Структура счета казенного учреждения 2022 пример

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура счета казенного учреждения 2022 пример». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2011 года бюджетные структуры, которые учреждены государством или муниципалитетами, делятся на 3 разновидности:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Законодатель в целях оптимизации регулирования бухучета в отмеченных структурах разработал специальные НПА. Главный из них — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н, утвердивший, в частности, Единый план по счетам бухучета.

Юрисдикция приказа Минфина России № 157н распространяется на все разновидности учреждений, функционирующие в рамках бюджетной системы РФ. Однако с целью повышения эффективности регулирования учета в различных разновидностях соответствующих структур законодателем были изданы дополнительные НПА:

  • приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н, который регулирует учет финансовых и хозяйственных операций в учреждениях, классифицируемых как казенные, а также в фондах — ПФР, ФСС, ФФОМС и органах власти (ниже мы рассмотрим пределы юрисдикции данного НПА подробнее);
  • приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н, в котором утверждены нормы, регулирующие учет финансовых операций в бюджетных учреждениях;
  • приказ Минфина от 23.12.2010 № 183н, положения которого регулируют бухучет в учреждениях, классифицируемых как автономные.

Исследуя особенности законодательного регулирования бухучета в бюджетных структурах РФ, следует уделить большое внимание понятийному аппарату законодателя.

Дело в том, что термин «план счетов бюджетного учета», исходя из норм п. 21 приказа № 157н, применим только к тем структурам, в отношении которых действует исключительно юрисдикция приказа № 162н, то есть к структурам, классифицируемым как казенные, а так же, как мы отметили выше, к органам власти, внебюджетным фондам.

В свою очередь в отношении учета в организациях, относящихся к категории автономных либо бюджетных, правомерно использовать другой термин — «план счетов бухгалтерского учета». И это вполне логично, поскольку данные учреждения обладают большим объемом полномочий в части извлечения доходов от предпринимательской деятельности (п. 2, п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 № 7, касающегося деятельности НКО).

Можно отметить, что ведение хозяйственного учета теми органами, которые осуществляют кассовое сопровождение деятельности автономных либо бюджетных организаций, регулируется приказом № 162н. И это тоже вполне логично, поскольку соответствующие госструктуры, в частности Федеральное казначейство, не занимаются предпринимательской деятельностью, и для них нет необходимости вести бухучет.

В связи с вышеизложенным полезно будет изучить пределы юрисдикции приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Он устанавливает нормы, регулирующие ведение бюджетного учета:

  • учреждениями, относящимися к казенным;
  • властными структурами — государственными, муниципальными;
  • ПФР, ФСС, ФФОМС, внебюджетными фондами, относящимися к территориальным;
  • юрлицами, которые подотчетны государству в части расходования бюджетных средств;
  • структурами, в компетенции которых кассовое сопровождение бюджетных транзакций;
  • органами Федерального казначейства, муниципальных образований, финансовых структур на уровне субъектов РФ, которые сопровождают ведение хозяйственных счетов бюджетных, а также автономных структур.

Все отмеченные типы структур должны, таким образом, вести бюджетный учет.

Об основных принципах организации бухучета в бюджетных учреждениях читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Составляем план счетов бюджетного учета — образец-2020

Цифра, указываемая в разряде 18, зависит от типа финансирования. Скорее всего, это будет цифра 1 (учетная операция реализуется за счет ресурсов бюджета) либо 3 (отражает операцию, проводимую за счет денежных средств, находящихся во временном распоряжении бюджетной структуры). К слову, данный разряд, исходя из структуры приложения № 1 к Инструкции, утвержденной приказом № 162н, также можно указывать в виде нуля. Многие российские госструктуры так и делают — в этом можно убедиться на примере реального рабочего плана, который был представлен нами выше.

В цифрах 19–23, как мы отметили выше, фиксируется код, указанный в Едином плане и коррелирующий с синтетическим учетом. В цифрах 24–26 фиксируется код КОСГУ. Его можно узнать из приложения № 5.1 к приказу Минфина № 65н.

Указанные в начале статьи положения НПА, которые регулируют учет в бюджетных учреждениях РФ, довольно часто корректируются. Изучим подробнее актуальные новшества в части норм, утвержденных законодателем в приказе № 157н, а также приказе № 162н в 2020 году.

Приказом от 31.10.2017 № 172н, вступившим в силу 08.12.2017, Минфин РФ обновил инструкцию по бюджетному учету № 162н.

В новой редакции инструкции № 162н дана рекомендация по оформлению внутреннего перемещения объектов основных средств по дебету и кредиту соответствующих аналитических счетов счета 010100000 «Основные средства» при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение.

Также инструкция № 162н дополнена:

  • Положением о порядке обособления обязательств по исполнительным документам на счетах 040120000 «Расходы текущего финансового года» и 040160000 «Резервы предстоящих расходов» в ситуации, когда неизвестны источник образования задолженности, КБК, величина обязательства. В таких случаях инструкция предписывает в разрядах 15–17 указывать номера счета КВР830, а в разрядах 24–26 — КОСГУ 290, а после выяснения недостающих данных и уточнения аналитического счета отразить внутреннее перемещение по счетам.
  • Порядком отражения на счетах учета изменения финансовых вложений в уставной фонд при преобразовании ГУП (МУП). Уменьшение финансовых обязательств отражается по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 120432630 «Уменьшение участия в государственных (муниципальных) предприятиях», а увеличение финансовых обязательств отражается по дебету счета 020433560 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».
  • Изменениями, которые внесены в инструкцию № 157н.

О формировании проводок в бюджетном учете при начислении заработной платы читайте в статье «Проводки по заработной плате в бюджетном учете».

Про особенности бюджетного учета основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2020 году (нюансы)».

А со списанием основных средств в бюджетном учете вас познакомит материал «Списание основных средств в бюджетных учреждениях».

27 декабря 2017 года Минфин РФ подготовил проект внесения изменений в инструкцию № 162н. Часть изменений вызвана вступлением в силу с 01.01.2020 отдельных федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций госсектора.

См.: «Новый стандарт по основным средствам для бюджетников».

В частности, предполагается, что будет удален ряд счетов, введены новые, а также изменены наименования некоторых счетов. Например, в разделе «Нефинансовые активы» предполагается исключение счетов «Прочие основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Жилые помещения — иное движимое имущество учреждения», «Основные средства — предметы лизинга» и другие; добавление счета для отражения имущества в концессии. Ожидаются изменения и в других разделах Плана счетов.

В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).

Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

В соответствии с п. 37 Инструкции № 157н вводится новая аналитическая группа для учета объектов нефинансовых активов – 90 «Имущество в концессии». Задействована данная группа в следующих новых счетах:

Номер счета

Название счета

101 90

«Основные средства – имущество в концессии»

101 91

«Жилые помещения – имущество в концессии»

101 92

«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»

101 94

«Машины и оборудование – имущество в концессии»

101 95

«Транспортные средства – имущество в концессии»

101 96

«Инвентарь производственный и хозяйственный – имущество в концессии»

101 97

«Биологические ресурсы – имущество в концессии»

101 98

«Прочие основные средства – имущество в концессии»

103 90

«Непроизведенные активы – в составе имущества концендента»

103 91

«Земля – в составе имущества концендента»

104 90

«Амортизация имущества в концессии»

104 91

«Амортизация жилых помещений в концессии»

104 92

«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) в концессии»

104 94

«Амортизация машин и оборудования в концессии»

104 95

«Амортизация транспортных средств в концессии»

104 96

«Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного в концессии»

104 97

«Амортизация биологических ресурсов в концессии»

104 98

«Амортизация прочего имущества в концессии»

106 90

«Вложения в имущество концендета»

106 91

«Вложения в основные средства в концессии»

106 93

«Вложения в непроизведенные активы в концессии»

108 90

«Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»*

108 91

«Недвижимое имущества концендента, составляющее казну»

108 92

«Движимое имущества концендента, составляющее казну»

108 95

«Непроизведенные активы (земля) концендента, составляющие казну»

* Для отражения амортизации имущества казны в концессии введен счет 10459.

В настоящее время правовые основы предоставления имущества на условиях концессионных соглашений определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).

Коротко об основах бюджетного учета

Еще одна новая аналитическая группа, используемая для обособленного учета объектов нефинансовый активов, – 40 «Права пользования активами». Точнее сказать, группировка с кодом 40 существовала и ранее, но предназначалась она для отражения предметов лизинга.

Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).

В целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации введены следующие новые счета:

Номер счета

Название счета

111 40

«Права пользования нефинансовыми активами»

111 41

«Права пользования жилыми помещениями»

111 42

«Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»

111 44

«Права пользования машинами и оборудованием»

111 45

«Права пользования транспортными средствами»

111 46

«Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным»

111 47

«Права пользования биологическими ресурсами»

111 48

«Права пользования прочими основными средствами»

111 49

«Права пользования непроизведенными активами»

104 40

«Амортизация прав пользования активами»

104 41

«Амортизация прав пользования жилыми помещениями»

104 42

«Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»

104 44

«Амортизация прав пользования машинами и оборудованием»

104 45

«Амортизация прав пользования транспортными средствами»

104 46

«Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным»

104 47

«Амортизация прав пользования биологическими ресурсами»

104 48

«Амортизация прав пользования прочими основными средствами»

104 49

«Амортизация прав пользования непроизведенными активами»

Единый план счетов (планы счетов казенных, бюджетных, автономных учреждений) дополнен новым счетом – 11400 «Обесценение нефинансовых активов», на котором отражается снижение стоимости активов в связи с их обесценением. Данный счет введен с целью реализации положений СГС «Обесценение активов», действующих с 1 января 2018 года.

Отметим, что этим стандартом устанавливаются единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификации и составу таких признаков, требования к порядку признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухгалтерском учете, к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения активов.

Согласно п. 5 указанного стандарта под обесценением актива понимается снижение стоимости актива, превышающее плановое (нормальное) снижение его стоимости в связи с владением (использованием) таким активом (нормальным физическим и (или) моральным износом), снижением ценности актива.

Общие правила по применению счета 11400 приведены в п. 151.5 – 151.7 Инструкции № 157н. Данный счет применяется в разрезе следующих аналитических счетов:

Номер счета

Название счета

114 10

«Обесценение недвижимого имущества учреждения»

114 11

«Обесценение жилых помещений – недвижимого имущества учреждения»

114 12

«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – недвижимого имущества учреждения»

114 13

«Обесценение инвестиционной недвижимости – недвижимого имущества учреждения»

114 15

«Обесценение транспортных средств – недвижимого имущества учреждения»

114 20

«Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения»

114 22

«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – особо ценного движимого имущество учреждения»

114 24

«Обесценение машин и оборудования – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 25

«Обесценение транспортных средств – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 26

«Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 27

«Обесценение биологических ресурсов – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 28

«Обесценение прочих основных средств – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 29

«Обесценение нематериальных активов – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 30

«Обесценение иного движимого имущества учреждения»

114 32

«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – иного движимого имущества учреждения»

114 33

«Обесценение инвестиционной недвижимости – иного движимого имущества учреждения»

114 34

«Обесценение машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения»

114 35

«Обесценение транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»

114 36

«Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного – иного движимого имущества учреждения»

114 37

«Обесценение биологических ресурсов – иного движимого имущества учреждения»

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н в Указания № 65н, была введена дополнительная детализация доходных и расходных статей КОСГУ.

Поскольку аналитика счетов по расчетам в бухгалтерском учете формируется в соответствии с применяемыми кодами КОСГУ, с введением новых кодов добавляются и новые аналитические счета:

Номер счета

Название счета

Расчеты по доходам

205 22

«Расчеты по доходам от финансовой аренды»

205 23

«Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами»

205 24

«Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

205 26

«Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам»

205 27*

«Расчеты по доходам от дивидендов от объектов инвестирования»

205 28*

«Расчеты по доходам от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»

205 29*

«Расчеты по иным доходам от собственности»

205 32

«Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»

205 33

«Расчеты по доходам от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров)»

205 35

«Расчеты по условным арендным платежам»

205 44

«Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

205 45

«Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»

205 83

«Расчеты по субсидиям на иные цели»

205 84

«Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

205 89

«Расчеты по иным доходам»

Расчеты по выданным авансам

206 27*

«Расчеты по авансам по страхованию»

206 28*

«Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений»

206 29*

«Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

206 96

«Расчеты по авансам по оплате иных расходов»

Расчеты с подотчетными лицами

208 27*

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования»

208 28*

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений»

208 29*

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

208 93

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

С 2018 года вводятся счета для отражения доходов, расходов и консолидированных расчетов за прошлые отчетные периоды:

Номер счета

Название счета

304 84

«Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»

304 94

«Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»

304 86

«Иные расчеты года, предшествующего отчетному»

304 96

«Иные расчеты прошлых лет»

401 18

«Доходы финансового года, предшествующего отчетному»

401 19

«Доходы прошлых финансовых лет»

401 28

«Расходы финансового года, предшествующего отчетному»

401 29

«Расходы прошлых финансовых лет»

Указанные счета применяются для отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет (п. 276, 281, 298 Инструкции № 157н в редакции Приказа № 64н).

Приведем в таблице счета, наименование которых в 2018 году звучит по-новому.

Номер счета

Новое название

Старое название

По нефинансовым активам

0 101 02 000

«Нежилые помещения (здания и сооружения)»

«Нежилые помещения»

0 101 03 000

«Инвестиционная недвижимость»

«Сооружения»

0 101 07 000

«Биологические ресурсы»

«Библиотечный фонд»

0 104 02 000

«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)»

«Амортизация нежилых помещений»

0 104 03 000

«Амортизация инвестиционной недвижимости»

«Амортизация сооружений»

0 104 07 000

«Амортизация биологических ресурсов»

«Амортизация библиотечного фонда»

Примечание. Смена наименований указанных счетов произошла в связи с перегруппировкой основных средств. Группировка основных средств по видам имущества в целях обособленного их отражения в учете с 1 января 2018 года осуществляется по-новому (п. 53 Инструкции № 157н, п. 7 СГС «Основные средства»*). Теперь в составе основных средств дополнительно выделяются:

  • инвестиционная недвижимость;

  • биологические ресурсы.

Сооружения и библиотечный фонд, ранее отражавшиеся обособленно, в 2018 году следует включать в состав нежилых помещений и прочих основных средств соответственно

По финансовым активам

0 205 30 000

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг»

0 205 40 000

«Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба»

«Расчеты по суммам принудительного изъятия»

0 205 50 000

«Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов»

«Расчеты по поступлениям от бюджетов»

0 205 21 000

«Расчеты по доходам от операционной аренды»

«Расчеты с плательщиками доходов от собственности»

0 205 31 000

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»

«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

0 205 41 000

«Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках»

«Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»

0 205 81 000

«Расчеты по невыясненным поступлениям»

«Расчеты с плательщиками прочих доходов»

0 208 91 000

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов»

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»

0 209 40 000

Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).

В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть — это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.

Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:
1. Нефинансовые активы.

Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.

2. Финансовые активы.

Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

3. Обязательства.

Раздел схож с понятием обязательств в коммерческой сфере и подразумевает любые формы кредиторской задолженности, такие как расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и сборам, расчеты по долговым обязательствам…

4. Финансовый результат.

В разделе помещается информация о финансовых итогах не только за текущий год, но и за предшествующие годы деятельности учреждений. Также в нем указываются сведения о кассовом исполнении бюджета и о доходах будущих периодов.

5. Санкционирование расходов бюджетов.

Пожалуй, самый кардинально отличающийся от коммерции раздел. На входящих в него счетах идет учет бюджетных ассигнований и лимитов по бюджетным обязательствам.

Аналогично общему плану счетов, бюджетный содержит забалансовые счета, отражающие ценности, временно находящихся в учреждении и не принадлежащие ему.

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

Запомните: на основании бюджетной сметы финансируется деятельность учреждения казенного типа. Главные распорядители бюджетных средств формируют уведомления о доведенных объемах финансирования, после этого получатели оформляют сметный расчет на 2022 год. Учитывайте доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями.

В Приказе № 26н закреплено, сколько разделов имеет действующая форма бюджетной сметы, — 6 разделов:

  • в разделе № 1 указываем только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий и по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация; все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в структуре сметы казенного учреждения заполняйте по установленным требованиям. При распределении расходов учитывайте указания Минфина из Приказа № 85н от 06.06.2019 в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (Приказ № 209н). Сформированный сметный расчет в «Электронном бюджете» размещается совместно с обоснованиями по каждой статье расходов.

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем документ утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 заверяется главным бухгалтером.

ВАЖНО! Утвердите сметный расчет в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. Если в документе содержатся сведения с гостайной, его утверждают в течение 20 рабочих дней. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе «Электронный бюджет».

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Вот как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету в течение года:

  1. Если ЛБО уменьшили, отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено, укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах, доведенных ЛБО, следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК укажите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

В Приказе № 26н указано, в течение какого срока вносятся изменения в бюджетную смету, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк следует разместить в «Электронном бюджете» по установленным правилам.

ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректируйте смету только после внесения изменений в нее. И только потом вносите коррективы в «Электронный бюджет».

Не все получатели средств бюджета обязаны размещать сметный расчет в системе «Электронный бюджет». В Приказе № 26н такая обязанность закреплена только для федеральных бюджетников. Муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровней закрепили для подведомственных организаций обязанность размещать БС в «Электронном бюджете». Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если такое требование есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

В инструкции пользователя указано, как в «Электронном бюджете» увидеть бюджетные сметы: открыть специализированное программное обеспечение и в контекстном меню перейти в блок со сметными расчетами.

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества
0.201.00 0000 0000000000 000
0.201.35 ХХХХ 0000000000 000
0.204.00 0000 0000000000 000
0.209.81 0000 0000000000 000
0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 0000 0000000000 000
0.304.01 0000 0000000000 000
0.401.30 0000 0000000000 000

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)

Учет в бюджетных организациях. План счетов

Для корректного отражения операций по новым правилам в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все необходимые изменения. Чтобы создать номера Рабочего плана счетов в новой структуре, потребуется в справочнике «Классификационные признаки счетов (КПС)» создать новые элементы.

Для формирования номеров счетов бюджетных и автономных учреждений с новой структурой в справочник «Классификационные признаки счетов (КПС)» добавлен новый вид классификационного признака счета «АУ и БУ». Рекомендуем перейти на применение нового вида КПС (рис. 1).

После создания новых счетов Рабочего плана счетов бюджетным и автономным учреждениям необходимо перенести остатки, имеющиеся на 1 января 2017 г.

Также напомним, что начиная с 2016 г., Инструкциями №162, №174н и №183н для всех учреждений предусмотрено формирование остатков по счетам аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов аналитического учета счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» и 107.00 «Нефинансовые активы в пути») на начало текущего финансового года. Остатки по основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам, а также амортизации и материальным запасам должны быть перенесены на рабочие счета, содержащие в 5-17 разрядах номера счета нули.

Таким образом, перенос остатков по состоянию на 1 января 2017 г. следует выполнить и казенным учреждениям.

Отражаются операции по переносу остатков в межотчетном периоде, то есть после представления годовой отчетности – 31 декабря 2016 г. Оформить перенос остатков нужно бухгалтерской справкой (ф.0504833).

В редакциях 1.0 и 2.0 конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перенос остатков по КПС осуществляется с помощью одноименной обработки пункт меню «Сервис – Служебные – Перенос остатков по КПС». Там же находится доступ к журналу документов.

Для корректного выполнения переноса различных видов активов и обязательств необходимо выбирать документы соответствующего вида. По счетам, для которых не предусмотрены специальные документы, нужно выбирать универсальный документ «Перенос остатков по КПС».

Казенные учреждения организуют учет и формирование бюджетной отчетности в соответствии с положениями:

  • Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н (далее – Инструкция № 191н).

Согласно положениям п.п. 262, 276 Инструкции № 157н и п. 104 Инструкции № 162н учет расчетов по поступлениям в бюджет между администратором доходов бюджета и казенным учреждением производится с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты», 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». Соответствующие расчеты отражаются путем оформления Извещений (ф. 0504805).

Казенное учреждение – не администратор доходов при внесении на счет наличных денежных средств, подлежащих перечислению в доход бюджета, может указать сразу реквизиты администратора данных кассовых поступлений (смотрите, в частности, Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 02.06.2011 № 02-03-06/2530/42-7.4-05/5.3-366). В таком случае средства поступают минуя лицевой счет получателя бюджетных средств непосредственно в доход бюджета (на лицевой счет администратора доходов бюджета).

При формировании Отчета (ф. 0503123) операции по движению между счетами учреждения, а также между счетом и кассой не учитываются (абз. 1 п. 149 Инструкции № 191н). Согласно п. 149 Инструкции № 191н показатели по соответствующим аналитическим счетам забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств» с учетом поступлений от возврата расходов текущего отчетного периода подлежат отражению при формировании показателей выбытий в графе 4 Отчета (ф. 0503123) (корреспонденция 1). В свою очередь, в графе 6 раздела «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) соответствующее восстановление кассового расхода будет отражено на основании корреспонденции 3 (п. 61 Инструкции № 191н).

То есть, если на отчетную дату будет отражено поступление средств в кассу, однако на лицевой счет денежные средства еще не поступят, между Отчетами (ф. 0503123 и ф. 0503127) будет отклонение в части сданных из кассы, но не поступивших на лицевой счет средств. Данное отклонение можно обосновать наличием остатка на счете 210 03. Если же денежные средства к отчетной дате уже поступили на лицевой счет получателя, то отклонений быть уже не должно.

Формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»

В заключение обобщим вышесказанное. С вступлением в силу Приказа № 255н доходы бюджетных и автономных учреждений детализированы новыми кодами КОСГУ. Согласно этим изменениям в рабочем плане счетов необходимо предусмотреть новые аналитические счета к счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000. Причем данные изменения нужно применять с начала 2018 года. В статье мы привели новые коды КОСГУ по доходам, соответствующие им счета аналитического учета, применяемые в бюджетных и автономных учреждениях, а также на примерах рассмотрели порядок учета отдельных операций по доходам на основе подготовленных проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н.

Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение, №4, 2018 год

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 364-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год»

    • Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2021 N 3168-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.03.2021 N 540-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2021 N 3151-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2021 N 3150-р

      «О проведении 8-го заседания Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству в режиме видеоконференции»

    Поскольку не все счета Плана счетов бюджетного учета предназначены для использования на уровне КУ, учреждению необходимо сформировать рабочий план счетов и утвердить его собственным приказом «Об учетной политике». В нем отражаются лишь те синтетические счета объекта учета, которые свойственны конкретному получателю бюджетных средств. Например, далеко не всем требуются счета 020126000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации», 020232000 «Средства бюджета на депозитных счетах в пути» и т.д.

    Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

    Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

    До конца года в учетную политику нужно внести кардинальные изменения. В новой учетке должно быть как минимум восемь разделов. Сформировать новую учетную политику привычными методами не получится. Вы не сможете воспользоваться готовой усредненной учетной политикой из интернета или составить ее из шаблонных выдержек из инструкций.

    Правило 1. Формируйте ее исходя из особенностей своей структуры, выполняемых полномочий, отраслевых и других особенностей деятельности.
    Правило 2. Состав документа соответствовать требованиям пункта 9 СГС «Учетная политика».

    Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

    План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

    Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по .

    Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2021 год, переделывать ничего не надо. Но для перехода на стандарты придется дополнительно провести анализ по всем объектам имущества на предмет их соответствия понятию «актив». Результаты этого анализа можно оформить с помощью новых форм.

    • Электронных денег — счет 1070 «Учет электронных денежных средств»;
    • Производных финансовых инструментов — счет 1140 «Производные финансовые инструменты»;
    • Дополнительно оплаченного капитала – группа счетов 5400 «Дополнительно оплаченный капитал».
    • Активов в форме права пользования (в соответствии с новым стандартомМСФО 16 «Аренда»), их амортизации и обесценения – счета 2440, 2450, 2460 для ОС и счета 2760, 2770, 2780 для НМА.
    • Активов и обязательств по договорам (в соответствиис новым стандартомМСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями»), а так же учета затрат по договорам, их амортизации и обесценения — счета 1730 и 2940-2980.

    Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.

    К этой категории относятся финансовые активы, цель приобретения которых не только получение денежных потоков, в форме выплаты долга и процентов, но и продажа актива. В группу могут входить так же инвестиции в долевые инструменты, если инвестиция не предназначена для торговли. Для учета активов предназначены счета 1120 и 2021.

    Рекомендуем прочесть: Проектная Документация Косгу В 2021 Году

    1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
    2. Второй раздел характеризует финансовые активы.

      Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.

    3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
    4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
    5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

    Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

    Приложение «Порядок признания в учете и отражения в отчетности событий после отчетной даты» следует привести в соответствие с новым стандартом, определив для учреждения правила отражения в бухучете и отчетности событий, подтверждающих условия хозяйственной деятельности или указывающих на них, произошедших в различные промежутки времени: до или после даты подписания, отправки, принятия отчета.

    Обязательные требования к составу учетной политики утверждены в п. 9 Стандарта “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”, утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н. Приведем эти положения и примеры к ним в таблице:

    Что включить в Учетную политику Пример
    Методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок их признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета), и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности Оценка стоимости объектов на счете 21 “Основные средства в эксплуатации” должна быть установлена учетной политикой.Варианты:1. Условная оценка: один объект, один рубль2. По балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта
    Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета (номера счетов бухгалтерского учета) либо коды счетов бухгалтерского учета и правила формирования номера счета бухгалтерского учета Может быть в виде Приложения к учетной политике в форме:1. Перечня счетов бухгалтерского учета, применяемых в учреждении, с полной бюджетной классификацией2. Перечня применяемых счетов и порядка формирования полного кода счета
    Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета Порядок проведения инвентаризации может быть закреплен:1. В текстовой части Учетной политики2. В качестве отдельного Приложения к Учетной политике
    Формы первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов бухгалтерского учета, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством РФ не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов К примеру, в Приложениях к учетной политике можно предусмотреть форму Акта о ликвидации основного средства, иные формы документов, которые не предусмотрены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н
    При ведении учета учреждением самостоятельно нужно утвердить: правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по предоставлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета В составе документов учетной политики могут быть утверждены, к примеру:1. График документооборота со сроками и порядком обработки учетной информациии (или):2. Порядок взаимодействия структурных подразделений (ответственных лиц) по представлению первичных документов
    При ведении учета централизованной бухгалтерией нужно утвердить: правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения их в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота, технология обработки (представления (обмена) учетной информации В составе документов единой учетной политики при централизации учета нужно утвердить график документооборота со сроками и порядком обработки учетной информации
    Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля может быть закреплен:1. В текстовой части Учетной политики2. В качестве отдельного Приложения к Учетной политике
    Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты может быть закреплен:1. В текстовой части Учетной политики2. В качестве отдельного Приложения к Учетной политике
    Иные способы ведения бухгалтерского учета, необходимые для организации ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом учета. Все необходимые элементы бухгалтерского учета, которые не закреплены в нормативных актах


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *