Перевозка детей в автобусе требования 2022 возраст

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка детей в автобусе требования 2022 возраст». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Дети до 18 лет должны быть включены в список пассажиров в качестве детей.

При этом, если в списке есть хотя бы один ребенок младше 7 лет, то график движения автобуса должен быть составлен так, чтобы автобус не находился в пути дольше 4 часов. То есть речь идет об общей продолжительности поездки. Так что взять маленьких детей в длительные поездки не получится.

Фамилия Имя Отчество Возраст Номер телефона родителей
Иванов Иван Иванович 12 +7 900 123 45 67

Примечания:

1. Вместо графы «Возраст» может использоваться графа «Дата рождения».

2. Может быть добавлена дополнительная графа «Пункт посадки и (или) высадки», если дети садятся или выходят на промежуточных остановках.

Например, автобус с детьми едет на экскурсию в Москву из города Коломна. При этом часть детей садится в автобус в начале маршрута, а часть подсаживается в городе Бронницы.

В этом случае в дополнительной графе списка нужно указать город Бронницы напротив тех детей, которые будут садиться в автобус и выходить из него там.

Сведения о маршруте перевозки должны включать:

  • пункт отправления;
  • промежуточные пункты посадки/высадки;
  • пункт назначения;
  • места остановок для питания и отдыха.

Примечание. До 1 октября 2019 года также был необходим график движения, в котором должно было указываться время прибытия в разные пункты маршрута.

Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2022 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.

Правила перевозки детей по годам

В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

ПДД РФ где можно перевозить ребенка. Это салон легковой машины и кабина грузового транспортного средства. Использование прицепа, кузова, сиденья мотоцикла за водителем в этих целях под запретом.

Нельзя во время езды держать ребенка на руках, поскольку при столкновении вес увеличивается и при неожиданном резком толчке удержать его на руках практически невозможно. Для примера: на скорости 60 км/ч вес в 3 кг создает нагрузку, равнозначную 100 кг. Травму могут получить оба.

Салон и кабину в обязательном порядке снабжают ремнями безопасности или креслом, бустером, автолюлькой, соответствующими габаритам маленького пассажира.

Существует несколько видов фиксирующих приспособлений для провоза детей в автомобилях, автобусах. К ним относится автокресло, полукресло (бустер), автолюлька, крепящиеся внутри салона ремешками, скобами. Кресло и бустер разрешено использовать на переднем и заднем сидении, люльку — только на заднем. Самым безопасным местом, согласно статистическим данным, считается центральная часть заднего сиденья.

Чтобы в последующем не менять устройства, можно сразу приобрести универсальное, форма и размер которого регулируют с помощью специальных деталей. Если кресло установлено рядом с водителем, то подушку безопасности лучше отключить, поскольку при активации она может навредить малышу. Подушку не отключают при провозе подростка старше 12 лет.

Правительство РФ приняло Постановление от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Когда применяются

Правила действуют с 1 января 2021 г. по 1 января 2027 г.

Сопровождение ГАИ

Согласно правилам, об осуществлении перевозки одним или двумя автобусами организатор обязан сообщить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Если перевозка осуществляется 3 автобусами и более, подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем ГАИ.

К перевозке детей допускаются водители:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет;
  • не привлекавшиеся в течение одного года до начала поездки к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж.

С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила организованной перевозки детей

Если продолжительность перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, то необходимо наличие хотя бы одного медицинского работника.

Ограничение возраста детей

Не может осуществляться перевозка детей до 7 лет, если продолжительность поездки будет превышать 4 часа.

  • Транспортный налог по опытному образцу автомобиля

    28 0

  • Автоматическое выявление малоимущих для предоставления мер поддержки

    48 0

  • Учет расходов при аннулировании чека самозанятого

    115 0

  • Инициируется смягчение Закона об иноагентах

    29 0

    • 87 оценили материалы

    • 37 в избранном

    • 88

      В случае закупки новых автобусов казенные и бюджетные учреждения (при закупке за счет субсидий, предоставляемых из бюджета) обязаны руководствоваться Законом № 4‑ФЗ, автономные учреждения – Законом № 23‑ФЗ.

      Как правило, закупки автобусов осуществляются на конкурентной основе путем проведения торгов. Поскольку стоимость новых автобусов, используемых для перевозки детей, довольно высока (примерная минимальная стоимость составляет 1 00 00 руб.), их закупка у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Закона № 4‑ФЗ (распространяется на закупки на сумму до 100 00 до 400 00 руб.) невозможна.

      По Закону № 23‑ФЗ перечень закупок у единственного поставщика фиксируется в положении о закупках. Таким образом, в данном случае возможность закупки автобусов у единственного поставщика зависит от включения таких закупок в упомянутый перечень.

      При закупке автобусов важно учитывать Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 56, устанавливающее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Такой запрет введен в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей. Согласно указанному постановлению под запрет подпадают в том числе автобусы и прочие автотранспортные пассажирские средства с числом мест для сидения не менее 10.

      Таким образом, при закупке названных транспортных средств учреждениям следует ориентироваться на российских товаропроизводителей.

      Автобусы, приобретаемые для организованной перевозки детей, используются учреждениями не один год, поэтому согласно положениям СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н такие транспортные средства следует учитывать как объекты ОС в составе группы «Транспортные средства».

      Для установления конкретного срока полезного использования автобусов применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № . Согласно данной классификации в зависимости от технических характеристик и функционального назначения автобусов (коды 310.29.10.30.111, 310.29.10.30.112, 310.29.10.30.119 ОКОФ) они могут быть отнесены к третьей, четвертой и пятой амортизационным группам, максимальные сроки по которым составляют 5, 7 и 10 лет соответственно.

      Для учета транспортных средств предназначен счет 101 5 «Транспортные средства».

      Принимая во внимание высокую стоимость автобусов, а также их особую значимость в деятельности учреждений, последние зачастую включают данные объекты в перечень особо ценного движимого имущества (счет 0 01 5 00 «Транспортные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»). Если автобус не упомянут в указанном перечне, для его учета применяется другой аналитический счет – 0 01 5 00 «Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения».

      В соответствии с п. 14, 15 СГС «Основные средства» объект ОС принимается к учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (кроме приобретения объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС), если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. В частности, в первоначальную стоимость включается цена приобретения, а также любые фактические затраты на приобретение объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации.

      Формирование первоначальной стоимости транспортного средства осуществляется на счетах:

      • 0 06 1 00 «Вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество»;
      • 0 06 1 00 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество».

      Далее рассмотрим, какие расходы могут быть включены в первоначальную стоимость автобуса.

      Уплата госпошлины при регистрации. Транспортные средства, в том числе автобусы, допускаются к эксплуатации только при наличии соответствующих регистрационных знаков, которые выдаются при государственной регистрации в ГИБДД.

      Регистрация транспортных средств осуществляется в соответствии:

      • с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденными Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 001 (далее – Правила № 001);
      • с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД РФ от 07.08.2013 № 05.

      Согласно п. 4 Правил № 001 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

      К сведению:

      Регистрация транспортных средств представляет собой комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска ТС к участию в дорожном движении на территории РФ и за ее пределами. На зарегистрированный автомобиль выдаются свидетельство о регистрации транспортного средства, регистрационные знаки, а также паспорт транспортного средства, в котором проставляются необходимые отметки (п. 40 Правил № 001).

      Регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения данных лиц либо по месту нахождения их обособленных подразделений. Регистрация ТС, поставленных по государственному или муниципальному контракту, производится за конечным получателем транспортных средств, который будет осуществлять их непосредственную эксплуатацию, без проведения регистрационных действий за заказчиком или промежуточным получателем ТС (п. 24.3 Правил № 001).

      За государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных п. 36 – 39 ст. 333.33 НК РФ. Стоит отметить, что с 3 августа 2018 года порядок уплаты такой пошлины несколько изменился. Приведем в таблице виды и размеры госпошлин, уплачиваемых при регистрации транспортных средств.

      Действовавшие госпошлины

      Госпошлины, взимаемые с 03.08.2018

      Наименование

      Размер, руб.

      Правила проезда детей в автобусах

      С 1 июля 2018 года ужесточены требования к автобусам, используемым при организованной перевозке детей. В частности, возраст таких транспортных средств должен быть не более 10 лет.

      При закупке новых автобусов учреждения должны ориентироваться на отечественных товаропроизводителей.

      В бухгалтерском учете приобретенные автобусы отражаются на счетах 0 01 5 00, 0 01 5 00 по первоначальной стоимости. Помимо цены приобретения, в первоначальную стоимость автобуса могут быть включены расходы на уплату госпошлины за регистрацию транспортного средства и расходы на техосмотр.

      Расходы на ОСАГО в первоначальную стоимость транспорта не включаются несмотря на то, что они возникают еще до его регистрации.

      Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение, №8, 2018 год

      В случае закупки новых автобусов казенные и бюджетные учреждения (при закупке за счет субсидий, предоставляемых из бюджета) обязаны руководствоваться Законом № 4-ФЗ, автономные учреждения – Законом № 23-ФЗ.

      Как правило, закупки автобусов осуществляются на конкурентной основе путем проведения торгов. Поскольку стоимость новых автобусов, используемых для перевозки детей, довольно высока (примерная минимальная стоимость составляет 1 00 00 руб.), их закупка у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Закона № 4-ФЗ (распространяется на закупки на сумму до 100 00 до 400 00 руб.) невозможна.

      По Закону № 23-ФЗ перечень закупок у единственного поставщика фиксируется в положении о закупках. Таким образом, в данном случае возможность закупки автобусов у единственного поставщика зависит от включения таких закупок в упомянутый перечень.

      При закупке автобусов важно учитывать Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 56, устанавливающее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Такой запрет введен в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей. Согласно указанному постановлению под запрет подпадают в том числе автобусы и прочие автотранспортные пассажирские средства с числом мест для сидения не менее 10.

      Таким образом, при закупке названных транспортных средств учреждениям следует ориентироваться на российских товаропроизводителей.

      Автобусы, приобретаемые для организованной перевозки детей, используются учреждениями не один год, поэтому согласно положениям СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н такие транспортные средства следует учитывать как объекты ОС в составе группы «Транспортные средства».

      Для установления конкретного срока полезного использования автобусов применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № . Согласно данной классификации в зависимости от технических характеристик и функционального назначения автобусов (коды 310.29.10.30.111, 310.29.10.30.112, 310.29.10.30.119 ОКОФ) они могут быть отнесены к третьей, четвертой и пятой амортизационным группам, максимальные сроки по которым составляют 5, 7 и 10 лет соответственно.

      Для учета транспортных средств предназначен счет 101 5 «Транспортные средства».

      Принимая во внимание высокую стоимость автобусов, а также их особую значимость в деятельности учреждений, последние зачастую включают данные объекты в перечень особо ценного движимого имущества (счет 0 01 5 00 «Транспортные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»). Если автобус не упомянут в указанном перечне, для его учета применяется другой аналитический счет – 0 01 5 00 «Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения».

      В соответствии с п. 14, 15 СГС «Основные средства» объект ОС принимается к учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (кроме приобретения объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС), если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. В частности, в первоначальную стоимость включается цена приобретения, а также любые фактические затраты на приобретение объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации.

      Формирование первоначальной стоимости транспортного средства осуществляется на счетах:

      • 0 06 1 00 «Вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество»;

      • 0 06 1 00 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество».

      Далее рассмотрим, какие расходы могут быть включены в первоначальную стоимость автобуса.

      Уплата госпошлины при регистрации. Транспортные средства, в том числе автобусы, допускаются к эксплуатации только при наличии соответствующих регистрационных знаков, которые выдаются при государственной регистрации в ГИБДД.

      Регистрация транспортных средств осуществляется в соответствии:

      • с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденными Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 001 (далее – Правила № 001);

      • с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД РФ от 07.08.2013 № 05.

