого пакета документов в орган лицензирования
- получение лицензии на алкоголь/табак
- регистрация РРО
- Наша компания предоставляет услуги в данной сфере с 2008 года
- Весь объем работы по подготовке необходимого пакета документов мы берем на себя
- Мы проконсультируем Вас бесплатно
- Максимально сжатый срок подготовки документов и оформления лицензии
- Без личного присутствия и потребности в общении с государственными служащими
Обращайтесь и мы сделаем все необходимое для достижения желаемого вами результата!
При розничной торговле помещение должно быть оснащено электронными контрольно-кассовыми аппаратами (вне зависимости от их количества) или где есть товарно-кассовые книги (независимо от их количества), в которых фиксируется выручка от реализации алкогольных напитков и табачных изделий независимо от того, оформляется ли через них продажа других товаров.
Максим Тютюнников в комментарии Фокусу предполагает, что поначалу, пока не будет выработан алгоритм, у реализаторов спиртных напитков из-за новой системы возникнут трудности.
«Дело в том, что для реализации такой процедуры продажи алкогольных напитков необходимо изменить программное обеспечение, но разработчики РРО (регистраторов расчетных операций, «терминалов». — Ред.) еще не обновили его под новые требования. Более того, либо точка продажи будет иметь сканер, который считывает штрих-код акцизной марки, либо продавец должен вводить код вручную», — рассказывает Тютюнников.
Для считывания акцизных марок рестораторам придется покупать сканеры — по цене 1,5-2,5 тыс. грн
Оксана Кандалова дополняет: государственные ведомства — в том числе Государственная фискальная служба — не предоставили никаких официальных разъяснений о том, как внедрять в жизнь нововведения.
«Неизвестно, какая будет за это ответственность. Неизвестен полный механизм: каким образом мы это должны осуществлять, каким образом контролирующие органы будут это проверять», — рассказывает ресторатор.
«Очень многие виды специфического программного обеспечения, написанные под ресторанный бизнес в Украине, на данный момент еще не обновлены. Поэтому неизвестно, как с 1 октября будут продаваться алкогольные изделия в ресторанах», — говорит Кандалова.
Представительница Украинской ресторанной ассоциации рассказывает, что на текущий момент новое программное обеспечение проходит стадию тестирования и только после его завершения обновления предоставят заведениям.
«И только потом уже рестораторы смогут вносить туда информацию. То есть произойдет задержка в этом всем. Сейчас при всем своем желании мы не можем вносить в чеки требуемую информацию«, — подчеркивает Кандалова.
Еще одной трудностью, с которой столкнутся заведения, по словам ресторатора, является то, что акцизная марка на каждой бутылке алкогольного напитка индивидуальная и заранее внести информацию о них в систему нельзя.
«То есть в момент продажи каждой позиции алкогольных блюд необходимо будет вносить акцизную марку непосредственно той бутылки, из которой будет получена порция алкоголя. Плюс сложность еще и с ручным внесением. Акцизные марки имеют цифры и буквы латинские. А кассовые аппараты доработали так (а их все нужно было доработать, чтобы реализовать нововведения), что они считывают только кириллицу», — рассказывает Кандалова.
Практически все кассовые аппараты в ресторанной отрасли, говорит Кандалова, не оборудованы сканерами, потому владельцам заведений придется покупать дополнительные устройства для считывания акцизных марок.
«Мне сообщили, что в одном из центров сервисного обслуживания кассовых аппаратов сканеров нет. Те, которые были, разобрали. Как обычно, коллапс. Стоимость тех сканеров, о которых мы узнавали — 1,5-2,5 тыс. гривен. Может быть, в супермаркетах, если у них до этого было сканирование товаров, кассиры смогут использовать те сканераы, которые уже есть», — рассказывает Кандалова.
Любой бизнес, если он несет затраты, перекладывает их на конечного потребителя.
Говоря о проблемах, с которой могут столкнуться заведения, ресторатор называет штрафные санкции.
«Юристы, с которыми я общалась, считают, что, поскольку с 1 октября обязательно нужно указывать в чеках акцизную марку, будут санкции за отсутствие одного из реквизитов. Это 10% от стоимости проданного алкоголя за первичное нарушение и 50% за каждое последующее», — отмечает Оксана Кандалова.
Москва №47 11 июля 2014 г. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
В связи с вопросами, возникающими при рассмотрении арбитражными судами (далее — суды) дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон), и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» постановляет дать судам следующие разъяснения.
1. Пунктом 2 статьи 18 Закона предусмотрено лицензирование такого вида деятельности, как хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
В то же время данной нормой предусмотрена также выдача лицензий на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции; розничную продажу алкогольной продукции. При этом неотъемлемой частью деятельности по розничной продаже какого-либо товара является его хранение розничным продавцом в необходимых количествах.
В связи с этим при решении вопроса о том, выполнила ли организация требования Закона в части лицензирования своей деятельности, судам надлежит исходить из того, что имеющаяся у нее лицензия на производство (закупку), хранение и поставку либо на розничную продажу соответствующей продукции не охватывает оказание услуг третьим лицам по хранению принадлежащей им одноименной продукции.
На осуществление деятельности по оказанию такого рода услуг организации необходимо иметь отдельную лицензию, предусмотренную абзацем пятым пункта 2 статьи 18 Закона. При этом по смыслу пункта 1 статьи 26 Закона хранение продукции, являющейся собственностью другого лица, возможно только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. В силу подпункта 3 пункта 9 статьи 19 Закона наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах является основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В то же время необходимо учитывать, что Закон не содержит положений, которые позволяли бы в случае возникновения такой задолженности в процессе осуществления названной деятельности квалифицировать данное обстоятельство в качестве нарушения лицензионных требований и основания аннулирования или приостановления действия лицензии.
3. Как следует из пункта 3 статьи 20 Закона, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, является основанием для аннулирования соответствующей лицензии в судебном порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона).
В силу пункта 3 статьи 12 Закона носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе являются федеральная специальная марка и акцизная марка.
При рассмотрении дел, связанных с аннулированием лицензий, судам необходимо иметь в виду, что положение пункта 3 статьи 20 Закона может быть применено не только к производителю названной продукции, но и к организации-покупателю, которая согласно пункту 3.3 статьи 12 Закона обязана проверять подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
При этом организация-покупатель не может быть освобождена от применения последствий оборота продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке, только лишь на том основании, что при визуальном осмотре федеральной специальной марки или акцизной марки не могли возникнуть сомнения в их подлинности.
4. Статьей 14 Закона установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей осуществлять учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Согласно пункту 4 данной статьи порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственны�� мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При реализации коктейлей, необходимо запрограммировать алкогольные напитки, которые используются для изготовления данных коктейлей. Необходимо ввести данные (сканировать марки) для отражения их реквизитов в фискальных чеках при откупоривании бутылки, при приготовлении первой порции коктейля.
То есть, если вы используете для приготовления коктейля несколько видов алкогольных напитков, необходимо просканировать акцизные марки только один раз, перед тем, как откроете бутылку.
По нашему мнению, такой же подход целесообразно использовать при продаже разливного пива. То есть нужно просканировать акцизную марку на бочке перед первой продажей.
Если для изготовления коктейлей применяются алкогольные напитки, в пределах срока годности, с акцизными марками старого образца, без печати в фискальном чеке серии и номера акцизной марки, это не будет считаться нарушением законодательства.
Закон о продаже алкоголя с 21 года может вступить в силу в 2022 году
Похожие записи:
-