Изменение конструкции транспортного средства 2022 фаркоп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение конструкции транспортного средства 2022 фаркоп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Размер штрафа за фаркоп в 2022 году на легковом автомобиле

Автомобильный фаркоп – это дополнительное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство, позволяющее подсоединить к нему прицеп для перевозки грузов. Крепление этого тягово-сцепного устройства (ТСУ) может быть предусмотрено заводом-изготовителем легковой машины, а может быть установлено самостоятельно.

В первом случае никаких проблем с установкой и эксплуатацией ТСУ обычно не возникает, так как это дополнительное оборудование внесено в техническую документацию автомобиля.

Поэтому работы по монтажу фаркопа, как на предприятии-изготовителе, так и в автосервисе, не будут считаться вмешательством в конструкцию автомобиля.

А вот самостоятельное крепление ТСУ к легковому автомобилю, у которого автозавод не предусмотрел этот элемент, может привести к проблемам с ГИБДД.

В 2022 году в России будет продолжать действовать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 10 лет назад. Этот документ регламентирует требования, которым должны соответствовать автомобили и монтируемое оборудование. Статья 77 Регламента указывает, что не подлежат проверке транспортные средства:

  • если на них установлены компоненты, специально предназначенные для данного транспорта, прошедшие оценку соответствия и внесенные в эксплуатационную документацию;
  • если дополнительное оборудование установлено в порядке серийных изменений, на основании конструкторской документации, в заводских условиях.

Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что для подтверждения законности установки ТСУ на автомобиль, в 2022 году нужно будет иметь следующие документы:

  1. Руководство по эксплуатации, где указано на возможность использования автоприцепа.
  2. Документ, подтверждающий, что фаркоп, установленный на легковом автомобиле, предназначен именно для этой модели.
  3. Сертификат соответствия ТСУ требованиям, предъявляемым Техническим регламентом.

Правила дорожного движения не налагают на водителя обязанности возить с собой указанные документы.

Достаточно сказать о их наличии инспектору ГИБДД, остановившему машину для проверки. Опытный сотрудник поймет – соответствует ли это действительности – по марке машины и ее нагрузочной таблице. Но лучше брать с собой эти бумаги, чтобы подстраховаться от ненужной бюрократической волокиты.

По своему смыслу, отечественное законодательство гласит: «Разрешено все, что не запрещено». Поэтому установить фаркоп можно на любой легковой автомобиль, кроме тех, в отношении которых существует прямой запрет. Эта информация отражается в сертификате одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

Этот документ можно получить по запросу на заводе-изготовителе или у официального дилера.

Кроме этого, запрещено устанавливать сцепное устройство на легковые машины, для управления которыми требуется категория «В», если масса прицепа превышает максимальную массу снаряженного автомобиля, а их общая масса превышает 3 500 кг.

В остальных случаях установка фаркопа будет законной, если соблюдены все формальности при монтаже и регистрации ТСУ.

Если фаркоп установлен на заводе или на сертифицированной станции техобслуживания на автомобиль, конструкция которого предполагает возможность движения с прицепом, то бояться штрафов не стоит. Самостоятельная же установка ТСУ на легковом автомобиле, без разрешения ГИБДД, повлечет в 2022 году ответственность по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Административный кодекс гласит, что за управление автомашиной, эксплуатация которой должна быть ограничена на основании требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…», автовладельца ждет предупреждение или максимальный штраф, в размере 500 руб.

Пункт 7.18 «Основных положений…», утвержденных Правительством России 23.10.1993, указывает, что запрещено эксплуатировать автомобиль, с самовольными конструктивными изменениями, не согласованными с органами Госавтоинспекции. Хотя с 1 марта 2022 года в ч.1 ст.12.5 КоАП РФ вносятся изменения, санкция, для установивших ТСУ с нарушением, останется прежней.

Нельзя привлечь к ответственности владельца автомобиля с незаконно установленным сцепным устройством, если он не управлял транспортным средством.

То есть, вина отсутствует, если машина, например, стоит в гараже.

Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию

Регистрация фаркопа легкового транспортного средства в 2022 году потребуется, если в ОТТС и технической документации предприятия-изготовителя отсутствуют сведения о возможности управления автомобилем с присоединенным прицепом. В этом случае установка сцепного устройства будет характеризоваться как изменение конструкции. А как было указано выше, со ссылкой на п.7.18 «Основных положений…», все конструктивные изменения должны согласовываться с органами ГИБДД.

Процедура регистрации и получения свидетельства состоит из следующих этапов:

  1. Предварительный этап.
  2. Установка ТСУ с выдачей подтверждающих документов.
  3. Оформление диагностической карты.
  4. Проведение технической экспертизы.
  5. Получение свидетельства.

На предварительном этапе автовладелец должен подать в ГИБДД заявление о предварительном осмотре и конструктивной экспертизе машины.

Вместе с заполненным бланком заявления, которое выдается в ГАИ, необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства;
  • Сертификат соответствия ТСУ;
  • Регистрационное свидетельство на легковой автомобиль.

После получения положительного заключения о возможности установки производится монтаж тягово-сцепного устройства. Все работы должны выполняться в специализированной мастерской, которая имеет право на выдачу следующих документов, подтверждающих качество работ и безопасность при эксплуатации устройства сцепления с прицепом:

  1. Заявления-декларации.
  2. Акта выполненных работ.
  3. Копии сертификата соответствия.

Затем необходимо отправиться в пункт ТО для прохождения техосмотра и получения диагностической карты.

Заключительным этапом является повторное посещение ГИБДД, где, после изучения представленных документов и осмотра автомашины, будет проведена техническая экспертиза. Итогом станет выдача Свидетельства о том, что автомобиль, в который были внесены конструктивные изменения, соответствует требованиям безопасности.

Правила дорожного движения регламентируют штрафы ГИБДД за езду с фаркопом. Сотрудники ГИБДД имеют право штрафовать, если самодельная или покупная деталь выпирает за пределы бампера, не имеет соответствующей документации, закрывает номер.

Чтобы избежать штрафа за фаркоп дорожному полицейскому необходимо предоставить документацию, в которой подтверждается, что установленная деталь складного съемного типа зарегистрирована в ГИБДД, либо установлена на заводе, который выпустил автомобиль. В этом случае, сотрудник полиции не сможет оштрафовать водителя.

Владельца могут оштрафовать за внесения в конструкцию автомобиля изменений. Чтобы избежать этой неприятной участи, потребуется зарегистрировать дополнительные приспособления. Ранее, до внесения изменений в ПДД, любая переделка авто каралась санкционированным изъятием денежных средств. Однако новый закон стал более лояльным к установке дополнительных приспособлений, важно, чтобы они отвечали требованиям безопасности. Если элемент предусмотрен конструкцией автомобиля, водителю достаточно предъявить инспектору документ, подтверждающий наличие этой детали в базовой конструкции машины.

Какой штраф за прицепное устройство легкового автомобиля в 2021 году и как избежать подобных неприятностей – расскажет автор рубрики «Автомобильное право» и практикующий юрист – Олег Устинов.

Фаркопом называется специальное ТСУ (тягово-сцепное устройство), основной целью использования которого является надёжная фиксация грузового прицепа с транспортным средством. При этом, действующее в Российской Федерации в 2021 году законодательство – точно регламентирует порядок и требования для применения подобного оборудования.

В большинстве случаев, фаркоп устанавливают для буксировки трейлеров, прицепов и транспортных средств, масса которых не превышает 3.5 тонн. Благодаря такой установке – можно равномерно распределить нагрузку, образующуюся под влиянием инерции и веса.

Типичные варианты данного механизма – довольно просты и представляют собой шаровую каркасную конструкцию, которая надёжно зафиксирована на металлическом изогнутом выступе.

При этом, сегодня, в зависимости от установленной для устройств нагрузки – фаркопы делятся на 3 типа:

  • От 2 500 до 3 500 килограмм;
  • от 1 500 до 2 500 килограмм;
  • и до 1 500 килограмм.

Устройство фаркопов специального назначения, как правило, представляет собой прочную скобу с кольцевидной петлёй, помещённой в неё. Располагается данное устройство на дышле прицепа. Фактическое крепление всей конструкции фаркопа – обеспечивает, продеваемый через кольцо в скобе, металлический палец.

Сегодня в Российской Федерации установлен ГОСТ-28248-89, соответствующий международному стандарту с наименованием ИСО 1103-76, который регламентирует допустимые размеры ТСУ шарового типа, а также порядок нанесения на него соответствующих опознавательных знаков и фактические параметры сцепки. Данный документ применим к большинству типов прицепов (до 3 500 килограмм), кроме специальных.

Так как, по большей части, ТСУ крепится на кузове или раме автомобиля или другого транспортного средства – производители машин заранее предусматривают в своих флагманских моделях место крепления фаркопа.

Чтобы установить устройство – достаточно будет демонтировать бампер, отогнуть теплозащиту (опционально, для некоторых моделей авто), после чего опустить вниз глушитель.

Затем необходимо удалить заглушки крепёжных элементов, совместить с кузовом транспортного средства кронштейны, поставить на место балку и затянуть до упора болты.

После этого, глушитель, а также теплозащита и бампер – устанавливаются в прежнее положение.

Примечание автора

Описанный выше порядок монтажа ТСУ – может сильно отличаться, в зависимости от вашей модели автомобиля. Так, например, для установки фаркопа в некоторых ТС потребует дополнительно просверлить несколько отверстий.

В тех случаях, когда фаркоп не предусмотрен технической документацией на транспортное средство – регистрация ТСУ является обязательной!Все детали установки ТСУ, как мы уже упоминали ранее – регулируются действующим законодательство РФ, а именно – техрегламентом от 01.

01.2015 ТР ТС 018/2011, также известным как регламент «О безопасности колесных транспортных средств», согласно нормам которого – для установки фаркопа на большинство современных моделей легковых автомобилей, владельцу машины не нужно регистрировать данные изменения в ГИБДД.

Авторы сайта «Юридическая скорая помощь» — настоятельно рекомендуют своим читателям устанавливать фаркоп только в авторизованных центрах, сохраняющих гарантию официального дилера модели. Кроме того, обязательно сохраните квитанцию об оплате услуг!

Стоит отметить, что даже в том случае, если возможность оснащения ТСУ предусмотрена производителем транспортного средства, владельцу ТС нужно обязательно проверить наличие самого механизма в каталоге запчастей, в котором он должен присутствовать под соответствующим ему номером.

О проблемах с законом

В случае несоблюдения вышеописанных правил и норм, установленных законодателем – установка фаркопа может быть расценена представителями закона, как незарегистрированное внесение конструктивных изменений в автомобиль.

Каждый владелец легковой машины – может узнать о возможности установки ТСУ на своё транспортное средство, изучив руководство по его эксплуатации, которое в 2021 году можно найти на сайте автопроизводителя.

Кроме того, в качестве источника данных – вы можете использовать VIN-номер вашего авто. В табличке установлены 4 варианта максимально допустимой массы. Если же, на ней указано только 3 значения, то ТСУ – не предусмотрено!

Пример:

  1. нагрузка на обе оси;
  2. автопоезда;
  3. самого автомобиля;

Если в результате осмотра авто и изучения документации на него выяснилось, что регистрация фаркопа в 2021 году для вас обязательна – следует выполнить такие действия:

  • пройти перед монтажом и после него квалифицированную экспертизу;
  • получить на руки соответствующий сертификат безопасности;

Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.

Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.

Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.

Во избежание спорных вопросов владельцы транспорта с прицепами обязаны соблюдать следующие правила:

  1. Тягачи и прицепы регистрируются на таких же условиях, как и остальной транспорт.
  2. Езда с отсутствием регистрации разрешается только до 10 дней с того момента когда был приобретен прицеп.
  3. На прицеп устанавливаются фары, номера, необходима страховка и наличие специальной категории в ВУ.
  4. Нарушение правил во время езды с прицепом и без него расценивается равнозначно.

Транспортные средства не будут проверяться в случаях если:

  • Если на фаркоп был выдан сертификат согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза. Данный сертификат станет определенной гарантией, что штраф за фаркоп не будет взиматься.
  • Чтобы отделаться одним предупреждением необходимо постараться убедить сотрудника инспекции в том, что упущение будет исправлено в ближайшее время. Вероятные шансы на снисходительность будут иметь те автомобилисты, которые на протяжении последнего времени (около полугода) не попадались на глаза сотрудников ГИБДД.
  • Еще одним хорошим выходом из положения станет – съемный фаркоп. Обычно такое приспособление не выступает за габариты бампера, поэтому ему будет сложно ухудшить условия при возникновении ДТП. Если учитывать практику, можно заметить, что обычно в подобных ситуациях инспектора прислушиваются к доводам и остаются лояльными.
  • Избежать штрафа за фаркоп можно будет в том случае, если он был установлен в заводских условиях или в случае предусмотренного для него специального крепления. Обратите внимание! Такой вариант имеет больше теоретический характер, так как на практике доказать, что приспособление смонтировали еще на заводе, окажется не так просто.
    Однако здесь фаркоп не смогут обозначить конструктивным изменением, так как сам автовладелец не вносил видимых изменений в конструкцию.

Таким образом, если фаркоп выпускался предприятием предназначенным для вашего автомобиля и при этом присутствуют все указанные сертификаты, то его установку никто не станет запрещать. При монтаже фаркопа очень важно сделать акцент на промышленном варианте. В комплекте с ним будут идти документы, в которых указана модель транспортного средства.

Конструктивными изменениями в автомобиле будет считаться удаление заводских деталей или же монтаж не предусмотренных. С учетом того, что изменения в конструкцию были совершены после снятия транспорта с конвейера или в случае небезопасного движения на дороге.

Если говорить о самодельных устройствах, езда при их наличии строго запрещается.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

  • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
  • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
  • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

С 1 июля 2020 года, согласно требованиям ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», перед тем, как узаконить тюнинг в ГИБДД, машину необходимо будет предъявить для осмотра в аккредитованную организацию для проведения лабораторных испытаний.

Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

  1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
  2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
  3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

После самостоятельной установки необходимо пройти экспертизу и зарегистрировать фаркоп на легковой машине в ГИБДД.

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2016.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата авто печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. В нем рассказывается, в каком случае нужно вносить изменение в конструкцию в ГИБДД.

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Еще по теме: Снятие автомобиля с учета для утилизации

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто — возите с собой документы.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.

Если вы самостоятельно установили фаркоп или он был уже установлен на приобретённом, подержанном автомобиле. Может быть купили б/у фаркоп и установили у дяди Васи в гараже. Документов конечно же никаких на это приспособление не имеется. ОТТС и табличка разрешает цеплять прицеп, это всё равно считается изменением конструкции ТС. Необходимо иметь документы на ТСУ или зарегистрировать фаркоп.

Требования ГИБДД к фаркопу в 2021 году, виды ТСУ и правила установки

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2019 г. утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2019 г. N 413

1. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений должно содержать следующие сведения:

а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

б) дата оформления и номер;

в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенная максимальная масса, масса без нагрузки, количество мест для пассажиров (для автобусов);

г) предполагаемые изменения конструкции транспортного средства;

д) оценка возможности таких изменений;

е) описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и требования к используемым компонентам транспортных средств;

ж) вывод о сохранении соответствия транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента, действовавшим на дату выпуска его в обращение;

з) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям технического регламента, или информация об отсутствии такой необходимости.

2. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам внесения изменений
в конструкцию находящихся в
эксплуатации колесных транспортных
средств и осуществления последующей
проверки выполнения требований
технического регламента Таможенного
союза «О безопасности колесных
транспортных средств»

1. Декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее — декларация) должна содержать следующие сведения:

а) наименование производителя работ, его юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, номер и срок действия сертификата соответствия на предоставляемые услуги (при наличии);

б) марка, модель (тип), государственный регистрационный знак, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения;

в) сведения, предусмотренные пунктом 8.4 приложения N 9 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении декларации.

2. Декларация подписывается руководителем производителя работ.

Подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица и скрепляется печатью организации (при наличии).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам внесения изменений
в конструкцию находящихся в
эксплуатации колесных транспортных
средств и осуществления последующей
проверки выполнения требований
технического регламента Таможенного
союза «О безопасности колесных
транспортных средств»

1. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений должен содержать следующие сведения:

а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

б) дата оформления и номер протокола проверки;

в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также изменившиеся общие технические характеристики транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию, предусмотренные свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, форма которого установлена приложением N 18 к техническому регламенту;

г) подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом;

д) подтверждение выполнения требований приложения N 9 к техническому регламенту в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, а в случае установки оборудования для питания двигателя газообразным топливом — наличия оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных требованиями пункта 9.8 приложения N 8 к техническому регламенту;

е) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые подтверждены (проведены) в соответствии с заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и которые удостоверяют то, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям технического регламента, с указанием:

итогов проведенных испытаний и (или) измерений;

границ разрешенных значений в соответствии с требованиями технического регламента;

оценки по каждому изменению (соответствует либо не соответствует требованиям технического регламента);

ж) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента.

2. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке фаркопа на заводе.
  • При установке ТСУ в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то можно выдохнуть.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел сертификат соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования ТСУ:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Тех. регламента.

Обратите внимание, что возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и ТСУ установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Так же стоит убедится, что на автомобиле допускается установка фаркопа.

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели и года выпуска.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа, либо к дилерам и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете Б/У авто и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед началом регистрации автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *