Норматив потребления газа на 1 человека без счетчика с 2022 Самара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления газа на 1 человека без счетчика с 2022 Самара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановление правительства РФ под номером 306 является главным в этом вопросе, но остальные действия, касающиеся расчетов, ложатся на региональные комиссии. Специалисты энергетической отрасли занимаются назначением и установлением всех норм. Последние корректировки в бумагах такого плана производились 01.07.2019, в 2020 году принято придерживаться именно этих изменений.

Расчет по нормативам потребления

Существует несколько важных факторов влияющих на потребление голубого топлива, которые обязательно учитываются в момент определения допустимых размеров потребления. Сюда относятся такие моменты как:

  1. Наличие отопления от центральной магистрали.
  2. Присутствие прямого подключения ГВС.
  3. Установлена газовая плита или она работает от электричества.
  4. Водонагреватель.

Нельзя забывать о сезонном факторе, ведь в холодную пору года нормативы увеличатся, это обусловлено предположительными расходами на газ без счетчика при обогреве помещений.

В тех ситуациях, когда региональные службы по одной из причин не установили индивидуальные для хозяина нормы, стоит воспользоваться указом под номером 373, в нем собраны минимальные величины для людей, у которых не установлены считывающие приборы в постройке.

С учетом принадлежности потребителя к региону норматив потребления газа на одного человека 5-7 куб. м. в месяц. Важно понимать, что при отсутствии счетчика, цена за газ будет складываться в соответствии с числом жильцов в квартире.

Исходя из этого, региональные власти высчитывают средний объем газа на человека за месяц, в 2021 году большинство хозяев получили качественное обслуживание и смогли уточнить индивидуальные данные для оплаты.

Специалисты берут в учет такие моменты как:

  1. Количество временных и постоянных жильцов.
  2. Благоустройство постройки.
  3. Отапливаемую площадь.
  4. Жилые и нежилые комнаты.

Результатом произведения манипуляций окажется значение норм на одного проживающего, оплату можно высчитать без каких-либо проблем, эту сумму необходимо вносить в бюджет страны каждый месяц.

При возникновении сомнений потребитель просит произвести перерасчет, каждый гражданин РФ имеет такую возможность, подобные ситуации зачастую происходят при неправильном определении проживающих в постройке личностей, что напрямую влияет на фактическую оплату по квитанции.

По мнению большинства хозяев, которые помнят времена, когда у них дома отсутствовал прибор учета, выгоду можно заметить после первого месяца использования при произведении расчетов. Реальный расход семьи в 90% случаев является завышенным, ведь основой будут только приблизительные и средние показатели по местности.

Финансовую нагрузку без использования счетчиков отмечает большая часть потребителей, такие приспособления можно смело назвать незаменимыми в первую очередь для населения. С агрегатами можно пользоваться минимальными тарифами и повышенными, тогда как при отсутствии счетчика в учет входят проживающие, площадь постройки и бытовые приборы, что зачастую приводит к значительным растратам.

Обслуживание приборов в квартире или доме будет одним из важных нюансов, который приведет к экономии бюджета. Необходимо поддерживать нормальные функциональные способности оборудования и вовремя выявлять неисправности. Такие эксцессы не только увеличивают расход голубого топлива, но и являются опасными для жизни всех членов семьи.

Холодный воздух также не позволит добиться максимальной экономии, такие моменты стоит предусмотреть еще перед наступлением зимы. Оконные конструкции и дверные проемы заслуживают внимания в первую очередь, они непосредственно контактируют с внешней средой.

Норматив потребления газа на 1 человека без счетчика с 2021

Для произведения манипуляций такого плана необязательно обладать специальными навыками, достаточно один раз разобраться со всеми важными моментами. Для каждой постройки, независимо есть ли в ней прибор учета нужно предварительно узнать расценки. В некоторых ситуациях поможет специальная таблица, в ней указаны регионы.

Но имея специальное оборудование, стоит лишь взглянуть на табло и произвести умножение разницы в показаниях за месяц.

Агрегатов существует достаточно много, дисплей может выводить электронный вариант используемого голубого топлива или это будет механический тип считывания. С учетом данных необходимо вычислить разницу, в этом помогут предыдущие показания за месяц.

После чего результат в куб. м. умножается на тариф, получится узнать, сколько стоят услуги, нужно сразу предусмотреть момент экономии, чтобы вписаться в минимальные расценки необходимо пристально следить за показателями.

В противном случае по завершении года произведут перерасчет, а недостающую сумму нужно будет доплатить, в обратной ситуации средства останутся на балансе, ими получится воспользоваться для оплаты газа последующих месяцев.

  1. Как любые измерительные механизмы, счетчик газа нуждается в периодической метрологической поверке. Обязанность «обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки» законодательно возложена на на потребителя газа.
  2. Время между поверками, так называемый «межповерочный интервал», указан в паспорте счетчика. Это может быть и два, и шесть, и восемь или даже десять лет, в зависимости от марки и типа прибора учета. Срок первой поверки необходимо отсчитывать не от даты установки счетчика, а от даты поверки, которую прибор прошел еще на заводе, она тоже указана в паспорте.
  3. Показания счетчика, который вовремя не прошел поверку, к учету газа и последующим расчетам за «голубое топливо» не применяются.
  4. Во время, когда счетчик снят на поверку (с момента снятия до дня пломбировки), начисления за потребленный газ производятся расчетным методом, именно поэтому лето и ранняя осень, когда для отопления газ не используется, считается самым удобным временем для проведения очередной поверки счетчика.

  1. Подготовить к эксплуатации внутридомовое газовое оборудование (газопровод, газоиспользующее оборудование, прибор учета газа) — сдать в эксплуатацию в горрайгаз
  2. Заключить договор на техническое обслуживание внутридомового дазового оборудования (заключается со специализированной газораспределительной организацией — горрайгазом)
  3. Собрать документы, необходимые для заключения договора (см. Перечень документов)
  4. Сдать на участок ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по месту находжения помещения, газоснабжение которого необходимо обеспечить, оферту (заявление) в письменной форме в 2-х экз.

! Договор заключается только с собственником жилого помещения, либо с лицом, действующем от его имени, на основании доверенности

! Заявление (оферта) оформляется в 2-х экземплярах и регистрируется сотрудниками ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в день поступления. Один экземпляр заявления остается в «Газпром межрегионгаз Краснодар», а другой возвращается заявителю с отметкой о дате принятия и представленных документов к рассмотрению.

! Срок для проверки комплектности и правильности оформления представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений — 1 месяц со дня регистрации заявления. Техническая возможность признается имеющейся, если на территории муниципального образования, где расположено помещение (жилой дом), газоснабжение которого необходимо обеспечить, имеется газораспределительная сеть, мощность которой позволяет газоснабжающей организации обеспечить подачу газа во исполнение всех заключенных ею договоров и к которой подключен газопровод, входящий в состав внутридомового газового оборудования заявителя.

После вступления в силу Постановления Правительства РФ № 549 от 21.07.2008г. существенно изменились условия договора поставки газа, расширены права абонента. В связи с этим ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» рекомендует абонентам перезаключить договор поставки газа. Сделать это можно в офисах участков по работе с потребителями газа в муниципальных образованиях края. Для перезаключения договора гражданину, на чье имя был заключен договор в предыдущей редакции, необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Изменение договора, в том числе изменение вида потребления газа, оформляется путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения к договору.

Абонент вправе в любое время расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии, если он полностью оплатил поставщику газа потребленный газ и расходы, связанные с проведением работ по отключению внутридомового газового оборудования от газораспределительной (присоединенной) сети. Договор признается расторгнутым со дня отключения внутридомового газового оборудования от газораспределительной (присоединенной) сети, что подтверждается актом об отключении, подписываемым сторонами с обязательным указанием даты отключения.

Тарифы на газ с 1 января 2021 года для населения

а) Вы отказываетесь допускать его представителей (сотрудников ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар») для проведения проверки;

б) Вы в течение 3 месяцев не оплачиваете или оплачиваете не полностью потребленный газ;

в) Вы используете газовые приборы, не соответствующие тем, которые указанны в договоре;

г) Вы используете газовые приборы не по назначению, с нарушением нормативных требований;

д) у Вас нет договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией.

е) техническое состояние газовых приборов или газопровода-ввода по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании, создает угрозу возникновения аварии.

Если Вы в течение 3-х месяцев со дня приостановления подачи газа не приняли мер по устранению причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа, договор может быть расторгнут в судебном порядке по иску поставщика газа.

Договор поставки газа может быть расторгнут по взаимному согласию сторон с даты, определенной сторонами.

Городское население Газовые плиты Городское население Электроплиты Сельское население Хозяйственные постройки Гаражи, сараи и др.
Одноставочный тариф 4,46 3,12 3,12 4,46
Тариф, дифференцированный по двум зонам
День7:00—23:00 5,08 3,54 3,54 5,08
Ночь 23:00—7:00 2,50 1,75 1,75 2,50
Тариф, дифференцированный по трем зонам
Пик 7:00—10:0017:00—21:00 5,10 3,58 3,58 5,10
Полупик 10:00—17:0021:00—23:00 4,46 3,12 3,12 4,46
Ночь 23:00—7:00 2,50 1,75 1,75 2,50

Полную информацию о тарифах см. в Приказе Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 10.12.2020 №666

Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Самарской области, поставляемой населению, утверждены в Приказе Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 27.12.2019 №868

Тарифы действуют с 1 января 2021 г. и утверждены Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 10.12.2020 №666.

Жильцов в помещении
1 2 3 4 5+
С газовыми плитами, без электроотопления/водонагрева
1 комната 103 64 49 40 35
2 комнаты 132 82 63 52 45
3 комнаты 150 93 72 58 51
4 и более
комнат
162 100 78 63 55
С электроплитами, без электроотопления/водонагрева
1 комната 124 77 60 48 42
2 комнаты 147 91 70 57 50
3 комнаты 160 99 77 63 55
4 и более
комнат
170 106 82 66 58
С газовыми плитами и электроотоплением/водонагревом

во время/вне отопительного периода

1 комната 250/220 155/136 120/106 97/86 85/75
2 комнаты 322/284 200/176 155/136 126/111 110/97
3 комнаты 365/321 226/199 175/154 142/125 124/109
4 и более
комнат
395/348 245/216 190/167 154/136 134/118
С электроплитами и электроотоплением/водонагревом
1 комната 287 178 138 112 97
2 комнаты 338 210 162 132 115
3 комнаты 370 229 177 144 126
4 и более
комнат
393 243 189 153 134

Полную информацию о нормативах см. в приказе Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 30.06.2016 г. №139 Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Самарской области

обратите внимание

Начиная с 1 июля 2020 года при наличии технической возможности установки прибора учета, в случае его отсутствия, размер платы будет определяться исходя из норматива. Повышающий коэффициент не применяется.

Полную информацию смотрите в Федеральном законе от 27.12.2018 №522.

Последний пересмотр нормативов был 01.07.2019 г. Его величина для субъектов РФ устанавливается отдельно. Измеряется объем потребленного газа в куб. м на 1 человека за календарный месяц. У потребителя имеется 2 варианта оплаты:

  • за потребленный объем газа, зафиксированный приборами учета;
  • по среднему объему независимо от фактического расхода.

Потребление сжиженного газа измеряется в кг на 1 человека в месяц.

Первый способ выгоден при малом потреблении топлива. Второй предпочтителен для тех, кто потребляет много газа, превышая средние показатели.

Нормативы потребления пересматриваются 1-2 раза в год по специальным методикам. На эти значения оказывают сильное влияние факторы:

  • наличие в доме центрального отопления, централизованного ГВС, газовой плиты;
  • отсутствие ГВС при наличии газовой плиты и ЦО;
  • наличие газового водонагревателя при отсутствии газовой плиты и ЦГВС;
  • имеются газовые плита и водонагреватель.

Тарифы на газ в Самаре и Самарской области. Действуют с 1 июля 2021 года

Выгодность установки счетчика определяется сравнением потребностей в газе с его фактическим расходом. Большая часть топлива используется для отопления. Второе место занимает подогрев воды.

По усредненным параметрам для обогрева 1 кв. м площади требуется мощность 100 Вт. То есть для обогрева дома в 100 кв. м потребуется котел на 10 кВт.

Для нагрева 1 м куб. воды расходуется 46 кВт. Для упрощения исходим, что на подогрев воды требуется 50% энергии отопления. Для дома в 100 кв. м нужна мощность 15 кВт. Котел такой производительности потребляет в пике 30 м куб. в сутки. За месяц расход газа составит 900 м куб. Поскольку это пиковая мощность, то потребление на деле составит 50%-70% или от 400 до 600 м куб. газа.

Природный газ самое распространенное топливо в России. Его используют в различных целях: приготовление пищи, отопление, нагрев горячей воды. И хотя газ дешев для россиян, но оплата без счетчиков идет по средним нормативам, которые всегда превышают реальные потребленные объемы газа.

В этой статье разберем как происходит начисление нормы потребления газа на человека и как можно сэкономить при оплате ежемесячных платежей.

Все мы знаем, что голубое топливо поступает в квартиры по центральному газопроводу. В тариф входят затраты на добычу и транспортировку газа, расходы на материалы и строительство газопроводов, а также налоги и других сборов отрасли. Каждый год происходит индексация тарифов с учетом инфляции. Коме того, регионы могут устанавливать свои повышающие коэффициенты.

В первую очередь объемы потребляемого газа зависят от количества и типа газоиспользующего оборудования в квартире. Географическое положение играет вторичную роль: в северном регионе потребляют газа чуть больше, чем в южном.

В среднем считается, что в доме без счетчика 1 человек расходует 10 кубометров в месяц. Этот показатель зависит от регионов, минимальные значения регулируются Постановлением Правительства РФ №373. В Приложении к нему указано, что на расход газа влияет наличие центрального отопления (ниже в таблице ЦО) и центрального горячего водоснабжения (ЦГВ).

Потребителям предоставляется право на установку в своих помещениях счетчиков на газ, которые будут фиксировать реально потребляемый объем газа. В этом случае вы не будете переплачивать за неиспользованный объем. В большинстве случаев установка счетчика на газ обеспечивает экономию до 50%. Проверить это можно с помощью нашего калькулятора экономии.

Однако, счетчик выгоден лишь в том случае, когда вы потребляете меньше газа, чем начислено. Например, установлена только газовая плита или водонагреватель. Если же вы отапливаете помещение газовым котлом, то вполне вероятно, что тратите газа даже больше, чем по нормативу.

Есть еще одно преимущество: если ваш счетчик вышел из строя или настало время его замены, в этот период вы будете платить за средний объем газа, потребленный вами за прошлые месяца. Но только в течение трех месяцев (обычно этого времени хватает на установку счетчика и его опломбировку), затем оплата будет по тарифу.

Гарантирующий поставщик электроэнергии в Самаре

В соответствии со «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731, только указанные на данном сайте электронные адреса являются официально утвержденными группой компаний для переписки.

Иные электронные адреса таковыми не являются.

КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ

30.06.2021 № 33-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифами Санкт-
Петербурга от 18.12.2020 № 255-р

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», приказом ФСТ России от 27.10.2011 № 252-э/2 «Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению», приказом ФАС России от 15.03.2016 № 246/16 «Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» на территории Республики Карелия, Калининградской, Ленинградской областей и г. Санкт-Петербург», приказом ФАС России от 12.03.2020 № 264/20 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «ПетербургГаз» на территории Ленинградской области и территории г. Санкт-Петербурга», приказом ФАС России от 02.06.2021 № 544/21 «Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга», распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.12.2020 № 256-р «Об утверждении специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям общества с ограниченной ответственностью «ПетербургГаз», предназначенной для финансирования программы газификации объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Санкт-Петербурга, на 2021 год» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.06.2021 № 35:

1. Внести изменения в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.12.2020 № 255-р «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» населению на территории Санкт-Петербурга, на 2021 год» следующие изменения:

1.1. В наименовании распоряжения слова «, на 2021 год» исключить.

1.2. В пункте 1 распоряжения слова «на 2021 год» заменить словами «с 01.01.2021».

1.3. В пункте 2 распоряжения слова «по 31.12.2021» исключить.

1.4. Приложение к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Распоряжение вступает в силу с 01.07.2021, но не ранее дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
председателя Комитета
Г.Г. Сафаров

Этажность дома

Норматив потребления по отоплению в жилых и нежилых помещениях

1-4

0,0345

5 и более

0,0300

№ п/п

Категория домов

Норматив потребления по горячему водоснабже­нию

Норматив потребления по холодному водоснабже­нию

Норматив потребления по водо­отведению

1

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

3,9

5,4

9,3

2

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения высотой свыше 12 этажей с повышенными требованиями по благоустройству, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

5,4

6,7

12,1

3

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с газовыми водоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

0,0

7,2

7

4

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или электроводоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

0,0

6,6

6,6

5

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или электроводоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками.

0,0

3,7

3,7

6

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или

электроводоподогревателями, оборудованные раковинами, мойками

0,0

2,8

2,8

7

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения без водонагревателей, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

0,0

3,7

3,7

8

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения без водонагревателей, оборудованные раковинами и мойками.

0,0

2,8

2,8

9

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с газовыми водоподогревателями, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами и ваннами с душами.

0,0

7,2

0,0

10

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с водоподогревателями на твердом топливе, электроводонагревателями, без водоподогревателей, оборудованные умывальниками, мойками и унитазами

0,0

3,7

0,0

11

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с водоподогревателями на твердом топливе, электроводонагревателями, без водоподогревателей, оборудованные умывальниками, мойками и ваннами

0,0

3,7

0,0

12

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения без водоподогревателей, оборудованные умывальниками и мойками

0,0

2,8

0,0

13

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими душевыми с централизованным горячим водоснабжением

2,2

3,3

5,5

14

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими душевыми с газовыми водоподогревателями.

0,0

5,5

5,5

15

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими кухнями и блоками душевых на этажах с централизованным горячим водоснабжением

2,2

3,3

5,5

16

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими кухнями и блоками душевых на этажах с газовыми водоподогревателями

0,0

5,5

5,5

17

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с кухнями и душевыми при всех жилых комнатах с газовыми водоподогревателями

0,0

5,5

5,5

18

Водоразборные колонки

0,0

1,7

0,0

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

п/п

Категории жилых помещений

Норматив потребления с 01.07.2018 г.

по горячему водоснабжению

по холодному

водоснабжению

по водоотведению

1

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

3,10

4,26

7,36

2

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500 — 1550 мм с душем

3,15

4,30

7,45

3

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем

3,21

4,35

7,56

4

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами без душа

1,63

3,03

4,66

5

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душем

2,55

3,80

6,35

6

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

7,36

7,36

7

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1500 — 1550 мм с душем

7,46

7,46

8

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем

7,56

7,56

9

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами без душа

7,16

7,16

10

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами

6,36

6,36

11

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с водопроводом и канализацией, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

3,86

3,86

12

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами и мойками

3,15

3,15

13

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами, ваннами, душами

7,16

14

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками*, мойками, унитазами

3,86

14.1

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками*, мойками

3,15

14.2

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками*, мойками, ваннами без душа

3,95

15

Многоквартирные и жилые дома с водоразборной колонкой

1,22

16

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с душевыми с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

1,85

3,03

4,88

Категория населенного пункта

Норматив накопления ТКО (м3 на 1 человека в месяц)

Многоквартирные дома

Индивидуальные жилые дома

Городские округа с населением более 100000 человек

0,20

0,23

№ п/п

Конструктивные особенности многоквартирного дома

или жилого дома

Норматив расхода тепловой энергии, Гкал на 1 м3

Расчет: норматив* тариф за 1 Гкал (для ПАО «КвадраГенерирующая компания» и МУП Тамбовтеплосервис»

Размер платы за

«ГВС: подогрев воды», руб. за 1 м3

Расчет: норматив * тариф за 1 Гкал (для ООО «Тамбовская теплоэнергетичес

кая компания»)

Размер платы за

«ГВС: подо грев воды», руб. за 1 м3

1

С изолированными стояками и полотенцесушителями

0,060

0,060 x 1893,20

113,59

0,060 x 1891,26

113,48

2

С изолированными стояками без полотенцесушителей

0,055

0,055 x 1893,20

104,13

0,055 x 1891,26

104,02

3

С неизолированными стояками и полотенцесушителями

0,065

0,065 x 1893,20

123,06

0,065 x 1891,26

122,93

4

С неизолированными стояками без полотенцесушителей

0,060

0,060 x 1893,20

113,59

0,060 x 1891,26

113,48

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92 80
2 276 171 132 108 93
3 302 188 144 117 102
4 и более 320 198 153 125 110

Директор: Приём в Чт 14:00-18:00

ЖЭУ: Пн-Пт 8:00-17:00, обед 12:00-13:00

Паспортист: Пн Ср 8:30-17:00, Вт Пт 8:30-12:00

Телефоны

ЖЭУ (приём заявок): +7 (4832) 310-889

Секретарь: +7 (4832) 310-525

Паспортист: +7 (4832) 311-525

Мособлгаз расчет платы без счетчика

ПРИКАЗ

от 16 августа 2012 года N 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА НАСЕЛЕНИЕМ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ГАЗА

(в редакции Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 22.04.2013 N 62, с изм., внесенными Решением Самарского областного суда от 22.03.2013)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.07.2006 N 83 «Об утверждении Методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа», постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 337 «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области», руководствуясь протоколом заседания коллегии министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.08.2012 N 37-К, приказываю:

1. Утвердить нормы и нормативы потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Принять для установления указанных в настоящем Приказе нормативов потребления коммунальной услуги расчетный метод.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

5. Контроль выполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра — руководителя департамента тарифного регулирования (Гаршину).

НОРМЫ И НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА НАСЕЛЕНИЕМ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ГАЗА

(в ред. Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 22.04.2013 N 62)

  1. Из чего состоит тариф на газ
  2. Нормы потребления газа без счетчика
  3. Газовый счетчик
  4. Другие варианты экономии газа
  5. Выводы

Все мы знаем, что голубое топливо поступает в квартиры по центральному газопроводу. В тариф входят затраты на добычу и транспортировку газа, расходы на материалы и строительство газопроводов, а также налоги и других сборов отрасли. Каждый год происходит индексация тарифов с учетом инфляции. Коме того, регионы могут устанавливать свои повышающие коэффициенты.

В зависимости от региона на одного человека приходится от 10 до 13 кубометров газа в месяц. Чем больше газового оборудования используется – тем тариф выше. При этом цена за кубометр газа обычно 5-9 рублей.

Без установки газовых счетчиков не получится действительно сэкономить. Все советы направлены лишь на снижение потребляемого объема газа. Если его никак не фиксировать, то и пользы не будет.

А сколько за газ платите вы? Смогли ли вы начать экономить? К кому обращались по установке газового счетчика, не возникло ли проблем? Задавайте вопросы в комментариях, наши специалисты ответят на них.

Тарифы и Нормативы

Газовое топливо экономически целесообразно использовать при централизованной разводке систем газоснабжения. Итоговая цена ресурсов для населения зависит от следующих факторов:

  • тарифа, утверждённого по конкретному региону;
  • объёмов потреблённых энергоносителей;
  • присутствия льгот, предоставляемых на коммунальные платежи отдельным категориям потребителей.

Установка счётчика особенно выгода потребителям, расходующим голубое топливо в незначительных объёмах. Выбирая газомер, требуется учитывать соответствие модели предъявляемым требованиям:

  • характеристикам используемой газовой смеси;
  • соблюдению стандартов качества, предъявляемым к метрологическому оборудованию;
  • привлечению к установке организаций, обладающих соответствующей лицензией и разрешительной документацией;
  • разработке индивидуального проекта газового хозяйства, предполагающей порядок и особенности установки счётчика;
  • опломбировке прибора учёта представителем контролирующей организации, после выполнения монтажа;
  • соблюдении установленных сроков поверки и нормативной продолжительности службы.

При нормировании расхода потребители разделяются на категории, с учётом следующих особенностей:

  • установки газовых печей при наличии централизованного отопления и горячей воды;
  • если кроме приготовления пищи газ используется в водонагревательных устройствах;
  • при отсутствии водонагревательного прибора, работающего на газу, централизованной подачи горячей воды и наличии газовой печи;
  • если применяются отопительные приборы, работающие на газовом топливе.

Учитывая, что при использовании газомера потребитель платит исключительно за потреблённый объём энергоресурсов, получая возможность добиться снижения затрат путём экономии, применение газового счётчика предпочтительнее оплаты по нормативам.

Способов снижения фактически потреблённого количества энергоресурсов известно несколько. Чтобы реально добиться уменьшения ежемесячных показаний счётчика газа необходимо:

  • обеспечить надёжную теплоизоляцию дома, исключив утечки тепла через уплотнения оконных рам, недостаточно утеплённую дверь и пр.;
  • контролировать температурный режим в помещении, снижая интенсивность отопления, если в доме некоторое время никто не живёт, и регулируя поступление теплоносителя в регистры батарей отдельных комнат;
  • регулярно проверяя техническое состояние газопотребляющего оборудования. Нерабочий водонагревательный газовый прибор с активной горелкой приводит к потере не менее кубического метра голубого топлива ежедневно;
  • не использовать вытяжную вентиляцию на кухне, если в этом нет необходимости. Снижение давления внутри помещения при работающей вытяжке способствует интенсивному притоку холодного воздуха снаружи;
  • проверять исправность системы автоматики отопительного котла, эффективность отопления повысится при использовании датчиков в каждой комнате, настроенных на заданный показатель температуры воздуха;
  • в прохладных помещениях утеплить пол ковровым покрытием.

При выборе газового котла необходимо учитывать экономичность данной техники и её эффективность (КПД), указанные в паспортной документации.

При бережливом отношении к энергоресурсам, установке счётчика и правильном подборе потребляющих приборов, возможно значительно снизить сумму ежемесячных платежей за газ, даже при использовании его для отопления.

Для экономической целесообразности голубое топливо подают с централизованной разводкой сетей газоснабжения. Конечный тариф на энергоресурс формируют исходя из утвержденной для региона цены и объема газа, потребленного ранее.

В стоимость топлива входят затраты на добычу и транспортировку энергоносителя. В нее также включат расходы на материалы и строительство газопроводов для добычи топлива, его распределения. Потребителям приходится покрывать размер налогов и сумм, потраченных на безопасность отрасли.

Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае

Объемы потребляемого газа зависят от наличия/отсутствия оборудования разного типа. Уровень доходов собственников влияет в меньшей степени, как и географическое положение — в северном регионе уровень потребления может быть ниже, чем в южном.

Так или иначе показатель различается в зависимости от местности. По нормативу потребления газа в доме без счетчика 1 человек использует около 10 кубометров в месяц.

Норматив потребления устанавливают на полгода или год. Формируют показатель на основе всего 5 критериев:

  • абонент проживает в жилом доме, с центральным отоплением, централизованным горячим водоснабжением (ГВС), газовой плитой;
  • потребитель использует газовые плиты, центральное отопление, но у него нет централизованного горячего водоснабжения;
  • отсутствует централизованное ГВС и газовая плита, но работает газовый водонагреватель (бойлер);
  • у абонента функционируют плита и водонагревающее устройство на газе;
  • норма для отопления 1 м² в месяц.

В течение года на каждого прописанного в квартире или доме начисляют сумму за газ для приготовления пищи и нагрева воды.

Во время отопительного периода, который обычно приходится на октябрь — апрель делают также расчет на 1 м² отапливаемой площади.

А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.
В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.

— Пока что поставщики обязаны принимать показания с устройств с истекшим сроком поверки. Но следует поторопиться. Иначе придётся переплатить. Кроме того, с начала года поверка будет проходить по новым правилам. Данные о ней внесут в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства о поверке выдадут только по желанию потребителя, но мы рекомендовали бы их всё же получить. Это позволит избежать разночтений с внесением информации в электронную базу, — пояснил Дмитрий Уваров.

Главным нормативно-правовым актом, содержащим основные положения по внесению квартплаты, является Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ).

Согласно п.2 ст. 154 ЖК РФ для собственников жилплощади в многоквартирном доме в квартплату входят следующие статьи затрат:

Нормативы расхода и стоимость газа

В расчете цены на голубое топливо нет больших сложностей и секретов. В то же время юридические нюансы могут сильно «смешать карты» простому потребителю. Он может остаться без скидки или неверно оценить выгоды. Узнайте, из чего состоит тариф на газ, какие стандарты потребления сейчас действуют и что делать, чтобы платить меньше.

Холодный воздух также не позволит добиться максимальной экономии, такие моменты стоит предусмотреть еще перед наступлением зимы. Оконные конструкции и дверные проемы заслуживают внимания в первую очередь, они непосредственно контактируют с внешней средой.

По мнению большинства хозяев, которые помнят времена, когда у них дома отсутствовал прибор учета, выгоду можно заметить после первого месяца использования при произведении расчетов. Реальный расход семьи в 90% случаев является завышенным, ведь основой будут только приблизительные и средние показатели по местности.

Установка счётчика особенно выгода потребителям, расходующим голубое топливо в незначительных объёмах. Выбирая газомер, требуется учитывать соответствие модели предъявляемым требованиям:

  • характеристикам используемой газовой смеси;
  • соблюдению стандартов качества, предъявляемым к метрологическому оборудованию;
  • привлечению к установке организаций, обладающих соответствующей лицензией и разрешительной документацией;
  • разработке индивидуального проекта газового хозяйства, предполагающей порядок и особенности установки счётчика;
  • опломбировке прибора учёта представителем контролирующей организации, после выполнения монтажа;
  • соблюдении установленных сроков поверки и нормативной продолжительности службы.

Согласно п. 56.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Пример: Отапливаемая площадь жилого помещения – 35 м2; Площадь бани – 10 м2; Количество проживающих граждан – 3 человека; Прибор учета газа отсутствует. В домовладении установлены и подключены к системе газоснабжения газовые приборы: отопительный котел – 2 шт.; газовая плита – 1 шт. Направления использования природного газа населением — отопление квартир (жилых домов) и (или) отопление нежилых помещений с одновременным использованием газа на другие цели.

Если газовый счётчик не установлен, сумма оплаты назначается по утверждённым нормативам. При расчёте размера оплаты потребителей разделяют на категории, учитывающие следующие особенности:

  • наличие печей, работающих на газе, в отопительных целях и для подогрева воды, при централизованном характере подачи;
  • использование водогрейных газовых приборов;
  • если газ используется только для приготовления пищи;
  • при установке отопительных приборов, работающих на газовой смеси.

Лимиты тарифных планов, которые разрешено устанавливать, определены в приложении к правительственному постановлению №373, принятому в июне 2006 года, и учитывают принадлежность объекта к одной из приведённых выше категорий.

Формула расчёта предусматривает влияние на итоговую стоимость оплаты следующих характеристик:

  • размера площадей жилого и нежилого сектора;
  • количества проживающих в квартире людей;
  • степени благоустроенности жилплощади.

Норматив определяется из расчёта на одного жильца и умножается на общую численность людей, официально зарегистрированных в квартире и временно здесь находящихся.

При расчёте нормативов для сельскохозяйственных объектов на тариф влияет численность скота и характеристика домашнего хозяйства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *