Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2022 требования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2022 требования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2021 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

При выборе подобного пожарного оборудования необходимо учитывать тот факт, что от вида наполнителя баллона зависит периодичность его зарядки. Менять наполнитель углекислотной модели следует один раз в пять лет. Если предпочтение отдано порошковому типу, перезарядку такого устройства надо производить один раз в 18 месяцев.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель. Имея автомобиль крупных размеров, не следует покупать небольшой огнетушитель. Объем баллона должен быть соразмерным габаритам авто, и это важно учитывать при выборе модели.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.

  • При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
  • Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
  • Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.

Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.

В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».

Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.

Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.

Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.

Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля, и не только порошкового, можно проверить на этикетке, приклеенной к корпусу агрегата. На ней по боковому краю нанесены римские и арабские цифры. Первые обозначают месяц, вторые год выпуска в реализацию. К примеру, на фото ниже показано, что этот автомобильный огнетушитель эксплуатируется с июня 2013 года. То есть его придется перезаряжать через 5 лет, в 2018 году в июне месяце, а выбрасывать в утиль в 2023 году в том же месяце.

Итак, с вопросом, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, разобрались. Теперь необходимо понять, что срок годности и работоспособность между собой иногда не связаны. Поэтому показатель годности может быть номинальным (по нормативам) или реальным.

Номинальный срок – это промежуток времени, в течение которого автомобильный огнетушитель находится в технически исправном состоянии. С учетом, что все условия его хранения полностью соблюдены.

На практике же номинальный срок годности не соответствует реальному (фактическому). Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов. Ведь по правилам он должен располагаться внутри салона авто. Но многие хранят его в багажнике. А это определяет сроки перезарядки и освидетельствования, которые сокращаются до одного года.

Как надо хранить автомобильные огнетушители:

  • нельзя допускать повреждений корпуса и его коррозии;
  • допускать попадания солнечных лучей;
  • располагать вблизи источников тепла.

Внимание! Чтобы максимально приблизить номинальный срок работоспособности к реальному, необходимо исключить нарушения хранения, точно по нормативам проводить техосмотр, ремонт, перезарядку и освидетельствование.

И еще один момент. Использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности нельзя. Все дело в состоянии огнетушащего вещества. Особенно это касается порошковых моделей. Неизвестно, в каком состоянии будет находиться порошок, и что при использовании из баллона вылетит. Так что не стоит рисковать, тем более собственной жизнью и автомобилем.

  1. В легковых автомашинах и в Газелях используются приборы с объемом 2 литра: или порошковый, или углекислотный.
  2. В грузовых авто – или ОП, или ОУ только емкостью 5 литров.
  3. Для бензовозов требования таковы: два ОП объемом по 5 литров.
  4. В автобусах малого класса устанавливаются два огнетушителя объемом по 2 л.
  5. В больших автобусах: один в салоне водителя емкостью 4 л, в пассажирском салоне объемом 2 л.

Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.

Требования к автомобильному огнетушителю для прохождения техосмотра в 2021 году

Для получение диагностической карты легковым автомобилям (категория М1) по-прежнему придется пройти проверку тормозной системы. В ходе осмотра эксперты на станции техосмотра оценят ее эффективность, а также устойчивость машины и подтеки тормозной жидкости. Наконец, специалисты проведут проверку на наличие нарушений герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе.

В МВД считают перечисленные выше пункты избыточными. Там считают, что отказ от них не принесет ущерба безопасности на дорогах. По статистике ведомства, вероятность участия в ДТП легковых автомобилей с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр составляет 1,1%, мотоциклов — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07% (учитывается количество зарегистрированных автомобилей и аварий с их участием).

При этом в рамках учета ДТП технические неисправности фиксируются в качестве сопутствующих условий (в 2020 г. +19,3%, 5,4 тыс.; 5 мес. 2021 г.: +3,2%, 1,8 тыс.), поскольку установление причинно-следственной связи требует проведения специальных экспертиз.

Для владельцев машины, чей возраст меньше четырех лет, в обязательном порядке на пункт техосмотра приезжать больше не придется. При этом, как напомнил ранее глава Госавтоинспекции России Михаил Черников, автомобилисты сами заинтересованы в исправности своей машины. Обязанность следить за техническим состоянием автомобиля, проверять его перед выездом и обеспечить исправность машины в пути независимо от факта прохождения техосмотра прописана в ПДД.

Техосмотр необходимо проходить ежегодно, иногда – ежеквартально. При ежеквартальной проверке огнетушителя у проверяющего лица одна задача – определить наличие и соответствие хранения баллона технике безопасности.

Если проверка ежегодная, то он вскрывается для выявления неполадок, проверки фильтров и т. д. Инспектор обязательно осматривает индикатор давления, манометр, распылитель и гибкий шланг. Если все в порядке, специалист делает соответствующую запись в его паспорте. В случае признания устройства неисправным, его утилизируют.

Цена баллона является доступной для всех водителей. Во время приобретения огнетушителя для автомобиля следует проконсультироваться со специалистом. И не нужно забывать, что своим объемом устройство должно соответствовать габаритам транспортного средства. Цена огнетушителя в 2021 году составляет от 600 до 2 тыс. рублей для углекислотных устройств и 500–1, 5 тыс. рублей для порошковых.

На рынке представлено большое количество устройств, а их выбор во многом зависит от предпочтений собственника авто. Также на выбор влияет цена. Но специалисты в первую очередь рекомендуют обращать внимание на следующее:

  1. Длительность работы огнетушителя.
  2. Возможность использования баллона для тушения электрооборудования, горючих жидкостей и т. д.
  3. Баллон можно применять для тушения огня в труднодоступных местах.
  4. Вещество не должно оставлять следы на поверхностях.

С 2021 года наличие огнетушителя в автомобиле проверяется сотрудниками ГИБДД. В современных машинах присутствует большое количество электроники, а короткое замыкание провоцирует возгорание. Пожар в ТС может повлечь за собой взрыв, поэтому огонь нужно тушить в начале возгорания.

Важно. Огнетушитель должен быть установлен и в мотоцикле с боковым прицепом (то же касается аптечки и знака аварийного стопа).

В ФЗ N170, содержащем информацию о правилах прохождения ТО, прописано, что все автомобили должны быть оснащены огнетушителями. По установленным правилам для машины подходят только порошковые или углекислотные приборы.

В законодательстве РФ четко прописана ответственность водителя за отсутствие автоогнетушителя в ТС. Каждый случай рассматривается индивидуально, но стандартный штраф составляет 500 рублей. В зависимости от ситуации инспектор может выписать предупреждение.

На рынке представлено несколько видов огнетушителей. Не все они подходят для применения в ТС.

Пенные и водные

Важно отметить, что пенные и водные модели нельзя использовать в автомобиле. У пенных огнетушителей небольшое количество содержимого, его недостаточно для борьбы с мощным огнем, занимающим большую площадь.

Водные не подходят потому, что с их помощью нельзя устранить возгорание двигателя, топливного бака или проводки. Попавшая на провода вода или пена повышают вероятность возникновения дополнительного короткого замыкания.

Углекислотные

Они наполнены углекислотой или аэрозолем. Углекислый газ с температурой минус 70 – 90 °С выходит под большим давлением и мгновенно вытесняет кислород.

При использовании ОУ нужно соблюдать технику безопасности:

  1. Защитить себя от попадания газа на кожу, чтобы не получить обморожение.
  2. Не следует вдыхать СО2.

Важно. ОУ справляются с огнем эффективнее, чем порошковые устройства.

Порошковые

Наполнены порошкообразной смесью, в основе которой – минеральные соли. ОП тушит абсолютно все, он не опасен для проводки, так как накрывает огонь сухим веществом, изолируя пламя от доступа к кислороду.

Устройства с порошком бывают двух видов:

  1. Наполненный газом: подает порошок, как только начинается использование.
  2. С ожиданием химической реакции. При запуске такого ОП внутри происходит диффузия, во время которой образуется необходимый газ.

На заметку: ОП, описанный в пункте 1, действует быстрее.

Технические характеристики исправного устройства следующие:

  1. Огнетушитель для техосмотра должен быть объемом в 2 л для легковых ТС и 5 л для грузовых. Автобус снабжают двумя устройствами по 5 л.
  2. Масса огнетушителя не должна быть меньше его объема. Это подтверждает заполнение прибора. Вес устройства в легковых авто составляет 2 кг, в грузовых – 5 кг.
  3. Срок годности огнетушителя автомобильного прописан в паспорте изделия. Во время техосмотра проверяют номинальный срок, он длится в течение 10 лет после изготовления прибора.

Нельзя использовать устройство, если:

  • корпус, рычаг или накидная гайка помяты, треснуты или вздуты;
  • нарушена герметичность соединений узлов;
  • не работает индикатор давления (в ОП давление может сохраняться, но порошок слипается на дне, поэтому баллон необходимо регулярно встряхивать).

Если устройство неисправно, выполняется его утилизация или перезарядка. Чтобы его утилизировать, нужно составить специальный акт. Перезарядить огнетушитель можно, только если баллон цел.

Сроки годности автомобильных огнетушителей – что должен знать водитель

Содержимое в устройствах обновляют раз в несколько лет:

  • в баллонах с углекислотой – каждые 5 лет;
  • с порошком – каждые 1,5 года.

Важно. Огнетушитель необходимо перезаряжать регулярно, так как со временем давление в газогенераторе падает. Диагностическую карту ТО можно получить только при наличии автоогнетушителя и соблюдении принципов его использования.

В пунктах техобслуживания выполнение перезарядки дополняется:

  • осмотром;
  • тестированием работоспособности;
  • покраской;
  • оформлением бумаг, подтверждающих прохождение диагностики.

Если на техобслуживании при проверке выяснилось, что перезарядку выполнить нельзя, огнетушитель списывают. После этого необходимо его заменить.

При пожаре огнетушитель нередко спасает жизни людей и машину, поэтому стоит тщательно отнестись к выбору устройства.

Не покупайте огнетушитель, если:

  • на корпусе есть повреждения и коррозия;
  • пломба не работает;
  • стрелка манометра расположена не в зеленом поле;
  • срок годности истек;
  • у него нет сертификата.

Важно. В первую очередь следует ознакомиться с инструкцией. Если воз-никнут вопросы по применению огнетушителя, уточните у продавца, как устройством правильно пользоваться.

Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2021 лучше приобретать в специализированном магазине, осуществляющем продажу качественных товаров.

В специальных пунктах осмотра регулярно проверяют автоогнетушители. Благодаря проведению контроля противопожарные устройства всегда готовы к работе и обеспечивают безопасность участников дорожного движения.

Требования к огнетушителям полностью определены на основании ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002. Устройство, в полной мере отвечающее указанным в этих актах условиям гарантированно пройдет техосмотр. Основные моменты, на которые стоит проверять, прежде чем предъявить устройство на освидетельствование эксперту:

  • Целостность баллона. На нем не должно быть сколов, царапин, вмятин и других повреждений.
  • Этикетка с маркировкой должна быть целой и легко-читаемой. На ней должна указываться вся необходимая информация: даты обслуживания и заправки, артикул, адрес сервис-центра, сроки годности.
  • Сроки годности должны соответствовать нормам.
  • Перезаряжаемые устройства должны вовремя перенаправляться.
  • Вес устройства должен быть не ниже минимального: для легковушки масса от 2 кг, для грузовика от 5 кг.
  • Объем должен быть не меньше минимального: для легковушки – 2 л, для грузовика – 5 л.
  • Расположение огнетушителя должно соответствовать требованиям безопасности. Важны легкодоступность, соблюдение температурного режима.
  • Стрелка манометра должна располагаться в зеленой зоне.
  • Все пломбы и чеки должны быть целыми и на месте.

Огнетушитель нужен не только и не столько для прохождения регулярного техосмотра. В первую очередь это средство безопасности. На данный момент нет жестких и подробных требований по его хранению, однако некоторые важные зафиксированные СП 9.13130.2009 правила:

  1. Крепление осуществляется при помощи защелки, фиксатора с замком;
  2. Крепится устройство к внутренней обшивке автомобиля.

Но все правила безопасности вырабатываются на практике. Если опираться на нее, то стоит дополнить рекомендации:
Не стоит прятать огнетушитель в багажник. Оттуда его порой просто невозможно достать.

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Что предусмотрено Нормативные акты
Требования к огнетушителю
  • ГОСТ Р 51057-2001 ;
  • СП 9.13130.2009 ;
  • Правила противопожарного режима ;
  • НПБ 155-2002 .
Обязанность иметь
  • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;
  • Постановление N 1008 от 05.12.2011 «О порядке ТО».

Новые правила техосмотра: список того, что перестанут проверять в машине

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).

Автомобили Объем не ниже (л) Масса заряда (не баллона) не ниже (кг)
Легковые 2 2
Грузовые
  • для грузовиков в СП 9.13130.2009 не указан конкретный объем, но госорганы рекомендуют 5-литровые баллоны;
  • для ТС от 7,5 т прописана тушащая способность 2А и 70В – ёмкость от 5 л чаще всего подходит. Подбирают под указанное значение, поэтому огнетушитель может быть и с большим весом/объёмом.

В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.

  • При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
  • Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
  • Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.

Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.

В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».

Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.

Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.

Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.

Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

Требования к огнетушителю при техосмотре

В зависимости от используемого в ОП порошка, который применяется в качестве огнетушащего вещества, определяется срок его эксплуатации. Порошковые огнетушители бывают трёх видов:

  • Закачные. Их работа заключается в том, что инертный газ выталкивает порошок под определённым давлением. Используется в основном азот и углекислый газ, реже – воздух.
  • Газогенераторные. Баллоны заполняются порошком, а специальная капсула с газом распределяет давление.
  • Самосрабатывающие. Приборы заранее наполняются порошком и газообразным веществом так, что под воздействием высоких температур начинают самостоятельно срабатывать и тушить очаг возгорания.

Проверка давления должна производиться хотя бы единожды в квартал. При этом результат отмечается в журнале регистрации противопожарного оборудования. Капитальный осмотр и освидетельствование делают раз в пять лет. Порошковые огнетушители, вне зависимости от вида, подлежат обязательной проверке на качество содержащегося внутри вещества. Из всей партии, в количестве 3% от её объема, берутся опытные экземпляры. Например, если в учреждении зафиксировано 100 штук огнетушителей, то проверке подвергаются любые три.

Срок годности ОП напрямую зависит от качества и маркировки применяемого порошка:

  • ПСБ-3М. Хранится не более 4 лет и подходит для ликвидирования очагов возгорания В и С класса пожароопасности.
  • Вексон-АВС. Срок хранения – 5 лет. Подходит для тушения пожаров классов А, В или С.
  • Фоскон. Подлежит хранению не более 10 лет и используется для предотвращения возгораний А, В, С и Е классов пожароопасности.

Порошковые огнетушители, предназначенные для перевозки в автотранспортных средствах, перезаряжаются раз в 3 года и служат по нормативам не более 10 лет. Хотя могут при этом быть исправными еще долгое время, но пользоваться такими баллонами в целях предотвращения распространения возгорания не рекомендуется.

Даже опытный водитель не может исключить возможность случайного возгорания. В автомобиле всегда имеется горючее, электропроводка и легковозгораемые материалы. Если произойдёт пожар, огнетушитель поможет его погасить. Если не принять никаких мер, то легковая машина обычно полностью сгорает за 15-20 минут.

Его наличие в автомобиле является обязательным. За отсутствие огнетушителя сотрудник ГИБДД может оштрафовать на 500 руб. Но узнать, что в автомобиле его нет инспектор может только вовремя проведения досмотра. Он может быть осуществлён только в установленных законом случаях:

  1. Если у инспектора есть веские основания считать, что в машине есть предметы, которые применялись для при осуществлении правонарушений.

  2. Существуют причины, по которым предполагается, что в автомобиле провозят взрывчатые, наркотические или другие опасные вещества.

  3. В том случае, если совершено административное нарушение.

Во всех других случаях инспектор ГИБДД не может требовать от водителя предъявления огнетушителя. Штраф не назначается в тех случаях, если водитель применил огнетушитель для тушения пожара и едет к месту его подзарядки или покупки нового.

Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2020 обычно выбирается из следующих разновидностей:

  1. Порошковый хорошо справляется с пламенем, но при высоких температурах материал может спекаться с поверхностью. В процессе его применения образуется много дыма. Когда пожар потушен, необходимо удалять такие пятна, но это сделать трудно.

  2. Углекислотный огнетушитель позволяет эффективно тушить пожар. Он не оставляет следов на поверхности. Его применение связано с низкотемпературным воздействием. В результате при неумелом использовании возникает опасность деформации деталей автомобиля или обморожения людей.

Воздушноэмульсионные более эффективны при небольших возгораниях по сравнению с углекислотными и порошковыми, и лишены их недостатков. Они компактны и имеют более высокую стоимость.

Водно-пенные огнетушители не могут применяться при тушении пожара в автомобилях из-за того, что влага повредит электропроводку и электронные платы.

В углекислотных огнетушителях активным веществом является диоксид углерода. Он является хорошим диэлектриком. Для приведения в рабочее состояние необходимо три секунды.

В порошковых устройствах под высоким давлением распыляется гасящий порошок. С их помощью можно быстро погасить пожар в диапазоне температур от -60 до +50. Предотвращает возможность вторичного возгорания. Будет готов к работе сразу после того, как кран будет открыт.

В 2020 году при техосмотре для огнетушителя требования выглядят следующим образом:

  1. Должен соответствовать действующим ГОСТам: НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. В них определяется, какой нужен огнетушитель для техосмотра 2020.

  2. Огнетушитель должен быть углекислотным или порошковым.

  3. На нём должны быть наклейки с информацией об устройстве, характеристиками действующего вещества и инструкцией о том как надо действовать во время пожара.

  4. Срок годности должен быть указан на огнетушителе.

  5. Для легкового автомобиля ёмкость составляет 2 литра, для грузового — 5 л.

Проверка годности устройства должна выполняться ежегодно. Оно должен соответствовать требованиям к огнетушителю при техосмотре 2020.

Как пройти техосмотр в 2021 году

Чтобы пройти техосмотр, у водителя должны быть:

  • огнетушитель;

  • аптечка;

  • аварийный знак.

Также необходимы следующие документы:

  • паспорт или водительские права;

  • свидетельство о регистрации автомобиля;

  • если регистрации не было, необходим паспорт технического средства;

  • если проверку проходит представитель владельца, то необходима доверенность для него.

При проверке исправности сотрудник, производящий осмотр, обязательно обратит внимание на следующее:

  1. Убедится, что огнетушитель предназначен для использования при автомобильном пожаре. Он должен хранится таким образом, чтобы быть легко доступным.

  2. Проверит объём и массу для того, чтобы убедиться, что он заряжен.

  3. Будет произведён визуальный осмотр для проверки состояния корпуса, запорной арматуры, манометра и других узлов.

  4. На корпусе не должно быть вмятин, царапин или других повреждений.

  5. Убедится, что срок годности не пропущен.

Техосмотр должен происходить регулярно. Правила, регулирующие его прохождение, определяют сроки таким образом:

  1. В течение первых трёх лет техосмотр не выполняется.

  2. В период с трёх до семи лет проверяют через два года.

  3. Автомобили старше семи лет должны проходить техосмотр ежегодно.

Если транспорт предназначен для перевозки пассажиров, то проверка обязательна через каждые шесть месяцев.

Порошковые огнетушители не рекомендуется использовать при подавлении пламени, возникшего в моторном отсеке. В подобных обстоятельствах следует применять углекислотное противопожарное средство, так как он обладает охлаждающим эффектом, тем самым предотвращая повторное возгорание двигателя.

Последний тип огнетушителей отличается следующими недостатками:

  • оболочка накапливает статическое электричество при эксплуатации оборудования;
  • углекислый газ, вырывающийся из баллона, способствует потере сознания, поэтому поле пожаротушения необходимо хорошо проветрить салон;
  • работа с углекислотным огнетушителем требует особого соблюдения условий эксплуатации, так как жидкий газ, посредством которого тушится пламя, имеет температуру в -60 градусов.

После использования углекислотный огнетушитель, в отличие от порошкового, не оставляет после себя грязи.

Важно: приобретая противопожарные средства для автомобиля, необходимо обращать внимание на наличие паспорта, поставляемого вместе с оборудованием, и сертификата качества, который должен быть у продавца товара.

Помимо порошковых и углекислотных, огнетушители бывают следующих видов:

  • водные;
  • пенные.

Оба вида оборудования не подходят для эксплуатации на транспортных средствах. Пенные средства не способны справиться с большими объемами возгорания. Средства на водной основе гасят пламя, возникшее из-за электропроводки. Пожар, случившийся из-за возгорания масла или топлива, такой вид оборудования устранить не может.

Кроме того, встречаются на рынке хладоновые огнетушители.

Несмотря на то, что они справляются с различными типами возгорания, их применение запрещено на законодательном уровне: такое оборудование оказывает негативное влияние на окружающую среду.

Для применения в автомобиле рекомендуют пользоваться порошковыми или углекислотными огнетушителями.

Порошковые огнетушители тушат возгорание пенной смесью – огнетушащим порошком. Они отлично справляются с любыми пожарами, не дают ему разгореться вторично и доступны по цене. Однако порошок тяжело отмывается с поверхностей и загрязняет все вокруг.

Углекислотные огнетушители создаются на диоксиде углерода (СО2), мощная струя которого сбивает пламя и понижает температуру очага. После такого огнетушителя не потребуется отмывать авто, однако диоксидом можно отравиться, обжечься об раструб, и сильный газовый поток способен вырвать прибор из рук при тушении возгорания.

Кроме того, вес углекислотных огнетушителей больше, чем у порошковых, как и их стоимость. Оба типа огнетушителей требуют перезаправки. Углекислотному она потребуется раз в 5 лет, а порошковому – раз в полтора года.

Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

  1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
  2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
  3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
  4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.

Требования к огнетушителю при техосмотре в 2020 году

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

После истечения нормативного срока годности приборы подлежат утилизации. Если сам баллон и арматура в порядке, то огнетушитель можно перезарядить и использовать в личных целях. Но для автомобиля придется приобрести новый.

Проверка состояния огнетушителя

Один раз в квартал проверяется правильность расположения ОП (ОУ). Должен быть обеспечен быстрый доступ к устройству, а также надежная фиксация огнетушителя. Сотрудник пункта техосмотра проверяет соответствие правилам безопасности.

Более тщательный осмотр проводится ежегодно. Инспектор измеряет величину давления в емкости, а также проверяет, в каком состоянии находятся пломба, защитное покрытие, фильтр, клеймо, манометр. Далее огнетушитель взвешивают, осматривают степень загрязнения гибкого шланга и распылителя.

Порошковое устройство требует обязательной перезарядки раз в 5 лет, углекислотный баллон перезаряжается с таким же интервалом. В случае с ОП выгоднее купить новый огнетушитель, поскольку стоимость перезарядки и покупки практически одинакова.

Новые углекислотные устройства стоят дороже, поэтому перезарядка ОУ более целесообразна.

Чтобы перезарядить огнетушитель, автовладелец приезжает на пункт ТО, где:

  1. ОУ (ОП) осматривают.
  2. Проверяют и испытывают.
  3. Когда сотрудник убедился, что огнетушитель можно перезаряжать, в баллон закачивают новый порошок (газ).

2020.11.12 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №1080н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 ноября 2020 года. Документ будет применяться с 1 января 2021 года.

Состав аптечки обновлен довольно серьезно, однако при желании Вы без проблем можете обновить старую аптечку до нового варианта.

Для этого из старой аптечки нужно вынуть:

  • Бинт 5 м x 5 см — 2 шт.
  • Бинт 5 м x 7 см — 2 шт.
  • Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
  • Лейкопластырь 4 см x 10 см — 2 шт.
  • Лейкопластырь 1,9 см x 7,2 см — 10 шт.
  • Лейкопластырь 1 см x 250 см — 1 шт.

Взамен следует приобрести в аптеке и вложить в аптечку:

  • Медицинские маски — 2 шт.
  • Медицинские перчатки — 1 дополнительная пара.
  • Бинт 7 м x 14 см — 1 дополнительный.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 — 1 дополнительная упаковка.
  • Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *