Устав автономного общеобразовательного учреждения в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав автономного общеобразовательного учреждения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова» (далее — Учреждение) создано на основании распоряжения Администрации города Салехарда от 31 декабря 2010 года N 1579-р «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова».

2. Полное наименование Учреждения — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова».

Сокращенное наименование — МАОУ «СОШ N 1».

3. Организационно-правовая форма — учреждение.

Форма собственности — муниципальная.

Тип учреждения — автономное.

Тип образовательной организации — общеобразовательное учреждение.

4. Местонахождение Учреждения: ул. Республики, дом 31, город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.

5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления — Администрация города Салехарда (далее — Учредитель).

6. Местонахождение Учредителя: ул. Свердлова, 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.

7. Регулирование, координацию и контроль деятельности Учреждения осуществляет структурное подразделение Администрации города Салехарда, выполняющее функции по управлению в сфере образования, — департамент образования Администрации города Салехарда (далее — департамент образования).

8. Собственник имущества Учреждения — муниципальное образование город Салехард. Полномочия собственника имущества осуществляет Администрация города Салехарда.

9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард, печать с изображением Герба муниципального образования город Салехард, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

10. Учреждение обладает автономией, самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

11. В структуру Учреждения входят структурные подразделения:

11.1. Лагерь с дневным пребыванием детей, осуществляющий организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;

11.2. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Структурные подразделения действуют на основании Устава Учреждения и Положений о структурных подразделениях, утвержденных приказами директора Учреждения. Руководители структурных подразделений назначаются на должность приказом директора Учреждения.

15. Предметом деятельности Учреждения является реализация разработанных на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) и принятых в Учреждении основных общеобразовательных программ — образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного общего образования, образовательной программы среднего общего образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

16. Целью деятельности, для которой создано Учреждение, является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам трех уровней:

16.1. первый уровень — начальное общее образование;

16.2. второй уровень — основное общее образование;

16.3. третий уровень — среднее общее образование.

17. Для достижения цели, указанной в пункте 17 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

17.1. зачисление в муниципальную образовательную организацию;

17.2. реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;

17.3. реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования;

17.4. реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования;

17.5. реализация дополнительных общеразвивающих программ художественной, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей;

Изменения, возникающие в ходе деятельности предприятия, вносят в ЕГРЮЛ. Это необходимо в случае, когда требуется уменьшить или увеличить размер УК, сменить руководство либо юридический адрес, когда фирма проходит государственную перерегистрацию.

Внесение изменений в устав ООО происходит также при закрытии старых и открытии новых филиалов, а также преобразовании типов экономической деятельности (код ОКВЭД), реорганизации управленческих структур

Рассмотрим, как внести изменения и дополнения в устав бюджетного учреждения и некоммерческой организации.

Документы ВОШ 2021-2022 (муниципальный этап)

Назад

Назад

Назад

  • Доска почёта
  • Партнёры
  • Школьный спортивный клуб
  • Назад

    Организация учебного процесса в 2021-2022 учебном году

    2.1. Учреждение создано для оказания услуг по осуществлению полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере общего образования.

    Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение
    следующих целей:

    — формирование культуры личности учащихся на основе усвоения ими федеральных государственных образовательных стандартов;

    — адаптация учащихся к жизни в обществе;

    — создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

    — интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся;

    — воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    — охрана жизни учащихся во время образовательного процесса.

    2.2. Предметом и основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Видами деятельности Учреждения являются:

    — организация инклюзивного образования, обеспечивающего равный доступ к образованию для всех учащихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

    — интеллектуальное и личностное развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;

    — профориентация и профилизация образовательного процесса;

    — организация проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов;

    — осуществление взаимодействия с семьей;

    — организация мероприятий по охране и укреплению психического и физического здоровья учащихся;

    — организация мероприятий по формированию у учащихся навыков и привычек здорового образа жизни;

    — создание дошкольных групп общеразвивающей направленности кратковременного пребывания детей в возрасте от 5 до 7 лет: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

    — организация летнего отдыха учащихся в каникулярное время;

    — реализация программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    — реализация углубленного изучения предметов гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного, лингвистического циклов.

    2.3. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Управлением в соответствии с предусмотренными пунктом 2.2 настоящего устава видами деятельности.

    2.4. Учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.

    2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

    2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.

    2.7. Приносящая доход деятельность Учреждения.

    2.7.1. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.

    Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

    Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

    Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

    Учреждение осуществляет следующие платные образовательные услуги:

    Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

    В соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении муниципальным образованием считается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения . Органом, осуществляющим государственную регистрацию юрлица по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, является ФНС . Федеральное законодательство четко не определяет, что такое исполнительный орган юридического лица. Однако по общему правилу им может быть коллегиальный (правление, дирекция) или единоличный орган (директор, руководитель) .

    Определение предмета и целей деятельности учреждения — очень важный момент при создании устава, поскольку согласно федеральному законодательству автономные учреждения вправе осуществлять свою деятельность только в соответствии с ее предметом и целями, указанными в федеральных законах и уставах, путем выполнения работ, оказания услуг в установленных сферах (ч. 7 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Иными словами, если какая-либо деятельность будет фактически осуществляться учреждением, но не будет соотноситься с тем, что написано в его уставе, это станет нарушением законодательства.

    Однако прописывать в уставе любые предметы и любые цели деятельности тоже нельзя. Как следует из приведенной выше формулировки, они должны быть взяты не «с потолка» и даже не из исторически сложившейся практики работы учреждения, а из федеральных законов.

    Сначала попробуем разобраться с понятием «предмет деятельности». В действующем законодательстве его определение отсутствует, поэтому приходится обращаться к юридической учебной и научной литературе. В ней под предметом деятельности в теоретическом плане обычно понимается сфера деятельности организации . Следовательно, предметом деятельности такого учреждения, как школа искусств, может быть «образование», дома-интерната для престарелых и инвалидов — «социальная защита», больницы — «здравоохранение» и т.д.

    Естественно, данная позиция прописывается в уставе, если у учреждения имеются филиалы и (или) представительства либо в случаях, когда такие подразделения создаются и поэтому в устав вносятся изменения. Отметим, что в 2014 г. в гражданском законодательстве была отменена норма об обязательном наличии сведений о филиалах и представительствах юридического лица в его учредительных документах . Это было связано со стремлением упростить положение организаций, которым приходилось вносить изменения в свои уставы каждый раз, когда они создавали филиалы или представительства. Однако в отношении автономных учреждений названная норма сохранила свое действие (см. п. 6 ч. 2 ст. 7 Закона N 174-ФЗ).

    Помимо перечисленного в устав автономного учреждения должны включаться сведения, внесение которых требуется теми или иными федеральными законами (в том числе отраслевыми). Кроме того, устав может содержать сведения, включение которых допускается названными законами.

    Например, федеральное законодательство об образовании требует, чтобы в уставе образовательного учреждения помимо сведений, приведенных выше, были прописаны:

    1. виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
    2. порядок утверждения положения о структурных подразделениях;
    3. порядок принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения;
    4. специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе);
    5. права, обязанности и ответственность сотрудников образовательных учреждений, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

    Пункт 3 ч. 2 ст. 25, ч. 4 ст. 27, ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 52 Закона об образовании.

    А вот особым требованием федерального законодательства о культуре является то, что в уставе учреждения культуры должны содержаться сведения об использовании им финансовых средств . Для отражения этих сведений можно перенести в устав из ст. 2 Закона N 174-ФЗ соответствующие положения о финансах автономного учреждения.

    Статья 46 Основ законодательства о культуре.

    Кроме того, само законодательство об автономных учреждениях предусматривает два случая, когда в устав могут отдельно включаться дополнительные сведения, касающиеся условий совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

    В частности, согласно ст. 14 Закона N 174-ФЗ в уставе может быть прописана меньшая цена сделки, при которой она считается крупной, по сравнению с ценой, указанной «по умолчанию» в федеральном законодательстве (10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату). Отметим: поскольку устав утверждается учредителем автономного учреждения, он в принципе имеет возможность установить и микроскопическую цену крупной сделки (скажем, 1/100 процента), чтобы максимально ограничить самостоятельность руководителя учреждения в совершении сделок.

    Организация образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году

    Согласно документу, в 2022 году планируются следующие сроки:Досрочный период — с 21 апреля по 17 мая. В прошлом году досрочный период ОГЭ не проводился.Основной период — с 20 мая по 2 июляДополнительный период — с 5 по 24 сентября.
    Основной период ОГЭ-2022 планируется провести в следующие даты:
    20-21 мая – иностранные языки;23 мая – математика;26 мая – обществознание;1 июня – история, физика, биология, химия;7 июня – биология, информатика и ИКТ, а также география, химия;10 июня – литература, физика, информатика и (ИКТ), география;15 июня – русский язык.

    Образовательное учреждение, тип которого меняется, в обязательном порядке должен переименовать его в рамках Закона об образовании. Если тип не меняется, то соответственно, переименование не требуется. Итак, внесем еще больше конкретики и обозначим, кому необходимо вносить изменения в наименование:

    • образовательным учреждениям, в отношении которых тип, в соответствии с Законом об образовании, меняется;

    • образовательным учреждениям, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится.

    Ссылаясь на закон об образовании, во многих пунктах идет речь о переименовании обычных, казенных, а также специализированных школ для детей с отклонениями, из «образовательных» в «общеобразовательные».

    В законе об образовании и разъяснениям к нему описано, что обязательно должно вмещать наименование образовательного учреждения:

    1. Организационно-правовая форма и тип образовательной организации. Тип организаций указывается с учетом их организационно-правовой формы, которые установлены в ч. 2 ст. 23 Закона об образовании;

    2. Нет необходимости менять слово «учреждение» на «организация»;

    3. Все автономные образовательные учреждения в своем наименовании должны содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное»;

    Для наглядного примера рассмотрим следующее наименование:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления»

    • слово «муниципальное» указывает на учредителя (собственника имущества) учреждения;

    • слово «учреждение» — на организационно-правовую форму;

    • слово «бюджетное» — на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно);

    • слово «общеобразовательное» — на тип образовательной организации;

    • словосочетание «Лицей современных технологий управления» — специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности (в кавычках).

    Также согласно Закону об образовании должны быть сделаны следующие переименования:

    • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;
    • специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;
    • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
    • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
    • образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования.

    Утвержден Приказом Министерства образования Московской области от 13 декабря 2010 г. N 3532

    ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ государственного автономного образовательного учреждения Московской области ___________________________________________________________________________ (полное наименование учреждения) ___________________________________________________________________________ 1. Общие положения 1.1. Государственное автономное образовательное учреждение Московской области ___________________________________________________________________ (наименование) (далее именуется «Автономное учреждение») является некоммерческой организацией и действует в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. 1.2. Автономное учреждение создано путем ___________________________________________________________________________ (его учреждения или изменения типа существующего государственного ___________________________________________________________________________ бюджетного образовательного учреждения — указать нужное) на основании ______________________________________________________________ (наименование документа, содержащего решение о создании) от «__» ________ 20__ г. в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Московской области в сфере образования. 1.3. История Учреждения _______________________________________________ __________________________________________________________________________. 1.3. Полное наименование Автономного учреждения ______________________. Сокращенное наименование Автономного учреждения ______________________. Наименование Автономного учреждения изменяется при изменении его государственного статуса, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.4. Местонахождение Автономного учреждения: _________________________. Почтовый адрес Автономного учреждения: _______________________________.

    1.5. Учредителем Автономного учреждения является Московская область.

    1.6. Автономное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Московской области «Об образовании», законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования.

    1.6. От имени Московской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения в пределах своей компетенции осуществляет уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области (далее — Учредитель).

    1.7. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    1.8. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Московской области.

    1.9. Автономное учреждение вправе в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства.

    Филиалы и представительства Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Автономного учреждения и действуют на основании утвержденного Автономным учреждением положения.

    Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Автономного учреждения.

    Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Автономного учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Автономного учреждения. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

    На момент государственной регистрации настоящего Устава Автономное учреждение имеет __________________________________________________________ (указать сведения о филиалах или представительствах ___________________________________________________________________________ (полное наименование, местонахождение) либо об их отсутствии)

    1.10. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

    1.11. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.

    1.12. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.

    2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Московской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 1.2 настоящего Устава.

    2.2. Предметом деятельности Автономного учреждения является __________________________________________________________________________. (указать основное направление деятельности) 2.3. Целью (целями) деятельности Автономного учреждения является (являются): __________________________________________________________________________. (в зависимости от типа и вида автономного образовательного учреждения) 2.4. В Автономном учреждении реализуются при наличии соответствующих лицензий: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Перечень видов реализуемых образовательных программ в зависимости от типа и вида автономного образовательного учреждения в соответствии с его лицензией на осуществление образовательной деятельности)

    Деятельность Автономного учреждения по реализации указанных образовательных программ (включая прием на обучение, выдачу документов об образовании, предоставление мер социальной поддержки, гарантий и компенсаций обучающимся и работникам) осуществляется в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

    2.5. Одним из видов деятельности Автономного учреждения является осуществление функций по постинтернатному патронату в отношении обучающихся в Автономном учреждении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

    Действуя в качестве учреждения по постинтернатному патронату, Автономное учреждение:

    — осуществляет подбор и обучение лиц, желающих оказывать услуги патронатного воспитателя, проводит обследование условий их жизни;

    — организует установление и осуществление постинтернатного патроната;

    — осуществляет подготовительную работу и социальную адаптацию обучающегося с целью подготовки установления постинтернатного патроната;

    — оказывает организационно-методическую помощь патронатным воспитателям;

    — осуществляет текущий контроль за осуществлением постинтернатного патроната;

    — оказывает содействие органам опеки и попечительства в устройстве обучающихся Автономного учреждения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание).

    2.6. Права родителей (законных представителей) обучающихся Автономного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, иными локальными актами Автономного учреждения. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять настоящий Устав.

    Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

    ___________________________________________________________________________ 2.7. Для достижения указанной (указанных) в пункте 2.3 настоящего Устава цели (целей) Автономное учреждение: 2.7.1. Осуществляет следующие виды основной деятельности: __________________________________________________________________________; __________________________________________________________________________; __________________________________________________________________________. Автономное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. 2.7.2. По своему усмотрению выполняет следующие работы (оказывает услуги), относящиеся к основной деятельности: __________________________________________________________________________; __________________________________________________________________________; __________________________________________________________________________. Указанные работы (услуги) Автономное учреждение выполняет (оказывает) для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами и законодательством Московской области. Автономное учреждение вправе оказывать гражданам и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым Автономным учреждением, относится: __________________________________________________________________________; (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание __________________________________________________________________________; специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с __________________________________________________________________________. обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги)

    Доход от указанной деятельности используется Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

    Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Московской области.

    Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

    6.1. В Автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, представители исполнительных органов государственной, на которые возложено управление государственным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.

    6.2. Члены наблюдательного совета назначаются по решению Учредителя сроком на 5 лет.

    6.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

    6.4. Руководитель Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения. Руководитель Автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.

    6.5. Члены наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно. При этом их документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с участием в работе наблюдательного совета, компенсируются Автономным учреждением.

    6.6. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

    по его личной просьбе;

    в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;

    в случае привлечения его к уголовной ответственности.

    Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

    1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

    2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.

    6.7. Работу наблюдательного совета организует председатель наблюдательного совета.

    6.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов наблюдательного совета.

    6.9. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

    6.10. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

    6.11. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    6.12. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

    6.13. При подготовке к проведению заседания наблюдательного совета его председатель определяет:

    форму проведения заседания (совместное присутствие членов наблюдательного совета или заочное голосование);

    дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования — дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;

    повестку дня заседания наблюдательного совета;

    порядок сообщения членам наблюдательного совета о проведении заседания наблюдательного совета;

    перечень информации (материалов), представляемой членам наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее представления;

    форму и текст бюллетеня для голосования в случае проведения заседания в форме заочного голосования.

    6.14. Сообщение о проведении заседания наблюдательного совета должно быть сделано не позднее ___ дней до даты его проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену наблюдательного совета заказным письмом или вручается лично под роспись.

    6.15. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине.

    6.16. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

    6.17. Наблюдательный совет вправе принимать решения и путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 6.18 настоящего Устава.

    7.1. Автономное учреждение возглавляет _______________________________, (наименование должности руководителя) назначаемый и освобождаемый от должности на основании распоряжения Учредителя.

    Учредитель заключает с руководителем Автономного учреждения трудовой договор на срок до 5 лет.

    7.2. Руководитель Автономного учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов, настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового договора.

    К компетенции руководителя Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Московской области и настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета, иных органов самоуправления Автономного учреждения.

    7.2. Руководитель Автономного учреждения без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности.

    7.3. Руководитель Автономного учреждения:

    — распоряжается средствами и имуществом Автономного учреждения в установленном законодательством порядке;

    — открывает в установленном порядке лицевые счета в кредитной организации или органе, осуществляющем бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Московской области, выдает доверенности;

    — в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, иные локальные акты, дает указания, инструкции, обязательные для всех работников, обучающихся и воспитанников Автономного учреждения;

    — осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров, других работников и обслуживающего персонала, увольнение с работы, несет ответственность за уровень их квалификации, применяет взыскания и поощряет работников Автономного учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

    — назначает и освобождает от должности по согласованию с Учредителем своих заместителей, главного бухгалтера;

    — назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников Автономного учреждения, заключает с ними трудовые договоры;

    — организует проведение аттестации педагогических и руководящих работников Автономного учреждения;

    — несет ответственность за постановку кадровой работы в Автономном учреждении;

    — распределяет должностные обязанности работников Автономного учреждения;

    — устанавливает структуру управления деятельностью Автономного учреждения;

    — утверждает ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

    — обеспечивает в установленном порядке представление отчетности в соответствующие органы, определенные федеральным законодательством и законодательством Московской области;

    — по результатам аттестации работников Автономного учреждения устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам в пределах фонда оплаты труда, тарифные ставки, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера работникам Автономного учреждения;

    — непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

    — формирует контингент обучающихся и воспитанников Автономного учреждения, обеспечивает стабильность контингента обучающихся и воспитанников;

    — обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений в Автономном учреждении;

    — организует деятельность по развитию социального партнерства, в том числе по созданию совместных с работодателями образовательно-производственных участков, полигонов и лабораторий, учебных и ресурсных центров;

    — обеспечивает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, воспитанников и работников Автономного учреждения;

    — несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников Автономного учреждения во время образовательного процесса;

    — несет персональную ответственность перед Учредителем по выполнению мероприятий по технике безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

    — несет персональную ответственность за деятельность Автономного учреждения перед Учредителем, в том числе за финансово-хозяйственную деятельность;

    — несет персональную ответственность за информационную безопасность, пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность, а также за выполнение своих обязанностей перед Учредителем, в том числе по выполнению мероприятий по технике безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

    — самостоятельно решает вопросы, возникающие в текущей деятельности Автономного учреждения;

    — выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

    7.4. Руководитель Автономного учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:

    1) совершение сделок с имуществом Автономного ��чреждения с нарушением установленного законодательством порядка;

    2) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Автономного учреждения;

    3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации или трудовым договором.

    8.1. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

    настоящего Устава и внесенных в него изменений;

    свидетельства о государственной регистрации Автономного учреждения;

    решения Учредителя о создании Автономного учреждения;

    решения Учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения;

    положений о филиалах, представительствах Автономного учреждения;

    документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета;

    плана финансово-хозяйственной деятельности;

    положения об оплате труда работников Автономного учреждения;

    положения о размерах и порядке установления компенсационных выплат работникам Автономного учреждения;

    положения о критериях и порядке установления стимулирующих выплат работникам Автономного учреждения;

    годовой бухгалтерской отчетности.

    9.1. Автономное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    9.2. Автономное учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами в области бухгалтерского учета.

    Формы и порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности устанавливаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    9.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

    9.4. Автономное учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

    9.5. Ежегодно Автономное учреждение обязано проводить аудит и опубликовывать отчеты о своей деятельности, аудиторское заключение и отчет об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации. Решение о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждении аудиторской организации, являющееся обязательным для руководителя Автономного учреждения, принимает наблюдательный совет Автономного учреждения.

    9.6. Годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения утверждается руководителем Автономного учреждения. Копия утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения направляется Учредителю.

    Как формируется государственное задание на 2022 год

    10.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Московской области и настоящим Уставом.

    10.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Автономное учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством. При реорганизации Автономного учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, контингенту обучающихся и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).

    При ликвидации Автономного учреждения, при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации Автономного учреждения, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

    Переоформление лицензии Автономного учреждения осуществляется лицензирующим органом в случае реорганизации Автономного учреждения в форме слияния при наличии лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации Автономного учреждения в форме присоединения к нему юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица, реорганизации Автономного учреждения в форме преобразования.

    При ликвидации Автономного учреждения либо прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации Автономного учреждения, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

    Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Автономному учреждению, переоформляется на период до окончания срока его действия в случае реорганизации Автономного учреждения в форме преобразования.

    10.3. Автономное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Московской области, по решению Учредителя или по решению суда.

    10.4. Ликвидация Автономного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.

    Ликвидация Автономного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем. В состав ликвидационной комиссии включается представитель Министерства имущественных отношений Московской области.

    10.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.

    Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.

    При ликвидации Автономного учреждения денежные средства, находящиеся в самостоятельном распоряжении Автономного учреждения, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

    10.6. Имущество ликвидируемого Автономного учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, передается Учредителю.

    10.7. Ликвидация считается завершенной, а Автономное учреждение прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    10.8. Реорганизация, ликвидация Автономного учреждения может проводиться, как правило, после завершения учебного года.

    10.9. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

    10.10. При реорганизации Автономного учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.), передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в Центральный государственный архив Московской области.

    Передача документов осуществляется силами и за счет средств Автономного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

    10.11. При реорганизации или ликвидации Автономного учреждения ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.

    10.12. Решение о реорганизации либо ликвидации Автономного учреждения принимает Правительство Московской области.

    В соответствии со статьей 25 закона «Об образовании», в уставе любой школы должны содержаться обязательные пункты:

    • информация о типе образовательной организации;
    • указания об учредителе;
    • информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
    • описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.

    Кроме обязательных пунктов, администрация школы прописывает в документе права и обязанности:

    • работников школы;
    • учеников;
    • родителей учеников.

    Документ принимают в соответствии с общими нормами гражданского законодательства. Процедура принятия устава для бюджетных и казенных учреждения регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (ст. 14).

    Принятие устава для автономных учреждений регулируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (ст. 11).

    Устав разрабатывают администрация и работники образовательной организации на основании рекомендаций местных органов управления образованием. Порядок разработки устава и лиц, ответственных за его разработку, назначает администрация муниципального образования.

    В законодательстве РФ и законе об образовании № 273-ФЗ закреплено, кто утверждает устав школы: устав утверждается учредителем. Данные об учредителе в обязательном порядке указывают в тексте устава.

    Рекомендуемая структура содержит пункты, обязательные в документе (требуемые законом), и те, которые помогают юридически грамотному функционированию школьной организации.

    Возможная структура:

    1. Общие положения устава.
    2. Описание деятельности организации (основной и дополнительной, приносящей доход). Цели, предмет, виды деятельности.
    3. Управление образовательной организацией.
    4. Права и обязанности учеников, работников школы, родителей учеников.
    5. Заключительные положения.

    В этом разделе документа подробно указывают:

    • деятельность школы;
    • цели образовательной организации;
    • особенности (углубленное изучение конкретных предметов);
    • описание миссии образовательной организации;
    • все виды деятельности, такие как группы продленного дня, мастерские, театры и подобные.

    В заключительных положения прописывают, как и в каком порядке вносят изменения в устав, куда переходит имущество, если школа ликвидируется.

    Где можно найти устав школы

    В пункте 3 статьи 25 закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления с ее уставом всех желающих: родителей, школьников, всех работников школы. С этой целью администрация школы выдает устав к ознакомлению родителям, когда они заключают договор на обучение в школе. Во все бланки договоров в 2020 году вносят пункты о том, что родители дают согласие на обработку данных и о том, что они ознакомились с уставом образовательной организации.

    Варианты, где можно посмотреть устав школы:

    • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
    • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
    • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

    Знание устава школы — обязанность и право учеников и их родителей. Родители ставят подпись под фразой о том, что они ознакомлены с уставом. После этого любое его нарушение ведет к определенным последствиям. В законе об образовании прописано, что нельзя исключить из школы учеников младше 15 лет. Но после этого возраста его могут исключить из школы по приказу директора за регулярное нарушение устава.

    В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

    Некоторые изменения произойдут в 2021-2022 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.

    ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2021-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.

    Пока обновленные ФГОС не разработаны и не утверждены, но они будут продумываться по таким принципам:

    • Конкретизация основ преподавания и усвоения материалов.
    • Понятность, доступность образовательных программ не только для учащихся и преподавательского состава, но и для родителей школьников.
    • Нацеленность на конкретизацию требований, предъявляемых к школьникам и к результатам их обучения.
    • Организация единой для всех школ программы образовательного процесса, максимальная унификация и стандартизация существующих учебных программ.
    • Определение круга обязанностей сотрудников школ, касающихся взаимодействия с учащимися и их родителями.
    • Предложение единого перечня предметных областей и относящихся к ним дисциплин.
    • Развитие внешкольных навыков у учащихся, а именно жизненных и личностных.
    • Создание новых систем и рычагов анализа получаемых школьниками знаний.
    • Обозначение и организация воспитательных норм и программ.
    • Объявление предметных областей и предметов на каждый учебный год. Так, в 2021-2022 гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.

    Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.

    А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).

    Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2021-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2021-2022 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.

    Вероятно, в Российских школах и ВУЗах с 2021-2022 учебного года будет внедряться новый формат образовательного процесса – дистанционный. Удаленное обучение уже было опробовано в апреле-мае 2021 г., но все отметили его несовершенство и слабые стороны.

    Руководящий Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что в 2021-2022 гг. дистанционная система обучения, во-первых, может обрести правовой статус. Вероятно, правительство подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования. Во-вторых, будет дорабатываться и совершенствоваться программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.

    В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.

    Документы, обеспечивающие режим работы Средней школы № 35

    Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.

    Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…

    2-3 ноября прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн. Мероприятие организовали Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.

    Тема форума – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» – отвечает современным вызовам времени.

    Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.

    Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.

    Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.

    Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.

    9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

    Министерством образования уже приняты и обнародованы новые стандарты ФГОС, но переход на них будет совершен с началом следующего учебного года. Обновленная версия стандартов призвана вывести школьное образование на качественно новый уровень. Чтобы понимать отличия принятых стандартов от предыдущих версий документации, можно посмотреть, каковы характеристики новых ФГОС, которые отличают их от предыдущих.

    Главное отличие обновленного документа состоит в том, что он содержит предельно конкретизированный перечень требований к тому, какими должны быть знания учеников по каждой отдельно взятой дисциплине.

    Разработаны четкие критерии, под которые будет подогнана учебная программа. Также в новом документе зафиксирована отмена второго иностранного языка как обязательного предмета, и дополнены требования к образовательному курсу младших школьников.

    Также новые ФГОС сдержат информацию о том, что с 1 сентября 2022 ученики младших классов начнут обучаться финансовой грамотности. Информация будет подаваться в доступной для восприятия форме, строго в рамках учебной программы.

    Принятый проект не предусматривает появление новой отдельной дисциплины. Основы финансовой грамотности ученики будут осваивать благодаря дополненной программе таких предметов, как Окружающий мир, Математика, Информатика. Основы экономических знаний и понимание принципов управления финансами – это один из важных практических навыков, который ребенку понадобится в будущем.

    Когда вступит в силу принятый министерством новый ФГОС с 1 сентября 2022 года, родители, не желающие переходить на новый стандарт обучения, могут написать заявление на имя администрации школы и в индивидуальном порядке отказаться от определенных дисциплин. Для обучения всех остальных школьников будут применяться программы, разработанные с учетом новых стандартов.

    • Поиск по библиотеке
    • Воспитательная работа
    • Для комплексов «Детский сад-начальная школа»
    • Здоровый образ жизни
    • Изобразительное искусство
    • Иностранный язык
    • Информатика
    • История
    • Логопедия
    • Математика
    • Материалы для родителей
    • Материалы МО
    • Междисциплинарное обобщение
    • Музыка
    • Общепедагогические технологии
    • Окружающий мир
    • Основы безопасности жизнедеятельности
    • Психология
    • Региональный компонент
    • Русский язык
    • Сценарии праздников
    • Технология
    • Физкультура
    • Чтение
    • Разное
    • Аудиозаписи
    • Видеозаписи
    • Новости
    • О школе
    • Экскурсия по школе
    • Информационно-библиотечный центр
    • Материалы Фонда поддержки детей
    • Доступная среда
    • Госуслуги
    • Антикоррупционная политика
    • Статистика обращений граждан
    • Прокуратура
    • Наш ребёнок
    • Дошкольное образование
    • Методическая копилка
    • Методические объединения
    • Вакансии
    • Расписание
      • Для дошкольников
      • Для школьников
      • Внеурочной деятельности
      • Подвоз в школу
    • Дистанционное обучение
    • ВПР
    • НИКО
    • Режим работы на 2021-2022 учебный год
    • Диагностические работы 10 класс
    • Цифровая образовательная среда
    • Точка роста
    • Школьный спортивный клуб


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *