Огнетушитель при техосмотре в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Огнетушитель при техосмотре в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для получение диагностической карты легковым автомобилям (категория М1) по-прежнему придется пройти проверку тормозной системы. В ходе осмотра эксперты на станции техосмотра оценят ее эффективность, а также устойчивость машины и подтеки тормозной жидкости. Наконец, специалисты проведут проверку на наличие нарушений герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе.

Новые правила техосмотра: список того, что перестанут проверять в машине

В МВД считают перечисленные выше пункты избыточными. Там считают, что отказ от них не принесет ущерба безопасности на дорогах. По статистике ведомства, вероятность участия в ДТП легковых автомобилей с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр составляет 1,1%, мотоциклов — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07% (учитывается количество зарегистрированных автомобилей и аварий с их участием).

При этом в рамках учета ДТП технические неисправности фиксируются в качестве сопутствующих условий (в 2020 г. +19,3%, 5,4 тыс.; 5 мес. 2021 г.: +3,2%, 1,8 тыс.), поскольку установление причинно-следственной связи требует проведения специальных экспертиз.

Для владельцев машины, чей возраст меньше четырех лет, в обязательном порядке на пункт техосмотра приезжать больше не придется. При этом, как напомнил ранее глава Госавтоинспекции России Михаил Черников, автомобилисты сами заинтересованы в исправности своей машины. Обязанность следить за техническим состоянием автомобиля, проверять его перед выездом и обеспечить исправность машины в пути независимо от факта прохождения техосмотра прописана в ПДД.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Каждое средство борьбы с огнем имеет годность лишь до указанных дат на тубе. Время идет и характеристики противопожарного предмета снижаются. Так, идет уменьшение внутреннего давления, а свойства содержимого только ухудшаются. Автовладелец, который решил произвести технический осмотр огнетушителем, срок годности которого вышел, не сможет априори пройти процедуру.

Пломбирование. На пломбе указана дата с последней проверки огнетушителя.

Та информация, которая надиктована к указанным требованиям доступна на баллоне оборудования. Есть информация на маркировке: даты изготовления , дата последней заправки.

Согласно всем правовым нормам российского законодательства, владелец автомобиля без огнетушителя будет наказан, применённым к нему, административным штрафом. На сегодняшний день каждый водитель, которые передвигается без противопожарного средства, оплатит штраф в размере от пятиста рублей.

Порошковый

В ряду первых недостатков следующие пункты:

-НЕ предотвращают повторное возникновение горения автомобиля, по причине того, что не создают эффекта охлаждения

— сильно снижают видимость, особенно если пожар в помещении;

-пачкает машину;

-химический состав порошка может повредить некоторые детали авто, в том числе и электропроводную систему;

— срок использования крайне маленький потому, что со временем порошок преобразует комки, в свою очередь которые никак не могут пройти через выходное отверстие.

Максимальный срок использования такого огнетушителя всего лишь 10 лет. При покупке такого огнетушителя необходимо всегда уделять внимание на сроки выпуска, дату перезаряда.

С помощью такого прибора как манометр можно определить давление в модели ОП2. Показатель просто определить , при условии ,что указатель покинул зеленое поле, то оборудованию необходима заправка новым порошком. На самом деле практика говорит, что большего эффекта даст покупка нового средства от огня, нежели чем перезарядка. Денежные вложения будут абсолютно равны. Кстати говоря, юридически производители огнетушителей устанавливать на противопожарные средства, такие приборы как манометры, не должны.

Углекислотный

Если по какой- либо причине возгорание произошло в отделе, где находится мотор, то при таком условии не рекомендуется использовать порошковый огнетушитель, он окажется бесполезным в предотвращении огня. В таком случае рекомендуют применить углекислотное противопожарное средство, у такого огнетушителя очень сильный охлаждающий эффект, такое свойство предупредит повторное воспламенение двигателя. После использованный углекислотный огнетушитель, в отличие от своего конкурента, не оставляет грязных следов после использования .

Недостатки :

-оболочка копит в себе статическое электричество при использовании противопожарного оборудования;

-находящийся внутри углекислый газ, вышедший из баллона может привести к тому, что использующий его может потерять сознание ,после того как потушили пожар обязательно проветрите салон автомобиля

-при работе с вышеуказанным огнетушителем требуется строго соблюдать условия эксплуатационного использования, ведь сжиженный газ имеет температуру около шестидесяти градусов.

Необходимо знать что при приобретении противопожарного средства для автотранспортного средства, важно обратить внимание на наличие паспорта, который должен быть обязательно с поставляемым оборудованием, так же у продавца должен будет сертификат качества к данному продукту.

  • 1.водные противопожарные средства;

  • 2.пенные огнетушители.

Оба подвида оборудования, для предотвращения огня, совсем не подходят для применения в чрезвычайной ситуации в которой может оказаться автомобиль. Пенные огнетушители не могут справиться с большим объемом воспламенения. В свою очередь водные борятся с пламенем, которое может идти от электропроводов. Пламя, причиной которого будет маслянистые или топливная жидкости, такие огнетушители не смогут погасить.

На рынке средств борьбы с пламенем есть еще один вид -хладоновый.

Такой огнетушитель способен справится со всеми видами возгорания и объёмом, но использование такого противопожарного средства запрещено законом РФ, по причине того что при его использовании наносится колоссальный вред экологии .

Популярные марки и модели противопожарных средств для автотранспорта в 2017-18 годах:

Марка Меланти

Порошковая масса- 3 кг.

Высокая эффективность подавления, которая достигается за счет очень удлиненной струи, ее высота более шести метров в высоту.

Полное опорожнение баллона -21 сек.

Марка Пож техавтоматика

На внешней части огнетушителя предусмотрен кронштейн, который облегчит его фиксацию в необходимом положении. Такой продукт имеет отличие крайне большой эффективности: при подавлении огня расходуется 93%от общего объёма.

Марка АПТВ.

Оснащен широким раструбом, благодаря которому можно охватить сразу достаточно немалый объём возгорания.

Встроен манометр.

Минусами этой модели является его объём и четырехкилограммовая масса.

Марка ПОЖ техника

Модель МИГ- ОП-2.

Имеется рычаг рассчитанный на огромную нагрузку.

Заполнен большой массой порошка и дополнен манометром

К недостаткам модели относят маленькую струю, она обладает маленькой эффективностью при интенсивном и масштабном горении.

Модель -ОП2ВСЕ01-.

Имеет расширенный горловым обхвато. Из недостатков только ручка, она выполнена из низкокачественного сырья.

Отсутствие положенного средства борьбы с огнем в автотранспорте влечет за собой штрафы в отношении владельца ТС. С целью сохранности автотранспортного средства, а так же жизни и здоровья, рекомендуется всегда иметь при себе огнетушитель.

Возврат к списку

Как часто нужно проходить техосмотр

Сроки прохождения техосмотра :

  • Новые автомобили до 3 лет — не проходят техосмотр
  • Автомобили от 3 до 7 лет — проходят техосмотр раз в 2 года
  • Старше 7 лет — проходят каждый год

Официальные данные из ресстров ПТО и ОТО РСА. Постоянное обновление.

Многие люди не знают где им можно пройти техосмотр официально, мы решим эту проблему.

Рейтинг пунктов техосмотра на основании отзывов и оценок пользователей для выбор лучшего.

Стоимость техосмотра в 2021 и 2022 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2022 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Техосмотр в 2022 году

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

Существует две цели, которые преследует эта процедура:

  • подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
  • получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.

Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.

Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет. — При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в правительстве.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Страховщики указали если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2021 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить

При выборе подобного пожарного оборудования необходимо учитывать тот факт, что от вида наполнителя баллона зависит периодичность его зарядки. Менять наполнитель углекислотной модели следует один раз в пять лет. Если предпочтение отдано порошковому типу, перезарядку такого устройства надо производить один раз в 18 месяцев.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель. Имея автомобиль крупных размеров, не следует покупать небольшой огнетушитель. Объем баллона должен быть соразмерным габаритам авто, и это важно учитывать при выборе модели.

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Продолжение реформы техосмотра: аптечку и огнетушитель проверять не будут

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Выпуск на линию транспортного средства без прохождения ТО наказывается для должностного лица штрафом 2 тыс. р, юридического лица 50 тыс. р.

Физлицам придется оплачивать две тысячи рублей за езду без ТО. Вряд ли оправдаются надежды, что автомашина не попадет в объектив камер. Если отложить поездку на ТО, набежит нескромная сумма.

Фиктивное оформление карты без осмотра или занесение информации в ЕАИС без практического обследования обойдется гражданину в 5-10 тысяч р. Повторное аналогичное нарушение повлечет ужесточение наказания до 10-20 тысяч.

Для аккредитованных специалистов, занимающихся оформлением диагностической карты, увеличены существующие штрафы, а также введены новые. Технические эксперты приравнены к должностным лицам.

Нарушение Для должностного лица, тысяч руб. Для юридического лица, руб.
Аккредитация с нарушением законодательства От 30 до 50 От 200 до 500
Ведение реестра с нарушениями От 20 до 30 От 100 до 200
Сокрытие сведений, которые должны быть внесены в единый реестр От 3 до 5 От 30 до 50
Оформление карты без проверки ТС От 30 до 50 От 200 до 300
Занесение сведений о проведении ТО в ЕАИС без осмотра От 30 до 50 От 200 до 300
Проведение проверки специалистом, о котором нет сведений в реестре или не уполномоченным для работы в данном пункте ТО От 3 до 5 От 10 до 20
Проведение осмотра лицом без аккредитации От 30 до 50 От 100 до 300
Повторное нарушение Дисквалификация на 1-3 года От 300 до 500

Требования к огнетушителям полностью определены на основании ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002. Устройство, в полной мере отвечающее указанным в этих актах условиям гарантированно пройдет техосмотр. Основные моменты, на которые стоит проверять, прежде чем предъявить устройство на освидетельствование эксперту:

  • Целостность баллона. На нем не должно быть сколов, царапин, вмятин и других повреждений.
  • Этикетка с маркировкой должна быть целой и легко-читаемой. На ней должна указываться вся необходимая информация: даты обслуживания и заправки, артикул, адрес сервис-центра, сроки годности.
  • Сроки годности должны соответствовать нормам.
  • Перезаряжаемые устройства должны вовремя перенаправляться.
  • Вес устройства должен быть не ниже минимального: для легковушки масса от 2 кг, для грузовика от 5 кг.
  • Объем должен быть не меньше минимального: для легковушки – 2 л, для грузовика – 5 л.
  • Расположение огнетушителя должно соответствовать требованиям безопасности. Важны легкодоступность, соблюдение температурного режима.
  • Стрелка манометра должна располагаться в зеленой зоне.
  • Все пломбы и чеки должны быть целыми и на месте.

Огнетушитель нужен не только и не столько для прохождения регулярного техосмотра. В первую очередь это средство безопасности. На данный момент нет жестких и подробных требований по его хранению, однако некоторые важные зафиксированные СП 9.13130.2009 правила:

  1. Крепление осуществляется при помощи защелки, фиксатора с замком;
  2. Крепится устройство к внутренней обшивке автомобиля.

Но все правила безопасности вырабатываются на практике. Если опираться на нее, то стоит дополнить рекомендации:
Не стоит прятать огнетушитель в багажник. Оттуда его порой просто невозможно достать.

Цена баллона является доступной для всех водителей. Во время приобретения огнетушителя для автомобиля следует проконсультироваться со специалистом. И не нужно забывать, что своим объемом устройство должно соответствовать габаритам транспортного средства. Цена огнетушителя в 2021 году составляет от 600 до 2 тыс. рублей для углекислотных устройств и 500–1, 5 тыс. рублей для порошковых.

На рынке представлено большое количество устройств, а их выбор во многом зависит от предпочтений собственника авто. Также на выбор влияет цена. Но специалисты в первую очередь рекомендуют обращать внимание на следующее:

  1. Длительность работы огнетушителя.
  2. Возможность использования баллона для тушения электрооборудования, горючих жидкостей и т. д.
  3. Баллон можно применять для тушения огня в труднодоступных местах.
  4. Вещество не должно оставлять следы на поверхностях.

Отдельным пунктом следует отметить проведение процедуры для автобусов. Согласно новой редакции Федерального закона, при техосмотре автобусов должны применяться особые правила. Одним из главных условий является присутствие сотрудника ГИБДД.

Также водители должны учесть, что процедура может быть назначена только по предварительной записи за 5 и более рабочих дней до планируемой даты. Назначить время техосмотра можно по телефону или через электронную почту. В заявке следует указать желаемую дату проведения ТО, сведения об автобусе, марку и модель, а также VIN и государственный регистрационный номер.

Начиная с 1 марта 2022 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.

Все диагностические карты создаются мгновенно во время проведения осмотра транспортного средства, и будут храниться в базе данных в течение 5 лет. Для получения ДК на бумажном носителе, необходимо будет обратиться к оператору, проводящему техосмотр. Получение бумажной карты является бесплатным, однако за выдачу дубликата придется заплатить в соответствии с тарифом.

Сроки вступления в силу санкций и штрафов при нарушении в процедуре техосмотра также переносятся на 1 марта 2022 года. С момента вступления закона в действие, водятся денежные штрафы за управление автомобилем или другим транспортным средством, не имеющим ДК, а также не прошедшим ТО. Нарушения будут фиксироваться дорожными камерами и сверяться с единой базой данных. На данный момент сумма штрафа для этой категории нарушителей составляет 2 тыс. руб.

Все изменения в Федеральном законе вступили в силу 1 апреля 2021 года, но начнут действовать с 1 марта 2022 года. Нововведения коснутся обязательного присутствия сотрудника ГИБДД при осмотре автобусов, сроков и периодичности ТО для разных видов транспорта, фотофиксации машины при заезде на осмотр и выезде после завершения процедуры, штрафов и др.

Однако некоторые поправки начнут действовать с 27 июля 2021 года. К ним относится уголовная ответственность за проведение ТО без наличия соответствующей аккредитации.

В соответствии с обновленное ст. 171 УК РФ, проведение техосмотра без соответствующего разрешения наказывается денежным штрафом, обязательными работами или арестом сроков до 6 месяцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *