Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об оружии в новой редакции в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
По информации «Известий», Госдума до конца весенней сессии примет законопроект «О внесении изменений в закон «Об оружии» и закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», авторами которого стали депутаты нижней палаты Сергей Неверов, Александр Хинштейн, Василий Пискарев и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак. Однако сам документ, как выяснили «Известия», вступит в силу с 1 марта 2022 года.
Правительство дало положительный отзыв на законопроект, но предложило отложить срок его вступления в силу. Это связано «с необходимостью принятия подзаконных нормативных правовых актов и создания условий для межведомственного электронного взаимодействия», — говорится в отзыве кабмина, который имеется в распоряжении «Известий».
Что изменится для владельцев оружия в 2022 году
Во всех фракциях Госдумы, за исключением КПРФ, законопроект считают необходимым поддержать.
— Он направлен на более четкую работу механизма контроля по приобретению, использованию и хранению оружия. Нам важно, чтобы организации, которые проводят медобследования, делали их качественно и эффективно, именно поэтому они должны быть государственными, — пояснил «Известиям» первый зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев.
Зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов рассказал, что либерал-демократы поддерживают новые нормы и ранее предлагали ряд мер, которые позволили бы не допустить таких трагических инцидентов, подобных тем, что произошли в Казани и Керчи.
— Безусловно, если есть противопоказания, то нельзя выдавать разрешения на приобретение, хранение и использование оружия. Наша принципиальная позиция, что человек, который получает оружие, должен пройти беседу с психологом и специальные тесты, чтобы можно было определить, склонен ли он к неадекватному поведению,— подчеркнул депутат.
Как было раньше. Любой гражданин, которому исполнилось 18 лет, имел право обратиться за лицензией на приобретение оружие. Исключением было оружие ограниченного поражения — его можно было приобрести с 21 года.
Как будет. Возраст выдачи лицензии на приобретение оружия увеличен до 21 года — но не для всех. Вот кто все же сможет купить оружие с 18 лет:
Как было раньше. Первая лицензия давала право на покупку гладкоствольного оружия любого типа — с любым количеством стволов или с магазином.
Как будет. В первые два года разрешается владеть гладкоствольным оружием с количеством стволов не более двух и не имеющим магазина или барабана.
Что это значит для владельцев. В первые два года невозможно будет купить, например, такие модели, как «Сайга», помповые ружья. Не получится купить, скажем, ТОЗ-106 — хотя в его магазине всего два патрона. Доступны будут только классические переломные ружья.
От принятия этого закона выиграют все граждане: судимым, любителям спиртного и запрещенных веществ оружие приобрести станет сложнее. Тем, кто оружием не владеет, так будет спокойнее.
Пенсионеры силовых структур тоже в выигрыше: им не придется тратиться на обучение каждые 5 лет.
Те, кто служил в армии, связан с силовыми структурами или занимается спортивной стрельбой, от принятия закона ничего не теряют: им можно не ждать 21 года для приобретения оружия.
А тем, кто уже владеет оружием или только планирует его приобрести, придется быть более законопослушными. Лишняя рюмка спиртного или вторая судимость для них может закончиться лишением лицензии.
22.11.2021
Инициатива Росгвардии по ужесточению правил оборота оружия
15.11.2021
20 ноября пройдет клубный матч ССК «СКИФ»- Пистолет, КПК
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 280-ФЗ)
пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;
газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;
патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;
сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;
оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;
огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 10.07.2012 N 113-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
Гражданское оружие подразделяется на:
1) оружие самообороны:
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 2-ФЗ)
электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
2) спортивное оружие:
огнестрельное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное;
холодное клинковое;
метательное;
пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
3) охотничье оружие:
огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.
Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Российскую Федерацию, производимых на территории Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 2-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра. (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 2-ФЗ)
Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:
1) государственные военизированные организации;
2) юридические лица с особыми уставными задачами;
3) юридические лица — поставщики; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)
4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;
5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)
6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути; (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
7) образовательные организации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
8) граждане Российской Федерации;
9) иностранные граждане.
Для выполнения своих уставных задач юридические лица, занимающиеся исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, имеют право приобретать виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные лицензиями на производство оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, составных частей патронов и нормативно-техническими документами, юридические лица, занимающиеся торговлей оружием, — гражданское и служебное оружие, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, — охотничье оружие, спортивные организации и образовательные организации — спортивное и охотничье оружие. Органы и организации, указанные в части седьмой статьи 12 настоящего Федерального закона, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации частных охранников, имеют право приобретать оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с законодательством Российской Федерации для ношения и хранения при исполнении ими служебных обязанностей. Организации, осуществляющие подготовку граждан Российской Федерации в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, имеют право приобретать соответствующие виды гражданского оружия. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2004 N 25-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Организации всех форм собственности, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути, имеют право приобретать и использовать охотничье огнестрельное оружие, в том числе с нарезным стволом. Порядок выдачи лицензии на приобретение указанного оружия и правила его использования устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
Лица, подлежащие государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право получать во временное пользование служебное оружие, а при необходимости боевое ручное стрелковое оружие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Субъекты, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, приобретают оружие по лицензиям, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Приобретенное оружие подлежит регистрации в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 222 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за незаконный оборот оружия и боеприпасов.
В новой редакции предусмотрена ответственность за незаконный сбыт огнестрельного оружия. Так, незаконный сбыт огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов к нему будет наказываться лишением свободы до 8 лет.
Усилена ответственность и за незаконные приобретение, передачу, хранение, пересылку или ношение оружия в группе лиц по предварительному сговору. Максимальный срок лишения свободы увеличен с 6 до 10 лет. Такой же срок грозит теперь и лицам, которые совершают незаконные действия с оружием через Интернет или с использованием своего служебного положения.
Также введена ответственность за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконные изготовление газового оружия, пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, холодного оружия, метательного оружия, патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию. Лицам, совершившим указанные выше деяния, грозит до 2 лет лишения свободы.
Кроме того, Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внес некоторые изменения и в законодательство, регламентирующее получение разрешения на оружие.
Пройти врачей теперь можно будет только в государственных или муниципальных поликлиниках. Все результаты освидетельствований будут заноситься в специальный электронный реестр, доступ к которому получит Росгвардия. Сам заявитель при получении разрешения на оружие больше никакие справки предоставлять не будет.
Проверять здоровье владельцы оружия должны раз в 5 лет, но, если у человека выявят заболевание, которое входит в перечень противопоказаний, оружие у него будет изъято, а разрешение приостановлено на время прохождения внеочередного медосвидетельствования.
Эти правила начнут действовать с 1 марта 2022 года.
Изменения в Федеральный закон «Об оружии»
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными. Новый законопроект очень размыто регламентирует вопросы тюнинга и ремонта оружия. Например, за замену лопнувшей штатной пружины добросовестного владельца огнестрельного или даже пневматического оружия можно будет привлечь к ответственности по статье 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).
- ГЛАВНОЕ
- НОВОСТИ
- НОВОСТИ РЕГИОНОВ
- НОВОСТИ БИЗНЕСА
- ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
- СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
19586
73480
Федеральный закон от 13.12.96 N 150-ФЗ
28662
29162
Фото 9419
Фото 4406
Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Татарстан
Ванеев подчеркнул, что запреты и ужесточения законодательства об оружии не принесут желаемых плодов. По его мнению, возрастной ценз на оружие, как и на все остальное, имеет смысл только в рамках Конституции, по которой полная дееспособность наступает в 18 лет. Следовательно, просто так ограничить совершеннолетнего в правах уже нельзя. С этим согласен и специалист по огнестрельному оружию Семен Федосеев.
После тяжелых автокатастроф с человеческими жертвами почему-то никто не поднимает вопрос об ужесточении правил выдачи водительских прав. Но как только происходит что-то с оружием, тут же пытаются ужесточить правила его выдачи, хотя здесь речь вообще не об оружии, а об обстоятельствах преступления
Вячеслав Ванеев.
Руководитель движения владельцев гражданского оружия «Тактика» Борис Пащенко добавил, что, по его мнению, преступников не остановят ограничения и ужесточения законов. Нормы важны для законопослушных граждан, злоумышленники же их нарушают вне зависимости от строгости.
«Преступник от слова „преступать“, то бишь нарушать закон, который собираются ужесточать. В чем смысл ужесточения, если закон все равно преступят? Ужесточения будут касаться нормальных и законопослушных владельцев оружия: спортсменов, охотников», — подчеркнул Пащенко.
Вячеслав Ванеев уверен, что бороться за безопасность в сфере обращения с огнестрельным оружием законодательными запретами бесполезно. Как минимум потому, что культура использования оружия может развиваться с ранних лет и в некоторой степени является профилактикой подобных случаев.
Борис Пащенко согласился с тем, что человек, профессионально занимающийся стрелковым спортом, не станет просто так убивать людей. Для него оружие — не инструмент убийства, а возможность спортивной самореализации, шанс участвовать в соревнованиях и принадлежать к сообществу.
Все, что касается безопасного владения, — это все в голове человека. Весь комплекс мероприятий, 80%, должен быть направлен на человека. Нужно вернуть свойства педагогики. Недаром Отто фон Бисмарк говорил, что тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы
Вячеслав Ванеев.
Семен Федосеев добавил, что криминальную обстановку определяет не доступность оружия и возраст, с которого можно получить лицензию, а состояние общества.
«Такие трагедии, как в казанской гимназии и пермском университете, просто связаны с тем, что человек приходит в неадекватное состояние. Это от возраста не зависит», — заключил он.
- Боеприпасы (61)
- Видео (151)
- Закон (71)
- Новости (101)
- Обо всем (27)
- Общие темы (164)
- Оптика (57)
- Оружие (586)
- Охота (23)
- Снаряжение (76)
- Холодное оружие (140)
На нашем сайте публикуются как статьи написанные нашими авторами, так и статьи с других интернет ресурсов. В таком случае под статьей помещается надпись «Источник» и ссылка на соответствующий сайт. Журнал не несет ответственность за информацию с других сайтов, статьи размещаются для обсуждения и ознакомления. В случае удаления их в первоисточнике, статья будет удалена и с нашего сайта.
Закон об оружии 2021: что изменилось с поправками?
Привлечение к работе над законом профильных специалистов: экспертов в данной отрасли, представителей всех производителей оружия и патронов в Российской Федерации, общественности, лицензионно-разрешительных органов, средств массовой информации позволит:
1. Подготовить меры, которые в положительную сторону повлияют на рост безопасности граждан Российской Федерации.
2. Отраслям производства и продаж гражданского оружия развиваться и создавать рабочие места.
3. Оптимизировать процесс документооборота и учета оборота гражданского оружия, снизить нагрузку на задействованные в этом процессе государственные службы.
4. Преодолеть двойное толкование некоторых пунктов.
5. Снизить необходимые трудозатраты сотрудников ЛРО и других профильных служб.
Иркутянин Вячеслав Т. обычно с гордостью демонстрирует свою коллекцию оружия. У него хранится все семейство винтовок Мосина: от первого образца 1898 года до последней модификации – карабина, увидевшего свет в 1944 году. Коллекция появилась в результате хобби – увлечения военно-исторической реконструкцией. Постепенно к ней добавились и другие символы Великой отечественной войны: автомат ППШ, самозарядная СВТ, немецкий Маузер и австрийский Манлихер. Хранятся стволы, ставшие историей, в обычном платяном шкафу. Это не нарушение: все оружие охолощено – переделано под стрельбу исключительно холостыми патронами, и хранить его можно не в сейфе. Однако Вячеслав не исключает, что в ближайшее время придется покупать сейф и лицензию на каждый ствол.
«Грядут поправки в закон об оружии. В нынешнем варианте там ничего радикального нет, но он еще не вступил в силу. Поэтому можно ожидать чего угодно. Я не удивлюсь, если заставят ставить все СХП (оружие предназначенное для стрельбы холостыми патронами. – Прим. ред.) на учет. А это лицензирование, оборудование сейфов и прочее. Это настолько создаст проблемы реконструкторам, что само движение может угаснуть», – считает реконструктор.
Гораздо больше нововведений с принятием закона ожидает владельцев охотничьего оружия. Во первых, теперь им можно легально владеть не с 18-ти, а с 21-го года. Правда, с оговоркой: за исключением прошедших или проходящих военную службу, служащих в государственных военизированных организациях, имеющих звания или классные чины юстиции. Исключения также сделаны для коренных малочисленных народов и профессиональных охотников.
Стоит отметить, что расстрелы, подобные керченскому или казанскому, и стали причиной принятия поправок в закон об оружии. Уж очень просто оно оказывается вполне легально в руках неадекватных людей. Оба случая показательно схожи: в руках молодых людей оказались многозарядные гладкоствольные «стволы», и нынешняя редакция закона постаралась исключить подобный сценарий. С 18 лет можно будет купить только газовое, спортивное, сигнальное оружие, длинноствольные охотничьи и спортивные ружья. При этом первые два года после получения лицензии можно приобрести лишь оружие без магазина или барабана. Также расширился список оснований для отказа в выдачи лицензии.
Разговоры о намерении властей изменить правила игры на рынке ГСО велись давно, однако никто не ожидал, что перемены произойдут так скоро и окажутся столь радикальными. Еще в конце 2020 года группа депутатов от «Единой России» в компании справоросса Николая Рыжака внесли законопроект №1079629-7 с правками в закон «Об оружии».
Ажиотажа это не вызвало, поскольку ничего экстраординарного в документе не было: предлагалось, например, уточнить формулировку «охолощенное оружие», создать государственную информационную систему оборота оружия. Из ограничительных мер предусматривалось лишение права владеть оружием для тех, кто был пойман за управлением автомобилем в нетрезвом виде или отказался пройти медосвидетельствование на наличие запрещенных веществ; запрет на приобретение оружия лицам, имеющим две судимости; возможность аннулирования лицензии, если гражданин не предоставляет к осмотру место хранения оружия. Плюс довольно сомнительная идея поставить на учет в Росгвардии охолощенное оружие (СХП). Неприятно, но вполне терпимо.
Однако уже ко второму чтению парламентарии выкатили целый пакет поправок, от которых у всех причастных к оружейному рынку волосы стали дыбом. Вот что предложили народные избранники:
- повысить возраст покупки оружия с 18 до 21 года; исключение делается для граждан, прошедших либо проходящих службу в государственных военизированных формированиях, имеющих воинские звания «либо специальные звания или классные чины юстиции», для представителей коренных малочисленных народов, «которые ведут традиционный образ жизни в местах постоянного проживания», для профессиональных охотников и спортсменов;
- разрешать покупку гладкоствольного многозарядного ружья с магазином (барабаном) лишь после двух лет владения охотничьей двустволкой или одностволкой;
- стволы со сверловкой «Ланкастер» и «Парадокс» перевести из категории гладкоствольного оружия в категорию нарезного (для этого дается новое определение гладкоствольного и нарезного оружия);
- ввести понятие «переделки» оружия, под которое де-факто может попасть разрешенный ныне тюнинг;
- ввести ответственность за уничтожение или изменение маркировочных обозначений и клейма оружия;
- ввести фактический запрет на модели ружей и карабинов с укороченным стволом;
- ввести уголовную ответственность ряда административных статей, связанных с оборотом огнестрельного оружия.
Данные изменения должны вступить в силу через год после их подписания президентом. А до этого времени производители и контролирующие органы рискуют оказаться в правовом вакууме, ибо некоторые поправки противоречат действующим нормативным актам.
«Вводятся новые определения гладкоствольного и нарезного оружия, которые не соответствуют действующим ГОСТам, – пояснил «Профилю» юрист, эксперт по вопросам гражданского оружия Муслим Шейхов. – По ГОСТам производится сертификация оружия, однако их нельзя привести в соответствие с законом, который еще не вступил в силу. Как будут обстоять дела с сертификацией оружия в образовавшийся временной лаг, непонятно».
Но, пожалуй, самый серьезный удар по рынку ГСО – это перевод в категорию нарезного оружия стволов со сверловкой «Парадокс» и «Ланкастер». Ведь именно эта ниша наиболее динамично развивалась у нас в последние шесть лет. Например, в гладкоствольной линейке завода «Молот-Оружие» указано 52 позиции, из них 34 – это оружие под патроны .366 ТКМ и 9,6х53 Lancaster.
В 2014 году, после введения западных санкций, российские оружейники оказались в затруднительной ситуации, ведь львиная доля производимого у нас гражданского оружия поглощалась американским рынком. Нарастить продажи внутри страны мешало весьма жесткое оружейное законодательство, в частности, необходимость пятилетнего стажа владения гладкоствольным оружием для покупки нарезного.
Убедившись, что отменить «пятилетний ценз» не удастся, оружейники пошли на хитрость. Закон позволяет делать на гладком стволе нарезную часть длиной до 140 мм (т. н. сверловка Фосбери или «Парадокс»). Компании «Техкрим» и «Молот-Оружие» решили создать комплекс патрон–оружие с использованием данной технологии. В 2015-м «Техкрим» представила гладкоствольный охотничий патрон .366 ТКМ на базе автоматного боеприпаса 7,62х39 мм. Автоматная гильза, переобжатая под новую пулю калибра 9,6 мм массой 13,5 грамма. А поскольку 366 ТКМ был совместим с магазином и затвором автомата Калашникова, то «Молот-Оружие» смогла оперативно наладить выпуск гладкоствольных ружей ВПО-208 и ВПО-209, являвших собой огражданенные карабины Симонова (СКС) и автоматы АК-47 и АКМ со стволами «Парадокс».
Новинку оценили начинающие охотники стрелки-спортсмены и просто любители оружия. Линейка оружия стала расширяться. Затем появился еще один псевдонарезной калибр, уже с овально-винтовальной сверловкой Ланкастера. В этом случае в стволе делаются два закручивающихся пологих нареза, плавно переходящих в поля. Если смотреть с торца, то канал кажется не круглым, а чуть овальным.
Сегодня в России выпускают патроны нескольких калибров, которые называют псевдонарезными или псевдогладкими. Это .366 ТКМ, 9,6/53 Lancaster, .366 Magnum, 345 ТК и 9х22 Altay (последний сделан на базе пистолетного патрона 9х19 Par). Под них выпускают несколько десятков образцов ружей – как в стиле «милитари», так и в классическом охотничьем дизайне.
Тюнинг оружия – тоже один из самых динамичных сегментов рынка, причем отечественные компании здорово поднялись после введения западных санкций. Теперь здесь тревожное ожидание. Все из-за того, что депутаты ввели странное понятие «переделка оружия». Под это определение попадает не только изменение основных частей (как в действующем законе), но и изменение формы и размеров ударно-спускового механизма (УСМ).
Принятые поправки к закону об оружии требуют обязательной регистрации охолощенного оружия (СХП). Правоохранители сетуют, что эти девайсы, выполненные из списанного оружия, часто используются для переделки в боевое. Что стоимость восстановленного ствола на 50% ниже аналогичного штатного образца. По статистике МВД и ФСБ, в 2015–2020 гг. из незаконного оборота было изъято свыше 70 тыс. единиц огнестрельного оружия, и 80% изъятого огнестрела является списанным оружием, переоборудованным в действующие аналоги.
Эксперты полагают, что обязательная регистрация СХП сожмет рынок до размеров статистической погрешности. Сегодня охолощенное оружие приобретают реконструкторы, коллекционеры, просто любители оружия. Это очень распространенный подарок – такая игрушка для взрослых. Помню, я сам выбирал охолощенный АК-103 на день рождения коллеги. Но кто ж захочет дарить или принимать в подарок предмет, с которым надо будет прилично еще морочиться – идти в Росгвардию и регистрировать его?
Оружейники предупредили о миллиардных потерях из-за ужесточения закона
-
30 сентября 2021, 12:06
Дед, отдай ружье. Полиция изымает у гражданского населения обрезы и револьверы
-
28 сентября 2021, 10:58
За сентябрь ФСБ накрыла подпольные оружейные мастерские в 18 регионах
-
06 сентября 2021, 18:57
В России планируют блокировать сайты за «рецепты» взрывчатки
-
25 августа 2021, 10:13
Пожар в коммуналке на Крюковом канале привёл полицию к револьверу на тумбочке
-
25 июля 2021, 11:18
Петербургский пенсионер стал фигурантом уголовного дела, не выходя из ковидной реанимации
-
24 июля 2021, 11:11
Вооружился против коронавируса. Пенсионер из Петербурга рискует стать фигурантом уголовного дела из-за инцидента в больнице
-
01 июля 2021, 13:50
В России ужесточили уголовную ответственность по «оружейной» статье. Сроки выросли до 15–20 лет
-
30 июня 2021, 10:24
Петербуржец нашёл сумку, содержимое которой заинтересовало полицию. Внутри лежала «дамская классика»
-
30 июня 2021, 10:06
Земляк Деда Мороза так нагулялся в Петербурге, что заснул в баре. Побудка с охраной разбудила в нем ковбоя
-
07 июня 2021, 12:36
Напуганные казанским стрелком. Под Петербургом жители сообщили о двоих, идущих по улице с «оружием» в чехлах
-
21 мая 2021, 17:35
Ещё один законопроект об оружии внесён в Госдуму. В документе фигурируют СМИ
-
19 мая 2021, 09:42
Подпольного оружейника задержали в Петербурге. Он оказался рублевым миллионером
-
17 мая 2021, 15:46
Законопроект о контроле за оборотом оружия внесли в Госдуму. В нем появился пункт «медицинские противопоказания к владению»
-
13 мая 2021, 15:22
Глава Росгвардии рассказал об ужесточении правил получения и владения оружием
- Биолог Баранова объяснила, как в Японии мог самоуничтожиться коронавирус
- В СФ предлагают разрешить выдавать QR-коды людям с антителами
- Сильно мутировавший штамм SARS-CoV-2 пугает британских вирусологов
- Государственный балет Берлина отменил постановку «Щелкунчика» из-за гаремных наложниц и «блэкфейса»
- «По-моему, это дно!» В Югре депутат потребовал отменить концерт исполнителей Instasamka и Moneyken
- В Курске врач задушил 21-летнюю практикантку, которая ответила пощечиной на его домогательства
- Daily Mail: ученые из Британии сообщили о новом «ужасающем» штамме коронавируса
- Приносил радость и деньги. Умер хомяк, который продавал криптовалюту
- Первая женщина-премьер в истории Швеции ушла в отставку спустя несколько часов после избрания
- В Госдуме призвали не упоминать должности участников резонансных ДТП
9.06.2021 17:22 — гость —
В 90-е бандиты были хорошо вооружены без справок.
9.06.2021 18:16 Горожанин
Щас они у рули и подгорает.
10.06.2021 09:50 — гость —
А что собственно изменилось то, слова местами поменяли)))
10.06.2021 11:55 Жоржик
Наркология и псих и сейчас были государственными. И справки исправно выдавали. Раньше хоть остальных врачей можно было пройти быстро в платной, без очередей, а сейчас все опять в госы запихаете. Я помню как в 2015-ом то сдуру решил в 14-ой поликлинике пройти медкомиссию на оружие, все проклял, хоть и платно все было. К врачам не попасть, бабки грудью встают чтобы ты не дай бог без очереди как платник не пролез, а стоять по 2-3 часа в очереди — сомнительное удовольствие. Опять сделали очередную хрень, только гемору добавили нормальным владельцам оружия. Поликлиники и так зашиваются с наплывом обычных посетителей, все забито и им еще и это до кучи, кто-то особо одаренный однако такое придумал…
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.
При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж.
Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
Гражданское оружие подразделяется на:
1) оружие самообороны:
- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
- огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
- газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
- электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании;
2) спортивное оружие:
- огнестрельное с нарезным стволом;
- огнестрельное гладкоствольное;
- холодное клинковое;
- метательное;
- пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
3) охотничье оружие:
- огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
- огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
- пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
- холодное клинковое;
4) сигнальное оружие;
5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов РФ, атрибутика которых определяется Правительством РФ;
6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
- оружие, имеющее культурную ценность;
- старинное (антикварное) оружие;
- копии старинного (антикварного) оружия;
- реплики старинного (антикварного) оружия;
- списанное оружие.
К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством РФ возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.
При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
Поправки в закон «Об оружии». За что лишат оружия в 2022 году?
К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ (далее — государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.
Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством РФ.
Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством РФ.
Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.
Обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории РФ, ввозимые в РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.
Обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Расходы на проведение указанной экспертизы несёт собственник оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия и критерии определения размера такой платы устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Обязательное подтверждение соответствия списанного оружия и охолощенных патронов проводится в соответствии с частью первой настоящей статьи в целях удостоверения того, что все основные части списанного оружия приведены в полную негодность и производство выстрела в случае изъятия, замены или иного изменения таких частей невозможно. На списанное оружие и его основные части наносится ясно видимая, неуничтожаемая без механической обработки маркировка.
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории РФ.
Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством РФ или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в РФ, производимых на территории РФ или вывозимых из РФ.
Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трёх месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра.
Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством РФ.
Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории РФ подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.
Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан РФ. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.
Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учёта и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
- непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;
- невозможность обеспечения учёта и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;
- другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории РФ не подлежат лицензированию в случае:
- приобретения оружия государственными военизированными организациями;
- приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее — юридические лица — поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями;
- приобретения, экспонирования и коллекционирования государственными и муниципальными музеями оружия, имеющего культурную ценность, в целях, определённых законодательством РФ о Музейном фонде РФ и музеях в РФ;
- приобретения списанного оружия и охолощенных патронов;
- приобретения спортивного и охотничьего холодного клинкового оружия.
Порядок приобретения, коллекционирования, экспонирования, учёта, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями устанавливается Правительством РФ.
Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия и холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать юридические и физические лица, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.
Оружие, указанное в частях шестой и восьмой настоящей статьи и части четвертой статьи 13 настоящего Федерального закона, не подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе.
Разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.