Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Счет уфк для оплаты налогов в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Покажем образец заполнения платежного поручения на условном примере.
Допустим, организации ООО «ИКС» требуется заплатить НДФЛ за январь 2021 года в размере 22 340 руб.
О сроках, установленных для оплаты НДФЛ по зарплате, читайте в материале «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».
Особенностью поручения будут:
- статус плательщика — код 02, так как организация-плательщик является налоговым агентом;
- КБК для НДФЛ — 18210102010011000110;
- основание платежа — код ТП, т. к. это платеж текущего периода;
- периодичность уплаты — МС.01.2021, поскольку это платеж за январь 2021 года.
Правильно заполнить платежные поручения в различных ситуациях вам помогут наши статьи:
- «Платежное поручение на оплату госпошлины — образец-2021»;
- «Платежное поручение судебным приставам — образец-2021»;
- «Платежное поручение по торговому сбору — образец»;
- «Платежное поручение по пеням в 2020 — 2021 годах — образец».
Заполнение платежного поручения в 2021 — 2022 годах — образец
Транспортный налог и авансовые платежи по нему в 2022 году уплачиваются в следующие сроки:
Период, за который уплачивается налог/аванс | Крайний срок уплаты |
---|---|
За 2021 год | 01.03.2022 |
За I квартал 2022 г. | 04.05.2022 |
За II квартал 2022 г. | 01.08.2022 |
За III квартал 2022 г. | 31.10.2022 |
За 2022 год | 01.03.2023 |
В 2022 году земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в нижеприведенные сроки.
Период, за который уплачивается налог/аванс | Крайний срок уплаты |
---|---|
За 2021 год | 01.03.2022 |
За I квартал 2022 г. | 04.05.2022 |
За II квартал 2022 г. | 01.08.2022 |
За III квартал 2022 г. | 31.10.2022 |
За 2022 год | 01.03.2023 |
В таблице приведены сроки уплаты страховых взносов на ОПС, ОМС, ВНиМ и травматизм, уплачиваемых работодателями, а также страховых взносов, уплачиваемых ИП за себя.
Вид страховых взносов | За какой период уплачивается | Крайний срок уплаты |
---|---|---|
Страховые взносы, уплачиваемые в ИФНС | ||
Взносы с выплат работникам/иным физлицам (на ОПС, на ОМС и на ВНиМ) | За декабрь 2021 г. | 17.01.2022 |
За январь 2022 г. | 15.02.2022 | |
За февраль 2022 г. | 15.03.2022 | |
За март 2022 г. | 15.04.2022 | |
За апрель 2022 г. | 16.05.2022 | |
За май 2022 г. | 15.06.2022 | |
За июнь 2022 г. | 15.07.2022 | |
За июль 2022 г. | 15.08.2022 | |
За август 2022 г. | 15.09.2022 | |
За сентябрь 2022 г. | 17.10.2022 | |
За октябрь 2022 г. | 15.11.2022 | |
За ноябрь 2022 г. | 15.12.2022 | |
За декабрь 2022 г. | 16.01.2023 | |
Взносы ИП за себя | За 2021 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2020 год, превышающей 300000 руб.) | 01.07.2022 |
За 2022 год | 09.01.2023 | |
За 2022 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2020 год, превышающей 300000 руб.) | 03.07.2023 | |
Страховые взносы, уплачиваемые в ФСС | ||
Взносы на травматизм | За декабрь 2021 г. | 17.01.2022 |
За январь 2022 г. | 15.02.2022 | |
За февраль 2022 г. | 15.03.2022 | |
За март 2022 г. | 15.04.2022 | |
За апрель 2022 г. | 16.05.2022 | |
За май 2022 г. | 15.06.2022 | |
За июнь 2022 г. | 15.07.2022 | |
За июль 2022 г. | 15.08.2022 | |
За август 2022 г. | 15.09.2022 | |
За сентябрь 2022 г. | 17.10.2022 | |
За октябрь 2022 г. | 15.11.2022 | |
За ноябрь 2022 г. | 15.12.2022 | |
За декабрь 2022 г. | 16.01.2023 |
Новые правила вводятся по причине перехода на иную форму обслуживания казначейством, которое приведёт к изменению счетов территориальных казначейств.
В платёжках будет введено новое поле «Номер счета банка получателя средств» обязательное к заполнению, оно будет соответствовать номеру банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС).
Реквизиты казначейских счетов меняются: как заполнять платёжные поручения
С 2021 года изменились реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов.
Напомним, что с 1 января по 30 апреля 2021 года был установлен «переходный период», когда использовались как старые, так и новые реквизиты для перечисления налогов (письмо ФНС от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504).
То есть налоги и взносы, уплаченные по старым реквизитам, действующим до 1 января 2021 года, считались уплаченными и в невыясненные платежи не попадали.
Но 1 мая «переходный период» завершился, и при заполнении платежных поручений плательщики должны использовать исключительно новые реквизиты.
Особое внимание необходимо обращать на заполнение реквизита (17) — «Номер счета получателя средств» и (15) — «Номер счета банка получателя средств» платежного поручения. В поле платежного документа (13) «Банк получателя» наименование банка получателя и наименование органа федерального казначейства разделяется двойным слэшем «//».
В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).
Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.
Для плательщиков он представляет собой единый способ исполнения своих обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджет путём объединения их в единой точке одним платежным поручением без уточнения:
- вида платежа;
- срока его уплаты;
- принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы РФ.
Важно, что применение ЕНП носит строго добровольный характер. То есть, можно платить налоги и по общим правилам.
ЕНП можно делать только в российских рублях.
Организации (ИП) нужно:
- Сделать с налоговым органом совместную сверку расчетов с бюджетом, которая покажет, что разногласий нет.
- Подать заявление о применении особого порядка уплаты (перечисления).
Такое заявление подают в налоговый орган по месту нахождения организации, месту жительства ИП в электронной форме по ТКС. Его форму и электронный формат утверждает ФНС России.
Срок подачи заявления – с 1 по 30 апреля 2022 года включительно, но не позднее 1 месяца после совместной сверки.
Статья 45.2 НК РФ предусматривает, что компании и ИП могут применять ЕНП с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно. То есть, ровно полтора года. Отметим, что сами нормы НК РФ о едином налоговом платеже для компаний и ИП вступают в силу раньше – с 1 января 2022 года.
Скорее всего, затем механизм единого налогового платежа станет постоянным в случае успешности практики его применения.
Новые платежные реквизиты для уплаты налогов
Обязанность по уплате налогов через единый налоговый платеж признаётся исполненной в 2-х случаях:
- со дня предъявления в банк поручения на перечисление на счет Федерального казначейства денежных средств в качестве ЕНП (при наличии на нем достаточного остатка на день платежа);
- со дня внесения физлицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи или в МФЦ наличных денежных средств для их перечисления в качестве ЕНП.
Налоговый орган по имеющимся у него документам и информации самостоятельно зачтёт перечисленные в бюджетную систему денежные средства в качестве ЕНП в счет исполнения обязанности по обязательным платежам.
Очередность зачёта суммы внесённого единого налогового платежа такая:
- в первую очередь – в счет имеющейся недоимки с наиболее ранней датой её выявления;
- при ее отсутствии – в счет налогов/авансов/сборов/взносов – с даты возникновения обязанности по их уплате на основании налоговых деклараций, расчетов, уведомлений об исчисленных суммах;
- после – в счет уплаты задолженности по пеням, процентам, штрафам.
Возможна ситуация, когда при зачете остатка денежных средств, признаваемых ЕНП, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками. Тогда зачет происходит в соответствии с указанной выше последовательностью пропорционально суммам обязанностей. Это правило актуально и для пеней, штрафов, процентов.
В итоге ЕНП формирует единое сальдо расчетов компании или ИП с бюджетом – т. н. единый налоговый счет. Это позволяет избежать излишнего начисления пеней и излишних процедур взыскания, фактически приводя их к использованию единой суммы, отражающей результат расчетов между бюджетами и представителем бизнеса.
Организация и ИП имеют право на возврат денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, по которым налоговый орган не сделал зачет.
Возврат остатка денег налоговый орган делает по заявлению организации или ИП в порядке и сроки, предусмотренные п. 7-10 ст. 451 НК РФ. То есть, правила такие же, как для физлиц. Общий срок – 1 месяц.
Это:
- более комфортные условия для исполнения обязанности по уплате обязательных платежей;
- сокращение издержек участников расчетно-кассовых операций;
- меньше время оформления расчетных документов;
- понятное и простое состояние расчетов плательщика с бюджетом.
Само собой, единый налоговый платёж также улучшит и упростит налоговикам контроль за уплатой налогов компаниями и ИП.
Переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей в 2021 году
Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11). Порядок открытия в Приказе Федерального казначейства от 29 декабря 2020 г. № 44н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код — аналитический код раздела.
Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н).
В 2022 году ТОФК будет открывать юр. лицам, ИП, физ. лицам два типа счетов с кодом «71»:
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения ( использование которых возможно только после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям предоставления).
Формирование документов для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия единого лицевого счета «71», осуществляется с использованием двух информационных систем:
— государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»);
— единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) в случае государственного (муниципального) контракта, сведения o котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок реестр.
При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.
Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Но для начала надо точно знать какими средствами вы на самом деле распоряжаетесь, это гособоронзаказ или просто госзаказ. В контрактах обычно есть ссылка на постановление:
Госзаказ (ГОС), единственный поставщик, субсидия |
Гособоронзаказ (ГОЗ) |
---|---|
2021 год | |
Постановление от 15 декабря 2020 г. N 2106 | Постановление от 18 декабря 2020 г. N 2153 |
2020 год | |
Постановление от 23 декабря 2019 г. N 1765 | Постановление от 25 декабря 2019 г. N 1819 |
2019 год | |
Постановление от 30 декабря 2018 г. N 1765 | Постановление от 28 декабря 2018 г. N 1702 |
2018 год | |
Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1722 | Постановление от 28 декабря 2017 г. № 1680 |
Правила работы в сфере гособоронзаказа гораздо жестче, подробнее здесь
Бюджетные средства нельзя использовать в качестве взноса в уставный капитал, размещать в депозиты или иные финансовые инструменты (если это не является целью контракта).
В 2021 году по гос.контрактам, заключенным на сумму, более 600 тыс. рублей (по гос.контрактам, заключенным в 2020 году и ранее на сумму более 300 тыс. рублей), зачислять и списывать средства можно только на такие же лицевые счета в Казначействе, за исключением:
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
— возмещения произведенных расходов (части расходов);
— оплаты обязательств по накладным расходам;
— выплат в соответствии с валютным законодательством РФ;
— расчетов по оплате труда;
— расчетов по социальным выплатам;
— приобретение услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством РФ, приобретение услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
— перечисления прибыли.
Порядок санкционирования в 2021 году прописан в Приказе от 10 декабря 2020 г. № 301н.
Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются:
1. Контракт или выписка из контракта (гостайна). Контракт можно не предоставлять, если он был представлен при открытии лицевого счета.
2. Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213 (далее — Сведения).
Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, в случае, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня.
3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).
4. Платежное поручение.
5. Иные документы.
Дополнительно могут потребоваться:
— справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
— выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 334н от 30.12.20г.).
Для выплат при завершении сторонами государственного контракта применяются коды:
— 0999 «Выплата прибыли»
— 0991 «Выплаты по окончательным расчетам …», но только если получено Уведомление о полном исполнении контракта головным исполнителем. При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.
Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств:
1. Как прибыль.
Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.
2. Как возмещение произведенных расходов.
3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).
НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.
Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.
Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. При расширенном казначейском сопровождении кроме подтверждающих документов ТОФК может проверить:
— сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
— данные раздельного учета затрат;
— информацию о структуре цены контракта;
— наличие документов-оснований в ЕИС;
— фактический объем поставленных товаров (работ и услуг)с применением фото-, видео- и аудиотехники, измерительных приборов;
— соответствие фактических затрат данным раздельного учета ФХД, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, первичным документам и расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат.
Чем отличается расширенное казначейское сопровождение от простого
Как ТОФК проверяет фактически поставленные товары (работы, услуги)
Как ТОФК проверяет соответствие затрат данным раздельного учета ФХД
Последствия нарушений, выявленных при проверках ТОФК
Минфин постепенно передает полномочия по закупкам в рамках 44 ФЗ и 223 ФЗ Федеральному казначейству. В свою очередь, казначейство ужесточает требования к ведению реестра контрактов и переходит на электронное актирование документов.
- Реквизиты для оплаты налогов в 2021 году
- Образец платежного поручения с новыми реквизитами с 1 января 2021 года
- Новые правила заполнения полей платежного поручения
- Новые реквизиты для уплаты налогов в 2021 году в регионах РФ
- >Изменение реквизитов казначейства с 01.01.2021
- Реквизиты для уплаты НДФЛ в 2021 году
В 2021 году изменения коснулись и реквизитов для уплаты налогов. Важно правильно заполнить все реквизиты, т.к. в противном случае денежные средства не смогут поступить получателю. В статье мы расскажем о всех изменениях, а также дадим правильный образец платежного поручения.
На сегодняшний день существует три способа, которые позволят вам правильно указать реквизиты налоговой инспекции для уплаты налогов:
- Используйте учетную программу последней версии. В них уже есть новые счета, встроенные в банковский справочник;
- Сформируйте платежку в банк-клиенте. В них также имеются новые реквизиты налоговой;
- Сформируйте платежку непосредственно на сайте ФНС, там также встроены новые платежные реквизиты.
О том, кто освобожден от онлайн-касс в 2021 году читайте тут >>
Иностранные компании и физические лица могут указывать 0 в поле “ИНН” в том случае, если они не стоят на учете в ИФНС. Обращаем ваше внимание, здесь есть исключение для платежей, администрируемых налоговым органом. Данная поправка уже вступила в силу с начала года.
Если из доходов физического лица, которое является должником, удерживаются средства для погашения задолженности, необходимо указать именно его ИНН. С 17 июля 2021 года нельзя будет вписывать ИНН организаций.
С 1.10.2021 нельзя будет указывать ИНН кредитной организации. Это относится к физическим лицам, которые составляют платежные поручения не имея счета. В реквизитах нужно указать ИНН физлица или сделать отметку 0 его отсутствии.
С 1.10.2021 ИП, нотариусы, адвокаты и главы КФХ должны будут указывать код плательщика “13” для налогоплательщиков физлиц. Это связано с тем, что коды, используемые ранее утратят свою силу.
Помимо этого некоторые коды будут отредактированы или полностью удалены.
Также появятся новые коды:
- “29” — политик, перечисляющие в бюджет денежные средства со специальных избирательных счетов и счетов фондов референдума. Исключение — платежи администрируемые ФНС;
- “30” — иностранные лица, которые не стоят на учете в ФНС России, в случае уплаты платежей, которые администрируют таможенные органы.
С 1.10.2021 список кодов будет сокращен. Исключат следующие коды:
- ТР — оплата задолженности на основании требования налоговой;
- АП — оплата задолженности на основании акта проверки;
- ПР — оплата задолженности на основании решения о приостановлении взыскания;
- АР — оплата задолженности на основании исполнительного документа.
Для всех этих случаев будет применяться один код “ЗД” — оплата задолженности в соответствии с истекшим периодом, включая добровольную. Ранее этот код использовался только в случаях, когда погашение задолженности было добровольным.
Также прекратит свое существование код “БФ” — текущий платеж физического лица, который уплачивается с личного счета.
Заполнение этого поля напрямую зависит от того, как заполнено поле 106. Несмотря на то, что четыре кода “основания платежа” утратят свою силу, при указании номера документа по-прежнему требуется указывать код в составной части номера, а именно в качестве первых 2 знаков, например:
- “ТР*************”;
- “АП*************”;
- “ПР*************”;
- “АР*************”.
Если в поле 106 указан код “ЗД”, в поле требуется указать дату составления одного из документов, являющихся основанием платежа. Это может быть:
- Требование ИФНС;
- Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
- Решение о том, что было приостановлено взыскание;
- Исполнительный документ и возбуждение исполнительного производства.
Фото 719
С 2021 года изменятся реквизиты казначейских счетов для уплаты налогов
17035
177162
23286
Фото 9198
Налогоплательщики и налоговые агенты по НДС применяют одинаковые кодировки. Различия обусловлены лишь видом облагаемой операции – ввоз товара в РФ или его реализация на территории России.
КБК |
Расшифровка |
182 1 03 01000 01 1000 110 |
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
182 1 03 01000 01 2100 110 |
пени |
182 1 03 01000 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 04 01000 01 1000 110 |
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ |
182 1 04 01000 01 2100 110 |
пени |
182 1 04 01000 01 3000 110 |
штрафы |
Для юрлиц, работающих на ОСНО, кодировки по налогу на прибыль в 2022 году останутся прежними.
КБК |
Расшифровка |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 01 01013 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01013 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01014 02 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01014 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01014 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) |
182 1 01 01030 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01030 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01040 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями |
182 1 01 01040 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01040 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями |
182 1 01 01050 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01050 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01060 01 1000 110 |
Налог с дивидендов, полученных российскими организациями от иностранных организаций |
182 1 01 01060 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01060 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
182 1 01 01070 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01070 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01080 01 1000 110 |
Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний |
182 1 01 01080 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01080 01 3000 110 |
Штрафы |
182 1 01 01090 01 1000 110 |
Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций |
182 1 01 01090 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01090 01 3000 110 |
штрафы |
Изменения не коснулись КБК налогов и взносов в 2022 г. по спецрежимам.
Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.
С 2021 года отменен спецрежим ЕНВД — действующие по нему кодировки применяются к платежам по единому налогу за периоды до 01.01.2021 г.
КБК |
Расшифровка |
УСН (упрощенная система налогообложения) |
|
КБК УСН «доходы» |
|
182 1 05 01011 01 1000 110 |
Единый налог при УСН «доходы» |
182 1 05 01011 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 01011 01 3000 110 |
штрафы |
КБК УСН «доходы минус расходы» |
|
182 1 05 01021 01 1000 110 |
Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч. минимальный налог) |
182 1 05 01021 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 01021 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 01050 01 1000 110 |
Минимальный налог при УСН (только за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) |
182 1 05 01050 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 01050 01 3000 110 |
штрафы |
ЕСХН (единый сельхозналог) |
|
182 1 05 03010 01 1000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) |
182 1 05 03010 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 03010 01 3000 110 |
штрафы |
ПСН (патентная система налогообложения) для ИП |
|
182 1 05 04010 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов |
182 1 05 04010 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04010 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04020 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов |
182 1 05 04020 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04020 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04030 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения |
182 1 05 04030 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04030 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04040 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением |
182 1 05 04040 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04040 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04050 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов |
182 1 05 04050 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04050 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04060 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет муниципальных округов |
182 1 05 04060 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04060 02 3000 110 |
штрафы |
НПД (налог на профессиональный доход) для самозанятых физлиц и ИП |
|
182 1 05 06000 01 1000 110 |
Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 05 06000 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 06000 01 4000 110 |
прочие поступления |
ЕНВД (спецрежим применялся до 01.01.2021) |
|
182 1 05 02010 02 1000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
182 1 05 02010 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 02010 02 3000 110 |
штрафы |
Для уплаты налога на имущество КБК определяется принадлежностью недвижимости к ЕСГ (Единой системе газоснабжения). По земельному налогу кодировки выбираются в зависимости от территориального образования, где расположен земельный участок. Транспортный налог уплачивается на единый КБК.
КБК |
Расшифровка |
Налог на имущество организаций |
|
182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02010 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 02010 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 02020 02 1000 110 |
Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02020 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 02020 02 3000 110 |
штрафы |
Земельный налог юрлиц |
|
182 1 06 06031 03 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
пени |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 04 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов |
182 1 06 06032 04 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 04 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 11 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением |
182 1 06 06032 11 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 11 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 12 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов |
182 1 06 06032 12 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 12 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 05 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий |
182 1 06 06033 05 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 05 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 10 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений |
182 1 06 06033 10 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 10 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 13 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений |
182 1 06 06033 13 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 13 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 14 1000 110 |
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов |
182 1 06 06032 14 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 14 3000 110 |
штрафы |
Транспортный налог юрлиц |
|
182 1 06 04011 02 1000 110 |
Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций |
182 1 06 04011 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 04011 02 3000 110 |
штрафы |
Вводится новый КБК
КБК / 12:00 5 июля 2021
Регистрируя ИП, правильно указывайте КБК
Экономика и бизнес / 16:36 4 февраля 2016
Минфин утвердит новый принцип применения КБК
КБК / 11:46 16 мая 2019
С 1 января 2021 года изменятся реквизиты счетов казначейства для уплаты налогов
- Telegram
Законодатели ежегодно выпускают закон о бюджете: в 202-м это — Закон №385-ФЗ от 08.12.2020 о федеральном бюджете на 2021 год и плановые периоды 2022–2023. В результате обновились и правила казначейского сопровождения в 2021 году (ПП РФ №2106 от 15.12.2020). По новому порядку обязательно сопровождение контрактов, заключенных на целевые средства по нацпроектам (ч. 2 ст. 5 385-ФЗ).
Необходимо сопровождать целевые средства на:
- авансы по контрактам, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, получателями взносов в уставные капиталы за счет этих субсидий;
- авансы по госконтрактам на 100 млн руб. и более (исключение — контракты по ГОЗ);
- расчеты по контрактам по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ на сумму 600 000 руб. и расчеты по контрактам, которые заключаются для исполнения таких соглашений на сумму 600 000 руб. и более;
- авансирование по госконтрактам на 100 млн руб. и более, которые заключают федеральные бюджетные и автономные учреждения, чьи лицевые счета открыты в ТОФК, а источник финансирования — субсидии по абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ;
- расчеты по госконтрактам на реализацию гособоронзаказа на сумму более 600 000 руб. и расчеты по соглашениям на их исполнение на сумму более 600 000 руб.;
- авансирование по контрактам на 100 млн руб. и более заказчиками (в том числе бюджетными и автономными учреждениями) для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции по концессионным соглашениям из бюджета субъекта РФ или местного бюджета, если источник финансирования — межбюджетные трансферты с целевым назначением;
- авансирование по контрактам исполнителей и соисполнителей по исполнению соглашений из п. 3, 4, 6 и 8 ч. 2 ст. 5 385-ФЗ контрактов, договоров о предоставлении субсидий, концессионных соглашений.
В 385-ФЗ указано, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ не требуется:
- на приобретение услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, страхование, услуг по приему платежей от физлиц через платежных агентов;
- с обязательным банковским сопровождением по 44-ФЗ;
- казенных учреждений, которые являются исполнителями контрактов.
Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется на протяжении действия договора. Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других платежно-расчетных документах.
- В платежных поручениях раньше не указывался реквизит №15, сейчас он обязателен.
И туда прописывается номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)) - Поменялся БИК банка (Реквизит №14)
- Название Банка получателя (Реквизит №13)
- Номер счета получателя (указывается номер казначейского счета в реквизите №17)
Если Вы не поняли как поменялись реквизиты, Вам нужна помощь в оформлении платежных поручений или возник любой другой вопрос по бухгалтерскому и/или налоговому учету — получите бесплатную консультацию у наших специалистов по телефону, указанным на сайте или оставьте заявку на обратный звонок тут.
С 2022 года все налоги и сборы – одной платёжкой
На сайте ФНС опубликована информация о том, что с 4 февраля 2019 года меняются реквизиты по оплате налогов и взносов.
Изменения произойдут в 26 регионах РФ. Причем, предусмотрен переходный период, во время которого будут одновременно действовать как старые, так и новые реквизиты.
Начиная с 30 апреля 2019 года необходимо использовать ТОЛЬКО новые реквизиты.
В каких регионах произойдет смена реквизитов?
- УФК по Республике Адыгея
- УФК по Республике Калмыкия
- УФК по Карачаево-Черкесской республике
- УФК по Республике Марий Эл
- УФК по Республике Мордовия
- УФК по Республике Тыва
- УФК по Удмуртской Республике
- УФК по Республике Хакасия
- УФК по Алтайскому краю
- УФК по Забайкальскому краю
- УФК по Камчатскому краю
- УФК по Иркутской области
- УФК по Кировской области
- УФК по Курганской области
- УФК по Курской области
- УФК по Магаданской области
- УФК по Мурманской области
- УФК по Новгородской области
- УФК по Орловской области
- УФК по Пензенской области
- УФК по Ростовской области
- УФК по Самарской области
- УФК по Смоленской области
- УФК по Тюменской области
- УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
- УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу
Информация опубликована в письме Минфина от 13.12.2018 № 05-04-09/27053
Дело в том, что Федеральное казначейство тем самым исполняет п. 4.2 Плана проведения организационно-технических мероприятий («Дорожной карты») по перенумерации счетов, открытых территориальным органам Казначейства на балансовых счетах в Банке России.
Это делается с целью исключить совпадение их номеров в рамках балансов главных управлений Банка России.
ФНС России распространила информацию о смене реквизитов при заполнении платежных поручений на уплату налогов, страховых взносов, штрафов и прочих платежей в Москве и Московской области. Соответствующая информация содержится в письме ФНС РФ от № /21026, а также на официальном сайте службы.
Из письма стало известно, что 6 февраля 2017 года банковские счета УФК по Московской области будут переведены на обслуживание в Главное Управление Банка России по ЦФО.
В связи с этим налоги и страховые взносы необходимо будет перечислять по новым реквизитам.
Новые реквизиты для уплаты налогов и страховых взносов в Москве с 2017 года
- БИК Банка получателя платежа: 044525000;
- Наименование банка получателя платежа: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы (ГУ Банка России по ЦФО);
- Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041 (счет для учета доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ на территории Москвы).
Реквизиты для уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Получатель: УФК по г. Москве (Государственное учреждение – Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации)
ИНН 7710030933 КПП 770701001
БИК Банка получателя
Отделение 1 Москва г. Москва 705
Главное управление Банка России по Центральному Федеральному округу г. Москва (Сокращенное наименование-ГУ Банка России по ЦФО)
НОМЕР СЧЕТА получателя
КБК 393 1 02 02050 07 1000 160 – страховые взносы
КБК 393 1 02 02050 07 2100 160 — пени
КБК 393 1 020 2050 07 3000 160 — штрафы
[3]
Для страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
КБК 393 117 06020 07 6000 180 – добровольные страховые взносы
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства (например, не сдача отчета или несвоевременная сдача отчета, не предоставление сведений об открытии счета и т.д.)
КБК 393 1 16 20020 07 6000 140 – штраф
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба
КБК 393 1 16 90070 07 6000 140 – административный штраф
1. По текущим платежам в поле 22 («Код» в платежном поручении) проставляется 0.
2. Из требования об уплате налогов и взносов.
Если у предприятия возникнет задолженность по налогам или взосам, то ему выставят требования об уплате налогов и взносов, в которых будет указан необходимый УИН.
Порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 01.01.2017г.