      Согласно п. 4 Правил № 001 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

      К сведению:

      Регистрация транспортных средств представляет собой комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска ТС к участию в дорожном движении на территории РФ и за ее пределами. На зарегистрированный автомобиль выдаются свидетельство о регистрации транспортного средства, регистрационные знаки, а также паспорт транспортного средства, в котором проставляются необходимые отметки (п. 40 Правил № 001).

      Регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения данных лиц либо по месту нахождения их обособленных подразделений. Регистрация ТС, поставленных по государственному или муниципальному контракту, производится за конечным получателем транспортных средств, который будет осуществлять их непосредственную эксплуатацию, без проведения регистрационных действий за заказчиком или промежуточным получателем ТС (п. 24.3 Правил № 001).

      За государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных п. 36 – 39 ст. 333.33 НК РФ. Стоит отметить, что с 3 августа 2018 года порядок уплаты такой пошлины несколько изменился. Приведем в таблице виды и размеры госпошлин, уплачиваемы�� при регистрации транспортных средств.

      Эксплуатация транспортных средств невозможна без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Правовые, экономические и организационные основы такого страхования определены:

      • Федеральным законом от 25.04.2002 № 0-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 0-ФЗ);

      • Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными ЦБ РФ 19.09.2014 № 31-П (далее – Правила № 31-П).

      В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 0-ФЗ владельцы ТС обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и т. п.) владелец ТС обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им.

      В рамках такого страхования между страховой организацией и владельцем транспортного средства заключается договор. Договор может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса в электронном виде (п. 1.1 Правил № 31-П).

      При заключении договора ОСАГО страхователь единовременно уплачивает (наличными деньгами или в безналичном порядке) страховую премию (п. 2.2 Правил № 31-П).

      Согласно Указаниям № 65н плата за услуги страхования гражданской ответственности (то есть страховая премия по договору ОСАГО) отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

      Для справки:

      С 2019 года расходы на оплату страховой премии по договору ОСАГО будут отражаться по новой подстатье 227 «Страхование» КОСГУ (Приказ Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»). Данное новшество необходимо учитывать при планировании указанных расходов на следующий год.

      В соответствии с п. 302 Инструкции № 157н расходы, связанные со страхованием гражданской ответственности, следует отражать на счете 401 0 «Расходы будущих периодов». Согласно положениям данного пункта такие расходы рассматриваются как затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам. Эти расходы подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

      Суммы страховой премии не учитываются при формировании первоначальной стоимости транспортного средства, поскольку такие расходы связаны не с приобретением автотранспорта, а со страхованием гражданской ответственности (Письмо УФНС по г. Москве от 02.03.2006 № 0-12/16322).

      * * *

      С 1 июля 2018 года ужесточены требования к автобусам, используемым при организованной перевозке детей. В частности, возраст таких транспортных средств должен быть не более 10 лет.

      При закупке новых автобусов учреждения должны ориентироваться на отечественных товаропроизводителей.

      В бухгалтерском учете приобретенные автобусы отражаются на счетах 0 01 5 00, 0 01 5 00 по первоначальной стоимости. Помимо цены приобретения, в первоначальную стоимость автобуса могут быть включены расходы на уплату госпошлины за регистрацию транспортного средства и расходы на техосмотр.

      Расходы на ОСАГО в первоначальную стоимость транспорта не включаются несмотря на то, что они возникают еще до его регистрации.

      Поездка несовершеннолетнего без оплаты возможна, когда его сопровождает родитель. Правила перевозки детей в автобусе до 7 лет по городу гласят, что проезд можно не оплачивать, когда между населенными пунктами не больше 50 км. В случае бесплатной поездки детям не предоставляют персональное место.

      Чтобы подтвердить возраст дошкольника и не оплачивать проезд, предъявляют свидетельство о рождении кассиру или контролеру.

      В законодательных актах указано, сколько детей до 7 лет можно перевозить в автобусе бесплатно. Один взрослый имеет право сопровождать неограниченное число дошкольников.

      Законодательство разрешает транспортным компаниям вводить запрет на проезд без предоставления сидячего места.

      Тогда один взрослый сопровождает двух детей с 50%-оплатой билета. Возраст несовершеннолетних не должен превышать 12 лет. При покупке льготного билета каждому маленькому пассажиру предоставляют индивидуальное место.

      В ПДД прописано, что пассажир во время поездки обязательно пристегивается, если в ТС есть ремни безопасности. Их устанавливают только на сидячих местах. Поэтому когда автобус оборудован страховочными устройствами, дошкольник едет сидя. В подобной ситуации правила перевозки детей до 7 лет в автобусе разрешают взрослому купить билет с 50%-скидкой.

      В правилах о колесном транспорте указано, что страховочными ремнями необходимо оборудовать:

      • ТС классов III и В, предусмотренных только для сидящих пассажиров;
      • ТС для междугородних поездок.

      Транспорт старого образца не всегда имеет ремни безопасности. Поэтому оплачивать билет для несовершеннолетнего в таких автобусах не нужно.

      С 2017 года ПДД предусматривают обязательное применение детских кресел только в легковом автомобиле или кабине грузовика. Для безопасного проезда детей в автобусе достаточно оборудовать сиденье страховочными ремнями. Поэтому можно перевозить ребенка в автобусе без детского кресла.

      Порядок посадки и высадки несовершеннолетних при организации поездки зависит от количества дверей и числа сопровождающих. Новые правила позволяют одному взрослому отвечать за 20 человек. Тогда для посадки и высадки открывают только одну дверь.

      Организаторы перевозки детей в автобусе межгород должны выполнять следующие требования, предъявляемые к ТС и водителю:

      • срок эксплуатации автобуса не превышает 10 лет;
      • транспортное средство технически исправно;
      • автобус оборудуют тахографом и системой навигации;
      • скорость следования по маршруту составляет не более 60 км/ч;
      • водитель имеет категорию D со стажем работы больше 1 года.

      Нарушение требований влечет за собой штраф, который обязан оплатить перевозчик.

      Подготовлены обновленные правила перевозки детей автобусами

      Перевозка детей на автобусе межгород и новые правила предполагают скидки для юных пассажиров.

      Законодательством предусмотрены:

      • проезд одного малыша до 5 лет на коленях у взрослого;
      • перевозка двух пассажиров до 12 лет и покупка билета с 50%-скидкой каждому несовершеннолетнему на отдельное место;
      • бесплатное сопровождение инвалида любого возраста.

      Размер скидок зависит от региона РФ. Льготы на проезд могут быть предоставлены студентам в период обучения, в выходные и праздничные дни. Право на скидки есть у многодетных семей.

      Как было раньше. Автобус должен был быть:
      – не старше 10 лет,
      – соответствующим техническим требованиям к перевозкам пассажиров,
      – допущен к участию в дорожном движении
      – оснащен тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS,
      – оборудован ремнями безопасности.

      Как сейчас. В новых Правилах упомянуто лишь одно требование: чтобы автобус был оснащен ремнями безопасности.

      Однако это не значит, что остальные требования автоматически не предъявляются — они предъявляются, просто регулируются другими законодательными актами. По факту, полностью отменили только одно условие — о возрасте автобусов. И установку ГЛОНАСС можно отложить до сентября 2021 года.

      👉 Важно! С 2021 года отменили необходимость нумерации автобусов. Независимо от того, сколько автобусов участвует в перевозке, нумеровать их больше не нужно (если только для собственного удобства).

      Как было раньше. К организованной перевозке детей могли допустить водителя, который:
      – имел стаж водителем категории D не менее 12 из 13 последних месяцев,
      – в течение года не лишался прав и не подвергался административному аресту за нарушения ПДД,
      – прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей,
      – прошел предрейсовый медицинский осмотр.

      Как сейчас. В очередной раз поменялись требования к стажу: с 2021 года водитель должен иметь стаж в категории D не меньше 1 года из 2 последних. Больше изменений нет.

      Из Правил убрали требование о медицинском осмотре — потому что осмотр водителю надо проходить в любом случае. Это регулируется ФЗ «О БДД» и Приказом Минздрава РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

      Список документов, которые водитель и ответственный сопровождающий должны были иметь с собой при поездке, стал намного короче.

      Как было раньше. В прошлом году водитель, который совершал организованную перевозку детей, при проверке обязан был предъявить:
      – копию или оригинал договора фрахтования (если автобус заказной),
      – копию уведомления в ГИБДД или копию отказа от патрульного сопровождения автомобилями ГИБДД,
      – список участников перевозки, с пунктами посадки (высадки) каждого пассажира,
      – документ со сведениями о водителе,
      – документ, содержащий порядок посадки пассажиров в автобус,
      – маршрут перевозки;
      – список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) — в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе.

      Сопровождающий, в свою очередь, должен был иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время (перечень гостиниц при многодневной поездке).

      Как сейчас. Водитель обязан иметь при себе только договор фрахтования (обратите внимание — оригинал!) и документ со сведениями о маршруте перевозки. Документ этот можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы он имел информацию о:
      а) пункте отправления,
      б) пункте назначения,
      в) промежуточных пунктах посадки (высадки),
      г) остановках для отдыха и приема пищи.

      Копия уведомления в ГИБДД или отказа от патрульного сопровождения, а также список пассажиров при поездке тоже нужны — но теперь они должны храниться у ответственного сопровождающего. С водителя их спрашивать не будут. Список гостиниц с 2021 года тоже никто запрашивать не будет.

      👉 Важно! Ответственный сопровождающий может корректировать список пассажиров: исключить того, кто не может поехать и включить нового. Но каждое изменение он должен заверить своей подписью.

      Не рекомендуется при этом изменять количество детей. Хотя в Правилах нет на такие изменения прямого запрета, проверяющие органы могут счесть это нарушением: ведь с ГИБДД изначально согласовывались другие цифры.

      Как было раньше. Уведомление в ГИБДД могу подать фрахтовщик или фрахтователь (организатор поездки) — но только в том случае, если фрахтователь является юридическим лицом. От физических лиц уведомления не принимались.

      Как сейчас. Уведомление может подать:
      – фрахтовщик,
      – фрахтователь как юридическое лицо,
      – фрахтователь как физическое лицо.

      👉 Внимание! 16 августа 2021 года утверждена новая форма уведомления об организованной перевозке группы детей (Приказ МВД от 23 июня 2021 года N 469).

      Как было раньше. Если перевозка длилась больше 3 часов, организатор поездки был обязан обеспечить наличие в автобусе пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).

      Как сейчас. Требование отменили. Пайки сейчас никто проверять не будет, организация питания детей в длительных поездках — исключительно вопрос совести организаторов.

      Как было раньше. Особые ситуации: ДТП, поломка автобуса, болезнь или травма водителя — при которых перевозку продолжать было нельзя, раньше никак не регулировались.

      Как сейчас. В Правила ввели новое положение (п.22): во всех подобных ситуациях организатор перевозки или фрахтовщик обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя. При этом необходимо в произвольной форме составить акт замены, в котором указать:
      – причину, дату и время замены,
      – ФИО и номер телефона водителя и ответственного сопровождающего.
      Этот акт замены должен быть у водителя, который продолжит перевозку.

      Ранее для перевозок детей подходили школьные автобусы не старее 10 лет, оснащенные тахографом и отечественной системой спутниковой навигации (обязательная система – ГЛОНАСС, дополнительно можно установить также американскую GPS), но с 2021 года все эти требования отменены. Норма о возрасте транспортных средств, по сути, так никогда и не действовала, постоянно откладываясь. Оборудование автобусов тахографами и так прописано в специальном приказе Министерства транспорта РФ для обеспечения режима труда и отдыха водителей. Единственная норма, оставшаяся в новом постановлении Правительства – наличие в транспортном средстве ремней безопасности, что также дублирует общее положение ПДД.

      Все, кто работает с детьми, знают, каким количеством документов оформлена их деятельность. Ранее правила перевозки группы детей предписывали водителю (именно водителю, а не лицу, сопровождающему несовершеннолетних) иметь шесть различных бумаг – списков, маршрутов, договоров, а с 2021 года в автобусе во время поездки нужны только два документа:

      • договор фрахтования (если это не штатный школьный автобус, а транспортное средство сторонней организации, нанятое для осуществления конкретной поездки); фрахтование (фрахт) – это аренда транспорта, при которой экипаж предоставляет арендодатель;
      • маршрутного листа, составленного в свободной форме и содержащего наименования пункта отправления, пункта назначения, промежуточных остановок, посадок и высадок, а также при межгороде – остановок для сна, короткого отдыха, питания по дороге.

      Важно: теперь нужен только оригинал договора, а не его копия, как было ранее. Из списка необходимых документов исключены сведения о водителе, порядок посадки в транспортное средство, перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.

      При этом новый регламент сохраняет требование о наличии списка перевозимых лиц – не только несовершеннолетних, но и всех, кто находится в автобусе во время поездки, кроме экипажа. Однако теперь этот документ должен быть не у водителя, а у лица, ответственного за детей. Как правило, это педагогический работник образовательного или иного детского учреждения. Изменение очень полезное с учетом того, что состав группы может меняться.

      У ответственного, а не у водителя теперь должна находиться и копия документа, выданного органом ГИБДД. Это уведомление, направленное организаторами в транспортную полицию и ее постановление либо об отказе в сопровождении, либо о назначении сопровождения.

      Правила организованной перевозки группы детей автобусами

      Управление автобусами требует водительских прав категории D. Для допуска человека к перевозке детей государство требует, чтобы его стаж именно в этой категории был, во-первых, достаточным (порядка года), а во-вторых, актуальным (не ранее двух предыдущих лет). Вообще, хронология изменений правил перевозки детей показывает, что Правительство так и смогло определить для себя наиболее оптимальный стаж: после многочисленных смягчений и ужесточений к 2021 году к управлению школьным автобусом допускаются водители со стажем по категории D не менее 1 года в течение последних двух лет. Относительно предыдущих требований это смягчение – ранее было не менее 12 месяцев из последних 13.

      Прежние правила устанавливали, что если дети перевозятся на двух и более автобусах, каждый из них должен быть пронумерован. Эта обязанность возлагалась на лицо, ответственное за поездку, совершаемую на штатных автобусах школы или иного учреждения. Если же транспорт арендовался, то нумерацию выполнял фрахтовщик (лицо или организация, предоставлявшая автобусы в аренду) и передавал сведения фрахтователю (арендатору). При этом водитель каждого транспортного средства должен быть получить полные сведения о присвоенных номерах. Такая мера оказалась очевидно избыточной и бесполезной, поэтому в новый регламент Правительство ее уже не включило.

      Перевозка детей автобусом по межгороду нередко занимает более одних суток, поэтому встает вопрос о ночевке в пути. Старые правила требовали организаторов поездки заранее составлять список гостиниц, в которых будет обеспечен ночной отдых в течение всей поездки. В таком перечне указывали наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, владеющего гостиницей. Очевидно, такое требование значительно усложняло подготовку поездки: нужно было изначально все распланировать, заключить договора со всеми гостиницами, а при нештатной ситуации оформить экстренную замену мотеля было сложнее. С 2021 года такой список больше не нужен, можно договариваться о ночлеге непосредственно на месте, исходя из реально сложившихся условий.

      До 2021 года при перевозке детей в автобусе более 12 часов подряд нужно было обеспечить присутствие с группой медицинского работника – правила возлагали эту обязанность на организатора поездки или фрахтовщика. Причем медработник должен был иметь при себе копию лицензии на право осуществлять медицинскую деятельность. Правительство оставило в силе данное требование, но уточнило, что медицинский работник (как правило, медсестра или фельдшер) нужен, только если в поездке участвует не менее трех автобусов.

      • Госдума рассмотрит поправки в правила пассажирских перевозок — 05/12/2020
      • Автобусы и такси оснастят системой контроля состояния водителя — 16/11/2020
      • Грузовики и автобусы будут штрафовать за отсутствие цепей противоскольжения — 30/09/2020
      • Запрет на автобусы старше 10 лет перенесли на 2021 год — 30/04/2020
      • Запрет на автобусы старше 10 лет могут отменить — 27/12/2019
      • Правила перевозки детей с 24 октября 2020 года — 17/10/2020
      • В Татарстане подготовили поправки для электросамокатов — 17/10/2020
      • Техосмотр самоходных машин с 7 октября 2020 — 16/10/2020
      • Что делать, если сбил животное на дороге [+штрафы]? — 14/10/2020
      • В ГИБДД разъяснили, как штрафовать водителей за «пешеходку» — 13/10/2020
      • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
      • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
      • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
      • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
      • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

      Правила, нормы подготовлены Министерством транспорта. Комплекс норм закреплены Постановлением Правительства №1177. Законодательным актом утверждены следующие положения относительно транспортировки лиц, не достигших совершеннолетия:

      • проезд несовершеннолетних лиц (младше 16 лет) не маршрутным транспортом;
      • организованная транспортировка групп больше восьми человек;
      • проезд несовершеннолетних лиц без лиц, представляющих их интересы.

      Важно! От лиц, представляющих интересы несовершеннолетних, допускается сопровождающий, человек с медицинским образованием. Комплекс правил не актуален для всех мероприятий, в которых принимают участие родители, не заявленные сопровождающими лицами.

      Правила организации групповых перевозок несовершеннолетних лиц предполагают:

      • соблюдение очередности посадки, высадки несовершеннолетних пассажиров;
      • подготовка определенного пакета документов;
      • соответствие водителя, а также всех сопровождающих действующим нормативам;
      • сопровождение транспортной колонны представителями автоинспекции.

      В нормы перевозки несовершеннолетних лиц внесены изменения, зафиксированные Постановлением Правительства № 652.

      К формулировке, указанной в старой версии документа, добавлены следующие условия:

      • транспортировка проводится без сопровождения двух лиц, представляющих интересы несовершеннолетних (они могут быть заявлены сопровождающими, работниками с медицинским образованием);
      • минимальное количество лиц в группе – 8;
      • если запланированная продолжительность поездки превышает четыре часа, минимальный возраст несовершеннолетних лиц – семь лет;
      • автобус не может совершать незапланированные остановки, не предусмотренные маршрутным листом, перевозить других лиц и выполнять функции общественного транспорта;
      • колонна состоит минимум из 3 автобусов;
      • у водителя должно быть в наличии свидетельство, оформленное государственной автоинспекцией – с 2016 года по требованию представителя ГИБДД разрешено предъявлять копию;
      • по окончании перевозки водительское свидетельство на протяжении трех лет хранится в госавтоинспекции;
      • транспортировка детей проводится с 6-00 до 23-00, единственное исключение – если мероприятие связано с отправлением другого транспорта (поезда или самолета);
      • если планируется ночная поездка, максимальное расстояние между пунктами отправления и прибытия – 50 км.

      К транспортировке лиц младше 16 лет допускаются только водители, соответствующие следующим критериям:

      • имеют права категории D;
      • имеют лицензию на предоставление соответствующих услуг – перевозку несовершеннолетних лиц;
      • минимальный водительский стаж за рулем автобуса – 12 месяцев из последних 36 месяцев;
      • медицинская справка, подтверждающая, что водитель допущен к рейсу.

      Водитель перед рейсом проходит подробный инструктаж о нормах, правилах перевозки детей. В ГИБДД не должно быть фактов лишения прав, других административных нарушений.

      В отношении автобусов действуют определенные правила, утвержденные ГОСТом 33552-2015.

      • Впереди, сзади автобуса устанавливается табличка: «Перевозка детей».
      • В соответствии с утвержденными нормами кузов автобуса – желтый, а на боковые части наносится надпись «Дети».
      • Максимальный возраст транспорта – 10 лет.
      • Перед отправлением в рейс транспорт проходит технический осмотр, заключение хранится у водителя.
      • На борту устанавливается устройство спутникового слежения.
      • Каждый автобус комплектуется тахографом, с целью контроля периодов работы, отдыха водителя, скоростного режима.

      Полезно знать! Автобусы комплектуются запасом воды, продуктов.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *