Штрафы за обгон на пешеходном переходе 2022 Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за обгон на пешеходном переходе 2022 Беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 18.1 КоАП РБ

Статья 18.2 КоАП РБ

Статья 18.8 КоАП РБ

Статья 18.10 КоАП РБ

Статья 18.11 КоАП РБ

Статья 18.12 КоАП РБ

Статья 18.13 КоАП РБ

Статья 18.14 КоАП РБ

Статья 18.15 КоАП РБ

Статья 18.16 КоАП РБ

Статья 18.17 КоАП РБ

Статья 18.18 КоАП РБ

Статья 18.19 КоАП РБ

Статья 18.20 КоАП РБ

Статья 18.21 КоАП РБ

Статья 18.22 КоАП РБ

Статья 18.23 КоАП РБ

Статья 18.24 КоАП РБ

Статья 18.25 КоАП РБ

Статья 18.26 КоАП РБ

Статья 18.28 КоАП РБ

Статья 18.29 КоАП РБ

Статья 18.36 КоАП РБ

Статья 18.37 КоАП РБ

Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в.

2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в. с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи

Административная ответственность за нарушение
580–1450 руб. от 20 до 50 б.в

3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей

Административная ответственность за нарушение
29–290 руб. от 1 до 10 б.в.

4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в.

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

Административная ответственность за нарушение
до 87 руб. до 3 б.в.

5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Административная ответственность за нарушение
до 290 руб. до 10 б.в.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Административная ответственность за нарушение
290–580 руб. от 10 до 20 б.в

7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в

8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
58–145 руб. от 2 до 5 б.в.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

Административная ответственность за нарушение
87–290 руб. от 3 до 10 б.в.

4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

Административная ответственность за нарушение
232–348 руб. от 8 до 12 б.в.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
145–435 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза
  • Реклама

Несоблюдение ПДД на любом участке дороги представляет собой опасность для всех участников движения. Отдельное внимание сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей связано с игнорированием правил, когда речь идет о взаимодействии автомобилистов и пешеходов. Аварии с участием обеих сторон заканчиваются плачевно. Введен, в частности, штраф за обгон на пешеходном переходе. Эта мера наказания применяется для тех водителей, что нарушили правила пересечения указанного участка и выполнили опережение транспортного средства с выездом на встречную полосу.

За нарушение пункта ПДД, регламентирующего запрет обгона на переходе, меру взыскания определяет статья 12.15 КоАП. Санкции достаточно жесткие. Так, наказание за обгон на пешеходном переходе выражается в следующем:

выезд на встречную полосу на участках, где это запрещено, влечет за собой наложение штрафа. Величина его составляет 5 тысяч рублей, но в некоторых случаях применяется лишение права на управление ТС срок 4-6 месяцев;

при условии, что данное нарушение ПДД было зафиксировано повторно, к водителю могут применяться более суровые меры. Состоят они в лишении права управления ТС сроком 1 год. При условии, что проступок запечатлен техническими средствами (видеокамерами), мера наказания будет выражаться в штрафе в размере 5 тысяч рублей.

Кодекс определяет меру наказания не только за нарушение правил обгона. Привлечение к ответственности, согласно статье 12.18 КоАП, также может выражаться в штрафе за непредоставлении преимущества в движении пешеходам, велосипедистам или др. В такой ситуации нарушителя ожидает взыскание в размере 1500-2500 рублей.

Следует понимать, что оба штрафа (за обгон и непредоставление преимущества) могут налагаться одновременно.

ПДД определяет следующие правила проезда перехода:

при подъезде к такому участку автомобилисту надлежит снизить скорость;

строго запрещено останавливаться в зоне перехода (за исключением пропуска пешеходов);

если авто, которое движется по другой полосе, начинает приостанавливаться перед переходом, стоит также снизить скорость. Вполне возможно, что водитель пропускает пешехода, который незаметен из-за ограниченной видимости;

участникам ДД (пешеходам, велосипедистам и т. д.), которые начали пересечение проезжей части, следует уступить дорогу;

после того, как пешеходы прошли, надлежит сразу продолжить движение и при этом не набирать скорость резко.

Пересечение пешеходного перехода стоит выполнять особенно внимательно. Это связано с тем, что в определенных ситуациях видимость сильно ограничена. Автомобилист не всегда имеет возможность рассмотреть пешехода. Нарушение ПДД может закончиться привлечением водителя к административной ответственности и наложением определенной суммы штрафа. Если в результате игнорирования правил будет иметь место авария с причинением вреда здоровью людей, то дело уже рассматривается Уголовным кодексом РФ.

23 февраля по всей Республике Беларусь пройдет Единый день безопасности дорожного движения, цель которого — предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

Напомним: на днях ГАИ Гродно по видео с регистратора лишила «прав» водителя VW Passat, который едва не устроил ДТП на встречной полосе. И такие случаи отнюдь не единичны.

Обгон на пешеходном переходе беларусь наказание

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

— Часто ДТП, произошедшие из-за нарушений правил обгона, случаются на местных дорогах, — рассказывают перед рейдом инспекторы. — Водитель легкового автомобиля упирается в «медленный» автобус или грузовик, затем следует резкий маневр и…

Местная дорога Сеница — Прилуки — Самохваловичи считается аварийно опасной. Характерный трафик для «энки», которая приближена к крупному городу: много легковых автомобилей, рейсовые автобусы, грузовики… Патрульная машина останавливается в деревне Скориничи (Минский район). На этом участке скоростной лимит понижен до 40 км/ч. Причина — риск наезда на пешеходов. Такие ДТП здесь неоднократно фиксировались.

В ПДД целая глава посвящена обгонам. Этот маневр запрещен на пешеходных переходах, мостах и путепроводах, на участках с ограниченной обзорностью, в конце подъемов и так далее. На обозначенных перекрестках — тоже. За каждым таким табу — свое обоснование. Представьте, если водитель будет выезжать со второстепенной дороги, а по главной кто-то будет выполнять обгон. В такой ситуации риск совершения ДТП возрастает.

Некоторое время инспекторы дежурят на этом участке. Средняя скорость у потока снижается, никто не пытается выскочить на встречку. В общем, водители действуют образцово-показательно. Очевидно, что они предупреждены встречными автомобилистами. Воспринимать такую реакцию нужно только положительно. Главное, чтобы это вызывало устойчивое изменение поведения.

Инспекторы решают переместиться на другую трассу. По пути замечают подростков на велосипедах, которые едут по обе стороны дороги. Опасно! Сотрудники ГАИ аккуратно опережают ребят и просят остановиться. Те объясняют, что направляются к водоему.

Продолжаем наблюдать за ситуацией. С пригорка открывается хороший вид на дорогу, которая закручивается в петлю. Инстинкт самосохранения у большинства водителей выше желания быть быстрее. Даже когда впереди тихоход — мало кто рискует выполнить обгон. Напомним, в ПДД четко оговорено: маневр запрещен в конце подъемов и на участках с ограниченной обзорностью дороги.

В новом КоАП появился пункт «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения» (ст. 8.3). Это значит, что за незначительные нарушения сотрудник ГАИ не накажет водителя штрафом. Правда, для этого понадобится соблюсти два условия: быть согласным с правонарушением и ранее в течение года такого же правонарушения не совершать.

За что не накажут в первый раз:

  • выбрасывание мусора из транспортного средства;
  • открытие дверей во время движения;
  • непройденный техосмотр;
  • непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (для водителя и пассажира);
  • разговор по мобильному за рулем;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например выезд за стоп-линию);
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например непропуск пешехода);
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • не оформлено обязательное автострахование;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Без всяких предупреждений сразу же последует наказание при таких серьезных нарушениях, как:

  • управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости);
  • нарушение правил проезда ж/д переезда;
  • движение со скрытым номером;
  • нарушение скоростного режима;
  • нарушение требований сигналов светофора (регулировщика);
  • нарушение правил движения в жилых зонах;
  • невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков;
  • невыполнение требования сотрудника органов внутренних дел об остановке;
  • нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа;
  • не оформлено обязательное автострахование в случае ДТП;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС, повлекшее создание аварийной обстановки.

Теперь если сотрудник ГАИ 1 марта 2021 г. остановит водителя за то, что тот не пропустил пешехода, то по старым правилам нарушитель может быть как предупрежден, так и оштрафован на сумму от 1 до 5 базовых величин. По новому КоАП инспектор должен сперва проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (с марта 2020 г.). Если подобных фактов не зафиксировано, водитель отделается предупреждением. Повторное нарушение грозит уже штрафом. Однако спустя год данные по нарушению «обнулятся».

Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.

Например, за нарушение правил парковки, которое зафиксирует камера, в первый раз не будут штрафовать. Однако за превышение скорости штраф будет в любом случае.

После изменений в законодательстве фиксировать на видео смогут не только превышение скорости и нарушение парковки, но и проезд на красный свет, выезд на встречную линию или полосу для движения общественного транспорта. Теперь все эти нарушения прописали на законодательном уровне.

Водитель автомобиля, выполняющий обгон, обязан:

  • оценить состояние встречки — она должна быть абсолютно свободна для выезда, а авто, движущиеся по параллельной траектории, должны находиться как можно дальше. В идеальном варианте — вообще отсутствовать;
  • предварительно удостовериться, что вы не создаете сложностей для других участников движения: не заставите их изменять направление, прибавлять или сбрасывать скорость;
  • перед началом маневра посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто обойти вас;
  • не участвовать в «паровозе», когда маневр выполняют одновременно несколько участников движения по очереди;
  • включить поворотники перед тем, как начнете маневрировать.
  1. следует удостовериться, что на полосе, куда вы должны переместиться, никого нет на необходимой дистанции, а от вашего маневра не должно возникать никаких помех у встречного и попутного транспорта;
  2. нужно убедиться, что идущая позади автомашина, не собирается вас обгонять, а впереди идущая, не планирует каких-либо маневров — обгона, перестроения или поворота влево;
  3. у вас должна быть уверенность, что завершив обгон, можно будет спокойно, без каких-либо проблем для обгоняемого автотранспорта, возвратиться на свою полосу.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в 4 части статьи 12.15 в настоящее время дает классификацию обгону при пересечении нерегулируемого пешеходного перехода, как «выезду с нарушением ПДД» на встречную полосу или встречный трамвайный путь.

Интересное: Что такое тосол и что такое антифриз

В Европе дороги на улицах, где предусмотрены и автомобильное, и пешеходное движение, устроены таким образом, что просто физически невозможно превысить максимально допустимую скорость. Но есть и скоростные загородные трассы, автобаны, где главным является автомобиль, а пешеход исключается из движения по проезжей части всеми возможными техническими средствами: устанавливаются ограждающие защитные конструкции, пешеходный переход является подземным или надземным.

Интересное: Сколько Платить За Гкп В Москве В 2019

Поэтому число жертв в ДТП от штрафов и других наказаний зависит мало. Оно зависит от того, насколько люди готовы рисковать, как воспринимают ситуацию на дороге, считают ли ее проблемной. А в целом — от того, насколько они ценят свою жизнь. Так, согласно авторам этой теории, обязательное наличие ремней безопасности не уменьшило смертность при авариях на транспорте. Вынужденные пристегнуться, водители, которые обычно не пользовались ремнями безопасности, увеличивали скорость движения и уменьшали дистанцию до транспорта, следующего впереди.

Если вы обогнали некорректно или выехали на встречку в случаях, запрещенных ПДД, возникает угроза штрафа. В Республике Беларусь штраф за обгон в 2021 году — от 2 до 10 б.в. И права могут отобрать на срок до года. Вы создали аварийную ситуацию? Штраф увеличится — от 5 до 20 б.в. А прав можно лишиться на 2 года.

Приходите на уроки вождения в BestDriver — частный автоинструктор поможет разобраться с техникой правильного опережения и научит, как выходить вперед без нарушения ПДД!

Правила разъяснил журналистам заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. «Теперь, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан не просто снизить скорость, чтобы пропустить пешеходов, он должен остановиться. При этом пропускать водители должны и тех пешеходов, которые только вступили на проезжую часть», — цитируют полицейского РИА «Новости».

С 29 ноября вводятся штрафы за нарушение новых правил пересечения нерегулируемых пешеходных переходов. Так, согласно поправкам в ПДД, внесенных правительством России, теперь нельзя совершать обгон на нерегулируемом пешеходном переходе, даже если поблизости нет людей, переходящих дорогу. За это нарушение водителю грозит штраф в одну тысячу рублей.

02 Авг 2021 glavurist 537

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Образец заполнения форма 14001 при выходе участника
  • Узнать номер фсс по инн индивидуального предпринимателя
  • Какие Документы Нужны Для Получения Помощи Молодой Семье 2020
  • Уведомление о расторжении договора аренды в одностороннем порядке арендатором

«Обгон» и «опережение» — два разных термина, согласно белорусскому законодательству. Их трактовка выглядит следующим образом:

  • Численность населения Беларуси на 2021 год
  • Повышение цен на электроэнергию в Беларуси в 2021 году
  • Лимиты на беспошлинные посылки в Беларуси в 2021 году
  • Какая будет средняя зарплата в Беларуси в 2021 году?
  • Повышение цен на сигареты в Беларуси в 2021 год
  • Какая будет цена нефти для Беларуси в 2021 году
  • опережение – когда одно транспортное средство движется со скоростью, превышающей движение попутных видов машин;
  • обгон – опережение одного или нескольких видов транспорта, при котором предполагается выезд на встречную полосу движения. Это важно знать и тем, кто сдаёт экзамен ПДД в Беларуси.

Если транспорт выезжает именно на встречную полосу – значит, он совершает обгон. Но опережением такое же действие считается, если имеется две полосы для движения в ту или иную сторону. И когда автомобиль увеличивает скорость по сравнению с другими участниками потока. В Белоруссии есть специальные знаки, которые в некоторых ситуациях накладывают запрет именно на обгоны.

Разберемся, что такое обгон. Согласно ПДД,

  • «Обгон – это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.»
  • В ранней редакции Правил дорожного движения разрешалось обгонять попутные автомобили на разметке пешеходного перехода, если при этом ни одного пешехода на дороге не было.

    В 2014 году и по настоящее время действует поправка, которая гласит, что выполнять подобные действия отныне запрещается. Не имеет значения, что «зебра» перед вами абсолютно свободна, а пешеходов нет даже поблизости от перехода – и вы это видите.

    Если впереди идущий автомобиль достиг перехода, вы не имеете права обогнать его, как бы ни раздражала вас неторопливость его водителя. В противном случае, инспектор вправе вменить вам наказание по статье 12.15 ч.4 КоАП РФ:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
  • Благодаря тому, что сведения обо всех допущенных вами правонарушениях хранятся в единой базе данных, полицейский патруль всегда окажется в курсе, впервые вы нарушили данный пункт Кодекса или уже не раз отступали от правил.

    Для тех, кто допускает повторение подобной ситуации, в КоАП РФ предусмотрена ч. 5 ст.12.15:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»
  • Юристы предлагают две возможные линии защиты:

  1. Если инспектор настаивает на обгоне, то водителю необходимо убедить его, возможно с привлечением свидетелей, что его маневр был опережением, но никак не обгоном.
  2. Если выезд на встречную полосу неоспоримый факт, нужно подумать над версией причины этого действия, а именно почему водителю срочно нужно было опередить другое ТС, движущееся в попутном направлении. Возможно, противоправный обгон, был связан с неотложной ситуацией.

Обратитесь за бесплатной консультацией по своему вопросу к нашим автоюристам. Правильно выстроенная защита поможет вам отстоять свои интересы.

Перекрестки, выезд на встречную, обгон

В свете изменений п. 14.1 Правил Движения, у водителя появились новые обязанности:

  • В зоне действия нерегулируемого перехода пешеходов, водитель должен дождаться момента, когда последний из них покинет зону пересечения дороги. Этим действием устанавливается приоритет пешего движения.
  • Если во время движения авто обзор закрывает впередиидущий транспорт на низкой скорости, или оно остановилось, то следовавший за ним водитель обязан повторить его действия – снизить скорость или остановиться.
  • Случается так, что за пешеходным переходом движение застопорилось, может где-то поблизости случилась авария и транспорт встал в пробке. Поэтому если подобное обнаружится, то выезжать в зону пеших переходов не нужно, чтобы не усложнять людям переход на другую сторону улицы.

В ПДД категорически запрещаются любые маневры на переходе:

  1. разворот авто для противоположного движения;
  2. проезжать задним ходом;
  3. обгонять другие ТС;
  4. делать остановку или стоянку.

ПДД создаются для обеспечения безопасности для всех без исключения участников движения, а соблюдать их обязанность не только водителей, но и пешеходов.

По новым изменениям, виновнику грозит наказание, если он решит объехать пешеходную зону с нарушением правил. В этом случае будет неважно, осуществлял водитель маневра обгона или опережения. Ответственность предусмотрена в обоих случаях.

В чем отличие этих понятий, так похожих друг на друга:

  • Обгон – намеренный объезд впереди идущего транспорта, с маневром на «встречку».
  • Опережение – ТС объезжает другое авто в попутном направлении. Это возможно только при наличии двух и более полос движения в одном направлении.

Любое передвижение по автодорогам должно выполняться с осторожностью. Правила требуют от водителей выполнения безопасной схемы движения:

  • при приближении к означенному участку дороги необходимо снизить скорость;
  • обязательно сделать остановку перед зоной для пешеходов;
  • если пешеход уже движется по переходу, то обязательно уступить ему дорогу;
  • незамедлительно продолжить перемещение после того, как зона станет свободной. Скорость набирать медленно.

На регулируемом или нерегулируемом участке дороги для пешеходов обгон запрещен.

Отменить меру взыскания совсем не получится. Но стоит побороться, чтобы судья не лишил водителя права управлять автомобилем. Аргументами для предотвращения максимального наказания могут стать следующие причины:

  • водитель не сумел вовремя завершить маневр в положенном месте;
  • человек, находящийся за рулем машины вез роженицу в больницу или выполнял иное жизненно важное задание;
  • знаки установлены неправильно, их не было видно или разметка на участке стерлась;
  • при составлении протокола допущены грубые нарушения;
  • обгон был вынужденным маневром для предотвращения ДТП.

Свои слова можно подкрепить доказательствами, например, фотографии с места происшествия и запечатлением неправильной установки дорожных знаков или справка из больницы о доставке роженицы в конкретное время и дату.

Водитель автомобиля, выполняющий обгон, обязан:

  • оценить состояние встречки — она должна быть абсолютно свободна для выезда, а авто, движущиеся по параллельной траектории, должны находиться как можно дальше. В идеальном варианте — вообще отсутствовать;
  • предварительно удостовериться, что вы не создаете сложностей для других участников движения: не заставите их изменять направление, прибавлять или сбрасывать скорость;
  • перед началом маневра посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто обойти вас;
  • не участвовать в «паровозе», когда маневр выполняют одновременно несколько участников движения по очереди;
  • включить поворотники перед тем, как начнете маневрировать.

В ГАИ назвали топ-5 правил безопасного обгона и напомнили размеры штрафов

Маневр запрещен в случаях, когда:

  • едущий перед вами по вашей полосе водитель подает сигнал левого поворота;
  • едущие за ним ТС начинают маневр обгона.

Объезжать авто со включенным левым поворотником, начавшее кого-то обходить, нужно справа. Если пытаются обогнать вас, не прибавляйте скорость и не мешайте обгоняющему, вы не в компьютерной игре с гонками, это реально опасно!

Существуют условия, запрещающие обгонять другие ТС, их необходимо помнить:

  1. Следите за знаками и разметкой. Кроме знаков, непосредственно запрещающих этот маневр, не следует выполнять его, если вы видите знаки опасных поворотов и дорожную разметку 1.1. При такой разметке можно обойти лишь одиночное ТС, передвигающееся со скоростью меньшей, чем 30 км/ч.
  2. Знаки могут запрещать выполнять обгон на подъеме. Не следует делать это там, где подъем заканчивается, даже без знака.
  3. Участки трасс, где обзорность ограничена, также не подходят для такого маневрирования. Не рискуйте, если видимость плохая — в темноте, в тумане, в сильный дождь и снегопад.
  4. Можно ли на перекрестке? Нельзя, если он обозначенный (регулируемый).
  5. Не обгоняйте ТС, обгоняющее или объезжающее другое.
  6. Пешеходные переходы — не территория для гонок и рискованных трюков!
  7. Обгонять на ж/д переезде и меньше чем за 100 м перед ним запрещено.
  8. Обгонять на мостах (сюда же путепроводы с эстакадами) и под этими конструкциями нельзя.

Причины всех запретов совершенно очевидны для всех адекватных водителей: нарушая эти запреты, легко создать опасную дорожную ситуацию.

За нарушение пункта ПДД, регламентирующего запрет обгона на переходе, меру взыскания определяет статья 12.15 КоАП. Санкции достаточно жесткие. Так, наказание за обгон на пешеходном переходе выражается в следующем:

  • выезд на встречную полосу на участках, где это запрещено, влечет за собой наложение штрафа. Величина его составляет 5 тысяч рублей, но в некоторых случаях применяется лишение права на управление ТС срок 4-6 месяцев;
  • при условии, что данное нарушение ПДД было зафиксировано повторно, к водителю могут применяться более суровые меры. Состоят они в лишении права управления ТС сроком 1 год. При условии, что проступок запечатлен техническими средствами (видеокамерами), мера наказания будет выражаться в штрафе в размере 5 тысяч рублей.

Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь.

В редакции Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действующей с 1 марта 2021 года.

Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера базовой величины. Размер базовой величины с 1 января 2021 года установлен в 29.00 белорусских рублей (829 RUB).

Порядок проезда участка, предназначенного для пересечения дороги пешеходами, существующие ограничения и запреты определяются действующей редакцией Правил дорожного движения РФ (пунктами 11.4, 14.1-14.6). Разрешается ли выполнить обгон? Однозначные ответ – нет. Водители при пересечении зебры должны учитывать, что осуществление маневра строго запрещено.

При рассмотрении ПДД стоит отметить, что опережение, в отличие от обгона, на таком участке допускается. Стоит четко разграничивать два указанных понятия, которые автомобилисты достаточно часто путают. Результатом этого становится привлечение к ответственности или создание аварийной ситуации. Так, разница состоит в следующем:

опережение представляет собой скоростное движение машины по сравнению с другим транспортным средством, при котором она может изменить полосу движения, не выезжая на встречку;

обгон – опережение, при котором автомобилист кратковременно выезжает на полосу встречного движения и затем возвращается на свою часть дороги.

Важным моментом при соблюдении ПДД является необходимость знать те признаки, которые имеет пешеходный переход. Такой участок, согласно нормам, оснащается дорожной разметкой и соответствующими знаками. Если он является регулируемым, дополнительно устанавливается светофор, в отдельных случаях – устройство звуковой сигнализации.

ГАИ предупреждает: обгон — самый опасный из маневров

Понятие опережение в ПДД выделяют отдельно. Не стоит путать его с обгоном. В 2019 году опережением называют объезд транспорта без выезда на встречную полосу. Оно может быть выполнено, если на попутном участке дороги присутствуют две и более полосы. Траектория движения при этом может не меняться

В отличие от объезда, обгон предполагает целенаправленный объезд автомобиля, движущегося впереди. Водитель вынужден изменить траекторию движения и выехать на встречную полосу. Маневр считается более опасным.

Выполнение опережения на пешеходном переходе условно разрешено. Однако лицо, осуществившее такой маневр, могут привлечь к ответственности. В п. 11.5 Правил дорожного движения отражено, что опережение допустимо, если соблюдаются нормы п. 14.2 вышеуказанного нормативно-правового акта.

Норма предписывает замедлиться или остановиться, если аналогичную манипуляцию перед переходом выполнило другое транспортное средство. Двигаться дальше разрешено лишь после того, как пешеход перейдет через проезжую часть. Если вышеуказанные правила не соблюдаются, накладывается штраф ГИБДД в размере 1500 руб.

Его применение регламентирует статья 12.18 КоАП РФ.

Если гражданин не согласен с вмененным наказанием, он может попытаться его обжаловать. На выполнение процедуры дают 10 суток с момента вручения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Когда документ вручил непосредственно инспектор, период начинает исчисляться со следующих суток (ст. 4.8 КоАП РФ).

На практике обгон на пешеходном переходе может быть зафиксирован камерами. Постановление о привлечении к ответственности в виде штрафа придет по почте. Иногда в процессе доставки документа возникают задержки. Срок начнет исчисляться с момента вручения. Документ предоставляют под расписку.

Подача жалобы за назначение штрафа за обгон на пешеходном переходе в 2019 году происходит по следующей схеме:

  1. Гражданин получает постановление, внимательно изучает его, принимая во внимание все доводы представителя уполномоченного органа.
  2. Происходит составление жалобы. Документ рекомендуют дополнить доказательствами, если они присутствуют.
  3. Происходит обращение в уполномоченный орган. Жалобу может рассмотреть начальник подразделения ГИБДД или районный суд. Обращаться нужно в орган, расположенный по месту совершения правонарушения. Документ может быть подан во время личного визита, выслан по почте или отправлен в режиме онлайн. В последнем случае нужно воспользоваться официальным сайтом Госавтоинспекции.
  4. Заявитель дожидается рассмотрения жалобы за назначение штрафа за обгон на пешеходном переходе. Срок предоставления ответа зависит от инстанции, в которую направлен документ. Если жалоба подана начальнику подразделения ГИБДД, процесс рассмотрения займет 10 дней. Срок начинает исчисляться с момента получения документа представителем уполномоченного органа (ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ). Суды рассматривают дело в течение 2 месяцев (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Статистика показывает, что вероятность успешного рассмотрения обращения повышается, если сразу направить жалобу в районный суд. На практике при подаче документа может быть допущена ошибка. Если лицо обратилось не в тот орган, бумагу в течение 3 дней перенаправят по верному адресу, руководствуясь частью 4 статьи 30.2 КоАП РФ.

Процесс обжалования штрафа не облагается госпошлиной. Документ с претензией за назначение штрафа ГИБДД за обгон на пешеходном переходе должен быть составлен правильно. Лучше использовать готовый образец. Его можно скачать здесь.

Наказание за обгон на пешеходном переходе в 2019 году суровое. Допустимо даже лишение водительских прав. Выбор меры осуществляет суд. Однако можно попытаться смягчить наказание.

Рассчитывать на вменение штрафа могут лица, ранее не привлекавшиеся к ответственности по части 4 статьи 12.5 КоАП РФ.

Во время разбирательства рекомендуется сообщить о присутствии аргументов, смягчающих вину водителя. Можно сослаться на:

  • возникла неисправность автомобиля;
  • лицо вынуждено было выехать на встречную полосу, чтобы предотвратить ДТП;
  • плохое состояние разметки.

Штраф за обгон на пешеходном переходе вовсе может быть отменен, если лицо сможет оспорить его. Подобное возможно, если:

  1. Были допущены грубые нарушения в процессе составления протокола.
  2. Пешеходный переход засыпало снегом, на нём не было людей, не было видно знаков, предупреждающих о зебре.
  3. Разметка вовсе отсутствует.

Факт присутствия смягчающих обстоятельств необходимо доказать. Представители уполномоченного органа готовы принять во внимание результаты фото и видеосъемки, подтверждающую документацию, показания свидетелей. Решение принимается в зависимости от особенностей сложившейся ситуации.

Последнее обновление Март 2019

Пешеходный переход самый ответственный участок дороги. На нём предусмотрено много запретов, за которые следуют строгие наказания. Так при обгоне на переходе грозит штраф или лишение прав. Водителю нужно знать, где границы перехода, какая техника обгона и чего еще остерегаться, чтобы избежать наказания. Свои вопросы можете задавать в комментариях под статьей.

Запрещенный обгонный маневр в пешеходной зоне влечет:

  • штраф 5000 руб.;
  • лишение прав 4-6 месяцев.
  • изъятие удостоверения на 1 год.

Указанный размер штрафа за обгон на пешеходном переходе в 2019 году еще сохранится в ближайшее время. Но в будущем ожидается повышения и суммы штрафа, и срока лишения.

За что простят водителя на первый раз. Заглянули в новый КоАП

Главное отличие обгона от опережения это выезд на встречную полосу. Когда одна машина перегоняет другую, перестраиваясь на полосу попутного движения, это типичное опережение. Также будет опережением и движение с большей скоростью по своей полосе без маневров в сторону.

Согласно пункту ПДД 14.2 опережение тоже считается несоблюдением проезда перехода для людей. Правда, ответственность более мягкая – штраф от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. (ст. 12.18 административного кодекса).

Несоблюдение ПДД на любом участке дороги представляет собой опасность для всех участников движения. Отдельное внимание сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей связано с игнорированием правил, когда речь идет о взаимодействии автомобилистов и пешеходов. Аварии с участием обеих сторон заканчиваются плачевно. Введен, в частности, штраф за обгон на пешеходном переходе. Эта мера наказания применяется для тех водителей, что нарушили правила пересечения указанного участка и выполнили опережение транспортного средства с выездом на встречную полосу.

Во-первых, при выполнении, поворотов, разворотов или двигаясь задним ходом, водитель действует по собственной инициативе и может спокойно выбирать место и момент для них. А вот с обгоном дело обстоит иначе. Почему мы вынуждены обгонять? С точки зрения обгоняющего, обгон в значительной мере носит вынужденный характер, поскольку полоса, по которой движется он, занята другим водителем. А тот едет медленнее, чем позволяет дорожная обстановка. Проявляя нетерпение, обгоняющий водитель часто делает обгон рискованно. На многополосных дорогах обгоны редки, а наиболее опасные их виды – с выездом на встречную сторону – зачастую просто исключены разделительной полосой. А вот на узких дорогах при интенсивном движении обгоны выполняются часто и очень опасны.

Интересное: Правила ношения военной формы одежды в казахстане

Обращаю ваше внимание на то, как выполняется обгон в условиях реального дорожного движения. Можно не сомневаться, что в той, или иной степени, правила выполнения обгона известны каждому водителю. Однако приходится с сожалением признать, что знание правил вовсе не побуждает значительную часть водителей к их соблюдению на практике. И это – несмотря на довольно суровые, по меркам нашей страны, санкции.

Порядок проезда участка, предназначенного для пересечения дороги пешеходами, существующие ограничения и запреты определяются действующей редакцией Правил дорожного движения РФ (пунктами 11.4, 14.1-14.6). Разрешается ли выполнить обгон? Однозначные ответ – нет. Водители при пересечении зебры должны учитывать, что осуществление маневра строго запрещено.

При рассмотрении ПДД стоит отметить, что опережение, в отличие от обгона, на таком участке допускается. Стоит четко разграничивать два указанных понятия, которые автомобилисты достаточно часто путают. Результатом этого становится привлечение к ответственности или создание аварийной ситуации. Так, разница состоит в следующем:

опережение представляет собой скоростное движение машины по сравнению с другим транспортным средством, при котором она может изменить полосу движения, не выезжая на встречку;

обгон – опережение, при котором автомобилист кратковременно выезжает на полосу встречного движения и затем возвращается на свою часть дороги.

Важным моментом при соблюдении ПДД является необходимость знать те признаки, которые имеет пешеходный переход. Такой участок, согласно нормам, оснащается дорожной разметкой и соответствующими знаками. Если он является регулируемым, дополнительно устанавливается светофор, в отдельных случаях – устройство звуковой сигнализации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *