Какую экспертизу должныназначить если пешеход необоснованно обвиняет водителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую экспертизу должныназначить если пешеход необоснованно обвиняет водителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В настоящей статье мы расскажем о распространённом виде ДТП – наезде на пешехода, также мы рассмотрим вопросы ответственности водителя, сбившего пешехода на пешеходном переходе, а равно и пешехода, переходящего дорогу в неустановленном месте или движущегося с нарушением ПДД РФ.

Где проходит граница между уголовной и административной ответственностью для участников дорожного движения? Если произошло ДТП, в котором пострадали люди, то степень тяжести данного происшествия (а значит, и степень вины того, кто его совершил) оценивается в зависимости от того, какие наступили последствия. Пострадавшим могут быть причинены телесные повреждения – легкие, средние или тяжкие.

II. Вопросы, разрешаемые судебной автотехнической экспертизой.

Происшествие произошло при дневном освещении, видимости – 200 м, в направлении движения автомобиля «Renault SR» г.р.з. ———— рус, на котором был включен ближний свет фар, а также противотуманные фары.

У автомобиля Renault имеются следующие повреждения: разбита правая фара, деформировано правое переднее крыло, правое зеркало, имеются вмятины на крыле, разбито лобовое стекло, притертость с правой стороны переднего бампера, могут иметься скрытые повреждения – из Постановления от 08.02.2012 и Схемы места ДТП от 15.10.2011.

Непосредственно на месте ДТП сложно установить однозначную вину пешехода, так как его поведение на дороге может зависеть от множества факторов – нарушение ПДД со стороны других водителей, отсутствие знаков или разметки, иные причины.

Выявление обстоятельств дорожной обстановки и ее отдельных составляющих, которые лицо способствовали, либо могли способствовать возникновение или изменению характера ДТП. Надо заметить, что далеко не каждый виновник ДТП отправляется в места лишения свободы. Если человек впервые привлекается по уголовной статье, искренне раскаялся, способствовал раскрытию совершенного им преступления, добровольно возместил потерпевшим причиненный вред, то суд может (хотя и не обязан) освободить его от уголовной ответственности. В этом случае человек будет считаться несудимым.

Как правило, первоначальные объяснения сторон ДТП недостаточно информативны. Эти объяснения принимают сотрудники ДПС, которые за редким исключением, имеют представления об исходных данных для АТЭ.

Если водитель (или другое лицо) признаётся судом, либо иным уполномоченным органом виновником ДТП, то уголовная ответственность наступает за причинение тяжких телесных повреждений или в случае смерти одного или нескольких потерпевших.

Вопросы наличия либо отсутствия у водителя транспортного средства технической возможности избежать наезда на пешехода в условиях конкретной дорожной обстановки решаются экспертным путём.

Актуальная информация про штрафы ГИБДД, лишение прав, транспортный налог, договора купли-продажи авто.

Пример автотехнической экспертизы (наезд на пешехода)

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Исследование причин разрушения узлов и агрегатов автомобилей. Аппаратная диагностика состояния авто на предмет участия автомобиля в ДТП и последующих кузовных ремонтов, наличия очагов коррозии под слоем ЛКП. Экспертиза ДТП: Автотехническая, трасологическая, дорожная.
Например, при повреждении автомобиля после наезда на нарушителя, привлечённого к административной ответственности по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ, собственник поврежденного транспортного средства, вправе требовать с виновника возмещения затрат на его восстановительный ремонт. Однако такое случается крайне редко.

Наряду с изложенным, в работе следователей при назначении АТЭ имеются существенные, систематически повторяющиеся из года в год, недостатки. Они, прежде всего, связаны с недостаточной осведомленностью о возможностях автотехнических исследований.

Необходима классификация ДТП для установления степени тяжести повреждения и вины водителя. Понятие включает как само определение происшествия, так и причины, приведшее к нему. Например, есть классификация по принципу предотвратимости.

Количество дорожных происшествий с каждым днем только увеличивается. И, зачастую, в половине случаев установить истинного виновника аварийной ситуации крайне сложно, особенно в тех ситуациях, когда обе стороны конфликта настаивают на своей невиновности и готовы на длительные препирательства.

Наименее защищенными из всех участников дорожного движения являются пешеходы. Именно поэтому, большая часть от всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях приходится на эту категорию лиц. Как правило, ДТП с участием пешеходов характеризуются повышенной степенью тяжести последствий, в виде причинения вреда здоровью лёгкой, средней степени, тяжкого вреда или смерти.

Количество дорожных происшествий с каждым днем только увеличивается. И, зачастую, в половине случаев установить истинного виновника аварийной ситуации крайне сложно, особенно в тех ситуациях, когда обе стороны конфликта настаивают на своей невиновности и готовы на длительные препирательства.

Невыполнение предписаний и ограничений, предусмотренных Правилами дорожного движения пешеходами, влечёт за собой ответственность по статье 12.29 часть 1 КоАП РФ. Наказание, установленное КоАП РФ за невыполнение обязанностей «безлошадными» участниками дорожного движения, с правовой точки зрения незначительное — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

ДТП с участием пешехода считается одним из самых тяжелых. За причинение вреда жизни и здоровью людей предусмотрена уголовная ответственность для водителя автомобиля. Но в некоторых случаях удается избежать сурового наказания.

Ответственность за ДТП по вине пешехода наступает по правилам ГК РФ, а возмещение ущерба может происходить не только по иску пострадавшего водителя, но и страховой компании. Процедура привлечения пешеходов к ответственности существенно осложняется отсутствием у них полиса ОСАГО, а при рассмотрении дела суду предстоит устанавливать степень вины обеих сторон.

В Протоколе осмотра места совершения административного правонарушения от 15.10.2011 указано, что место происшествия находится в зоне действия дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч), который был установлен на М.Г.О. № 109 справа по ходу движения транспорта в сторону центра г.Москвы.

Одним ив важных вопросов, разрешаемых предварительным следствием, уголовным (гражданским) судопроизводством является вопрос о причино-следственных связях.

Определение степени виновности водителя — участника автодорожного происшествия с участием пешехода включает в себя поиски ответов на множество вопросов, большинство из которых относятся к компетенции экспертов различных областей знаний. В числе иных экспертиз, назначаемых в процессе дознания, проводится автотехническая экспертиза (АТЭ).

ответственность водителя при дтп…

Для того, чтобы эксперт мог качественно выполнить исследование и ответить на все поставленные перед ним вопросы, ему должны быть предоставлены исходные данные. Основная задача следователя (дознавателя) заключается в установлении обстоятельств происшествия.
Важно! Экспертиза не может быть проведена частными лицами, которые не обладают достаточными познаниями и опытом, а также всеми структурами, которые определяются по закону как заинтересованные лица (например, сервисный центр, в котором обслуживается автомобиль).

Анализ и обобщение практики назначения и производства АТЭ показали, что следователи стали чаще и обоснованно использовать выводы автотехнических исследований в расследовании автодорожных преступлений. Так, например, из 260 уголовных дел, оконченных производством в истекшем году специализированным отделом по расследованию ДТП УВД Омской области , АТЭ проведена по 236 из них(90.8%).

В этой связи, не в полной мере используется АТЭ для определения технического состояния транспортных средств на момент происшествия. При происшествиях с тяжкими последствиями, когда невозможно установить состояние и исправность узлов и агрегатов, транспорт для его исследования не задерживается, передается на хранение его владельцам, что приводит к невосполнимой утрате доказательств.

Правильно ли был привлечен к ответственности водитель?…

Представляется также недопустимым, когда на разрешение экспертом ставятся вопросы правового характера, либо вопросы не требующие специальных познаний.

Страны-соседки Беларуси в ночь на воскресенье переходят на зимнее время. Что изменится для нас?

Также уголовному преследованию подлежит лицо, повторно управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, будучи лишенным за это водительских прав.

Водитель двигается со скоростью 120 км/ч вне населенного пункта при установленном ограничении максимальной скорости 90 км/ч в темное время суток. Пешеход в одежде темного цвета в темпе быстрого бега пересекает проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, при этом выбегает на пешеходный переход из-за остановки общественного транспорта. Происходит наезд на пешехода.

К сожалению, далеко не каждый эксперт обладает достаточным опытом и умениями, чтобы беспристрастно оценивать ситуацию. Поэтому перед назначением экспертизы не стоит слишком полагаться на умения постороннего человека.

В ходе судебно-медицинской экспертизы может быть установлено, что пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью.

В процессе экспертизы ДТП должен быть решен один из важнейших вопросов — соответствовали ли действия водителя данной дорожно-транспортной обстановке, то есть необходимо выявить, какими требованиями ПДД водитель должен был руководствоваться и выполнил ли он их. Установить эти обстоятельства путем допросов участников ДТП и очевидцев происшествия и следственными экспериментами не всегда возможно.

Под легкими травмами понимается незначительное причинение вреда здоровью, не угрожающее жизни пострадавшего. Сюда относится временная утеря работоспособности сроком до 1 месяца.

Бытует расхожее мнение о том, что на дороге пешеход всегда прав, тем более в случае ДТП с участием пешехода. А если наезд произошел на пешеходном переходе — водитель виноват в любом случае. Так ли это на самом деле?

Если водитель виноват в ДТП с участием пешехода — он может быть привлечен к административной (ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь) или уголовной ответственности (ст. 317 УК Республики Беларусь) в зависимости от тяжести полученных пешеходом телесных повреждений.

В тот же день ————доставлен в НИИСП им. Н.В.Склифосовского с телесными повреждениями в виде сочетанной травмы головы, таза, правой верхней конечности, которые были опасными для жизни, повлекли за собой значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть и по этим критериям относятся к категории тяжкого вреда здоровью».

Для этого заявите письменное ходатайство. Не всегда такое ходатайство с первого раза может быть удовлетворено, но при грамотном юридическом обосновании, ни дознаватель, ни следователь, ни судья не смогут отказать в ваших требованиях.

Мотоциклист погиб, какова ответственность водителя автомобиля http://www….

При расследовании большинства дел о ДТП назначается автотехническая экспертиза (техническая, трасологическая, автодорожная и т.д.).

Так, наиболее часто под колеса автомобиля люди попадают по собственной неосторожности, и когда за рулем оказывается пьяный автолюбитель.

Наша законодательная база имеет массу особенностей и разобраться с ними может только квалифицированный специалист. Поэтому не стоит пытаться установить истину самостоятельно, лучше сразу же привлечь к процессу квалифицированного адвоката, который поможет защитить права и интересы клиента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *