Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Торговля алкоголем без лицензии ответственность в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.
Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.
Санкции за нарушения участников алкогольного рынка
Статья 18 федерального закона N 171-ФЗ устанавливает, что получать лицензию следует для всех видов деятельности по изготовлению и реализации спиртосодержащей продукции, кроме ряда отдельных направлений. Получить такое разрешение вправе только юридические лица, уплатившие стоимость алкогольной лицензии в установленном размере.
Выдача лицензий индивидуальным предпринимателям не осуществляется.
Пошаговый алгоритм получения «алкогольной» лицензии включает следующие шаги.
- Проверка соответствия организации установленным требованиям к лицу, претендующему на получение лицензии. В случае обнаружения каких-либо несоответствий их важно устранить уже на этом этапе: рассчитывать, что контролирующие органы не заметят невыполнения каких-то требований или закроют на это глаза, не стоит.
- Сбор и оформление официальных документов, подтверждающих соответствие действующим требованиям, составление заявления.
- Оплата государственной пошлины установленной стоимости. Чтобы произвести оплату, организации сначала следует выяснить, сколько стоит лицензия на водку либо другой производимый или реализуемый продукт
- Подача заявки и пакета документов в лицензирующий орган. В большинстве случаев это соответствующее подразделение Росалкогольрегулирования, контролирующее ту территорию, где заявитель осуществляет свою деятельность. Но для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем соискателю следует обратиться в профильный департамент органа местного самоуправления того региона, где он работает.
- Ожидание результатов рассмотрения заявки. В соответствии с административным регламентом, описанным в приказе Росалкогольрегулирования N 199, на это контролирующему органу отводится 30 дней. В исключительных случаях, требующих более тщательного и продолжительного рассмотрения обстоятельств, изложенных в заявлении и подтверждающих документах, этот срок продлевается еще на 30 дней.
- В случае принятия положительного решения – получение лицензии и проверка внесения сведений об этом документе в Единый реестр лицензионной документации в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции.
Для получения разрешения организации необходимо предоставить в контролирующий орган заявление установленной формы, приложив к нему следующие обязательные документы:
- копии учредительной документации;
- документацию об оплате стоимости уставного капитала в установленном размере;
- копии свидетельств о госрегистрации компании и о постановке на учет в налоговой инспекции;
- квитанцию об оплате стоимости государственной пошлины в установленном размере, соответствующем тому, сколько стоит лицензия на алкоголь в 2020 году для ООО или другой организации.
Это базовый список документов, которые предоставляются вне зависимости от типа запрашиваемого разрешения. В дополнение к нему заявителю потребуется предоставить другие бумаги, перечень которых определяется тем видом деятельности, который он планирует вести.
Максимальный срок действия разрешения составляет пять лет. Для некоторых видов деятельности, например, розничной продажи алкогольной продукции, стоимость государственной пошлины уплачивается за каждый год ее действия.
В соответствии с частями 11 и 12 статьи 19 171-ФЗ необходимость переоформления алкогольной лицензии вызывают следующие обстоятельства:
- реорганизация предприятия, предполагающая изменение его организационно-правовой формы;
- изменение названия компании;
- изменение ее места нахождения или места нахождения ее подразделений, осуществляющих основную деятельность;
- окончание срока договора аренды помещения или другого объекта, используемого для ведения работ;
- изменение вида деятельности компании;
- изменение других данных, указанных в лицензии;
- утрата ранее полученного разрешительного документа.
Лицензия на алкоголь в России: сколько стоит и какие штрафы, если ее нет
Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:
- общая площадь торгового объекта – не меньше 50 квадратных метров (для сельской местности – 25 квадратных метров);
- наличие фундамента и отдельного входа, подключения ко всем необходимым инженерным коммуникациям;
- наличие компьютера, обеспечивающего возможность подключения к системе ЕГАИС;
- наличие кассового аппарата.
Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.
Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.
-
Тем же федеральным законом регламентированы требования к заявителю. Получить лицензию на алкоголь могут только юридические лица (ООО и АО). Индивидуальные предприниматели не могут этого сделать, поэтому им остается ограниченный круг видов деятельности.
Лицензию выдают в субъектах РФ, и она действует только на территории определенного региона (области, республики и т.д.). Компания может выйти на рынок другого субъекта только в том случае, если между регионами, где была выдана лицензия и где планируется деятельность, есть соглашение. Соответственно, большое значение имеет юридический адрес компании.
Уставной капитал заявителя должен составлять:
- Для розничной торговли — от 10 000 рублей в регионах, в Московской области — от 500 000, в Москве — от 1 миллиона.
- Для оптовой торговли — от 10 миллионов рублей.
Продавать алкоголь в розницу можно только на стационарных торговых площадках от 50 квадратных метров. Площадка должна быть арендована не менее чем на год или быть в собственности компании. Если заключен договор аренды, его необходимо зарегистрировать.
Важно, чтобы площадка, где будет продаваться алкоголь, находилась за пределами образовательных учреждений, объектов здравоохранения, спортивных объектов, остановок общественного транспорта, вокзалов и аэропортов (для алкоголя свыше 16,5 градуса), заправок, военных объектов. Запрещено торговать алкоголем свыше 16,5 градуса на рынках. Возможны и другие запреты: перечень мест устанавливает субъект. В регионах же устанавливается и время реализации алкоголя.
Лицензированием оборота алкоголя занимается отдельная федеральная служба — Росалкогольрегулирование. Сюда необходимо прийти, если вы собираетесь заниматься производством, перевозкой или оптовой торговлей алкоголем. Чтобы оформить лицензию на розничную торговлю, вам необходимо найти местный орган — по субъекту (области или республики), который может выдавать такие лицензии. Это могут быть департаменты по развитию предпринимательства и другие подобные структуры. Туда подают документы, и там производят проверку объекта.
Розничная торговля алкоголем: изменения ЕГАИС в 2021 году
За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!
Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.
В 171-ФЗ указано, как расшифровывается ЕГАИС — единая государственная автоматизированная информационная система. Это ресурс, благодаря которому надзорные органы отслеживают путь каждой единицы алкоголя с момента производства или ввоза в Россию до продажи покупателю в торговой точке. Если к оптовику или в розницу попадет бутылка контрафактного алкоголя, то данные о ней попросту будут отсутствовать в системе, и ее продажа заблокируется на кассе. Для этого торговую точку оборудуют специальным электронно-кассовым аппаратом с соответствующим программным обеспечением, а производитель обязан промаркировать каждую бутылку особым чипом с QR-кодом.
Все розничные магазины на территории России должны передавать информацию в единую систему о закупках любого алкоголя, даже если речь идет о пиве, пивных напитках, сидре, пуаре или медовухе. Также вступило в силу требование об отчете о розничных продажах: через государственный ресурс должна проходить каждая единица товара.
Итак, работа с единой системой состоит из двух этапов: закупка и продажа. Приведем инструкцию, как работать с системой ЕГАИС алкоголь, на каждом этапе.
На сегодняшний день продажа алкоголя допускается только с помощью единой государственной автоматизированной системы, даже в поселениях с населением менее 3000 человек.
Итак, работа розничной точки при продаже алкоголя строится следующим образом:
- Кассир считывает с бутылки стандартный линейный штрихкод, после чего кассовая программа предлагает отсканировать «алкогольный» двумерный штрихкод (PDF-417).
- Кассир считывает «алкогольный» штрихкод с помощью специального 2D-сканера. Система определяет подлинность бутылки и включает эту позицию в чек.
- Кассир выдает покупателю обычный чек и чек с QR-кодом, по которому он узнает всю информацию о бутылке и проверяет ее подлинность.
- Далее данные о покупке поступают в специальную программу — УТМ ЕГАИС. УТМ расшифровывается как «универсальный транспортный модуль» и является программным обеспечением для работы с сервисом.
- Последний этап — отправление данных о продаже в Росалкогольрегулирование (РАР). Для этого продавец подключает к компьютеру специальное USB устройство — JaCarta, на котором записана электронная подпись, позволяющая совершить эту процедуру.
А вот правила, как проводятся в ЕГАИС слабоалкогольные напитки, 2021 года:
- товар от поставщика приходуется на регистре №1;
- алкогольная продукция перемещается на регистр №2 для реализации;
- объем продаж отражается в журнале учета;
- в конце рабочей смены составляется акт списания и проводится в ЕГАИС;
- ответственный работник сверяет остатки.
Согласно Федеральному закону №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа», все продавцы алкоголя должны перейти на онлайн-кассы. Основное требование к новым ККТ — это возможность передавать электронные копии чеков в налоговую через интернет.
В то же время непосредственно продажу алкоголя регулирует 171-ФЗ. Оба документа не зависят друг от друга и должны выполняться одновременно: если следовать требованиям 54-ФЗ, но не передавать данные в ЕГАИС, то вас оштрафует РАР. И наоборот, если вы выполняете требования РАР, но не соответствуете 54-ФЗ, — не избежать штрафа от налоговой. Если не отчитались в ЕГАИС по этанолу, обязаны опубликовывать санкции — за нарушения грозит административная ответственность и штрафы. Размеры взыскания таковы:
- для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
- для организации — от 150 000 до 200 000 рублей.
Таким образом, продавцов алкоголя теперь контролируют два независимых органа. Это значит, что работать с алкоголем следует по следующей схеме.
В лицензурных выражениях
- Отчитываетесь РАР только за приемку.
- Отправляете чек ОФД.
- Выдаете покупателю чек с одним QR-кодом для проверки в ФНС.
Где взять онлайн-кассу с поддержкой ЕГАИС
Если ваша касса уже соответствует требованиям РАР, то приобретать новую нет необходимости. Требуется только модернизировать имеющуюся ККТ, чтобы она могла передавать чеки в налоговую через интернет. Для этого нужно:
- снять кассу с учета;
- купить комплект модернизации и обновить ПО;
- зарегистрировать кассу в ФНС. Для этого нужна новая электронная подпись (подпись для ЕГАИС использовать нельзя).
Следует обратить внимание на то, что не все ККТ, которые поддерживают единую государственную автоматизированную систему, подлежат модернизации до онлайн-кассы. Подробную информацию об этом узнайте у своего производителя ККТ.
Вышло разъяснение РАР о признаке перехода права собственности в ЕГАИС в соответствии с новыми требованиями из Приказа от 17.12.2020 №397. С 01.04.2021 необходимо направлять в ЕГАИС сведения о перегрузе товара при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции и заполнении поля «13. Признак перехода права собственности».
Участники рынка должны представлять заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о перегрузе товара при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Но так как у многих участников алкогольного рынка отсутствует техническая возможность выполнения новых требований, Росалкогольрегулирование объявило, что их неисполнение — непредставление заявки и незаполнение поля 13 — не является нарушением до 01.06.2021. До этой даты все участники алкогольного рынка вправе представлять заявки о фиксации информации в ЕГАИС в соответствии с размещенными в УТМ электронными формами в электронном формате, поддерживаемом их учетной системой и учетной системой контрагента. За переходный период следует обеспечить переход на версию УТМ 4.2.0 для выполнения новых требований.
В 2021 году существенно меняется порядок регистрации продукции — поэтапно вводят поштучный учет с обязательным указанием акцизной марки каждой бутылки. Основные этапы перехода:
- С 15.01.2021 запрещена постановка на баланс в торговый зал старых марок.
- С 01.02.2021 РАР отклоняет все накладные, по которым нет ответа более 60 дней. Остаток по этим накладным возвращается на баланс отправителю. Поставщики корректируют все декларации, которые подали до квартала отправки накладной.
- С 01.02.2021 установлен предельный срок по отмене актов списания. Теперь он составляет 7 дней. С 1 февраля нельзя отменить старые акты списания остатков с регистра №1.
- С 01.03.2021 нельзя перемещать в зал маркируемый алкоголь с положительным или нулевым остатком на регистре №2.
- С 01.04.2021 полностью запрещено перемещать маркированный алкоголь в торговый зал. Для списания необходимо обратиться в территориальное отделение РАР.
Штрафы, предусмотренные в КоАП РФ за нарушения в торговле алкогольной продукцией, более существенны, чем просто штрафы за нарушения правил торговли. Юридическое лицо заплатит до 200 000 рублей даже за одну бутылку поддельного спиртного. Кроме того, санкции предусматривают конфискацию контрафактного товара и оборудования, на котором оно было произведено.
Что же касается онлайн-касс, то штраф за неприменение ККТ исчисляется от суммы, не прошедшей через кассу: юрлицам придется заплатить 75–100% от суммы, но не меньше 30 000 рублей, а ИП — 25–50% от суммы, но не меньше 10 000 рублей. То есть чем больше сумма, которая не прошла по кассе, тем больше штраф.
Закупка пивной продукции
Поставщики при отгрузке пива в магазин формируют бумажные и электронные ТТН (товарно-транспортные накладные). Первые отдают перевозчикам, а вторые отправляют в магазин через ЕГАИС.
Магазины обязаны:
-
при поступлении ТТН загружать из ЕГАИС в товароучетном сервисе;
-
проводить сопоставление алкогольной продукции по наименованиям, объему, количеству бутылок с документами, предоставленными оптовым поставщиком или производителем;
-
подтверждать накладные, если с поставкой все в порядке, или составлять акты о расхождении, если обнаружиться несоответствие.
После подтверждения закупки в ЕГАИС пиво переходит на баланс магазина.
Что если поставленная слабоалкогольная продукция не соответствует документам?
-
1 вариант. Составьте акт расхождений и передайте его в ЕГАИС.
-
2 вариант. В случае излишков запросите у поставщика дополнительную ТТН или верните продукцию, которой нет в документах.
При недостаче в объеме закупки договоритесь о привозе недостающего пива. Рекомендуем подтверждать ТТН только после того, как вам товар довезут.
-
3 вариант. Если поставщик ошибся в наименовании получателя или других реквизитах, от накладной следует отказаться.
При приемке слабоалкогольной продукции внимательно проводите проверку электронных накладных, чтобы в дальнейшем не было расхождений с ЕГАИС.
ЕГАИС для продажи пива в розницу
-
Акт о приемке, в том числе частичной, или отказе должен быть составлен в день поступления продукции. Это значит, что дата приемки товара в бумажной накладной ТОРГ-12 должна соответствовать дате акта подтверждения ТТН в ЕГАИС. Раньше на проверку накладных давалось до 7 дней (действует с 01.01.2021).
-
ЕГАИС отслеживает срок нахождения ТТН в пути. Если получатель не проверит накладные в течение 60 дней, пиво автоматически вернется на баланс отправителя. Чтобы списать продукцию с себя, поставщику надо отправить запрос в ФСРАР, предоставить документы по факту закупки и получения продукции. А магазин пива могут оштрафовать за нарушение правил учета по ст.14.19 КоАП (действует с 01.02.2021).
Согласно п. 2.1 ст. 8 Закона № 171-ФЗ, в ЕГАИС не нужно учитывать реализацию слабоалкогольной продукции. Но в тоже время организации и ИП, которые продают пиво и других подобные напитки, обязаны передавать в ЕГАИС сведения об обороте, в том числе о закупках и запасах такой продукции.
Итак, давайте разбираться. Вы приняли пиво, и вам надо показать в ЕГАИС его реализацию.
Начнем с того, что при продаже пива Кассир просто формирует обычный чек, как на любой неалкогольный товар. То есть информация о продаже НЕ поступает в ЕГАИС через кассу. Списывать проданные литры вам придется самостоятельно через Акты списания.
Остановимся на этом подробнее. В ЕГАИС для учета пива предусмотрены два регистра:
-
первый регистр ─ склад;
-
второй регистр ─ торговый зал.
Эти регистры уже есть в товароучетном сервисе. После подтверждения накладных пиво попадает на регистр № 1.
Списывать пиво вы можете и с этого регистра, но в этом случае в Акте списания вам придется указывать Справки Б. И если списываете пиво вы не каждый день ─ процедура превратится для вас в настоящую головную боль. Мы рекомендуем переводить пиво для продажи на второй регистр и списать оттуда. Так проще, потому что данные о Справках не потребуются.
А чтобы остатки пива в торговой точке и в ЕГАИС совпадали, мы рекомендуем ежедневно списывать проданное и/или выбывшее по другим причинам пиво. Для этого составьте в товароучетном сервисе Акты списания с причиной «реализация» или другой. Документы будут зафиксированы в ЕГАИС. А если ваш товароучетный сервис интегрирован с кассой, Акт будет составляться автоматически.
И еще на основании Приказа ФСРАР от 17.12.2020 № 396, надо ежеквартально сдавать Декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме № 8. До 2021 года продавцы пива сдавали форму № 12. Естественно, обороты и остатки в декларации должны соответствовать цифрам в ЕГАИС.
-
Установка сроков для корректировки информации в Актах списания. Отозвать документы для исправления можно только в течение 7 календарных дней. А если не успели ─ только через обращение в ФСРАР.
-
Отмена Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ─ Приказ РАР от 04.06.2020 № 183. Не нужно вести ни бумажный, ни электронный журнал.
-
Изменение формы Декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Вместо формы № 12, начиная с отчетности за 1 квартал 2021 года, надо сдавать форму № 8.
Учет пива не такой сложный, как у крепкого алкоголя. Но все-таки есть свои нюансы, плюс часто меняется законодательство. И поскольку для работы с УТМ нужна товароучетная программа, лучше выбирать такую, которая автоматизирует большинство процессов и застрахует от ошибок.
При выборе товароучетного сервиса ответьте на такие вопросы:
-
Сможете ли вы подключить к нему ту онлайн-кассу, которая у вас уже есть?
-
Какие функции есть в программе? В идеале, кроме стандартных: прием ТТН, постановка на баланс, запрос остатков, перемещение и списание продукции, должны быть такие, которые упрощают работу.
-
Устраивает ли вас график работы техподдержки и способы обращения?
Получаем лицензию на алкоголь
Заявление о продлении можно подать не раньше 90 и не позднее 30 дней до окончания действующей лицензии.
Документы для подачи на продление лицензии:
- заявление;
- копия документа об уплате госпошлины;
- справка об отсутствии долгов.
Когда компания подает заявление, лицензирующий орган назначает внеплановую проверку магазина. Директора компании о проверке предупреждают за сутки, и в магазин приезжает проверяющий. Например, в магазин из Челябинска приедет сотрудник из Министерства сельского хозяйства.
Проверяющий смотрит документы компании, помещение, сертификаты на алкоголь и уголок потребителя. В конце проверки директору магазина выдается акт или предписание, что нужно исправить.
Через 30 дней после внеплановой проверки магазин получает лицензию на алкоголь либо отказ. Лицензирующий орган вправе продлить срок выдачи еще на 30 дней, но в сумме должно быть не больше 60 дней.
Лицензию забирает лично директор или сотрудник компании с паспортом и доверенностью. Забирают там же, где подавали документы и заявление.
1. Оборот алкогольной продукции без лицензии (регулируется статьями 18 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ):
— Под оборотом понимается хранение и (или) розничная продажа алкогольной продукции.
— Оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии запрещен.
Ответственность: Является административным правонарушением (часть 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет;
— на юридических лиц — не более 1/5 совокупного размера выручки, полученной за календарный год, но не менее 3 миллионов рублей с изъятием продукции.
2. Оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, а также с поддельными документами (регулируется статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ):
— Оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства.
— Оборот алкогольной продукции, при отсутствии сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в НЕЗАКОННОМ обороте.
Ответственность: Является административным правонарушением (часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 10 до 15 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции;
— на юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции.
3. Оборот алкогольной продукции без маркировки (регулируется статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ):
-Федеральная специальная марка и акцизная марка (далее ФСМ и АМ) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность оборота алкогольной продукции.
-Оборот алкогольной продукции без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками запрещён.
Ответственность: Является административным правонарушением (часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц, ИП — от 10 до 15 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции;
— на юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей с изъятием алкогольной продукции.
Использование для маркировки поддельных ФСМ и АМ считается уже уголовным преступлением (часть 4 статьи 327.1 Уголовного кодекса РФ) и наказывается:
— штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере от 700 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 5 лет либо без такового.
4. Недостоверный учет алкогольной продукции и несвоевременная фиксация, а также не фиксация информации в ЕГАИС (регулируется статьей 14 Федерального закона № 171-ФЗ):-ЕГАИС предназначена для осуществления государственного контроля за объемом оборота алкогольной продукции.
-Запрещен оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Реализация полномочий Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Установить, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции, государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, государственного контроля (надзора) за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в части соблюдения требований, установленных статьями 8, 102, 11, 12, 14 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской ФедерацииМ. Мишустин Прокурор разъясняет — Прокуратура Оренбургской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — государственный контроль).
2. Предметом государственного контроля является:
а) соблюдение лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицами, имеющими лицензии на осуществление видов деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции (за исключением лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
б) соблюдение обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и (или) перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей);
в) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
До вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» при осуществлении оценки соблюдения обязательных требований в рамках государственного контроля подлежат применению обязательные требования, установленные пунктом 3 статьи 11, пунктом 3 статьи 13, подпунктом 7 пункта 31 статьи 20, абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 25, абзацами десятым и двадцать седьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
г) соблюдение обязательных требований, установленных статьями 8, 102 — 12, 14 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
3. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и ее территориальными органами.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора) (далее — должностные лица), являются:
а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и его заместитель;
б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);
в) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в соответствии с должностными обязанностями;
г) руководители территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители;
д) руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;
е) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в соответствии с должностными обязанностями.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и его заместители;
б) руководители территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители.
Утверждено положение о федеральном госконтроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Определены предмет и объекты контроля. Уполномоченным органом является Росалкогольрегулирование и его территориальные органы.
При осуществлении госконтроля применяется риск-ориентированный подход. Определены критерии отнесения объекта контроля к одной из категорий риска (значительный, средний, умеренный, низкий). Установлены виды профилактических мероприятий. Это информирование, обобщение правоприменительной практики, консультирование, самообследование, профилактический визит, объявление предостережения. Закреплен порядок их проведения.
Урегулированы вопросы применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований. Закреплен порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
В администрации Гурьевского городского округа организована «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам: 1) трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места на предприятиях; 2) выплата заработной платы ниже установленного в Калининградской области минимального размера, который с 01.01.2021 года — 14.000,00 рублей при управлении по социальным вопросам.
Телефон «горячей линии» по вопросам минимального размера оплаты труда и нарушения и ограничения трудовых прав и свобод граждан предпенсионного возраста:
74-18-50
Обращения граждан по фактам вырубок деревьев принимаются на горячую линию
Граждане могут сообщать информацию о вырубках деревьев в лесах на территории региона по телефону горячей линии
93-56-93
контрольно-оперативного управления правительства Калининградской области. Телефон работает круглосуточно.
Управление по национальной политике, связям с общественностью и СМИ
8 (40151) 3-02-49, 3-02-18
Продажа пива в розницу с ЕГАИС: как ИП вести бизнес без штрафов
Это, пожалуй, самая важная информация, с которой стоит ознакомиться перед организацией торговли пивом. Учитывая, что пиво – это алкогольный напиток, понятно, что оно не должно быть доступным в любом месте и время.
Пивной алкоголизм развивается быстро и незаметно, что особенно опасно для детей и женщин. И если для торговцев пивом большие объёмы продаж – это прибыль, то покупатели пенного напитка за неумеренное его потребление расплачиваются своим здоровьем. Надо с пониманием относится к запретам, установленным в статье 16 закона № 171-ФЗ, в конечном счёте они действуют для блага всего общества.
1. Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:
- детские, образовательные и медицинские учреждения;
- спортивные и культурные объекты;
- общественный транспорт всех видов и его остановки;
- АЗС;
- рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита);
- военные объекты.
2. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита. Что касается площади торгового объекта, то если кроме пива продаётся крепкий алкоголь, то действует ограничение:
- не менее 50 кв. м. в городах
- не менее 25 кв. м. в сельской местности.
При торговле только пивом ограничений по площади не установлено.
3. Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания.
4. Категорически запрещена продажа пива несовершеннолетним. За продажу алкогольной продукции в этом случае наказываются (статья 14.16 КоАП РФ):
- продавец – от 30 до 50 тысяч рублей;
- должностное лицо (ИП или руководитель организации) – от 100 до 200 тысяч рублей;
- юридическое лицо – от 300 до 500 тысяч рублей;
При любых сомнениях в возрасте покупателя продавец должен запросить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, за продажу пива несовершеннолетним возможна и уголовная ответственность. Учтите, что полицейские часто устраивают контрольные рейды с привлечением молодых людей для того, чтобы спровоцировать такую незаконную продажу. Лучше перестраховаться и запросить паспорт, даже если покупатель выглядит достаточно взрослым.
Все предприятия, в том числе ИП, которые участвуют в обороте алкогольной продукции, должны быть подключены к ЕГАИС.
Для подключения к системе ИП покупают токен с электронной подписью. Токен — это ключ для регистрации на сайте ЕГАИС.
В удостоверяющем центре «Калуга Астрал» можно за один рабочий день оформить КЭП на защищенном носителе Рутокен или JaCarta.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.
Указанным федеральным законом также регулируется порядок лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, который включает в себя производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции.
Таким образом, осуществлять торговлю алкогольной продукцией наряду с юридическими лицами могут лишь индивидуальные предприниматели, в строго определенном действующим законодательством разрешительном порядке (постановка на учет в налоговом органе, надлежащая регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, наличие лицензии и т.д.) Торговля иными лицами алкогольной продукцией не допускается.
В случае осуществления иными физическими лицами торговли алкогольной продукцией данная торговля будет являться не только незаконной, но и будет влечь для данных лиц предусмотренные законодательством правовые последствия.
За продажу этилового спирта гражданами из домов, квартир предусмотрена ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством». Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Также за продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
За продажу гражданами алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей предусмотрена уголовная ответственность по ст. 238 УК РФ. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 180 УК РФ «Незаконное использование товарного знака», которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
Прокуратура Советского района Кировской области
Возврат к списку
Находчивые отечественные предприниматели изобрели несколько способов заработка на продаже алкоголя без получения каких-либо разрешений, которые прижились во многих регионах страны, ими и сегодня пользуются многие торговые точки и предприятия общепита.
Как продавать алкоголь без лицензии? Один из вариантов – заключение договора аренды (или субаренды) между ИП или юр. лицом, не имеющим лицензии и выступающим в качестве арендодателя и организацией, обладающей лицензией на розничную продажу алкоголя, которая соответственно становится арендатором. Оформляя такую сделку стороны указывают в качестве арендной платы не фиксированную сумму, а процент от выручки лицензиата.
Что изменится для владельцев оружия в 2022 году
Нельзя сказать, что эти схемы полностью прозрачны. Такая деятельность может привлечь внимание правоохранительных и надзорных органов, и дальнейшее развитие событий будет зависеть от очень многих обстоятельств. В судебной практике есть случаи, когда предпринимателям, прибегающим к подобным схемам торговли, удавалось оправдаться. Но были также и случаи, когда бизнесменам, не имеющим лицензии и продающим алкоголь подобными способами, приходилось нести ответственность.
В том случае, если контролирующим, надзорным или лицензионным органом будет выявлен факт нарушения закона, а именно – осуществление продажи алкоголя без лицензии, к нарушителю могут быть применены следующие меры:
- Конфискация товара
- Изъятие технологического оборудования для продажи алкоголя
- Штраф в размере до 300 тысяч руб., а если такая деятельность связана с причинением ущерба государству или извлечением дохода в особо крупном размере – от 100 тысяч до 500 тысяч руб.
- Лишение свободы на срок от 6 месяцев до 5 лет
- Принудительные работы сроком до 5 лет
Последние три пункта актуальны для случаев, когда продажа алкоголя без лицензии приравнивается к незаконному предпринимательству в соответствии со ст. 171 УК РФ. В большинстве случаев доход, который удается получить от продажи алкоголя без разрешительного документа, не сопоставим с теми неприятностями, которые несет в себе такое предпринимательство.
Каждый бизнесмен самостоятельно отвечает за свою предпринимательскую деятельность, а индивидуальный предприниматель, как известно, несет еще и личную имущественную ответственность. Продавать или нет алкоголь без лицензии – решать вам. Нам лишь остается напомнить, что любое решение должно быть обоснованным, взвешенным. Не всегда стоит гнаться за легкой наживой.
Если вы хотите добиться успеха в бизнесе, то лучше с самых первых дней выстраивать свою деятельность в соответствии с действующими законами. Сомневаясь относительно правомерности того или иного действия, консультируйтесь с практикующими юристами, так вы сможете обезопасить себя, свое имущество и карьеру.
Если вы хотите построить бизнес на продаже алкоголя, но у вас недостаточно средств, чтобы получить лицензию, начните с малого – узнайте, например, как открыть магазин разливного пива. Поработав какое-то время в этой сфере, накопив денег и оценив свои силы, вы сможете попробовать себя уже в чем-то более серьезном и масштабном.
Не запретить, а сократить продажу алкоголя предложил член думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев. Факт не особенно удивительный, учитывая, что этот депутат руководит федеральным проектом «Трезвая Россия».
По словам Бийсултана Хамзаева, уменьшать объёмы реализации нужно уже с середины декабря и до конца январских каникул 2022 года. В противном случае коммерческие аппетиты могут слишком разрастись.
Депутат Госдумы также отметил высокую смертность во время новогоднего отдыха, к которой приводит отравление суррогатным алкоголем
Пока что ограничение продаж спиртного под вопросом. Будут ли его рассматривать на законодательном уровне – неизвестно.
Причиной обильного употребления алкоголя на Новый год Бийсултан Хамзаев считает малое количество альтернативы. Он предлагает сократить количество январских выходных в пользу майских, которым благоприятствует погода. Перенести на май депутат предлагает 5 дней.
Часть досуговых возможностей, по словам Бийсултана Хамзаева, стоит сделать бесплатными на время новогодних каникул. Потому что даже поход в кинотеатр всей семьёй требует значительных затрат. Вместо этого некоторые могут отдать предпочтение спиртному.
Приказом РАР «О форме…» от 19.06.2015 № 164 установлена форма журнала учета розничных продаж алкогольной продукции, в том числе и пива. В журнале должна быть зафиксирована следующая информация:
- Ф.И.О. и ИНН ИП;
- адрес осуществления предпринимателем деятельности по продаже алкоголя;
- дата продажи алкоголя;
- штрихкод и наименование продукции;
- код вида продукции;
- объем продукции (в литрах) и ее количество (в штуках).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Журнал должен заполняться ежедневно, т. е. сведения в него необходимо вносить не позднее дня, следующего за днем продажи продукции или вскрытия транспортной тары, используемой при продаже пива на розлив. Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде с помощью ЕГАИС.
Торговля алкоголем без лицензии – возможности и риски
Итак, ответ на вопрос о том, может ли ИП торговать алкоголем в розницу, неоднозначен. Предприниматель, не имеющий статуса юридического лица, вправе продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху. Допускается продажа винной продукции в том случае, если ИП имеет статус сельхозпроизводителя и сам изготавливает алкоголь (при условии наличия у него соответствующей лицензии на продажу алкоголя для ИП). А вот продавать крепкий алкоголь ИП не может — ни оптом, ни в розницу. Получать лицензию для осуществления розничных продаж пива не нужно; чтобы изготавливать и продавать собственное вино, придется получить официальное разрешение.
- Закон о продаже алкоголя в России в 2021 году — таблица штрафов
- Кого накажут за продажу
- Какие напитки относятся к спиртным
- Какие документы проверяют
- Штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним: все нюансы
- Штраф за продажу алкоголя в ночное время
- Продажа алкоголя без лицензии: ответственность
Забота государства о здоровье нации выливается в высокие штрафы за продажу алкоголя несовершеннолетним. В 2020 году компания может заплатить за ошибку продавца до 500 тысяч рублей, а сам продавец — нести уголовную ответственность. В статье вы узнаете не только о суммах штрафных санкций, но и основаниях для их применения.
Наказание за незаконный оборот алкоголя было увеличено в 2017 году. Так, статьи, связанные с незаконной торговлей спиртными напитками, появились в Уголовном кодексе (ст. 171.3 УК РФ).
В таблице ниже представлены штрафы за нарушения в области реализации алкоголя в рамках административного кодекса.
Нарушение Штраф для должностных лиц* Штраф для юридических лиц Неправильное декларирование алкогольной продукции (15.13 КоАП РФ). 5 000 — 10 000 рублей 50 000 — 100 000 рублей Продажа алкоголя несовершеннолетнему (14.16 КоАП РФ), если в действии нет более серьезного деяния (иначе нарушение наказывается по УК РФ). 100 000 — 200 000 рублей (для граждан — от 30 000 до 50 000 рублей)
300 000 — 500 000 рублей Непредоставление информации (19.7 КоАП РФ) о производстве алкоголя, объеме собранного винограда. 300 — 500 рублей 3000 — 5000 рублей Розничная торговля алкоголем без документов 10 000 — 15 000 рублей с конфискацией 200 000 — 300 000 рублей с конфискацией Нарушение при учете алкоголя в ЕГАИС 10 000 — 15 000 рублей 200 000 — 300 000 рублей Продажа алкоголя в ночное время (14.2 КоАП РФ) 3 000 — 4 000 рублей 30 000 — 40 000 рублей Розничная торговля алкоголем без лицензии 500 000. до 1 млн рублей от 3 млн рублей с конфискацией по решению суда Размещение информации магазином о дистанционной продаже алкоголя (13.15 КоАП РФ) до 300 000 рублей *Размер денежных взысканий для предпринимателей аналогичен. В законе прописано, что ИП несут ту же ответственность, что и должностные лица, если не указано иное.
Таким образом, штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним в 2021 году для должностных лиц (до 200 000 рублей) и для юридических лиц (до полумиллиона рублей) является существенным, в сравнении с другими взысканиями за нарушения в области реализации спиртных напитков.
Необходимо объяснить это продавцам, и просить их требовать паспорт, если алкоголь приобретает молодой человек или девушка (даже если покупатель выглядит лет на 25).
Попробуйте товароучетную программу Класс365, в которой реализована 100% поддержка ЕГАИС для продажи алкоголя и передача всей необходимой информации в Росалкорегулирование. Попробуйте полную версию программы Класс365 прямо сейчас >>
За реализацию алкоголя наказывают не только продавца, но и директора магазина, а также саму организацию, т.е. компанию, в которой продавец работает.
Директор магазина может получить штраф, если будет доказано, что он не организовал инструктаж и не проинформировал продавца о ответственности за реализацию алкоголя подросткам (т.е. обязательно необходимо прописать в инструктаже, что продавец знает, какой штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним).
Если продавец попался на нарушении в первый раз, то речь будет идти только об административной ответственности.
Выделим варианты штрафов за продажу алкоголя в таблице еще раз.
Вид ответственности Лицо-нарушитель, размер штрафов в рублях Физлицо Должностное Юрлицо Административная 30 000 – 50 000 100 000 – 200 000 300 000 – 500 000 Разберем на примерах ситуации с ответственностью за нарушения.
- Продавец Семенова Н.О в магазине ООО “Интерторг” продала несовершеннолетнему банку пива крепостью 4 градуса.
Перед продажей она не поинтересовалась возрастом, так как подросток выглядел значительно старше своих лет — на лице была густая растительность.
Семенова Н.О. признала вину, получив штраф 30 000 рублей.
- Директор торговой точки ООО “Интерторг” письменно не уведомил сотрудника Семенову Н.О. об ответственности за продажу алкоголя подросткам, поэтому также получает штраф 100 000 рублей.
- Магазин оштрафован на 300 000 рублей за инцидент с продажей Семеновой Н.О. банки пива подростку.
Похожие записи: