Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Миграционный учет иностранных граждан детей в российской федерации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новый регламент был необходим, чтобы привести в соответствие все изменения, которые были внесены другими нормативными документами. Например, с 1 января 2021 года действует приказ МВД, в соответствии с которым изменились (№536 от 30.07.2020 г.):
- формы и порядок уведомления МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем;
- формы и порядок заполнения ходатайства иностранца о привлечении его в качестве ВКС.
То есть с 1 января 2021 г. работодатели должны заполнять бланки об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов по новой форме. Изменилась и форма заявлений, которые должны заполнять сами иностранцы.
Кроме того, пандемия внесла свои коррективы в порядок и сроки миграционного учета.
Так, не нужно продлевать миграционный учет, если срок нахождения иностранца в России истекает в периоде с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г.
Напомним, что в общем случае постановка на миграционный учет должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Исключения по срокам сделаны для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.
Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.
Принимающая сторона должна подать уведомление в ГУВМ МВД о прибытии иностранца не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Важно!
В том случае если принимающая сторона подала уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии не по той форме, а текст не поддается прочтению, то в приеме уведомления могут отказать.
Такое же требование было и в «старом» регламенте (Приказ МВД от 30.07.2019 г. №514).
Новый регламент содержит измененные формы, касающиеся:
- заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
- заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
- уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
Регламентом изменены формы отметки:
- о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
- о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
- о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.
Рассмотрим изменения по сравнению с предыдущим регламентом.
1. Заявление иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства.
Это заявление заполняет иностранец – в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.
Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ.
Что изменилось по сравнению со «старой» формой?
Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.
2. Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства.
В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме. Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства.
3. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц – ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.
Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.
Новый регламент по миграционному учету
На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.
При наличии указывается кадастровый номер земельного или лесного участка.
Также приводится информация о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего право пользования. Например, указываются реквизиты договора аренды.
К уведомлению о прибытии принимающая сторона должна приложить:
- копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
- копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
- копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.
Как видим, важно заполнить новые бланки без ошибок, иначе можно не уложиться в 7-дневный срок. Игнорирование данного порядка грозит серьезными штрафами для работодателей – до 500 тысяч рублей вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 дней. Если же представить сведения не в полном объеме или с ошибками, то компанию могут оштрафовать до 5 тысяч рублей.
-
Штрафы ГИБДД: основание для выдворения иностранца из РФ
140 0
Инспекторы миграционного отдела МВД РФ, наделенные полномочиями принимать решение о выдаче заявителю ВНЖ по детям гражданам РФ, организуют тщательную проверку всех предоставленных им данных. Если с документами будет что-то не так, иностранец вид на жительство не получит, даже если его дети являются гражданами России.
ВНЖ иностранцу не выдается, если он:
- указал в заявлении не соответствующую действительности информацию;
- передал на рассмотрение в уполномоченный орган недействительные или поддельные документы;
- каким-либо образом связан с запрещенными в нашей стране экстремистскими организациями (или подозревается в этом);
- привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений, а судимость на момент подачи заявки не погашена;
- не может документально подтвердить наличие легального источника заработка;
- по результатам медицинского освидетельствования является носителем опасных для других людей инфекций или страдает наркотической зависимостью;
- признан лицом, нахождение которого на территории нашей страны нежелательно.
Мигрант также не получит ВНЖ по ребенку гражданину России, если недостоверные сведения были внесены в документ по ошибке. И не важно, произошло это по вине заявителя или нет. Поэтому перед обращением в уполномоченный орган следует внимательно проверить все бумаги на наличие в них неточностей и опечаток.
«Первый шаг к паспорту»: как иностранцу получить РВП в 2021-2022?
Период рассмотрения поступившего от иностранца заявления и приложенных к нему документов составляет 4 месяца. До истечения этого срока уполномоченный орган выносит решение по существу вопроса. О его принятии заявитель обычно уведомляется по почте. Также он может самостоятельно ознакомиться с принятым решением, зайдя на официальный сайт МВД РФ.
Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток.
Другими словами, встав на миграционный учет, иностранный гражданин может находиться в России безвыездно не более 3х месяцев со дня въезда в РФ.
После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований.
Важно! Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.
Важно! Нарушение сроков миграционного учета влечет за собой выдворение за пределы РФ с возможным наложением запрета на въезд, а также наложение штрафа в размере от 2 000 до 7 000 рублей в зависимости от региона.
Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина
При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:
- Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
- Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
- Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи.
- Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
- Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юр.лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.
- Международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.
- Орган государственной власти РФ или местного самоуправления.
Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета
После прибытия иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов (миграционная карта, паспорт, виза) и направить уведомление в территориальный орган УВМ МВД для постановки иностранца на миграционный учет.
Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.
Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно.
Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.
Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.
Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.
Где ставят на миграционный учет.
Для того чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:
- в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) по месту регистрации;
- в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления гос. услуг;
- оформить миграционный учет через почту;.
- подать уведомление в электронной форме через портал Госуслуг.
Как встать на миграционный учет: пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Общий алгоритм действий, необходимых для регистрации:
- Иностранец въезжает в РФ, заполняет миграционную карту.
- Принимающая сторона заполняет уведомление о прибытии и другие необходимые документы и подает их в уполномоченный орган одним из доступных способов.
- Уполномоченный орган проверяет корректность документов и достоверность указанных в них сведений.
- Отрывная часть талона передается принимающей стороне.
- На протяжении 90 дней иностранец может легально находиться на территории РФ. По истечении этого срока потребуется заново оформить регистрацию.
Подобный талон выступает подтверждением того, что иностранный гражданин или его ребенок находится на территории страны на законных основаниях.
При выезде гражданина из страны принимающая сторона инициативно подает уведомление в орган миграционного учета любым способом.
Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 22.07.2008 N 133-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.07.2009 N 199-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 20.03.2011 N 42-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ, от 28.12.2013 N 385-ФЗ, от 22.12.2014 N 446-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 27.06.2018 N 163-ФЗ, от 29.07.2018 N 257-ФЗ, от 11.10.2018 N 366-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 01.05.2019 N 100-ФЗ, от 08.06.2020 N 182-ФЗ, от 24.02.2021 N 22-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
30 июня 2006 годаОдобрен
Советом Федерации
7 июля 2006 годаМиграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).
Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
1. Миграционный учет осуществляется в целях:
1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;
2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;
3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
4) планирования развития территорий Российской Федерации;
5) управления в кризисных ситуациях;
6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;
8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.
2. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:
1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;
3) сочетание интересов личности, общества и государства;
4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;
5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;
6) унификация правил миграционного учета.
4. Миграционный учет включает в себя:
1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:
1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;
2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;
3) на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;
4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;
5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;
6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
5. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)
- Научно-организационный отдел
- Новости науки
- Результаты научно-исследовательской деятельности института
- Конкурсы и гранты
- В помощь исследователю
- Издательско-полиграфический центр
- Электронное периодическое издание «Парадигмы управления, экономики и права»
- Научные мероприятия
- Студенческая наука
Сроки пребывания на территории РФ продлеваются для отдельных категорий иностранных граждан. К ним относятся:
- иностранные граждане, осуществляющие в России трудовую деятельность по трудовому или гражданско-правовому договору без получения разрешения на работу или патента (граждане стран, входящих в ЕАЭС, – Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии), а также члены их семьи. К членам семьи относятся: супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные, находящиеся под опекой или попечительством), родители (усыновители) при условии их нахождения на иждивении.
- иностранные граждане, прибывшие в Россию в порядке, не требующем получения визы, и являющиеся членами семьи гражданина РФ или иностранного гражданина, проживающего в России на основании вида на жительство. К членам семьи относятся: супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные, находящиеся под опекой или попечительством), родители (усыновители), дедушки, бабушки, внуки.
- иностранные граждане, имеющие статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника этой программы.
- иностранные граждане, признанные носителями русского языка.
Срок пребывания продлевается на срок действия договора. Если договор заключен на неопределенный срок, то срок пребывания продлевается на один год с момента въезда в Россию и может неоднократно продлеваться, но не более чем на год для каждого такого продления;
Срок пребывания продлевается на один год с момента въезда в Россию и может неоднократно продлеваться, но не более чем на год для каждого такого продления;
Срок пребывания продлевается на срок действия свидетельства участника программы;
Срок пребывания продлевается на 90 дней со дня признания иностранного гражданина носителем русского языка.
Устанавливаются обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и фотографирование для отдельных категорий иностранных граждан. К ним относятся:
- иностранные граждане, прибывшие в Россию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней.
- иностранные граждане, прибывшие в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.
Указанную процедуру необходимо пройти в течение 90 дней со дня въезда в Россию;
Указанную процедуру необходимо пройти в течение 30 дней со дня въезда в Россию.
Новые правила не распространяются на граждан Белоруссии, должностных лиц международных организаций, которым предоставлен соответствующий статус, членов их семей и лиц, не достигших 6 лет.
В случае уклонения от прохождения дактилоскопической регистрации и фотографирования сокращается срок пребывания на территории РФ.
Постановка на миграционный учет детей иностранных граждан
Для отдельных категорий иностранных граждан установлено обязательное прохождение медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также на наличие или отсутствие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих. К таким гражданам относятся:
- иностранные граждане, прибывшие в Россию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней.
- иностранные граждане, прибывшие в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.
Освидетельствование необходимо пройти в течение 90 дней со дня въезда в Россию. Повторно пройти освидетельствование нужно в течение 30 дней с момента окончания действия сертификата;
Освидетельствование необходимо пройти в течение 30 дней со дня въезда в Россию. Повторно пройти освидетельствование нужно в течение 30 дней с момента окончания действия сертификата.
Новые правила не распространяются на граждан Белоруссии, должностных лиц международных организаций, которым предоставлен соответствующий статус, членов их семей и лиц, не достигших 6 лет.
В случае уклонения от прохождения медицинского обследования сокращается срок пребывания в России. По результатам освидетельствования возможно принятие решение о нежелательности пребывания на территории РФ.
В настоящее время планируется кардинально поменять миграционное законодательство и добиться усиления контроля в миграционной сфере. Данный закон – лишь начало реформы.
Если вы планируете поездку в Россию, определитесь с периодом и целью пребывания. Цель необходимо указать в миграционной карте.
После прибытия на территорию РФ необходимо в течение 7 дней встать на миграционный учет.
Если цель пребывания в России – работа, в течение 30 дней необходимо обратиться за получением патента. Граждане Казахстан, Молдовы и Украины могут без учета квоты, утвержденной Правительством РФ, получить разрешение на временное проживание в России и, как следствие, осуществлять трудовую деятельность без патента.
1 Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и Федеральный закон “О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации”».
16 сентября 2019
Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации (временная регистрация иностранцев) является обязательной процедурой для каждого иностранного гражданина, пребывшего на территорию России в визовом или безвизовом порядке для легального пребывания на территории РФ.
Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. уточняет понятие миграционного учета и описывает, какие объекты могут быть местом регистрации иностранных граждан.
Эти правила относятся ко всем иностранным гражданам, вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе граждан ЕАЭС, ВКС и тех, кто работает по патенту или разрешению на работу.
Сроки постановки на учет
Сроки постановки на учет напрямую зависят от гражданства прибывшего иностранца. Так, установлен общепринятый срок – 7 дней после прибытия.
Гражданам Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (ЕАЭС), отводится 30 дней со дня прибытия, Таджикистана — 15 дней.
Принимающая сторона должна отправить в органы, осуществляющие миграционный учет, заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина, и тем самым проинформировать о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее 7 дней после прибытия иностранца.
Сроки регистрации
Первичная регистрация вне зависимости от гражданства иностранца дается сроком на 90 дней. По истечению срока гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. Продление регистрации возможно лишь при наличии оснований.
При наличии действующего трудового договора граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию на срок до 1 года.
Принимающая сторона и ее обязанности
Принимающей стороной могут выступить:
Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
- Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи.
- Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
- Российская организация, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юр.лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.
- Международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.
- Орган государственной власти РФ или местного самоуправления.
После прибытия иностранного гражданина принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца. Для этого нужны следующие документы: миграционная карта, паспорт, виза.
Бланк необходимо заполнять на русском языке, в нем не должно быть
исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей. Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно.
Заполненное уведомление необходимо направить в территориальный орган УВМ МВД для постановки иностранца на миграционный учет. Лицам, подающим уведомление, необходимо иметь с собой паспорт, копию, паспорта иностранного гражданина и копию его миграционной карты.
При приеме уведомления, на отрывной части проставляется соответствующая отметка. Она возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.
Пункты постановки на учет
Для того чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться:
- В территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) по месту регистрации;
- В многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления гос. услуг;
- Оформить миграционный учет через почту.
Постановка на регистрационный учет оформляется только тем обучающимся, которые заключили договор найма специализированного жилищного фонда в общежитии Университета.
Регистрация граждан по месту временного пребывания оформляется на срок, указанный в договоре, но не более 5 лет.
Регистрация граждан по месту временного пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Госпошлина за регистрацию по месту временного пребывания не взимается.
Гражданин иностранного государства, прибывший в Университет на обучение и получивший место в общежитии, заключает договор найма помещения специализированного жилищного фонда в общежитии с Российским университетом дружбы народов (РУДН) в лице начальника Управления комплексного обслуживания проживающих и предоставляет в паспортный отдел Университета следующий пакет документов, необходимый для регистрации по месту временного пребывания:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- копия паспорта (3-5 страницы);
- оригинал и копия договор найма специализированного жилищного фонда в общежитии, являющие основанием для временного пребывания (проживания);
- заявление установленной формы о регистрации по месту временного пребывания (бланк можно получить в паспортном отделе РУДН);
- справка из Управления учёта студенческих кадров, подтверждающая факт обучения, заверенная начальником управления (главный корпус РУДН, ком. 223) — для студентов бакалавриата/специалитета и магистратуры;
- выписка из приказа из Управления подготовки кадров высшей квалификации (УВК), заверенные начальником управления — для аспирантов, ординаторов и стажеров;
- 1 фотография, размер 3х4.
Гражданин иностранного государства по истечении срока первичной регистрации, либо продолжающий обучение в Университете (магистратура, аспирантура, ординатура) обращается в паспортный отдел РУДН и представляет следующий пакет документов:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- копия паспорта (3-5 страницы);
- оригинал и копия договор найма специализированного жилищного фонда в общежитии, являющие основанием для временного пребывания (проживания);
- заявление установленной формы о регистрации по месту временного пребывания (бланк можно получить в паспортном отделе РУДН);
- справка из Управления учёта студенческих кадров (УУСК), подтверждающая факт обучения, заверенная начальником управления (главный корпус РУДН, ком. 223) — для студентов бакалавриата/специалитета и магистратуры;
- справка и выписка из приказа из Управления подготовки кадров высшей квалификации (УВК), заверенные начальником управления — для аспирантов, ординаторов и стажеров;
- предыдущий бланк свидетельства о регистрации;
- 1 фотография, размер 3х4.
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
Снятие гражданина иностранного государства с регистрационного учета по месту пребывания осуществляется в случаях:
- убытия гражданина иностранного государства из места пребывания по окончании срока действия регистрации;
- убытия гражданина иностранного государства по окончании обучения;
- отчисления из Университета;
- убытия гражданина иностранного государства в связи с перерегистрацией по другому адресу.
Снятие с миграционного учета осуществляют органы миграционного учета на основании сведений из органов пограничного контроля, органов записи актов гражданского состояния.
При выезде за пределы Российской Федерации иностранный гражданин сдает отрывной бланк уведомления о прибытии на пограничном контроле в пунктах пропуска через Государственную границу.
Перед выездом из РФ иностранный гражданин обязан проинформировать паспортный отдел о дате своего выезда.
При возвращении в г. Москву все иностранные граждане обязаны явиться в паспортный отдел в течение 1 рабочего дня со дня прибытия, и сдать документы для постановки на миграционный учет.
Постановка на миграционный учет иностранных граждан с визовым режимом пребывания осуществляется территориальным органом МВД на срок действия имеющейся многократной визы и при наличии следующих документов:
- паспорта и его копии;
- копии многократной визы;
- новой миграционной карты и ее копии;
- заявления о постановке на миграционный учет;
- заполненного бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Миграционный учет 2022 года начинается практически сразу с момента прибытия. При въезде по визе или без таковой иностранец заполняет на границе миграционку. Бумаги для заполнения выдаются всем иностранным приезжим бесплатно. Осуществляют это должностные лица службы погранконтроля лично, или через представителей транспортных служб.
Далее лицо перемещается в один из субъектов Федерации и по приезду куда в отношении него появляется обязательство по постановке гостя на миграционный учет 2022. Причем обязанность выполнения этой функции в своем большинстве возлагается на того, к кому гость явился: физлица, юрлица, властные структуры федерального или регионального уровня, а также иные субъекты, которые могут выступать в этой роли. Иногда миграционный учет осуществляет иностранец лично. Например, если регистрация производится по принадлежащем ему помещении. А также при отсутствии у принимающей стороны возможности поставить человека на миграционный учет 2022 г. (к примеру, при болезни).
При этом, стоит понимать, что лицо, находящееся на просторах держаны, не привязано к определенному адресу или региону и может свободно перемещаться в пределах страны. Как только приезжий меняет место своего нахождения, оформляется новое уведомление миграционного учета 2022 строится на автоматическом прекращении действия предыдущей информации миграционного учета после внесения сведений об изменении местоположения субъекта. Данная схема миграционного учета требует обязательной постановки в известность соответствующей службы при каждом передвижении въехавшего лица.
Миграционный учет 2022 начинается с изначальной регистрации. Стандартные временные рамки установлены в пределах семи дней. Для представителей нескольких стран действую льготы в отношении сроков миграционного учета.
Отсрочка, оформляя миграционный учет 2022, в субъекте нахождения предусмотрена для разных приезжих:
миграционный учет 2022 г. для украинцев и белорусов не требуется в 90 дней;
казахам, киргизам и армянам миграционный учет 2022, позволяет не регистрироваться до 30 дней, в случае если они имеют желание работать в стране (для трудовых мигрантов);
если представители указанных государств прибыли с иными целями, им необходимо встать на миграционный учет 2022 не позднее срока, предусмотренного для представителей, въезжающих по общим параметрам;
миграционный учет 2022 для таджиков устанавливается в промежутке 15дней.
Не обязаны ставиться на миграционный учет 2022 граждане, прибывающие в державе менее семидневного периода. Исключением выступают случаи заселения в гостиницы, санатории, турбазы, больницы и пр. Квалифицированный профессионал со своей семьей освобождены от необходимости постановки первичного миграционного учета 2022 г., не выходящий за рамки 90 дней с момента приезда.
С 1 октября 2021 закончились правила льготного пребывания иностранцев в РФ
Для белорусов разрешен приезд в РФ без визы. Но если нет специальных оснований, по истечении 90 дней приходится выезжать из России. Возвращаться сюда можно только спустя три месяца также на 90 дней. Такой же срок белорусам дается для постановки на миграционный учет 2022 года по месту пребывания.
На деле миграционный учет 2022 года для граждан Белоруссии несколько отличается из-за действующего у этой страны с Россией единого пространства для передвижения. Фактически белорусским гражданам не нужно заполнять миграционные карточки. Поэтому часто белорусы просто не регистрируются в РФ. Но при возникновении у них желания устроиться на работу все же требуется соблюдение правил миграционного учета. Для осуществления миграционного учета придется направить уведомление о прибытии в МВД. Чаще это делает принимающее лицо (к примеру, работодатель). МВД в ответ предоставит отрывную часть уведомления с пометками о его принятии. На этом важные стадии миграционного учета будут реализованы.
Кроме этого, миграционный учет для представителей Беларуси необходим в случае желания оформить в державе ВНЖ или заняться вопросами гражданства РФ. Без наличия миграционного учета никакие вопросы связанные с процедурой принятия в гражданство РФ рассматриваться не будут.
Здесь последовательность действий и нормативная составляющая для миграционного учета аналогична. Киргизам, как и предыдущим категориям приезжих, можно находиться в России после пересечения границы — 90 дней из 180. При этом виза для заезда не потребуется, а повторять приезд в Россию после отъезда можно не единожды. То есть побыть в России 90 дней и уехать на те же 90, потом вернуться при соблюдении той же схемы. Но важным моментом остается исполнение миграционного учета.
Миграционный учет 2022 года для киргизов. Что для этого нужно:
Заполнить миграционную карту на границе.
Встать на миграционный учет 2022 г. по месту пребывания в пределах 7 дней. Для этого в МВД отправляется уведомление (и получается отрывной блок от него). Для трудовых мигрантов из Киргизии встать на миграционный учет можно в пределах 30 дней.
По факту прохождения всех этих ступеней миграционного учета можно будет притязать на выдачу документов, разрешающих более продолжительное пребывание в России. Например, РВП или ВНЖ. Также, в роли лиц, прибывших с целью осуществления трудовой деятельности они могут не выезжать на срок действия договорных отношений.
У казахстанцев есть пара привилегий. Это возможность безвизового въезда и увеличенный срок постановки на миграционный учет 2022 г. (если сравнивать с общепринятым недельным сроком). Кроме этого представители Казахстана имеют возможность пересекать границу без оформления миграционной карты, если срок визита не превышает тридцать суток.
Миграционный учет 2022 г., алгоритм действий:
Въезд в Россию без визы с оформлением на границе специальной карточки для миграционного учета. Можно не оформлять миграционную карту при непродолжительном нахождении в России. Здесь у казахстанца выявляется право нахождения на российской земле 90 дней.
Приезд в один из субъектов с постановкой миграционного учета по месту пребывания в течение 30ти дней для трудовых мигрантов (если не собираетесь работать встать на миграционный учет нужно в течении 7 дней.).
Таким образом, по истечении 90дневного срока нужно будет покинуть страну. Вернуться сюда разрешается через три месяца, но при соблюдении правил миграционного учета в субъекте пребывания.
В случае посещения державы с целью трудоустройства, подданные РК законно находятся в весь период трудовой деятельности. При этом сроки миграционного учета продлевается на весь срок работы и в случае возникновения желания связать свою судьбу с Россией на более продолжительный срок, они могут оформить РВП на основании своей принадлежности к РК, без дополнительных оснований.
Миграционный учет 2022 г. принципиально схож с тем, что рассмотрен выше. Граждане Армении вправе приезжать в Россию без приобретения визы. При этом у них также возникает возможность временно пребывать здесь — 90 суток с момента приезда из 180ти дней если они не являются трудовыми мигрантами. То есть 180 дней делится пополам для нахождения в России и за ее пределами. Затем разрешено повторять данный цикл. Но придется встать на миграционный учет 2022 года в течение 30ти дней для трудовых мигрантов, в течении 7 дней, если работать не собираетесь.
И все же правила для граждан Армении более лояльны, чем для многих иных категорий приезжих. Все же им не приходится приобретать визу, а сроки постановки миграционного учета 2022 продлены по сравнению с другими странами. Как представители страны, входящей в состав ЕАЭС, представители ее имеют возможность пользоваться льготами миграционного учета при осуществлении трудовой деятельности.
Усилили контроль за временным пребыванием иностранцев в России
Чтобы зарегистрировать иностранного гражданина в системе учета мигрантов, нужно предъявить установленный Законом пакет документов.
От ребенка:
- свидетельство о рождении (для ребенка в возрасте до 14 лет) или паспорт (для детей, достигших 14 лет);
- миграционная карта;
- полис ДМС.
От принимающей стороны:
- удостоверение личности;
- документы, подтверждающие право собственности на жилье.
В миграционном отделе принимающая сторона заполняет уведомление о прибытии ребенка иностранных граждан.
В случае, когда ребенок не зарегистрирован в установленном порядке, его родитель, усыновитель или опекун облагается штрафом в размере от 2 до 7 тыс. руб. Сумма определяется регионом РФ. После оплаты штрафа последует административное выдворение.
Владелец жилья, где находились незарегистрированные дети, также обязаны уплатить государству штраф от 2 до 4 тыс. руб.
Если отрывная часть бланка не вызывает доверия, можно заказать выписку из реестра ФМС. Чтобы удостовериться во внесении данных о ребенке в единый перечень иностранных граждан, законно находящихся в РФ, требуется официальный запрос. Для этого заявитель лично подает письменное заявление в УВМ МВД.
Запросить сведения имеет право как сам иностранец, так и другое лицо.
Мы собрали часто задаваемые вопросы о миграционном учете детей иностранных граждан в 2021 году. Если у вас возникла проблема, не описанная ниже, наши консультанты готовы помочь решить ее как можно быстрее. Задайте вопрос, мы онлайн в рабочее время.
Регистрируют детей в территориальных отделениях Федеральной Миграционной Службы и в МФЦ, предоставляющих госуслуги.
Встать на миграционный учет можно, предоставив в УВМ МВД уведомление о прибытии гражданина на место временного пребывания. Бланк подается лично или по почте.
Подтверждение того, что ребенок состоит на миграционном учете в ФМС России – это отрывная часть бланка уведомления со штампом о его принятии.
Данное обязательство возложено на принимающую сторону.
В 2021 году детей ставят на учет по заявлению одного из следующих субъектов:
- Государственные органы власти России.
- Международные организации и их представительства в РФ.
- Граждане Российской Федерации, которые имеют регистрацию по месту жительства или жилье в собственности. При постановке на учет указывается адрес одного из этих объектов.
- Юридические лица, зарегистрированные в России.
- Некоторые иностранные граждане:
- С ВНЖ и постоянной регистрацией по месту жительства в РФ.
- Имеющие во владении жилье на территории России. Встают на учет самостоятельно. Такое физическое лицо может стать принимающей стороной для членов своей семьи.
- ВКС (при наличии собственного жилья в России) также не требует постороннего содействия, и может оформить миграционный учет для своей супруги, детей и родителей.
Цель введения квот на использование мигрантов в качестве рабочей силы проста — государству необходимо соблюдать приоритет российских граждан. Именно они должны быть трудоустроены в первую очередь. Каждый год Правительство РФ проводит анализ рынка труда каждого региона в отдельности и решает, какой именно процент рабочих мест может быть отдан мигрантам, без ущемления интересов россиян.
Как правило, нормы устанавливаются для тех сфер деятельности, где работодатели чаще всего «грешат» наймом мигрантов из-за их более низких зарплатных требований.
На основании вступившего в силу Указа Президента РФ от 15 июня 2021 года № 364 прибывшие в Россию граждане Украины до 15 марта 2020 года и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания в РФ могут до 30 сентября 2021 обратиться в территориальные органы МВД России с заявлением в произвольной форме об урегулировании их правового положения или выехать за пределы РФ.
- До 30 сентября включительно все иностранцы, прибывшие в Россию до 15 марта 2020 года, и не имеющие на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания в РФ, могут обратиться в территориальные органы МВД РФ с заявлением в произвольной форме и урегулировать свой правовой статус или выехать из России.
- Течение сроков действия временного или постоянного проживания (РВП, ВНЖ), удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища иностранных граждан в России приостановлены с 16 июня по 31 декабря 2021 года (пункт 3 Указа Президента РФ № 364).
- С 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Россией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством приостановлен шестимесячный срок пребывания за пределами России участников Госпрограммы, ВКС, владельцев РВП, ВНЖ.
- До 31 декабря 2021 года иностранные граждане вправе обратиться с заявлением о выдаче патента или заключить трудовой договор при любой заявленной цели визита.
Миграционный учет детей иностранцев в 2020 году
В соответствии с нормативной базой РФ, иностранный гражданин имеет право находиться на территории России до 90 суток суммарно в течение 180 дней. Для увеличения установленных законом сроков необходимы серьезные основания.
Без весомой причины продлить срок регистрации в уполномоченном органе не получится.
Самые распространенные основания для продления пребывания:
- Иностранное лицо ожидает получения РВП или ВНЖ.
- Иностранец имеет востребованную профессию и высокую квалификацию и заключил договор с работодателем.
- Поданы документы для оформления патента.
- Иностранное лицо стало студентом одного из вузов РФ.
К такой категории граждан относятся беженцы, покинувшие страну на фоне войны или государственного переворота.
Официальное оформление статуса позволяет им получать от государства дотации и различные привилегии. Поддержка от властей России осуществляется до нормализации ситуации в родном государстве граждан. Их регистрация в уполномоченном органе продляется на протяжении всего этого времени.
С процедурой получения статуса беженца в России можете ознакомиться на нашем сайте.
Ходатайствовать о продлении миграционного учета иностранных граждан нужно за 7 дней до окончания регистрации. Принимающая сторона подает в уполномоченный орган ходатайство, к которому прилагаются следующие документы:
- Заявление на продление периода нахождения на российской территории.
- Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
- Миграционная карта.
- Документы, подтверждающие необходимость продления.
В отличие от первичной регистрации, отослать документы по почте нельзя. Оригиналы подтверждающих справок возвращаются ходатайствующему лицу, ксерокопии забираются сотрудником службы вместе с заявлением.
Подаются следующие документы:
- разрешение на осуществление трудовой деятельности;
- официальный договор с нанимателем;
- документ, подтверждающий факт подачи документов на оформление РВП, ВНЖ;
- справка об ожидании получения статуса ВКС.
Некоторым иностранцам выделяется квота на РВП. Этот вопрос следует обсудить с сотрудником уполномоченной службы в отдельном порядке.
Похожие записи: