Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Длина автопоезда по ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вести подсчет можно несколькими способами: вычислять данные через формулы или внести значения в калькулятор нагрузки на ось тягача и полуприцепа. На онлайн-программе мы остановимся позже, пока же разберем методику самостоятельных расчетов.
Здесь дела обстоят просто: нагрузка на ведущую ось пустого седельного тягача прописана в ПТС. Если документ находится не под рукой, данные для разных моделей тягачей («Вольво», «Мерседес») представлены в открытом доступе.
Максимально допустимая длина автопоезда по ПДД
Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.
Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.
Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.
Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.
Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.
Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.
Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.
Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).
Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.
Кроме этого все средства различаются:
- функциональностью;
- тоннажностью;
- видом кузова;
- разрешённой к перевозке массой;
- весом;
- нагрузкой на ось.
Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.
Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.
Количество осей машины | Максимальная нагрузка (тонн) |
2 | 18 |
3 | 25 |
4 | 32 |
5 | 35 |
В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.
Количество осей машины | Максимальная нагрузка (тонн) |
3 | 28 |
4 | 36 |
5 | 40 |
6 | 44 |
Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.
Сегодня действуют два вида проверок:
- Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
- Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.
Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб.
получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб.
Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.
Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.
Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список».
Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза.
Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.
Например:
- в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
- в Германии – 18;
- в Болгарии – 16.
Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.
Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.
Ограничения по массе автомобиля в 2022 году регулируется решением
Для подсчетов вам будет достаточно следующих параметров:
- вес седельного тягача;
- вес полуприцепа;
- фактическая масса груза.
От 10% до 20%
Если перевозчик допустил такую крупную ошибку и не стал уточнять, сколько тонн можно перевозить по дорогам России, то в этом случае на него ложится большая ответственность. В подобной ситуации водителю такого грузовика придется заплатить уже 3-4 тыс. рублей. На того, кто был ответственным за подготовку документов и разрешил подобному ТС отправиться в путь, будет наложен штраф в размере до 30 000 руб. Юридическому лицу придется заплатить не менее 250 тыс. руб. Если же правонарушение было зафиксировано автоматически, то минимальная сумма будет равна 300 000 рублей.
Наиболее точные данные позволяет получить взвешивание. Таким образом можно узнать как общий вес авто, так и значения для каждой оси.
Сегодня грузовики взвешиваются двумя способами:
- Динамический. ТС на небольшой скорости (до 5 км/ч) проезжает по поосным весам. Датчики фиксируют вес каждой оси и общую массу машины. Это быстрый, удобный и довольно точный способ (максимальная погрешность – 3%).
- Статический. Автомобиль выезжает на платформу весов и останавливается. Благодаря тензодатчикам, погрешность таких измерений составляет всего 0,01%.
Для получения точных данных об уровне загруженности авто водитель может использовать тягач, оснащенный системой мониторинга. Это дорогое удовольствие, но в этом случае не придется каждый раз заезжать на весы.
Также можно вмонтировать манометры непосредственно в магистраль пневморессоры. При осуществлении погрузочных работ, водителю достаточно будет следить за показанием манометров.
Различают следующие типы автопоездов:
- Универсальные.
- Специализированные.
- Специальные.
Первый тип самый общий: универсальные автомобили могут перевозить любые типы грузов. К специализированным относят рефрижераторы, зерновозы, цистерны, автовозы, контейнеровозы и другие машины, которые могут перевозить грузы, требующие особых условий транспортировки.
В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.
Важная информация! При расчете длины транспорта обязательно учитывают длину сцепки (дышла), так как она может достигать 2 метров, что значительно увеличивает габариты.
Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.
Важная информация! Размер штрафов указан в нормативных документах и может со временем меняться.
Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:
- 1-1,5 тысячи рублей – водителю.
- 10-15 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
- 100-150 тысяч рублей – юр. лицам.
При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:
- 3-4 тысячи рублей – для водителя.
- 25-30 тысяч рублей – ответственным за перевозку.
- 250-300 тысяч рублей – юр. лицам.
Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:
- 7-10 тысячи рублей или лишение прав до 6 мес. – для водителя.
- 45-50 тысяч рублей – для ответственных за перевозку.
- 400-500 тысяч рублей – для юр. лиц.
Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.
Определение автопоезда, типы, разрешенная длина сцепки
В России действуют правила, согласно которым эта величина не должна быть больше 2.55 м. Исключение составляют рефрижераторы и изотермические кузова. Такой тип прицепов ограничивается в ширину 2.6 м.
Европейские законодатели установили аналогичные нормы:
- Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 2.55 м и 2.6 м.
- Босния и Герцеговина, Венгрия, Ирландия, Польша – 2.5 м и 2.6 м.
- Македония – 2.5 м.
- Украина – 2.65 м.
- Швеция – 2.6 м.
В США это расстояние ограничивается 2.6 м.
Российские законодатели в транспортной отрасли стремятся приблизить внутренние стандарты к общеевропейским.
В Техническом Регламенте от 2010 года указано:
Длина автопоезда (тягач + полуприцеп) ограничивается 16.5 м, а с прицепом – 18.75 м. Расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа – 12 м. От оси шарнирного крепления до передней части – 2.04 м.
Страна | A | B | BG | CH | D | DK | E | EG | F | GB | GR | GUS | H | I | IRL | L | N | NL | P | PL | R | S | SF | TR |
размеры (метр) | ||||||||||||||||||||||||
Высота | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 4 | — | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,5 | 4 | 4 |
Ширина (стандартный грузовик) | 2,5 | 2,55 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,55 | 2,55 | 2,5 | 2,55 | 2,5 | 2,55 | 2,5 | 2,5 | 2,55 | 2,5 | 2,6 | 2,55 | 2,6 | 2,55 | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,5 |
Ширина (рефрижератор) | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,5 |
Длина грузовика | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12,4 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 |
Длина прицепа | 12 | 12 | — | — | 12 | — | 12 | 12 | 12 | 12 | — | — | — | 12 | 12 | 12 | 12,4 | — | 12 | 12 | 12 | 12 | 12,5 | 16 |
Длина седельного автопоезда | 16 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 20 | 16 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 17 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 24 | 16,5 | 16 |
Длина автопоезда | 18 | 18,75 | 22 | 18,35 | 18,75 | 18,5 | 18,75 | 18,75 | 18,75 | 18 | 18,75 | 20 | 18 | 18,75 | 18,75 | 18,75 | 18,5 | 18,75 | 18,75 | 18 | 18,75 | 24 | 18,75 | 18 |
Длина трехосного автобуса | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 20 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12,4 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 14,5 | 12 |
Длина сочлененного автобуса | 18 | 18 | 16,5 | 16 | 16,5 | — | 18 | — | 16,5 | 18 | 18 | 20-24 | 18 | — | — | 18 | 18 | 18 | — | 22 | 18 | — | 14,5 | 18 |
Высота проектора у новой грузовой шины
Длина автопоезда не должна превышать 24 м для тягача с несколькими прицепами и 20 м для тягача с одним прицепом.
При длине автопоезда свыше 20 м на заднем борту или специальном щитке, укрепленном в конце транспортного средства, рекомендуется устанавливать опознавательную табличку с указанием фактической длины состава.
Для уменьшения длины автопоезда при перевозке стрелу выполняют складывающейся или головную секцию стрелы отсоединяют и перевозят отдельно.
Унифицированная кабина -./ Краны 3 — й размерной группы. |
Чтобы уменьшить длину автопоезда при перевозке, стрелу делают складывающейся или головную секцию стрелы отсоединяют и перевозят отдельно.
Требования к габаритам автопоезда
На заглавной фотографии — активный автопоезд с тягачом ГАЗ-66К и бортовым полуприцепом на испытаниях в Средней Азии (из архива Ивана Падерина).
Основоположником концепции активных автопоездов считал себя советский автоконструктор Борис Михайлович Фиттерман, который «придумал» их в начале 1950-х. В своих воспоминаниях он рассказывал, что наблюдал на фронте, как солдаты форсировали топкие участки грунтовых дорог, соединяя между собой два грузовика — буфер к буферу. Так родилась идея подсоединить к автомобилю прицеп или полуприцеп с механическим силовым приводом от тягача. Через несколько лет военные приняли ее на вооружение, засекретив все работы по активным автопоездам.
Один из первых экспериментальных активных автопоездов был построен на Горьковском автозаводе в 1950-е годы на базе седельного тягача ГАЗ-63Д с дополнительной коробкой отбора мощности. Эта деталь позволила использовать его для буксировки одноосного полуприцепа ГАЗ-745 с 30-местным цельнометаллическим кузовом, к колесам которого крутящий момент передавался механическим приводом с редукторами и карданными валами.
Киа Оптима 2020 получит рестайлинг кузоваPost navigation
К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:
- выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
- выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.
Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.
Прицепные автопоезда с одним прицепом надежно работают в различных условиях эксплуатации, обладают достаточно высокой скоростью движения, хорошей маневренностью и устойчивостью.
У прицепных автопоездов вес прицепного звена и полезного груза полностью передается на дорогу через его колеса. Часто используются также автопоезда, составленные по смешанному принципу. Схемы некоторых типов автопоездов показаны на ргс.
Для прицепных автопоездов принимают, что дышло расположено параллельно плоскости дороги; для седельных автопоездов hnr равно высоте расположения верхней плоскости седельного устройства, параллельной плоскости дороги, от плоскости дороги.
Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а. |
Оуд у прицепных автопоездов уменьшается, а у седельных — увеличивается.
Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а. |
Одним из параметров при оценке седельных и прицепных автопоездов является маневренность. На маневренность автопоезда ( ширину Вк коридора) основное влияние оказывает габаритная длина автопоезда, которая зависит от длины платформы.
Для более правильной сравнительной оценки седельных и прицепных автопоездов следует выбрать такие внутренние размеры платформ, которые позволили бы приблизить коэффициент использования номинальной грузоподъемности к единице для основных видов перевозимых грузов. При этом возникают определенные трудности вследствие большого количества перевозимых автомобильным транспортом основных грузов, значительно различающихся по объемной массе. С целью отбора наиболее часто перевозимых грузов, контейнеров и поддонов были сделаны запросы в отдельные научно-исследовательские и эксплуатационные организации, республиканские министерства, а также использованы данные о грузах, перевозимых при опытной эксплуатации и приемочных испытаниях автомобилей и автопоездов МАЗ.
Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины. |
Следовательно, в отношении коэффициента использования грузоподъемности прицепные автопоезда имеют преимущество перед седельными. Следует учесть также ( см. табл. 9); что номинальная грузоподъемность прицепных автопоездов выше на 9 7 — 15 2 %, чем седельных.
Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины. |
KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.
В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом. Американских грузовиков у нас много, особенно в регионах: Россия – четвертая в мире страна (после США, Канады и Мексики) по количеству таких машин. Они приглянулись дальнобойщикам своим комфортом и внушительными габаритами: спальники в некоторых моделях напоминают небольшие комнаты.
Экономические соображения, однако, вынуждают наших перевозчиков приобретать европейские бескапотные тягачи и использовать их в сцепке с удлиненными (до 16,5 м.) прицепами,
которые производятся многими известными компаниями специально для России. Они на 3,5 метра длиннее стандартных европейских прицепов, за счет чего полезный объем увеличивается на 20 м³. Массовым такое решение назвать пока нельзя: с удлиненным прицепом теряется маневренность, да и нарваться на штраф за случайный перегруз гораздо проще. Такие прицепы используют, в основном, крупные логистические компании, но в последнее время они становятся всё популярнее.
Интересно, что некоторые предприниматели видят в удлиненных прицепах угрозу для малого и среднего бизнеса. Недавно автор канала «Перевозчик 116», предприниматель, работающий в сфере грузоперевозок, обратил внимание своих подписчиков на рост числа длинномеров на российских дорогах.
— Перевозчики добавляют ось на удлиненный полуприцеп, – рассказывает предприниматель. – В своё время 16,5-метровые полуприцепы не составляли конкуренции, потому что они были на тонну-полторы тяжелее чем обычные, и выигрыш был небольшой. Но с дополнительной осью тягач с длинным прицепом может смело тащить 23 тонны. Таким образом грузоподъемность и кубатура поднимается практически на 15%.
Перевозчик предупреждает: массовый переход крупных компаний на удлиненные прицепы позволит им значительно снизить тарифы и потеснить конкурентов.
— Происходит передел рынка по формату – на 40 европалет и тоннаж в 24 тонны. Частникам и небольшим компаниям будут «сливать» старые полуприцепы: мы на радостях купим их, и через 3-4 года это нас погубит. Ни «Платон», ни ГСМ, ни какие-то заскоки государства – нас вытеснит вот такая специфичная технологическая конкуренция, — пророчит предприниматель.
Еще один легальный способ увезти больше груза с помощью одного тягача – использование тандема. Общеевропейская длина тандема ограничена 18,75 метра, 16 из которых приходится на прицепы. Общая длина в сравнении с еврофурой увеличивается на 2 метра, а вместимость – на 12 кубов.
В России тандемы могут быть длиннее европейских – их длина ограничена 20 метрами. Перевозчики используют это преимущество, приобретая удлиненные прицепы или оснащая их удлиненным дышлом, которое облегчает маневрирование.
Самые длинные автопоезда ездят по дорогам скандинавских стран — в Финляндии и Швеции их длина ограничена 34 метрами, что позволяет перевозчикам использовать трехзвенные сцепки. Впрочем, на горные дороги северной Норвегии такие машины по понятным причинам не пускают – там используются 20-метровые тандемы, которые скандинавы называют «коротышками».
В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и отнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597; № 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6427; 2010, № 45, ст. 5753; № 51, ст. 6810; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4590, 4591; № 49, ст. 7015; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1652; № 30, ст. 4083; № 52, ст. 7003; 2014, № 6, ст. 566; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3377; № 43, ст. 5795; 2015, № 1, ст. 72; № 29, ст. 4350, 4359, 4374; № 48, ст. 6723; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 74; № 7, ст. 914; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4190, 4294; 2017, № 7, ст. 1028) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
2. Внести изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 марта 2016 г. № 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный № 42349) и от 5 сентября 2016 г. № 262 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44750), признав пункты 30, 31, 51 — 60 и приложение № 1 утратившими силу.
Министр | М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2018 г.
1. Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства разработаны в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Требования) и устанавливают требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству, к перевозке груза, размещению и креплению груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам Российской Федерации осуществляется при наличии специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения, об автомобильном транспорте и настоящими Требованиями.
15. Размещение и крепление груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должно соответствовать схеме размещения и крепления груза, разработанной его производителем или грузоотправителем, с учетом мест расположения крепежных элементов, указанных изготовителем груза.
16. На крупногабаритное транспортное средство с неделимым грузом допускается догружать аналогичные грузы при одновременном выполнении условий:
габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом и догружаемым аналогичным грузом не превышают габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом (габаритные параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом до погрузки на него догружаемого аналогичного груза);
весовые параметры крупногабаритного транспортного средства с неделимым грузом и догружаемым аналогичным грузом не превышают допустимые массу и осевые нагрузки транспортного средства, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом6.
17. Способы крепления груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации7.
18. Водитель тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства обязан проверять исправность крепежных приспособлений груза после приведения их в рабочее состояние перед началом движения, а также контролировать их исправность во время движения.
19. Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия (приложение № 1 к настоящим Требованиям).
20. На передние, задние и боковые части кузова автомобиля прикрытия должны быть нанесены одинаковые по виду, размеру (шириной от 50 до 150 мм) и размещению светоотражающие полосы желто-оранжевого цвета (приложение № 2 к настоящим Требованиям).
21. Информационные надписи должны быть нанесены на боковые поверхности транспортного средства (допускается нанесение информационных надписей на заднюю часть транспортного средства) и содержать наименование собственника автомобиля прикрытия (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящим Требованиям).
22. Автомобиль прикрытия должен быть оборудован:
1) двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);
2) информационным светоотражающим или внутренним освещением табло желтого цвета размером 1,0 м на 0,5 м с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» или «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта не менее 14 см;
3) устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.
23. Проблесковый маячок должен устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.
24. Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше автомобиля прикрытия или над ней, за проблесковым маячком по ходу движения или перед проблесковым маячком в случае движения автомобиля прикрытия позади крупногабаритного транспортного средства и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах сопровождаемого транспортного средства:
1) при ширине крупногабаритного транспортного средства свыше 3,5 м — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;
2) при длине крупногабаритного транспортного средства более 25 м и при ширине не более 3,5 м — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;
3) при ширине крупногабаритного транспортного средства свыше 3,5 м и длине более 25 м на автомобиле прикрытия, следующим впереди,
— «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующим позади,
— «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».
25. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5 м или длина транспортного средства превышает 35 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3 м должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.
26. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие сведения:
1) схему и описание маршрута движения;
2) характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;
3) расположение автомобилей прикрытия спереди и сзади сопровождаемого транспортного средства;
4) график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;
5) схемы изменения организации дорожного движения и прикрытия автомобилем сопровождения на участках, имеющих ограниченную видимость, и в местах, указанных в графе «Особые условия» специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — специальное разрешение)8;
6) порядок проезда сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного движения) с нанесенной на схему траекторией дорожного движения;
7) места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе дорожного движения;
8) места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.
Проект организации дорожного движения должен также содержать информацию о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках автомобильной дороги.
27. Сведения, изложенные в проекте организации дорожного движения, должны быть подтверждены фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры на момент подачи заявления на получение специального разрешения.
28. Проект организации дорожного движения должен быть оформлен в бумажном виде, сброшюрован с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и подписи лица, его разработавшего, и заверен печатью (при наличии) организации (для юридических лиц) и подписью индивидуального предпринимателя с проставлением даты.
29. Проект организации дорожного движения представляется в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — уполномоченный орган) в установленном порядке9. При необходимости выполнения специального проекта на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проект организации дорожного движения включается в специальный проект.
30. Специальное разрешение с документами, предусмотренными приказами Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 и от 21 сентября 2016 г. № 272, и проектом организации дорожного движения направляются в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование.
31. Водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства запрещается:
1) начинать и осуществлять движение без специального разрешения;
2) начинать и осуществлять движение со специальным разрешением, срок действия которого истек, а также если специальное разрешение неправильно оформлено (при отсутствии в специальном разрешении подписей, печатей (при наличии) должностных лиц и уполномоченных органов) и исправлений (при наличии);
3) отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
4) превышать указанную в специальном разрешении и на дорожном знаке скорость движения;
5) осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
6) двигаться по разделительной полосе, обочине, откосу автомобильной дороги, если такой порядок не определен особыми условиями специального разрешения;
7) останавливаться для отдыха вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
8) начинать либо продолжать движение при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;
Внесение в специальное разрешение записей и исправлений запрещается.
32. В случае, если во время движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить в установленном порядке10 специальное разрешение на движение по новому маршруту.
33. Движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств осуществляется в одиночном порядке. Не допускается движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств организованными колоннами.
34. Запрещается передвижение крупногабаритной и (или) тяжеловесной техники на гусеничном ходу на автомобильных дорогах, имеющих покрытие (за исключением грунтовых).
35. Скорость движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливается уполномоченным органом с учетом сведений, поступивших от владельцев автомобильных дорог и органов управления Госавтоинспекции МВД России, согласовавших маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, типа транспортного средства, технического состоя��ия участков автомобильных дорог, маршрута, заявленного в специальном разрешении, погодных условий, а также других условий, влияющих на безопасное движение транспортных средств.
Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения | Габаритные параметры транспортного средства или транспортного средства с грузом | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ширина | ||||||||||||
менее 3 м | от 3 (включительно) до 3,5 м (включительно) | свыше 3,5 до 4 м (включительно) | свыше 4 до 4,5 м (включительно) | свыше 4,5 до 5 м (включительно) | свыше 5 м | |||||||
Длина | ||||||||||||
От 25 до 40 м (включительно) | Свыше 40 м | От 25 до 40 м (включительно) | Свыше 40 м | Менее 25 м | От 25 до 40 м (включительно) | Свыше 40 м | Менее 25 м | От 25 до 40 м (включительно) | Свыше 40 м | Все длины | Все длины | |
Автомобиль прикрытия спереди | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | Определяется проектом организации дорожного движения (пункт 26 Требований) |
Автомобиль прикрытия сзади | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Значение
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство
12 метров
ДЛИНА: Прицеп
12 метров
ДЛИНА: Автопоезд
20 метров
ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать
2 метра
ШИРИНА: Все транспортные средства
2,55 метра
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств
2,6 метра
ВЫСОТА: Все транспортные средства
4 метра
Примечание:
Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Что представляет собой автопоезд?
Будущее уже рядом. Сегодня активно ведется разработка так называемого, модульного автопоезда. Есть некоторые разработки, которые уже близки к тестам и внедрению в реальные условия.
Суть заключается в том, что в первом большегрузе сидит водитель, а за этим большегрузом идет еще, к примеру, пять большегрузов. Эти пять автомобилей управляются компьютером и автоматикой. Они, по сути, копируют поведение и траекторию автомобиля с водителем.
На деле мы имеем шесть отдельных большегрузов, которые легко укладываются в любые нормы и требования габаритов и всего одного водителя. Конечно же, для таких целей нужны многополосные дороги, но идея сама по себе интересна и привлекательна.
Есть также такие наработки, что и в первой головной автомашине водитель не будет требоваться. И все это будет предельно безопасно. Это большой шаг вперед для грузовых перевозок в мире. Посмотрим, как быстро все это реализуется, внедрится и приживется.
Опять же, думается, что не наша страна станет площадкой для пилотных проектов с обкаткой таких инновационных нововведений, но последить за этой ситуацией, конечно же, хочется каждому современному автолюбителю.
Производимые за пределами России и СНГ
- Ashok Leyland
- Astra (англ. Astra)
- Avia
- Bei Ben Heavy-Duty Truck
- BMC
- Bremach
- CAMC
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- CNHDT
- DAF
- Dayun
- Dongfeng
- ED Truck
- FAW
- Fiat
- Foden
- Ford
- Foton
- Freightliner
- GMC
- Great Wall
- Hino Motors
- Hyundai
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jelcz
- JMC
- Kenworth
- Kia
- Lifan
- Mack
- MAN
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mitsubishi
- Multicar
- Navistar
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Peterbilt
- Piaggio
- RAM
- Renault
- Renault Trucks
- SAIC
- Scania
- Sisu
- Shaanxi
- Sonacome
- Tata
- Tatra
- Terberg
- Tesla
- Toyota
- Vauxhall
- Volkswagen
- Volvo
- Western Star
Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».
Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.
В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.
В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?
23.4.
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Какие изменения ждут водителей в 2022 году
Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.
ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля
Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).
Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.
Бывает и такое.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.
Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
Что такое автопоезд и особенности его использования
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
Максимальная длина автопоезда в России на 2021 год
Стоит рассмотреть некоторые положения, предписанные для автопоезда в рамках регламента, принятого в Европейском союзе. В частности, на основании конкретной директивы 96/95/ЕС и последующих корректировок добавлений, специально внесенных в нее, предусмотрено, что:
- На автопоезд установлено значение в 16,5 метра, а также на габариты полуприцепа, в рамках 12 метров от оси седельного устройства сцепки, положение нагрузки не позволит нарушить баланс авто;
- Данное значение установлено с учетом того, что длина имеет место непосредственно до задней части и на уровне не более 2,04 метра до любой точки передней части конструкции;
- Опираясь на эти положения, сформировались соответствующие «евростандарты», а именно, для полуприцепа, дина которого вместе с трехосной тележкой составляет не более чем 13,6 метра. Седельный тягач должен иметь колесную формулу в пределах 4х2 и быть двухосным, что позволит максимально обеспечить высокий уровень безопасности во время движения по дороге.
- Используются и характерные трехосные модели, имеющие колесную формулу в пределах 6х4, но это имеет место исключительно как шасси для строительной, самосвальной, а также специальной техники, что также регламентировано условиями действующего законодательства.
В Швеции предусмотрено ограничение исключительно на длину обычных используемых полуприцепов, что устанавливается непосредственно в индивидуальном порядке. Длина прицепа установлена равной 12 метров, равно как и длина грузовика. Длина автопоезда и седельного автопоезда находится в пределах 24 метров. Иными словами, это позволило сформировать отдельный стандарт, в рамках которого полуприцеп может иметь длину с двухосной тележкой в пределах 24 метра.
Автоперевозки в международном транспортном сообщении по отечественным автодорогам осуществляются согласно международным договорам и законодательству РФ. Принятые стандарты, указывающие на то, каким значениям соответствуют допустимая масса и габариты автопоезда, призваны обеспечивать безопасность перевозки. Ограничения направлены на снижение рисков возникновения ДТП и способствование качественной доставке объектов, нарушение установленных норм влечёт за собой штрафы.
За пренебрежение правилами действующего законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 12.21.1 КоАП РФ, при этом на индивидуальных предпринимателей распространяется та же ответственность, что и на юридические лица. На нарушителей, к коим относятся водитель, человек, ответственный за транспортировку, юридическое лицо и собственник ТС, за превышение разрешённой массы и габаритов налагаются штрафы, кроме того при перегрузе более 50% водителя лишают прав на 6 месяцев. Сам транспорт вместе с грузом отправляется на штраф-площадку. Помимо перегруза штрафные санкции предусмотрены при указании неправдивых сведений о массе в документах, превышении норм габаритов ТС на 10 см., отсутствии разрешений на перемещении крупногабаритных объектов, отклонении от маршрута.
Максимальная длина автопоезда по действующим правилам составляет двадцать метров (при наличии одного прицепа). В правилах дается четкое разъяснение по длине. Одиночное транспортное средство должно не превышать в длину двенадцать метров, прицеп для автотранспорта также не должен быть длиннее, чем двенадцать метров, а максимальная длина автопоезда с прицепом, как мы уже сказали выше, должна быть не больше, чем двадцать метров в длину.