Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «От 17.11.2022 1394- о- о, от 16.12.2022 1085- о- п)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Субсидии будут предоставляться организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии. Ранжирование заявок на конкурсный отбор будет осуществляться на основании утверждённой подписанным постановлением методики.
Межгосударственный стандарт. Упаковка. Термины и определения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 02….
При представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими (занимающими) отдельные должности, в рамках декларационной кампании 2021 г.
Но при этом штрафные санкции для них устанавливаются только с 1 января 2023 года и санкции эти гораздо мягче, чем было прописано ранее. То есть до указанной даты нарушение вроде как есть, а наказания за него нет.
От 17 11 2021 № 1394-О-О, От 16 12 2021 № 1085-О-П)
Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Раньше по истечении межповерочного интервала прибора учета, установленного у потребителя электроэнергии, сетевая организация или гарантирующий поставщик должны были заменить прибор на новый за свой счет. Ну то есть заложить эти деньги в свой тариф.
Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, рекомендуется перевести на дистанционный режим работы работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам) из числа граждан, указанных в пункте 9.1 настоящего указа.».
Поправки, внесенные в действующее законодательство, направлены на расширение возможностей доступа российских экспортеров к экспортному страхованию и смягчение требований валютного контроля при экспорте российской продукции.
Полная стоимость кредита рассчитывается кредитной организацией в порядке, установленном Банком России.
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379. При этом в отношении 18 лицензируемых видов деятельности осуществляется самостоятельный федеральный государственный лицензионный контроль, в отношении остальных лицензируемых видов деятельности проверка соблюдения лицензионных требований осуществляется в рамках отдельных видов федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральными законами о видах контроля.
Официальной статистической методологии организации статистического наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен, утвержденной приказом Росстата от 30 декабря 2014 года N 734).
На пять лет увеличен предельный возраст пребывания на службе для сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС).
Социальная помощь лицам, направлявшимся в зону техногенной катастрофы на ЧАЭС для участия в работах по ликвидации последствий аварии, предусматривает компенсацию расходов, связанных с лечением заболеваний, полученных в ходе пребывания на заражённой территории.
Продолжает осуществляться в соответствии с нормами Закона № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) в отношении 7 лицензируемых видов деятельности, государственный контроль (надзор) в отношении 1 лицензируемого вида деятельности (частная охранная деятельность) осуществляется в соответствии с отраслевым законодательством.
Постановление президиума Российской академии наук «О согласовании кандидатур на должность руководителей научных организаций» от 15 сентября 2020 г.
До наступления указанной даты положения Федерального закона № 294-ФЗ применяются при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора) из числа видов контроля (надзора), не включенных в предмет регулирования Федерального закона № 248-ФЗ, а также при применении уведомительного порядка начала отдельных видов предпринимательской деятельности. 4.
В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и обеспечиваются жилыми помещениями жилищного фонда социального использования Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
Субсидии будут предоставляться организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии. Ранжирование заявок на конкурсный отбор будет осуществляться на основании утверждённой подписанным постановлением методики.
Мы уже привыкли, что природоохранные требования к объектам негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) зависят от их категории. Естественно, что любые изменения в нормативных документах касающи…
При представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими (занимающими) отдельные должности, в рамках декларационной кампании 2021 г. Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Основные изменения участия в закупках в 2022 году
Полная стоимость кредита рассчитывается кредитной организацией в порядке, установленном Банком России.
Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.
Данное изменение обусловлено тем, что осуществление контрольных (надзорных) мероприятий предполагается в отношении лиц уже на стадии осуществления ими конкретной деятельности. Вместе с тем, оценка соблюдения лицензионных требований при получении лицензии происходит до начала осуществления лицензируемого вида деятельности.
ГПК Российской Федерации, изменения, позволяющие судам индексировать присужденные денежные суммы на основании заявлений взыскателей или должников и тем самым реально восстанавливать их право на правильное и своевременное исполнение решения суда.
Расширен круг лиц, освобождающихся от административной ответственности за проживание по месту пребывания или по месту жительства без регистрации и за нарушение правил регистрации. В него включены подопечные, усыновители, опекуны и попечители, родные братья и сестры нанимателей (собственников) жилья.
Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве. Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.
С учетом сфер действия Федерального закона № 294-ФЗ и Федерального закона № 248-ФЗ положения законопроекта в сфере лицензирования направлены на систематизацию действующего отраслевого законодательства, предусматривающего осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований.
Постановление президиума Российской академии наук «О согласовании кандидатур на должность руководителей научных организаций» от 15 сентября 2020 г.
До наступления указанной даты положения Федерального закона № 294-ФЗ применяются при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора) из числа видов контроля (надзора), не включенных в предмет регулирования Федерального закона № 248-ФЗ, а также при применении уведомительного порядка начала отдельных видов предпринимательской деятельности. 4.
Об утверждении в новой редакции долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в городе Свободном Амурской области на 2009 — 2010 годы», утвержденной постановлением администрации города от 22 декабря 2008 г.
На официальном сайте проектов нормативно-правовых актов размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (далее — Проект). …
Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко утвердила план мероприятий («дорожную карту») по сокращению негативного воздействия предприятий угольной промышленности на окружающую среду н…
Информация о допуске юридических и физических лиц к участию в конкурсе: 1 — допускаются юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РБ / 10-15 — Для участия в конкурсе допускаются физические и юридические лица, являющиеся как резидентами, так и нерезидентами Республики Беларусь.
Кроме того, исходя из определения «цифровая валюта», к цифровой валюте не относятся бонусные баллы, бонусы на накопительных дисконтных картах, начисленные банками и иными организациями за пользование их услугами, в том числе в виде денежных средств («кешбэк сервис»).
В жалобе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданки В.Е.
Управление социальной защиты населения Брянской области отказало его вдове В.Е. Колковой в выдаче удостоверения, дающего право на получение мер социальной поддержки, а Советский районный суд города Брянска решением от 13 декабря 2007 года отказал в удовлетворении ее исковых требований о выдаче удостоверения. Первое, что мне бросилось в глаза – это отмена «широкого жеста» правительства о бесплатности для льготных категорий потребителей (физлиц до 15 кВт. и юрлиц до 150 кВт.) учета при технологическом присоединении.
ГК Российской Федерации возможность взыскания процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами является ответственностью за неисполнение денежного обязательства.
Кроме компенсационных выплат Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1) также предусмотрен ряд льгот для граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы.
Это удостоверение подтверждает право гражданина на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки (определения Конституционного суда РФ от 17.11.2009 № 1394-О-О, от 16.12.2008 № 1085-О-П).
При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Ну и еще одна «поблажка» квалифицированным субъектам рынка электроэнергии – это значительное смягчение ответственности за несвоевременную замену приборов учета.
Главной целью законопроекта является приведение положений федеральных законов в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ). 1.
Внести в распоряжение Администрации города Челябинска от 26.10.2020 № 10706 «Об утверждении Перечня территорий, специально отведенных для проведения ярмарок, организаторами которых выступают администрации внутригородских районов города Челябинска» изменение, дополнив распоряжение приложением 3 согласно приложению к настоящему распоряжению.
Использование критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов.
Так, ведомство будет устанавливать порядок создания и функционирования «горячих линий», способствующих прекращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции и лечению табачной (никотиновой) зависимости; информационно-коммуникационную стратегию по борьбе с потреблением табака или потреблением никотинсодержащей продукции.
Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 265 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1659).
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Оценка заявок (предложений) по критерию оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» может производиться при закупке товаров или работ по созданию объектов, которые, отвечая основным функциональным и качественным требованиям заказчика, могут различаться по стоимости эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).
Субсидии будут предоставляться в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении НИОКР по современным технологиям, непосредственно связанных с последующим созданием и адаптацией под требования отдельных рынков, производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации инновационных проектов.
Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Данному праву корреспондирует конституционно-правовая обязанность государства обеспечить охрану окружающей среды, предупреждение и ликвидацию последствий аварий и катастроф, в том числе радиационных.
При отнесении тех или иных активов к цифровым финансовым активам и цифровой валюте необходимо исходить из того, что действие Федерального закона № 259-ФЗ не распространяется на обращение безналичных денежных средств, электронных денежных средств, а также на выпуск, учет и обращение бездокументарных ценных бумаг (часть 11 статьи 1 Федерального закона № 259-ФЗ).
При выполнении планировочных работ почвенный слой, пригодный для последующего использования, предварительно снимается и складируется в специально отведенных местах.
Правительство утвердило единый перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для выплаты компенсаций и предоставления госгарантий живущим там людям. В плане географии перечень не изменился, но стал более структурированным. Кроме того, новый вариант соответствует современному муниципально-территориальному устройству страны.
В 1992–1994 годах различные госорганы и инстанции вносили в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей многочисленные изменения. Неоднородность и отсутствие чёткой структуры перечня привели к трудностям в правоприменительной практике.
На этой неделе указом Президента старые нормативные акты были отменены. В связи с этим Правительство своим постановлением утвердило новый перечень.
К районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям отнесены отдельные города, городские округа, муниципальные округа и районы республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тыва, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского, Пермского, Приморского краёв, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также вся территория Республики Саха (Якутия), Магаданской, Мурманской областей, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов и весь Камчатский край.
Жители территорий, входящих в перечень, продолжат получать предусмотренные законом госгарантии и компенсации.
Указ Президента и постановление Правительства синхронизированы по срокам и вступят в силу с 1 января 2022 года.
Ноябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
В соответствии со статьей 291 Федерального закона «Об электроэнергетике» и статьей 41 Федерального закона «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном энергетическом надзоре.
2. Признать утратившими силу:
Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. № 610 «О федеральном государственном энергетическом надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4119);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. № 701 «О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 31, ст. 5019);
пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 32 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 676);
пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2017 г. N 930 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 33, ст. 5191);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 1445 «О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 50, ст. 7760);
пункт 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. № 152 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст. 780);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2217 «О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8892).
3. Плановые проверки, проведение которых запланировано на 2021 год в рамках федерального государственного энергетического надзора, дата начала которых наступает позднее 30 июня 2021 г., подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного энергетического надзора в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 38 — 48 Положения, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора (далее — государственный надзор), за исключением государственного надзора, осуществляемого на объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации.
2. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее — орган государственного надзора).
3. Предметом государственного надзора в сфере электроэнергетики является:
а) соблюдение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, деятельность которых связана с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения, следующих обязательных требований:
требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при организации и осуществлении эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии и осуществлении функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, связанных с планированием и производством переключений на объектах электроэнергетики и в энергопринимающих установках потребителей электрической энергии, управлением электроэнергетическим режимом энергосистемы, предотвращением и ликвидацией аварийных электроэнергетических режимов, а также требований к подготовке и подтверждению готовности работников к работе в сфере электроэнергетики;
требований к безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, установленных правилами по охране труда;
требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
б) соблюдение субъектами электроэнергетики, осуществляющими эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения и правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», а также правил по охране труда применительно к объектам теплоснабжения;
в) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
4. Предметом государственного надзора в сфере теплоснабжения является:
а) соблюдение теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями обязательных требований к безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, а также правилами по охране труда применительно к объектам теплоснабжения;
б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
5. Объектами государственного надзора являются:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферах электроэнергетики и теплоснабжения;
продукция, машины, оборудование и (или) устройства, применяемые при осуществлении видов деятельности в сферах электроэнергетики и теплоснабжения, работы и услуги, осуществляемые на объектах электроэнергетики и теплоснабжения;
здания, сооружения объектов электроэнергетики и теплоснабжения.
При осуществлении государственного надзора проводится оценка соблюдения обязательных требований, установленных:
статьями 5, 7, 8, 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011);
статьями 36 и 38 — 40 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
6. В отношении источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, государственный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
7. В отношении объектов теплоснабжения, являющихся опасными производственными объектами I, II, III классов опасности, плановые контрольные (надзорные) мероприятия по соблюдению требований безопасности в сфере теплоснабжения проводятся при осуществлении государственного надзора в области промышленной безопасности.
8. Государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.
1. При осуществлении федерального государственного энергетического надзора отнесение объектов федерального государственного энергетического надзора к определенной категории риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, предусмотренных статьей 291 Федерального закона «Об электроэнергетике», и требований, предусмотренных статьей 41 Федерального закона «О теплоснабжении» (далее — обязательные требования), в соответствии с пунктами 2 — 9 настоящего документа и с учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований в соответствии с пунктами 10 — 12 настоящего документа.
В случае если объект федерального государственного энергетического надзора может быть отнесен к разным категориям риска в соответствии с настоящими критериями, то присваивается наиболее высокая категория риска.
2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии в зависимости от установленной и (или) передаваемой в соответствии с проектной документацией мощности используемых (эксплуатируемых) объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения и энергопринимающих установок относится к следующим категориям риска:
а) категория высокого риска:
электрические станции установленной мощностью от 500 МВт включительно и выше;
объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 500 МВт включительно и выше;
электроустановки потребителей максимальной мощностью от 500 МВт включительно и выше;
объекты теплоснабжения установленной мощностью 200 МВт включительно и выше;
тепловые сети диаметра 600 мм включительно и выше.
б) категория значительного риска:
электрические станции установленной мощностью от 150 МВт включительно до 500 МВт;
объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 100 МВт включительно до 500 МВт;
электроустановки потребителей максимальной мощностью от 100 МВт включительно до 500 МВт;
объекты теплоснабжения установленной мощностью от 100 МВт включительно до 200 МВт;
тепловые сети диаметра от 400 мм включительно до 600 мм.
в) категория среднего риска:
электрические станции установленной мощностью от 50 МВт включительно до 150 МВт;
объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 5 МВт включительно до 100 МВт;
электроустановки потребителей максимальной мощностью от 5 МВт включительно до 100 МВт;
объекты теплоснабжения установленной мощностью от 20 МВт включительно до 100 МВт;
тепловые сети диаметра от 300 мм включительно до 400 мм.
г) категория умеренного риска:
электрические станции установленной мощностью от 1 МВт включительно до 50 МВт;
объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети от 0,15 МВт включительно до 5 МВт;
электроустановки потребителей максимальной мощностью от 0,15 МВт включительно до 5 МВт;
объекты теплоснабжения установленной мощностью от 3 МВт включительно до 20 МВт;
тепловые сети диаметра от 200 мм включительно до 300 мм.
д) категория низкого риска:
электрические станции установленной мощностью менее 1 МВт;
объекты электросетевого хозяйства пропускной способностью электрической сети менее 0,15 МВт;
электроустановки потребителей 1 и 2 категорий надежности электроснабжения максимальной мощностью менее 0,15 МВт;
объекты теплоснабжения установленной мощностью до 3 МВт;
тепловые сети диаметра менее 200 мм.
3. Деятельность субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике относится к категории среднего риска.
4. Ветроэлектрические, фотоэлектрические станции установленной мощностью 50 МВт и более относятся к умеренной категории риска.
5. В случае если субъект электроэнергетики, теплоснабжающая организация, теплосетевая организация эксплуатируют объекты разной мощности или пропускной способности электрической сети, то деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей присваивается наиболее высокая категория риска согласно мощности эксплуатируемых объектов или пропускной способности электрической сети, отвечающим наиболее высокой категории риска.
6. Деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего энергоустановки потребителей электрической энергии присваивается категория риска исходя из максимальной мощности эксплуатируемых энергопринимающих установок, установленной в соответствии с договорами технологического присоединения к электрическим сетям, отвечающей наиболее высокой категории риска.
7. В случае если потребитель электрической энергии отнесен к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, его деятельности присваивается значительная категория риска.
8. В случае если потребителем электрической энергии эксплуатируются объекты, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек, его деятельности присваивается высокая категория риска.
9. В случае если используемый (эксплуатируемый) объект электроэнергетики и (или) объект теплоснабжения являются единственным источником электрической и (или) тепловой энергии в системе энерго- и теплоснабжения, деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих этот объект, присваивается более высокая категория риска.
Правительство обновило правила осуществления федерального государственного энергетического надзора.
Уточнены предмет и объекты контроля. Применяется система оценки и управления рисками.
Определены органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля; перечень профилактических мероприятий; критерии отнесения объектов к различным категориям риска; виды контрольных (надзорных) мероприятий и перечень допустимых действий в составе каждого такого мероприятия; виды и периодичность проведения плановых проверок; порядок обжалования решений контрольного органа; ключевые показатели эффективности надзора.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.
Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.
Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
От 17 11 2020 № 1394-О-О, От 16 12 2020 № 1085-О-П)
Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем, и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 137.1 КБ
Номер дела: 5-22/2021
Уникальный идентификатор: 43RS0004-01-2020-001821-09
Дата начала: 09.12.2020
Дата рассмотрения: 23.12.2020
Суд: Нововятский районный суд г. Кирова
Судья: Чучкалов Дмитрий Александрович
Статьи КоАП: 20.6.01
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дело № 5-22/2021
43RS0004-01-2020-001821-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2020 года город Киров
Судья Нововятского районного суда города Кирова Чучкалов Д.А.,
при секретаре Хворовой О.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Волкова А.Э.,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Волков А.Э. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
03.12.2020 в 10 часов 20 минут в помещении магазина «Максим» по адресу: г.Киров, Нововятский район, мкр.Радужный, ул.Индустриальная, д.18а выявлен Волков А.Э., который не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Кировской области (режим введен указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44), а именно: нарушил требования п.п.1.8.2 п.1.8 ч.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П (в ред. от 20.11.2020 №613-П), т.е. находился в помещении магазина без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). В действиях Волкова А.Э. отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Волков А.Э., представитель ОП №3 УМВД России по г.Кирову в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Изучив и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено: высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — соответствующая территория); б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу п.п. «д» п. 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» согласно которому граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Рекомендации парламентских слушаний на тему
«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
5 октября 2021 года город Москва
Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).
Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.
В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.
Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).
В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).
Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.
Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.
Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.
Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).
В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.
При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.
На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).
От 17 11 2009 № 1394оо от 16 12 2008 № 1085оп)
Во исполнение Закона Рязанской области от 25 октября 2004 года N 105-ОЗ «О порядке определения арендной платы за пользование государственным имуществом Рязанской области», в целях пересмотра на 2015 год размера арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом Рязанской области, на основании результатов оценки рынка недвижимости Рязанской области Правительство Рязанской области постановляет:
«О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 25 февраля 2005 г. N 37 «Об утверждении методик определения арендной платы за пользование государственным имуществом Рязанской области» (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 18.04.2005 N 78, от 13.10.2006 N 260, от 19.04.2007 N 102, от 16.11.2007 N 312, от 16.12.2008 N 328, от 13.05.2009 N 127, от 16.12.2009 N 345, от 17.11.2010 N 292, от 07.12.2011 N 411, от 20.12.2012 N 396, от 19.12.2013 N 435)»
Ориентировочные сроки осуществления закупки: 1-3 — 29.01.2009 — 03.04.2009 / 4 — 29.01.2009 — 30.01.2009 / 5 — 30.01.2009 — 29.03.2009 / 6-7 — 30.01.2009 — 05.02.2009 / 8 — 30.01.2009 — 05.03.2009 / 9 — 30.01.2009 — 30.01.2009 / 10 — 27.11.2008 — 01.07.2009 / 11 — 27.11.2008 — 01.10.2009 / 12 — 27.11.2008 — 01.09.2009 / 13, 15 — 11.12.2008 — 01.09.2009 / 14 — 11.12.2008 — 01.08.2009
Информация о допуске юридических и физических лиц к участию в конкурсе: 1 — допускаются юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РБ / 10-15 — Для участия в конкурсе допускаются физические и юридические лица, являющиеся как резидентами, так и нерезидентами Республики Беларусь. Юридическое лицо не должно находиться в процессе ликвидации, реорганизации или быть признанным в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом), а индивидуальный предприниматель не должен находиться в стадии прекращения деятельности или быть признан в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом), о чем должно быть сделано соответствующее заявление в конкурсном предложении. К участию в процедуре закупки допускаются юридические и физические лица имеющие опыт выполнения аналогичных работ, положительные отзывы заказчиков и представившие достаточные документальные свидетельства своих возможностей эффективного выполнения обязательств в случае принятия его предложения, включая: заявление о том, что участник не находится в процессе ликвидации и не признан банкротом, справку из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом на дату подачи предложения. Наличие указанных документов считается формальным признаком для рассмотрения представленных предложений.
4.2.1. 70,86% — средства Государственной корпорации — Фонд содействия реформированию ЖКХ, выделяемые Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета;
6) размер обеспечения исполнения государственного контракта устанавливается в размере и в случаях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
“О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”.
5.2.28(101). порядок проведения информационного поиска в отношении заявленного изобретения для определения уровня техники, по сравнению с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня изобретения, и представления отчета об указанном информационном поиске;
5.2.28.17. акт, определяющий тираж официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», периодичность, порядок и срок опубликования, а также цены на услуги по опубликованию таких сведений;
110226
59577
63531
24551
Фото 9912
Фото 9768
До 1 февраля в РФ будет действовать переходный период, в течении которого люди могут сделать прививку от ковида и получить QR-код. А уже с 1 февраля, по словам Голиковой, использование сертификатов вступит в силу в полном объеме. Также она отметила, что на данный момент в России приблизительно только 50% коллективного иммунитета, но власти рассчитывают к лету приблизится к 80 %. QR-коды будут действовать до начала лета, т. е. до 1 июня 2022 г.
Утвержден новый размер прожиточного минимума в России
Во всем мире с начала пандемии заразились коронавирусом 251 миллион человек, умерло от этой болезни около 5,07 миллиона граждан. Особенно тяжело пришлось в США, Индии и Бразилии.
За все время пандемии в России заболели почти 9 миллионов человек, из которых умерло 252,9 тысяч.
Самым надёжным способом защиты от коронавирусной инфекции является вакцинация. В больницах больше всего находятся непривитые. Во Всемирной организации здравоохранения в конце сентября заявляли, что смертность от коронавирусной инфекции зависит от отказа людей прививаться.
Прививка от коронавируса включена в общероссийский календарь прививок, поэтому правительство ряда регионов России обязало директоров организаций, в которых по постановлению властей вакцинация является обязательной, отстранять сотрудников от работы, не сделавших прививку. Это вызвало серьёзные разногласия среди бизнесменов и юристов. Эта мера может коснуться сотрудников уже 15 декабря. С этого числа у предприятий общественного питания, курьерской службы, магазинов, организаций сферы образования и др. должны пройти полный курс вакцинации не менее 80% работников, иначе они не смогут работать.
В связи с опасной эпидемиологической обстановкой все работодатели обязаны выполнять и проводить санитарно-профилактические мероприятия, как того требует федеральный закон (номер 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологического благополучии населения» от 30.03.1999, ст.11 и ст. 29 соответственно), в том числе и прививки.
Если у сотрудника есть медицинский отвод от вакцинации, то работодатель не имеет права отстранить его от работы, но работник должен предоставить начальнику справку от врача. Важно отметить, что пункт 1 ст. 5 федерального закона от 17.09.1998 номер 157 — ФЗ говорит о том, что работник имеет право отказаться от вакцинации и у работодателя нет никаких прав заставлять делать прививку.
Некоторые ведомства уже обосновали законность недопуска к работе невакцинированных людей в некоторых сферах деятельности.
Основные доводы здесь:
-
письмо Роструда от 13.07.2021 номер 1811-ТЗ
-
письмо Минтруда России от 23.07.2021 номер 14-4/10/П-5532 « О направлении разъяснений Минтруда России и Роспотребнадзоре по организации вакцинации в организованный рабочих коллектива (трудовых коллективах) и порядку учёта процента вакцинированных» с рекомендациями действий для работодателей.
Уровень прожиточного минимума граждан, которые получают пенсию, определяется не только на федеральном, но и на региональном уровне.
Размер ПМ учитывается при формировании доплаты к пенсионным выплатам.
Федеральные и региональные власти каждый год пересматривают и утверждают новые суммы. В соответствии с законодательством, если материальный уровень пожилого человека ниже установленного ПМ, то он должен получать социальную доплату к пенсии.
- Федеральный прожиточный минимум для пенсионеров в 2022 – 10 882 руб.
Удобрения убрали с рынка
В регионах ПМ утверждается до 15 сентября. При этом учитывается коэффициент, отражающий региональную дифференциацию: соотносится норма в целом по стране и на каждого гражданина в субъекте государства.
В Закон №134-ФЗ были внесены поправки. Расчет ПМ по России будет происходить по следующим правилам:
- Правительство России должно утверждать нормы ежегодно, крайний срок – не позже 1 июля.
- При расчете показателя учитывается медианный среднедушевой доход по данным предыдущего года.
- Показатель медианного среднедушевого дохода определяется каждый год, анализируются социальные, демографические, экономические, экологические и другие общественные процессы страны.
- Соотношение ПМ и медианного дохода за прошлый год установлено в размере 44,2%. Данные будут пересматривать не чаще, чем 1 раз в 5 лет.
Особые соотношения касаются норм отдельных социально-демографических групп (пенсионеров, детей, трудоспособных граждан). ПМ федерального уровня на 2022 год уже был согласован с учетом нововведений.
Размер мрот в 2022 году зависит от медианной зарплаты. Это новая методика. Под медианным среднедушевым доходом подразумевается сумма, относительно которой у одной половины населения доход больше предполагаемой величины, а у другой половины – меньше.
МРОТ составит 42% от медианной зарплаты по РФ за период прошлого года. В регионах вносятся свои корректировки.
В 2022 году минимальный размер оплаты труда станет больше на 8,6%. Сумму уже утвердили – 13 890 руб. Новый показатель федерального уровня будет учитываться с 1 января. В предыдущем периоде МРОТ был 12 792 руб., разница составляет 1 098 руб.
Минимальная зарплата на территории каждого региона рассчитывается представителями местной власти. По всей стране есть свои показатели.
Минимальный размер оплаты труда в регионах чаще всего выше, чем федеральная базовая сумма.
В компаниях должны устанавливать заработную плату не меньше регионального значения только в том случае, если работодатель подписал региональное соглашение. Автоматическое присоединение происходит в том случае, если наниматель в течение 30 суток с момента обнародования документа не направил в территориальный орган труда отказ в письменной форме. При этом мнение должно быть мотивированным. Если организация составила и направила отказ, то оплату труда следует сравнивать с федеральной нормой.
Сведения о минимальной заработной плате по регионам изложены в форме таблицы.
Регион |
Код региона |
Минимальная заработная плата (руб.) |
Обоснование |
Центральный федеральный округ Нововведение в расчетах заключается в том, что МРОТ и ПМ теперь опираются не на потребительскую корзину, а на медианный доход (половина людей зарабатывают больше этой суммы, а половина – меньше). Методика работает по следующему принципу: определяется показатель средней зарплаты, а затем его умножают на коэффициент инфляции. Пример расчета К примеру, представители власти, чтобы рассчитать новый минимум, взяли показатель по всей экономике прошлого года. Он составил – 32 422 руб. МРОТ федерального значения на 2022 год получится 13 617 руб. (32 422 умножить на 42%). При этом работники получат сумму на 13% меньше, это вычет НДФЛ, который входит в минимальную сумму дохода. Похожие записи: |