Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 179 318 от 5 июля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности (далее — Методика, базовые бюджетные ассигнования) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлена в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года № 3261, и включает:
1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе государственных программ Российской Федерации (далее — государственная программа).
3. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе непрограммных направлений деятельности.
Базовые бюджетные ассигнования формируются с учетом положений настоящей Методики:
на 2022 и 2023 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Федеральный закон № 385-ФЗ или Закон № 385) на соответствующие годы2;
на 2024 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 385-ФЗ на 2023 год.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования» в 2022 — 2024 годах представлены в
таблице 2.
Таблица 2
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9 — 8 |
ВСЕГО | 338 407 750,0 | 341 728 484,8 | 3 320 734,8 | 359 731 511,6 | 364 058 144,5 | 4 326 632,9 | 359 731 511,6 | 388 181 124,3 | 28 449 612,7 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования» | 35 099 390,5 | 36 366 867,7 | 1 267 477,2 | 34 787 660,3 | 35 822 085,6 | 1 034 425,3 | 34 787 660,3 | 36 891 072,6 | 2 103 412,3 |
Подпрограмма «Развитие дошкольного и общего образования» | 254 193 331,8 | 256 452 144,8 | 2 258 813,0 | 278 193 949,2 | 281 698 893,5 | 3 504 944,3 | 278 193 949,2 | 303 450 141,4 | 25 256 192,2 |
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» | 40 184 771,0 | 40 184 771,0 | 0,0 | 36 816 519,0 | 36 816 519,0 | 0,0 | 36 816 519,0 | 37 878 862,5 | 1 062 343,5 |
Подпрограмма «Совершенствование управления системой образования» | 8 930 256,7 | 8 724 701,3 | -205 555,4 | 9 933 383,1 | 9 720 646,4 | -212 736,7 | 9 933 383,1 | 9 961 047,8 | 27 664,7 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 320 734,8 тыс. рублей, в 2023 году на 4 326 632,9 тыс. рублей и в 2024 году на 28 449 612,7 тыс. рублей.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Доступная среда» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 4.
Таблица 4
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9 — 8 |
ВСЕГО | 59 039 523,3 | 59 039 523,3 | 0,0 | 59 934 916,6 | 59 934 916,6 | 0,0 | 59 934 916,6 | 60 621 977,5 | 687 060,9 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» | 451 698,6 | 451 698,6 | 0,0 | 453 145,2 | 453 145,2 | 0,0 | 453 145,2 | 454 897,3 | 1 752,1 |
Подпрограмма «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» | 38 914 336,0 | 38 914 336,0 | 0,0 | 38 931 553,5 | 38 931 553,5 | 0,0 | 38 931 553,5 | 38 970 995,3 | 39 441,8 |
Подпрограмма «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы» | 19 673 488,7 | 19 673 488,7 | 0,0 | 20 550 217,9 | 20 550 217,9 | 0,0 | 20 550 217,9 | 21 196 084,9 | 645 867,0 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования в 2022 и 2023 годах не изменились и увеличены в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.
Изменение расходов по государственной программе «Доступная среда» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.
В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 года № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Роспечатью и Минцифры России в 2022 — 2024 годах в объеме 249 038,5 тыс. рублей ежегодно.
Постановление 179 318 от 5 июля 2021
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 5.
Таблица 5
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9-8 |
ВСЕГО | 264 385 252,4 | 339 869 834,5 | 75 484 582,1 | 332 650 226,0 | 413 304 337,8 | 80 654 111,8 | 332 650 226,0 | 350 953 362,6 | 18 303 136,6 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» | 150 662 154,2 | 226 039 063,7 | 75 376 909,5 | 218 816 646,0 | 299 353 907,9 | 80 537 261,9 | 218 816 646,0 | 240 474 776,7 | 21 658 130,7 |
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» | 110 435 746,9 | 110 394 559,0 | -41 187,9 | 110 763 919,4 | 110 725 899,8 | -38 019,6 | 110 763 919,4 | 107 279 223,9 | -3 484 695,5 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» | 3 287 351,3 | 3 436 211,8 | 148 860,5 | 3 069 660,6 | 3 224 530,1 | 154 869,5 | 3 069 660,6 | 3 199 362,0 | 129 701,4 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 75 484 582,1 тыс. рублей, в 2023 году на 80 654 111,8 тыс. рублей и в 2024 году на 18 303 136,6 тыс. рублей.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 7.
Таблица 7
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9 — 8 |
ВСЕГО | 756 335 387,6 | 759 380 474,7 | 3 045 087,1 | 782 126 179,5 | 785 359 973,0 | 3 233 793,5 | 782 126 179,5 | 812 165 614,7 | 30 039 435,2 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» | 142 562 998,0 | 142 650 606,3 | 87 608,3 | 145 194 932,7 | 145 285 496,9 | 90 564,2 | 145 194 932,7 | 147 355 364,3 | 2 160 431,6 |
Подпрограмма «Реализация полномочий в сфере внутренних дел» | 606 155 416,2 | 609 128 604,0 | 2 973 187,8 | 629 946 472,8 | 633 105 411,1 | 3 158 938,3 | 629 946 472,8 | 657 762 182,0 | 27 815 709,2 |
Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» | 7 616 973,4 | 7 601 264,4 | -15 709,0 | 6 984 774,0 | 6 969 065,0 | -15 709,0 | 6 984 774,0 | 7 048 068,4 | 63 294,4 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 045 087,1 тыс. рублей, в 2023 году на 3 233 793,5 тыс. рублей и в 2024 году на 30 039 435,2 тыс. рублей.
Документом установлен размер компенсации юрлицам и ИП расходов по сбору отходов, полученных в результате заготовки у физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), при условии использования или обезвреживания этих отходов. Размер компенсации предусмотрен за 1 т отходов. Например, для бумаги и картона он составляет Br150, для отходов стекла — Br180.
При повторном использовании этих видов отходов самими юрлицами и ИП или передаче их другим субъектам для повторного использования будут применяться меньшие ставки компенсации.
Аттестацию необходимо проходить только специалисту, ответственному за обеспечение БДД. Для диспетчера аттестация не предусмотрена.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742 с 1 января 2021 года отменяются нормативные акты в области транспорта. Минсельхоза России от 30.06.2020 N 364 «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений» Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2020 N 60924.
Президент отметил, что он выслушал доклады, где говорится о превышении количества выздоровевших людей над числом заболевших.
Мероприятия по проведению паспортизации осуществляются собственниками мелиоративных систем, гидротехнических сооружений или лицами, не являющимися собственниками и осуществляющими эксплуатацию мелиоративных систем, гидротехнических сооружений.
Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.
Особенно спикер подчеркнул, что работники таких подразделений должны быть оснащены переносными средствами видеонаблюдения и ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ).
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 451 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г.
После 1 июля 2020 г. экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.
Повышение пенсионного возраста вряд ли стало для многих сюрпризом. Он постепенно растет до 2022 года и достигнет 58 лет для женщин и 63 года для мужчин. Что же касается страхового стажа, необходимого для получения трудовой пенсии, то он будет повышаться до 2025 года и в итоге достигнет 20 лет и для мужчин, и для женщин.
Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2012 г. N 1062 «О размерах и направлениях расходования в 2012 году средств, уплаченных производителями и поставщиками товаров и тары».
Аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. N 1236 «О размерах и направлениях расходования средств, уплаченных в 2012 году производителями и поставщиками товаров и тары, и размерах компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».
Аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2017 г. N 170 «О внесении изменений в Порядок предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, утвержденный приказом Минтранса России от 20 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом РФ № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», каждые шесть лет правовые акты будут заново переоценивать, отменять, и при необходимости вводить новые, с учетом современных требований. Поэтому все вводимые в действие нормативные акты будут действовать до 1 января 2027 года.
N 202, и в Порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2012 г.
Кроме того, СТИ необходимо создать или привлечь подразделение транспортной безопасности, на которые возлагается ряд функций. Особенно спикер подчеркнул, что работники таких подразделений должны быть оснащены переносными средствами видеонаблюдения и ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ).
Подготовлено ФАС России в соответствии с пунктом 26 плана первоочередных мероприятий («дорожной карты») по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии (утверждён распоряжением Правительства от 29 ноября 2017 года №2655-р).
Определены особенности подключения к системе теплоснабжения при уступке права на использование мощности, а также особенности подключения в ценовых зонах теплоснабжения.
Подпункт 1.17 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 сентября 2016 г. N 737 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. N 106».
И речь сейчас не об экзистенциальном, духовном или романтическом, а о белорусском законодательстве. Увеличение пенсионного возраста и базовой величины, рост и появление огромного перечня налогов, повышение минимальной зарплаты и счетов за «коммуналку» — такие подарки прилетели белорусам в 2021-м.
Так, минимальное пособие для официальных безработных вырастет до 29 рублей, максимальное — до 87. А штраф в размере популярных 30 базовых будет составлять не привычные 810 рублей, а 870.
Также новая мера касается и тех, кто не занимается предпринимательской деятельностью. С Нового года с парикмахеров-косметологов будут брать от 111 до 35 рублей в месяц, с репетиторов — от 40 до 25 рублей. Действует та же схема: чем крупнее и богаче город, тем больше налог.
В данном материале рассмотрим, какие новые законы вступают в силу с 1 марта 2021 года, какие самые значимые изменения российского законодательства, которые произойдут с началом весны в этом году.
Утверждены Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений и Правила проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Чтобы такого не происходило, законодатели утвердили новые правила перевозок. Правда, они не придумали, что делать перевозчикам: кто будет возмещать им убытки из-за бесплатного проезда детей, если такой льготы в регионе официально нет.
Основные изменения налогового законодательства в 2022 году
Пункты 2–6 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2014 г. N 1040 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обращения с отходами потребления».
Реализация положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.
Все остальные параметры ПП №1605 напрямую не регулирует, и СТИ вправе самостоятельно решать, кого и в каком объеме оснащать техсредствами в соответствии с утвержденными планами ОТБ.
N 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.
С марта 2021 года иностранные агенты рискуют получить огромные штрафы и даже лишиться свободы. А оказаться иноагентом может любой из вас, даже если вы об этом не подозревали. Еще изменятся правила обработки персональных данных — и за это тоже штрафуют.
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.
Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.
Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Основные изменения участия в закупках в 2022 году
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем, и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 137.1 КБ
- Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
- Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
- Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
- Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
- НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
- Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
- НДС: кто получил льготы с 2022 года
- Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
- ККТ и маркировка товаров
В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.
В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.
Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.
Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.
За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.
Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.
В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:
- пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
- применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
- целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.
Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).
С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.
Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462
Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.
Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.
Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).
Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)
С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.
Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).
Информация Минэкономразвития от 17.06.2021
В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.
С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.
Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.
С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:
- о регистрации и расторжении брака;
- о детях (гражданах РФ, не достигших 14 лет);
- о загранпаспортах;
- о ранее выданных общегражданских паспортах;
- о группе крови и резус-факторе (как ранее);
- об ИНН (как ранее).
Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.
18 ноября на совещании по социальным вопросам с Правительством В.В. Путиным было дано поручение о подготовке предложений по индексации пенсий выше уровня инфляции.
По с словам экспертов изначально, при подготовке бюджета Пенсионного фонда России на 2022-2024 годы, было заложено, что повышение пенсий неработающих пенсионеров в 2022 году составит 5,9%. В 2023-м предполагается, что пенсии должны вырасти на 5,6%, в 2024-м — на 5,5%. При этом среднегодовой размер страховой пенсии в следующем году должен составить более 17 тысяч рублей, в 2023-м — около 18 тысяч, в 2024-м — более 18,7 тысячи.
Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года
В 2022 году размер страховых пенсий для неработающих пенсионеров будет проиндексирован и увеличится на 5,9%. Размер индексации меняется ежегодно:
-в 2022 году – 5,9%;
-в 2021 году – 6,3%
-в 2020 году – 6,6%;
-в 2019 году – 7,05%.
Для того, чтобы самостоятельно рассчитать величину своей пенсии после индексации, следует текущий ее размер умножить на 1,059.
Стоимость одного пенсионного балла с января 2022 года составит 104,69 рублей.
Размер фиксированной части будет равен 6401,10 рублей.
Также с января на 5,9 % повысят доплаты пенсионерам за иждивенцев, за северный стаж, за сельский стаж и возраст старше 80 лет.
По словам Татьяны Голиковой средний размер пенсии в 2022 году составит 18521 рубль, в 2021 году средний размер страховых пенсий составляет – 15744 рубля. Эти суммы рассчитываются на основе всех выплат, положенных пенсионеру.
В 2023 и 2024 годах страховые пенсии по старости проиндексируют не менее чем на 5,6 и 5,5 процентов соответственно. Данное увеличение не коснется работающих пенсионеров.
В случае отсутствия минимальной продолжительности страхового стажа, гражданам положена социальная пенсия. Получателями социальных пенсий могут быть:
-мужчины, достигшие 70 лет, и женщины, достигшие 65 лет, не получающие страховой пенсии;
-иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);
-инвалиды, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
-дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на период очного обучения но не дольше достижения возраста 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей либо оба родителей которых неизвестны;
-граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет, постоянно проживающие в районах проживания таких народов.
С 1 апреля 2022 года размер социальных пенсий вырастет на 7,7%. Таким образом, процент индексации социальных пенсий впервые больше процента индексации страховых пенсий.
Более точная информация появится чуть позже, после издания соответствующего Постановления Правительства РФ.
Индексация социальной пенсии привязана к изменению размера прожиточного минимума пенсионера. В 2023-м их планируется увеличить только на 0,3%. Но уже в 2024-м индексация должна составить 9%.
Для трудоустроенных граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, наилучшей новостью для работающих пенсионеров была бы новость об индексации и их пенсий. Но, увы, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий работающим пенсионерам были отклонены.
Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличивают максимум на 3 балла ПФР. Соответственно, работающие пенсионеры могут рассчитывать лишь на увеличение пенсий в среднем на 300 рублей с 1 августа 2022 года
По предварительным данным пенсии военным пенсионерам в 2022 году должны увеличиться не менее чем на 7,9%:
-5,9% — прогноз уровня инфляции на 2021 год, который был дан на последнем заседании правительства;
-2% — это “президентские” два процента сверх уровня инфляции по указу №604.
С 1 февраля 2022 года буде проиндексирована ежемесячная денежная выплата некоторым категориям граждан, имеющим федеральные льготы: ветераны боевых действий, инвалиды, лица, пострадавшие в результате радиации и пр.
В связи с чем, пенсионеры, имеющие право на данную социальную выплату, получат ее в повышенном размере одновременно с пенсией за февраль 2022 года.
Российские пенсионеры получат по 5 000 рублей от правительства в 2022 году. Для этого власти уже выделили 134 миллиарда рублей. Выплаты получат пенсионеры, пенсии которых меньше обязательного минимума, в среднем по России он составляет 10 022 рублей, но в каждом регионе его размер отличается.
Согласно заявлений Пенсионного фонда России, подобные выплаты получат около 6 миллионов российских пенсионеров.
Точное решение о размере индексации пенсий будет принято после 23 ноября, так как на этот день запланировано второе чтение проекта бюджета. Это подтвердил и глава Пенсионного фонда Андрей Кигим, отметив, что до первого квартала 2022 года еще есть время.
Разработчики в новой редакции сделали порядок детализированным. Так, сейчас есть раздел «Общие положения» и еще 4 раздела с инструкциями, как оценивать заявки по критериям:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.
- Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
- Квалификация участников закупки.
В нынешней редакции есть 2 раздела: оценка по стоимостным и нестоимостным критериям.
Подробнее: как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме.
В отдельный раздел вынесли «Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг». В этом разделе установили особенности рассмотрения предложений участников закупок, по результатам которых заключаются контракты на выполнение работ по текущему ремонту и обслуживанию дорог, на оказание услуг по организации питания и поставки пищевых продуктов.
В таблицу величины значимости критериев вписали еще один столбец: «Максимальная значимость критерия “Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ».
Главный санитарный врач России и руководитель Роспотребнадзора Анна Попова постановлением от 13.11.2020 № 35 продлила период действия санитарно-эпидемиологических правил по профилактике коронавируса (COVID-19) до 01.01.2022. Ими предусмотрено ограничение деятельности предприятий из-за коронавируса, запрет на массовые мероприятия, требования о соблюдении социальной дистанции и обязательном масочном режиме. Документ официально опубликован и вступит в силу спустя 10 дней. Ранее ограничения и санитарные правила действовали до 31.12.2020.
До конца 2021 года будут действовать санитарно-эпидемиологические правила (СП 3.1.3597-20) по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15. В них содержатся требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания COVID-19 на территории Российской Федерации. Правилами предусмотрены: всеобщий масочный режим, ограничение проведения массовых мероприятий из-за коронавируса, дезинфекция помещений и транспорта и другие мероприятия.
Граждане, организации, ИП, государственные и муниципальные учреждения на всей территории страны обязаны обеспечить предусмотренные правилами противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19. Роспотребнадзор официально сообщил, что на федеральном уровне введение новых ограничений по коронавирусу не планируется. Но у субъектов РФ сохраняется право самостоятельно принимать решения об усилении ограничительных мер при необходимости.
Документы, вступающие в силу 01 января 2022 г.
Все пассажиры общественного транспорта (включая авиаперевозки) обязаны находиться в защитных масках на протяжении всей поездки. Водители, кондукторы и прочий обслуживающий персонал обязаны соблюдать ограничения на транспорте в связи с коронавирусом:
- проводить регулярную дезинфекцию салона и всех поверхностей;
- находиться в защитной маске все время работы;
- следить, чтобы пассажиры применяли индивидуальные средства защиты.
По новым нормам, срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не превышает 48 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование. Результаты теста будут публиковать в личных кабинетах граждан на Госуслугах.
Выписка пациентов с коронавирусной инфекцией с больничного листа к занятию трудовой деятельностью или обучению и допуск в организованные коллективы после проведенного лечения будут осуществляться при получении одного отрицательного результата ПЦР на COVID-19, а не двух, как было до сих пор.
19.11.2020 17:46 — гость —
Срок постановления о санитарно-эпидемиологических правилах профилактики COVID-19 продлен до 1 января 2020 года.
амик, поправить надо
19.11.2020 17:46 — гость —
Не будет действенной вакцины в 2021году значит. Прискорбно. А на весь мир раструбили, Балабол
19.11.2020 17:53 -меcный-
А кто будет обеспечивать самосредствами для самоизоляции?
19.11.2020 17:55 — гость —
Туалетной бумагой и мылом вас тоже надо обеспечивать?
19.11.2020 17:58 -меcный-
19.11.2020 17:55
— гость —
А как вы хотели? Всем необходимым для жизни, в том числе и оплатой счетов которые оплатить самоизолировавшись нечем будет так как ЗП дают тока за самоработу!
19.11.2020 18:18 Санёк
Во во, раз самоизоляции, то только за счёт средст самообнуленного
19.11.2020 18:42 — гость —
Только на бумаге. На дистант надо всех отправлять, кого возможно!
19.11.2020 19:37 — гость —
Это на всегда.
20.11.2020 08:26 — гость —
Наивные, это уже в 22ом году будут другие силы решать.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Все изменения в 44-ФЗ на 2021 и 2022 годы: таблицы по месяцам
Правительство РФ постановлением от 11.09.2021 № 1540 утвердило новое положение об особенностях расчета пособий по нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – Положение № 1540).
Оно вступает в силу 1 января 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2027 года (п. 4 постановления № 1540). Положение, утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375, которым сейчас регулируется порядок исчисления пособий, утратит силу.
Действующее Положение № 375 и новое Положение № 1540 во многом схожи. Но основное отличие состоит в том, что в Положении № 1540 учтены главные изменения в порядке расчета и назначения пособий с 2020 года, а также изменения, предусмотренные Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ, которые вступят в силу с 01.01.2022 (см. об этом комментарий).
Так, в Положении № 1540:
- отражены новшества в порядке выплаты пособий.
Указано, что выплачивает пособия орган фонда, а не работодатель (п. 19 Положения № 1540);
- уточнен порядок определения среднего заработка для лиц, которые платят взносы на социальное страхование в добровольном порядке и работают местности, где оплата труда осуществляется с учетом районного коэффициента.
Пособия таким лицам платятся исходя из МРОТ. В п. 3 Положения № 1540 теперь закреплено, что в местностях с районным регулированием МРОТ корректируется на районный коэффициент. Аналогичная норма включена в ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ ссылка на пп. «в» п. 15 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2021 № 126-ФЗ (в редакции, вступающей в силу 01.01.2022);
- внесены нормы о назначении пособия, если его фактический размер меньше размера пособия, исчисленного из МРОТ.
Напомним, что соответствующие положения содержатся в ч. 6.1 – 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Теперь они закреплены в п. 25, 26 Положения № 1540. Согласно этим правилам, если пособие по нетрудоспособности, исчисленное по нормам Закона № 255-ФЗ, окажется меньше пособия, исчисленного исходя из МРОТ (в расчете за полный календарный месяц), пособие назначается физлицу на основании МРОТ. При этом МРОТ учитывается на дату наступления страхового случая (п. 25, 26 Положения № 1540). Подробнее о расчете в 1С см. здесь.
Также заметим, что ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ ссылка на пп. «а» п. 15 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2021 № 126-ФЗ (в редакции, вступающей в силу 01.01.2022) дополнена положением, согласно которому если заявление о замене лет расчетного периода работник подал после того, как ему назначено пособие (по беременности и родам или по уходу за ребенком), ФСС пересчитает выплаченное пособие за все прошлое время, но не более чем за три года. При этом в Положении № 1540 нет упоминания об этом.
Согласно правилам 2021 года (Указ Президента РФ от 20.03.2020 № 199, Постановление Правительства РФ от 31 марта 2021 г. N 489) основанием для назначения пособия на ребенка 3-7 лет является предельно низкий уровень доходов. Если семья является «подозрительно бедной», то в назначении денежных выплат откажут.
Так, соцпособие не положено семье, у которой в собственности числится два и более автомобиля. Исключения делают для многодетных семей и семей с инвалидами, также не учитываются машины, полученные благодаря мерам социальной поддержки населения. Такие ограничения были введены для того, чтобы исключить выплаты «подозрительно бедным» семьям — тем, кто официально зарабатывает мало, но при этом владеет существенным по российским меркам имуществом, например несколькими автомобилями.
Но по факту, ситуация сложилась иначе. Заявители отмечали, что им отказывают в выплатах, потому что в семье есть второй автомобиль, который числится в угоне. ГИБДД не снимает такие машины с учета и органы соцзащиты получают информацию о том, что у семьи два транспортных средства.
Второй вопрос в части назначения детских выплат от 3 до 7 лет, касался «нулевого» дохода родителей. В правилах назначения пособий определено, что для назначения выплаты взрослый член семьи должен получать доход от трудовой, творческой или предпринимательской деятельности, пенсию или стипендию. Чиновники, ответственные за назначение детских денег на местах, приняли формулировку буквально. И отказывали родителям в выплатах, если хотя бы в одном месяце доход родителя (члена семьи) отсутствовал.
Такой подход к назначению детских выплат считается не правомерным. Минтруд дал следующие пояснения по данному вопросу: если у родителя на протяжении всего года не было дохода, другими словами был «нулевой доход», то пособие будет назначено, если причина отсутствия доходов будет «объективной», то есть уважительной.
Какие причины «нулевого дохода» признают уважительными:
- служба по призыву или демобилизация в течение трёх месяцев;
- уход за детьми, если это один из родителей в многодетной семье;
- статус безработного при регистрации в центре занятости не более 6 месяцев;
- уход за ребёнком, если это единственный родитель, а второй умер, пропал без вести или не указан в документах;
- длительное лечение (от 3 месяцев и более);
- уход за ребёнком до 3 лет;
- уход за инвалидом или пожилым человеком старше 80 лет;
- очное обучение до 23 лет;
- отбывание наказания и 3 месяца после освобождения.
Перечисленные причины «нулевого» дохода могут быть у всех членов семьи одновременно или по очереди. Если подтвердить уважительную причину, хотя бы в течение 10 месяцев из 12, отказа в выплате из-за «нулевого» дохода уже не будет.
Владимир Путин на «Прямой линии» дал отдельное поручение Правительству РФ, проверить порядок назначения выплаты на детей от 3 до 7 лет на местах.
Детские выплаты на детей от 3 до 7 лет в 2022 году назначаются с учетом следующих правил:
- Размер пособия ранжирован, то есть, разделен на три уровня. Как и прежде на детей будут выплачивать 50%, 70% и даже 100% от прожиточного минимума на ребенка в регионе.
- Величина доплаты устанавливается по уровню среднедушевого дохода малоимущей семьи с ребенком. При условии, что малыш является гражданином РФ, а доходы исчислены в соответствии с установленным регламентом.
- Теперь прожиточный минимум исчисляется на день подачи заявления о назначении выплаты, не по состоянию на 2 квартал года, предшествующего за годом обращения за детскими выплатами.
Регионы устанавливают несколько прожиточных минимумов для разных категорий населения. Например, у пенсионеров и детей суммы отличаются. Для расчета лимита дохода нужен прожиточный минимум для трудоспособного населения.
Размер ежемесячной выплаты на ребенка должен соответствовать размеру прожиточного минимума для детей, который установлен в регионе, где проживает семья.
Данные правила были определены еще в марте 2021 года, но по указу президента, перерасчет пособий был произведен с 01.01.2021 года. Аналогичные правила назначения выплат на детей 3-7 лет предусмотрены и в 2022 году.
Контингент граждан, которые вправе претендовать на социальное пособие на ребенка от 3 до 7 лет, регламентирован Постановлением Правительства от 31.03.2020 № 384 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 марта 2021 г. N 489).
Выплата назначается при соблюдении следующих условий:
- В семье заявителя имеется ребенок, находящийся в возрасте от трех до семи лет, включительно. Если малыш младше указанного возраста, то семья вправе обратиться за другим видом выплат на детей. Если же ребенку больше 7 лет, то дотации на детей не положены.
- Родители или усыновители малыша являются гражданами РФ, и проживают на территории России. Ребенок также является гражданином РФ и проживает с семьей.
- Если в семье имеется несколько деток, указанного возраста, то пособия назначаются на каждого ребеночка. При условии, что другие условия назначения дотации выполнены.
- Все члены семьи имеют доход от трудовой, творческой или предпринимательской деятельности. Либо имеются уважительные причины отсутствия дохода.
- Среднедушевой доход семьи и имущественная обеспеченность не превышает установленных критериев «бедной семьи».
Получить денежную дотацию на ребенка от 3 до 7 лет может только один из кровных родителей или усыновителей. Ключевое условие — малыш проживает с заявителем, претендующим на детские деньги. Если все условия выполнены, и заявитель имеет право на государственную дотацию, пособие будут выплачивать до достижения ребенком возраста семь полных лет.
Список «северных» районов будет изменен с 2022 года
Размер детской выплаты с 3 до 7 лет в 2022 году определяется в следующем порядке:
Порядок назначения выплат | Ключевое условие для назначения детских | Конкретное действие государственного органа |
Шаг №1 | Получено заявление от гражданина РФ на получение соцпособия на ребеночка в возрасте от 3 до 7 лет.
При условии, что родитель (усыновитель) имеет право на получение детской дотации и его доход ниже регионального ПМ на ребенка на день обращения. |
Орган социальной защиты назначает соцпособие в размере 50% от регионального прожиточного минимума на ребенка, установленного на дату обращения за пособием |
Шаг №2 | Доходы семьи, с учетом 50-типроцентной дотации на ребенка, все равно не превышают ПМ субъекта РФ на дату подачи заявки | Государственные органы назначают дотацию в размере 75% от регионального ПМ на несовершеннолетнего ребенка, установленного на дату обращения за выплатой |
Шаг №3 | Среднедушевой доход семьи, с учетом 75-типроцентной детской надбавки, не превышает прожиточный минимум на ребенка в регионе на дату обращения | Соцзащита назначит доплату в размере 100% от регионального ПМ на несовершеннолетнего ребенка, установленного на дату обращения за соцпособием |
Размер детской дотации пересчитают на 1 января нового календарного года, с учетом обновленных показателей прожиточного минимума на ребенка в регионе проживания. Иными словами, с 1 января 2022 года будет установлен новый размер пособия от 3 до 7 лет.
В назначении детской выплаты с 3 до 7 лет с 1 января 2022 года могут отказать. Основаниями для официального отказа могут стать следующие обстоятельства:
- смерть ребенка;
- увеличение доходов семьи, либо улучшение имущественного положения, сверх норм, дающих право на назначение выплат;
- отмена постановления об усыновлении малыша, в отношении которого производились денежные перечисления;
- ребенку исполнилось семь полных лет;
- лишение родительских прав на ребенка, в отношении которого производят перечисления детских;
- переезд за границу на ПМЖ.
Для получения денежного пособия на ребенка от 3 до 7 лет достаточно подать электронное заявление через единый портал «Госуслуги». Никакие дополнительные справки и документы подавать не нужно. Обязанность по сбору необходимых сведений возложена на государственные органы. Обратиться за детскими пособиями можно в ближайшее отделение МФЦ или органа социальной защиты населения.
При определении права на выплаты от 3 до 7 лет в 2022 оду учитывается не только уровень среднедушевого дохода семьи, но и общее имущественное положение.
В таблице приведены общие правила:
Критерий | Доходы всех членов семьи | Имущество |
Учитывается при назначении выплат на детей 3-7 лет | В расчет включают:
Важно! В расчет включаются доходы, установленные в полном объеме, то есть, до вычета налога на доходы физических лиц — НДФЛ (п. 21, 26 основных требований, утв. постановлением Правительства от 31.03.2020 № 384). |
Жилье:
Нежилые помещения:
Вклады и счета:
Земля:
Транспорт:
Важно! Если у семьи один автомобиль с мощностью двигателя не менее 250 л. с., год выпуска которого не превышает 5 лет, выплата не назначается независимо от других критериев. Исключение — для семей с четырьмя и более детьми, если в машине более 5 мест. Всё это имущество семья может иметь одновременно: например, одну квартиру, дом, дачу, машину и мотоцикл. Сведения проверяются на дату обращения за выплатой. |
Не учитывается | В расчете не учитывают:
|
Не учитывается:
|
Совокупный семейный доход считают за 12 календарных месяцев, которые предшествуют 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной детской дотации. То есть, если подать заявление в мае 2022 года, то для расчета будут учитывать доходы малоимущей семьи с января 2021 года по декабрь 2021 года включительно. Одну двенадцатую (1/12) от суммы доходов всех членов семьи за расчетный период делят на число членов семьи. Данный показатель сравнивают с региональным ПМ, установленным на дату обращения за пособием.
В состав членов семьи не входят:
- лица, отбывающие наказание,
- граждане, лишенные родительских прав;
- военнослужащие по призыву и курсанты;
- родственники, находящиеся на полном казенном обеспечении.
Заявление подаёт один из законных представителей ребёнка. Это можно сделать на Госуслугах или в уполномоченной организации (например, в органе социальной защиты или МФЦ) с 1 апреля 2021 года. При обращении до того, как ребёнку исполнится 3,5 года, выплата назначается со дня трёхлетия. Если подать заявление позже — со дня обращения. Выплата назначается на 12 месяцев со дня обращения, по истечении указанного срока потребуется подать заявку повторно.
С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.
На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.
С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.
Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.