0503773 правила заполнения в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «0503773 правила заполнения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уточнения для этих форм касаются исправления ошибок прошлых лет. Сама форма годовая. Но в ситуации, если мы исправляем ошибки прошлых лет, то обязаны представить ее по мере исправления ошибок.
Информация об изменении вступительного баланса в связи с исправлением ошибок отражается в графах 6 или 10. В графе 6 — если ошибка выявлена самостоятельно. В графе 10 — если ошибка выявлена по предписанию контрольных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В обновленных инструкциях по составлению отчетности уточнено, в корреспонденции с какими счетами должна быть исправлена ошибка, чтобы попасть в графу 6 или 10:
— в графе 6 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок со счетами 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29;
— в графе 10 — со счетами 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.
Также в обновленных положениях инструкций уточнено, что обороты по исправлению ошибок прошлых лет в отчетности отражаются согласно данным «Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет». Не забываем, что информация об исправлении ошибок отражается в этом регистре.

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) за 9 месяцев 2021 года не сдаем. Но иное может предусмотреть ГРБС, финансовый орган, учредитель. Если Вы будете сдавать этот отчет за 9 месяцев, то учтите дополнения.
Для казенных учреждений форма дополнена строкой 0507 «от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». Здесь будут отражаться поступления по подстатье КОСГУ 139. На эту подстатью КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Для бюджетных и автономных учреждений форма дополнена двумя строками. Дополнительно к строке 0507 еще и строкой 0706 — для отражения поступлений по КОСГУ 156 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств».

Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2021 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.

Отчет (ф. 0503127)

Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

Рассмотрим порядок расчета группировочных итогов по данному требованию.

  • Письмо Минфина России от 21.05.2021 № 02-07-10/40313

Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы».

С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».

Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета.

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).

Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.

  • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
  • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
  • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
  • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
  • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
  • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
  • НДС: кто получил льготы с 2022 года
  • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
  • ККТ и маркировка товаров

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.

Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.

Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).

Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

После того, как выполнены шаги 2 — 5, образуется перечень ОС, подлежащих учету по правилам нового стандарта.

Соответственно, объекты, вошедшие в него, надо проанализировать на предмет определения для каждого из них ликвидационной стоимости, которая далее будет влиять на расчет амортизации.

На этом шаге продолжаем работать со списком ОС, получившимся после выполнения шагов 2 — 5.

Теперь по каждому объекту нужно принять решение о том, насколько способ начисления амортизации и срок полезного использования, установленные ранее, соответствуют требованиям нового ФСБУ.

Шаг 8. Выделить объекты, по которым необходим пересчет амортизации

На этом шаге у каждого ОС из списка появится условная отметка — пересчитываем или не пересчитываем.

Те объекты, по которым:

  • не нужно пересматривать СПИ;
  • не нужно менять способ расчета амортизации;
  • ликвидационная стоимость признана равной нулю

можно далее оставить, как есть. В отчетности за 2022 год по ним понадобится сделать соответствующее раскрытие (примечание).

А с ОС, по которым нужны изменения для соответствия ФСБУ 6/2020, продолжаем работать дальше.

С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

При альтернативном переходе, имея первоначальную стоимость объекта ОС и пересчитанную по правилам ФСБУ 6/2020 накопленную амортизацию, можно привести балансовую стоимость в соответствие с требованиями ФСБУ.

Первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценок) при корректировке балансовой стоимости меняться не должна. Поэтому корректировать можно только сумму накопленной амортизации.

Предлагаем воспользоваться таким алгоритмом:

1. Вычисляем новую балансовую стоимость объекта (НБС):

НБС = Первоначальная стоимость до перехода на ФСБУ 6/2020 — Накопленная амортизация по ФСБУ 6/2020

2. НБС сравниваем со «старой» балансовой (остаточной) стоимостью.

3. При наличии расхождения делаем корректировку через амортизацию:

ДТ 02 (84) — КТ 84 (02)

При ретроспективном переходе по сути нужно выполнить ровно такие же расчеты, только:

  • отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2020 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
  • пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2022 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2021 и 31.12.2020, а для финрезультатов за 2022 будут нужны скорректированные обороты за 2021 год).

Если при внесении корректировок вы обнаружили, что балансовая стоимость объекта оказалась равна или меньше ликвидационной стоимости, по нормам ФСБУ 6/2020 начисление амортизации нужно приостановить.

Если в дальнейшем снова появится положительная разница между балансовой стоимостью и ликвидационной, начисление амортизации на эту разницу возобновляют.

Далее в 2022-м и последующих годах нужно вести учет и составлять отчетность, опираясь на требования ФСБУ 6/2020 и данные, получившиеся после переходных корректировок.

Правила заполнения платежного поручения утверждены Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Также есть отдельные особенности заполнения для платежек на перечисление налогов и взносов. Они прописаны в Приказе Минфина России от 12.11.2013 N 107н.

Каждому полю платежного поручения присвоен свой код. Эти коды приведены в Приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П.

Это поле за­пол­ня­ет­ся при пе­ре­чис­ле­нии денег физ­ли­цам. По­ка­жем в таб­ли­це, какие коды уста­нов­ле­ны для этого поля (Ука­за­ние Банка Рос­сии от 14.10.2019 № 5286-У).

Код вида дохода Когда указывается
1 При переводе денег, являющихся зарплатой и (или) иными доходами, в отношении которых ст. 99 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания
2 При переводе денег, являющихся доходами, на которые в соответствии со ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются
3 При переводе денег, являющихся доходами, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются

Чет­ких пра­вил за­пол­не­ния этого поля нет. В нем ука­зы­ва­ет­ся ин­фор­ма­ция, ко­то­рая поз­во­лит иден­ти­фи­ци­ро­вать пла­теж. Можно ука­зать:

  • до­ку­мент, по ко­то­ро­му пе­ре­чис­ля­ют­ся день­ги (счет, до­го­вор и т.д.);
  • на­име­но­ва­ние то­ва­ров, работ, услуг, ко­то­рые опла­чи­ва­ют­ся;
  • вид пла­те­жа: аванс, опла­та по до­го­во­ру, опла­та по счету и т.д.;
  • сумму НДС, если пла­теж вклю­ча­ет НДС. Если пла­теж про­из­во­дит­ся без НДС, то можно ука­зать так: Без НДС.

Ко­ли­че­ство сим­во­лов в поле 24 не может пре­вы­шать 210 (При­ло­же­ние 1 к По­ло­же­нию Банка Рос­сии от 19.06.2012 № 383-П).

Особенности бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев 2021 года

Проект приказа устанавливает обязанность указывать идентификатор в:

  • непосредственно в госконтрактах и договорах через символ «/» перед номером документа либо в тексте договора. Важно понимать, что ИГК не является частью номера контракта;
  • в распоряжениях о совершении казначейских платежей, кроме распоряжений на оплату соглашений, содержащих государственную тайну;
  • в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения.

Проект приказа описывает порядок формирования идентификатора для:

  • госконтрактов, финансируемых за счет федерального бюджета;
  • договоров, финансируемых за счет региональных бюджетов.

Идентификатор таких контрактов имеет двадцатизначный формат.

Идентификатор формируется автоматически в ЕИС или создается заказчиком, если в его тексте имеется гостайна. В любом случае код создается после внесения записи в реестр заключенных контрактов.

Таким образом, из двадцати цифр:

  • первые 19 — это либо первые 19 цифр номера записи в реестре госконтрактов, либо с 9 по 27 цифру номера реестра контрактов с гостайной;
  • последняя цифра — маркер того, содержит ли договор гостайну или нет: «0» — гостайны нет, «1» — гостайна есть.

Если ни в одном из этих реестров контракта нет, то заказчик формирует его ИГК самостоятельно по следующей схеме:

  • цифры 1 по 19 разряды — номер бюджетного обязательства;
  • 20-й разряд — маркер наличия гостайны: «0» или «1».

Если в соглашении нет гостайны, то его идентификатор формирует главный распорядитель средств федерального бюджета. Схема формирования идентификатора следующая:

  • цифры с 1 по 6 имеют значение «000000»;
  • в разряды 7 и 8 переносятся значения 4 и 5 кода целевой статьи расходов по бюджетной классификации;
  • 9–19 — это цифры с 1 по 11 уникального номера записи реестра соглашений;
  • 20-й разряд — указывается «4», если это соглашение с бюджетным или автономным учреждением, «2» — для всех остальных договоров.

Если соглашение содержит гостайну, то его ИГК формирует территориальный орган Казначейства. Код в таком случае имеет следующую структуру:

  • цифры с 1 по 8 — нули, свободные знаки;
  • с 9 по 11 — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего договор;
  • 12–13 — первые два разряда кода территориального органа Казначейства;
  • 14-й разряд — код типа бюджета;
  • 15–16 — год заключения договора;
  • 17–19 — порядковый номер контракта, присваиваемый Казначейством;
  • 20-й разряд — указывается «5», если соглашение заключено с бюджетным или автономным учреждением, «3» — для всех остальных.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь

    • Указ Президента РФ от 19.05.2012 N 635 (ред. от 19.11.2021)

      «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»

    • Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 661

      «О внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 562»

    • Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 659

      «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2020 N 56-р (ред. от 19.11.2021)

      «Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441»

    • Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1962

      «О внесении изменения в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Например, вместо статьи КОСГУ 290 используйте подстатью 296. Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737) В графе 3 раздела 1 отражайте коды по плану ФХД. В графе 4 нужно указать доходы, которые утвердили в плане.
    Указать доходы из плана можно только в разбивке кодов, что в нем предусмотрели. Если учредитель не обязал детализировать показатели доходов по новым КОСГУ в плане ФХД, не детализируйте их и в отчете. В графе 3 строки 951 по суммам возврата дебиторки прошлых лет отразите код аналитики 510.
    КБК в счетах учета При составлении отчетности обратите внимание на правильность формирования счетов учета. Проверьте увязки разделов и подразделов с кодами видов расходов. Например, виды расходов 312, 313 увязаны только с подразделами раздела 1000 «Социальная политика».
    Поэтому не увязывайте их с другими подразделами: 0113, 0701, 0707 и т.д.

    Вложения в нефинансовые активы (010600000) 090 из них: в недвижимое имущество учреждения (010610000) 091 в особо ценное движимое имущество учреждения (010620000) 092 в иное движимое имущество учреждения (010630000) 093 в предметы лизинга (010640000) 094 Форма 0503773 с. 3 АКТИВ Код строки Остаток Сумма расхождений, руб. на конец предыдущего отчетного финансового года, руб. на начало отчетного финансового года, руб. 1 2 3 4 5 Нефинансовые активы в пути (010700000) 100 из них: недвижимое имущество учреждения в пути (010710000) 101 особо ценное движимое имущество учреждения в пути (010720000) 102 иное движимое имущество учреждения в пути (010730000) 103 предметы лизинга в пути (010740000) 104 Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг (010900000) 140 Итого по разделу I (стр. 030 + стр. 060 + стр. 070 + стр. 080 + стр. 090 + стр. 100 + стр. 140) 150 II.

    В части №1 фиксируются эти сведения:

    • Сведения по поступлениям в кассу (нужно фиксировать и возврат денег).
    • Некассовые операции (информация о выполнении плановых значений по доходам организации, поступление которых не сопровождается движением денег).
    • Заключительная сумма выполненных назначений за актуальный период.

    При заполнении раздела №1 можно пользоваться информацией с забалансовых счетов 17. Эти забалансовые счета прилагаются к этим счетам:

    • 020 111 000. Деньги на лицевых счетах.
    • 020 113 000. Деньги, находящиеся в пути.
    • 020 123 000. Деньги субъекта в кредитном учреждении в пути.
    • 020 126 000. Деньги, размещенные на специальных счетах.
    • 020 127 000. Деньги в валюте, размещенные на счетах кредитного субъекта.

    Для заполнения раздела используются также аналитические данные по тратам, зафиксированным на забалансовых счетах 18. Они сопровождают счет 020 134 000.

    В части №2 фиксируются эти направления:

    • Выплаты по тратам с учетом восстановления трат актуального года.
    • Некассовые операции, касающиеся расходов субъекта.
    • Заключительная сумма выполненных плановых показателей за отчетное время.

    Для заполнения раздела используются аналитические данные, зафиксированные на забалансовом счете 18. Он открывается к этим счетам:

    • 020 111 000. Средства на лицевых счетах.
    • 020 126 000. Деньги, размещенные на специальных счетах.
    • 020 127 000. Деньги в валюте, находящиеся на кредитных счетах.
    • 021 003 000. Расчеты с финансовым учреждением, в которых фигурируют наличные.
    • 020 123 000. Деньги, находящиеся в пути в кредитном субъекте.

    Кроме того, нужно учесть счет 020 134 000 (Касса).

    В части №3 фиксируются эти сведения:

    • Поступления и выбытия источников восполнения дефицита.
    • НО, касающиеся финансирования дефицита.
    • Заключительная сумма выполненных плановых положений.

    При заполнении этой части используются аналитические сведения по выплатам, зафиксированным на забалансовых счетах 17 и 18.

    ВАЖНО! Значение в строке 500 должно соответствовать значению из раздела №2 строке 450 с обратным знаком. Если эта рекомендация будет нарушена, появится внутренняя ошибка.

    В части №4 учитываются эти значения:

    • Выбытие возврата остатков субсидий предыдущих лет.
    • Поступление денег в счет погашения дебиторского долга предыдущих лет.

    К СВЕДЕНИЮ! В рассматриваемой форме отчета нужно зафиксировать, что субъект выполнил План хозяйственной деятельности. Эта форма не используется для фиксации завершающих операций по закрытию счетов, проведенных 31 декабря.

    Рассмотрим виды НО и нормативные акты, которые регламентируют отражение этих операций:

    • Удержание из ЗП долга за ущерб. Бухучет выполняется на основании пункта 273 Инструкции №157н, подпунктов 139-140 Инструкции №174н, подпунктов 167-168 Инструкции №183н.
    • Удержание из ЗП долга подотчетного лица по возврату денег, которые не были использованы. Бухучет регламентируется подпунктами 106 и 147 Инструкции №174н, подпунктами 109 и 175 Инструкции №183н.
    • Выполнение требований по выплате санкций и обязательств по соглашению. Бухучет исполняется на основании пункта 281 Инструкции №157н, подпункта 113 Инст. №183н.
    • Прочие случаи завершения требований посредством зачета. Учет регулируется абзацем 11 пунктом 129 Инструкции №174н.

    Учет НО до сих пор не является совершенным. 1С старается улучшить конфигурации, касающиеся некассовых операций. Имеющиеся проблемы связаны с тем, что НО сложно определить. Следовательно, трудно автоматизировать создание отчетов по этим действиям.

    Рассмотрим проводки, нужные для фиксации НО:

    • ДТ4 130209 30 560 КТ4 112208 12 660. Начисление компенсации трат работника, который своевременно не отчитался по выданному авансу.
    • ДТ4 10621 310 КТ4 30231 730. Учет стоимости оборудования в качестве вкладов в ОС.
    • ДТ4 101 24 310 КТ4 10621 310. Принятие техники в составе ОС.
    • ДТ2 20940 140 КТ2 40110 140. Предъявление неустойки.
    • ДТ4 30231 830 КТ4 20111 610. Заключительная выплата по соглашению.
    • ДТ4 30231 830 КТ4 30406 730. Покрытие долга перед поставщиками через зачет взаимных требований.
    • ДТ2 30406 830 КТ2 20940 660. Погашение долга по доходам от штрафов.

    При заполнении отчета по форме №0503737 используются данные учета. Это счета и ДТ, и КТ.

    Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130.

    Формы самого баланса не изменились. Скорректирована форма справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, представляемой в составе баланса. Такая справка дополнена новыми строками для отражения данных по следующим забалансовым счетам:

    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;

    • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;

    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

    Кроме того, в части заполнения баланса в п. 13 Инструкции № 33н и п. 12 Инструкции № 191н добавлены положения, уточняющие правила заполнения кода ОКВЭД. Напомним, что такой код проставляется в кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730, 0503130).

    Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».

    С учетом новых требований к заполнению таблицы 4, в ней указывается информация об основных положениях учетной политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с активами и обязательствами учреждения, установленные им в рамках учетной политики и использованные в отчетном периоде. В таблице приводятся:

    • в графе 1 – наименование объекта учета, в отношении которого применяются особенности отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;

    • в графе 2 – код балансового счета (забалансового счета), по которому отражаются указанные в графе 1 объекты учета;

    • в графе 3 – способ ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в отношении обозначенных в графе 1 объектов учета;

    • в графе 4 – характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, исходя из структурных, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, в отношении указанных в графе 1 объектов учета.

    Подробный перечень объектов учета, включаемых в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним приведены в отдельных приложениях к инструкциям № 33н, 191н. Выглядят эти приложения следующим образом:

    Наименование объекта учета

    Код счета бухгалтерского учета

    Способ ведения бюджетного (бухгалтерского) учета

    Характеристика применяемого способа

    Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».

    Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.

    Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

    • субсидии на иные цели (КВФО 5);

    • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).

    Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:

    • 1 «Доходы учреждения»;

    • 2 «Расходы учреждения»;

    • 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

    Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.

    Номер графы

    Порядок заполнения

    Сведения о движении нефинансовых активов представляются:

    • бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503768 (далее – сведения (ф. 0503768));

    • казенными учреждениями по форме 0503168 (далее – сведения (ф. 0503168)).

    При заполнении указанных форм за 2020 год необходимо учитывать следующие новшества:

    Номер графы

    Порядок заполнения с учетом новшеств

    Сведения (ф. 0503768)

    Сведения (ф. 0503168)

    6

    Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (0 401 10 191, 0 401 10 192, 0 401 10 193, 0 401 10 194, 0 401 10 195, 0 401 10 196, 0 401 10 197, 0 401 10 198)

    Отражаются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 10 191, 1 401 10 192, 1 401 10 193, 1 401 10 194, 1 401 10 195, 1 401 10 196, 1 401 10 197, 1 401 10 198

    При заполнении сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) за 2020 год необходимо учитывать следующие новшества:

    Номер графы

    Порядок заполнения с учетом новшеств

    6

    Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (0 401 10 191, 0 401 10 192, 0 401 10 193, 0 401 10 194, 0 401 10 195, 0 401 10 196, 0 401 10 197, 0 401 10 198), 0 401 40 182, 0 401 40 185, 0 401 40 186, 0 401 40 187

    7

    Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»

    9

    Проставляются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, переданных безвозмездно, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 401 20 240 «Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям», 0 401 20 280 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям», 0 401 20 250 «Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам»

    10

    Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, списанных с балансового учета в связи с недостачей, выявленной при инвентаризации, а также в связи с хищениями, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом счетов 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

    При составлении сведений (ф. 0503768) следует обратить внимание, что правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 5 101 00 000, 6 101 00 000 (п. 11.3 Письма).

    В части сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) Приказом № 292н уточнен порядок отражения показателей по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»:

    а) показатели по кредиторской задолженности по итогам финансового года раскрываются после проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по названному счету – на сумму незавершенных расчетов, указанных в балансе (ф. 0503730);

    б) в разд. 1 по кредиторской задолженности дебетовый остаток проставляется в графах 2, 9 и 12 (при наличии) со знаком минус;

    в) в графах 5, 7 разд. 1 по кредиторской задолженности отражается показатель, равный разнице показателей граф 9 и 2 разд. 1:

    • при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении);

    • при положительном значении – в графе 5;

    • при значении, равном нулю (равенстве значений граф 9 и 2), – в графе 7 указывается значение, равное нулю.

    Также при составлении сведений (ф. 0503769) за 2020 год необходимо учитывать следующие особенности, установленные в п. 11.4 Письма:

    1) в течение финансового года задолженность, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа), отраженная по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», в случае если поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора), переносится на счета xxxx 0000000000 510 0 209 34 000 (в части авансовых выплат, произведенных до 2020 года), xxxx 0000000000 КВР 0 209 34 000 (в части авансов 2020 года). При этом не исполненная на конец финансового года задолженность по возврату авансов 2020 года подлежит переносу на счет xxxx 0000000000 510 0 209 34 000 с отражением в cведениях (ф. 0503769) в составе просроченной задолженности;

    1. Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к настоящей Инструкции (далее в целях настоящей Инструкции — бухгалтерская отчетность). (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 199н)

    2. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)

    Абзац первый пункта 2 (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н) применяется при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с бухгалтерской отчетности на 01.01.2020 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н).

    Учреждения — субъекты бухгалтерской отчетности, ответственные за формирование консолидированной бухгалтерской отчетности по соответствующему периметру консолидации признаются в целях настоящей Инструкции субъектами консолидированной отчетности. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)

    Для целей настоящей Инструкции периметром консолидации признается перечень субъектов бухгалтерской отчетности, бухгалтерская отчетность которых подлежит включению в консолидированную бухгалтерскую отчетность. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)

    3. Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

    Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их создания в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания включительно. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)

    Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, созданного в течение финансового года, путем изменения типа государственного (муниципального) казенного учреждения, первым отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания включительно. (в ред. Приказов Минфина РФ от 17.12.2015 N 199н, от 16.10.2019 N 166н)

    Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, последним отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке при создании государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; с момента создания государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения путем изменения его типа), и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное учреждение.

    Последним отчетным годом для реорганизуемого субъекта бухгалтерской отчетности, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной регистрации. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)

    При реорганизации субъекта бухгалтерской отчетности в форме присоединения последним отчетным годом для субъекта бухгалтерской отчетности, который присоединяется к другому субъекту бухгалтерской отчетности, является период с 1 января года, в котором внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2019 N 166н)

    13. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее в целях настоящей Инструкции — Баланс (ф. 0503730)) формируется учреждением (его обособленными структурными подразделениями (филиалами), осуществляющими ведение бухгалтерского учета (далее в целях настоящей Инструкции — обособленное подразделение) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

    Некассовые операции это такие операции, которые проходят без движения денежных средств учреждения. Все такие операции нужно отразить в графе 8 «Некассовые операции» отчета (ф. 0503737).

    К основным некассовым операциям бюджетных и автономных учреждений можно отнести, например, когда учреждение:

    • удерживает ущерб из зарплаты сотрудника;
    • оплачивает обязательства по договору за минусом неустойки.

    Если банк удерживает вознаграждение за свои услуги, например, эквайринг, из дохода учреждения, то это тоже относится к некассовым операциям.

    1. Вход ……………………………………………………..2
    2. Выгрузка из 1С: БГУ 8.2 ………………………..4
    3. Импорт ………………………………………………..10
    4. Работа с отчетами ……………………………….12
    5. Контрольные соотношения ………………..17

    В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

    Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.

    Наименование показателя

    Код строки

    Особенности заполнения строки

    В том числе

    Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель отражается со знаком минус

    Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель указывается в положительном значении

    В том числе

    Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.

    По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций

    Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.

    По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

    Пример 4.

    Для совершения расходных операций по коду вида деятельности 7 учреждение было вынуждено привлечь денежные средства в размере 150 000 руб. с кода вида деятельности 2.

    В бухгалтерском учете операции по привлечению денежных средств отражены следующим образом:

    Дебет

    Кредит

    Сумма, руб.

    Привлечены средства с КВФО 2 на исполнение обязательства по КВФО 7

    Списаны денежные средства с КВФО 2

    2 304 06 830
    18 (КОСГУ 610)

    2 201 11 610
    18 (КОСГУ 610)

    150 000
    150 000

    Поступили денежные средства на КВФО 7

    7 201 11 510
    17 (КОСГУ 510)

    7 304 06 730
    17 (КОСГУ 510)

    150 000
    150 000

    Произведено исполнение обязательств по КВФО 7

    7 201 11 610
    18 (КОСГУ 610)

    150 000
    150 000

    В отчете (ф. 0503723) при отражении операций по КВФО 7 бухгалтерские записи, приведенные в примере, отразятся так:

    3. Изменение остатков средств

    Наименование показателя

    Код строки

    Код по КОСГУ

    Единица. Число 1 при расчетах получилось у тех, кому этот год стоит провести в окружении семьи и друзей. Длительное одиночество вам точно не пойдет на пользу, поэтому лучше не ссорьтесь с теми, кого любите и кого цените. Очень полезной для вас будет в этом году совместная работа и дела по дому.

    Двойка. Двойка — это код удачи для тех, кто привык ставить перед собой очень важные и серьезные цели. Нумерологи советуют вам как можно тщательнее планировать дела на будущее. Старайтесь не рисковать в этом году, чтобы не нажить себе новых проблем. Очень важно сохранять спокойствие и быть внимательными к мелочам.

    Тройка. Если при расчетах у вас получилось число 3, значит, 2022 год для вас пройдет спокойно. Большое значение астрологи советуют уделять духовной сфере. Скорее всего, числа помогут вам осознать свои истинные цели и приоритеты. Они откроют вам глаза на происходящее и сделают вас мудрее.

    Четверка. Число 4 — символ равенства и гармонии. Это значит, что 2022 год подарит вам спокойствие. Это будет предсказуемое и приятное время для любой жизненной сферы. Нумерологи настоятельно советуют быть открытыми и честными по отношению к окружающим людям.

    Пятерка. Это число говорит о том, что вы можете и даже должны действовать максимально решительно, однако вам нельзя забыть про отдых. В 2022 году у вас не должно быть никаких излишеств в жизни. Речь не только про работу и релаксацию, но и про общение и уединение, покупки и экономию.

    Таблица № 4 не составляется и не представляется учредителем в составе сводной Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).».

    Информация в Сведениях об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766) (далее – Сведения (ф. 0503766) содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

    Несмотря на вступление в силу стандарта только с 01.01.2019 применение указанного подхода в целях отражения исправления ошибок прошлых лет анонсировано специалистами финансового ведомства уже для отчетности в 2018 году (п. 1.7 Методических рекомендаций по применению СГС «События после отчетной даты», доведенных Письмом Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005).

    Если сотрудник увольняется с работы в середине отчётного периода, в форме СЗВ-ТД следует отразить не только информацию об увольнении, но и о других кадровых мероприятиях данного месяца, а также прошлого, если бланк за предыдущий по ним подан не был.

    Бóльшую часть этих поправок необходимо учитывать при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год.

    Сведения формируются учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): субсидии на иные цели (код вида — 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6).

    Информация в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» раскрывается по показателям неисполнения по внутренним и внешним источникам без учета изменения остатков средств.

    Кроме того, в части заполнения баланса в п. 13 Инструкции № 33н и п. 12 Инструкции № 191н добавлены положения, уточняющие правила заполнения кода ОКВЭД. Напомним, что такой код проставляется в кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730, 0503130).
    При формировании Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) показатели в графе 3 отражаются только в случае увеличения (уменьшения) показателей баланса, не связанных с изменением структуры Баланса (ф. 0503130, ф. 0503730).

    Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.

    С этих пор страхователь больше не отвечает за бумажный документ, а сотрудник не может вернуться к бумажному формату ведения трудовой книжки.

    При отсутствии фамилии обязательно указывается имя. При отсутствии имени обязательно указывается фамилия.

    Показатели увеличения остатков валюты баланса отражаются в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении.

    На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения (кадра по вертикали).

    Представление Сведений (ф.ф. 0503173, 0503773) в течение отчетного периода на нерегулярной основе осуществляется в целях раскрытия информация об исправлении учреждением ошибок прошлых лет в части ведения учета и (или) пересчетов показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году.

    Абзацы восемьдесят второй и восемьдесят третий пункта 75 дополнить словами «с учетом принятия к учету (передачи для принятия к учету) вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения».

    Если отчет 1-ГОЗ содержит информацию с грифом «конфиденциально», «для служебного пользования», оригинал отчета, подписанного уполномоченными лицами организации, направляется в бумажном виде по адресу: Уланский пер., д. 16, к. 1, г. Москва, 101990 на имя заместителя руководителя ФАС Фесюка Даниила Валерьевича.
    Обязательными для заполнения при наличии ГОЗ-контрактов являются все страницы отчетности. Инструкция по заполнению формы 1-ГОЗ выделяет обязательную информацию, отсутствие которой приведет к тому, что отчетность не будет принята.

    0503773 правила заполнения 2021

    В связи со вступившими с 01.01.2018 федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора поменялся порядок отражения в учете различных показателей. Это, в первую очередь, вызвано новыми Стандартами — «Основные средства», «Аренда».
    Формы бухгалтерской отчетности 0503173 и 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» согласно приказам Минфина 191н и 33н имеют периодичность «годовая». Однако, несмотря на это в ряде ведомств и регионов вышестоящие органы включили эти формы и в отчет за 9 месяцев.

    Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.

    Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В.

    Заявление о выдаче (замене) паспорта заполняется с помощью электронных средств или от руки разборчиво печатными буквами пастой (чернилами) черного или синего, или фиолетового цвета, без исправлений, помарок и сокращений.

    ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов.

    Фамилия, имя, отчество (при наличии):

    • ИП:
    • адвоката;
    • нотариуса, занимающегося частной практикой;
    • главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

    К годовому отчету за 2018 год Минфин России подготовил изменения в Инструкции №№ 33н и 191н. Изменения связаны с переходом на применение федеральных стандартов учета для организаций госсектора и затронули как сами формы отчетности, так и порядки их заполнения.

    На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней.

    Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения».

    В графе 1 указывается наименование субсидии на иные цели, в т.ч. на цели капитальных вложений, предоставляемой учреждению.
    Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде. Дата подачи отчетности определяется органом-получателем.

    До введения новых вариантов заявлений, предприниматели регистрировались с использованием бланков, приняты приказом ФНС No ММВ-7-6/25@ 25 января 2012 года. За время действия бланков было принято большое количество законодательных актов, поправок, новых нормативов и требований.

    Многие из них относились к регистрации юридического лица. В частности можно выделить внесение в 2014 году поправок о возможности руководить организацией нескольким директорами.

    Были разработаны типовые варианты Устава, которые можно было использовать при регистрации организации. Было утверждено тридцать шесть различных типов.

    Проблема заключалась в том, что старые варианты бланков не давали возможность указать и зарегистрировать организацию, если учредители согласны осуществлять деятельность по типовому Уставу.

    Также существовала непонятная ситуация с предоставлением точного адреса организации. В действующих заявлениях не хватало граф для указания точного адреса при сложных вариантах.

    Изменения коснулись порядка получения документов, подтверждающих образование ИП или ООО. Ранее действовало правило, что результаты регистрации и листы записи отправлялись в электронном виде по указанному в заявлении адресу. Для получения подтверждения на бумаге, требовалось написать заявление и только после запроса, можно было получить документы.

    Стоит отметить, что новые формы регистрации ИП и ООО были разработаны и утверждены давно, но утверждение новых правил регистрации постоянно затягивалось. Было внесено большое количество изменений и поправок и наконец решение по данному вопросу принято и утверждено.

    Для понимания отличий старого и нового вариантов необходимо детально изучить каждую страницу.

    В его оформлении произошли некоторые изменения. Среди нововведений следует отметить следующее:

    1. При заполнении россияне должны указать полное имя;
    2. Иностранные граждане при заполнении используют русскую транскрипцию и повторяют данные при помощи латинского алфавита;

    Далее присутствует графа, где требуется указать место рождения. Стоит учитывать, что эта графа заполняется только гражданами Российской Федерации.

    Титульный лист (форма Р21001)

    Далее следуют два листа, которые предназначены для внесения паспортных данных и указания адреса.

    Вначале указывается вид документа, серия и номер. Далее следуют дата выдачи, кем выдан и код подразделения. Рекомендуется при заполнении повторять полную информацию, присутствующую в документе.

    Особое внимание необходимо уделить заполнению адреса. Тут появились новые поля и новые обозначения. Стоит отметить, что новые правила сокращений не указаны в приложении. Для изучения придется обратиться к приказу Министерства финансов No 171Н от 5 ноября 2015 года. Указание адреса должно быть оформлено в соответствии с Государственным адресным реестром.

    Предоставление данных об адресе стало немного сложнее и требует присутствия следующих сведений:

    1. Вид муниципального образования;
    2. Указание населенного пункта;
    3. Уточнение элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон или зона);
    4. Указание элемента улично-дорожной сети. В большинстве случаев достаточно указать улицу. Но в некоторых случаях это может быть бульвар, кольцо, тупик или другие обозначения.
    5. Должны присутствовать идентификационные уточнения тех уровней. Здание или сооружение (его номер), помещение внутри здание (номер квартиры или офиса), помещение внутри квартиры (комната).

    В бланке отсутствует графа, в которой указывается индекс. Теперь подобная информация о нем не требуется.

    Лист предназначен для внесения кодов ОКВЭД. Больших изменений в оформлении нет. Единственное новшество — это присутствие штрих-кода страницы.

    Лист А (форма Р21001)

    На нем подтверждается внесение достоверных данных. Дополнительно присутствует поле, в котором при необходимости можно поставить цифру “1”. Ее присутствие означает, что предприниматель желает получить документы в бумажном варианте.

    В новой форме Р21001 появились поля, в которых требуется указать каким способом и куда подаются документы. Среди возможных вариантов присутствуют ИФНС и МФЦ.

    При оформлении следует учитывать, что при подаче заявления в электронном виде с использованием цифровой подписи в п. 3 не требуется писать личные данные и не обязательно подписывать заявление подписью.

    Лист Б (форма Р21001)

    Рекомендации парламентских слушаний на тему

    «О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

    5 октября 2021 года город Москва

    Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

    Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

    Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

    В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

    Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

    Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

    В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

    Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

    Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

    Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

    Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

    В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

    При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

    На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

  • Полная программа

  • Преподаватели

  • Методический материал, кофе-паузы.

    Рассмотреть актуальные вопросы общей методики и практики планирования, а также нюансы формирования показателей и расчетных обоснований в Плане ФХД в увязке с отражением соответствующих показателей в бухгалтерском учете и на счетах санкционирования, разъяснить современные требования и сложные вопросы.

    • Главный бухгалтер
    • Начальник планово-экономического отдела
    • Экономист


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *