Закон об обороте нефтепродуктов в РК 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об обороте нефтепродуктов в РК 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сноска. Заголовок статьи 2 с изменением, внесенным Законом РК от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

1. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения в области производства и оборота нефтепродуктов.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения:

1) возникающие при реализации нефтепродуктов физическими и (или) юридическими лицами не для целей предпринимательской деятельности;

2) по производству нефтепродуктов, возникающие в рамках мобилизационной подготовки, мобилизации;

3) возникающие при реализации нефтепродуктов единым оператором по поставке нефтепродуктов Вооруженным Силам Республики Казахстан, Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Национальной гвардии Республики Казахстан, уполномоченному органу в сфере гражданской защиты, уполномоченному органу в области государственного материального резерва.

Государственное регулирование производства и оборота нефтепродуктов осуществляется путем:

1) утверждения для недропользователей графиков поставок сырой нефти и (или) газового конденсата производителям нефтепродуктов для обеспечения потребностей внутреннего рынка Республики Казахстан;

2) утверждения планов переработки нефти и продуктов переработки и поставок нефтепродуктов;

3) исключен Законом РК от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

4) установления условий и ограничений при осуществлении оптовой и розничной реализации нефтепродуктов;

5) технического регулирования и стандартизации в области производства и оборота нефтепродуктов;

6) осуществления государственного контроля в области

производства и оборота нефтепродуктов;

7) установления предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

8) осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов;

9) обеспечения выполнения международных обязательств Республики Казахстан в части регулирования производства и оборота нефтепродуктов, осуществления сотрудничества с органами иностранных государств и международными организациями, уполномоченными регулировать вопросы производства и оборота нефтепродуктов.

Уполномоченный орган в области оборота нефтепродуктов:

1) реализует государственную политику в области государственного регулирования оборота нефтепродуктов в пределах своей компетенции;

2) осуществляет государственный контроль в области оборота нефтепродуктов;

3) разрабатывает и утверждает порядок формирования и ведения единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов;

4) осуществляет ведение единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов в порядке, предусмотренном подпунктом 3) настоящей статьи;

5) осуществляет камеральный контроль за оборотом нефтепродуктов;

6) исключен Законом РК от 05.01.2021 № 407-VI (вводится в действие с 01.01.2020);

7) разрабатывает и утверждает правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов;

8) разрабатывает и утверждает форму уведомлений;

9) разрабатывает и утверждает формы, правила представления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов;

10) исключен Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018);

10-1) согласовывает представленный уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов перечень продуктов переработки;

10-2) согласовывает представленный уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности порядок оптовой реализации нефтепродуктов через товарные биржи;

11) исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015);

12) разрабатывает и утверждает форму и правила ведения журнала учета движения нефтепродуктов на автозаправочных станциях и базах нефтепродуктов;

12-1) разрабатывает и утверждает порядок и требования по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов и автозаправочных станций (кроме автозаправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета;

12-2) в пределах своей компетенции предоставляет для сверки в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов информацию об объемах производства и оборота нефтепродуктов из единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы:

1) составляют прогноз потребления нефтепродуктов на территории областей, городов республиканского значения и столицы на предстоящий календарный год в разрезе по месяцам;

2) составляют прогноз потребления нефтепродуктов на территории областей, городов республиканского значения и столицы на отопительный период;

2-1) исключен Законом РК от 03.04.2019 № 243-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения в области производства и оборота нефтепродуктов.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения:

1) возникающие при реализации нефтепродуктов физическими и (или) юридическими лицами не для целей предпринимательской деятельности;

2) по производству нефтепродуктов, возникающие в рамках мобилизационной подготовки, мобилизации.

Уполномоченный орган в области оборота нефтепродуктов:

1) реализует государственную политику в области государственного регулирования оборота нефтепродуктов в пределах своей компетенции;

2) осуществляет государственный контроль в области оборота нефтепродуктов;

3) разрабатывает и утверждает порядок формирования и ведения единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов;

4) осуществляет ведение единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов в порядке, предусмотренном подпунктом 3) настоящей статьи;

5) осуществляет камеральный контроль за оборотом нефтепродуктов;

6) разрабатывает и утверждает правила оформления, получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных;

7) разрабатывает и утверждает правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов;

8) разрабатывает и утверждает форму уведомлений;

9) разрабатывает и утверждает формы, правила представления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов;

10) исключен Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018);

10-1) согласовывает представленный уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов перечень продуктов переработки;

10-2) согласовывает представленный уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности порядок оптовой реализации нефтепродуктов через товарные биржи;

11) исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015);

12) разрабатывает и утверждает форму и правила ведения журнала учета движения нефтепродуктов на автозаправочных станциях и базах нефтепродуктов;

12-1) разрабатывает и утверждает порядок и требования по оснащению резервуаров производственных объектов производителей нефтепродуктов и автозаправочных станций (кроме автозаправочных станций передвижного типа) контрольными приборами учета;

12-2) в пределах своей компетенции предоставляет для сверки в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов информацию об объемах производства и оборота нефтепродуктов из единой базы данных по производству и обороту нефтепродуктов;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

1. Настоящие Правила оформления сопроводительных накладных на товары и их документооборот (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и определяют порядок оформления сопроводительных накладных на товары (далее – СНТ), предназначенных для контроля за движением товаров.

Сноска. Пункт 1 — в редакции приказа Министра финансов РК от 04.06.2021 № 531 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. СНТ для целей налогообложения, а также налогового и таможенного администрирования является:

1) товаросопроводительным документом, в том числе подтверждающим отгрузку товаров налогоплательщику;

2) первичным бухгалтерским документом.

2-1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) розничная торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров конечному потребителю.

При этом под конечным потребителем понимается – физическое лицо, приобретающее товар (-ы) для его (их) использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и деятельности лиц, занимающихся частной практикой);

2) виртуальный склад – модуль информационной системы электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ), предназначенный для обеспечения в автоматическом режиме функционирования механизма прослеживаемости товаров в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан;

3) товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств–членов Евразийского экономического союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан;

4) ID товара – автоматически генерируемый идентификатор для товаров на виртуальном складе.

3. СНТ оформляется поставщиком (при ввозе – получателем) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, посредством модуля «Виртуальный склад» (далее – ВС) информационной системы электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ) на государственном или русском языках, подписывается электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) в порядке, определенном для подписания электронных счетов-фактур и Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон).

СНТ оформляется в электронной форме, за исключением следующих случаев, когда налогоплательщик вправе оформить СНТ на бумажном носителе:

1) отсутствия по месту нахождения налогоплательщика в границах административно-территориальных единиц Республики Казахстан сети телекоммуникаций общего пользования.

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещается на интернет-ресурсе Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК);

2) в случае подтверждения информации на интернет-ресурсе КГД МФ РК о невозможности оформления СНТ в ИС ЭСФ по причине технических ошибок.

После устранения технических ошибок СНТ, оформленная на бумажном носителе, поставщиком (при ввозе – получателем) подлежит введению в ИС ЭСФ в течение трех календарных дней с даты устранения технических ошибок.

Сноска. Пункт 3 — в редакции приказа Министра финансов РК от 04.06.2021 № 531 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. СНТ считается оформленной, если:

1) такая СНТ соответствует требованиям, установленным налоговым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи;

2) такой СНТ присвоен регистрационный номер в ИС ЭСФ.

5. По товарам, подлежащим маркировке, СНТ, оформленная и зарегистрированная в информационной системе, предназначенной для учета движения товара, подлежащего маркировки в соответствии с международными договорами, законодательством Республики Казахстан в целях передачи прав собственности на маркируемый товар, передается для регистрации в ИС ЭСФ в целях исполнения налогового обязательства по оформлению СНТ.

6. Интеграционное взаимодействие внешних учетных систем налогоплательщиков с модулем «Виртуальный склад» ИС ЭСФ осуществляется посредством API-механизмов, позволяющих внешним учетным системам выполнять в ИС ЭСФ все операции, предусмотренные бизнес-процессами в Web-приложении, путем интеграции ИС ЭСФ с учетными системами участников ИС ЭСФ.

Информационный обмен между информационной системой, предназначенной для учета движения товара, подлежащего маркировки в соответствии с международными договорами, законодательством Республики Казахстан и ИС ЭСФ осуществляется с использованием технологии веб-сервисов шлюза электронного Правительства.

7. Оригиналом (подлинником) СНТ является электронный документ, содержащийся в ИС ЭСФ.

8. В печатной форме СНТ отражаются заполненные поставщиком реквизиты.

9. Отдельные поля СНТ не подлежат заполнению, если в техническом описании структуры СНТ такие поля имеют признаки:

1) «необязательное поле»;

2) «условно-обязательное поле» и условия по обязательности заполнения не наступают.

Техническое описание структуры СНТ публикуется на интернет-ресурсе государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и учитывается при приеме и обработке СНТ в ИС ЭСФ.

10. СНТ подлежит оформлению:

1) при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан;

2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), и государств-членов ЕАЭС;

3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС.

23. В разделе А «Общий раздел» указываются следующие данные:

1) регистрационный номер СНТ учетной системы – порядковый номер СНТ, который присваивается в налоговом учете налогоплательщика и определяется поставщиком товаров самостоятельно;

2) дата выписки – заполняется автоматически ИС ЭСФ и соответствует текущей календарной дате;

3) дата отгрузки товара – заполняется вручную, должна быть равна или больше текущей даты;

4) товаро-транспортная накладная – указывается дата и номер накладной;

5) исправление СНТ – указывается регистрационный номер исправляемой СНТ в ИС ЭСФ. Заполняется в случае выписки СНТ взамен аннулированной;

6) возврат товара, ранее принятого по СНТ – ставится отметка в случае возврата товара. Указывается регистрационный номер СНТ в ИС ЭСФ, ранее выписанной поставщиком (при импорте – получателем);

7) ввоз товара на территорию Республики Казахстан – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

«импорт;

«реимпорт»;

«ввоз на переработку»;

«временный ввоз»;

«ввоз временно вывезенного товара»;

«планируемая дата (в формате дата, месяц, год) ввоза товара» –заполняется при пересечении товара через государственную границу Республики Казахстан;

«планируемый пункт пропуска» – заполняется при пересечении товара через государственную границу Республики Казахстан.

8) вывоз товаров с территории Республики Казахстан – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

«экспорт»;

«реэкспорт»;

«вывоз на переработку»;

«временный вывоз»;

«вывоз временно ввезенного товара»;

«планируемая дата (в формате дата, месяц, год) вывоза товара» – заполняется при пересечении товара через государственную границу Республики Казахстан;

«планируемый пункт пропуска» – заполняется при пересечении товара через государственную границу Республики Казахстан;

9) перемещение товаров – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

«в пределах одного лица на территории Республике Казахстан»;

«в пределах одного лица в рамках ЕАЭС»;

10) подакцизные товары, мазут, авиационное топливо, биотопливо (за исключением цифровой маркировки) – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

«этиловый спирт»;

«виноматериал»;

«пиво и пивные напитки»;

«алкогольная продукция (кроме пива и пивного напитка)»;

«отдельные виды нефтепродуктов»;

«биотопливо»;

«табачные изделия»;

11) товары, подлежащие экспортному контролю (двойного назначения, военного назначения) – отметка ставится, в случае осуществления операций с товарами, подлежащими экспортному контролю (двойного назначения, военного назначения);

12) цифровая маркировка – ставится соответствующая отметка в ячейке:

«табачные изделия»;

«другие товары»;

13) регистрационный номер СНТ в ИС ЭСФ – заполняется автоматически ИС ЭСФ при регистрации документа в ИС ЭСФ. Не предназначено для заполнения и (или) редактирования участником ИС ЭСФ;

14) дата и время регистрации СНТ в ИС ЭСФ. Данное поле заполняется автоматически ИС ЭСФ и соответствует текущему времени оформления;

15) регистрационный номер СНТ в информационной системе, предназначенной для учета движения товара, подлежащего маркировки в соответствии с международными договорами, законодательством Республики Казахстан.

«____» ____________ 20__ года.

__________________________________________________________________________

(наименование органа государственных доходов)

В соответствии с пунктом 16 Правил оформления сопроводительных накладных на
товары и их документооборот, утвержденных приказом Первого заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от «____» ____________ 2019 года № ___ уведомляет Вас

________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование налогоплательщика)

Индивидуальный идентификационный номер/Бизнес-идентификационный номер

___________________________________________________________________________

о не подтверждении получения или отклонения, подтверждение не в срок сопроводительной накладной на товары

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(номер и период представления)

В связи с чем, Вам необходимо явиться в течение 5 рабочих дней в орган государственных доходов по месту регистрации для дачи пояснений.

Приложение 3
к приказу Первого заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министра финансов
Республики Казахстан
от 26 декабря 2019 года № 1424

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на период до 2021-2023 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, перечня инициатив в сфере социально-экономического развития.

Целью Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022-2024 годы.

Департамент госдоходов Мангистау: Введён запрет на вывоз бензина и дизтоплива

В связи с глобальной пандемией в 2020 году отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:

— острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть влияние нефтяной волатильности эффективно абсорбируется вследствие систематического следования «бюджетным правилам»

— вынужденное резкое и масштабное сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса,

это потребовало соразмерного контрциклического импульса.

Учитывая чрезвычайный масштаб вынужденного сокращения деловой активности, обеспечение соразмерной бюджетной поддержки потребовало выхода за рамки встроенных контр циклических механизмов (см. врезку «Встроенные контрциклические механизмы бюджетной политики»).

— В 2020 году был реализован беспрецедентный антикризисный пакет в стоимостном эквиваленте более 4,5% ВВП (вкл. налоговые меры: каникулы, отсрочки и др.). Финансирование принятых мер потребовало существенного расширения структурного (при базовой цене на нефть) первичного дефицита федерального бюджета: по итогам 2020 года он составил 2,8% ВВП (3,8% ВВП без учета поступления разовых доходов, связанных с поступлением части прибыли Банка России от продажи пакета акций ПАО «Сбербанк»)

— С учетом региональных и «забалансовых» мер поддержки, а также сокращения доходов бюджетов бюджетной системы совокупный размер фискального импульса достиг порядка 8,0% ВВП.

— 2021 год стал переходным периодом, когда бюджетная политика сохранила контрциклическую направленность в масштабах, соразмерных ожидаемой траектории восстановления деловой активности. В этих целях размер структурного первичного дефицита в переходный период 2021 года повышен до 1,3% ВВП (1,5% ВВП без учета поступления разовых доходов, связанных с поступлением части прибыли Банка России от продажи пакета акций ПАО «Сбербанк»), а его увеличение финансируется за счет дополнительных заимствований — в т.ч. осуществленных в 2020 году.

Основными задачами антикризисных программ с точки зрения смягчения экономических последствий борьбы с пандемией были:

— с одной стороны, повышение устойчивости системы здравоохранения и экономики в целом к эпидемиологическим шокам;

— с другой стороны, создание условий для быстрого восстановления деловой активности по мере смягчения «карантинных» ограничений.

Соответственно, антикризисные программы фокусировались на укреплении системы здравоохранения, поддержке уязвимых слоев населения и компаний пострадавших отраслей.

По мере повышения устойчивости к эпидемиологическим шокам и восстановления деловой активности акцент экономической политики смещается с «антиковидной» повестки к среднесрочным задачам достижения национальных целей развития.

Этому содействует реализуемая в текущем году постепенная нормализация бюджетной политики, а также предусмотренные в бюджете структурные изменения в доходах и расходах.

Предусмотренная в бюджете 2021-2023 гг. траектория нормализации бюджетной политики (сокращение структурного первичного дефицита до 1,3/1,45% ВВП в 2021 году) масштабирована соразмерно ожидавшейся осенью 2020 года траектории постепенного восстановления деловой активности.

Фактическое восстановление деловой активности оказалось более динамичным, чем ожидалось ранее, что по мере приближения ситуации на рынке труда к полной занятости привело к появлению признаков перегрева на потребительском рынке. Внутренний спрос в текущем году растет опережающими по отношению к производственным возможностям темпами, что наряду с внешними причинами -бюджетно-кредитная «накачка» в развитых странах, глобальный дефицит производственных мощностей в отдельных товарных группах и др. — формирует повышенный инфляционный фон.

С помощью маркировки государство контролирует оборот товаров. Уже действует маркировка табака, одежды и текстиля, легкой промышленности, шин, парфюмерии, фототехники, обуви. К 2024 году планируют промаркировать все основные потребительские товары, которые производят в России или импортируют в страну.

Отсканировав код на упаковке товара, покупатель сможет удостовериться, что не купил подделку. Чтобы эта информация дошла до конечного потребителя, передавать ее друг другу и в Честный ЗНАК должны все участники оборота: производители, дистрибьюторы, торговые точки.

Вот как это работает.

С 1 января 2022 года отключат возможность передавать в Честный ЗНАК прямые сообщения о переходе права собственности между участниками оборота (производителями, импортерами, оптовиками, розницей). Это значит, что передавать УПД и УКД с кодами маркировки можно будет только через оператора ЭДО.

Передавать прямые сообщения можно будет, только если маркированный товар выводится из оборота. Покупатели маркированных товаров не обязаны работать с ЭДО и регистрироваться в Честном ЗНАКе. Поэтому при продаже конечному потребителю продавец сможет по-прежнему подавать прямое сообщение об отгрузке с выводом из оборота.

Отправитель товара должен сформировать УПД и наполнить его кодами маркировки, то есть вставить в специально отведенное место последовательность из чисел, букв и символов (формат по приказу ФНС 820@). Затем он подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и направляет получателю по ЭДО. Срок — три дня с даты отгрузки, но не позднее дня передачи конечному потребителю.

Получатель сканирует товар и сверяет коды. Если все в порядке, он подписывает УПД, чтобы оператор ЭДО сообщил в ГИС МТ о переходе права собственности. Если обнаружены ошибки, например неверные коды, суммы, количество товара, получатель направляет отправителю запрос на уточнение. В ответ может прийти УКД или дополнительный УПД.

Для перехода на ЭДО, нужно до 1 января 2022 года пройти следующие этапы:

Для работы понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Договор можно заключить с любым оператором ЭДО, который участвует в системе Честный ЗНАК. Если вам достаточно обмениваться с контрагентами УПД и УКД по маркированным товарам, можно выбрать бесплатное решение «ЭДО.Лайт» от Честного ЗНАКа, но другие функции там не поддерживаются.

Убедитесь, что все покупатели могут принимать документы по ЭДО. Если такой возможности у них не будет, вы не сможете оформить передачу права собственности. Отправьте контрагентам приглашение к ЭДО и примите приглашения, которые они вам направили.

Бывает, что у контрагентов разные операторы ЭДО. Обмениваться электронными документами это не помешает, но нужно настроить роуминг. Для этого хотя бы один из контрагентов должен подать заявку своему оператору.

1. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота нефтепродуктов основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены. в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения в области производства и оборота нефтепродуктов.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения:

1) возникающие при реализации нефтепродуктов физическими и (или) юридическими лицами не для целей предпринимательской деятельности;

2) по производству и обороту нефтепродуктов, возникающие в рамках мобилизационной подготовки, мобилизации и нужд обороны.

Государственное регулирование производства и оборота нефтепродуктов осуществляется путем:

1) утверждения для недропользователей графиков поставок сырой нефти и (или) газового конденсата производителям нефтепродуктов для обеспечения потребностей внутреннего рынка Республики Казахстан;

2) утверждения планов переработки нефти и поставок нефтепродуктов;

3) аккредитации оптовых поставщиков нефтепродуктов;

4) установления условий и ограничений при осуществлении оптовой и розничной реализации нефтепродуктов;

5) технического регулирования в области производства и оборота нефтепродуктов;

6) осуществления государственного контроля в области производства и оборота нефтепродуктов;

7) установления предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

8) осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов;

9) обеспечения выполнения международных обязательств Республики Казахстан в части регулирования производства и оборота нефтепродуктов, осуществления сотрудничества с органами иностранных государств и международными организациями, уполномоченными регулировать вопросы производства и оборота нефтепродуктов.

1. Целями государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов являются обеспечение экономической безопасности Республики Казахстан, удовлетворение спроса потребителей в качественных и безопасных для окружающей среды и здоровья населения нефтепродуктах.

2. Задачами государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов являются:

1) защита жизни и здоровья человека и охрана окружающей среды;

2) защита экономических интересов Республики Казахстан, в том числе создание условий, исключающих незаконное производство и оборот нефтепродуктов;

3) повышение качества нефтепродуктов, производимых в Республике Казахстан;

4) создание условий, обеспечивающих модернизацию перерабатывающих мощностей производителей нефтепродуктов.

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов и организует их реализацию;

2) утверждает порядок проведения аккредитации оптовых поставщиков нефтепродуктов;

3) утверждает порядок разработки, утверждения и согласования инвестиционных программ, а также представления отчетности об их реализации;

4) утверждает перечень официально признанных источников информации о рыночных ценах на сырую нефть и (или) газовый конденсат, и нефтепродукты;

5) утверждает порядок определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

6) утверждает перечень нефтепродуктов, на которые устанавливается государственное регулирование цен;

7) утверждает правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов;

8) утверждает формы, правила представления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов;

9) утверждает правила оформления, получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных;

10) утверждает порядок осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов;

11) утверждает порядок доступа поставщиков нефти к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата;

12) утверждает форму и правила ведения журнала учета движения нефтепродуктов на автозаправочной станции;

13) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Добро пожаловать на портал Ирис!

1. Уполномоченный орган в области технического регулирования и метрологии:

1) осуществляет государственный контроль за соответствием нефтепродуктов требованиям, установленным техническими регламентами;

2) осуществляет государственный метрологический контроль в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерений;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

2. Уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках:

1) осуществляет согласование инвестиционных программ производителей нефтепродуктов, за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности;

2) разрабатывает порядок определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

3) по согласованию с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов устанавливает предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен, в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

3. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности:

1) осуществляет государственное регулирование и государственный контроль в области промышленной безопасности при производстве, транспортировке, хранении и реализации нефтепродуктов;

2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

4. Уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса:

1) совместно с местными исполнительными органами областей определяет объемы нефтепродуктов, необходимые для поставок производителям сельскохозяйственной продукции;

2) вносит предложения уполномоченному органу в области производства нефтепродуктов об объемах поставок нефтепродуктов производителям сельскохозяйственной продукции;

3) проводит анализ обеспеченности производителей сельскохозяйственной продукции нефтепродуктами и представляет его результаты в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы:

1) составляют прогноз потребления нефтепродуктов на территории областей, городов республиканского значения и столицы, на которые установлено государственное регулирование цен, на предстоящий календарный год;

2) составляют прогноз потребления нефтепродуктов на территории областей, городов республиканского значения и столицы на отопительный период;

3) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

23 Ноябрь 2021

genprokuratura-snova-preduprezhdaet-kazahstancev-ob-otvetstvennosti-za-uchastie-v-nesankcionirovannyh-mitingah

v-zko-zhiteli-golosovali-na-519-izbiratelnyh-uchastkah

chto-stoit-za-mitingami-v-almaty-i-nur-sultane

kasym-zhomart-tokaev-vstupil-v-dolzhnost-teper-uzhe-izbrannogo-prezidenta-kazahstana

kriterium-dyu-dofine-fulsang-sokrashaet-otstavanie-ot-lidera-do-minimuma

В статье 379 нового Налогового Кодекса РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI изменены с 1 января 2018 года некоторые позиции даты совершения оборота по НДС.

Так, пунктом 2 данной статьи введена новая норма, предусматривающая, по определению даты совершения облагаемого оборота по НДС по реализации товаров посредством предоставления товарораспорядительных документов (карточки/талоны) с идентификацией товаровпо дате фактической передачи таких товаров покупателю.

Таким образом, для автозаправочных станций дата совершения операции определяется по мере фактической передачи ГСМ покупателю.

Это в определенной степени связано с ведением для автозаправочных станций, расположенных на территориях столицы, городов республиканского, областного и районного значения применения контрольных приборов учета при перемещении нефтепродуктов.

Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»

  • сегодня
  • неделя
  • месяц
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Группа Товар Наименование товаров Код ТН ВЭД ЕАЭС Минимальный размер поставочной партии товара, при равенстве или превышении которого, его реализация осуществляется только через товарную биржу Минимальная доля товара, подлежащая обязательной реализации через товарные биржи и категории субъектов, на которых распространяется указанная обязанность
1 2 3 4 5 6 7
1 Энергоносители Уголь Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля* 2701 60 тонн (при реализации угледобывающими компаниями угля для коммунально-бытовых нужд)
Лигнит или бурый уголь, агломерированный или неагломерированный, кроме гагата* 2702 60 тонн (при реализации угледобывающими компаниями угля для коммунально-бытовых нужд)
2 Cельскохозяйственная продукция Пшеница и меслин Пшеница и меслин 1001 19 000 0, 1001 91 900 0, 1001 99 000 0 300 тонн
мука пшеничная 1 сорта*** мука пшеничная 1 сорта 1101001500 60 тонн
Сахар Сахар 1701 60 тонн
Ячмень Ячмень 1003 10 000 0, 1003 90 000 0 600 тонн
Соевые бобы, дробленые или недробленые Соевые бобы, дробленые или недробленые 1201 60 тонн
Картофель свежий или охлажденный: 0701 60 тонн
Волокно хлопковое, подвергнутое кардо-или гребнечесанию 5203 00 000 0 600 тонн
3 Минеральные продукты Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров 2523 60 тонн
4 Нефтепродукты битум**** битум нефтяной 2713 20 000 0 10%
бензин автомобильный** с октановым числом 92 или более, но менее 95 2710 12 413 0
бензин автомобильный** с октановым числом 95 или более, но менее 98 2710 12 450 0
бензин автомобильный** с октановым числом 98 или более 2710 12 490 0
топливо для реактивных двигателей** топливо для реактивных двигателей 2710 19 210 0
дизельное топливо** летнее 2710 19 421 0
дизельное топливо** зимнее 2710 19 422 0
дизельное топливо** арктическое 2710 19 423 0
дизельное топливо** межсезонное 2710 19 424 0
дизельное топливо** прочее 2710 19 425 0

* – указанный перечень не распространяется на реализацию угледобывающими компаниями коммунально-бытового угля операторам, определяемых местными исполнительными органами, для последующей ими реализации населению для личного пользования;

** — вводится в действие с 1 марта 2021 года, при этом объем реализации бензина автомобильного, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей реализуемый через товарные биржи устанавливается уполномоченным орган в области производства нефтепродуктов в рамках плана поставок нефтепродуктов в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»;

*** — вводится в действие с 1 июля 2021 года;

**** — вводится в действие с 1 марта 2021 года.

п.7 Ст.18 Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»:

Уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов ежемесячно не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому, утверждает план поставок нефтепродуктов на предстоящий календарный месяц и публикует его на своем интернет-ресурсе.

В плане поставок нефтепродуктов указывается:

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

(0)

Так, в 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией в стране размеры ПМ и МРП были увеличены дважды, в общей сложности на 10%. В этом году они были проиндексированы на 5%, в результате размеры ПМ и МРП составили 34 302 тг и 2917 тг соответственно.

«С 1 января 2022 года планируется индексация величины прожиточного минимума и месячного расчетного показателя на 5%. В итоге размер ПМ составит 36 018 тг, а МРП — 3063 тг.», — добавили в Минтруда РК.

По данным министерства, на исполнение социальных обязательств государства в республиканском бюджете на 2022 год предусматривается 4 трлн тг, в том числе на индексацию размеров пенсий и всех социальных пособий 190,4 млрд тг.

Это приведет к повышению доходов 4,2 млн человек, из них:

  • порядка 2,3 млн пенсионеров, которым будет произведено повышение размеров солидарных пенсий на 7% (с опережением уровня инфляции на 2%) и базовой пенсионной выплаты на 5%, на общую сумму 138,3 млрд тг;
  • 1,9 млн получателей социальных пособий, размер которых также будет повышен на 5%, на общую сумму 52,1 млрд тг.

Также повышение прожиточного минимума положительно скажется на уровне доходов более 900 тыс. человек, получающих адресную социальную помощь.

С 1 января 2022 года размер минимальной зарплаты (МЗП) будет увеличен с 42,5 тыс. тг до 60 тыс. тг. Таким образом, рост размера минимальной зарплаты составит 41%.

«В соответствии с Трудовым кодексом работодатели будут обязаны обеспечить работникам заработную плату на уровне не ниже МЗП. Данная мера приведет к росту денежных доходов 1,6 млн человек, работающих во всех отраслях на предприятиях различных форм собственности», — рассказали в Минтруда

Как отметили в ведомстве, в первую очередь повышение минимальной зарплаты коснется низкооплачиваемых работников.

Во-вторых, работодатели, которые при установлении уровня зарплаты используют показатель МЗП, также будут пересматривать заработную плату других категорий работников.

Правительством принимаются последовательные меры по повышению уровня заработной платы работников бюджетной сферы.

Так, с 2020 года поэтапно повышена зарплата педагогов, к 2023 году она увеличится в два раза. В 2021 году начато поэтапное повышение зарплаты медицинских и социальных работников, в результате в течение четырех лет их зарплата также увеличится в два раза.

«С 2022 года будет увеличиваться заработная плата тех категорий, которых повышение не затронуло. Это – архивариусы, библиотекари, музееведы, лесники, технический персонал и др., порядка 588 тыс. человек. В настоящее время идет подготовительная работа», — сообщили в Минтруда

По данным министерства, в общей сложности заработная плата повысится у порядка 1,2 млн гражданских служащих.

Вместе с тем отмечается, что в третьем квартале номинальные доходы казахстанцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 15,4%, а с учетом инфляции на 6%.

В третьем квартале 2021 года средняя зарплата достигла 243 667 тенге, что на 19% выше, чем в третьем квартале предыдущего года. При этом в реальном выражении рост заработной платы с учетом инфляции составил 9,8%.

В Казахстане с 2022 года снизится порог для постановки на учет по НДС

2014-04-24 Обновление СПС «Фемиды»№636
2014-04-18 Обновление СПС «Фемиды»№635
2014-04-13 Обновление СПС «Фемиды»№634
2014-04-07 Обновление СПС «Фемиды»№633
2014-03-31 Обновление СПС «Фемиды»№632

Все обновления

  • Пожалуй самым главным изменением можно выделить введение с 2022 года введут специальный налоговый режим с использованием мобильного приложения.

Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств.

Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения

  • Будут блокировать счета за долги по налогам более 6 МРП. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва распоряжения о приостановлении расходных операций (далее – РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Срок введения в действие- с 1 июля 2021 года. В целях предоставления права банкам проводить расходные операции по банковскому счету до отзыва (РПРО) в случае погашения задолженности, указанной в РПРО. Соответствующие поправки вносятся в Закон РК от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (статья 27). Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.

  • Фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП. Изменения приняты с целью предоставления возможности подтверждения расходов по приобретенным товарам, работам, услугам не только наличием электронного счета фактуры, но и чеком контрольно-кассовой машины, содержащим реквизиты покупателя. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
  • Расходы работодателя связанные с обследованием по коронавирусной инфекцией не должны рассматриваться в качестве доходов работников. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

    • Изменения в нормы по ЭСФ приняты в целях исключения выписки электронного счета фактуры при реализации товаров конечному потребителю с предоставлением чека онлайн контрольно-кассовой машины, предоставления права не выписывать счет-фактуру при реализации конечному потребителю, а также когда реализацией занимаются субъекты микро-бизнеса, с освобождением от выписки счет-фактур, у покупателей — субъектов бизнеса должно оставаться право требовать выписки счета-фактуры при необходимости. Срок введения в действие — с 1 января 2022 года.
    • Изменения в статью 411 НК РК в части дополнительного зачета по НДС. Приняты в целях создания новых производств, а также увеличения инвестиций в обрабатывающую промышленность. Срок введения в действие с 1 июля 2021 года.

      • Освобождение от КПН с 2022 года. Принято для субъектов малого бизнеса, работающих в общеустановленном режиме налогообложения, направленного на реинвестирование в новые основные фонды, позволит увеличить инвестиции в основной капитал

      • Налогообложение цифрового майнинга введут в Казахстане. Принято в целях государственного регулирования майнинга и стимулирования в Казахстане на законодательном уровне отрасли по добыче крипто валют. В целях увеличения поступления в бюджет денежных средств от майнинга. Также, в целях сокращения без контрольного потребления электроэнергии майнинговыми фермами. Срок введения в действие 1 января 2022 года.
      • Отсрочка по ИПН и СН в период с 1 апреля до 1 июля 2021 года. Принято в части выполнения поручения Президента РК.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *