Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классификатор ок 010 2022 мскз 08 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Руководители осуществляют планирование, управление, координацию и оценку всей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций, а также организационных подразделений внутри них, разрабатывают и пересматривают свою политику, законы, правила и положения. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную основную группу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню. Для занятий подгруппы 14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания, как правило, требуются знания и навыки, соответствующие третьему уровню квалификации.
Обязанности, выполняемые руководителями, обычно включают: разработку и консультирование по вопросам политики, бюджета, законов и нормативных актов предприятий, государственных структур и других организационных подразделений; постановку целей и определение стандартов, разработку и оценку программ, политических курсов и процедур для их реализации; обеспечение использования надлежащих систем и процедур, разработанных и реализуемых для обеспечения контроля за исполнением бюджета; санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ; мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия и его персонала; подбор или утверждение подбора персонала; обеспечение охраны здоровья и соблюдения требований техники безопасности; планирование и руководство повседневной деятельностью; представление и переговоры от имени государства и правительства, предприятия или подразделения на совещаниях и других форумах.
Занятия данной основной группы подразделяются на следующие подгруппы:
11 Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели
12 Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях
13 Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг
14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания
Примечание — В качестве различия между руководителями, учитываемыми в основной группе 1 Руководители, и мастерами (бригадирами), учитываемыми в других основных группах, следует отметить, что и руководители и мастера (бригадиры) могут планировать, организовывать, координировать, контролировать и управлять работой, осуществляемой другими людьми. Но помимо этого руководители, как правило, несут ответственность и принимают решения в области: общего стратегического и оперативного управления всем бизнесом или деятельностью отдельного структурного подразделения (например, о видах, количестве и качестве товаров, которые следует производить); бюджетов (сколько денег следует затратить и на какие цели), а также подбора, назначения и увольнения персонала. Мастера (бригадиры) могут консультировать и оказывать помощь руководителям по этим вопросам, особенно в отношении подбора и увольнения персонала, но не имеют полномочий для принятия самостоятельных решений. Степень самостоятельности их решений может быть различной. Существенная разница заключается в том, что мастера (бригадиры) несут ответственность только за надзор и контроль за деятельностью других работников, а руководители несут общую ответственность за деятельность структурного подразделения.
Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели разрабатывают и пересматривают стратегию развития, осуществляют планирование, непосредственную координацию и оценку общей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций при поддержке других руководителей. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: руководство или участие в работе законодательных органов, советов директоров и комитетов; разработку и консультирование по вопросам бюджетной политики, законам и нормативным актам деятельности предприятий, государственных структур и других организаций; постановку целей для предприятий, государственных учреждений и ведомств, других организаций; разработку или утверждение и оценку программ, политики и процедур их реализации; обеспечение надлежащих систем и процедур, которые разработаны и реализуются для обеспечения контроля за исполнением бюджета; санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ; мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия; подбор или утверждение подбора сотрудников высшего звена; выполнение церемониальных обязанностей и представление предприятия, государства и правительства, организации или сообщества на официальных мероприятиях и встречах, переговорах, собраниях и общественных слушаниях.
Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:
111 Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов
112 Руководители учреждений, организаций и предприятий
Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов определяют, формулируют, консультируют и непосредственно реализуют политику федеральных и региональных или местных органов власти или общин, а также общественных организаций. Они разрабатывают, ратифицируют, изменяют или отменяют законы, общественные нормы и правила, планируют, организуют, управляют, контролируют и оценивают общую деятельность министерств и ведомств, традиционных общин и общественных организаций.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: руководство или участие в работе законодательных органов и административных советов правительств, законодательных собраний, органов местного самоуправления и общественных организаций; службу в государственных административных органах или официальных комитетах; расследование вопросов, касающихся интересов общества в целом и затрагивающих интересы избирателей; разработку и консультирование по вопросам проведения государственной политики, исполнения бюджета, законодательства и нормативного обеспечения, установление целей для организации и разработки или утверждения и оценки программ, политики и процедур по их реализации; рекомендации, анализ, оценку и утверждение документов, информационных записок и представленных докладов; обеспечение надлежащих систем и процедур, которые разработаны и реализуются для обеспечения контроля за исполнением бюджета; выделение для использования государственных земель и других ресурсов; выполнение церемониальных обязанностей и представительство от имени государства и правительства, организации или сообщества на официальных мероприятиях и встречах, переговорах, собраниях и общественных слушаниях.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
1111 Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной власти, их аппаратов, депутаты законодательных собраний
1112 Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов
1113 Руководители органов местного самоуправления
Контрольное число — 7, полный код — 11117. В форме СЗВ-ТД отражается через точку — 1111.7
Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной власти, их аппаратов, депутаты законодательных собраний определяют и формулируют государственную политику, рассматривают и принимают в соответствии с установленными процедурами законодательные акты, а также международные соглашения.
В их обязанности входит:
— участие в заседаниях федеральных и региональных органов законодательной власти;
— рассмотрение проектов законодательных актов в работе комитетов и комиссий палат, в работе согласительных и специальных комиссий, а также рабочих групп;
— внесение парламентского запроса и депутатских запросов, обращение с вопросами к руководству исполнительных органов власти, контроль за исполнением ими законодательных актов;
— обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;
— изучение вопросов, представляющих интерес для общественности, и защита интересов избирателей, которых они представляют;
— исполнение представительских функций, проведение встреч, направленных на оказание услуг сообществу, изучение запросов различных групп населения, граждан;
— ведение переговоров с другими законодателями и представителями заинтересованных групп для примирения различных интересов, выработки политики и достижения общественного согласия.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти
Председатель законодательного (представительного) органа государственной власти
1 июля 2015 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор занятий
Контрольное число — 7, полный код — 11137. В форме СЗВ-ТД отражается через точку — 1113.7
Руководители органов местного самоуправления выполняют целый ряд административных и церемониальных задач и обязанностей для обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, определяющихся с установленным разделением прав и обязанностей между руководителями органов местного самоуправления, региональными и федеральными органами власти, а также сложившимися традициями.
В их обязанности входит:
— управление муниципальной собственностью;
— формирование, утверждение и обеспечение исполнения местного бюджета;
— установление местных налогов и сборов;
— осуществление охраны общественного порядка;
— представительство своего поселения в высших органах государственной власти;
— информирование местного сообщества о государственных нормах и правилах.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Глава администрации муниципального образования
Руководитель органа местного самоуправления
Контрольное число — 0, полный код — 11140. В форме СЗВ-ТД отражается через точку — 1114.0
Также к данной начальной группе относятся профессии:
Председатель правления СНТ (общества)
Высшие должностные лица политических и общественных организаций определяют, формулируют и непосредственно реализуют политику общественных организаций, таких как партийные политические организации, профсоюзы, организации работодателей, торговые и промышленные ассоциации, гуманитарные или благотворительные организации, спортивные ассоциации, представляют свои организации и действуют от их имени.
В их обязанности входит:
— определение и формулирование политики, норм и правил организации;
— осуществление планирования, управления и координации общего функционирования организации;
— обзор деятельности и результатов деятельности организации, предоставление отчетности в советы директоров и руководящие органы, членские организации и финансовые учреждения;
— проведение переговоров от имени организации, ее членов и соответствующих групп с особыми интересами;
— соблюдение интересов организации, ее членов и соответствующих групп с особыми интересами перед законодательной властью, правительством или широкой общественностью;
— планирование, организация и управление отдельными направлениями деятельности, связанными с реализацией общей политики, выполнением программ, соблюдением правил и положений;
— обеспечение надлежащих систем и процедур, которые разработаны и реализуются для обеспечения контроля за исполнением бюджета;
— мониторинг и оценка деятельности организации или предприятия с учетом установленных целей и проводимой политики;
— представительство от имени организации на официальных мероприятиях и заседаниях совета директоров, на переговорах, съездах, общественных слушаниях и форумах.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Председатель Общественной палаты
Председатель профсоюза
Руководитель объединения работодателей
Как мы уже сказали выше, некоторых должностей нет в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ). Например, там нет директора, главного бухгалтера. И подобрать подходящий код можно только по смыслу, произведя поиск сверху вниз от основной группы до начальной. А для некоторых должностей, таких как «администратор» или «делопроизводитель» невозможно дать один универсальный код — слишком многое зависит от списка должностных обязанностей.
Покажем, какие коды могут подойти для наиболее распространенных должностей, которые отсутствуют по точному соответствию в ОКЗ.
Основанием для разработки Общероссийского классификатора занятий являются: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковичем 31 июля 2014 г. N 4970п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».
Сведения об общероссийском классификаторе
1 РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2020-ст
4 ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93
____________________________________________________________________
Примечание изготовителя базы данных:
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: N 1/2021 (ИУС N 5, 2021).
____________________________________________________________________
ВНЕСЕНА поправка 1/2017, опубликованная в ИУС N 1, 2018 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Общероссийский классификатор гармонизирован с Международной стандартной классификацией занятий 2008 (МСКЗ-08) — International Standard Classification of Occupations 2008 (ISСO-08) путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и границы понятий этого международного стандарта.
Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.
Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:
— проведение переписей населения;
— оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;
— анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;
— регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Объектами классификации в ОКЗ являются занятия. Под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. Любое лицо может быть связано с определенным занятием посредством основной работы, выполняемой в настоящее время, второй работы, будущей работы или ранее выполнявшейся работы. К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки.
ОКЗ включает перечень классификационных группировок занятий и их описания.
В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.
В классификаторе приняты следующие основные группы:
1 Руководители
2 Специалисты высшего уровня квалификации
3 Специалисты среднего уровня квалификации
4 Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием
5 Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
6 Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства
7 Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий
8 Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители
9 Неквалифицированные рабочие
0 Военнослужащие.
На четвертом уровне классификационной структуры занятия представлены наиболее детально, на каждом более высоком уровне они объединяются на основе общности принятых признаков классификации.
В качестве признаков классификации приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.
Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), который достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.
Специализация отражает специфику (особенности) видов занятий исходя из области требуемых знаний, особенностей технологических или бизнес-процессов, используемых машин и инструментов, обрабатываемых или используемых материалов, видов производимых товаров или услуг, то есть специфику обусловленного этими факторами разделения труда. На каждом последующем уровне сгруппированы виды занятий с учетом более глубокой специализации.
ОКЗ — Общероссийский классификатор занятий
-
ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН -
ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН -
ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН -
ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН -
ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН -
ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН -
ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН -
ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН -
Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
-
ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2 -
ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2 -
ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2 -
ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) -
ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2 -
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2 -
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2 -
ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО -
ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2 -
ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД -
ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
-
Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93 -
ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 -
ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 -
ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002 -
ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) -
ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002 -
ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) -
ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) -
ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014 -
ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017) -
ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011 -
ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002 -
ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 -
ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017) -
ОКП
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017) -
ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) -
ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 -
ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002 -
ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93 -
ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000 -
ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013 -
ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 -
ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) -
ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015 -
ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 -
ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 -
ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 -
ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 -
ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93 -
ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) -
КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности -
Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков -
КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления -
ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017) -
КСР
Классификатор строительных ресурсов -
Классификатор
Классификатор правовых актов РФ -
ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
-
УДК
Универсальный десятичный классификатор -
МКБ-10
Международная классификация болезней -
АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC) -
МКТУ-11
Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция -
МПК
Международная патентная классификация -
МКПО-10
Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
-
ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих -
ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих -
Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов -
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов -
ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты -
Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России -
Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему -
Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
Заполнение классификатора занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Код | КЧ | Расшифровка |
---|---|---|
0 | Военнослужащие | |
1 | Руководители | |
2 | Специалисты высшего уровня квалификации | |
3 | Специалисты среднего уровня квалификации | |
4 | Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием | |
5 | Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности | |
6 | Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства | |
7 | Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий | |
8 | Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители | |
9 | Неквалифицированные рабочие |
Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.
- Приказ Росстандарта от 12.12.2014 №2020-ст
1. Принять ОКЗ ОК 010-2014 (МСКЗ — 08) с датой введения в действие 1 июля 2015 года.
2. Отменить ОКЗ ОК 010-93 с 1 июля 2015 года.
Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.
Номер | Документ (основание для изменения) | Введение в действие |
---|---|---|
1/2021 | Приказ Росстандарта от 18.02.2021 №83-ст | 01.03.2021 |
Последняя дата актуализации классификатора на нашем сайте — 08.06.2021.
Классификатор установлен в соответствии с принципами международного стандарта классификации занятий (ISCO-08) приказом Росстандарта № 2020-ст от 12/12/14 г. Он систематизирует трудовую деятельность (деятельность, приносящую заработок или доход). В государственных масштабах используется при проведении переписи населения и далее при решении задач его занятости:
- анализа структуры занятости в динамике;
- прогнозирования показателей рынка труда и профобучения;
- управления процессами спроса и предложения рабочей силы.
На уровне отдельной фирмы классификатор нужен для кодировки занятий в кадровой документации, отчетности.
Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор занятий
Наименование на английском языке: Russian Classification of Occupations
Аббревиатура: ОКЗ
Обозначение: ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Код ОКЗ | КЧ | Наименование групп занятий |
---|---|---|
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Основанием для разработки Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) являются: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. № 4970п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) гармонизирован с Международной стандартной классификацией занятий 2008 (МСКЗ-08) — International Standard Classification of Occupations 2008 (ISCO-08) путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и границы понятий этого международного стандарта.
Общероссийский классификатор занятий
Объектами классификации в ОКЗ являются занятия.
Под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход.
Любое лицо может быть связано с определенным занятием посредством основной работы, выполняемой в настоящее время, второй работы, будущей работы или ранее выполнявшейся работы.
К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки.
ОКЗ включает перечень классификационных группировок занятий и их описания.
В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.
В классификаторе приняты следующие основные группы:
1 Руководители;
2 Специалисты высшего уровня квалификации;
3 Специалисты среднего уровня квалификации;
4 Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием;
5 Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности;
6 Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства;
7 Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий;
8 Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители;
9 Неквалифицированные рабочие;
0 Военнослужащие.
Признаки классификации
В качестве признаков классификации приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.
Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), который достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.
Специализация отражает специфику (особенности) видов занятий исходя из области требуемых знаний, особенностей технологических или бизнес-процессов, используемых машин и инструментов, обрабатываемых или используемых материалов, видов производимых товаров или услуг, то есть специфику обусловленного этими факторами разделения труда.
На каждом последующем уровне сгруппированы виды занятий с учетом более глубокой специализации.
На четвертом уровне классификационной структуры занятия представлены наиболее детально, на каждом более высоком уровне они объединяются на основе общности принятых признаков классификации.
В ОКЗ принято четыре уровня квалификации.
Первый уровень квалификации соответствует основному общему образованию и среднему общему образованию, второй уровень квалификации — профессиональному обучению; третий — среднему профессиональному образованию; четвертый — высшему образованию и ученой степени.
При классификации занятий учитывают, что определенный уровень квалификации может быть достигнут не только путем образования, полученного в организациях высшего и среднего профессионального образования, но достаточно часто его достигают опытом практической работы.
Однако для занятий, требующих высокого уровня квалификации, образование, полученное в организациях высшего и среднего профессионального образования, имеет определяющее значение.
Если занятие охватывает широкий круг трудовых функций, то его классификацию осуществляют с использованием принципа приоритетности.
Так, в случаях, когда функции работника связаны с различными стадиями процесса производства и распределения товаров и услуг, приоритет отдают производственным функциям, если при этом функции, такие как продажа, транспортное обслуживание или управление производственным процессом и т.п., не доминируют.
Если для выполнения трудовых функций необходимы подготовка различного уровня и практический опыт, то занятия классифицируют в соответствии с теми функциями, реализация которых требует более высокого уровня квалификации.
Структура кода классификатора
Общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид:
XXXX X,
где:
X | — основная группа; |
XX | — подгруппа; |
XXX | — малая группа; |
XXXX | — начальная группа; |
X | — контрольное число. |
В зависимости от уровня укрупнения групп занятий кодирование осуществляют одним, двумя, тремя или четырьмя знаками.
Примеры кодирования занятий
- Знакомьтесь
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Действуйте!
Классификатор ОК 010-2014 (МСКЗ-08).
Коды ОКЗ
Код | КЧ | Расшифровка |
---|---|---|
Военнослужащие | ||
1 | Руководители | |
2 | Специалисты высшего уровня квалификации | |
3 | Специалисты среднего уровня квалификации | |
4 | Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием | |
5 | Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности | |
6 | Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства | |
7 | Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий | |
8 | Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители | |
9 | Неквалифицированные рабочие |
ОКЗ для СЗВ-ТД: как найти код выполняемой функции
Мы не располагаем информацией об официальных документах с данными о внесении изменений в классификатор.
Последняя дата актуализации классификатора на нашем сайте — 06.12.2017.
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (Приказ Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст ) был разработан для сближения с Международной стандартной классификацией занятий (ISCO-08) и введен в действие с 01.07.2015. Подробнее о Классификаторе и принятой в нем системе кодирования занятий расскажем в нашей консультации.
Объект классификации в ОКЗ – занятие, т.е вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход.
Классификатор используется при решении следующих задач:
- проведение переписей населения;
- оценка состояния и динамики изменений структуры занятости населения;
- анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;
- регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
В качестве признаков классификации в ОКЗ приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия. В то же время Классификатор не дает информацию о конкретном квалификационном разряде работника в зависимости от вида занятия. Он определяет лишь общий уровень квалификации каждой основной группы ОКЗ (например, специалист среднего уровня квалификации или неквалифицированные рабочие).
В зависимости от детализации занятий в ОКЗ код каждого занятия в Классификаторе может содержать от одного до четырех цифровых знаков, а также контрольное число.
Это значит, что общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид: ABCD E,
A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|
Основная группа | Контрольное число | |||
Подгруппа | ||||
Малая группа | ||||
Начальная группа |
Выделяют следующие основные группы в ОКЗ:
Код основной группы | Наименование группы |
---|---|
1 | Руководители |
2 | Специалисты высшего уровня квалификации |
3 | Специалисты среднего уровня квалификации |
4 | Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием |
5 | Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности |
6 | Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства |
7 | Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий |
8 | Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители |
9 | Неквалифицированные рабочие |
Военнослужащие |
Классификатор содержит описание каждой основной группы, а также подгруппы, малой и начальной групп, входящих в основную группу.
Так, к примеру, бухгалтер по ОКЗ имеет код 2411 6, где:
2 – принадлежность к основной группе «Специалисты высшего уровня квалификации»;
24 – принадлежность к подгруппе «Специалисты в сфере бизнеса и администрирования»;
241 – принадлежность к малой группы «Специалисты по финансовой деятельности»;
2411 – принадлежность к начальной группе «Бухгалтеры»;
6 – контрольное число.
По данной начальной группе приводится характеристика занятия и основные обязанности бухгалтера. Указаны также примеры занятий, которые относятся к данной начальной группе и не имеют в классификаторе отдельного кода (например, аудитор, бухгалтер по налогообложению). Приводятся и родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам (финансовый директор (1211), помощник бухгалтера (3313)).
Дата введения — 2015-07-01
(редакция с учетом Поправки 1/2017 ОКЗ)
1. РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст
4. ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93
Общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид: XXXX X,
где X — основная группа;
XXX — малая группа;
XXXX — начальная группа;
X — контрольное число.
Пример кодирования занятий группы «Разработчики программного обеспечения», имеющей кодовое обозначение 2512 1:
2 — принадлежность к основной группе «Специалисты высшего уровня квалификации»;
25 — принадлежность к подгруппе «Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)»;
251 — принадлежность к малой группе «Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений»;
2512 — принадлежность к начальной группе «Разработчики программного обеспечения»;
В отчете сведения о трудовой деятельности СЗВ- ТД нужно проставлять код в формате «XXXX X» из Общероссийского классификатора занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Он принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2020-ст., Где заполнить этот классификатор? В графе «Трудовая функция» должности?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Бюджетная классификация на 2022 год
Основанием для разработки Общероссийского классификатора занятий являются: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. N 4970п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 “Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области”.
- РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
- ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
- ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст
- ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации. Общероссийский классификатор гармонизирован с Международной стандартной классификацией занятий 2008 (МСКЗ-08) — International Standard Classification of Occupations 2008 (ISCO-08) путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и границы понятий этого международного стандарта.
Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.
Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:
- проведение переписей населения;
- оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;
- анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;
- регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Объектами классификации в ОКЗ являются занятия. Под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. Любое лицо может быть связано с определенным занятием посредством основной работы, выполняемой в настоящее время, второй работы, будущей работы или ранее выполнявшейся работы. К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки.
ОКЗ включает перечень классификационных группировок занятий и их описания.
В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.
В классификаторе приняты следующие основные группы:
- Руководители
- Специалисты высшего уровня квалификации
- Специалисты среднего уровня квалификации
- Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием
- Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
- Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства
- Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий
- Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители
- Неквалифицированные рабочие
- Военнослужащие.
На четвертом уровне классификационной структуры занятия представлены наиболее детально, на каждом более высоком уровне они объединяются на основе общности принятых признаков классификации.
В качестве признаков классификации приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.
Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), который достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.
Специализация отражает специфику (особенности) видов занятий исходя из области требуемых знаний, особенностей технологических или бизнес-процессов, используемых машин и инструментов, обрабатываемых или используемых материалов, видов производимых товаров или услуг, то есть специфику обусловленного этими факторами разделения труда. На каждом последующем уровне сгруппированы виды занятий с учетом более глубокой специализации.
В ОКЗ принято четыре уровня квалификации. Первый уровень квалификации соответствует основному общему образованию и среднему общему образованию, второй уровень квалификации — профессиональному обучению; третий — среднему профессиональному образованию; четвертый — высшему образованию и ученой степени.
При классификации занятий учитывают, что определенный уровень квалификации может быть достигнут не только путем образования, полученного в организациях высшего и среднего профессионального образования, но достаточно часто его достигают опытом практической работы. Однако для занятий, требующих высокого уровня квалификации, образование, полученное в организациях высшего и среднего профессионального образования, имеет определяющее значение.
Если занятие охватывает широкий круг трудовых функций, то его классификацию осуществляют с использованием принципа приоритетности. Так, в случаях, когда функции работника связаны с различными стадиями процесса производства и распределения товаров и услуг, приоритет отдают производственным функциям, если при этом функции, такие как продажа, транспортное обслуживание или управление производственным процессом и т.п., не доминируют. Если для выполнения трудовых функций необходимы подготовка различного уровня и практический опыт, то занятия классифицируют в соответствии с теми функциями, реализация которых требует более высокого уровня квалификации.
В зависимости от уровня укрупнения групп занятий кодирование осуществляют одним, двумя, тремя или четырьмя знаками.
Общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид: XXXX X,
где X | — | основная группа; |
XX | — | подгруппа; |
XXX | — | малая группа; |
XXXX | — | начальная группа; |
X | — | контрольное число. |
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Приказ Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
КВР |
КОСГУ |
Примечание |
||
Код |
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой |
Код |
Наименование
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ). ОК 010-2014Самойленко Антон Олегович Телефон:(495) 620-20-00, доб. 15339
|