Гос пошлина на автомобили в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гос пошлина на автомобили в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Слово бляха ” пришло из польского языка, где оно означает «листовой металл». Остроумные польские водители называли «немецкими бляхами» авто, привезенные из Германии, а уже позже слово перекочевало к нам с соответствующей приставкой «Евро».

Растаможить автомобиль можно на любой таможне Украины. Для этого владельцу необходимо предоставить пакет документов, включающий в себя технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и счет-фактуру, который определяет стоимость транспортного средства (может быть оговорена в документе, подтверждающем собственность).

При ввозе в страну євроблях новоиспеченным владельцам авто приходится сталкиваться с немалым грузом бюрократических и денежных вопросов, в частности, оплаты таможенных и иных платежей.

Нередко новички в этом деле прибегают к помощи юридических компаний, которые позволяют значительно сэкономить время и деньги. Они берут на себя все хлопоты по переоформлению, гарантируя положительный результат. Если же заниматься растаможкой самостоятельно, не помешает быть максимально осведомленным, какие должны быть расходы.

Растаможка авто в Украине 2022

Согласно законопроектам 8487/8488 «о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», подписанных Президентом Украины 23.11.2018 г., конечная сумма растаможки євроблях высчитывается путем суммирования пошлины, акцизного сбора, НДС, 3-5% налога в Пенсионный фонд. НДС в данном случае составляет 20% от суммы акцизного сбора и ввозной (таможенной) пошлины.

Исключение составляют электромобили, которые полностью освобождаются от уплаты акциза, таможенного сбора и НДС до конца 2022 года. Растаможка автомобиля в Украине в 2022 году (гибридного) составляет 100 евро.

Важно! Согласно действующему законодательству, к лицам, не прошедшим процесс растаможки ввезенного авто, с 24 мая 2019 года будут применяться санкции. В частности, за несвоевременную растаможку владельцу может быть назначен штраф в размере до 170 тысяч гривен или конфискация транспортного средства.

Люди, столкнувшиеся с проблемой растаможки, нередко задают вопрос — кто и как определяет стоимость импортируемого авто, с которой насчитывается НДС. В данном случае, расчет опирается на цифры, указанные в договоре купли-продажи, экспортной декларации, банковском платеже или других документах, удостоверяющих стоимость. Бывают случаи, когда указанная цифра вызывает сомнения в правдивости — тогда таможня может самостоятельно определить стоимость автомобиля.

Несмотря на то что на сайте президентских петиций находится немало писем от участников АТО с просьбой предоставить льготы на бесплатное ввоз автомобиля, сегодня этот вопрос остается не решенным. В Украине уже существовала практика предоставления бесплатной растаможки авто участникам боевых действий. Но с 2004 года эта норма закона перестала действовать.

Сначала в 2017 году на рассмотрение Верховной Рады был предоставлен новый закон Украины Об автомобильных дорогах, который освобождал бы АТОвцев от уплаты государственных сборов за растаможку. В том числе предполагалось отменить растаможку одного ввезенного авто лицам, которые защищали государство в восточной части Украины.

Все, что надо было бы в данном случае – обязательная регистрация транспорта в сервисных центрах МВД. Однако по сей день эти нормы не нашли отражения в законодательстве Украины, поэтому при растаможивании евроблях участниками боевых действий никакие льготы не предусмотрены.

Растаможка авто в Украине в 2022 году

Основной частью таможенного сбора по новой формуле станет акцизный сбор, в который будет входить базовая ставка, зависящая от возраста ввозимого автомобиля. Ее умножают на объем ДВС, коэффициент, присвоенный используемому топливу, на коэффициент лошадиных сил мотора и на новый показатель – коэффициент эксклюзивности.

Известно, что в будущем году размер базовой ставки составит:

  • 2,2 для новых авто с европейскими номерами;
  • 1,9 для машин, эксплуатировавшихся не более 1 года;
  • 1,65 для автомобилей с пробегом в 2 года.

Авторы поправок указывают на то, что чем старше автомобиль, тем ниже будет на него базовая ставка. Для тех, кто интересуется, можно ли растаможить автомобиль старше 10 лет в Украине, следует учитывать не только размер базовой ставки, но и тип двигателя. Размер базовой ставки в этом случае будет минимальным и составит 0,7, а ДВС и тип потребляемого им топлива у таких машин может не соответствовать стандартам Евро-2. В этом случае машину нельзя будет растоможить и ввезти в Украину.

Планируется каждый год уменьшать базовую ставку для всех ввозимых в страну авто. В 2027 году базовая ставка должна будет достигнуть своего минимального размера, и больше она не будет опускаться. Машины в возрасте от 10 до 15 лет будут облагаться акцизом в 0,49.

Чтобы воспользоваться новой схемой растаможки потребуется собрать пакет документов:

  • документ о снятии машины с учета в стране ее приобретения;
  • документ, подтверждающий смену собственника.

При использовании поддельных бумаг машина может быть конфискована, а ее владелец заплатит большой штраф за контрабанду, размер которого будет равен стоимости самой машины.

Рассмотрим на примерах приблизительные расчеты растаможки различных видов транспорта.

Для начала необходимо взять в учет все обязательные платежи. Без них расчеты не проводят. В обязательные платежи входит:

  • таможенное оформление;
  • акцизный сбор в зависимости от типа транспортного средства, а также от объема двигателя, возраста авто;
  • государственная пошлина, которая рассчитывается как процент от оценочной стоимости транспортного средства;
  • налог на добавленную стоимость (20% от оценочной стоимости авто вместе с акцизным сбором и ввозной пошлиной).

На цену растаможки авто может влиять:

  • технические характеристики авто;
  • юридический статус лица, взявшего транспортное средство;
  • рыночная стоимость автомобиля;
  • тип транспортного средства;
  • тип двигателя;
  • страна, которая производит машину;
  • год выпуска.

Налог на добавленную стоимость для этого транспортного средства взимается в полном объеме. Акциз зафиксирован в одной ставке – 3 377 гривен. Государственная пошлина может быть разная. Полная ставка равна 10% или 0% на авто с ЕАСТ, Канады и 5% на транспортные средства из Евросоюза.

Пример: Стоимость авто составляет 10 000 евро. По новым тарифам, в расчет будет включены следующие суммы:

  • НДС – 2 220 долларов.
  • Таможенная пошлина – 1 000 долларов.
  • Акциз – 100 долларов.

В итоге, растаможка авто 2022 г. обойдется владельцу в 3 320 долларов.

Сбор за покупку и временный ввоз авто отменят, госпошлину пересмотрят

Евробляхами называют автомобили, которые были ввезены на территорию страны с европейским номером. Такие транспортные средства запрещены в Украине и подлежат немедленной легализации.

Нарушителей ждет штраф до 170 тыс. гривен. Выявлять незаконные евробляхи будут представители полиции.

Растаможку транспортных средств производят по стандартной процедуре, как и легковые автомобили: акциза и минимальная сумма платежа по стандарту Евро-2.

Такой тип транспортного средства, как электромобили, будет производиться по упрощенной схеме растаможки: нулевая пошлина и отсутствие уплаты НДС. В таком варианте остается только акциз, размер которого составляет 1 евро за 1 расходуемый кВт тягового аккумулятора.

Например, если мощность двигателя электромобиля составляет 150 кВт, то ему придется уплатить 150 евро, что в переводе на гривны будет 5065.

Перед тем, как приступить к процедуре растаможивания авто, необходимо собрать перечень документов. С ними уже можно будет идти в соответствующие органы.

Список документов:

  • Паспорт владельца, который приобрел авто;
  • Все документы на машину, в том числе и паспорт;
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Полис страхования – она оформляется в представительстве страховой компании за рубежом в формате онлайн, то есть личное присутствие даже необязательно;
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства;
  • Таможенная расписка – для ее получения предварительно необходимо рассчитать и заплатить таможенную пошлину на границе;
  • Таможенная декларация по форме ТД-6;
  • Все документы, которые подтверждают факт купли-продажи. Это может быть, договор о купли-продажи, либо акт приема-передачи.

Все вышеуказанные документы послужат основанием для оформления транзитной декларации.

Проверка сотрудниками таможенной службы происходит в несколько ключевых этапов:

  1. Заполнение правильности таможенной декларации – в документ вносят основные данные о владельце авто и самом транспортном средстве. В этот момент декларации присваивают регистрационный номер для занесения его в базу данных.
  2. Далее передают декларацию вместе со всеми собранными документами инспектору. Он производит их осмотр на соответствие установленным требованиям. Также инспектор может поинтересоваться у владельца о необходимости ввоза авто в Украину и иными вопросами, которые касаются автомобиля, чтобы определить, может ли владелец авто претендовать на какие-либо льготы.
  3. Таможенная служба принимает решение о ввозе транспортного средства. Если документов будет недостаточно, они могут потребовать их предъявить.
  4. Специализированные сотрудники проверяют техническую базу автомобиля на установленной площадке в присутствии владельца. Если будут выявлены нарушения или несоответствие документам, инспектор может составить протокол о несоблюдении требованием и отправить автомобиль на временный склад хранения. Автомобиль может стоять там бесплатно не более 2 месяцев.
  5. В завершении, если сотрудники таможенной службы все-таки готовы предоставить разрешение для легального ввоза авто на территорию страны, они приступают к расчету стоимости процедуры.

Важно! Владельцы авто, которым приходилось сталкиваться с растаможиванием, рекомендуют определять размер таможенной пошлины и оплатить денежные средства до того, как придется пересекать пограничный контроль. Это поможет свести сроки регистрации к минимуму и обеспечить успех процедуры.

Вычислив, сколько стоит растаможить авто его владельцу, сотрудник таможенной службы поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и паспорт транспортного средства.

Согласно законодательству, растаможка авто в Украине занимает около 72 часов. Но в отдельных случаях срок может быть увеличен до 15 дней. Окончательный срок определяется степенью загруженности сотрудников таможенной службы, а также соответствия документов на транспортное средство установленным требованиям.

Растаможка авто из США и Европы: преимущества и недостатки

Перегнать автомобиль из другой страны в Украину, а не покупать его на территории своего государства, может быть выгодно и полезно по нескольким причинам. Давайте рассмотрим их, чтобы разбираться, когда стоит делать, а когда нет.

Итак, преимущества того чтобы растаможить авто из США и Европы:

  1. Желание приобрести редкую или раритетную модель автомобиля, которой нет в Украине.
  2. Сэкономить на покупке импортного авто.
  3. Таможенная проверка производит тщательный осмотр документации и состояния автомобиля. В случае обмана владелец может предъявить той компании или человеку, у которого он покупал авто, претензии.
  4. Можно пригнать такие модели автомобилей по выгодным ценам, которые в стране стоят намного дороже, чем при покупке за границей с учетом растаможки.
  5. Получить надежную и проверенную машину из страны производителя.

Но у процедуры растаможки есть и свои минусы:

  • Чем дороже автомобиль, тем больше будет надо потратиться на растаможку.
  • Обратите внимание, что если провозить автомобиль без растаможки, то дело дойдет до уголовной и административной ответственности.
  • Штрафы могут достигать до 200 тыс. гривен в зависимости от степени нарушения, а уголовный срок до 3 лет.

При покупке нового автомобиля в ГИБДД следует получить новые регистрационные знаки (номера) и свидетельство о регистрации. ПТС на машину выдается автосалоном.

К оплате: 2 000 + 500 + 350 = 2 850 рублей.
Со скидкой: 1 400 + 350 + 245 = 1 995 рублей.

Госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД

В случае утери свидетельства о регистрации, автовладелец должен оплатить пошлину за выдачу нового документа. Также придется заплатить и за внесение изменений в ПТС, т.к. в паспорт должна быть внесена информация о новом СТС.

К оплате: 500 + 350 = 850 рублей.
Со скидкой: 350 + 245 = 595 рублей.

  • Конкурсы и аукционы с дополнительными требованиями: как участвовать в таких закупках

    206 0

    Иванов И.И. в июле 2020-го обратился в УП «Белтехосмотр» за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении для легкового автомобиля. Госпошлина уплачена в июле 2020 г. в сумме 324 рубля. Разрешение выдано в июле 2020-го, срок действия разрешения истекает в июле 2022 года.

    Госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения, возврату или зачету полностью или частично не подлежит, поскольку юридически значимое действие, за которое уплачена госпошлина, – выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – совершено.

    При этом Иванов И.И. за 2021 год транспортный налог уплачивать не будет, а за 2022 год налог Иванову И.И. будет исчислен налоговым органом за период с 1 августа 2022 г. по 31 декабря 2022 г. Оплату транспортного налога за этот период 2022 года необходимо будет произвести на основании извещения инспекции МНС не позднее 15 ноября 2023 года.

    Петрова В.П., пенсионер по возрасту, в декабре 2020 г. уплатила госпошлину за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в отношении легкового автомобиля в размере 324 рубля. Разрешение выдано в декабре 2020 г., срок действия разрешения истекает в декабре 2022 года.

    В январе 2021 года Петрова В.П. обратилась в налоговый орган за возвратом частично госпошлины, поскольку сумма транспортного налога, которая подлежала бы уплате ею за 2021 и 2022 год с учетом понижения ставки транспортного налога для лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста, меньше на 50 рублей, чем сумма госпошлины, уплаченная в декабре 2020-го.

    В возврате Петровой В.П. было отказано, так как госпошлина, уплаченная Петровой В.П. за выдачу разрешения, возврату или зачету полностью или частично не подлежит, поскольку юридически значимое действие, за которое уплачена госпошлина, – выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – совершено.

    При этом Петрова В.П. за 2021 и 2022 годы транспортный налог уплачивать не будет с учетом льготы по транспортному налогу.

    ЕЭК с 2022 года может ввести пошлину в 15% на ввоз электромобилей

    Иванов И.И. в марте 2020 г. обратился в УП «Белтехосмотр» за выдачей разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в отношении легкового автомобиля. Госпошлина уплачена в марте 2020 г. в сумме 140 рублей. Разрешение выдано в марте 2020-го, срок действия разрешения истекает в марте 2021 года.

    Госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения, возврату или зачету полностью или частично не подлежит, поскольку юридически значимое действие, за которое уплачена государственная пошлина, – выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – совершено.

    Поскольку срок действия разрешения истекает в марте 2021-го, Иванову И.И. за 2021 год налоговым органом будет исчислен транспортный налог за период с 1 апреля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. Оплату транспортного налога за этот период 2021 года необходимо будет произвести на основании извещения инспекции МНС не позднее 15 ноября 2022 года.

    Легковые автомобили:

    • с разрешенной максимальной массой до 1,5 тонны — 61 руб.
    • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны — 81 руб.
    • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн — 102 руб.
    • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны — 122 руб.
    • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны — 142 руб.
    • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн — 162 руб.
    • более 3 тонн — 223 рубля;

    Автобусы:

    • до 20 мест — 278 руб.
    • от 21 до 40 мест — 394 руб.
    • свыше 40 мест — 510 руб.

    Грузовики:

    • с разрешенной максимальной массой до 2,5 тонн — 278 руб.
    • от 2,5 до 3,5 тонн — 394 руб.
    • от 3,5 до 12 тонн — 510 руб.
    • свыше 12 тонн — 580 руб.
    • седельный тягач — 464 руб.

    Мотоциклы:

    • мотоцикл — 40 руб.

    Прицепы:

    • с разрешенной максимально массой до 750 кг — 116 руб.
    • массой свыше 750 кг — 278 руб.
    • прицеп-дача (караван) — 116 руб.

    Легковые автомобили:

    • с разрешенной максимальной массой до 1 тонны — 162 руб.
    • от 1 до 2 тонн — 209 руб.
    • от 2 до 3 тонн — 255 руб.
    • более 3 тонн — 325 руб.

    Автобусы:

    • до 20 мест — 278 руб.
    • от 21 до 40 мест — 394 руб.
    • свыше 40 мест — 510 руб.

    Грузовики:

    • с разрешенной максимальной массой до 2,5 тонн — 278 руб.
    • от 2,5 до 3,5 тонн — 394 руб.
    • от 3,5 до 12 тонн — 510 руб.
    • свыше 12 тонн — 580 руб.
    • седельный тягач — 464 руб.

    Мотоциклы:

    • мотоцикл — 70 руб.

    Прицепы:

    • с разрешенной максимально массой до 750 кг — 116 руб.
    • массой свыше 750 кг — 278 руб.
    • прицеп-дача (караван) — 116 руб.

    Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах

    Местные органы могут освободить от платы (частично или полностью) человека, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Освобождение от уплаты транспортного налога предоставляется только по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.Также не надо платить тем, кто успеет снять машину с учета до 1 июля 2021 года.


    Материалы по теме:

    • Инспектор МНС подробно рассказала о транспортном налоге на примерах
    • Больше никаких неясностей: транспортный налог в вопросах и ответах
    • Машина под арестом! Нужно ли платить? Разбираем нетипичные случаи, связанные с транспортным налогом
    • Ни документов, ни номеров. Где машина — тоже не знаю. В МРО ГАИ ответили на вопросы автовладельцев

    Транспортный налог в РБ имеет несколько разных ставок, льготы и исключения из общих правил. Ставки транспортного налога зависят в первую очередь от:

    • вида и назначение транспорта: легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.;
    • веса транспортного средства;
    • количества посадочных мест;
    • принадлежности транспортного средства физическому или юридическому лицу.

    Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

    Транспортный налог оплачивать придется всем, так как контроль уплаты транспортного налога будет осуществлять налоговая инспекция. Исключения составят только те, кто оплатил в 2020 году госпошлину, им не придется платить транспортный налог до окончания срока ее действия.

    Размер налога по всем авто в 2021 году составит 1 базовую величину (29 бел. руб.) и будет авансовым платежом за 2021 год. В 2022 году этот платеж будет зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения транспортными средствами.

    Для многих граждан Беларуси транспортный налог на автомобиль вошел в число самых крупных и неприятных обязательных расходов. В настоящее время они таковы:

    Вид транспорта Размер пошлины (BYN)
    автомобиль весом не более 1,5 т. 61
    автомобиль весом от 1,5 т. до 1,75 т. 81
    автомобиль весом от 1,75 т. до 2 т. 102
    автомобиль весом от 2 т. до 2,25 т. 122
    автомобиль весом от 2,25 т. до 2,5 т. 142
    автомобиль весом от 2,5 т. до 3 т. 162
    автомобиль весом более 3 т. 223
    мотоцикл 41

    Госпошлина индивидуальным предпринимателям начисляется по тарифам для физических лиц.

    Если возникают сомнения касательно ставки госпошлины, можно воспользоваться сайтом ГУ «Белтехосмотр».

    Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.

    Вид транспорта Размер пошлины (BYN)
    автомобиль весом не более 3 т. 162
    автомобиль весом от 1 т. до 2 т. 209
    автомобиль весом от 2 т. до 3 т. 255
    автомобиль весом более 3 т. 325
    мотоцикл 70

    У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно.

    Алгоритм оплаты транспортного налога зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.

    Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.

    Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.

    Физические лица платят налог наличными либо картой:

    • в почтовом отделении;
    • в кассе банка;
    • через ЕРИП.

    Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя налога и порядок действий.

    Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:

    1. Войти в ЕРИП.
    2. Найти раздел «Налоги».
    3. Выбрать «ИМНС по месту жительства или прописки».
    4. Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
    5. Нужно ввести учетный номер плательщика (УНП), узнать его можно на сайте МНС, введя паспортные данные.
    6. Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.

    Платить через ЕРИП можно удаленно, в интернете или в инфокиосках.

    Выжмут до 25 тыс грн: украинцев встревожили новыми налогами на авто в 2022 году

    Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате транспортного налог желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. С 2021 года появились льготы для пенсионеров и инвалидов. При этом у них должны быть документы подтверждающие на право вождения автомобилем, то есть нельзя оформить авто на родственника пенсионера.

    Ставки транспортного налога снижены:

    • на 50% – для пенсионеров, ветеранов и инвалидов I и II группы;
    • на 25% – для инвалидов III группы.

    Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года, или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.

    В 2021 году произошло изменение в законе о транспортном налоге. С 1 января 2021 года вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вводится транспортный налог. Налог отвязали от прохождения техосмотра.

    По сути, это уже не налог за допуск транспортного средства на дорогу, а новый налог, который необходимо платить по факту владения автомобилем. Налог придется платить всем вне зависимости от того, пользуется ли человек авто или нет. Все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, обязаны будут оплатить транспортный налог. Если человек владеет тремя автомобилями, необходимо платить за все три.

    Размер налога налога в сравнении с госпошлиной ниже на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Фактически размер налог зависит от веса и времени владения машиной.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    В 2022 году повышающие коэффициенты, используемые при расчете транспортного налога для дорогих автомобилей, остаются прежними.

    Средняя стоимость автомобиля Количество лет с года выпуска Коэффициент для налога на роскошь
    От 3 млн до 5 млн руб. включительно Не более 3 лет (для 2022 г. это 2020 год выпуска и позже) 1,1
    От 5 до 10 млн руб. включительно Не более 5 лет (для 2022 г. это 2018 год выпуска и позже) 2
    От 10 млн до 15 млн руб. включительно Не более 10 лет (для 2022 г. это 2013 год выпуска и позже) 3
    От 15 млн руб. Не более 20 лет (для 2022 г. это 2003 год выпуска и позже) 3

    Акцизам посвящена глава 22 НК РФ. Бензин — это не единственный подакцизный товар, но именно он интересует всех автовладельцев. Акциз на бензин появился еще в 1994 году. Рассчитывался он по октановому числу, чем оно выше, тем выше ставка.

    С 2011 года октановое число было заменено на класс экологической безопасности. Ставки закреплены в ст. 193 НК РФ. Бензин, не соответствующий классу 5, с 1 января 2021 года облагается акцизом по ставке 13 624 рубля за 1 тонну. При этом ставка ежегодно растет, уже установлены значения на 2022 и 2023 года — 14 169 рублей за 1 тонну и 14 736 рублей за 1 тонну соответственно.

    Бензин класса 5 более экологичен, поэтому ставка ниже. На 2021 год на 1 тонну бензина приходится 13 262 рубля акциза. Ставка на Евро-5 также вырастет в 2022 и 2023 года — 13 793 рублей за 1 тонну и 14 345 рублей за 1 тонну соответственно.

    Ставка акциза на дизельное топливо существенно ниже. 9 188 рублей за тонну — в 2021 году, 9 556 рублей за тонну — в 2022 году, и 9 938 рублей за 1 тонну — в 2023 году.

    Зная ставку акциза за 1 тонну бензина, можно посчитать размер акциза в 1 литре топлива. Действующий акциз на Евро-5 — 13 262 рубля за 1 тонну, следовательно, 13,26 рубля за 1 кг топлива.

    Однако 1 кг не равен 1 литру бензина, так как плотность бензина меньше плотности воды. Для расчетов принимаем плотность бензина 750 кг/м3. Следовательно, 1 кг бензина соответствует 1,33 литрам.

    Ставка акциза в литре бензина составляет 9,97 рублей. При цене бензина примерно в 45 рублей доля акциза в его стоимости составляет 22 %. При этом акциз — это не единственный налог в бензине. В цену включены также НДС и налог на добычу полезных ископаемых.

    Ежегодный рост акцизов сказывается и на постоянном росте цен на топливо.

    Транспортный налог будут начислять по новым правилам

    Акциз на автомобиль — это второй сбор, с которым сталкиваются автовладельцы. При этом акциз включен в стоимость как отечественного транспорта, так и иномарок, ввезенных из-за границы.

    Ставка акциза зависит от мощности автомобиля, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Закреплена она в ст. 193 НК РФ. Чем мощнее автомобиль, тем больше сумма акциза. Налоговый кодекс выделяет следующие группы авто по их мощности:

    • до 67,6 кВт (90 л.с.) — ставка с 2021 года 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
    • свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) — ставка в 2021 году 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 53 рубля, а в 2023 — 55 рублей;
    • свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) — ставка в 2021 году 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 511 рублей, в 2023 — 531 рубль;
    • свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) — ставка в 2021 году 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 836 рублей, в 2023 — 869 рублей;
    • свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) — ставка в 2021 году 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 425 рублей, в 2023 — 1 482 рубля;
    • свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 475 рублей, в 2023 — 1 534 рубля;
    • свыше 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году 1 464 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 523 рубля, в 2023 — 1 584 рубля.

    Разберем расчет суммы акциза на примере двух автомобилей. Например, Иванов И.И. решил купить в Германии BMW X5. У автомобиля 249 лошадиных сил. Следовательно, при прохождении таможни Иванов заплатит по 804 рубля за каждую «лошадь», всего — 200 196 рублей.

    Или Иванов купит за границей TOYOTA Corolla, у которой 122 лошадиные силы. На таможне он отдаст гораздо меньше — 51 рубль за каждую «лошадку», то есть 6 222 рубля.

    Акцизы в стоимости бензина и топлива — это еще не все. Каждый автовладелец ежегодно платит транспортный налог в региональный бюджет. Ставка налога закреплена в ст. 361 НК РФ.

    Порядок расчета очень похож на расчет акциза на автомобиль, так как сумма налога напрямую зависит от мощности двигателя в киловаттах или лошадиных силах. Кроме того, на сумму налога влияет класс машины. В Налоговом Кодексе выделены следующие группы:

    • легковые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.;
    • от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 рубля за 1 л.с.;
    • от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с.;
    • от 200 до 250 л.с. включительно — 7,5 рублей за 1 л.с.;
    • свыше 250 л.с. — 15 рублей за 1 л.с;
    • грузовые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.;
    • от 100 до 150 л.с. включительно — 4 рубля за 1 л.с.;
    • от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с.;
    • от 200 до 250 л.с. включительно — 6,5 рублей за 1 л.с.;
    • от 250 л.с. — 8,5 рублей за 1 л.с.

    Кроме того налогом облагаются мотоциклы, мотороллеры, яхты, снегоходы, гидроциклы и так далее.
    Теперь вернемся к нашему примеру. Допустим Иванов владел автомобилем на протяжении 12 месяцев, следовательно, сумма налога за BMW X5 составит:

    7,5 руб. * 249 л.с. * 12 мес. = 22 410 рублей в год.

    А за TOYOTA сумма будет в несколько раз меньше:

    3,5 руб. * 122 л.с. * 12 мес. = 5 124 рубля в год.

    Важно! Транспортный налог идет в региональный бюджет. Ставки в регионах могут отличаться друг от друга. Кроме того, иногда применяется повышающий коэффициент, если машина новая и стоит больше 3 млн рублей.

    Получается, владельцы автомобиля несут налоговую нагрузку в виде акциза в цене бензина и самой машины и ежегодно платят налог. И все эти расходы связаны с владением одним объектом — автомобилем.

    В Госдуму ежегодно приходят предложения об отмене транспортного налога, так как в целом плата за пользование автомобилем уже лежит в цене бензина в виде акциза. Такое решение поможет избежать двойного налогообложения.

    Кроме того, отказ от транспортного налога поможет поддержать тех автовладельцев, которые редко пользуются своим автомобилем. Ведь сейчас налог уплачивают все владельцы, даже если автомобиль фактически не используют.

    Но никаких существенных изменений в части акциз и налога пока не произошло, и автовладельцы платят и акциз и сам налог. Комментарий по поводу двойного налогообложения автовладельцев даже давала ФНС в своем Письме № БС-2-21/279@ от 07.03.2017 года.

    По факту объектом налогообложения акцизом признаются операции по продаже подакцизных товаров, в том числе бензина. Плательщики — производители нефтепродуктов и получатели, имеющие специальное свидетельство.

    Объект налогообложения транспортным налогом — транспортное средство, в том числе автомобили, воздушные и водные суда.

    С точки зрения НК РФ объекты налогообложения абсолютно разные. В одном случае это действия по реализации, а в другом — транспортные средства. Поэтому говорить о двойном налогообложении закон не позволяет.

    Идея об отмене транспортного налога и замене его более высоким акцизом не нова. Подобную идею пытались воплотить в 2016 году, однако, акциз вырос, а налог не отменили. Есть три основные стоп-фактора для отмены налога.

    За счет этого налога пополняется не федеральный, а региональный бюджет. Да, это не самая доходная его часть, но все же это деньги. Экономическое развитие части регионов России оставляет желать лучшего, а лишение их части доходов еще более усугубит ситуацию.

    Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

    Топливо нужно не только для того, чтобы заправлять личный автомобиль. Бензин и другие виды топлива плотно связаны со всеми производственными цепочками. Доставка сырья, перемещение товаров, доставка работников и так далее — везде задействовано топливо.

    Рост цен на бензин приведет к скачку цен практически на все конечные продукты, начиная от продуктов питания, заканчивая предметами роскоши. Эксперты оценивают повышение цен при таком развитии событий на уровне 20-30 %.

    Вероятно, ждать отмены транспортного налога в 2021 году не стоит.

    Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.

    В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.

    Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

    «Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

    От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

    Итак, менять иностранные права на российские необязательно. Закон разрешает иностранцам использовать ВУ, выданное в любой стране, лишь бы оно соответствовало требованиям. Но это правило действует только для личных поездок. Если вы собрались работать водителем или получать российское гражданство, придется получать и российские документы. Сам порядок их получения стандартный и совершенно не имеет отличий от процедуры получения прав после автошколы.

    Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

    Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.

    Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо. Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство.

    Одно из самых важных изменений касается суммы налога. Во-первых, ФНС не сможет осуществлять перерасчет в большую сторону после своевременной уплаты налога. Во-вторых, сделать перерасчет в обратную сторону, то есть вернуть деньги гражданину в случае переплаты или зачесть ее в счет уплаты других налогов, со следующего года станет можно.

    Другое значимое новшество будет связано как раз с начислениями на машину, которой вы перестали владеть по каким-то причинам, но не сняли с учета. Раньше вам потребовалось бы доказывать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом или канула в лету еще каким-то образом. Ну, например, родители отдали старую машину сыну, тот несколько лет на ней проездил и продал. А спустя время собственник (отец или мать), вновь получили уведомление из налоговой о задолженности… Оказалось, что машина была продана по устной договоренности, новый владелец не ставил ее на учет, а вскоре и вовсе сдал на металлолом. Ранее в большинстве случаев решить подобную ситуацию удавалось только через суд. Теперь же для прекращения начисления транспортного налога незадачливому владельцу нужно будет подать заявление непосредственно в налоговую службу.

    Еще одно новшество касается расширения списка моделей машин, к которым будет применяться со следующего года повышающий коэффициент. В этом году туда были добавлены Skoda Kodiaq SportLine, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL, Toyota Fortuner 2.8 Elegance и Peugeot Traveller Business VIP Long. Останутся ли эти модели в списке через год неизвестно, однако, гораздо выше вероятность того, что он вновь будет расширен, а не сокращен.

    размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

    Еще одной тонкостью является добровольное согласие владеющего автомобилем по доверенности, но не являющегося его собственником, платить налог. Это не запрещено законом. Но для этого нужно обратиться с заявлением к налоговикам.

    Сумма налога

    Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.

    Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

    В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить официальная информация, подтверждающая это событие.

    Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.

    Чтобы ИФНС налог больше не считала, необходимо подать заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.

    На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *