Образец приказа в ДОУ о нормах выдачи моющих средств в детском саду от 2022 или 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец приказа в ДОУ о нормах выдачи моющих средств в детском саду от 2022 или 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Помимо ст. 221 ТК РФ, важным документом, регламентирующим выдачу моющих средств, является приказ Минздрава от 17.12.2010 №1122н. Нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств, а также их список закреплены в приложении №1 к нему.

Работодатель может устанавливать собственные нормы выдачи мыла и подобных средств с учетом своих возможностей. Нормы могут отмечены в трудовом договоре с работником или в локальных нормативных актах хозяйствующего субъекта. Сотрудники должны быть ознакомлены с информацией под роспись. Об этом гласит п. 9 стандарта безопасности труда, утв. вышеуказанным приказом (приложение №2). Стандарт также объясняет, как организовать в компании выдачу мыла персоналу.

Приказ о выдаче смывающих средств

О том, что нужно в обязательном порядке составлять такой приказ, в законодательстве не отмечено. Однако в больших компаниях для наилучшего контроля его можно оформить дополнительно. Работникам в таком приказе расписываться не обязательно, потому что они делают это при получении моющих средств в специальной личной карточке. О ней говорится в п. 24 вышеуказанного стандарта. Поставить свою подпись должен сотрудник, отвечающий за выдачу мыла, в знак того, что с приказом он ознакомлен.

Традиционно приказ оформляют таким образом:

  1. В начале нужно указать наименование хозяйствующего субъекта, его реквизиты. Как правило, подобная документация составляется на фирменном бланке компании, поэтому эти сведения уже будут в нем.
  2. Далее указывают название документа, дату и место его создания, суть.
  3. Затем следует распорядительная часть. В ней пишут, кому из работников и в каком количестве необходимо выдать моющие средства. Также надо сослаться на нормативные акты, в данном случае это ст. 221 ТК РФ. Кроме того, нужно отметить, кто из работников ответствен за исполнение приказа.
  4. Завершают документ подписи руководителя компании и ответственных лиц, названных в приказе.
  • Мероприятия к 75 летию Победы
  • Порядок приема в детские сады
  • Организация приема в детский сад
  • Консультационный центр ДОУ
  • Наш театр
  • Советы и рекомендации
  • Приказы о зачислении, отчислении воспитанников
  • Компенсации родителям
  • Кто может забирать ребенка из садика?
  • Информация для родителей вновь поступающих детей
  • Аттестация
  • Методическая копилка
  • Конкурсы
  • Рекомендации
  • Младшая группа «Непоседы»
  • Средняя группа «Любознайки»
  • Старшая группа «Почемучки»

(в ред. Приказов Минтруда РФ от 20.02.2014 N 103н, от 23.11.2017 N 805н)

1. Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (далее — Стандарт) устанавливает правила приобретения, выдачи, применения и организации хранения смывающих и (или) обезвреживающих средств.

2. Стандарт распространяется на работодателей — юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя.

4. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия.

5. Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (далее — Типовые нормы).

6. Смывающие и (или) обезвреживающие средства, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности.

7. Работодатель вправе с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, улучшающие по сравнению с Типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также загрязнений.

8. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе иностранного производства, допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством.

Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

9. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя, доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 23.11.2017 N 805н)

10. При выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель обязан информировать работников о правилах их применения.

11. Работник обязан применять по назначению и в соответствии со Стандартом смывающие и (или) обезвреживающие средства, выданные ему в установленном порядке.

12. Подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда. (в ред. Приказа Минтруда РФ от 20.02.2014 N 103н)

13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

Обеспечение работников ДОУ средствами индивидуальной защиты

Назад

Назад

  • Доска почёта
  • Партнёры
  • Назад

    1. Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
    2. В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
    • на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
    • по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.

    О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».

    3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

    Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):

    • наименование регистра;
    • период (дату) его составления;
    • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
    • наименование хозяйственных операций;
    • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

    Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:

    • по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
    • при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.
    • Фотогалерея
    • Информационная безопасность
      • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
      • Нормативное регулирование
      • Педагогическим работникам
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям) обучающихся
      • Детские безопасные сайты
    • Безопасность
      • Пожарная безопасность
      • Памятки о правилах безопасности
      • Антитеррористическая безопасность
      • ПДД- детям
      • Паспорт дорожной безопасности
      • Профилактика вирусных заболеваний
    • Персональные страницы педагогов
    • Для педагогов
      • Повышения квалификации педагогов
      • Семинары
    • Для Вас, родители
      • Информация для родителей
      • Консультации для родителей
      • По приему документов в 1 класс на 2021-2022 учебный год
      • Информация для вновь поступающих в детский сад
      • Оказание психолого-педагогической помощи родителям(законным представителям)
      • Информация о системе персонифицированного дополнительного образования
    • Наши достижения
    • Противодействие коррупции
    • Условия питания и охрана здоровья
    • Архив материалов

    В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

    Рабочее место в новой трактовке ст. 209 ТК РФ – это не просто локация для выполнения трудовых функций, оно должно отвечать установленным государством требованиям. Их установит Минтруд России.

    Введена новая статья – 209.1, в которой сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда: предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников. Акцент теперь должен быть сделан на предупреждение опасностей на производстве и минимизацию повреждения здоровья работников, а не их предотвращение по факту.

    Это превентивно-профилактическая модель обеспечения безопасности работников на производстве и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда. То есть приоритетное внедрение и развитие системы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников.

    В статье 214.1 ТК РФ установлен прямой запрет на работу в опасных условиях.

    Если по результатам спецоценки работу сотрудников признают опасной (4-й класс), то работодателю необходимо приостановить ее выполнение. Затем основания отнесения к опасному классу нужно устранить по разработанному плану мероприятий. При его составлении нужно учесть мнение первичной профсоюзной ячейки (при наличии на предприятии), копию плана следует направить в ГИТ.

    Возобновить работы можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности. До снижения с опасного класса условий труда у работодателя есть два варианта действий – предоставить сотрудникам другую работу или сохранить на время простоя должности и среднюю зарплату (ст. 216.1 ТК РФ).

    Однако данный запрет не действует, например, в отношении работ по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждает Правительство РФ.

    Нормы выдачи мыла сотрудникам: что нового?

    С 1 марта 2022 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

    В соответствии с последней редакцией ст. 185 ТК РФ место работы (должность) и средний заработок по месту работы сохраняются за работником только на время прохождения обязательных медосмотров. С 1 марта 2022 года норма распространится еще и на время прохождения обязательного психиатрического освидетельствования. В случаях отстранения от работы сотрудника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. То есть выплатить надо не менее 2/3 средней заработной платы (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

    Принципиально меняется подход в предоставлении СИЗ. Сейчас для каждой должности (профессии) свои СИЗ. Поправками предусмотрено, что обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. На смену отраслевым нормам выдачи СИЗ и смывающих средств, составленным с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, приходят единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).

    Новые типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ актуальны для всех отраслей производства и зависят непосредственно от наличия на рабочем месте вредных и опасных факторов. Работодатели должны будут опираться на результаты СОУТ и оценки профессиональных рисков, а также учитывать мнение профсоюза. При этом прежние отраслевые нормы какое-то время будут действовать параллельно с новыми, но только в рамках переходного периода – до 31 декабря 2024 года.

    Обратите внимание! У работодателей появится новая обязанность – обучать сотрудников правилам применения СИЗ (ст. 214 ТК РФ). Обучение персонала правилам применения СИЗ – одна из пяти базовых процедур, включенных в курс обучения по охране труда согласно новой редакции ТК РФ. Не прошедшего обучение работника нельзя будет допускать к работе, а за отказ от применения обязательных СИЗ его можно будет отстранить от выполнения должностных обязанностей без сохранения зарплаты. Обеспечивать персонал средствами защиты следует бесплатно и в полном объеме в соответствии с нормами. Если у работодателя нет такой возможности, придется оформить простой с оплатой в размере средней заработной платы (ст. 216.1 ТК Ф).

    Структурированы основные процедуры управления работодателем охраной труда с уточнением прав и обязанностей участников отношений. Одна из целей – снижение избыточных затрат работодателей в сфере охраны труда.

    Работодатели смогут вести документооборот по охране труда в электронном виде. При проверке ГИТ придется предоставлять инспектору доступ к базам электронных документов по охране труда (ст. 214.2 ТК РФ). Поправки делают абсолютно законными видеонаблюдение, аудиоконтроль и другие виды дистанционного контроля за выполнением работ в целях производственной безопасности, а также последующее хранение полученных записей. Однако об установке на рабочих местах видеокамер, микрофонов и другого записывающего оборудования необходимо проинформировать сотрудников. Отметим, что дистанционная фиксация рабочих процессов и электронный документооборот по охране труда сейчас предусмотрены для ряда видов деятельности отдельными правилами.

    Право работника знать, в каких условиях он работает, с какими профессиональными рисками сталкивается, положены ли ему средства защиты и какие-либо компенсации, а также установлены ли на его рабочем месте видеокамеры и прочие устройства дистанционного контроля, закреплено ст. 216.2 ТК РФ.

    В дополнение к имеющемуся списку обязанностей работодателя в сфере охраны труда вводятся такие:

    • регулярное улучшение условий труда, постоянная готовность к локализации (минимизации) и ликвидации возможных последствий профессиональных рисков;
    • систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка;
    • разработка мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценка уровня профрисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;
    • при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом – создание для него условий, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
    • согласование мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников при производстве работ на чужой территории;
    • кроме навыков обращения с СИЗ, работникам необходимо организовывать: инструктажи по охране труда; обучение по оказанию первой помощи пострадавшим; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ; стажировки на рабочем месте для определенных категорий персонала (ст. 219 ТК РФ). Актуальные правила обучения по ОТ и требования к учебным программам закреплены новым порядком. Важное нововведение – системный мониторинг в рамках СОУТ и оценки профрисков, который должен осуществляться работодателем в случае выявления вредного производственного фактора либо любой опасности, угрожающей жизни или здоровью работников предприятия.

    Также закон устанавливает массу новых обязанностей для работников: соблюдать требования охраны труда, правильно использовать СИЗ; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медосмотры, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных законами, лично участвовать в обеспечении безопасных условий труда на своем рабочем месте в пределах выполнения своей трудовой функции, следить за исправностью используемых оборудования и инструментов и так далее (ст. 214 ТК РФ).

    Расширяется право работника на получение информации об условиях и охране труда на его рабочем месте, о профриске и его уровне, мерах защиты, гарантиях и так далее. Если спецоценка выявила опасные условия, работодатель сразу же должен сообщить об этом работнику.

    Минтруд России подготовил проект нового примерного перечня по предотвращению случаев повреждения здоровья работников. Он вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года. Приложение к этому документу содержит рекомендации Минтруда по его применению. Сам примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников включает 4 блока мер:

    • организационные;
    • технические;
    • по обеспечению СИЗ;
    • лечебно-профилактические и санитарно-бытовые.

    Новый перечень должен будет заменить действующий перечень мероприятий, который утвержден Приказом Минтруда от 01.03.2012 № 181н.

    Многие надзорные ведомства переходят к риск-ориентированному контролю и надзору, смысл которого полноценно раскрывается, когда снижается излишняя нагрузка на «законопослушный» бизнес и, наоборот, начинается более детальный анализ деятельности организаций, которые экономят силы и средства на выполнении требований законодательства. Модернизация и автоматизация систем управления охраны труда прочно входят в повседневную жизнь многих организаций, а огромное количество программных продуктов и сервисов позволяет реализовать различные методы оценки профессиональных рисков и снизить нагрузку на рядовых специалистов.

    Основной задачей изменений станет переход к риск-ориентированному направлению в сфере охраны труда. Это направление подразумевает под собой максимально индивидуальный подход, максимальную персонализацию политики в области охраны труда. Работодатель будет обязан учитывать риски на каждом конкретном рабочем месте и создавать безопасные условия для работников с учетом этих особенностей.

    Каждый работодатель должен обеспечивать безопасность труда работников, руководствуясь двумя принципами: предупреждение и профилактика опасностей; минимизация урона, угрожающего здоровью персонала (ст. 209.1 ТК РФ). Это значит, что, помимо профилактических мер, направленных на устранение вредных производственных факторов, следует разработать комплекс мер, направленных на локализацию и ликвидацию возможных последствий их воздействия.

    Оценку профессиональных рисков необходимо проводить не только для уже действующих производственных процессов, но и перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест (ст. 214 ТК РФ). Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению будут утверждены Минтрудом РФ (ст. 218 ТК РФ).

    Также работодателей обязывают систематически проводить мероприятия по выявлению опасностей. Для этого нужно будет обнаруживать, распознавать и описывать опасности, в том числе их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками. Существующие опасности будут обнаруживаться, распознаваться и описываться в рамках четырех типов процедур: контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах; расследование несчастных случаев на производстве; расследование профзаболеваний; расследование производственных микроповреждений (микротравм). Методы оценки рисков следует выбирать с учетом актуальных рекомендаций Минтруда.

    Он уже разработал проект «Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска» в целях «оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам по охране труда организаций, представителям профсоюзов и другим лицам, заинтересованным в создании системы управления профессиональными рисками как обязательного элемента системы управления охраной труда у работодателя, в соблюдении обязательных требований». Рекомендации содержат критерии, которыми работодатель может руководствоваться при выборе методов оценки уровня профессиональных рисков, процесс и этапы этого выбора, а также примеры оценочных средств.

    Один из ключевых и эффективных способов предотвращения последствий от правонарушений – внедрение системы внутреннего контроля или режима самоинспектирования (применяется при контроле финансовой деятельности работодателя).

    Новая редакция ст. 22 ТК РФ предоставляет работодателю право «проводить самостоятельно оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследование)». Это новая форма самопроверки. Работодатель сможет самостоятельно оценить, насколько хорошо на предприятии соблюдаются нормы трудового законодательства, ориентируясь на утвержденные Рострудом чек-листы.

    Если по результатам самообследования компания получит высокую оценку, она может принять и направить в Роструд декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации – от одного до трех лет с момента регистрации. Но если во время внеплановой проверки инспектор ГИТ выяснит, что работодатель нарушает требования охраны труда, документ аннулируют.

    Работодатели станут более самостоятельными в решении вопросов охраны труда.

    Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций Роструда (ст. 223 ТК Ф). Необходимое количество специалистов по охране труда рассчитывается согласно Постановлению Минтруда России от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию.

    Изменениями предусмотрена деятельность комитетов по охране труда (ст. 224 ТК РФ). Они создаются по решению работодателя или персонала. Их работа направлена на взаимодействие руководителя и сотрудников по соблюдению требований охраны труда, предупреждение травматизма и профзаболеваний, а также осуществление проверок и информирование штата о результатах.

    С 1 сентября 2021 года для всех специалистов по охране труда изменятся квалификационные требования к уровню образования и опыту работы. Новый профстандарт введен Приказом Минтруда России от 22.04.2021 № 274н.

    Минтруд уже разработал рекомендации по организации работы службы охраны труда, структуре и численности службы, которые предлагают использовать с 1 марта 2022 года вместо действующих рекомендаций и нормативов численности (Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 года № 14). Даны советы по основным направлениям деятельности этой службы: по проведению спецоценки, выявлению опасностей, управлению профессиональными рисками и т. д. По каждому направлению закрепят нормативы численности сотрудников. Документ проходит публичное обсуждение.

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 N 1122Н

    Чтобы предотвратить или устранить последствия воздействия вредных веществ на кожу работника, ее необходимо защищать с помощью смывающих или обезвреживающих средств. В статье расскажем о нормах их выдачи в 2021 году.

    Обезвреживающие ДСИЗ противодействуют различным вредным факторам: агрессивным средам, некомфортным температурам, УФ-излучению, микроорганизмам и т.д., не удаляя их с кожи, а создавая защищающий барьер. Например, для персонала, занятого с масляными или другими водонерастворимыми веществами, обязательно использование гидрофильного крема, увлажняющего кожу, и регенерирующего средства. Если загрязнения имеют причиной кислоты, щелочи, прочие водорастворимые смеси, нужен гидрофобный крем, отталкивающий влагу.

    Нормы выдачи таких средств приведены в Приложении №1 к Приказу Минздравсоцразвития от 17.12.2021 № 1122н. При этом работодатель с учетом своих возможностей может устанавливать повышенные нормы выдачи (п. 7 Стандарта, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 17.12.2021 № 1122н).

    Работодатель обязан вести надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих или обезвреживающих средств в установленные сроки. Выдача работникам таких средств (кроме мыла или жидких моющих средств, выдаваемых при работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями) должна фиксироваться под роспись в специальной личной карточке (п. 24 Стандарта, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 17.12.2021 № 1122н). Форма такой карточки приведена в Приложении к Стандарту, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 17.12.2021 № 1122н.

    Подпись лиц, получивших средства, не обязательна в таком приказе. Ведь работник все равно распишется в личной карточке. А приказ – это в первую очередь указание для лица, ответственного за выдачу смывающих и обезвреживающих средств. Соответственно, такое лицо и должно поставить подпись в подтверждение, что с приказом о выдаче ознакомлено.

    Работы с бактериально опасными средами; при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов; работы, выполняемые в закрытой специальной обуви; при повышенных требованиях к стерильности рук на производстве

    Каждое министерство и ведомство разрабатывает отраслевые типовые нормы выдачи спецодежды, существует около 70 подобных документов. При формировании собственных норм в рамках СУОТ руководитель учреждения или предприятия должен руководствоваться подходящими по роду деятельности отраслевыми нормативными актами.

    Ответ: Да, норма выдачи мыла работникам может быть утверждена руководством предприятия. Однако, установленные нормы бесплатной выдачи средств должны повышать защиту персонала, а не ухудшать положение работников в сравнении с Типовыми нормами.

    Комментарий: Несмотря на то, что бухгалтер и кадровые служащие не сталкиваются с загрязнениями при выполнении своих трудовых обязанностей, в Письме Минтруда РФ от 30.08.2021 № 15-2/ООГ-3095 и в Письме Минтруда РФ от 06.05.2021 № 15-2/ООГ-1752 говорится о необходимости выдачи им мыла в гигиенических целях (твердого мыла или дозатора с жидким мылом в санитарно-гигиенических помещениях будет достаточно).

    Организация питания 2021-2022 у.г

    В том случае, если бюджетное учреждение приняло решение разработать нормы расхода самостоятельно, должна быть создана комиссия, состоящая из уполномоченных сотрудников предприятия. Выдача материалов должна осуществляться, исходя из фактической потребности в них. Количество чистящих и моющих средств, необходимое для уборки, можно определить опытным путем, то есть, отслеживая интенсивность использования материалов в течение определенного промежутка времени. После того, как комиссией определен норматив расхода каждого средства, должен быть издан приказ, прописывающий фактические значения.

    Поэтому в нормах прописаны лишь требования, предъявляемые к бытовой химии. Стандартом, который регламентирует использование моющих средств в детских учреждениях является Федеральный закон №52, утвержденный 30 марта 1999г. Но самостоятельно изучать составы продукции для уборки помещений и сопоставлять их со стандартом достаточно сложно.

    Поддержание чистоты и порядка стало частью нашей жизни. Любая хозяйка хочет, чтобы в ее доме было чисто, тогда самому человеку приятней и уютней дома. А если речь идет о производственном помещении пищевой промышленности, то это вопрос безопасности и качества выпускаемой продукции. В учреждениях здравоохранения и образования чистота является залогом нашего здоровья и здоровья наших детей и родных.

    Когда комиссия составила перечень необходимой продукции, руководитель издает приказ. Он утверждает наименования и количество бытовой химии. Для жидких составов норму расхода приводят в миллилитрах, для порошков и штучных товаров – в килограммах.

    Примерное 10-дневное цикличное меню
    Ответственные за питание
    Оценка качества
    Горячая линия по вопросам организации бесплатного питания школьников 1-4 классов
    Помощь в трудных ситуациях детям и родителям. Правовой раздел. Безопасность

    Методические рекомендации МР 2.4.0259-21
    «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях»
    (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 28 сентября 2021 г.)

    Введены впервые

    Новое в учетной политике на 2022 год

    1.1. Настоящие методические рекомендации (далее — MP) разработаны для реализации обязательных санитарно-эпидемиологических требований, в целях охраны здоровья детей и молодежи, предотвращения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), обеспечения безопасных условий при организации работы организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях.

    1.2. MP могут быть использованы гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1.

    1.3. Понятие «дошкольная образовательная организация» определено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ). Под дошкольной образовательной организацией понимается образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

    Образовательные программы, в том числе адаптивные, реализуются в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    В соответствии с пунктом 34 статьи 2 Федерального закона N 273-ФЗ «Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня».

    Требования пункта 3.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СП 2.4.3648-20) установлены для дошкольных образовательных организаций и организаций присмотра и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда.

    Статьей 31 Федерального закона N 273-ФЗ предусмотрено, что осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования вправе иные юридические лица (т.е. основной целью деятельности которых не является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования).

    Требования пункта 3.2 СП 2.4.3648-20 установлены для детских центров и центров развития ребенка, размещаемых только в нежилых помещениях, которые могут реализовывать как образовательные программы дошкольного образования, так и присмотр и уход за детьми.

    1.4. Положения пункта 2.1.2 СП 2.4.3648-20 к расстоянию от организаций, реализующих программы дошкольного образования, до жилых зданий, должны соблюдаться при разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, и не устанавливают требования при предоставлении (зачислении) детям мест в дошкольные организации.

    3.1. При реализации образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования в организации выполняются требования к территории, набору и площадям помещений, оборудованию в соответствии с пунктом 3.1 СП 2.4.3648-20.

    Рекомендуется проводить постепенную замену оборудования, установленного в соответствии с проектом или закупленного ранее.

    3.2. Размещение организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий рекомендуется предусматривать на 1 этаже.

    Оптимальное размещение групповых ячеек — не выше третьего этажа с учетом возраста детей. Этажность зданий дошкольных организаций и размещение помещений для дополнительной работы с детьми санитарными правилами не регламентируется.

    Самостоятельные вход и выход рекомендуется оборудовать при размещении хозяйствующих субъектов во встроенных в жилые здания и здания общественного и административного назначения, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и (или) к зданиям общественного и административного назначения помещениях.

    При невозможности оборудовать отдельный вход во встроенные помещения в здания общественного и административного назначения рекомендуется предусмотреть режим работы, исключающий совмещение времени начала и окончания работы дошкольной организации и иных организаций, размещенных в нежилых зданиях, помещениях.

    Для организаций, размещенных в помещениях жилищного фонда рекомендуется предусмотреть шумоизоляцию.

    4.1. Санитарно-эпидемиологические требования к организации отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, естественного и искусственного освещения помещений установлены СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20.

    4.2. Рекомендации к организации отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, естественного и искусственного освещения помещений определены в пунктах 4.1-4.4, 4.6 главы IV MP 2.4.0242-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    5.1. Требования к организации режима дня установлены в таблице 6.6 СанПиН 1.2.3685-21:

    — начало занятий для детей дошкольного возраста не ранее 8:00, окончание — не позднее 17:00;

    — продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более: от 1,5 до 3 лет — 10 минут, от 3 до 4 лет — 15 минут, от 4 до 5 лет — 20 минут, от 5 до 6 лет — 25 минут, от 6 до 7 лет — 30 минут;

    — продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более — от 1,5 до 3 лет 20 минут, от 3 до 4 лет — 30 минут, от 4 до 5 лет — 40 минут, от 5 до 6 лет — 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна, от 6 до 7 лет — 90 минут.

    5.2. Суммарный объем двигательной активности дошкольников должен быть не менее 1 часа в день.

    5.3. Продолжительность дневного сна для детей 1-3 года должна быть не менее 3,0 часов, для детей 4-7 лет — не менее 2,5 часов.

    5.4. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет должна составлять не менее 3 часов в день.

    5.5. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают или не проводят.

    5.6. При организации купания в бассейне детей дошкольного возраста рекомендуется следующая продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей: в младшей группе — 15-20 мин, в средней группе — 20-25 мин, в старшей группе — 25-30 мин, в подготовительной группе — 25-30 мин. В целях предупреждения переохлаждения детей прогулку после плавания в бассейне рекомендуется проводить не менее чем через 50 минут.

    6.1. Медицинское заключение (медицинская справка) предоставляется для допуска детей к посещению дошкольной организации только после перенесенного заболевания.

    При отсутствии ребенка по иным причинам, не связанным с заболеванием, порядок приема в дошкольные образовательные организации регламентируется внутренними локальными актами организации (согласно Федеральному закону N 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации).

    6.2. В целях не допуска в организацию лиц с признаками инфекционных заболеваний (детей, родителей (законных представителей) персонала, посетителей и др.) рекомендуется при входе в организацию проводить термометрию бесконтактным способом. Ответственное лицо за проведение термометрии определяется внутренними локальными актами организации.

    6.3. Дезинфекцию воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха рекомендуется проводить в следующих помещениях: раздевальной, игровых, помещениях для дневного сна (при его организации), помещениях дополнительного образования, спортивных и музыкальных залах, в холодном цехе пищеблока (на участке для приготовления салатов при отсутствии цеха), на участке порционирования готовых блюд.

    6.4. Ежедневная дезинфекция электронных игр и игрушек (при использовании) проводится в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.

    6.5. Смену наматрасников рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком проведения генеральной уборки и по мере загрязнения.

    6.6. Не следует размещать аквариумы, животных, птиц в помещениях групповых.

    6.7. Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) рекомендуется подвергать химической чистке или дезинфекционной обработке один раз в год.

    Приказы по организации питания в ДОУ на 2021-2022 учебный год

    7.1. Питание детей организуют в помещении групповой. Для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Допускается установка посудомоечной машины.

    На случай отключения горячего водоснабжения предусматривается установка резервных электроводонагревателей с жесткой разводкой воды к моечным ваннам.

    Режим питания детей и время приема пищи определяются временем начала и окончания работы дошкольной организации при соблюдении времени перерыва между отдельными приемами пищи не более 3,5 часов.

    Рекомендуется для составления меню учитывать данные о нормах физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для конкретной возрастной группы детей, времени (режиме) работы организации, организации перерывов между приемами пищи. При 8-10-часовом пребывании рекомендуется организовывать 3-4-разовое питание, при 11-12-часовом: 4-5-разовое питание, при 13-24-часовом: 5-6-разовое питание.

    При составлении режима питания детей рекомендуется учитывать все установленные законодательством требования и при необходимости предусматривать возможность корректировки времени питания детей в зависимости от режима работы организации.

    В дошкольной организации количество приемов пищи и реализация готовых блюд и пищевых продуктов осуществляется согласно утвержденному и согласованному меню, исключая необоснованную замену блюд и пищевых продуктов.

    При разработке режима питания детей учитывается пункт 1.9 СП 2.4.3648-20, устанавливающий необходимость обеспечения организации горячего питания при нахождении детей на объектах более 4 часов, а также требования приложений 6-13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее — СанПиН 2.3/2.4.3590-20), устанавливающих нормы суточной потребности детей в пищевых веществах, энергии, витаминах, минеральных веществах, среднесуточные наборы пищевой продукции для организации питания детей и другие.

    Отсутствие второго завтрака и организации «уплотненного» полдника, предусмотренных подпунктами 8.1.2.1 и 8.1.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не должно нарушать физиологические нормы питания детей, и рекомендуется реализовывать с учетом времени пребывания ребенка, режима дня и потребности в пищевых веществах, энергии, витаминах, минеральных веществах, возраста ребенка.

    7.2. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, питание детей рекомендуется осуществлять посредством индивидуальных меню (пункт 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

    В случае отсутствия возможности у дошкольной организации обеспечить организацию питания таких детей посредством индивидуальных меню, пунктом 8.2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допускается употребление детьми, нуждающимися в лечебном и диетическом питании, готовых домашних блюд, предоставленных родителями, при создании в организациях определенных условий (специально отведенные помещения (места), оборудованные столами и стульями, холодильником, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук). Кормление детей домашними продуктами в созданных условиях осуществляется непосредственно родителями (законными представителями).

    При организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, возможно руководствоваться MP 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)».

    7.3. Согласно приложению 6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 колбасы входят в перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, в том числе в дошкольных образовательных организациях, в составе среднесуточных наборов пищевой продукции для детей до 7-ми лет, изложенных в приложении 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, колбасные изделия отсутствуют.

    7.4. На пищеблоках дошкольных организаций, не имеющих цехового деления, работа с использованием сырья не рекомендуется. Работа осуществляется с использованием полуфабрикатов. При этом обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды.

    7.5. Производственный контроль предприятий общественного питания, основанный на принципах ХАССП, проводится в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

    Согласно положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) с 15.02.2015 при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовителями должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедуры, основанные на принципах ХАССП — системы управления безопасностью пищевых продуктов.

    Основная задача данной системы — обеспечение контроля на всех этапах производственного процесса, а также и при хранении и реализации продукции, то есть везде, где может возникнуть опасная ситуация, связанная с безопасностью потребителя. Предприятия общественного питания, в том числе в дошкольных организациях, являются частью пищевой отрасли, что также подразумевает внедрение программы ХАССП.

    В основе ХАССП семь принципов:

    1. Проведение полного анализа рисков при помощи оценки значимости опасных факторов абсолютно на всех этапах жизненных циклов пищевых продуктов, которые находятся под контролем предприятия-из��отовителя. Здесь же оценивается вероятность рисков, и вырабатываются меры для их предотвращения, а также сводятся к минимуму выявленные опасные факторы.

    Поддержание чистоты и порядка стало частью нашей жизни. Любая хозяйка хочет, чтобы в ее доме было чисто, тогда самому человеку приятней и уютней дома. А если речь идет о производственном помещении пищевой промышленности, то это вопрос безопасности и качества выпускаемой продукции. В учреждениях здравоохранения и образования чистота является залогом нашего здоровья и здоровья наших детей и родных. Чистота — это не только красота, но и основа жизни и безопасности.

    Забота, то есть внимание к другим людям, — это основа
    хорошей жизни, основа хорошего общества.
    Конфуций

    Организации закупают чистящие и моющие средства, освежители воздуха, мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, салфетки и другие средства гигиены. Предусмотрены ли нормы для таких расходов? Когда расходы на них – это расходы на охрану труда , а когда — «социальные» выплаты работникам? Как эти расходы отразить в бухучете и для налога на прибыль? А что с «зарплатными налогами»? Вопросов немало, и на них есть ответы.

    1. В офис закупили чистящие и моющие средства, средства гигиены (мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, салфетки и др.). Предусмотрены ли нормы расхода (выдачи) их работникам офиса? Как оприходовать их в бухучете?

    Нормы выдачи (расхода) чистящих и моющих средств, средств гигиены работникам офиса законодательством не предусмотрены. В бухучете они относятся к запасам и учитываются на сч. 10 «Материалы» .

    2. Работникам цеха закупаем мыло. Предусмотрены ли нормы его выдачи (расхода) для таких работников? Если да, то какие?

    Да. Наниматель должен обеспечить смывающими средствами, к которым относится мыло, тех работников, которые заняты на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях. Мыло выдается бесплатно из расчета на одного работника в размере не менее 400 граммов в месяц .

    Для этого правила есть исключение. В организации могут быть санитарно-бытовые помещения (например, туалеты, душевые и др.), в которых мыло находится в свободном доступе для работников. В этом случае мыло им не выдается .

    3. Закупили чистящие и моющие средства, а также туалетную бумагу, жидкое мыло, бумажные полотенца, салфетки и др. Оприходовали их на сч. 10. Когда их можно списать в бухучете? Как оформить списание?

    В бухучете такие материалы можно списать как по мере передачи с места (склад, кладовая), где они хранятся, так и по мере их использования. Выбранный порядок списания указывается в учетной политике .

    При их списании со сч. 10 надо оформить акт на списание материалов . Форма этого акта не утверждена. Организация разрабатывает ее сама и закрепляет ее применение в учетной политике. Такая форма должна содержать сведения, обязательные для указания в первичных учетных документах .

    4. Работникам в цеху оборудовали душевые кабины, комнату приема пищи. Закупаем моющие (чистящие) средства, средства гигиены (мыло, салфетки и др.). Как в бухучете отразить их списание? Можно ли такие расходы учесть при расчете налога на прибыль? А что со страховыми взносами в ФСЗН и Белгосстрах, подоходным налогом?

    Расходы на моющие (чистящие) средства, средства гигиены в данном случае включаются в расходы на охрану труда работников . В бухучете такие расходы относятся к условно-постоянным косвенным общепроизводственным затратам (сч. 25 «Общепроизводственные затраты»). Согласно учетной политике их либо включают в себестоимость продукции (сч. 20 «Основное производство» и др.), либо относят к управленческим расходам (субсч. 90-5 «Управленческие расходы») .

    При расчете налога на прибыль расходы на охрану труда учитываются в затратах .

    Практика сейчас такова, что с выплат социального характера для работников надо начислить страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах. Когда организация несет расходы на охрану труда работника, она ему ничего не выплачивает. Страховые взносы она не начисляет . Такой же подход и для подоходного налога .

    № п/п Виды смывающих и (или) обезвреживающих средств Наименование работ и производственных факторов Норма выдачи на 1 работника в месяц
    1 2 3 4
    I. Защитные средства
    1 Средства гидрофильного действия (впитывающие влагу, увлажняющие кожу) Работы с органическими растворителями, техническими маслами, смазками, сажей, лаками и красками, смолами, нефтью и нефтепродуктами, графитом, различными видами производственной пыли (в том числе угольной, металлической, стекольной, бумажной и другими), мазутом, стекловолокном, смазочно-охлаждающими жидкостями (далее — СОЖ) на масляной основе и другими водонерастворимыми материалами и веществами 100 мл
    2 Средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) Работы с водными растворами, водой (предусмотренные технологией), СОЖ на водной основе, дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей, солей, щелочемасляными эмульсиями и другими водорастворимыми материалами и веществами; работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки), закрытой спецобуви 100 мл
    3 Средства комбинированного действия Работы при попеременном воздействии водорастворимых и водонерастворимых материалов и веществ, указанных в пунктах 1 и 2 настоящих Типовых норм 100 мл
    4 Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи) Наружные, сварочные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С или воздействием пониженных температур, ветра 100 мл
    5 Средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) Работы с бактериально опасными средами; при нахождении рабочего места удалённо от стационарных санитарно-бытовых узлов; работы, выполняемые в закрытой специальной обуви; при повышенных требованиях к стерильности рук на производстве 100 мл
    6 Средства для защиты от биологических вредных факторов (от укусов членистоногих) Наружные работы (сезонно, при температуре выше 0° Цельсия) в период активности кровососущих и жалящих насекомых и паукообразных 200 мл
    II. Очищающие средства
    7 Мыло или жидкие моющие средства в том числе: Работы, связанные с легкосмываемыми загрязнениями
    для мытья рук 200 г (мыло туалетное) или 250 мл (жидкие моющие средства в дозирующих устройствах)
    для мытья тела 300 г (мыло туалетное) или 500 мл (жидкие моющие средства в дозирующих устройствах)
    8 Твердое туалетное мыло или жидкие моющие средства Работы, связанные с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями: масла, смазки, нефтепродукты, лаки, краски, смолы, клеи, битум, мазут, силикон, сажа, графит, различные виды производственной пыли (в том числе угольная, металлическая) 300 г (мыло туалетное) или 500 мл (жидкие моющие средства в дозирующих устройствах)
    9 Очищающие кремы, гели и пасты Работы, связанные с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями: масла, смазки, нефтепродукты, лаки, краски, смолы, клеи, битум, мазут, силикон, сажа, графит, различные виды производственной пыли (в том числе угольная, металлическая) 200 мл
    III. Регенерирующие, восстанавливающие средства
    10 Регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии Работы с органическими растворителями, техническими маслами, смазками, сажей, лаками и красками, смолами, нефтью и нефтепродуктами, графитом, различными видами производственной пыли (в том числе угольной, стекольной и другими), мазутом, СОЖ на водной и масляной основе, с водой и водными растворами (предусмотренные технологией), дезинфицирующими средствами, растворами цемента, извести, кислот, щелочей, солей, щелочемасляными эмульсиями и другими рабочими материалами; работы, выполняемые в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки); негативное влияние окружающей среды 100 мл

    Для поддержания чистоты в быту каждая хозяйка самостоятельно выбирает бытовую химию и ее количество. Но когда разговор заходит о производственных предприятиях, дело обстоит иначе. Нормы расхода моющих средств для уборки помещений регламентирует государство. Они изложены в стандартах и преследуют две важные цели:

    • безопасное использование химических средств;
    • экономическую целесообразность.

    Нормативные документы носят рекомендательный характер. На них опираются при определении реальной потребности в бытовой химии на каждом предприятии. При этом создают комиссию, которая состоит из сотрудников ответственных за соблюдение санитарных норм на предприятии. На основе приказа №1122н Министерства здравоохранения, утвержденного 17.12.2010 года, они создают перечень необходимой бытовой химии.

    Когда речь идет об организациях с финансированием расходов из государственного бюджета, особое внимание уделяют обоснованию каждой покупки. Поэтому требуется более тщательное изучение рынка и следование нормативам. Расходование каждого рубля должно быть рациональным, а выбранная продукция эффективной и экономичной.

    На уровне закона не предусмотрено специальных требований для таких организаций. На бытовую химию выделяют фиксированное количество средств. При этом выдвигают строгие требования к личной гигиене персонала, санитарному состоянию служебных и производственных помещений. В расчетах отталкиваются именно от этого.

    Для удобства вычислений приведем выдержку из норматива.

    Принцип расчета остается прежним. Спецификацию разрабатывает комиссия, и утверждает руководство учреждения. В нее традиционно входят средства для решения следующих задач:

    • Мытья полов.
    • Дезинфекции игрушек
    • Антибактериальной обработки раковин и унитазов.
    • Стирки постельного белья.
    • Мытья посуды.
    • Чистки ковровых покрытий.
    • Мытья стекол.

    Ассортимент подбирают с учетом высоких антибактериальных требований, которым должны соответствовать детские комнаты. При этом предпочтение отдают не самым агрессивным составам. Ведь они могут привести к появлению раздражений на нежной коже и к аллергическим реакциям. Если позволяет бюджет, отдают предпочтение продукции с натуральными компонентами.

    Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

    Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»

    До После
    Запрет на проветривание помещений в присутствии детей Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
    Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
    Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой Увеличение предельных показателей


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *