Обязаннойсть управляющей организации оплачивать ресурсосберегающей водопотребление по общедомовому прибору учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязаннойсть управляющей организации оплачивать ресурсосберегающей водопотребление по общедомовому прибору учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частью 8 статьи 13 фз «Об энергосбережении» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

То есть, собственникам помещений может быть предоставлена рассрочка на оплату на пять лет. В этом случае стоимость работ и услуг подлежит увеличению (процент увеличения не должен превышать ставку рефинансирования).

Аналогичную норму об обязанности именно собственников помещений оплачивать работы по установке ОПУ содержит и пункт 38.1 Правил 491.

Установка приборов учета: сроки, порядок оплаты, ответственность.

Именно так и поступило муниципальное казенное предприятие «Воронежтеплосеть», которое снабжало водой один из домов-«нарушителей». После этого предприятие обратилось на основании закона к жильцам и собственникам нежилых помещений дома с требованием возместить расходы на установку коллективного прибора учета ().
Узнайте, кто и в каком порядке проводит проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях прибора учета, из «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ.

На сегодняшний день обходиться без общедомового прибора учета (ОДПУ) управляющим компаниям становится все менее выгодно. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344, в отношении объектов, где еще не установлены общедомовые счетчики, уже начинают действовать повышающие коэффициенты к нормативам.

При этом излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается. То есть можно будет поставить обычный счетчик воды на трубу с горячей водой и контролировать объем ее потребления.

Кто должен оплачивать за установку общедомового прибора учета холодной воды?

Использование прибора учета, установленного не на границе балансовой принадлежности, не отвечает целям и задачам обеспечения учета используемых энергетических ресурсов, поскольку учитывает не только количество поступившего в дом коммунального ресурса, но и его потери на сетях до ввода в дом.

В настоящей статье разъяснено, что обязанность по оборудованию МКД общедомовыми приборами учета действительно может быть возложена на РСО или УО/ТСЖ/ЖСК, однако это не освобождает собственников помещений в МКД от обязанности оплатить расходы на установку ОПУ.

Поэтому в данном варианте, обязанность по установке общедомовых (коллективных) приборов учета, перекладывается на обслуживающие организации (в зависимости от формы управления).

В этом случае в соответствие с ПП №354 расчет доли ТЭ на подогрев ХВ производится по нормативам, утверждаемым правительством региона, и плата за ГВ складывается из стоимости ТЭ на подогрев воды и стоимости холодной воды, истраченной на подготовку ГВ. Тепловая компания получает цену только за теплоноситель по общему теплосчетчику, а водоканал – за холодную воду по счетчику ХВ на входе в здание.

Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

До 1 июля 2010 года ресурсоснабжающие организации, обязаны предоставить собственникам жилых домов или организациям представляющим интересы собственников (управляющие компании, ТСЖ, обслуживающие организации), предложения об оснащении жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с п.9 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, с 1 июля 2010 года ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора.

Вот все это фактически и признал председатель комитета ЖКХ и энергетики ЗСО Геннадий Антонцев, до последнего времени упорно твердивший о каких-то убытках, которыми реформа платежей за ресурсы на ОДН угрожает якобы управляющим компаниям.

Внедрение АСКУВ в ТСЖ «Отрада 12»

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, действуют для всех (и ресурсники — не исключение). Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в трехмесячный срок.

В случае каких-либо обстоятельств, влияющих на качество предоставления услуг (аварий и т.п.) компания обязана в течение суток информировать граждан о причинах и предположительной продолжительности предоставления коммунальных услуг пониженного качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Рассрочка платная: с собственников дополнительно может взиматься процент в размере не больше ставки рефинансирования (в настоящее время она приравнена к ключевой ставке).

Если предполагается плановый перерыв в предоставлении услуг, либо снижение их качества, об этом потребители должны быть извещены не позднее, чем за 10 суток до начала перерыва.

Если управляющая компания отказывается участвовать в собирании или взыскании денежных средств в пользу РСО, то РСО вправе обратиться в суд и взыскать с УК свои расходы на установку ОДПУ.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства И.Л. Булгакова2. Письмо Минрегиона РФ от 27.10.2011 г. № 29432-АП/14МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 27 октября 2011 г.

Оплата на ОДН по э/эн МОП начисляется пропорционально потребленной э/э внутри квартиры. А если собственник долгое время не проживает, то он не платит за ОДН по э/э, но при этом оплачивает ОДН по ГВС, ХВС. А если в подъезде таких людей достаточно много? То тогда оплата ОДН по э/э ложится на всех проживающих?

Учитывая тот факт, что данная процедура приняла принудительный характер, собственники помещений в МКД, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч.ч.

В квартире закрыт кран с ГВС и опломбирован. При расчете ОДН по ОПУ получается результат объема ГВС со знаком (-). Как повлияет данный результат на расчет платы за ГВС по указанной квартире?

До середины 2018 года суды, разбирая споры между управляющими организациями и РСО по вопросу перерасчётов по факту образования отрицательных объёмов ОДН, решали дело в пользу поставщиков ресурсов.

Хотя про органы ГЖН как раз то все понятно: им нужно показать свою работу, то есть, как можно большее число составленных протоколов, выданных предписаний, взысканных административных штрафов.

При этом действующее жилищное законодательство РФ не дает собственникам помещений права принять решения о возложении на лицо, управляющее МКД, обязанности по установке ОПУ, не принимая при этом решения о порядке финансирования такого вида работ.

Однако все наши статьи такого рода в Ульяновске упорно игнорировались — под соусом, что ОДН является, дескать, разницей между показанием общедомового прибора учета и суммой показаний квартирных счетчиков и потребления по нормативу там, где счетчиков нет.

Несмело только как-то, стеснительно заявил, как будто и не глава комитета регионального парламента. Понятно, что у него нет распорядительных полномочий, но есть ведь право на инициативу, на то, чтобы обратиться, к примеру, к министру ЖКК региона Дмитрию Вавилину и предложить ему, если он сам не догадывается, издать распоряжение, разъясняющее правоприменительную практику в сфере ОДН.

Конструктивные особенности нашего дома этого не предусматривают, поскольку места общего пользования (подъезды) не оснащены водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием (кранами и канализационными сливами).

Однако установка общедомового счетчика является первым шагом на пути к сокращению расходов.

А когда мы пытались доказать, что это неправильно, арбитражные суды почему-то вставали на сторону тепловиков, делая ударение на постановление Правительства РФ №124 и не обращали внимания на постановление №354. И вот наконец-то, я считаю, свершилась справедливость: Верховный суд РФ дал определение, в котором указал на главенство постановления №354.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом многоквартирного дома и находится в общей долевой собственности собственников помещений в доме.

В случае, если домом управляет управляющая организация (УО), то такая организация работает на основании соответствующего договора управления.

Наличие общедомового учета дает возможность оплачивать только тот ресурс, который действительно был поставлен в дом.

В ходе обследования сетей должна быть произведена оценка их технического состояния с целью исключения сверхнормативных потерь воды в сетях. Результаты оценки технического состояния сетей должны быть отражены в акте обследования (инвентаризации) сетей. Расходы на коммунальные услуги формируют 2 фактора: объем потребленного ресурса и утвержденные тарифы. Тарифы на услуги ЖКХ растут каждые полгода, и повлиять на их рост у потребителя нет возможности.

Мифы ЖКХ: Кто должен оплачивать установку общедомового прибора учета?

РСО без согласия жителей установила ОДПУ и требует денег. Что делать несогласным с установкой или размером расходов? Существует ли предел затрат?

Некоторые решения в пользу УО вынесены (единичные решения) по причине признания нарушений судом малозначительными, что странно для наших судов, а также при отнесении МКД к аварийным.

Ведь обеспечить установку ОДПУ – это не значит установить за свой счет по предписанию органа ГЖН без соответствующего финансирования со стороны собственников и без их решения.

Если эта граница по решению собственников помещений в многоквартирном доме будет перенесена на границу общего имущества и внешних сетей инженерно-технического обеспечения, то расчет потерь возможен с их учетом дополнительно к объему, определенному по показаниям ОПУ.

Общедомовой прибор учета позволяет контролировать фактическое потребление ресурса в рамках дома и фиксировать реальные объемы поставленного ресурса — воды, электроэнергии, газа и тепла. Поэтому, прежде всего, ОДПУ устанавливается для того, чтобы не переплачивать за объем потерь на магистральных сетях поставщика.
То есть, для выполнения работ по установке ОПУ управляющей организации необходимо либо внести изменения в действующий договор управления, либо заключить дополнительный договор. А без решения общего собрания собственников помещений сделать это невозможно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *