Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент по пожарной безопасности в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новый Порядок не распространяется на работодателей-физлиц, не являющихся ИП. Действующий Порядок № 1/29 пока обязателен для ИП и юрлиц всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе работодателей — физических лиц.
Работодатели-физлица, не являющиеся ИП, — это те, кто нанимают работников для личного обслуживания и помощи в домашнем хозяйстве (ч. 5 ст. 20 ТК РФ).
Проект Порядка обучения вводит в обиход работодателей:
- стажировку на рабочем месте,
- обучение оказанию первой помощи пострадавшим,
- обучение использованию средств индивидуальной защиты.
Эти виды не являются абсолютно новыми, но прежний Порядок № 1/29 их отдельно не регламентировал.
Последнюю редакцию проекта вы найдете в нашей шпаргалке.
Согласно проекту инструктажи по охране труда на рабочем месте могут быть:
- первичными,
- повторными,
- внеплановыми.
По проекту первичный необходим для всех штатных сотрудников до начала самостоятельной работы, а также для тех, кто проходит производственную практику. Отменяется обязанность инструктировать командированных работников сторонних организаций и других лиц, участвующих в производственной деятельности организации, как того требовал п. 2.1.4 Порядка № 1/29.
В проекте сказано, что инструктажи по охране труда на рабочем месте «проводятся в объеме мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях по охране труда для работников, и включают в том числе вопросы оказания первой помощи пострадавшим». Отсюда можно сделать вывод, что разрабатывать отдельную программу необязательно, так же как нет и перечня примерных вопросов, освещаемых на инструктаже.
Освобождать от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте можно тех сотрудников, чьи рабочие места оснащены персональными компьютерами, другой оргтехникой и бытовой техникой, и все это не используется в технологическом процессе. При этом в программу вводного инструктажа нужно включить вопросы охраны труда при передвижении по зданию и территории, о наличии опасности поражения электротоком, получения ожогов от горячих поверхностей и жидкостей и т.д.
- Важно: периодичность повторного инструктажа — не реже раза в 6 месяцев.
Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:
- на рабочем месте появились новое оборудование, сырье или материалы, у сотрудника — новые должностные обязанности;
- изменились действующие или появились новые нормативно-правовые акты, относящиеся к трудовой деятельности работника;
- инспектор трудовой инспекции представил ходатайство;
- произошла авария или несчастный случай на производстве;
- у сотрудника возник перерыв в работе более 60 календарных дней;
- по решению работодателя.
Важной особенностью проекта порядка обучения стало смягчение процедуры и сроков проведения внеочередных мероприятий. Например, инструктаж можно проводить в сроки, определенные работодателем в Положении о СУОТ. Если проводится внеплановое обучение, внеплановый инструктаж можно не проводить.
Законодатели определили, что программа целевого инструктажа должна включать требования охраны труда, предъявляемые к запланированным работам (мероприятиям) и указанные в ЛНА работодателя, и должна содержать вопросы оказания первой помощи пострадавшим.
Перечень сотрудников, для которых следует проводить целевой инструктаж, указан в п. 17 проекта.
НОВЫЕ ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Утвердите перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте, и составьте ее программу. В Положении о СУОТ пропишите, каким образом будете отбирать наставников и фиксировать результаты стажировки. Неплохо заранее предусмотреть в бюджете организации статью на материальное стимулирование наставников.
Разработайте программу обучения оказанию первой помощи. Руководствуйтесь примерными темами, приведенными в приложении № 2 к проекту.
Если нет возможности проводить обучение своими силами: нет инструктора, тренажеров, места, — найдите и заключите договор со сторонней организацией. А для этого необходимо определить, сколько человек должны быть обучены.
Электронный документ между организациями
Виды аккредитивов
Маркировка минеральной и питьевой воды
Инвестиционное консультирование
Что такое толлинг
Российский законодатель регулярно обновляет нормативную базу в части установления требований по противопожарной безопасности зданий и сооружений. Ознакомимся со свежими нормативами в данной области, их назначением и особенностями соблюдения.
Установлены пожарные требования к бизнес-объектам
Экономика и бизнес / 10:45 8 сентября 2021
Монтаж каминов больше не требует лицензии
Экономика и бизнес / 14:40 12 октября 2017
С 1 мая вводится новый ГОСТ для проверки систем противопожарной защиты
Экономика и бизнес / 13:40 23 апреля 2018
Утверждены новые противопожарные правила
Экономика и бизнес / 13:21 29 сентября 2020
В жилых домах запретили продажу бытовой химии
Экономика и бизнес / 11:50 17 августа 2020
Изменены условия для перевозок внутри портов РФ
Экономика и бизнес / 13:20 8 июня 2020
На рынок поступили первые промаркированные лекарства
Экономика и бизнес / 13:48 24 августа 2017
К 2024 году маркировать будут все товары массового спроса
Экономика и бизнес / 10:45 26 декабря 2018
В закон о конкуренции внесены изменения
Экономика и бизнес / 11:40 13 октября 2015
О плановой проверке вы узнаете от пожарного инспектора не позднее чем за три рабочих дня.
О внеплановой проверке инспектор предупредит не позднее чем за 24 часа до ее начала.
О проверке по жалобе, сообщению о реконструкции здания, проверке исполнения ранее выданного предписания, пожарный инспектор сообщать не должен. Такая проверка будет для вас неожиданностью.
У органов МСУ стало больше обязанностей по обеспечению пожарной безопасности
В компании должен быть назначен ответственный за выполнение правил противопожарной безопасности.
Правила противопожарной безопасности должны быть прописаны в Инструкции по охране труда или ином нормативном акте, с которым должны быть ознакомлены все работники.
В помещениях, где работает более 10 человек, на видном месте должен быть размещен план эвакуации. А также телефонный номер служб, куда звонить в случае пожара.
Нужно иметь автоматическую систему тушения пожаров либо огнетушители. Их количество и вид определены Постановлением Правительства РФ №390. Инструкция по пожарной безопасности для сотрудников офиса должна содержать информацию о правилах эксплуатации систем тушения.
Изменения внесены с 1 января 2021 года в Правила противопожарного режима ППР-2020, которые установлены постановлением Правительства РФ 1479 от 16.09.2020 г.
Все новшества нужно отразить в локальных документах компании. Их пожарный инспектор проверит в первую очередь.
- Дополните инструкции по пожарной безопасности информацией:
- об обязанностях и действиях работников при блокировке путей эвакуации и открытии устройств, мешающих эвакуации при пожаре (например, двери);
- о запрете перекрывать и захламлять пути доступа пожарных для борьбы с огнем и эвакуациии людей.
- хранить продукцию, мебель, оборудование, иные предметы;
- размещать мастерские, производственные цеха и т. п.
- проводить детские и другие развлекательные мероприятия, если это не предусмотрено строительным проектом.
Проводить мероприятия для детей в помещении где нет эвакуационного выхода либо он рассчитан на небольшое количество людей – строго запрещено.
Новые правила Правила противопожарного режима корректируют особые требования для медицинских учреждений.
Кровати для пациентов должны стоять на расстоянии друг от друга не менее 0,8 м. Сдвигать более двух кроватей нельзя. Центральный проход в палате – не менее 1,2 м. Больничные тумбочки, столы, стулья и прочую мебель следует расположить так, чтобы они не загораживали эвакуационный путь. Каждый сотрудник учреждения в течение рабочей смены обеспечивается средствами индивидуальной защиты для органов дыхания и зрения.
Отдельные правила установлены для продавцов бытовой химии, пиротехники, средств для разведения костров.
- Вводится требование обеспечить пропитку огнезащитными составами не только деревянных, но и иных конструкций сценической коробки, выполненных из горючих материалов. Информацию о принятых мерах с указанием даты и срока действия требуется вносить в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
- Теперь при проведении массовых мероприятий запрещается не только применение открытого огня на сцене, но и в целом огневые работы в здании.
- Руководитель организации также обязан проинформировать зрителей о мерах противопожарной безопасности, направлениях выходов и правилах пользования СИЗ органов дыхания и зрения. При этом в период проведения мероприятий запрещено закрывать на ключ входные двери и двери эвакуационных выходов.
- Торговые аппараты теперь можно размещать на путях эвакуации, но при условии, что они не уменьшают ширину самих путей.
- Теперь горючие товары и товары в горючей упаковке нельзя хранить только в помещениях, не имеющих открывающихся окон или систем дымоудаления с механическим приводом.
- Упразднено требование о применении дополнительных мер ПБ при проведении распродаж.
- Уточнено требование к расстоянию между кроватями в больничных палатах и к их группировке.
- Запрещена установка и хранение кислородных баллонов в зданиях, если это не предусмотрено проектной документацией.
- Упразднено требование об обязательном наличии приставных лестниц в медорганизациях, расположенных в сельской местности.
Новые требования противопожарной безопасности (2021)
- Уточнено требование о расстояние от светильников, теперь оно касается только светильников с лампами накаливания.
- Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей теперь возможно только в отдельных шкафах из негорючих материалов.
- При хранении горючих материалов штабелями на открытой площадке расстояние между штабелями должно быть не менее 8 метров.
Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, Гостям, а также Коллегам по цеху! Сегодня мы будем обсуждать Постановление Правительства от 01.09.2021 №1464 которое вступает в действие с 01.03.2022г. и действует до 01.03.2027г. Указанный срок определен для данного документа в основном потому, что требования, которые предъявляет настоящий документ относятся к объектам, введенным в эксплуатацию, или проектная документация которых была отправлена в экспертизу до 1 мая 2009 года (до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Очень многие спрашивают нас – «А зачем это Постановление надо? Есть же уже СП484; СП485; СП486, СП3, которые регламентируют все эти вещи?» Поясняем. Все перечисленные СП разработаны в рамках исполнения требований ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который действует с 1 мая 2009 года. Но существует много объектов, которые запроектированы и построены ранее этой даты. Эти объекты существуют и на них необходимо соблюдать требования пожарной безопасности. А какие требования? Вот в статье 4 пункт 4 ФЗ-123 написано как раз по этому поводу:
Российская Федерация вот уже десять лет выступает в роли полноправного члена союзного объединения, которое сначала носило название Таможенного союза, а теперь называется Евразийским экономическим союзом. В целях упрощения межгосударственного взаимодействия и активизации торгового оборота между странами-участницами в рамках Союза создается единая нормативная база, устанавливающая требования к безопасности и качеству разных видов товаров.
Для каждой конкретной группы продуктов разрабатывается отдельный технический регламент. В общей сложности с момента начала работы в этом направлении приняты и вступили в действие уже более 40 таких документов. Однако до последнего времени в области выполнения требований пожарной безопасности государства, входящие в состав ЕАЭС, руководствовались национальными нормативами. Это связано с высоким уровнем сложности и ответственности контроля в рассматриваемой области, поскольку непроработанность надзорных и административных процедур обусловливает серьезные риски, включая риски для здоровья граждан и даже их жизни.
Однако сейчас в этом направлении наконец произошли серьезные подвижки. С 1 января вступил в действие техрегламент ТР ЕАЭС 043/2017, который содержит единые требования, устанавливаемые для средств и техники, используемой для тушения пожаров и выполнения правил пожарной безопасности. Как ясно из кодового обозначения, включенного в название регламента, рассматриваемый текст был разработан еще в 2017 году. Однако, как это обычно делается при принятии таких нормативных документов, момент его вступления в силу был отложен, чтобы все вовлеченные субъекты имели возможность изучить новые требования и внедрить их в свои бизнес-процессы.
Порядок использования регламента 043/2017 утвержден решением Комиссии ЕЭК от 23 июня 2017 года N 40. Этот нормативный документ распространяет свое действие на следующие категории продуктов:
- вещества, применяемые для тушения возгораний, включая порошки и пенообразователи;
- средства обеспечения огнезащиты для разных типов конструкций;
- электромонтажная продукция погонажной группы;
- огнетушители;
- автономные типы устройств, используемых для тушения возгораний;
- пожарные краны и шкафы;
- средства для тушения пожаров мобильного типа;
- технические элементы, применяемые в виде компонентов систем пожарной автоматики, включая системы пожарной сигнализации, оповещения, автоматического управления эвакуацией граждан в случае возгорания и проч.;
- технические элементы, применяемые в роли компонентов автоматических систем тушения возгораний, включая автономные, модульные и роботизированные установки пожаротушения;
- роботизированная техника для тушения возгораний;
- специальные средства защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения;
- защитная одежда для пожарных, а также профессиональные средства защиты отдельных частей тела;
- устройства и техника для спасения людей, находящихся на высоте, в случае пожара;
- инструменты для осуществления спасательных и иных работ при пожаре;
- дополнительное снаряжение, используемое для организации работы пожарных;
- пожарная техника и оборудование;
- вещества и материалы для заполнения проемов и организации противопожарных преград;
- технические приборы, входящие в состав систем противодымной вентиляции.
Перечисленные продукты для продажи на рынках государств, входящих в состав ЕАЭС, теперь должны иметь особую разрешительную документацию, оформленную по новым правилам.
По правилам установленным новым нормативным документом, в 2021 году ответственность за оформление необходимой разрешительной документации согласно нормативам нового технического регламента возлагается на заявители. В этой роли может действовать производитель или продавец товара, а также его импортер – в случае, если организация, которая производит такие продукты, располагается вне границ Евразийского таможенного союза. В целях подтверждения соответствия установленным нормативам техрегламентом выделяются два основных типа процедур:
- сертификация;
- декларирование.
Правом выполнения необходимых операций для установления соответствия товара актуальным нормативам наделены только уполномоченные сертификационные центры. Они должны пройти процедуру аккредитации в ЕАЭС. Процесс проверки с выполнением требуемых испытаний и исследований должен быть организован в условиях специальной лаборатории, которая также должна пройти процедуру аккредитации. В случае успешного прохождения продуктом процесса оценки соответствия на него оформляется сертификат или декларация. Максимальный срок действия этого документа для серийных продуктов составляет 5 лет. Если же документ оформляется на партию продукции или единичный товар, срок его действия не определяется. В качестве дополнения к выдаваемому сертификату или декларации на сам товар или его упаковку наносят уникальную маркировку, которая подтверждает его соответствие нормативам ТР ЕАЭС 043/2017.
Новые правила противопожарного режима 2021: что менять бизнесу
В целях организации постепенного перехода к новым требованиям и минимизации отрицательного влияния процесса внедрения техрегламента ЕАЭС на состояние рассматриваемой отрасли на этапе начала его применения устанавливается переходный период. Правила работы участников рынка в течение этого срока определены положениями Решения Коллегии ЕЭК от 26 сентября 2017 года N 125.
Согласно этому документу, средства тушения пожаров, которые прошли сертификацию или декларирование по национальным правилам до даты вступления в действие ТР ЕАЭС 043/2017, могут продолжать обращаться на рынке без оформления дополнительной документации в течение ограниченного времени. Решением № 125 устанавливается, что выданные им документы будут применяться до окончания срока их действия. При этом максимальный срок их использования ограничивается 18 месяцами после вступления в силу интересующего нас техрегламента.
Это значит, что такая документация в наиболее благоприятном случае может действовать в течение 2020 года и шести месяцев 2021 года. По окончании этого периода документы перестанут давать право на обращение товара на рынке, даже если срок их действия еще не закончился. В этой ситуации производителю или продавцу нужно будет оформить разрешительную документацию по новым правилам.
До середины 2021 года также разрешается производство и выпуск на рынок товаров, которые отвечают нормативам национальных технических регламентов; однако маркировать их единым знаком, подтверждающим соответствие ТР ЕАЭС 043/2017, нельзя. Наконец, можно изготавливать и продавать продукты, которые раньше не подлежали прохождению обязательной процедуры оценки соответствия, однако подпадают под действие нового техрегламента.
В национальных правилах обеспечения пожарной безопасности и выполнения контроля за соблюдением таких требований в 2021 году тоже произойдут серьезные изменения. При этом в реальности они нацелены на более долгосрочную перспективу. Так, в 2021 году МЧС в качестве пилотного проекта по увеличению степени цифровизации процедур надзора планирует внедрить на ряде предприятий систему дистанционного контроля за работой автоматических систем противопожарной защиты предприятий.
Предполагается, что такая система обеспечит возможность следить за работой таких установок в режиме реального времени. Если по какой-то причине автоматические системы на объекте отключены или работают с перебоями, такая информация будет оперативно поступать на контрольный пункт МЧС. Собственник объекта или эксплуатирующая его организация по электронной почте получит оповещение об обнаруженной проблеме, в котором будет содержаться предупреждение о необходимости ее ликвидации. Если это не будет сделано, информация о нарушении будет передана в прокуратуру, а к ответственным лицам применят установленные меры административного воздействия.
2020-21 годы станут первым временным периодом, в течение которого будут в полном объеме применяться поправки, недавно внесенные в постановление Правительства от 25 апреля 2012 года N 390. Этот нормативный документ устанавливает правила организации противопожарного режима на разных категориях объектов.
Этот нормативный документ применяется уже несколько лет, однако в 2019 году в него был внесен ряд серьезных изменений. Это произошло в связи с вступлением в действие постановлений Правительства от 7.03.2019 N 248 и от 20.09.2019 N 1216. Согласно рассматриваемым правовым документам в этой области вводятся следующие новые требования:
- торговые объекты освобождены от ряда ранее установленных обязанностей. В список упраздненных входит обязанность организовывать круглосуточное дежурство персонала — теперь это не требуется даже в тех ситуациях, когда их работа предполагает ночное нахождение людей в торговой точке. Кроме этого, сокращена зона действия запрета на выполнение погрузки и выгрузки товаров по путям эвакуации: теперь в рабочее время объекта нельзя занимать для этих целей только те из них, которые непосредственно организованы для эвакуации покупателей;
- для ряда отдельных объектов установлена возможность курения табака в случае, если здесь организованы специальные места для курения. К таким объектам теперь относятся склады, базы, злаковые поля, сенокосные территории, хлебоприемные пункты, взрыво- и пожаоопасные участки, производства, где используются легковоспламеняющихся вещества, и некоторыеиные объекты. Ранее курение в таких местах было полностью запрещено;
- необходимость указания категории пожарной и взрывной опасности, а также класса зоны на дверях большей части помещений, имеющих складское или производственное назначение. Единственным исключением из состава этого требования становятся помещения, которые в соответствии с действующим порядком входят в категорию Д;
- запрет использования открытого огня на балконах и лоджиях, расположенных на объектах жилого назначения, включая многоквартирные дома, общежития и гостиницы;
- необходимость информирования зрителей, посещающих культурные и зрелищные объекты, о требованиях действующих правил пожарной безопасности, а также местах расположения средств тушения возгораний и расположении эвакуационных выходов. Такое информирование должно выполняться путем трансляции голосового сообщения до начала сеанса, спектакля или шоу;
- согласно требованиям пожарной безопасности установлены новые правила организации работы медицинских организаций, а также оформления проектной документации для таких объектов. В стационарных организациях, которые предполагают пребывание пациентов с тяжелыми заболеваниями, ограничивающими возможность самостоятельного передвижения, а также детей, палаты для этих категорий пациентов должны располагаться в основном на первых этажах. При этом в цокольных этажах медицинских организаций запрещено размещать кладовые и склады, если это прямо не указано в проектной документации.
Контроль за выполнением установленных правил будут выполнять сотрудники МЧС.
В пояснительной записке к предоставленному документу упоминаются все важнейшие факторы для пересмотра текста действующего федерального закона. Это необходимость внедрения риск-ориентированного подхода, осуществление программы «регуляторной гильотины» и вступление в действие техрегламента 043/2017. Кроме исключения требований закона № 123-ФЗ, которые стали дублирующими по отношению к положениям технического регламента ЕАЭС, в проект документа содержатся следующие предложения:
- расширение понятийного аппарата, который применяется для организации работ в области пожарной безопасности и осуществления контроля за качеством продуктов, используемых в рамках этой работы. В список новых понятий, содержащихся в проекте, входят такие как«безопасная зона», «противопожарный разрыв», «пожарный отсек» и другие;
- введение четких критериев, при выполнении которых пожарная безопасность конкретного объекта расценивается как обеспеченная на достаточном уровне. Эти критерии приведены в обновленной редакции статьи 6 123-ФЗ;
- описание регламента выполнения оценки пожарного риска, который описывается в той же статье 6;
- уточнение свойств, обусловливающих пожарную опасность разных типов горючих материалов, включая строительные, кожевенные и текстильные. Они приводятся в новой редакции статьи 13;
- введение обновленной классификации материалов по разным критериям, включая скорость распространения пламени, дымообразущую способность и т.д. Эти классификации также указаны в статье 13;
- объемное описание новых требований к организации эвакуационных путей, приведенное в статье 89;
- описание областей использования разных типов облицовочных и отделочных материалов для конкретных категорий помещений, приведенные в приложениях к федеральному закону № 123-ФЗ;
- дополнительные нововведения.
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2007 года N 645
Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»
(с изменениями на 22 июня 2010 года)
Информация об изменяющих документах
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МЧС России от 27 января 2009 года N 35 (Российская газета, N 48, 20.03.2009);
приказом МЧС России от 22 июня 2010 года N 289 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 32, 09.08.2010).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.
Срок действия соответствующего пункта в указанном Перечне — до 1 марта 2022 года.
Дополнительно см. ярлык «Примечания».
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 33, ст.3413; 2002, N 1, ст.2; N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 19, ст.1839; N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст.1212; N 19, ст.1752; 2006, N 6, ст.636; N 44, ст.4537; N 45, ст.4640; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 43, ст.5084), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882)
приказываю:
Утвердить прилагаемые Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
Министр
С.К.Шойгу
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 января 2008 года,
регистрационный N 10938
Анализ изменений в Правилах противопожарного режима с 2021 года
НОРМЫ
пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»
(с изменениями на 22 июня 2010 года)
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ
«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»
-
Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2020 N 56-р (ред. от 19.11.2021)
«Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441»
-
Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1962
«О внесении изменения в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
- Приказ Минцифры России от 04.02.2021 N 55 (ред. от 18.11.2021)
- Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 18.11.2021)
- Приказ Росрыболовства от 01.12.2020 N 644 (ред. от 18.11.2021)
- Письмо Россельхознадзора от 11.11.2021 N ФС-КС-7/32254 (ред. от 17.11.2021)
- Кодекс профессиональной этики аудиторов
- Приказ Ростехнадзора от 01.12.2020 N 480 (ред. от 15.11.2021)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 15.11.2021)
- Приказ Росстандарта от 28.08.2020 N 582-ст (ред. от 15.11.2021)
- Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
- Приказ АНО НАРК от 01.02.2019 N 05/19-ПР (ред. от 12.11.2021)
Согласно проекту, все действия теперь сводятся к риск-ориентированному подходу, в том числе и обучение. До вступления данного порядка в силу необходимо сделать запрос в МЧС — к какому критерию риска опасности относится ваша организация.
Вот что еще заработает с 1 марта 2022 года:
- Внутри организации можно будет проводить только инструктажи (понятие пожарно-технического минимума, ПТМ, отменяется);
- Прежние удостоверения будут действовать до окончания их сроков, переобучать не придется;
- Обучение мерам пожарной безопасности будет теперь осуществляться по программам противопожарного инструктажа или программам ДПО (дополнительным профессиональным программам);
- Вводный и первичный противопожарный инструктаж (ППИ) можно будет совмещать, но только на объектах защиты низкого и умеренного риска;
- Вводный и первичный ППИ необходимо будет проходить всем. В том числе он должен проводиться с лицами, выполняющими подрядные и субподрядные работы на подконтрольной территории, и со службой охраны!
- Обязательным будет проведение инструктажей с практической тренировкой. Это значит, что после вступления нововведений в силу необходимо будет указывать в ведомостях и теоретическую, и практическую части. Также для тренировок будут нужны комплекты (самоспасатели);
- Для каждого инструктажа понадобится отдельная программа, в том числе и для целевого, и для внепланового.
Частота проведения повторных инструктажей:
- 1 раз в год проводится в организациях с умеренным и низким риском;
- 2 раза в год во всех остальных (с чрезвычайно высоким, высоким, значительным и средним риском).
По новым правилам нужно будет выделять 2 журнала по пожарной безопасности:
- Журнал учета вводного ППИ по ПБ (для вводного инструктажа);
- Журнал учета инструктажей по ПБ (для первичного, повторного, внепланового и целевого).
Но п. 35 допускает ведение всех инструктажей в одном журнале, так что заранее переживать не стоит. Еще одно нововведение — ФИО в журналах нужно будет указывать полностью.
-
5 сфер деятельности, которые не работают без аутстаффинга и аренды персонала
1,1 тыс. 0
- Все регионы России
- Дистанционная форма обучения
- Доступ 24/7
- Удостоверение или Диплом установленного образца
- Доставка по Почте России бесплатно
- Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479. Этот документ утвердил Правила противопожарного режима (далее – ППР), которыми установлены новые требования к обучению по пожарной безопасности.
Основными видами обучения по пожарной безопасности теперь являются противопожарные инструктажи и программы дополнительного профессионального образования – профпереподготовки и повышения квалификации в объеме пожарно-технического минимума.
Учтите! ППР вступил в силу с 1 января 2021 года, но штрафовать за неправильно проведенный ПТМ будут с 1 сентября 2021 года.
Произошло это потому, что действующие на сегодняшний день нормы пожарной безопасности от 12 декабря 2007 года N 645 были включены в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяют положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467, и срок действия соответствующего пункта в указанном Перечне — до 1 сентября 2021 года. До этой даты учебные центры должны были разработать программы ПТМ, организовать работу полигонов.
МЧС разработан проект приказа «Об утверждении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность, мерам пожарной безопасности». В пояснительной записке к нему указано, что новый документ будет введен взамен действующего Приказа МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
Скачать проект приказа можно по ссылке
Кроме того разработаны проект приказа «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности типовые программы». Документ содержит пять основных программ обучения пожарной безопасности, четыре из которых относятся к программам повышения квалификации, а еще одна к профессиональной переподготовки. Ниже в статье приведен их перечень.
Ранее, до вступления в силу новых ППР, обучение по программе ПТМ можно было организовать в учебном центре и внутри своей организации. Теперь внутри своей организации обучение по программе ПТМ обычным работодателям проводить будет нельзя. Для этого необходимо получать лицензию на образовательную деятельность. Если такой лицензии нет, всех работников, подлежащих обучению по ПТМ нужно направить в учебные центры.
Таким образом, если обучение по программе ПТМ проводится в виде повышения квалификации, и является обязательной для всех работодателей, профпереподготовка по пожарной профилактике требуется не для всех.
Решать, кого из работников обучать по программам повышения квалификации, должен сам работодатель. Решение должно быть основано на заключении о категории риска, к которой отнесена организация.
Если организация не относится к высокой степени риска по пожарной безопасности, не проводит взрыво- пожароопасные работы, создавать штатное или нештатное подразделение по пожарной безопасности не требуется. Раз в штате не будет должностей специалистов по пожарной безопасности и руководителей служб, то и отвечать требованиям профстандарта от 28 октября 2014 года № 814н не требуется. В остальных случаях профпереподготовка будет обязательной.
В таблице приведены все мероприятия по обучению пожарной безопасности. Обратите особое внимание на новые виды, которые необходимо учесть в работе:
- Вводный инструктаж (с практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты)
- Дополнительное профессиональное образование в виде повышения квалификации по программе пожарно-технического минимума (первичное и периодическое)
- Тренировка по отработке действий в случае пожара для работников и посетителей
- Профпереподготовка по пожарной профилактике.
Наименование обучения Взрыво- и пожароопасные производства Предприятия, не являющиеся взрыво- и пожароопасными производствами Вводный инструктаж (с практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты) При приеме на работу При приеме на работу Первичный инструктаж
непосредственно на рабочем местеПеред допуском к самостоятельной работе Перед допуском к самостоятельной работе Повторный инструктаж 1 раз в 6 месяцев 1 раз в год Внеплановый инструктаж При изменении технологического процесса, сырья, при вводе новых объектов, при изменении в НПА При изменении технологического процесса, сырья, при вводе новых объектов, при изменении в НПА Целевой инструктаж — Перед выполнением работ, связанных с повышенной пожарной опасностью;
— Перед ликвидацией последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и катастроф;
— При проведении работ по наряду-допуску, при проведении массовых мероприятий.При проведении работ по наряду-допуску, при проведении массовых мероприятий. Дополнительное профессиональное образование в виде повышения квалификации по программе пожарно-технического минимума (первичное и периодическое) 1 раз в год в УЦ 1 раз в 3 года в УЦ Внеочередное обучение по программе пожарно-технического минимума При изменении технологического процесса, сырья, при вводе новых объектов, при изменении в НПА При изменении технологического процесса, сырья, при вводе новых объектов, при изменении в НПА Тренировка по отработке действий в случае пожара для работников и посетителей Не реже 1 раза в 6 месяцев Не реже 1 раза в 6 месяцев Профпереподготовка по пожарной профилактике При вступлении в должность, подразумевающую профессиональные квалификационные требования.
Периодичность – бессрочно.При вступлении в должность, подразумевающую профессиональные квалификационные требования.
Периодичность – бессрочно.Если работник будет заниматься проектами, разрабатывать декларации и другие решения в области пожарной безопасности, будет назначен ведущим специалистом (6 квалификационный уровень), то требования будут следующие:
Возможные наименования должностей Ведущий специалист по пожарной безопасности Ведущий специалист по противопожарной профилактике
Требования к образованию и обучению Высшее образование — бакалавриат Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Требования к опыту практической работы Три года в качестве специалиста по противопожарной профилактике Если работник будет руководить подразделением по противопожарной профилактике, то требования устанавливаются по 7 квалификационному уровню. В этом случае у работника должен быть диплом о высшем образовании в области пожарной безопасности.
Учтите, что диплома о профпереподготовке будет в этом случае недостаточно. Причем даже ВУЗовский диплом по пожарной безопасности должен быть не просто бакалавра (4 года), а именно специалитета или магистратуры (5 и более лет).
Не забудьте, что такой руководитель должен отработать не менее 5 лет специалистом по пожарной профилактике, согласно данным его трудовой книжки.
Возможные наименования должностей Руководитель службы пожарной профилактики организации Начальник службы пожарной безопасности
Требования к образованию и обучению Высшее образование — специалитет, магистратура Требования к опыту практической работы Пять лет в качестве специалиста по пожарной профилактике Если же работник принят на работу на должность в области противопожарной профилактики, и при этом не имеет право профессионально заниматься деятельностью в области противопожарной профилактики, его необходимо отстранить от работы с учетом требований 76 статьи ТК РФ: перевести на другую работу, если другой работы нет – уволить, и принять на работу профессионала.
Интересно, что в перечень зданий, которые должны быть обязательно оборудованы пожарной сигнализацией, попали частные жилые дома — см.п.6.2 Таблицы-1 СП486, где сказано: «Оборудуются автономными дымовыми пожарными извещателями независимо от площади». Напомню, что автономные ПИ не только обнаруживают признаки возгорания, но и имеют средства оповещения о сработке.
Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 об утверждении НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности…» под действие «регуляторной гильотины» не попал. Он действует до 1 сентября 2021 года (ПП от 31.12.2020 г. № 2467).
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России разъяснил в письмах от 13.02.2020 г. № 19-16-260, от 24.02.2021 № ИГ-19-533, как применять приказ № 645:
-
В связи с выходом ППР № 1479 НПБ действуют в части регулирования порядка, видов, сроков обучения мерам пожарной безопасности.
-
Подготовку по программам ДПО обязательно проходят категории работников из п. 36 приказа № 645. Это лица, которые изначально осваивали ПТМ во внешних образовательных организациях.
-
Руководитель организации приказом определяет порядок и сроки обучения персонала требованиям пожарной безопасности. В связи с выходом ППР № 1479 организация должна провести внеплановый инструктаж в соответствии с п. 27 НПБ № 645.
МЧС России не разъяснило, как обучать работников, которые ранее проходили ПТМ без отрыва от производства:
-
начальники структурных подразделений и лица, ответственные за ПБ в структурных подразделениях;
-
педагоги ДОУ;
-
сотрудники круглосуточной охраны;
-
главные специалисты взрывопожароопасных производств;
-
участники добровольных противопожарных формирований.
Мы считаем, что работодатель имеет право направлять указанных лиц на подготовку по программам ДПО, с учетом ст. 196 ТК РФ.
Исключение «пожарно-технического минимума» из Закона № 69-ФЗ не отменяет обязанности работодателей проводить дополнительное обучение в сфере пожарной безопасности, кроме инструктажей. Тем более, ГПН продолжает проверять соблюдение требований НПБ № 645 до 1 сентября 2021 года.
Мы рекомендуем с 1 июля 2021 года и до выхода нового приказа МЧС России об обучении направлять в учебные центры всех работников, которые указаны в разделе III приказа № 645. При условии, что их удостоверения ПТМ утрачивают силу в этот период. Так вы обезопасите себя от штрафов по ст. 20.4 КоАП РФ и повысите компетентность сотрудников.
Сроки по новому порядку обучения мерам пожарной безопасности перенесли
- Положение о проверках работодателей дополнено новым разделом
- Новый производитель на рынке СИЗод: экспертное заключение от журнала «Охрана труда и пожарная безопасность»
- Эксперты обсудят главные тенденции и инновации в сфере производственной безопасности на БИОТ-2021
- Минтруд разработал систему «производственных опасностей»
- Форум лидеров промышленности HSE DAYS пройдет в декабре 2021 года в Москве
- Охрана труда останется на бумаге
- Ростехнадзор разъясняет: особенности применения нормативных документов по вопросам проведения неразрушающего контроля
- Непроведение медосмотров может быть признано причиной несчастного случая
- Нужно ли инспектору составлять акт выездного обследования или акт наблюдения за исполнением обязательных требований?
- Руководитель Ростехнадзора принял участие в работе форума РСПП
Планы по эвакуации, приказы, инструкции – эти документы наверняка знакомы каждому директору предприятия или ИП. Их нужно не только разработать и предъявлять инспекторам пожнадзора, но и ежедневно использовать в текущей работе организации. Более того, полный перечень документов может быть значительно больше, так как зависит от нормативных требований, от фактического состояния пожарной безопасности, от видов деятельности и численности персонала, многих других факторов.
Согласитесь, для большого торгового центра и автомойки пожарные риски существенно отличаются. В первом случае нужно обеспечить защиту множества помещений и большое количество людей, тогда как возможный пожар на автомойке не повлечет столь серьезных последствий, как для ТЦ или ТРК. Ввиду разной степени опасности объектов, перечень документов по пожарной безопасности всегда определяется индивидуально.
Вот основные направления противопожарной защиты, по которым нужны документы:
- по текущей работе персонала, его действиях для предотвращения или ликвидации пожара, для быстрой эвакуации из здания;
- по специальным полномочиям и обязанностям отдельных лиц, специалистов предприятия;
- по всем системам и средствам защиты, которыми оснащен объект;
- по соблюдению обязательных нормативных требований, в том числе по обучению и проверке данных, передаче информации в МЧС;
- по проведению проверок и расследований после пожароопасных ситуаций.
По отдельным направлениям типовые бланки и формы утверждены нормативными актами. Например, если идет речь о заполнении декларации по ПБ, нужно брать форму по Приказу МЧС № 171. Но по большинству документов таких типовых форм нет. Поэтому документацию нужно разрабатывать с учетом показателей пожароопасности и возможных рисков, т.е. индивидуально под каждое предприятие.
Организация, как юридическое лицо, может разрабатывать какие-либо документы в лице:
- руководителя;
- руководителей структурных подразделений, филиалов, участков;
- сотрудников, наделенных специальными полномочиями по пожарной безопасности.
Чаще всего директор предприятия сразу определяет круг лиц, которые будут отвечать за подготовку документации, осуществлять контроль за ее применением и исполнением. Обычно это лица из руководящего состава, у которых в подчинении есть рядовые сотрудники.
Похожие записи: