Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация пенсионного фонда в 2022 году в Иркутской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В целях оптимизации структуры территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Реорганизовать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) и Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ольхонском районе Иркутской области в форме присоединения второго учреждения к первому.
2. Переименовать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) в Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное).
3. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном учреждении — Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонном).
4. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) считать реорганизованным с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ольхонском районе Иркутской области.
5. Осуществить передачу прав и обязанностей Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ольхонском районе Иркутской области Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонному) в соответствии с законодательством Российской Федерации и передаточным актом.
6. Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (Козлова Н.С.):
6.1. Уведомить в письменной форме орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации решении о реорганизации Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонного) и Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ольхонском районе Иркутской области в течение трех рабочих дней с даты подписания настоящего постановления.
6.2. После внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о начале процедуры реорганизации помещать дважды с периодичностью один раз в месяц в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации.
6.3. Организовать проведение инвентаризации имущества, финансовых обязательств и пенсионной документации реорганизуемого Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ольхонском районе Иркутской области, подведомственного Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, в месячный срок с даты подписания настоящего постановления.
6.4. Представить в Пенсионный фонд Российской Федерации на утверждение передаточный акт в месячный срок с даты подписания акта инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
6.5. Обеспечить внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ольхонском районе Иркутской области в трехмесячный срок с даты утверждения передаточного акта.
6.6. Провести мероприятия по закрытию лицевых счетов реорганизуемого Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ольхонском районе Иркутской области, подведомственного Государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
6.7. Обеспечить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительный документ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонного) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.8. Представить в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию о результатах проведенной реорганизации Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонного) и Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ольхонском районе Иркутской области в трехдневный срок с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ольхонском районе Иркутской области, а также об изменении наименования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонного) в трехдневный срок с даты внесения органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Информация о реорганизации ПФР
1. Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное) (далее — Управление) является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР), который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Правление ПФР).
2. Учредитель: Государственное учреждение — Пенсионный фонд Российской Федерации (ул. Шаболовка, д. 4, г. Москва, 119991).
3. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется государственному учреждению — Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее — Отделение).
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР, актами Отделения, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность на территории Эхирит-Булагатского, Аларского, Баяндаевского, Боханского, Нукутского, Осинского и Ольхонского муниципальных районов Иркутской области во взаимодействии с органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления, территориальными органами ПФР, подведомственными Отделению, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами по вопросам реализации полномочий ПФР, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
6. Управление является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным Федеральным казначейством, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. В состав структуры Управления входят обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории Аларского, Баяндаевского, Боханского, Нукутского, Осинского и Ольхонского муниципальных районов Иркутской области.
8. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки.
9. Официальное полное наименование учреждения: Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное).
Официальное сокращенное наименование учреждения: УПФР в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области (межрайонное).
10. Местонахождение Управления: Коммунальный пер., д. 11, п. Усть-Ордынский, Эхирит-Булагатский район, Иркутская область, 669001.
11. Управление осуществляет следующие функции:
11.1. Установление страховых и накопительных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплат за счет средств пенсионных накоплений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, компенсационных выплат и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР (далее — пенсии, пособия и иные социальные выплаты).
11.2. Прием, проверку, обработку и учет документов для установления, начисления и выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.3. Принятие решений (распоряжений) об установлении либо об отказе в установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат, о приостановлении, прекращении, возобновлении, восстановлении и продлении их выплаты.
11.4. Формирование, учет и хранение выплатных дел получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также формирование и учет дел плательщиков страховых взносов.
11.5. Начисление в лицевых счетах получателей сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе за прошедшее время, на основании документов выплатного дела гражданина и других документов, влияющих на расчет этих сумм.
11.6. Своевременное формирование доставочных документов, необходимых для осуществления выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, и направление их в кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий.
11.7. Удержание из пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании соответствующих документов, их учет.
11.8. Формирование и представление в Отделение первичных учетных документов по начислениям, удержаниям и доставке сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат для ведения бюджетного учета по расходам на пенсионное обеспечение.
11.9. Взаимодействие с кредитными организациями, организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат, по вопросам прохождения пенсионных средств и операций по их выплате. Ведение электронного документооборота с кредитными организациями, организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой пенсий.
11.10. Формирование акта сверки фактически доставленных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании отчетных данных организаций почтовой связи и иных организаций, занимающихся доставкой пенсий, о суммах, доставленных и недоставленных, и отчетных документов кредитных организаций о суммах, зачисленных и не зачисленных на счета получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.11. Проведение массового перерасчета пенсий и социальных выплат в связи с их увеличением и (или) индексацией в автоматизированном режиме.
11.12. Ведение и учет выплатных дел и лицевых счетов получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе в электронном виде.
11.13. Регистрацию и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, плательщиков взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников.
11.14. Прием отчетности от плательщиков страховых взносов, в том числе сведений о застрахованных лицах для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, поступивших в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также на бумажных носителях, проверку полноты представленных в них данных, расчетов, их обработку в информационных системах.
11.15. Организацию электронного документооборота с кредитными организациями по вопросу сообщения об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов плательщиков страховых взносов.
11.16. Проведение камеральных и выездных проверок плательщиков страховых взносов и плательщиков взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников, проведение проверок банков.
11.17. Учет платежей в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проверку правильности исчисления и контроля за своевременностью и полнотой уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников, а также пеней и штрафов, проведение с плательщиками страховых взносов совместных сверок расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
11.18. Принятие решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, о зачете или возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки по страховым взносам и задолженности по начисленным пеням и штрафам.
11.19. Взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также пеней и штрафов.
11.20. Ведение в электронном виде базы данных индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
11.21. Прием, обработку и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, включение сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.
13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом управляющего Отделением.
14. Штатное расписание Управления утверждается управляющим Отделением.
15. Начальник Управления:
15.1. Осуществляет руководство Управлением и организацию его деятельности на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации, в том числе актов ПФР, представляет его во всех организациях и учреждениях, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с научными и другими организациями.
15.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
15.3. В установленном порядке заключает, изменяет и прекращает (расторгает) трудовые договоры с работниками Управления.
15.4. Вносит предложения управляющему Отделением о численности и штатном расписании Управления.
15.5. Организует и обеспечивает исполнение поручений, данных руководством Отделения и ПФР. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков исполнения поручений.
15.6. Представляет на утверждение руководству Отделения планы работ Управления и отчеты об их выполнении.
15.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
15.8. Обеспечивает и контролирует соблюдение работниками Управления трудового законодательства Российской Федерации.
15.9. От имени Управления подписывает документы, доверенности, заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе государственные контракты, в пределах компетенции, определенной ПФР и Отделением.
15.10. Несет ответственность за целевое и эффективное использование средств бюджета ПФР на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления, за правильное использование этих средств.
15.11. Организует выполнение в Управлении мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и актами ПФР.
15.12. Является начальником гражданской обороны, руководит мобилизационной подготовкой.
15.13. Несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
15.14. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами ПФР.
16. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и нормативными актами ПФР.
17. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Управления. При отсутствии начальника Управления и его заместителей исполнение обязанностей начальника Управления возлагается на иного работника Управления в установленном порядке.
ПФР хотят убрать, как «цветок» из проруби
18. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) либо ликвидации Управления принимается Правлением ПФР и утверждается постановлением Правления ПФР.
19. При ликвидации Управления документы, в том числе со сведениями, составляющими государственную тайну, передаются на хранение на условиях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
По новым правилам выплачивать и доставлять пенсию на территории, где введён режим ЧС независимо от его характера – федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального или локального, могут раньше текущего месяца.
Кроме того, правила предполагают, что в заявлении о доставке пенсии человек, пожелавший получать её через почту или другую организацию, занимающуюся её доставкой, сможет указать информацию о перечислении не полученной им в текущем месяце суммы пенсии на свой счёт в банке.
При наличии такой информации территориальный орган Пенсионного фонда (ПФР) перечислит сумму страховой пенсии на счёт пенсионера в кредитной организации не позднее трёх рабочих дней со дня поступления от организации почтовой связи (или другой компании, осуществляющей доставку пенсии) информации о доставленных и не доставленных в текущем месяце выплатах.
Более подробно урегулированы вопросы, касающиеся удержаний из установленной пенсии. Они возможны, если раньше человеку начисляли большую пенсию, чем ему положена. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации информирует пенсионера об излишне выплаченных ему суммах пенсии. Добровольное согласие на возмещение излишне полученных сумм должно быть оформлено специальным заявлением пенсионера, документ приобщат к его выплатному делу. При этом удержание из установленной пенсии будут производить в размере, определённом пенсионером.
Если пенсионер выбрал организацию, занимающуюся доставкой выплат, с которой у территориального органа ПФР не заключён договор, рассмотрение соответствующего заявления пожилого человека приостановят до заключения необходимого соглашения, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии необходимо указать организацию, которая будет доставлять пенсию временно, на период заключения договора. Если выбранная пенсионером компания, осуществляющая доставку, от заключения договора с территориальным органом ПФР отказалась, он должен проинформировать об этом пенсионера, а также сообщить о необходимости выбора другой организации, с которой договор есть.
В том случае, если законный представитель пенсионера – учреждение, в котором он проживает, доставку пенсии можно будет осуществлять, перечисляя её на счёт этой организации. По желанию пенсионера доставка пенсии может производиться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством.
Предусмотрена выдача территориальным органом ПФР по запросу нотариуса справки о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, его возможным наследникам. Основанием для этого станет их заявление. Также отделения ПФР смогут направить справку непосредственно нотариусу, в том числе в форме электронного документа.
Пожилой человек, накопительную пенсии которому выплачивал негосударственный пенсионный фонд, впоследствии прекративший свою деятельность, вправе обратиться с заявлением о выплате накопительной пенсии в территориальный орган ПФР по своему выбору. Выплачивать ему накопительную пенсию начнут с первого числа месяца, следующего за месяцем, за который негосударственным пенсионным фондом произведена последняя выплата. Начисления будут производить в размере, установленном негосударственным пенсионным фондом на дату последней выплаты.
Одним из самых важных пунктов новых правил станет и освобождение от удержаний из пенсий пожилых людей, признанных банкротами, сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
– Сейчас из пенсии пенсионеров по судебным листам могут производиться держания. В случае признания пенсионера банкротом, эти держания должны будут немедленно прекратить, – сказала депутат.
Указанная норма, по словам парламентария, особенно актуальна в настоящее время, когда многие пожилые люди под влиянием рекламы или поддавшись на призывы мошенников, берут кредиты и микрокредиты.
Как пояснил Алексей Скляр, сейчас эти меры поддержки перечисляют региональные органы социальной защиты и Роструд. На уровне субъектов нет единого стандарта назначения мер поддержки. Это создает некоторые сложности при обращении за пособиями и при сборе документов.
Упростить процесс получится в случае передачи полномочий по назначению выплат Пенсионному фонду. Это позволит вывести услуги на Единый портал госуслуг. Граждане смогут выбрать, как обратиться за услугой — дистанционно или лично.
В дальнейшем механизм предоставления пособий упростят, и будет достигнут простой процесс подачи заявления без сбора справок. Некоторые выплаты хотят и вовсе назначать в беззаявительном порядке.
944
Началось. В ПФР сделали важное заявление
Фото 803
110226
59577
24551
Фото 9912
Порядок выплаты пенсий изменят в России с 1 января 2022 года
Фото 9768
18 ноября на совещании по социальным вопросам с Правительством В.В. Путиным было дано поручение о подготовке предложений по индексации пенсий выше уровня инфляции.
По словам экспертов изначально, при подготовке бюджета Пенсионного фонда России на 2022-2024 годы, было заложено, что повышение пенсий неработающих пенсионеров в 2022 году составит 5,9%. В 2023-м предполагается, что пенсии должны вырасти на 5,6%, в 2024-м — на 5,5%. При этом среднегодовой размер страховой пенсии в следующем году должен составить более 17 тысяч рублей, в 2023-м — около 18 тысяч, в 2024-м — более 18,7 тысячи.
В 2022 году размер страховых пенсий для неработающих пенсионеров будет проиндексирован и увеличится на 5,9%. Размер индексации меняется ежегодно:
-в 2022 году – 5,9%;
-в 2021 году – 6,3%
-в 2020 году – 6,6%;
-в 2019 году – 7,05%.
Для того, чтобы самостоятельно рассчитать величину своей пенсии после индексации, следует текущий ее размер умножить на 1,059.
Стоимость одного пенсионного балла с января 2022 года составит 104,69 рублей.
Размер фиксированной части будет равен 6401,10 рублей.
Также с января на 5,9 % повысят доплаты пенсионерам за иждивенцев, за северный стаж, за сельский стаж и возраст старше 80 лет.
По словам Татьяны Голиковой средний размер пенсии в 2022 году составит 18521 рубль, в 2021 году средний размер страховых пенсий составляет – 15744 рубля. Эти суммы рассчитываются на основе всех выплат, положенных пенсионеру.
В 2023 и 2024 годах страховые пенсии по старости проиндексируют не менее чем на 5,6 и 5,5 процентов соответственно. Данное увеличение не коснется работающих пенсионеров.
Министром финансов А.Г. Силуановым неоднократно были сделаны заявления о том, что власти сделают все возможное, для снижения уровня бедности в России. По его мнению, новая индексация пенсионных выплат является прямым тому подтверждением.
Известно, что новые пенсии граждане РФ смогут получить уже с 1 января 2022 года. Однако если показатели инфляции окажутся выше, чем те, которые изначально предполагались в правительстве.
Изначально с 1 января нового года в правительстве планировали проиндексировать пенсионные выплаты на 5,9%. Но после того как экономистами были проведены необходимые расчеты, оказалось, что показатель в 5,9% существенно ниже инфляции.
В случае отсутствия минимальной продолжительности страхового стажа, гражданам положена социальная пенсия. Получателями социальных пенсий могут быть:
-мужчины, достигшие 70 лет, и женщины, достигшие 65 лет, не получающие страховой пенсии;
-иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ не менее 15 лет и достигшие возраста 70 и 65 лет (мужчины и женщины);
-инвалиды, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
-дети в возрасте до 18 лет (старше этого возраста — на период очного обучения но не дольше достижения возраста 23 лет), потерявшие одного или обоих родителей либо оба родителей которых неизвестны;
-граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет, постоянно проживающие в районах проживания таких народов.
С 1 апреля 2022 года размер социальных пенсий вырастет на 7,7%. Таким образом, процент индексации социальных пенсий впервые больше процента индексации страховых пенсий.
Более точная информация появится чуть позже, после издания соответствующего Постановления Правительства РФ.
Индексация социальной пенсии привязана к изменению размера прожиточного минимума пенсионера. В 2023-м их планируется увеличить только на 0,3%. Но уже в 2024-м индексация должна составить 9%.
Для трудоустроенных граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, наилучшей новостью для работающих пенсионеров была бы новость об индексации и их пенсий. Но, увы, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий работающим пенсионерам были отклонены.
Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличивают максимум на 3 балла ПФР. Соответственно, работающие пенсионеры могут рассчитывать лишь на увеличение пенсий в среднем на 300 рублей с 1 августа 2022 года
С 1 февраля 2022 года буде проиндексирована ежемесячная денежная выплата некоторым категориям граждан, имеющим федеральные льготы: ветераны боевых действий, инвалиды, лица, пострадавшие в результате радиации и пр.
В связи с чем, пенсионеры, имеющие право на данную социальную выплату, получат ее в повышенном размере одновременно с пенсией за февраль 2022 года.
Страховая пенсия по старости может стать второй пенсией для отставника. Такое право для него наступит, если он, выйдя на заслуженный отдых, устроится на работу на «гражданке». — При этом трудоустройство должно быть официальным. Если работодатель не будет отчислять пенсионные взносы, право на страховую пенсию не возникнет, — разъясняют эксперты агентству РИА «Новости». Чтобы одновременно получать военную и страховую пенсию, необходимо выполнить следующие требования: —достижение пенсионного возраста; —наличие определенного гражданского стажа (в него не входят периоды службы в армии или работы, которые учтены при расчете военной пенсии); —наличие необходимого количества пенсионных баллов. В связи с принятой пенсионной реформой требования к этим показателям будут возрастать ежегодно. В 2021 году страховая пенсия назначается гражданам, достигшим возраста 56,5 лет для женщин и 61,5 года для мужчин, имеющим общий стаж в 12 лет и 21 ИПК. В 2025 году нужно будет иметь 30 баллов и минимум 15 лет стажа. В дальнейшем эти цифры расти не будут. А вот пенсионный возраст перестанет увеличиваться только в 2028-м. Начиная с этого года женщины будут выходить на заслуженный отдых в 60 лет, а мужчины — в 65 лет.
Размер пенсии за выслугу лет военнослужащим установлен следующий: —за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3%, но всего не более 85 процентов этих сумм; —имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет — 1%. Пенсия за выслугу лет для инвалидов выше обычной. Прибавка рассчитывается в процентах к социальной пенсии и зависит от группы — первой, второй или третьей. Исходя из этого рассчитывается и размер военной пенсии, назначенной по причине получения инвалидности. На сумму влияют и сами причины.Размер пенсии по потере кормильца зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию дают каждому нетрудоспособному члену семьи в процентах от денежного довольствия кормильца. 50% полагается: —семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия военного.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее назначат каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период службы — 150%.
Какие еще 17 пособий могут передать ПФР?
Формула для расчета пенсии военного по выслуге лет: ((ОД + ОЗ) х 50% + (ОД + ОЗ +) х 3% х 7)) х ПК, где ОД — ставка сотрудника, предусмотренная по должности; ОЗ — ставка, начисляемая в соответствии со званием; ПК — понижающий коэффициент.Прибавку к пенсии за выслугу лет инвалидам рассчитывают в процентах к социальной пенсии. Для военных, получивших травму на службе:—при инвалидности первой группы — 300%; —второй группы — 250%; —третьей — 175%. Для военных с заболеванием, трудовым увечьем, а также для участников ВОВ:—при инвалидности первой группы — 250%; —второй группы — 200%; —третьей — 150%. Для награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда»:—при инвалидности первой группы — 200%; —второй группы — 150%; —третьей — 100%. Военная пенсия по инвалидности для призывников рассчитывается в процентах от социальной пенсии. Размер из-за военной травмы:—для первой группы — 300%; —для второй — 250%; —для третьей — 175%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 250%; —для второй — 200%; —для третей — 150%. Военная пенсия по инвалидности для офицерского состава, прапорщиков, мичманов и контрактников, сотрудников силовых ведомств рассчитывается в процентах от денежного довольствия.Размер из-за травмы:—для первой группы — 85%; —для второй — 85%; —для третьей — 50%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 75%; —для второй — 75%; —для третей — 40%. Размер пенсии по потере кормильца-военного зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию в 50% от денежного довольствия дают каждому нетрудоспособному члену семьи. Она полагается следующим категориям граждан:—семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее будут выплачивать каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период военной службы — 150%.
Получать военную пенсию могут граждане после ухода со службы по причинам, установленным в федеральном законе о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Пенсия за выслугу лет назначается, когда военный достигает установленного стажа и возраста. По закону такая пенсия полагается, если:—при увольнении профильный стаж составляет 20 лет и более; —возраст военного не менее 45 лет, а его общий трудовой стаж — не менее 25 лет, из которых не менее 12,5 лет должна занимать военная служба. — В таком случае выплаты доступны уволенным со службы после достижения предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — рассказала РИА «Новости» юрист Ольга Скобцева. В воинский стаж входят годы работы в Росгвардии, МЧС, МВД, ФСБ, ФСИН, в гражданских министерствах и организациях, если военный остался на военной службе или в составе силовых структур, а также другие указанные в законе периоды. Офицерам и военным начальникам в выслугу лет засчитывают до 5 лет учебы до выхода на службу. Один год обучения будет равен 6 месяцам службы. Служба в особых условиях засчитывается в выслугу лет в льготном исчислении. Например, месяц работы в странах, где велись боевые действия, засчитывают за два. Также к особым условиям относят службу в районах Крайнего Севера и на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Пенсия по инвалидности назначается военному, если он получил серьезный ущерб здоровью во время службы или в течение трех месяцев после увольнения. При этом инвалидность должна являться следствием болезни или травмы, приобретенной на работе, согласно пункту 2 статьи 8 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». При этом неважно, сколько лет пенсионер прослужил в госструктуре. Инвалидность устанавливает медико-социальная экспертиза или военно-врачебная комиссия военного округа, где военный проходил службу. Нетрудоспособным членам семьи военного полагается пенсия по потере кормильца, в случае его:—смерти во время службы или в течение трех месяцев после увольнения из-за травмы или заболевания, полученных во время службы; —смерти в период получения пенсии; —смерти в течение 5 лет после прекращения пенсионных выплат; —смерти в плену, если попал туда не добровольно. —безвестного исчезновения во время военных действий. На ежемесячные выплаты по потере кормильца-военного могут претендовать: —дети до 18 лет, а если учатся по очной форме, то до 23 лет; —родители или супруга, если после смерти кормильца они утратили источник доходов, достигли пенсионного возраста или имеют инвалидность; —родители или супруги, если они не работают и ухаживают за детьми, братьями, сестрами, внуками кормильца, пока последним не исполнится 14 лет; —бабушка или дедушка, если нет других лиц, которые должны содержать их по закону. Вдовы военных, погибших при определенных условиях, могут претендовать сразу на две пенсии: по потере кормильца и любую другую (по старости, по инвалидности). Такое право предоставляется женщинам, не вступившим в новый брак. — После заключения нового брачного союза право на получение пенсии по потере кормильца сохранится, а вот на вторую пенсию — аннулируется, — сообщают юристы.
Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны. Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как: реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим; постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты; охрану здоровья и самой жизни военнослужащих; иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.
Известно, что на сегодняшний день уровень плановой инфляции составляет 8,1%. Но в поручении президента правительству сказано, что индексация пенсий должна быть выше. Следовательно, эксперты предположили, что с начала 2022 года ее проиндексируют на 9%.
В настоящее время достаточно сложно с максимальной точностью сказать, насколько увеличится пенсия для российских граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе. Только к концу декабря 2021 года станут известны данные по итоговой инфляции, и уже тогда можно высчитать приблизительный уровень индексации пенсий.
Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.
Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.
Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.
На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.
Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.
Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.
В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.
Эксперт в области мировой экономики и финансов Андрей Лобода уверен, в декабре 2021 года часть российских пенсионеров получит долгожданную выплату от российского лидера в размере от 5 до 15 тыс. рублей.
По словам специалиста, власти однозначно примут положительное решение о предоставлении разовых пособий по следующим причинам:
- уровень инфляции обогнал сумму индексации пенсионных пособий;
- Правительство РФ не планирует повышать пенсии в соответствии с реальной инфляцией;
- в 2021 г. бюджет РФ оказался профицитным на несколько триллионов рублей;
- в сентябре 2021 г. президент РФ поручил Правительству РФ разработать новые меры поддержки малозащищенных категорий граждан и посоветовал начать с пенсионеров, а также семей с детьми;
- пенсионеры так и не дождались октябрьской выплаты ко «Дню пожилого человека», о которой так много говорили в сети.
В сети не утихают споры по поводу единовременных выплат пенсионерам, которые могут перечислить в ноябре или декабре 2021 г. Часть пользователей уверены, что российский лидер не оставит стариков без поддержки и все-таки подарит небольшой, но такой значимый для них подарок в виде 10 тыс. рублей.
А некоторые малоосведомленные граждане уже начали «штурмовать» территориальные подразделения ПФР в надежде оформить пособие.
Общий объем расходов ПФР в 2022 году составит 10,155 трлн руб., что на 5,98% больше, чем в 2021 году. Из них, например:
- 8,792 трлн руб. направят на пенсионное обеспечение граждан;
- 435,6 млрд руб. — на выплату ЕДВ;
- 77 млрд — на федеральные социальные доплаты к пенсии;
- 443,6 млрд руб. — на материнский капитал и так далее.
На отдельных статьях расходов Пенсионного фонда стоит остановиться подробнее.
На финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Пенсионного фонда в 2022 году направят 126,104 млрд руб. Детализация расходов представлена в таблице:
Направление | Сколько средств потребуется в 2022 году в млн руб. |
---|---|
Международное сотрудничество | 10,4 |
Общегосударственные вопросы, из них: | 125452,3 |
|
94617,8 |
|
11189,1 |
|
1350,0 |
|
10824,7 |
|
1945,5 |
|
301,8 |
|
88,6 |
|
890,2 |
|
1026,9 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников | 105,4 |
Научные исследования в области социальной политики | 20,0 |
Компенсационные выплаты на детей до 3-х лет сотрудников ПФР | 2,5 |
Информационно-разъяснительная работа | 703,0 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения гражданам возможности проактивно получать адресную поддержку | 3028 |
Среднемесячный размер зарплаты работников ПФР в 2022 году составит 48,4 тыс. руб. (годом ранее — 47,4 тыс.). Расходы на заработную плату сотрудников ПФР рассчитаны с учетом запланированной на 1 октября 2022 года индексации на 4%. Сокращение штата сотрудников не планируется, штатная численность в 2022 году планируется на уровне 124258 человек.
На предоставление материнского (семейного) капитала в бюджет ПФР на 2022 год закладывают 443,62 млрд руб. Это всего на 0,1% больше, чем годом ранее. Финансирование будет произведено за счет трансферта из федерального бюджета, а также остатков средств фонда на конец 2021 года.
Расчет произведен исходя из количества запланированных обращений за распоряжением средств МСК. Предполагается, что в 2022 году распорядиться маткапиталом решат 1,19 млн человек, из которых 133,6 тыс. — это семьи, получившие МСК в связи с рождением первого ребенка.
С 2022 года Пенсионному фонду РФ будут переданы новые полномочия по отдельным социальным обязательствам. В частности, по выплате:
- компенсаций инвалидам расходов на покупку договора ОСАГО;
- компенсаций чернобыльцам, реабилитированным лицам, членам семей погибших военнослужащих;
- пособий по беременности и родам женщинам, уволенным из-за ликвидации организации;
- пособий по уходу за ребенком неработающим лицам и так далее.
Расходы по этим направлениям тоже учтены в бюджете ПФР.