Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сумма для субсидии в Москве в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года
«На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.
В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.
«Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.
В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.
- 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
- 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
- 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
- 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
- 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
- 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
- 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
- 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
- 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
- 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
- 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
- 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
- 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
- 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
- 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:
- 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
- 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
- 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
- 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042
5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год — 1 149
5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы — 264
- 6.1 Доплата к пособию по безработице — 850
- 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице — 850
- 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного — 4 900
- 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
- 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
- 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792
-
Как долго продлится приостановка сертификации «Северного потока — 2»?
193 0
-
29 оценили материалы
-
8 в избранном
-
15
Кого коснется законопроект о бюджете столицы на 2022 год?
Объем финансирования программы определяется ежегодно. Регионы получают различный объем субвенций: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от объема заявок. Когда будет определена конкретная сумма на региональном уровне, субъект составит конкретный список счастливчиков, которые получат деньги в 2020 году. Денег на всех не хватает, потому в этот список обычно попадает 10-20-50 семей. Остальные ждут следующих лет.
Если вы попали в список, администрация сообщит вам об этом и пригласит для оформления свидетельства.
«Молодая семья» — пожалуй, одна из самых полезных жилищных программ в России. Но реальность такова, что очередь даже в небольших регионах составляет сотни и тысячи семей, в то время как ежегодно квартиры покупает лишь несколько десятков. Даже если вы в верхней части очереди, вас легко могут «подвинуть» за счет льготников — например, многодетные имеют право на внеочередное участие в программе. За время ожидания одному из вас может стукнуть 36, и «плакали ваши денежки». Так что лучший совет — не затягивайте, чем раньше вы станете в очередь, тем больше шансов получить субсидию. Удачи!
Собянин повысил минимальную пенсию в Москве
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722
1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690
1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:
1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313
1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642
1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383
1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:
1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:
1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:
1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216
1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477
1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:
1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887
1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592
1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087
1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:
1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379
1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722
1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067
1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067
1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722
1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954
1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954
1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430
1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:
1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199
1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397
1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264
1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528
1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772
1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772
1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666
1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722
1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:
1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):
1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862
1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345
1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690
1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690
1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690
1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:
1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776
1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153
2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
Обратиться за помощью государства по оплате услуг ЖКХ могут граждане России любых социальных категорий. Одна семья или человек имеет право на получение только одной субсидии.
Право на субсидию имеют:
- Те, кто снимает жилье у государства по договору социального найма.
- Те, кто снимает жилье у других людей.
- Члены жилищных кооперативов.
- Собственники жилых помещений.
Кроме россиян, претендовать на субсидию имею право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории России. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.
В случае отсутствия доходов (например, для школьников и учащихся очного отделения вузов) нужны справки об обучении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии. Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.
Также на субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований) можно претендовать, если кто-то из членов семьи служит в армии по призыву, осужден, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живут там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно нужно представить:
- документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
- документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.
В предоставлении субсидии могут отказать, если получатель пособия просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты.
Также отказ можно получить, если заявитель не зарегистрирован в квартире, комнате или доме и не имеет соответствующую отметку в паспорте. Причиной отказа может стать несоответствие стандарту нормативной площади жилья, установленной для региона. Общероссийский показатель составляет 18 кв. м на человека.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Субсидия = МРОТ на 1 января 2021 × Количество работников в июне 2021 года × Коэффициент
- МРОТ берем федеральный — 12 792 рубля;
- Количество работников за июнь равно числу, указанному в заявлении на субсидию;
- Коэффициент зависит от срока ограничительных мер. Он равен «0,5», если их вводили на срок менее 4 недель, хотя бы 2 из которых приходится на 2021 год, и «1» — если карантин был введен минимум на 4 недели, хотя бы 4 из которых приходится на 2021 год.
Размер субсидии на нерабочие дни рассчитывается по формуле
Субсидия = МРОТ на 1 января 2021 × Количество работников в июне 2021 года
- МРОТ берем федеральный — 12 792 рубля;
- Количество работников за июнь определяется налоговой на основании числа, указанного в налоговой отчетности за полугодие 2021 года;
- ИП может получить субсидию еще и на себя. Дополнительная выплата составит 12 792 рубля на предпринимателя.
Субсидию за нерабочие дни можно получить один раз.
- Субсидию может получить только заемщик или созаемщик по ипотечному кредиту — родитель троих или более детей, хотя бы один из которых рожден после 1 января 2019 года
- Субсидия выдается на погашение ипотечного кредита, который прямо содержит цель — покупка готового жилья, участие в долевом строительстве, покупка земельного участка для ИЖС или рефинансирование ипотеки на эти же цель
- Заявитель и его дети — граждане России
Некоторые категории граждан — например, молодые ученые, военнослужащие, врачи, многодетные семьи — могут получить государственный жилищный сертификат. В зависимости от типа сертификат дает право на бесплатное получение жилья или на субсидию для покупки или строительства жилья. Получить сертификат можно в рамках федеральной или региональной программы.
Например, есть федеральная программа «Молодая семья». Получить жилье бесплатно по ней не выйдет, но можно получить субсидию на покупку.
- Возраст супругов не превышает 35 лет
- Семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий
- Семья имеет накопления или доход, позволяющий взять ипотеку — чтобы оплатить стоимость жилья, превышающую размер субсидии
Звучит сложно, но на деле всё достаточно просто оформить. Это требования федеральной программы, регионы могут их дополнять.
📌 СберБанк также поддерживает молодые семьи и дает им возможность оформить ипотеку на вторичное жилье со скидкой 0,4% на ставку.
Сертификат на субсидию можно использовать в качестве первого взноса по ипотеке или для погашения ипотеки — всё зависит от того, какие условия прописаны в самом сертификате.
общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год
в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,
в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,
в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме
27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.Статья 2
Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:
дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.
Статья 4
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области
и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 6
Да, если это дети или родители владельца жилья.
Субсидия может предоставляться в размерах той доли, которая закреплена за гражданином, подающим документы на субсидию. Если все владельцы совершеннолетние и имеют право на помощь, можно просто подать документы одновременно, чтобы получить субсидию.
Регулярно разрабатываются новые положения на государственном уровне, но местные власти могут составить адресную или общую помощь на своем, местном уровне. Все зависит от руководителей и направления их политики.
В части регионов можно получать субсидию, если просто доходы не позволяют оплачивать счета на коммуналку. Но придется доказывать, что доходов действительно нет. Главное – чтобы не было долгов по коммунальным платежам, иначе помощь могут и не дать.
Как получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг
С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.
При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.
Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.
Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.
Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.
Субсидия начисляется тем, у кого:
· коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета
· нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)
Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?
Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.
В доходы засчитываются:
· официальные зарплаты
· государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные
· алименты
· проценты по банковским вкладам
· прибыль от продажи недвижимости
· доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство
· стипендии
· пенсии
Где подать заявление на субсидию?
Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.
*Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
По требованиям Роспотребнадзора предприятия, работающие напрямую с клиентами, должны обеспечить меры для соблюдения социальной дистанции, обезопасить свой персонал средствами индивидуальной защиты – масками и перчатками, организовать измерение температуры.
6 июля 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал Постановление N 976-ПП, регулирующее порядок предоставления мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в отношении мероприятий по профилактике и предотвращению коронавируса.
В соответствии с данным Постановлением московские компании и индивидуальные предприниматели могут получить гранты на компенсацию затрат по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие следующим требованиям:
- не является иностранным юридическим лицом;
- как налогоплательщик субъект зарегистрирован в Москве;
- с момента регистрации в качестве юрлица или ИП до момента подачи заявки на компенсацию прошло не менее 6 месяцев;
- один или несколько видов экономической деятельности соответствуют установленным ОКВЭД для потерпевших отраслей;
- отсутствие процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации (допускается только реорганизация в форме присоединения другого юридического лица с сохранением статуса субъекта малого и среднего предпринимательства);
- субъект соблюдает все санитарно-эпидемиологические требования и ограничительные меры.
Для того, чтобы получить грант, необходимо подать в Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы заявку с приложенным к ней пакетом документов: копии документов, подтверждающих регистрацию в Москве в качестве налогоплательщика, копии отчетных форм для Росстата, налоговой, внебюджетных фондов со сведениями о количестве работников за последний отчетный период. Срок рассмотрения – 10 дней.
В каком размере он будет выдаваться? Меры финансовой поддержки субъекту МСП: в размере 15 тыс. рублей, 6,5 тыс. рублей на каждого сотрудника по итогам численности за последний отчетный период.
Формула расчета:
количество сотрудников * 6 500 руб. + 15 000 руб.
Предприниматели без сотрудников могут получить фиксированную сумму — 21,5 тыс. рублей.
По информации с Telegram канала @subsidii_msk прием заявок будет открыт с 1 сентября 2021 года.
В качестве еще одной меры поддержки бизнеса выступили гранты за вакцинацию. Суть в том, что первые 100 работодателей Москвы, которые вакцинируют 60% сотрудников всеми компонентами, получат субсидии. Их размер составит 100% НДФЛ за последние 12 месяцев, но не более 5 млн руб. Гранты разделят следующим образом: 50 из них направят субъектам малого и среднего бизнеса, еще 50 – остальным субъектам.
Постановление Правительства Москвы от 06.07.2021 N 964-ПП определяет Порядок и правила предоставления указанных грантов.
Условия предоставления гранта:
- компания зарегистрирована в Москве в качестве налогоплательщика;
- соответствующая всем государственным информационным системам и ресурсам информация о количестве вакцинированных сотрудников;
- компания или ИП не является иностранным юридическим лицом либо лицом, где доля участия иностранных юрлиц превышает 50%;
- предприниматель является коммерческой организацией (кроме государственных и муниципальных предприятий, а также юридических лиц с долей участия РФ или субъекта РФ).
Перечень получателей грантов формируется Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
Размер гранта должен быть не более 5 млн рублей, он формируется исходя из размера, уплаченного НДФЛ за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором предприниматели предоставили информацию о завершении вакцинации в полном объеме. Размер гранта определяется на основании акта сверки расчетов с налоговой.
Департамент формирует Перечень предпринимателей-получателей грантов, направляет им уведомления о предоставлении акта сверки расчетов с налоговым органом, который Предприниматель обязан предоставить Департаменту не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае непредставления акта сверки в установленный срок, Департамент отправляет уведомление следующему в списке-перечне предпринимателю. Гранты предоставляются на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Департаментом и Предпринимателем. Соглашение должно быть подписано в срок не позднее 5 дней со дня получения. Далее грант перечисляется Департаментом на счет предпринимателя в срок не позднее 7 рабочих дней со дня заключения соглашения.
По просьбам предпринимателей Постановлением Правительства Москвы от 29.06.2021 N 922-ПП мэр Москвы Сергей Собянин продлил программу предоставления льготных стабилизационных кредитов до 31 декабря 2021 года.
На льготные кредиты могут рассчитывать приоритетные сферы бизнеса, такие как сельское хозяйство, внутренний туризм, деятельность в области информации и связи, науки и техники, транспортировки и хранения, культуры и спорта, здравоохранения, образования, водоснабжения и водоотведения, обрабатывающая и перерабатывающая промышленность, ресторанный и гостиничный бизнес, бытовые услуги.
Согласно данной программе, организации малого и среднего бизнеса и ИП, задействованные в приоритетных отраслях, как заемщики смогут получить кредит с максимальной субсидируемой процентной ставкой в размере до 8% годовых.
Основные условия: предприятия должны быть зарегистрированы в Москве, вид деятельности должен относиться к приоритетным отраслям, расходование средств должно идти на финансирование текущей деятельности. Данная программа действует до 31 декабря 2021 года.
Если предприятие сферы общепита не относится к сфере МСП, но при этом годовая выручка составляет не более 2 млрд рублей, оно может получить льготные кредиты на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств.
Для получения указанной льготы у налогоплательщика за предыдущий календарный год должны быть соблюдены следующие условия:
- общая сумма доходов менее 2 млрд рублей;
- численность работников более 250 человек;
- удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов не менее 70%;
- среднемесячный размер выплат и вознаграждений должен быть не ниже размера среднемесячной зарплаты в отношении деятельности предприятий общественного питания в указанном субъекте РФ.
Субсидируемая процентная ставка до четырех процентов, срок субсидирования – 12 месяцев, максимальный объем кредита до 500 млн рублей (по кредитам после 1 июля 2021 года). Срок действия программы ограничен 31 декабря 2021 года.
Еще одно послабление касается НДС. 2 июля 2021 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 305-ФЗ, содержащий ряд положений, предусматривающих поддержку предпринимателей, в частности, освобождение от уплаты НДС организаций, предоставляющих услуги общественного питания.
С 1 января 2022 года следующие организации и услуги общественного питания освобождаются от уплаты НДС:
- кафе, рестораны, буфеты, столовые и аналогичные объекты;
- отделы кулинарии при кафе, ресторане, буфете, столовой, баре, кафетерии, закусочной, предприятии быстрого обслуживания;
- выездное обслуживание указанных предприятий (по месту нахождения, которое выбрал заказчик.
Дополнительно уточнено, если продукция общественного питания реализуется отделом кулинарии в розничной торговле, а также ИП и организациями, осуществляющими заготовочную или аналогичную деятельность, то данная льгота не применяется.
Условия освобождения от НДС следующие:
- за предыдущий календарный год общая сумма доходов не должна превышать 2 млрд рублей;
- удельный вес доходов от реализации услуг общепита в общей сумме доходов за прошлый год должен составлять 70% или более.
Право на применение освобождения от уплаты НДС имеют вновь созданные организации и ИП, начиная с налогового периода, в котором они зарегистрированы.
Если организация или ИП зарегистрированы в течение 2022 или 2023 года, то льгота применяется без ограничений с момента регистрации (создания).
А вот с 2024 года будет добавлено еще одно условие, согласно которому право на освобождение будет применяться, если за предыдущий налоговый период будет выполнено условие о среднемесячном размере выплат работникам. Он должен быть не ниже средней месячной зарплаты по данной отрасли.
Среднемесячную заработную плату по регионам нужно брать за предыдущий календарный год по виду деятельности, относящемуся к классу 56 разд. I ОКВЭД 2, эти сведения размещаются на портале ЕМИСС в сети Интернет.
Чтобы определить среднемесячный размер выплат физическим лицам, нужно:
1. Рассчитать величину средних выплат физлицам за каждый календарный месяц прошлого года по следующей формуле:
сумма выплат по трудовым договорам за соответствующий месяц / количество физлиц, которым начислялись выплаты в этом месяце = средняя величина выплат физлицам за месяц
2. Рассчитать среднемесячный размер выплат физлицам:
— за 12 месяцев
сумма средних величин выплат физлицам за январь-декабрь прошлого года / 12 = среднемесячный размер выплат, начисленный физлицам
— за 9 месяцев
сумма средних величин выплат физлицам за январь-сентябрь прошлого года / 9 = среднемесячный размер выплат, начисленный физлицам
Также напоминаем, что для снижения издержек налогоплательщиков в период распространения коронавирусной инфекции, поправками в Налоговый Кодекс РФ было установлено относить к расходам при исчислении налога на прибыль средства на приобретение медоборудования, покупку средств индивидуальной защиты и тест-систем.
В справочно-правовой системе КонсультантПлюс вы всегда сможете найти самую актуальную информацию о том, какие меры поддержки и льготы от государства вам полагаются.
Указанными мерами государство поддерживает пострадавшие отрасли бизнеса, помогает им сохранить имущество и рабочие места, преодолеть экономические трудности, вызванные пандемией.
Ранее мы писали о том, что на субсидии малому и среднему бизнесу в Москве выделили дополнительно пять миллиардов рублей.
Инна Мерлина, преподаватель-юрист ООО «Что делать Консалт»
\r\n\r\n
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий.
\r\n\r\n
1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.
\r\n\r\n
2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.
\r\n\r\n\r\n\r\nСправка\r\n\r\n\r\n
Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению. В него вошли, в частности, такие сферы деятельности, как торговля, обшепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.
\r\n\r\n
Размер компенсации за две недели простоя будет рассчитываться как произведение 0,5 МРОТ (6 396 руб.) на:
\r\n\r\n
- \r\n\t
- количество работников в июне 2021 года — для организаций;
- количество работников в июне 2021 года, увеличенное на единицу, — для индивидуальных предпринимателей.
\r\n\t
\r\n
\r\n\r\n
Если ограничительные меры продлятся четыре недели, то субсидия составит один МРОТ (12 792 руб.) в расчете на каждого работника.
\r\n\r\n
Для получения субсидии организации или ИП нужно подать заявление в налоговую инспекцию. Сделать это следует в течение двух месяцев со дня, когда введены ограничения в регионе.
\r\n\r\n
Заявление можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, либо в виде почтового отправления (форма заявления приведена в приложении № 2 к комментируемому постановлению).
\r\n\r\n
В течение пяти рабочих дней со дня направления заявления налоговый орган рассчитает субсидию или направит налогоплательщику отказ в ее выплате. При положительном решении налоговики направят расчет в Федеральное казначейство, которое должно перечислить налогоплательщику деньги не позднее следующих 3-х рабочих дней.
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий.
1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.
2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.
Справка
Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению. В него вошли, в частности, такие сферы деятельности, как торговля, обшепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.
Приняты во втором чтении законопроекты о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы
Размер компенсации за две недели простоя будет рассчитываться как произведение 0,5 МРОТ (6 396 руб.) на:
- количество работников в июне 2021 года — для организаций;
- количество работников в июне 2021 года, увеличенное на единицу, — для индивидуальных предпринимателей.
Если ограничительные меры продлятся четыре недели, то субсидия составит один МРОТ (12 792 руб.) в расчете на каждого работника.
Для получения субсидии организации или ИП нужно подать заявление в налоговую инспекцию. Сделать это следует в течение двух месяцев со дня, когда введены ограничения в регионе.
Заявление можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, либо в виде почтового отправления (форма заявления приведена в приложении № 2 к комментируемому постановлению).
В течение пяти рабочих дней со дня направления заявления налоговый орган рассчитает субсидию или направит налогоплательщику отказ в ее выплате. При положительном решении налоговики направят расчет в Федеральное казначейство, которое должно перечислить налогоплательщику деньги не позднее следующих 3-х рабочих дней.
В России существуют разные виды господдержки:
-
Финансовая: субсидии, гранты, льготы.
-
Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.
-
Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.
-
Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.
-
Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.
В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.
Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.
В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ. Также подробную информацию можно получить в региональных центрах инфраструктуры МСП, их адреса есть на сайте «Мой бизнес».
Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:
-
Приобретение оборудования или его модернизацию.
-
Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.
-
Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.
-
Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.
За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.
Обстоятельства для отказа:
-
Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.
-
Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.
-
Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.
-
Завышенный объем необходимого финансирования.
-
Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.
Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.
Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.
Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.
Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.
В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.
Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.
Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.
С сентября 2021 года Правительство России запустило новую меру господдержки для малого и среднего бизнеса – «зонтичный» механизм предоставления поручительств.
В чем суть нововведения: заемные средства теперь могут получить те предприниматели, которым ранее кредиты были недоступны (например, из-за отсутствия залога). Также данная мера позволит уменьшить процентные ставки по привлеченному финансированию.
Важный момент: комиссию за поручительство будет платить банк, а НЕ предприниматель. Поэтому заемщики со средним риском увеличат объем привлеченных средств и высвободят залоги, с низким риском – получат кредит в среднем ниже на 1-2%.
Поручительство обеспечивает до 50% от суммы кредита. Получить его предприниматели смогут в мгновенно в режиме «одного окна» в Корпорации МСП, т. к. весь документооборот между участниками цифровизирован.
В пилотном проекте участвуют: банк «Открытие», ПСБ, РНКБ, Сбербанк, ВТБ и МСП Банк.
Похожие записи:
-