Круговое движение правила проезда 2022 Украина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Круговое движение правила проезда 2022 Украина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такой тип перекрестка напоминает островок посредине и дорогу вокруг него с несколькими ответвлениями.
С одной стороны он очень удобен, так как имеет несколько съездов. Водитель заезжает на него и двигается по кругу, а затем съезжает в нужном направлении. Такие перекрестки есть:

  • в городах, где посреди, на островке, устраивают цветочные клумбы;
  • в небольших совсем ПГТ;
  • на других дорогах по всей Украине.

Раньше, круговое движение подчинялось основному правилу пересечения равнозначных дорог – водители должны были пропускать желающих заехать на кольцо («помеха справа»), а дальше надо было пропускать следующих желающих заехать и вплоть до своего съезда. В 2017 году был принят закон, который постановил, что на многих клумбах именно движение вокруг островка будет главным. То есть все желающие заехать будут пропускать тех, кто уже там «кружит». Зато выехать с клумбы можно беспрепятственно и без остановок.

Сделано изменение в правилах по двум причинам:

  1. Сделать аналогично как в странах Евросоюза.
  2. Разгрузить «круги», чтоб машины проезжали клумбу без остановок.

Внимание: это правило касается не всех перекрестков с круговым движением, следите за знаками.

Въезжать на такое сложное пересечение допускается с любой полосы. Опытный водитель, уже заранее зная в какой съезд ему нужно, занимает соответствующую полосу, чтобы не перестраиваться на самой клумбе. Понятно, что заезжая по правой, центральной или левой полосе, он и на самой клумбе занимает соответствующую полосу.

Чтобы не останавливаться и не устраивать аварийные ситуации, лучше постепенно перемещаться по полосам и съехать беспрепятственно на свою дорогу.

  • Если водителю надо поворачивать сразу в следующий съезд направо, то удобнее для него будет занять правую полосу, если же он едет дальше – может держаться в центральной.
  • Прижиматься к островку, занимая левую полосу, лучше тем, кто будет проезжать мимо нескольких съездов, чтоб не мешать другим участникам.
  • Выезд разрешен с любой полосы, хоть надо помнить, что стоит сперва пропустить весь другой транспорт, чтобы выехать с перекрестка.

Такой перекресток может заставить волноваться неопытного водителя, впервые столкнувшегося с таким типом пересечения дорог. Начать хотя бы с сигнала поворота. Какой поворотник надо включать? Если хотим уходить сразу же на правую съездную дорогу, то логично, что правый. Но ведь сперва будем вроде как бы двигаться влево, чтобы обогнуть клумбу. Ситуация не из легких.

Водитель сигналами поворота дают знать другим участникам, куда планирует ехать дальше:

  • При заезде на клумбу не требуется включать поворотники, а вот показать, куда водитель хочет съезжать – обязательно.
  • Правый включаем, чтобы съехать сразу же.
  • Ничего не включаем, чтобы ехать дальше.
  • Левый включаем, если хотим показать, что мы планируем проезжать многие съезды — ведь нам на самый последний.

По световым сигналам другие участники будут ориентироваться, остаетесь ли на круге или будете съезжать, чтобы и самим занять удобное положение.

Штраф за любые нарушения разметки на круге и движения будет стандартным – 255 гривен.
Итак, круговое движение – не редкость на дорогах нашей страны. Соблюдая требования знаков и разметки, можно легко пересечь такой перекресток, не доставив никому проблем.

Убеждаемся в том, что движущегося по кольцу транспорта нет и въезжаем на него. Делать это можно с любого ряда, так как это не запрещается правилами дорожного движения.

Начинающим водителям рекомендуем занимать тот ряд, по которому они планируют двигаться дальше и впоследствии съезжать с круга. Если вам нужно съехать с круга, не стоит занимать левую или среднюю полосу. Продолжайте движение в той полосе, по которой вы въехали на круг.

Еще одна деталь — указатели поворота. При движении по кольцу, не нужно включать указатели поворота. Их следует использовать только при выполнении перестроения или съезде с круга.

Съезжать с перекрестка с круговым движением нужно из крайних правых полос. При условии, что нет знаков или разметки, запрещающих делать это. Неопытные водители чаще всего так и съезжают с кольца только из крайней правой полосы. Ведь так гораздо удобнее и легче совершать маневр.

Любители “срезать” часто выбирают траекторию от крайней правой полосы к центру и обратно. Это неуважение к остальным участникам движения, и в первую очередь — создание помехи и аварийной ситуации.

Резко перестраиваясь перед съездом в крайний правый ряд, вы создадите помеху или даже аварийную ситуацию транспорту, движущемуся сзади, так сказать “подрезать”. А это с большой вероятностью приведет к ДТП.

Всегда помните: при перестроении обязательно убедитесь в том, что этим вы не создадите опасности для других водителей.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

При правильном понимании и грамотном использовании всеми участниками, круговое движение – одна из самых рациональных форм организации перекрестка. Ведь на круг можно вывести любое число дорог, а движение по нему – непрерывное для большинства водителей. На кругу можно легко исправить ошибку, связанную с пропуском нужного поворота, для этого надо лишь сделать еще круг, чтобы повернуть со второй попытки в нужный съезд, что совсем несложно. Конечно, свою роль играет привычка, но и удобство круга несомненно.

Увы, некоторым водителям непривычное круговое движение продолжает доставлять дискомфорт даже спустя много лет после получения удостоверения. Как же «подружиться» с кругом и использовать его преимущества для своего удобства? Рассмотрим основные правила проезда кругового движения и особенности проезда таких перекрестков.

Начнем с того, что надо подготовиться к въезду на круг заранее, а также лучше раньше понять, в какой из съездов вам нужно попасть. При установленном полном комплекте необходимых дорожных знаков вы узнаете о круговом движении впереди загодя.

Для информирования водителей Правила Дорожного Движения предусматривают два вида знаков.

  • Предупреждающий знак 1.19: “Пересечение с круговым движением”. Белый треугольник с красной каймой и кругом из черных стрелок внутри. Он устанавливается на расстоянии 50-100 м до кругового движения в городе и за 150-300 м до кругового движения вне населенного пункта;
  • Предписывающий знак 4.10: “Круговое движение”. Голубой круг с белыми круговыми стрелками, обращенными против движения часовой стрелки. Устанавливается непосредственно перед кругом.

Также, как правило, знаки сопровождаются табличкой 7.8 “Направление главной дороги”.

Въезжать на круг следует, пропустив уже движущиеся по нему автомобили. Предварительно убедитесь, что вы своим появлением не создадите им помех (то есть, не заставите тормозить, замедляться, изменять направление движения). Если автомобилей нет, въезжать нужно сразу.

Во время движения по кольцу, вы становитесь приоритетным участником, и можете двигаться к своему выезду, смещаясь вправо. В этом случае особенно важно соблюдать боковой интервал, если движение организовано по нескольким полосам.

Как проезжать кольцо по ПДД Украины: Ответ

В странах ЕС и США, Канаде обязательно принято использовать указатель поворота при приближении к своему выезду и подготовке к повороту в него. Большинство современных автомобилей имеет функцию «недовключенного» использования указателя поворота, когда без щелчка и фиксации, а просто при легком нажатии на рычажок вверх-вниз указатель делает 3 мигания соответственно влево-вправо.

В Украине при круговом движении поворотники нужно включать в следующих случаях:

  • Правый поворот при въезде;
  • Правый поворот при приближении к выезду на нужный съезд (за 50 м).

Левый поворот во время кругового движения включать не нужно. Исключение – если вы собираетесь перестроиться на другую полосу.

Если вы приближаетесь к нужному съезду, необходимо занять правую сторону. За 50 метров до выполнения маневра нужно показать сигнал поворота. Важно соблюдать дистанцию, поскольку впереди идущий автомобиль может начать торможение, не включив указатель правого поворота. Кроме того, проверьте, нет ли возможной помехи справа от вас. Нередко справа от автомобиля оказываются мотоциклисты или скутеристы. После приближения, выполните правый поворот и набирайте скорость до достижения скорости потока.

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.

Естественно, транспортные потоки часто требуют вмешательства в нерегулируемый перекресток и установки знаков приоритета, которые будут регламентировать проезд иначе. Часто это вмешательство заключается в предоставлении уже движущимся по кругу водителям приоритета перед остальными «круг главный». Пример — перекресток улиц Драйзера и Маяковского.

Естественно, транспортные потоки часто требуют вмешательства в нерегулируемый перекресток и установки знаков приоритета, которые будут регламентировать проезд иначе. Часто это вмешательство заключается в предоставлении уже движущимся по кругу водителям приоритета перед остальными «круг главный». Пример — перекресток улиц Драйзера и Маяковского.

Надеюсь, что в данном материале каждый нашел что-то для себя и либо пересмотрел взгляды на ПДД, либо убедился в собственном правильном их трактовании. К сожалению, в автошколах таким нюансам уделяют минимум времени как в теории, так и на практике. Хорошо помню, как просил инструктора уделить особое внимание проезду перекрестков с круговым движением, на что он отмахнулся в духе «что там проезжать, все же понятно».

Приветствуются комментарии и уточнения. Крайне рекомендуется делать это со ссылками на пункты ПДД, нормативные акты и документы, а также опубликованные разъяснения сотрудниками ГАИ. Мнения в духе «я так 30 лет езжу и буду ездить, а автор дурак» будут удаляться без предупреждения.

Перечитав комментарии решил дополнить статью важным пояснением. Все, что изложено выше — не фантазия автора, с которой кто-то волен соглашаться, а кто-то нет. На данный момент именно так трактуют ПДД сотрудники ГАИ и судьи. Так что здесь нет вариантов «я считаю, что пункт 10.5 тут не причем, а работает вообще 10.6». Нет, не работает. Хотите проверить — въедьте кому-то в бок и судья вас переубедит. Другое дело, что не на всех кругах получается ездить по ПДД, это уже следствие того, что они неоднозначны и многие трактуют как хотят. Или не по ПДД действительно удобнее и «правильнее» в данном конкретном случае. Поэтому держа в уме ПДД нужно все же действовать по ситуации.

Вот еще одна картинка, для тех, кто исходит в коментах праведным гневом на автора.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

  • Россия, Казахстан
  • Украина, Беларусь
  • Азербайджан
  • Мировые новости
  • Автобизнес, Мототехника
  • Шпионские фото
  • Звездные новости
  • Тизеры. Рисунки. Скетчи
  • Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:

    1. Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
    2. Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
    3. Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
    4. Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
    5. Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
    6. Не размещайте рекламу!

    И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.

    Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт. При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается.

    Поскольку в России официально признается передвижение транспортных средств по правой полосе, то, проезжая круговое движение, машина движется против часовой стрелки. В странах, где положение транспортных средств распределяется иначе, на дороге с круговым движением поток будет двигаться по часовой стрелке.

    Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

    Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

    Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий. Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом. Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.

    Количество полос на примыкающих к круговым перекресткам дорогах может быть различным. Если их больше двух, рекомендовано выбирать среднюю. Если ряда два, то выбирать нужно с учетом актуальной ситуации на дороге.

    Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины. При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать. Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо. Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.

    Прежде чем въезжать на перекресток, пропустите пешеходов. Выезжать с полосы кругового движения можно лишь с правого ряда. Перед перемещением в соседний ряд нужно посмотреть, какова ситуация на дороге, и пропустить едущие справа машины.

    В Украине изменили ПДД: как теперь проезжать круговые перекрестки

    Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.

    Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.

    Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

    Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

    В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение. Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины. Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

    Какой тариф на проезд в маршрутках вы считаете адекватным?

    • Действующий — 5 грн.
    • 6 грн.
    • 7 грн.
    • Нужно снизить тариф

    Правила проезда кругового движения

    Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

    Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

    Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

    На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

    25 листопала
    Безкоштовний вебінар: «Як самостійно планувати і контролювати весь процес доставки імпортних вантажів в Україну»
    __________________

    26 листопада, Київ
    ХХVI Всеукраїнський День Логіста: Success stories у логістиці 2021
    __________________

    7 грудня, Київ
    Інтенсив «Залізниця 2021-2022: підсумки та прогнози»
    __________________

    20 травня 2022 року, Київ
    IV Міжнародний Grain Storage Forum ELEVATOR
    __________________

    Есть ряд правил, которых следует придерживаться.

    1. Если вы планируете ехать прямо предпочтительно выбрать среднюю полосу для въезда, таким образом заехав на круг вы сможете сразу перестроится в правый ряд и покинуть круг на втором съезде (крайний правый ряд сразу съезжает направо)
    2. Если требуется проехать налево или на разворот, то предпочитетльно выбрать крайний левый ряд. Вы сможете первее всех заехать на круг, автомобили двигающиеся справа съедут на втором съезде, а после них вы сможете перестроится вправо и на третьем или четвертом съезде выехать с круга.
    3. Если планируется поворот направо — то займите крайнюю правую полосу перед въездом на круг.
    4. Въезжайте на круг на минимальной скорости.
    5. Приоритет на круге отдается автомобилям, которые двигаются в своей полосе. Если вам нужно поменять полосу движения замедлитесь и пропустите автомобиль, который правее от вас.

    Если сомневаетесь в понимании того, как проехать круговое, то достаточно подъехать на участок с круговым движением и с какой-нибудь возвышенности или отдаленно понаблюдать, как другие автомобили въезжают на круг и съезжают с него. Страшного в этом ничего нет — видите знак на въезде «Уступи дорогу», разметку «Уступи дорогу» (треугольники) — УСТУПАЙТЕ ДОРОГУ всем кто едет на круге. Видите светофор при въезде на круг, просто ЖДИТЕ зеленого сигнала светофора и перед началом движение посмотрите налево, нет ли там какого-то тихохода — автобуса или спешуна на такси. Попали на незнакомый круг со своей схемой движения — просто проезжайте его с минимальной скоростью, разметка подскажет где можно съехать если забыли схему проезда.

    Мы обещали вам доказать то, что почти все водители проезжают кольцо с нарушением правил дорожного движения. Итак, с каким сигналом поворота вы въезжаете на круг? С левым? Это и есть нарушение ПДД. А точнее, нарушением будет считаться невключение правого сигнала, перед совершением маневра поворота направо.

    Мы выяснили, что пересечение с круговым движением – это перекресток. «Въезжая на круг, вы совершаете поворот направо, значит должны включить правый поворот, как этого требуют правила», – объясняет теорию Михаил Гурнович.

    Цитируем п. 56 ПДД РБ: «Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления».

    В п. 57 ПДД также сказано: «Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования».

    • Включил правый сигнал поворота.
    • Въехал на перекресток.
    • Выключил правый сигнал поворота.
    • При перестроении в другую полосу в пределах перекрестка с круговым движением включил-выключил соответствующий сигнал поворота.
    • Перед съездом с круга включил правый сигнал поворота.

    Заметьте, нигде в ПДД не сказано, что на круг нужно въезжать с включенным сигналом левого поворота, как делают все водители.

    А теперь представьте, что кто-то один в транспортном потоке захочет пересечь перекресток с круговым движением по правилам? Остальные водители просто не смогут понять, куда хочет ехать этот «умник». Вот вам и аварийная ситуация на ровном месте.

    • Перед въездом на круг включаешь сигнал левого поворота (если, конечно, не собираешься сразу съезжать направо).
    • При перестроении из полосы в полосу включаешь сигнал поворота соответствующего направления.
    • Перед съездом с круга включаешь сигнал правого поворота.

    Эта схема работает, хотя и несколько противоречит правилам.

    В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.

    В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

    Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

    Совершать поворот налево, в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Для того чтобы свернуть, водитель должен перед этим занять крайнюю левую полосу. При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.

    Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы. Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды. Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным. Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.

    Приоритет автомобилей на равнозначном кольце

    Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

    • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
    • езда навстречу движению транспорта;
    • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
    • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
    • стоянка на перекрестке.

    В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.

    На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.

    По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

    Движение по кругу в обязательном порядке обозначается знаками. Оно на данных пересечениях дорог согласовывается с нанесенной разметкой и дополнительно установленными указателями. Знак «Круговое движение», стоящий при въезде, таким образом, обозначает перекрестки. ПДД предусматривает вариант кругового пересечения дорог, которые не содержат знаков и дополнительных разметок. Это довольно частое явление на трассах. Правила проезда кругового движения без указателей и знаков такие же, как и для нерегулируемого пересечения дорог.

    ПДД РФ гласит:

    Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    Пункт 1.3 ПДД гласит: участники движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    Важно смотреть на знаки и соблюдать прежде всего знаки. Они имеют приоритет.

    В Украине изменен порядок проезда перекрестков с круговым движением

    В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы. Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:

    • если с крайней правой полосы, то и после въезда должен оказаться на крайней правой;
    • если с крайней левой, то заезжать следует на крайнюю левую.

    Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

    При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу.

    Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

    • Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
    • Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
    • Слегка снизив скорость, совершить перестроение.
    • При необходимости повторить пункты 1-3.
    • Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.

    ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

    • Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
    • Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.
    • При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.
    • Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
    • Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).

    Рассматриваемый знак относится к предписывающим и представляет собой стрелки, располагающиеся на голубом фоне и обозначающие направление движения на круге, которое может совершаться исключительно против часовой стрелки. Разворот на таком перекрестке запрещается.

    Самый главный момент, который следует запомнить, заключается в том, что участники дорожного движения, находящиеся на круге, всегда имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, если рядом со знаком круг не указано иное (например, обозначение главной дороги). Поэтому правило защиты правой стороны, действовавшее ранее и обязывающее транспортные средства, находящиеся на круге, беречь правую сторону и уступать въезжающим на круг, уже не действует.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *