Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые законы о миграции в Россию 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:
- постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
- временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
- временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
- иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
- граждане Беларуси;
- граждане стран ЕАЭС;
- ВКС;
- временно и постоянно проживающие;
- граждане стран с безвизовым въездом;
- граждане стран с визовым въездом;
- студенты очных отделений.
В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.
Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.
В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.
С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.
Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:
- полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
- место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
- место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
- трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
- условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
- реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.
В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:
- Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
- Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
- Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:
- Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
- Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
- Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
- Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
- Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.
Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.
В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:
Собеседование при подаче документов на приглашение
При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.
Место рождения иностранного работника
Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.
Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)
Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.
Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан
Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.
Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.
Пошаговый план привлечения работников ВКС:
- Заключение трудового договора и подача уведомления;
- Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
- Подача документов для оформления разрешения на работу;
- Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
- Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
- Въезд в Россию и получение разрешения на работу.
То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.
Изменения в миграционном законодательстве
По налоговому законодательству иностранный гражданин в случае длительного нахождения за пределами РФ теряет статус налогового резидента и ставка НДФЛ для него становится 30% (вместо 13%, либо 15%).
Миграционные последствия (при нахождении более 6 месяцев за пределами РФ) включают в себя риск аннулирования разрешения на работу, либо патента.
Законодательством не урегулирован вопрос относительно того, являются ли это 6 месяцев подряд, либо суммарно в течение календарного года. Эксперты рекомендуют ограничивать пребывание иностранного работника за пределами России шестью месяцами в течение календарного года. Необходимо отметить, что на практике подобная мера применяется миграционными органами крайне редко.
Что касается административной ответственности, то если иностранный работник работает на основании трудового договора, то согласно позиции Минтруда работодатель в этом случае не может обеспечить для него безопасные условия труда за пределами РФ. Поэтому работа иностранного работника на основании трудового договора за пределами России запрещена.
В случае нарушения этого запрета есть риск привлечения работодателя к административной ответственности. Эксперты рекомендуют в таких случаях заключать с иностранными работниками договор ГПХ.
-
Трудовые книжки: изменения осени 2021 года и новая форма СЗВ-ТД
2,7 тыс. 0
Изменений с оплатой патента в этом году было несколько:
- с 1 января 2021 года поменялись реквизиты счетов, куда нужно вносить платеж по патенту;
- с мая начали выдавать электронные карты мигранта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые присваивают мигранту ID, используемый при оплате патента,
- а с 1 января 2022 года вступит в силу Приказ Минфина России от 08.06.2021 №75н, по которому изменится номер Кода бюджетной классификации (КБК), по которому нужно будет вносить оплату по патенту. При этом платежи, которые в этом году будут оплачивать патент на 2022 год нужно будет вносить уже с новым КБК.
Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:
Правила пребывания временно изменил Указ Президента РФ от 15.06.2021 №364:
- До 30 сентября включительно не выдворяют и не депортируют за пределы РФ иностранцев ,у которых нет оснований для пребывания в РФ;
- До 30 сентября иностранцы, которые прибыли в РФ до 15 марта 2020 года, и у которых закончилось действие разрешительных документов, могут либо подать заявление об оформлении им документов либо выехать из РФ;
- До 31 декабря приостановлено течение сроков действия для следующих документов: разрешение на временное или постоянное проживание, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении убежища в РФ, регистрации по месту жительства, если адрес проживания не менялся;
- С 16 июня и до истечения 90 суток с даты открытия границ — иностранец может находиться в РФ, чтобы привести документы в порядок — продлить РВП или ВНЖ, продлить миграционный учет.
Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:
- «Амнистия для иностранцев заканчивается«
- «Визовые иностранцы: открытые страны и сроки приведения документов в соответствие с законом»
- «Мигранты после 30 сентября 2021 года»
- и в других статьях с тегом «временные послабления».
Правила оформления отдельных документов на период с 16 июня 2021 года по 31 декабря 2021 года изменил также Указ Президента РФ от 15.06.2021 №364:
- патент на работу можно оформить с любой целью въезда;
- разрешение на работу можно оформить с любой визой.
Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:
- «Как оформить патент на работу в августе 2021 года»
- «Принимаем на работу по туристической или частной визе»
Федеральный закон от 24.02.2021 № 22-ФЗ внес изменения в закон «О правовом положении иностранных граждан» и с 24 августа лица без гражданства могут оформить себе временное удостоверение личности на 10 лет, что упростит им и их работодателям трудоустройство.
Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:
- «Оформление временного удостоверения личности для лица без гражданства»
- «Прощайте, бумажки! Трудоустройство лиц без гражданства по новому закону»
Федеральный закон №274 от 01.07.2021 разрешил с 1 июля 2021 года гражданам Украины, Казахстана и Молдовы получать разрешение на временное проживание без квоты — на основании своего гражданства.
Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:
- «РВП гражданину Казахстана без квоты»
- «РВП для украинцев в 2021 году без квоты»
- «РВП гражданину Молдовы без квоты»
Приказ МИД России от 21 декабря 2020 г. № 23235 вступил в силу 8 февраля 2021 года и скорректировал, какие визы и кому могут выдаваться в зависимости от цели въезда. А с 1 сентября вступил в силу Федеральный закон № 270 от 01.07.2021. Таким образом, больше нельзя получить деловую визу «Техобслуживания», а члены семьи обычных визовых иностранцев с разрешением на работу не могут взять с собой семью.
Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:
- «Виза «Техобслуживания» в 2021 году — это виза «Монтажные работы»»
- «Визы для членов семьи иностранного работника по его профессии»
И это лишь основная часть изменений, которые уже произошли в 2021 году. И все они влияют не только на самих иностранцев, но и на специалистов в компании, которые занимаются их оформлением. Любая ошибка может привести к штрафу на самого сотрудника и на его компанию. Поэтому миграционному специалисту важно постоянно отслеживать все изменения в законодательстве. Но мало отслеживать изменения.
Если у специалиста нет базовых знаний, то эти изменения ему ни о чем не скажут. Например, если специалист не знает, кому для работы в России нужен патент, то информация о том, что он оформляется с любой целью въезда, ему ни о чем не скажет. Поэтому рекомендуем пройти обучение, на котором при поддержке практикующего миграционного эксперта, вы получите четкую базу и структуру, и научитесь ориентироваться в изменяющемся законодательстве.
Эксперт рассказал о нововведениях для мигрантов в России
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Согласно новому указу на 90 суток с даты снятия введенных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством для его граждан приостанавливается течение сроков пребывания на территории РФ. Что это значит? Будет считаться, что в течение 90 суток с момента возобновления транспортного сообщения с иностранным государством его граждане находятся в нашей стране законно. За это время они должны либо выехать из страны, либо легализоваться в России.
Многие считают, что всем иностранцам продлили срок пребывания в России на 90 суток. Это не так. Однозначно действие этого пункта указа распространяется только на иностранных граждан тех государств, с которыми не открыто транспортное сообщение (Украина, Молдова и др.). На граждан государств, с которыми транспортное сообщение возобновлено, это положение нового указа не распространяется, так как, согласно прежнему указу, они уже должны были выехать из России. А те, кто этого не сделал и при этом не легализовался, находятся в стране с нарушением миграционного законодательства.
Напомню: если к 15 декабря 2020 г. транспортное сообщение со страной было восстановлено1, ее граждане должны были выехать из России не позднее 90 суток начиная с указанной даты. Если транспортное сообщение со страной возобновлено позднее, ее граждане обязаны были выехать в течение 90 суток с момента открытия границ. Таким образом, граждане Азербайджана, Армении, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и др. уже должны были либо легализоваться, либо покинуть Россию. На практике тех, кто этого не сделал, суды начали привлекать к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ2. Действие их разрешительных документов не продлевалось.
Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения. Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус. Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.
Еще раз обращаю внимание: согласно новому указу применение наказания в виде административного выдворения запрещено. При предъявлении указанного заявления до 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину может грозить только привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5 тыс. руб.
В новом указе, как и в прежнем, предусмотрено, что иностранные граждане могут получать патенты без учета требований к сроку предъявления заявления о выдаче патента и заявленной цели визита в Россию.
А если уже приняты постановление суда о выдворении и решение о запрете на въезд в Россию, иностранный гражданин может легализоваться?
В период действия прежнего указа многим иностранным гражданам суды назначили наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Они оказались в менее выгодном положении, чем те, кто допустит нарушение после 15 июня 2021 г. При наличии постановления суда органы МВД не смогут урегулировать правовой статус иностранного гражданина, поскольку судебный акт может быть отменен или изменен только актом вышестоящего суда. Поэтому в данном случае необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию.
А вот иностранным гражданам, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию, вероятно, будет легче. Органы МВД при рассмотрении заявления о легализации вправе самостоятельно отменить ранее принятое решение о запрете на въезд в страну.
Президент на время запретил выдворять иностранцев и ограничивать их въезд в РФ
В связи с необходимостью актуализации целей, задач и основных направлений деятельности Российской Федерации в сфере миграции постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы.
2. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы (далее — Концепция);
б) в 3-месячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции в 2019 — 2021 годах;
в) осуществлять контроль за реализацией Концепции и обеспечивать ее своевременную корректировку;
г) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о реализации Концепции.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при осуществлении своей деятельности в сфере миграции.
4. Признать утратившей силу Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 г. № Пр-1490.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В. Путин 1. Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы (далее — миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.
2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере миграции.
3. Настоящая Концепция разработана с учетом основополагающих документов, затрагивающих вопросы реализации миграционной политики, прежде всего Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
4. Современные тенденции в сфере миграции в Российской Федерации обусловлены в основном экономическими и социальными факторами. Устойчивое социально-экономическое положение, сохранение исторических и культурных связей народов государств — участников Содружества Независимых Государств, взаимные безвизовые поездки, учреждение Евразийского экономического союза являются мощными факторами миграционной привлекательности Российской Федерации.
5. В 2012 — 2017 годах интенсивность внутренней миграции в Российской Федерации увеличилась на 10 процентов. При этом сохранилась общая тенденция к оттоку населения в Центральный, Северо-Западный, Юго-Западный регионы страны, что является постоянным фактором роста диспропорции в размещении населения. Практически весь потенциал внутренней миграции приходится на такие городские агломерации, как Москва и Санкт-Петербург, а также на Краснодарский край.
6. На консульском учете за рубежом состоит более 2 млн. граждан Российской Федерации. Ежегодно около 60 тыс. российских граждан выезжает на работу за границу.
7. В 2012 — 2017 годах миграционный приток в Российскую Федерацию компенсировал естественную убыль населения и стал источником дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики. В гражданство Российской Федерации принято более 1 млн. человек, из них 525 тыс. человек — в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Суммарный миграционный прирост за этот период составил 1,6 млн. человек. Среднегодовая численность трудящихся-мигрантов составила около 3 млн. человек (3-4 процента от среднегодовой численности всех трудовых ресурсов). На территории Российской Федерации ежегодно пребывает около 10 млн. иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — иностранные граждане), постоянно или временно проживает в Российской Федерации более 1 млн. иностранных граждан.
8. Среди иностранных граждан, привлекаемых российскими работодателями, значительную долю составляют низкоквалифицированные работники, востребованность которых определяется зачастую как меньшими по сравнению с использованием труда граждан Российской Федерации издержками, так и недостаточно высоким в некоторых отраслях экономики уровнем технологического развития и организации труда, сокращением рабочих мест, требующих средней и высокой квалификации труда.
9. В целом направленные в Российскую Федерацию миграционные потоки подвержены действию факторов, которые определяют основной вектор внутренней миграции. Центрами миграционной привлекательности для иностранных граждан становятся в первую очередь крупные экономически развитые города европейской части России, а также приграничные территории Сибири и Дальнего Востока.
10. За последние годы существенно возросла миграционная активность вблизи внешних границ Российской Федерации и в зоне ее интересов. Интенсивный миграционный поток из стран Ближнего Востока и Северной Африки в Европу, возникший в 2014-2015 годах, становится причиной негативных социально-экономических процессов в европейских государствах, а также способствует проникновению в эти государства членов криминальных, террористических и экстремистских структур. Такие негативные проявления могут стать угрозой как для Российской Федерации, так и для приграничных с ней государств.
14. Целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.
15. Основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.
16. Характер и направление миграционных потоков, их влияние на российское общество, а также проблемы, с которыми сталкиваются мигранты в местах пребывания (проживания), во многом определяются качеством жизни в Российской Федерации, в том числе доступностью для граждан социальных, образовательных, медицинских, культурных и иных услуг, состоянием правопорядка, степенью развитости транспортной, энергетической, телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, уровнем занятости населения и благоустроенности общественных мест,
17. Эффективность реализации предусмотренных настоящей Концепцией мер обусловлена проводимой государственной политикой Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, промышленности, науки, инноваций, образования, здравоохранения, культуры, занятости населения, регионального развития, обеспечения безопасности государства и государственной молодежной политикой, а также внешней политикой России.
18. В соответствии с настоящей Концепцией совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации предполагает прежде всего установление простых, понятных для граждан и исполнимых правил, отвечающих цели, принципам и задачам миграционной политики, свободных от административных барьеров и обусловленных ими издержек.
19. Реализация миграционной политики, являющейся неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации, осуществляется в соответствии с принципами демократического правового государства, установленными Конституцией Российской Федерации, и общепризнанными принципами и нормами международного права, а также с учетом принципов, определенных в стратегических документах, перечисленных в пункте 3 настоящей Концепции.
20. Основными принципами миграционной политики являются:
а) комплексность решения задач миграционной политики с учетом решения задач социально-экономического, культурного, демографического и иного развития Российской Федерации;
б) приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;
в) учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;
г) координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;
д) участие институтов гражданского общества в реализации миграционной политики при соблюдении принципа невмешательства в деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
е) финансовая обеспеченность мер по реализации миграционной политики.
22. Основными направлениями миграционной политики в области совершенствования правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих порядок въезда в Российскую Федерацию, пребывания (проживания) на ее территории иностранных граждан, а также процесс добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников и иных лиц, являются:
а) обеспечение простоты, прозрачности процедур и понятности условий:
въезда в Российскую Федерацию, включая оформление виз;
получения права на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности;
приобретения гражданства Российской Федерации;
б) совершенствование механизмов реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе:
корректировка условий добровольного переселения востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников, инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры и искусства с учетом их ожиданий и запросов, а также поддержка российских организаций, привлекающих таких лиц;
концентрация финансовых ресурсов на оказании содействия добровольному переселению соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения и повышение эффективности расходования финансовых средств на эти цели;
устранение необоснованных административных барьеров, временных и финансовых издержек, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и регистрацией имущества, включая объекты интеллектуальной собственности, средства производства и иные основные фонды;
в) повышение эффективности мер регулирования численности привлекаемых иностранных работников, в том числе исходя из реальной ситуации на российском рынке труда и тенденций ее изменения с учетом потребностей экономики Российской Федерации и интересов ее граждан;
г) развитие механизмов организованного привлечения иностранных работников.
23. Основными направлениями миграционной политики в области создания условий для адаптации иностранных граждан являются:
а) формирование институтов и механизмов социальной и культурной адаптации иностранных граждан с учетом их возрастных, профессиональных, национальных, культурных и иных особенностей, а также региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;
б) принятие мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов и маргинализации находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, включая оформление документов, удостоверяющих личность, лицам без гражданства, не имеющим таких документов;
в) обеспечение иностранным гражданам независимо от их миграционного статуса, уровня доходов и иных обстоятельств равных возможностей для получения государственных услуг в сфере миграции, в том числе информационных.
24. Основными направлениями миграционной политики в области содействия свободному перемещению обучающихся, научных и педагогических работников являются:
а) повышение доступности образовательных услуг для иностранных граждан, включая совершенствование правил въезда в Российскую Федерацию и пребывания на ее территории иностранных граждан, в целях обучения в российских образовательных организациях;
б) обеспечение открытости Российской Федерации для обучающихся, научных и педагогических работников, в том числе создание для них комфортного режима въезда в Российскую Федерацию, пребывания, получения образования и осуществления профессиональной деятельности на ее территории;
в) расширение возможностей для приглашения преподавателей из иностранных образовательных организаций в целях обучения российских граждан;
г) совершенствование механизмов отбора талантливой иностранной молодежи для поступления в российские образовательные организации в пределах выделяемых квот.
25. Основными направлениями миграционной политики в области создания условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития Российской Федерации являются:
а) учет задач по созданию благоприятных условий для внутренней миграции, снижению диспропорции в размещении населения (включая обеспечение транспортной связанности регионов, формирование рынка доступного жилья) и удовлетворению экономических, социальных, образовательных, профессиональных и культурных потребностей граждан при выработке стратегии развития регионов Российской Федерации, распределении финансовых средств и отборе проектов в сфере создания и модернизации объектов жилищной, медицинской, образовательной, транспортной и иной инфраструктуры;
б) развитие инструментов государственной политики в области занятости населения;
в) обеспечение полноты, качества и доступности сведений о возможностях трудоустройства на территории Российской Федерации.
28. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции осуществляется по следующим направлениям:
а) реализация международных договоров Российской Федерации в сфере миграции;
б) заключение при необходимости международных договоров Российской Федерации с учетом цели, принципов, задач и основных направлений миграционной политики;
в) обеспечение взаимных интересов государств — членов Евразийского экономического союза;
г) участие Российской Федерации в деятельности международных организаций, взаимодействие с иностранными партнерами и международными институтами в целях совершенствования качества регулирования международных миграционных потоков;
д) обеспечение плодотворного участия Российской Федерации во взаимодействии с иностранными государствами, международными организациями и объединениями в формировании позитивной, сбалансированной и объединительной международной повестки дня и в выработке решений по вопросам миграции;
е) обмен опытом по реализации миграционной политики и управлению миграционными процессами;
ж) повышение эффективности механизмов противодействия незаконной миграции, в том числе расширение договоренностей о реадмиссии;
з) совершенствование механизмов обмена сведениями о гражданстве и иными сведениями, касающимися мигрантов, а также повышение уровня защищенности таких сведений при их обработке и трансграничной передаче;
и) мониторинг общественно-политической и социально-экономической ситуации в иностранных государствах, гражданам которых в Российской Федерации предоставлена защита.
29. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики предусматривает:
а) совершенствование языка описания миграционных процессов и миграционной ситуации в целях создания точного и однозначного представления о реализуемой миграционной политике;
б) достижение более глубокого понимания миграционной ситуации, в том числе за счет увеличения числа оцениваемых параметров, отражающих ее влияние на экономические, социальные, культурные, национальные, этноконфессиональные и иные аспекты жизни российского общества, на индивидуальном, семейном, местном, региональном и федеральном уровнях;
в) расширение использования современных цифровых технологий в целях:
изучения, оценки и прогнозирования изменений миграционной ситуации;
использования биометрической информации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
предоставления государственных услуг в сфере миграции.
Согласно указу президента № 364, с 16 июня до 31 декабря 2021 г. включительно:
- иностранные граждане из стран ЕАЭС могут заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели въезда в РФ;
- иностранные граждане, прибывшие в Россию в безвизовом порядке, могут обратиться с заявлением о выдаче или переоформлении патента на работу без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели въезда в РФ;
Другими словами, иностранные граждане из Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Украины до 31 декабря 2021 г. могут обращаться за патентом на работу без учета требований к сроку подачи документов и заявленной цели въезда в страну.
Важно! Напоминаем, что с 1 мая авансовый платеж для продления патента на работу необходимо вносить по новым реквизитам казначейства.
Помимо этого, согласно новому указу президента № 364, с 16 июня до 31 декабря 2021 года работодатели мигрантов и заказчики работ или услуг, которые получили разрешение на привлечение и использование иностранных работников, вправе обратиться с заявлением о выдаче или продлении разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в РФ по визе, без учета требований к заявленной цели въезда в РФ.
Таким образом, иностранные граждане смогут легально работать до истечения сроков действия трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), патентов или разрешений на работу.
До 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину необходимо обратиться в территориальные органы МВД России с заявлением в произвольной форме об урегулировании своего правового положения в случае, если:
- иностранец прибыл в Россию до 15 марта 2020 года и по состоянию на 16 июня 2021 года у него нет законных оснований для пребывания на территории РФ;
- иностранец не выехал из России после возобновления транспортного сообщения с его государством.
При обращении таких граждан с заявлениями, к ним не будут применяться санкции, в том числе депортация, запрет на въезд и т.д.
Это же относится и к иностранным гражданам, у которых закончились сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания в России в связи с истечением 90 дней с момента открытия границы РФ с их страной.
Важно! Иностранные граждане, которые урегулировали свой правовой статус в России, могут обратиться в территориальные органы МВД Росси для оформления разрешительных документов на работу в России или временного или постоянного проживания в стране.
Иностранные граждане, которые не урегулируют свой правовой статус в РФ, должны уехать из России до 30 сентября 2021 года.
Иностранному гражданину не нужно обращаться в МВД, если:
- по состоянию на 16 июня 2021 г. у иностранного гражданина есть действительная виза, документы с проставленными отметками о разрешенном сроке пребывания, или подтверждающие временное либо постоянное проживание иностранца в России;
- окончание сроков временного пребывания иностранного гражданина приходилось на период после 15 марта 2020 г. и течение этих сроков было приостановлено без необходимости обращения в территориальные органы МВД России.
В этих случаях срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации продлевается без необходимости обращения в территориальные органы МВД.
С полным текстом Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» вы можете ознакомиться на этой странице.
Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна статья о новом указе президента № 364 о временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан в России в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции до 31 декабря 2021 года или поделитесь информацией о продлении сроков действия документов мигрантов с 15 июня в соц. сетях:
Где и как будут работать трудовые мигранты в России в 2022 году
— Речь идет о внедрении современных цифровых технологий в сфере контроля миграционных процессов, — объясняет руководитель научного центра евразийской интеграции и сотрудничества, бывший замдиректора Федеральной миграционной службы России Вячеслав Поставнин. По его словам, перед государством стоит задача по созданию единой цифровой платформы, куда предполагается внести все ключевые сведения о мигранте и его положении в России.
Существующий порядок оформления трудовой деятельности иностранца сложно назвать идеальным. О бюрократической цепочке действий, которые должен предпринять законопослушный иностранный работник, «Известиям» рассказала член Ассоциации юристов России (АЮР) Мария Спиридонова.
— В настоящее время, чтобы легально устроиться на работу, необходимо иметь загранпаспорт (если его нет, то необходимо его получить на родине), оформить на границе миграционную карту (заполняется самостоятельно, что зачастую вызывает определенные затруднения), в день приезда оформить карту медицинского страхования, встать на миграционный учет, оформить патент (на это дается 30 дней), — пояснила юрист.
Заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Московского городского педагогического университета Александр Ростокинский считает, что авансовый налог может стать существенной преградой для честных, но бедных жителей сопредельных государств.
— Мотивация приезда в Россию — отсутствие заработка на родине. Проще говоря, отсутствие денег, которые в том числе нужны и на проезд, и на авансовый налог. В данной ситуации можно предположить, что некоторая часть потенциальных мигрантов откажется от поездки, а некоторая поедет нелегально. Напрашивается прогноз об изменении баланса официально и неофициально въезжающих. В таком случае мы столкнемся с проблемой уменьшения собираемости налогов с работающих в РФ мигрантов, — считает член АЮР Ростокинский.
В 2018 году МВД сообщало о 2 млн нелегальных мигрантов, проживающих на территории России, тогда как всего в стране находилось около 10 млн иностранцев. По подсчетам Александра Ростокинского, реальное число нелегалов в стране, ушедших от полицейского учета, могло быть в несколько раз больше. Он напомнил, что в 2019 году Генпрокуратура подсчитала, что по вине мигрантов произошло 31 010 преступлений. Криминологи считают, что большая их часть на совести нелегалов.
Миграционный учет 2022 года начинается практически сразу с момента прибытия. При въезде по визе или без таковой иностранец заполняет на границе миграционку. Бумаги для заполнения выдаются всем иностранным приезжим бесплатно. Осуществляют это должностные лица службы погранконтроля лично, или через представителей транспортных служб.
Далее лицо перемещается в один из субъектов Федерации и по приезду куда в отношении него появляется обязательство по постановке гостя на миграционный учет 2022. Причем обязанность выполнения этой функции в своем большинстве возлагается на того, к кому гость явился: физлица, юрлица, властные структуры федерального или регионального уровня, а также иные субъекты, которые могут выступать в этой роли. Иногда миграционный учет осуществляет иностранец лично. Например, если регистрация производится по принадлежащем ему помещении. А также при отсутствии у принимающей стороны возможности поставить человека на миграционный учет 2022 г. (к примеру, при болезни).
При этом, стоит понимать, что лицо, находящееся на просторах держаны, не привязано к определенному адресу или региону и может свободно перемещаться в пределах страны. Как только приезжий меняет место своего нахождения, оформляется новое уведомление миграционного учета 2022 строится на автоматическом прекращении действия предыдущей информации миграционного учета после внесения сведений об изменении местоположения субъекта. Данная схема миграционного учета требует обязательной постановки в известность соответствующей службы при каждом передвижении въехавшего лица.
Незаконным мигрантам пока грозит штраф, но не депортация
В данном случае применяются стандартные формуляры миграционного учета, а именно миграционки, заполняемые на границе, и уведомления оформляемые по месту нахождения.
Миграционная карта имеет официальный бланк для заполнения. Тут есть въездная часть, которая отрывается и регистрируется на границе. А также выездная часть, отдаваемая на руки иностранцу и сохраняемая до даты выбытия. Обе эти части заполняются иностранцем самостоятельно. При этом используются данные из официальных документов, удостоверяющих личность. Заполнение разрешается осуществлять ручкой с чернилами черного либо синего цвета. Если иностранец недостаточно знает русский язык, миграционный учет 2022 позволяет заполнять бланк латинскими буквами в печатном формате. Нужно представлять здесь правдивые сведения. Иначе может выявиться их несоответствие при дальнейшем следовании процедурам миграционного учета. Тогда виновный будет наказан.
Что касается бланка документа, подтверждающего миграционный учет 2022, он также унифицирован. Это приложение № 4 к приказу № 856.
Имеются три основные блока уведомления:
сведения о персоне, подлежащей постановке на миграционный учет;
информация о месте пребывания;
сведения о лице / органе, принимающем иностранца.
Также имеется отрывная часть у этого бланка. В ней ставятся отметки для иностранца. Данная часть передается ему для хранения и при необходимости показа госслужбам. Она передается иностранцу через принимающую сторону, которая участвует в регистрационной процедуре. Это требует миграционный учет 2022 г.
Для белорусов разрешен приезд в РФ без визы. Но если нет специальных оснований, по истечении 90 дней приходится выезжать из России. Возвращаться сюда можно только спустя три месяца также на 90 дней. Такой же срок белорусам дается для постановки на миграционный учет 2022 года по месту пребывания.
На деле миграционный учет 2022 года для граждан Белоруссии несколько отличается из-за действующего у этой страны с Россией единого пространства для передвижения. Фактически белорусским гражданам не нужно заполнять миграционные карточки. Поэтому часто белорусы просто не регистрируются в РФ. Но при возникновении у них желания устроиться на работу все же требуется соблюдение правил миграционного учета. Для осуществления миграционного учета придется направить уведомление о прибытии в МВД. Чаще это делает принимающее лицо (к примеру, работодатель). МВД в ответ предоставит отрывную часть уведомления с пометками о его принятии. На этом важные стадии миграционного учета будут реализованы.
Кроме этого, миграционный учет для представителей Беларуси необходим в случае желания оформить в державе ВНЖ или заняться вопросами гражданства РФ. Без наличия миграционного учета никакие вопросы связанные с процедурой принятия в гражданство РФ рассматриваться не будут.
Здесь последовательность действий и нормативная составляющая для миграционного учета аналогична. Киргизам, как и предыдущим категориям приезжих, можно находиться в России после пересечения границы — 90 дней из 180. При этом виза для заезда не потребуется, а повторять приезд в Россию после отъезда можно не единожды. То есть побыть в России 90 дней и уехать на те же 90, потом вернуться при соблюдении той же схемы. Но важным моментом остается исполнение миграционного учета.
Миграционный учет 2022 года для киргизов. Что для этого нужно:
Заполнить миграционную карту на границе.
Встать на миграционный учет 2022 г. по месту пребывания в пределах 7 дней. Для этого в МВД отправляется уведомление (и получается отрывной блок от него). Для трудовых мигрантов из Киргизии встать на миграционный учет можно в пределах 30 дней.
По факту прохождения всех этих ступеней миграционного учета можно будет притязать на выдачу документов, разрешающих более продолжительное пребывание в России. Например, РВП или ВНЖ. Также, в роли лиц, прибывших с целью осуществления трудовой деятельности они могут не выезжать на срок действия договорных отношений.
У казахстанцев есть пара привилегий. Это возможность безвизового въезда и увеличенный срок постановки на миграционный учет 2022 г. (если сравнивать с общепринятым недельным сроком). Кроме этого представители Казахстана имеют возможность пересекать границу без оформления миграционной карты, если срок визита не превышает тридцать суток.
Миграционный учет 2022 г., алгоритм действий:
Въезд в Россию без визы с оформлением на границе специальной карточки для миграционного учета. Можно не оформлять миграционную карту при непродолжительном нахождении в России. Здесь у казахстанца выявляется право нахождения на российской земле 90 дней.
Приезд в один из субъектов с постановкой миграционного учета по месту пребывания в течение 30ти дней для трудовых мигрантов (если не собираетесь работать встать на миграционный учет нужно в течении 7 дней.).
Таким образом, по истечении 90дневного срока нужно будет покинуть страну. Вернуться сюда разрешается через три месяца, но при соблюдении правил миграционного учета в субъекте пребывания.
В случае посещения державы с целью трудоустройства, подданные РК законно находятся в весь период трудовой деятельности. При этом сроки миграционного учета продлевается на весь срок работы и в случае возникновения желания связать свою судьбу с Россией на более продолжительный срок, они могут оформить РВП на основании своей принадлежности к РК, без дополнительных оснований.
Миграционный учет 2022 г. принципиально схож с тем, что рассмотрен выше. Граждане Армении вправе приезжать в Россию без приобретения визы. При этом у них также возникает возможность временно пребывать здесь — 90 суток с момента приезда из 180ти дней если они не являются трудовыми мигрантами. То есть 180 дней делится пополам для нахождения в России и за ее пределами. Затем разрешено повторять данный цикл. Но придется встать на миграционный учет 2022 года в течение 30ти дней для трудовых мигрантов, в течении 7 дней, если работать не собираетесь.
И все же правила для граждан Армении более лояльны, чем для многих иных категорий приезжих. Все же им не приходится приобретать визу, а сроки постановки миграционного учета 2022 продлены по сравнению с другими странами. Как представители страны, входящей в состав ЕАЭС, представители ее имеют возможность пользоваться льготами миграционного учета при осуществлении трудовой деятельности.
Руководитель московского Информационного центра по контролю за нелегальной миграцией Александр Дягилев сказал «360», что такие нормативные акты направлены лишь на то, чтобы привезти в Россию побольше людей. В то время как нужны законы, которые бы защищали интересы местного населения. Но, к сожалению, таких нет.
«Эти нормативные акты направлены на то, чтобы привезти сюда кучу народа. Необходимо принимать нормативные акты, которые бы защищали население. Но, к сожалению, таких нет», — сказал Александр Дягилев.
По его словам, все идет к тому, чтобы противопоставить местное население приезжим. Кому-то нужно решить этот вопрос и стать ментором в этих непростых взаимоотношениях.
«Все мы люди, права каждого должны быть защищены: их трудовые — потому что они здесь, права местных — потому что они местные», — подчеркнул он.
Обеспечить местным жителям личную безопасность при наплыве мигрантов должна определенная политика муниципалитетов и регионов, приезжих должна контролировать полиция. Александр Дягилев подчеркнул, что достаточно, чтобы они просто аккуратно исполняли свои обязанности.
74032
45091
44525
МВД РФ анонсировал новый закон о миграции
23994
Фото 9531
Фото 9497
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
- Антракт
- Telegram-обзоры недели
- МониториНГ
МВД России предлагает отменить разрешения на временное проживание для мигрантов
В проекте МВД нет термина «выдворение» — вместо него используется «высылка». Также появился термин «персона нон грата» — так обозначается иностранец, пребывание которого в России будет признано неприемлемым. Такой статус присвоят после того, как российский МИД направит соответствующую ноту в иностранное диппредставительство.
Персон нон грата, а также тех, кто ранее был выслан из России, кто уклонялся в нашей стране от уплаты налогов и штрафов либо нарушал сроки пребывания, будут вносить в контрольный список. Люди из этого списка не смогут попасть в Россию в течение определенного времени. Разово посетить нашу страну им разрешат только для участия в уголовном процессе, помощи тяжелобольным родственникам или присутствия на похоронах члена семьи.
(в процентах)
Сфера допустимая доля иностранных работников на предприятии
Строительство
80
(50 — в Дагестане)
(не установлена квота для Москвы, Бурятии и Амурской области)
Управление недвижимым имуществом
70
Обслуживание зданий и территорий (подметание улиц, уборка квартир и офисов и т. д.)
70
Выращивание овощей
50
Лесоводство и лесозаготовки
50
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки (кроме мебели)
50
Оптовая торговля древесным сырьем, пиломатериалами
50
Деятельность в области спорта (организация соревнований, судейство и пр.)
25
Пассажирские и грузовые перевозки
24
Розничная торговля алкогольными напитками в спецмагазинах
15
Розничная торговля табачными изделиями в спецмагазинах
15
Розничная торговля лекарственными средствами в аптеках
0
Розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках
0
Розничная торговля вне магазинов, палаток, рынков
0
Источник: постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. №1823
Мигрантов, которые пребывают на территории России, представители МВД предупредили о том, что с 2024 года в стране заработает новый закон о миграции. Как заявил замначальника Главного управления МВД по вопросам миграции Кирилл Адзинов, он затронет вопросы въезда и выезда, пребывания и трудовой деятельности иностранцев.
«Мы сейчас пишем большой закон, который кардинальным образом поменяет правила в сфере миграции. Он затронет правоотношения, связанные с въездом, пребыванием, трудовой деятельностью иностранных граждан, и повлечет отмену рядов актов, действующих в настоящее время», — цитирует новостной портал РИА Новости выступление представителя миграционного главка МВД на международном конгрессе по медицинскому и оздоровительному туризму.
Отмечается, что останется всего два основных вида въезда: визовый и безвизовый.
«Планируется также ввести единый документ, он заменит все оформляемые сейчас для иностранцев документы. Кроме того, предполагается уточнить правила оказания медпомощи мигрантам в рамках обязательного медстрахования и получение медицинских виз», — рассказал Кирилл Адзинов.
Законопроект разрешает иностранцам работать в качестве самозанятых либо осуществлять деятельность в качестве предпринимателя без образования юридического лица независимо от порядка въезда в РФ.
Отслеживать трудовую миграцию планируется через два информационных ресурса: электронный реестр работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу, и реестр иностранных работников, а также будет введён реестр недобросовестных приглашающих лиц.
Иностранным гражданам будет выдаваться так называемый единый документ с электронным носителем информации, который позволит получать банковские и государственные услуги через портал госуслуг с помощью электронной подписи, а также в режиме реального времени провести его идентификацию и верификацию.
Также вводится понятие «административный надзор за законностью пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан», а также новый правоохранительный режим «контролируемое пребывание».
Иностранцы должны будут подписывать соглашение о лояльности, в котором прописываются условия разрешения въезда в Россию — соблюдение законов и обязательство не причинять ущерб стране и её гражданам.
В законопроекте также уделено внимание административным правонарушениям, связанным с организацией или участием в несанкционированных митингах, пикетированием или неповиновением требованиям полиции. В случае нарушений этих правил мигрантам могут отказать во въезде или нахождении в РФ.
При этом в миграционное законодательство вводится новое понятие — «высылка». Согласно документу, оно обобщит меры принудительного воздействия, действующие на сегодняшний день в виде депортации и административного выдворения. Теперь нежелательных гостей будут «высылать».
Кроме того, если сейчас решения о нежелательности пребывания (проживания) могут приниматься в отношении иностранных граждан, которые находятся в России, то в рамках нового закона предполагается сохранить эту меру только для иностранцев, находящихся за пределами РФ, если их въезд в страну может создать угрозу «конституционно значимым ценностям».
Планируемый срок вступления законопроекта в силу — 1 января 2024 года.
Если иностранный гражданин, не имеющий легальный статус в РФ, захочет добровольно покинуть страну до 15.06.21 г., к нему не предпримут никаких санкций, которые полагаются при нарушении миграционного режима.
После обозначенной даты все те, кто будут находиться на нелегальном статусе, столкнуться с серьезными неприятностями. С 15 июня россияне смогут депортировать иностранцев, которые нарушили закон пребывания, и в будущем они не смогут въехать в РФ вновь.
Похожие записи: