Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).
На сайте налоговой службы нельзя узнать размер транспортного налога по номеру машины, хотя такие данные есть в базе. Также не получится это сделать и на сторонних интернет-ресурсах, которые предоставляют подобные услуги. Это небезопасно, потому что данные паспорта, ИНН, необходимые для этой процедуры, могут попасть в руки злоумышленников.
На портале Госуслуг также доступна информация по транспортному налогу. Чтобы ее получить, необходимо зайти в личный кабинет, затем перейти в меню «Проверка налоговых задолженностей». Там будет сумма задолженности по ИНН.
Транспортный налог в 2021 году
Транспортный налог на престижные автомобили рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. То есть, в формуле используется не только налоговая база и размер ставок, но и специальный коэффициент, который зависит от стоимости легкового автомобиля. На него следует умножить транспортный налог, рассчитанный по стандартной формуле, которую мы привели выше.
Теперь определимся с размерами коэффициентов в 2020 году.
Физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, обязаны платить транспортный налог. Порядок их налогообложения, так же, как и организаций, определяется Налоговым кодексом РФ и региональными законами.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ, налоговый орган сам исчисляет сумму транспортного налога, подлежащую к уплате физическими лицами, на основании сведений, предоставляемых ГИБДД. Владелец транспортного средства получает налоговое уведомление с информацией о сумме налога, подлежащей к уплате. Налоговым периодом признаётся один календарный год.
Акцизам посвящена глава 22 НК РФ. Бензин — это не единственный подакцизный товар, но именно он интересует всех автовладельцев. Акциз на бензин появился еще в 1994 году. Рассчитывался он по октановому числу, чем оно выше, тем выше ставка.
С 2011 года октановое число было заменено на класс экологической безопасности. Ставки закреплены в ст. 193 НК РФ. Бензин, не соответствующий классу 5, с 1 января 2021 года облагается акцизом по ставке 13 624 рубля за 1 тонну. При этом ставка ежегодно растет, уже установлены значения на 2022 и 2023 года — 14 169 рублей за 1 тонну и 14 736 рублей за 1 тонну соответственно.
Бензин класса 5 более экологичен, поэтому ставка ниже. На 2021 год на 1 тонну бензина приходится 13 262 рубля акциза. Ставка на Евро-5 также вырастет в 2022 и 2023 года — 13 793 рублей за 1 тонну и 14 345 рублей за 1 тонну соответственно.
Ставка акциза на дизельное топливо существенно ниже. 9 188 рублей за тонну — в 2021 году, 9 556 рублей за тонну — в 2022 году, и 9 938 рублей за 1 тонну — в 2023 году.
Зная ставку акциза за 1 тонну бензина, можно посчитать размер акциза в 1 литре топлива. Действующий акциз на Евро-5 — 13 262 рубля за 1 тонну, следовательно, 13,26 рубля за 1 кг топлива.
Однако 1 кг не равен 1 литру бензина, так как плотность бензина меньше плотности воды. Для расчетов принимаем плотность бензина 750 кг/м3. Следовательно, 1 кг бензина соответствует 1,33 литрам.
Ставка акциза в литре бензина составляет 9,97 рублей. При цене бензина примерно в 45 рублей доля акциза в его стоимости составляет 22 %. При этом акциз — это не единственный налог в бензине. В цену включены также НДС и налог на добычу полезных ископаемых.
Ежегодный рост акцизов сказывается и на постоянном росте цен на топливо.
Акциз на автомобиль — это второй сбор, с которым сталкиваются автовладельцы. При этом акциз включен в стоимость как отечественного транспорта, так и иномарок, ввезенных из-за границы.
Ставка акциза зависит от мощности автомобиля, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Закреплена она в ст. 193 НК РФ. Чем мощнее автомобиль, тем больше сумма акциза. Налоговый кодекс выделяет следующие группы авто по их мощности:
- до 67,6 кВт (90 л.с.) — ставка с 2021 года 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
- свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) — ставка в 2021 году 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 53 рубля, а в 2023 — 55 рублей;
- свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) — ставка в 2021 году 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 511 рублей, в 2023 — 531 рубль;
- свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) — ставка в 2021 году 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 836 рублей, в 2023 — 869 рублей;
- свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) — ставка в 2021 году 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 425 рублей, в 2023 — 1 482 рубля;
- свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 475 рублей, в 2023 — 1 534 рубля;
- свыше 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году 1 464 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 — 1 523 рубля, в 2023 — 1 584 рубля.
Разберем расчет суммы акциза на примере двух автомобилей. Например, Иванов И.И. решил купить в Германии BMW X5. У автомобиля 249 лошадиных сил. Следовательно, при прохождении таможни Иванов заплатит по 804 рубля за каждую «лошадь», всего — 200 196 рублей.
Или Иванов купит за границей TOYOTA Corolla, у которой 122 лошадиные силы. На таможне он отдаст гораздо меньше — 51 рубль за каждую «лошадку», то есть 6 222 рубля.
Ставки и сроки уплаты транспортного налога по регионам на 2021 год
Получается, владельцы автомобиля несут налоговую нагрузку в виде акциза в цене бензина и самой машины и ежегодно платят налог. И все эти расходы связаны с владением одним объектом — автомобилем.
В Госдуму ежегодно приходят предложения об отмене транспортного налога, так как в целом плата за пользование автомобилем уже лежит в цене бензина в виде акциза. Такое решение поможет избежать двойного налогообложения.
Кроме того, отказ от транспортного налога поможет поддержать тех автовладельцев, которые редко пользуются своим автомобилем. Ведь сейчас налог уплачивают все владельцы, даже если автомобиль фактически не используют.
Но никаких существенных изменений в части акциз и налога пока не произошло, и автовладельцы платят и акциз и сам налог. Комментарий по поводу двойного налогообложения автовладельцев даже давала ФНС в своем Письме № БС-2-21/279@ от 07.03.2017 года.
По факту объектом налогообложения акцизом признаются операции по продаже подакцизных товаров, в том числе бензина. Плательщики — производители нефтепродуктов и получатели, имеющие специальное свидетельство.
Объект налогообложения транспортным налогом — транспортное средство, в том числе автомобили, воздушные и водные суда.
С точки зрения НК РФ объекты налогообложения абсолютно разные. В одном случае это действия по реализации, а в другом — транспортные средства. Поэтому говорить о двойном налогообложении закон не позволяет.
Идея об отмене транспортного налога и замене его более высоким акцизом не нова. Подобную идею пытались воплотить в 2016 году, однако, акциз вырос, а налог не отменили. Есть три основные стоп-фактора для отмены налога.
За счет этого налога пополняется не федеральный, а региональный бюджет. Да, это не самая доходная его часть, но все же это деньги. Экономическое развитие части регионов России оставляет желать лучшего, а лишение их части доходов еще более усугубит ситуацию.
Просто отменить транспортный налог нельзя. Такое действие — это добровольное лишение регионального бюджета дохода, и, как следствие, сокращение финансирования части программ связанных с дорогами и транспортом. Поэтому отмененный налог нужно чем-то заменить.
Компенсация будет происходить за счет увеличения ставки акциза на топливо. Но в таком случае существенно вырастет цена на бензин. К тому же нельзя гарантировать, что такое решение положительно скажется на автовладельцах. Вероятно, нагрузка на тех, кто интенсивно использует авто в деятельности, возрастет.
Топливо нужно не только для того, чтобы заправлять личный автомобиль. Бензин и другие виды топлива плотно связаны со всеми производственными цепочками. Доставка сырья, перемещение товаров, доставка работников и так далее — везде задействовано топливо.
Рост цен на бензин приведет к скачку цен практически на все конечные продукты, начиная от продуктов питания, заканчивая предметами роскоши. Эксперты оценивают повышение цен при таком развитии событий на уровне 20-30 %.
Вероятно, ждать отмены транспортного налога в 2021 году не стоит.
- Ввели единый реестр сведений о ТС
02.07.2021 заработало правило: для расчета налога ИФНС берет мощность двигателя из учрежденного единого реестра сведений о характеристиках налогооблагаемых ТС. Далее отправляет сообщение владельцу транспорта.
- Актуализировали перечень необлагаемых ТС
В перечень ТС, которые не облагаются налогом, теперь входят моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, которые были зарегистрированы до 25.05.2012, и весельные лодки.
- Узнавать о сумме транспортного налога можно экстерриториально
Если захотели узнать какой налог вам насчитала ИФНС, можно обратиться за этим в любую налоговую. Не обязательно идти именно туда, где стоите на учете. Такая возможность стартовала 02.08.2021. В любом случае придется подать заявление о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога. Сообщение налоговая выдаст в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога (п. 5 ст. 363 Налогового кодекса). Если компания ликвидирована, ждать придется не месяц, как раньше, а три.
- Норма по перерасчету налога на ТС
Вступили в действие 01.07.2021 изменения в законодательстве, которые раскрывают нюанс возникновения перерасчета. Если новая исчисленная сумма налога будет больше той, что уже была уплачена налогоплательщиком согласно уведомлению налоговой инспекции, то перерасчет не будет произведен.
Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Транспортный налог 2021: кто должен платить
- Налог на водные и воздушные ТС будем считать по-новому
С 01.01.2022 налог по водным и воздушным ТС, которые находятся в общей долевой собственности, будем считать пропорционально доле каждого собственника. Равными долями — если объект налогообложения в общей совместной собственности.
- Льготникам скорректируют порядок расчета
С 01.01.2022 если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будем считать с использованием коэффициента, который рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.
- Стало понятно, что делать с уничтоженными и изъятыми ТС
С 01.01.2022 при изъятии транспорта по суду или гибели (уничтожении) ТС, налог перестаем считать с первого числа того месяца, когда ТС изъяли (уничтожили). Чтобы ИФНС налог больше не считала, подаем заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.
На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, ИФНС запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.
- Регионам дадут право устанавливать свой порядок применения льгот
В связи со сложной экономической ситуацией, вызванной распространением коронавируса, в 2020 потребовалось ввести дополнительные меры поддержки бизнеса. В частности, на региональном уровне для некоторых категорий налогоплательщиков были введены льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу. С 2022 это право узаконено полностью — с 1 января наступающего года регионы получат возможность самостоятельно решать каким будет порядок применения льгот по налогу на транспорт.
В соответствии с действующим порядком юрлица сами считают величину транспортного налога и авансов по нему (п. 1 ст. 362 НК РФ). Но чтобы обеспечить правильность расчета и полноту уплаты этого налога, инспекторы в срок не позже 6-ти месяцев со дня окончания срока его уплаты направляют налогоплательщикам сообщение о точной величине рассчитанного транспортного налога.
На данный момент в НК не указана возможность направлять такие сообщения по запросу хозяйствующих субъектов. Они формируются и передаются при совершении самого факта оплаты налога или наступления срока его оплаты, а также при ликвидации компании или при поступлении в ИФНС сведений о перерасчете ранее рассчитанного налога (п. 4 ст. 363 НК РФ).
По ст. 10 Закона от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ со 2 августа 2021 года поменяются правила и основания отправки налогоплательщикам таких сообщений. С этой даты сообщения о рассчитанной величине транспортного налога будут выдаваться также и по заявлению самой компании-плательщика.
Компания сможет получать сообщение в любой ИФНС вне зависимости от места нахождения или постановки на учет транспортного средства.
Сообщение будет направляться директору компании в срок не позже 5-ти дней с момента получения налоговиками заявления от налогоплательщика (п. 5 ст. 363 НК РФ). Форма заявления будет разработана и утверждена ФНС позднее.
Раньше от оплаты транспортного налога освобождались все весельные и моторные лодки мощностью до 5 л.с. включительно, если они поставлены на учет до вступления в силу Закона от 23.04.2012 г. № 36-ФЗ. Теперь же такое послабление в уплате налога распространяется и на правоотношения, которые связаны с расчетом налога за 2020 г. Этот момент введен Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ.
С 1 января 2022 года региональные власти могут издавать законы, которые будут устанавливать не только основания, но и определенные правила использования льгот по транспортному налогу (ч. 3 ст. 356 НК РФ).
С 2021 года из-за отмены деклараций по транспортному налогу для компаний был введен заявительный порядок получения льгот по этому налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). В связи с этим для применения льгот по транспортным средствам компания должна подать в ИФНС заявление по форме из Приказа ФНС от 25.07.2019 г. № ММВ-7-21/377@.
С 2022 года региональные власти на основании законов своих субъектов РФ будут вправе внедрять механизм беззаявительного получения юрлицами льгот по транспортному налогу.
Кроме того, с 2022 года будут внедрены новые правила расчета налога в ситуациях появления и прекращения у хозяйствующих субъектов права на налоговые льготы в течение налогового периода. В этих случаях налог будут считать с учетом специального коэффициента. Он рассчитывается как отношение количества полных месяцев отсутствия налоговой льготы к общему количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде. В данном случае месяц появления и прекращения права на льготу считают как полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).
С 1 января 2022 года для хозяйствующих субъектов вводятся обновленные правила освобождения от уплаты транспортного налога касаемо принудительно изъятых транспортных средств. В данном случае имеются в виду объекты, право собственности на которые прекратилось из-за их принудительного изъятия по основаниям, предусмотренным законодательством, например по решению суда.
На данный момент не установлен порядок прекращения обложения налогом этих транспортных средств, а потому момент такого прекращения считается датой их снятия с учета. С 2022 года момент прекращения расчета транспортного налога за изъятые транспортные средства будет устанавливаться датой изъятия вне зависимости от даты снятия транспорта с учета.
Чтобы прекратить платить транспортный налог, компания должна будет подать в налоговую инспекцию заявление, которое будет разработано и утверждено позже. Дополнительно к заявлению можно будет добавить документы, свидетельствующие о принудительном изъятии транспортного средства. Но если компания не подаст эти документы, она все равно не лишается права прекратить платить налог с даты изъятия транспорта.
В этих случаях налоговики будут сами запрашивать сведения, свидетельствующие о принудительном изъятии транспорта, у госорганов и лиц, их имеющих. Учреждение или ответственное лицо, получившее данный запрос от ИФНС, должны будут представить информацию в срок до 7-ми дней со дня поступления запроса.
Заявление налогоплательщика налоговики рассматривают 30 дней с момента его поступления. Если к нему не приложены подтверждающие документы, срок могут продлить еще на 30 дней.
По результатам рассмотрения заявления налогоплательщик получает из ИФНС уведомление о прекращении расчета транспортного налога. В документе фиксируются основания этого прекращения, а также объекты обложения налогом и период, с которого прекращается расчет налога.
В любом случае расчет налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором было принудительное изъятие у владельца его транспортного средства (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров
Вопрос – отменят ли транспортный налог, поднимается регулярно с года его введения (2003 г.). Многие люди уверены, что это несправедливая пошлина, ведь собственники авто и так уже оплачивают право передвигаться на автомобиле, возмещая стоимость акцизов, которые заложены в цену на бензин. Этот вопрос периодически обсуждают в Госдуме, но пока безрезультатно. В 2022 году налог на транспорт не будет отменен.
Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:
- Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
- Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
- Военные ведомства и силовики.
- Медицинская воздушная техника.
Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.
Базовая ставка формируется от вида транспорта, его мощности, экологичности. На сайте ФНС представлен перечень базовых ставок. Далее, поскольку налог региональный, то каждый регион сам определяет размер пошлины. Власти на местах могут увеличить или уменьшить сумму, но не более чем в 10 раз.
Какой будет итоговая сумма пошлины – зависит от места проживания. Машину ставят на учет только в том регионе, где зарегистрирован собственник транспорта, выбирать регион по своему желанию нельзя.
Федеральным Законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ п. 1 ст. 219 НК РФ, определяющий перечень и порядок предоставления социальных вычетов по НДФЛ, был дополнен пп. 7, посвященным так называемому вычету на фитнес. Этот вычет предоставляется в сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные спортивными организациями (ИП), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:
При этом и сами физкультурно-оздоровительные услуги, и организации (ИП), оказывающие их, должны отвечать определенным требованиям.
Максимальная сумма годовых затрат на физкультуру и спорт, с которых можно получить налоговый вычет, – 120 000 руб. в год (п. 2 ст. 219 НК РФ). Возврату подлежат 13 % от потраченной суммы. В эту сумму не включаются затраты на обучение детей и подопечных (в размере не более 50 000 руб. в год на каждого обучающегося для обоих родителей, опекунов, попечителей) и на дорогостоящее лечение (п. 2 ст. 219 НК РФ). Согласно пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ размер вычета на дорогостоящее лечение не ограничен.
Согласно Закону № 88-ФЗвычет на фитнес должен был начать действовать с 2022 года. Однако ст. 7 Закона № 305-ФЗ порядок вступления в силу правил об этом вычете скорректирован – они начнут действовать с 01.08.2021, а вот применять его нормы можно будет к доходам, полученным налогоплательщиком начиная с 2022 года.
Транспортный налог в 2021 году: важные изменения и разъяснения
Глава 25 НК РФ по общему правилу не предусматривает возможность изменения уже сформированной первоначальной стоимости основного средства. Но есть исключение – это п. 2 ст. 257 НК РФ, согласно которому первоначальная стоимость может измениться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Со следующего года данный пункт будет дополнен уточнением о том, что изменение первоначальной стоимости основного средства в вышеперечисленных случаях должно происходить независимо от размера его остаточной стоимости.
Между тем Минфин такого подхода придерживается уже сейчас. К примеру, в Письме от 19.04.2021 № 03-03-06/1/29206 финансисты указали: п. 2 ст. 257 НК РФ распространяется и на случаи, когда объект полностью самортизирован. Поэтому если основное средство полностью самортизировано и проведена его модернизация, то первоначальная стоимость такого объекта в целях расчета налога на прибыль увеличивается на стоимость проведенной модернизации.
Кроме того, авторы Письма № 03-03-06/1/29206отметили: если срок полезного использования обозначенного основного средства налогоплательщик не увеличил согласно ст. 258 НК РФ, то начисление амортизации по основному средству должно производиться по тем нормам, которые были определены при введении этого средства в эксплуатацию. Приведенная позиция финансистов со следующего года также будет узаконена – в новой редакции абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ. В настоящее время в этом абзаце содержится иное требование: если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основного средства срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации должен учитывать оставшийся срок полезного использования.
И еще. Сейчас в п. 5 ст. 259.1 НК РФ сказано, что начисление амортизации должно быть прекращено с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. С 2022 года в названной норме появится фраза-уточнение о том, что начисление амортизации по выбывающему объекту должно прекратиться независимо от окончания срока полезного использования.
На основании пп. 2 ст. 270 НК РФ при определении облагаемой базы по налогу на прибыль не должны учитываться расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также в виде штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.
При этом в норме не уточняется, что понимается под другими санкциями, взимаемыми государственными организациями. Данное обстоятельство породило споры о том, можно ли приравнять суммы ущерба, которые виновники перечисляют в бюджет, к другим санкциям, взимаемым государственными организациями. Ситуацию усугубляет также пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, которым определено, что расходы на возмещение причиненного ущерба относятся к внереализационным расходам.
Со следующего года в п. 2 ст. 270 НК РФ появится уточнение о платежах в целях возмещения ущерба, перечисляемых в бюджет, что устранит вышеупомянутую неопределенность. А это значит, что учреждение на законных основаниях будет исключать подобные платежи из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Исходя из п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 данной нормы. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.
Пунктом 2.1 ст. 283 НК РФ изначально было предусмотрено, что в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.2020 база по налогу на прибыль за текущий отчетный (налоговый) период (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10, 1.14 ст. 284 и п. 6, 7 ст. 288.1 НК РФ) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %. К примеру, если учреждение по итогам 2021 года в налоговом учете получило прибыль в размере 200 000 руб., эту прибыль оно может уменьшить на убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах, но не более чем на 100 000 руб.
Федеральным Законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ ограничение из п. 2.1 ст. 283 НК РФ было продлено по 31.12.2021. Законом № 305-ФЗ действие указанного ограничения снова продлено – на сей раз до 31.12.2024.
В силу пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ автономные учреждения вправе применять УСНО. Поэтому им следует обратить внимание на расширение перечня к налоговому учету расходов. Так, Законом № 305-ФЗ п. 1 ст. 346.16 НК РФ дополнен новыми положениями, речь в которых идет о расходах:
Похожие записи:
|