Какие проводки на погребения в 2022 г в бюджете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие проводки на погребения в 2022 г в бюджете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Пособие на погребение выплачивается организацией за счет ФСС путем уменьшения задолженности по взносам.
  2. Учет начисления ведется на счете 69 по соответствующему субсчету.
  3. Бухгалтер начисляет пособие на основании справки о смерти и заявления от гражданина — организатора похорон, либо, если услуги были оказаны получателю пособия похоронной фирмой, на основании справки и счета от нее.
  4. Пособие не включается в затраты по налогу на прибыль, упрощенному налогу. Выплаты не облагаются страховыми взносами и НДФЛ.
  5. Учет дополнительной материальной помощи по случаю смерти ведется отдельно, на счете 91/2. Эта сумма не компенсируется ФСС.

В казенном учреждении умерла сотрудница. Ее похоронами занимался сын, который подал руководству заявление на выплату соцпособия на погребение. Учреждение выплатило ему 6424,98 руб., зафиксировав эти расходы в аналитике записью КВР 119 КОСГУ 265.

Если же речь идет не о социальном пособии на погребение, а об оплате ритуальных услуг, связанных с гибелью военнослужащего (действующего либо уволенного), сотрудника правоохранительных органов или служб безопасности, граждан, призванных на сборы, то подобный вид расходов шифруется КВР 313 с увязкой КОСГУ 265 и считается мерой социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

6 750

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

1 750

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

754 000

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

98 020

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

655 980

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

227 708

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

325 728

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРБ 040120200

«Расходы экономического субъекта»

983 458

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

Пособие на погребение — КОСГУ в 2021 году

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

При альтернативном переходе, имея первоначальную стоимость объекта ОС и пересчитанную по правилам ФСБУ 6/2020 накопленную амортизацию, можно привести балансовую стоимость в соответствие с требованиями ФСБУ.

Первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценок) при корректировке балансовой стоимости меняться не должна. Поэтому корректировать можно только сумму накопленной амортизации.

Предлагаем воспользоваться таким алгоритмом:

1. Вычисляем новую балансовую стоимость объекта (НБС):

НБС = Первоначальная стоимость до перехода на ФСБУ 6/2020 — Накопленная амортизация по ФСБУ 6/2020

2. НБС сравниваем со «старой» балансовой (остаточной) стоимостью.

3. При наличии расхождения делаем корректировку через амортизацию:

ДТ 02 (84) — КТ 84 (02)

При ретроспективном переходе по сути нужно выполнить ровно такие же расчеты, только:

  • отразить результаты таким образом, как если бы ФСБУ 6/2020 применяли всегда (заметим, что проводки, в основном, затронут те же счета, что и при альтернативном переходе — 02 и 84);
  • пересчитать сравнительные показатели за годы, попадающие в отчетность (например, при подготовке баланса за 2022 год понадобятся обновленные данные на 31.12.2021 и 31.12.2020, а для финрезультатов за 2022 будут нужны скорректированные обороты за 2021 год).

Если при внесении корректировок вы обнаружили, что балансовая стоимость объекта оказалась равна или меньше ликвидационной стоимости, по нормам ФСБУ 6/2020 начисление амортизации нужно приостановить.

Если в дальнейшем снова появится положительная разница между балансовой стоимостью и ликвидационной, начисление амортизации на эту разницу возобновляют.

Далее в 2022-м и последующих годах нужно вести учет и составлять отчетность, опираясь на требования ФСБУ 6/2020 и данные, получившиеся после переходных корректировок.

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Восстанавливайте объекты на балансе проводкой по счету 0.401.10.172. В инструкциях привели два случая, когда делают такую проводку.

Первая ситуация: на забалансовый счет 02 списали объект, который перестал удовлетворять критериям актива. При этом собственник имущества потребовал начать использовать имущество по иному назначению или передать другому учреждению.

Вторая ситуация: имущество учитывается на забалансовом счете 21 и собственник потребовал безвозмездно передать объект другому правообладателю.

При передаче основных средств работникам в личное пользование отражайте имущество на забалансовом счете 27. Подобные объекты стоимостью более чем 10 тыс. руб. продолжайте учитывать на счете 0.101.00.000, отразив по нему внутреннее перемещение.

Если после разукомплектования инвентарной группы вновь принимается к учету объект ОС, присваивайте ему новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние инвентарные номера объектов в составе группы в дальнейшем не используйте.

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 036fa5;» target=»_blank»>02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0.105.00.000 проводкой по счету 0.401.10.172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

В аналогичном порядке учитывайте возврат материальных запасов, которые находились в личном пользовании сотрудников и числились на забалансовом счете 27.

Стоимость израсходованных материальных запасов относите в том числе на счета 0.401.20.214, 0.401.20.223, 0.401.20.263, 0.401.20.265 и 0.401.20.267.

При изменении назначения матзапаса изменяйте его учетную группу путем внутреннего перемещения по дебету и кредиту счета 0.105.00.000.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение – по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные – коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.

Финансисты разъяснили, как отражать возмещение ФСС расходов работодателя

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.

Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.

Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).

Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

Переход на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: что нужно учесть

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

Получателями пособия на погребение являются граждане, которые взяли на себя расходы по организации похорон умершего. Они вправе рассчитывать на компенсацию от государства. В большинстве случаев организацией погребения усопшего занимаются родственники. Однако иногда выплачивать соцпособие приходится и чужому человеку. Следовательно, родственные связи в данном случае не имеют никакого значения.

Социальное пособие на погребение в 2020 году позволит возместить затраты на похороны. Выплачивается компенсация тому, кто уже понес расходы либо планирует взять затраты по организации похорон на себя. Ключевые определения и нормы предоставления соцпособий оговорены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ.

В таблице мы собрали информацию о том, кто и в каких ситуациях выплачивает матподдержку.

Кто выплачивает пособие на погребение

Условия для осуществления выплат

Официальный работодатель умершего

Усопший был официально трудоустроен на день смерти. Данное условие касается и работающих пенсионеров.

При смерти несовершеннолетнего ребенка госпособие на похороны выплачивается по месту работы родителя (опекуна, усыновителя).

Органы социальной защиты населения

Умерший не работал и не получал пенсию. Также госпособие выплачивает Соцзащита при рождении мертвого ребенка (при сроке беременности не менее 154 дней).

Территориальное представительство Фонда социального страхования

Если умерший был индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в ФСС.

Если у ИП умер несовершеннолетний ребенок, то соцпособие также выплачивает ФСС.

Представительство Пенсионного фонда России

Неработающий пенсионер или пенсионер ИП, не зарегистрированный в ФСС.

Для получения выплаты на погребение в бюджетном учреждении нужно обратиться в бухгалтерию или напрямую к работодателю. Выплата осуществляется на основании двух документов:

  • заявление на выплату соцпособия;
  • оригинал унифицированной справки о смерти, полученной в органах ЗАГСа.

При обращении к нанимателю заявитель должен подтвердить свою личность соответствующим документом. Например, предоставить паспорт гражданина РФ.

Предоставлять документы, подтверждающие произведенные расходы на организацию похорон, не обязательно. Но они могут потребоваться для назначения материальной помощи от работодателя. Такое требование должно быть прописано в локальных документах учреждения.

Обратиться за деньгами следует на позднее шести месяцев со дня смерти гражданина. Получить госпособие в организации (или у ИП) можно только в двух случаях: умер работник этой организации либо умер несовершеннолетний ребенок сотрудника госучреждения.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…
Подробнее…

15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…
Подробнее…

19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.

Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…
Подробнее…

05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…
Подробнее…

28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…
Подробнее…

Все записи

Георгий Остапкович, директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ:

— Бюджет ориентирован на людей, семьи после коронакризисной атаки. Также он ориентирован на выполнение национальных и социально-экономических целей, о которых неоднократно говорил президент. Но и, пожалуй, это бюджет, ориентированный на экономический рост за счет высокой инвестиционной и инновационной составляющей. Очевидно, что это уже не антикризисный бюджет. Он направлен на выход на устойчивое экономическое развитие. Важно, что бюджет поддерживает бюджет поддерживает население. Конечно, профицит с точки зрения экономической теории — хорошая позиция. Но ежегодный профицит совершенно не нужен. Все-таки сбалансированный бюджет должен быть на периоде 5-6 лет. А каждый год иметь профицит — это значит не иметь расходов. Мы же можем собрать налоги и вообще никуда их не тратить. И тогда будет огромнейший профицит. Лучше бы мы работали в небольшом дефиците, а профицитную часть направили даже не на рост экономики, а на увеличение вложений в человеческий капитал: здравоохранение, образование, науку, возможность вхождения в культурный мировой-страновой код. В России минимальный государственный дефицит — 18-19% госдолга. В Японии госдолг 250%, у Италии 135%, у США 128%. И они живут в традиционном дефиците и бюджета, и счета текущих коопераций платежного баланса, и торгового баланса. Но они этим дефицитом обеспечивают доступ к здравоохранению,образованию. Если человек будет здоровым, образованным, он будет всегда продуктивен. Он сам повысит экономику за счет роста своей производительности труда, знаний и компетенций. Вложения в человеческий капитал — основа сегодня в переходе к четвертой промышленной революции и цифровой эпохе, когда будут меняться виды деятельности, профессии.

Александр Широв, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член-корреспондент РАН:

— Бюджет можно назвать сбалансированным, но возникает вопрос: нужен ли России сбалансированный бюджет? Если мы решаем задачу достижения параметров финансовой стабилизации, то, наверное, да, если хотим добиться некоторых темпов экономического роста — то нет. Тут вопрос не про полную сбалансированность бюджета, а про то, какой дефицит мы можем себе позволить. В Евросоюзе, где ситуация сложнее, чем в России (в том числе по долговой нагрузке), действует критерий дефицита в 3%. России необходим некоторый дефицит для развития финансового рынка. С другой стороны, предполагаются траты из ФНБ, реализация крупных проектов, соцподдержка пенсионеров, военнослужащих, так что бюджет нельзя назвать суперконсервативным.

Никита Масленников, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития:

— Насчет сбалансированности в бюджете все абсолютно в порядке: он запланирован с профицитом в 1,1% ВВП на 2022 год, 0,3% — на 2023-й, на 2024 год дефицит составит около 0,2%. С точки зрения базовых параметров, которые характеризуют сбалансированность, это абсолютно комфортный уровень. Другое дело, возникает вопрос о том, какие стимулы развития экономики запускает мощная бюджетная конструкция. По последнему замеру минэкономразвития, инфляция превысила 7% годовых. ЦБ необходимо ужесточать денежно-кредитную политику, добиваясь снижения роста цен.

Антон Табах, главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА»:

— Структура предлагаемого бюджета отвечает как сложившейся практике, так и последним поручениям президента. Основная проблема этого бюджета — его жесткость, излишняя в условиях быстрого восстановления доходов и низкого уровня госдолга. Минфин хочет вернуться в «золотой» для него 2018 год, проведя бюджетную консолидацию после пандемии. Сокращение расходов — прямое или с учетом инфляции — может негативно отразиться на росте экономики, притом что сборы налогов, изымаемых из экономики, продолжат расти.

Александр Проклов, старший управляющий директор рейтингового агентства НКР:

— Основные черты трехлетнего бюджета — его консервативность и сбалансированность, предпочтение профицитного подхода. Обращает на себя внимание фактическое снижение расходов, тем более с учетом инфляции: если расходы федерального бюджета в 2021 году, судя по всему, превысят 24 трлн рублей, то плановый объем расходов на 2022 год — 23,6 трлн, тогда как ожидаемая инфляция в 2022 году будет не ниже 4-4,5%. В 2023-24 годах предполагается некоторое увеличение расходов, которое, однако, будет сопоставимо с темпами ожидаемой инфляции. Тем самым, если исходить из опубликованных цифр, по истечении трех лет расходы федерального бюджета с поправкой на инфляцию останутся ниже ожидаемых результатов 2021 года. Таким образом, можно сделать вывод, что бюджетная политика России по-прежнему основана на принципах максимально осторожного подхода к планированию доходной части, исходя из которой расходы также планируются достаточно сдержанно.

Александра Осмоловская-Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы:

— Бюджет на ближайшую трёхлетку отражает более благоприятный макроэкономический прогноз (как по внешним, так и по внутренним показателям), чем тот, что был заложен в бюджет текущий. Отсюда более высокие доходы. Возврат к бюджетному правилу — то есть ограничение на расходы — обеспечивает профицит и сохранение вектора сдержанной бюджетной политики. В целом, бюджет отражает желание постепенного возвращения к обычной «докризисной» жизни. В структуре расходов обычные лидеры — социальная политика и оборона.

В заключение еще раз обратим ваше внимание, что пособие на погребение выплачивается учреждением-работодателем только в двух случаях: если умерший был его сотрудником на день смерти и если у работника умер несовершеннолетний член семьи.

Данное пособие выплачивается в день обращения при представлении подтверждающих документов и при условии, что обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Пособие на погребение подлежит возмещению из средств ФСС или зачету в счет уплаты взносов в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это пособие не облагается НДФЛ и страховыми взносами во внебюджетные фонды.

В бухучете и отчетности эта выплата пройдет по подстатье КОСГУ 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».Пособие на погребение за счет средств ФСС физическому лицу, не состоящему с учреждением в трудовых отношениях, в связи со смертью бывшего сотрудника, выплачивайте по элементу вида расходов 119.

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

При проведении данной операции в 1С проводка будет сформирована автоматически. Вводить данные нужно, указав вид расчета «Пособие за счет ФСС в связи со смертью». Он находится в списке дополнительных начислений. В некоторых конфигурациях может быть иной вид: «Регистрация разовых начислений сотрудников».

Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Но размер его меняется регулярно.

В 2018 году единовременная выплата равна 5740,24 руб. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта. Это базовая сумма.

Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.

  • 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;
  • 220 «Оплата работ, услуг»;
  • 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
  • 240 «Безвозмездные перечисления организациям»;
  • 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
  • 260 «Социальное обеспечение»;
  • 290 «Прочие расходы».

Подстатья 262 «Пособия по социальной помощи населению». На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе:

  • Документы, которые подтвердят факт официального трудоустройства умершего на момент смерти – это трудовая книжка.
  • Справку из территориального ФСС, которая подтвердит, что умерший не являлся страхователем на момент смерти, особенно если он занимался частной деятельностью, предпринимательством или относился к члену общин народов севера, и не уплачивал страховые взносы.
  • Граждане, у которых нет близких или дальних родственников, друзей, знакомых и других лиц, которые могли взять на себя расходы похорон. Тогда человека погребает специализированная служба, а деньги выделяются из бюджета государства.
  • Граждане, которые проходили службу в силовых ведомствах и погибли при несении службы, как в военное, так и в мирное время. Оплата похорон происходит из средств федерального ведомства.
  • Граждане, которые отбыли наказание и в их отношении был вынесен смертный приговор. Погребением занимается Министерство Юстиции РФ.
  • Граждане, которые погибли в момент организации террористического акта. Похороны производятся в порядке, установленным правительством, а выдача тел родственникам и указание мест захоронения строго запрещено.
  • Подстатья 212 для денежной формы – возмещение суточных расходов, полевых и продовольственно-путевых; разовое пособие, начисленное при перезаключении с работником трудового договора; стипендии научным работникам, ученым.
  • Подстатья 214 для натуральной формы – компенсации по найму жилья (кроме командировок), по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно (для работников организаций на Крайнем Севере, а также в приравненных территориях).

С 2021 года начинает действовать обновленный регламент применения КОСГУ (Приказ Минфина № 209н от 29.11.17 г.).

Специалисты ведомства подготовили методические разъяснения по порядку использования и увязке кодов. Одно из наиболее важных нововведений заключается в распределении выплат:

— пенсии, назначенные лицам, проходившим службу в системе национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства, судьям, прокурорским работникам и членам их семей (пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.);

— выплата пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам);

Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Но размер его меняется регулярно.

В 2018 году единовременная выплата равна 5740,24 руб. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта. Это базовая сумма.

Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.

В некоторых регионах устанавливаются дополнительные выплаты. Например, в Москве она составляет 11 тыс. руб. В Санкт-Петербурге согласно закона № 101-22 «О единовременной выплате на погребение в Санкт-Петербурге» от 14.03.2007 устанавливается несколько видов выплат для различных категорий населения.

Более детально о том, где и как можно получить гарантированное законом пособие на погребение, можно узнать тут, а о порядке выплаты пособия работодателем на погребение умершего сотрудника читайте в этом материале.

В том случае, если помощь получают родственники работника, то в учете эта запись будет выглядеть следующим образом: Дт 69 Кт 76.Начислено пособие по временной нетрудоспособности, проводка: Дт 69 Кт 70.Выдача через кассу — Дт 70 Кт 50.Перечисление через р/сч — Дт 70 Кт 51.Помощь, выплачиваемая сотрудникам по беременности и родам, также отражается по Дт 69 и Кт 70.Дт

2 ст. 431 НК РФ). Компенсировать эти расходы можно двумя способами: Способ 1: Можно зачесть понесенные расходы по выплате пособий в счет погашения начисленных взносов по социальному страхованию за соответствующий период. К примеру, за июнь 2020 г.

было выплачено пособий в пользу застрахованных работников на общую сумму 20 653,74 руб., а всего начислено страховых взносов за июнь 2020 г. – 33 360,70 руб.

, следовательно, работодателю за июнь подлежит к уплате взносов на соцстрахование по ВНиМ 12 706,96 руб.

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

С суммы пособия и материальной помощи никаких налогов и взносов начислено не было. Эти выплаты бухгалтер не учел при расчете налога на прибыль. В бухучете начислено постоянное налоговое обязательство (в связи с разницей в признании расходов на выплату материальной помощи в бухгалтерском и налоговом учете):

Организации и предприниматели Республики Крым и г. Севастополя участвуют в пилотном проекте по выплате пособий напрямую из ФСС России. Порядок действий такой. Сначала получатель пособия представляет справку о смерти в организацию, которая и выплачивает пособие.

Уровень инфляции на 2012 год был равен 6 процентам, а коэффициент индексации составлял 1,06 (ч. 1 ст. 1 Закона от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ). Соответственно, максимальная сумма пособия на погребение (стоимости ритуальных услуг) в 2012 году была равна 4515,60 руб. (4260 руб. × 1,06).

Положения законодательных актов закрепляют, что обратиться за получением данной выплаты имеют право лица, которые непосредственно занимаются организацией похорон и производят затраты за счет собственных средств.

Как в 2020 году получить пособие на погребение в бюджетной организации

Порядок учета пособия зависит от конкретной ситуации. Их может быть три:

В первом случае в бухгалтерском учете делается запись: Дебет 69/1 – Кредит 73

Если же пособие назначается по случаю смерти работника данной организации и получать его будут родственники, то это отражается записью: Дебет 69/1 – Кредит 76

Такой же проводкой отражается оплата расходов ритуальной службы. В момент выплаты по дебету будет указан счет 73 или 76, а по кредиту – счет 50 или 51, в зависимости от того, выдается пособие наличными из кассы, переводится на личный счет работника или его родственника либо оплачивается счет ритуальной конторы.

    Заявление Справку-расчет Расшифровку расходов Подтверждающие документы По нашему мнению, основной недостаток зачетной системы – это самостоятельный расчет работодателем размеров соцпособий, а затем их выплата из собственных средств.

(33 360,70 – 20 653,74); Способ 2: Либо же предприятие может возместить сумму пособий из ФСС РФ в тех случаях, если понесенные расходы по выплате пособий превысят размер начисленных страховых взносов за период (как правило, за квартал или календарный год).

Финансирует выплату пособия фонд соцстрахования. К работодателю за получением выплаты заявители обращаются в двух случаях:

  • умерший работал в этой организации;
  • заявитель работает в этой организации, и ему положено пособие за умершего несовершеннолетнего.

Впоследствии ФСС эти суммы компенсирует.

Бухгалтер должен на основании предоставленных документов начислить гражданину, понесшему похоронные расходы фактически, пособие. Его размер в текущем году составляет с 1 февраля — 5946,47 рубля. В районах, где применяется районный коэффициент, при расчете следует учитывать и его значение.

Пособие выплачивается немедленно в тот же день, когда гражданин обратился за ним. Важным моментом можно считать срок обращения за пособием – не позднее 6 месяцев с момента печального события. Если срок пропущен, а выплата уже сделана, рассчитывать на компенсацию со стороны Фонда расходов, понесенных организацией, нельзя (п. 2,3 ст. 10 ФЗ №8).

Как заполнить расчет по форме 4 — ФСС, если организация выплачивала пособие на погребение? В настоящее время действует Приказ ФСС РФ от 26.02.

2015 N 59, которым утверждены форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 — ФСС) и Порядок ее заполнения (далее — Порядок N 59). Согласно п.

Срок выплаты пособия

Пособие на погребение выдайте сотруднику (родственнику умершего сотрудника) в день обращения (абз. 3 п. 2 ст. 10 Закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ, п. 8 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 г. № 16). Ритуальные услуги специализированной службы оплатите в срок, не превышающий 10 дней со дня получения счета (абз.

Минимальный размер пособия на погребение, установленный после индексации в 2018 году, – 5740,24 руб.

Эта сумма выплачивается на похороны умерших, не имеющих дополнительных льгот и проживающих в регионах, где не действует повышающий зарплатный коэффициент. Таких субъектов в РФ не слишком много, в большинстве городов повышающий коэффициент установлен на уровне от 10 до 100%.

Минимальный коэффициент в 10% установлен, к примеру, в некоторых регионах Калмыкии. 100% прибавка действует в районах Крайнего Севера, Заполярья и пр.

1.1. Для формирования бухгалтерских записей (проводок) по данным о начислении социального пособия на погребение используется документ Операция (бухгалтерская) меню Бухгалтерский учетВвести операцию вручную (рис. 1).

1.2. Для операции в типовой конфигурации используются стандартные реквизиты Дата, Номер, Первичный документ, операции и Сумма операции (рис. 2).

В табличной части документа вручную указываются реквизиты проводки: Код финансового обеспечения (КФО), по которому оформляется бухгалтерская запись, счета и объекты аналитического учета, характеризующие операцию, Сумма проводки.

2.1. Для отражения перечисления социального пособия на погребение родственнику умершего сотрудника в программе используется документ Заявка на кассовый расход меню Казначейство/Банк (рис. 4):

2.2. При заполнении документа в первую очередь указывается вид операции, для данного примера — Оплата поставщикам (302 10, 20, 30, 70, 90) (рис. 5).

Далее заполняются реквизиты шапки документа:

  • Лицевой счет — лицевой счет, с которого производится перечисление;
  • ОФК/УФК — орган Федерального казначейства, в котором осуществляется обслуживание лицевого счета;
  • Получатель платежа — родственник умершего сотрудника выбирается из справочника Контрагенты;
  • Счет получателя — счет, на который производится перечисление денежных средств;
  • ИФО — выбирается из справочника Источники финансового обеспечения (балансы), заполняется при необходимости;
  • Счет кредита – выбирается из списка счет бухгалтерского учета кассовых расходов, для данного примера 304.05.

2.3. На закладке Заявка заполняются:

  • Договор или иное основание возникновения обязательств – выбирается из одноименного справочника, для данного примера можно не заполнять;
  • Сумма платежа — сумма к перечислению;
  • Признак авансового платежа — для данного примера устанавливается значение Нет;
  • Очередность платежа — номер группы очередности платежа в соответствии со ст. 855 ГК РФ;
  • Вид платежа — вид платежа;
  • Срок платежа — в соответствии с Положением о безналичных расчетах реквизит не заполняется до указаний Банка России;
  • Назначение платежа — многострочное текстовое поле для ввода информации о назначении платежа.

2.4. В табличной части на закладке Документ-основание (рис. 6) вводятся данные документов, служащих основанием платежа. В первой строке таблицы реквизиты автоматически заполняются значениями карточки документа-основания, указанного на закладке Заявка, при необходимости могут быть изменены.

2.5. Закладка Налоговый платеж в данном примере не заполняется.

Реквизиты закладки Контрагент по умолчанию автоматически заполняются значениями, указанными в карточке контрагента, выбранного в шапке документа (реквизиты Получатель платежа и Счет получателя), при необходимости они могут быть изменены.

2.6. В табличной части закладки Расшифровка (рис. 7) общая сумма кассовой выплаты (документа) детализируется по кодам бюджетной классификации для формирования разд. 3 Заявки на кассовый расход:

  • КФО — код финансового обеспечения, допустимый хозяйственной операцией;
  • Раздел лицевого счета — вид средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата;
  • КПС — по каждому виду средств указываются классификационные признаки счетов, по которым должны быть произведены выплаты;
  • КЭК — соответствующий выплате код экономической классификации;
  • Вид БК получателя, Код по БК получателя – вид и код бюджетной классификации, по которым должно осуществляться зачисление средств;
  • Сумма — сумма в рублях по соответствующим кодам бюджетной классификации;
  • Назначение платежа — заполняется, если назначение платежа меняется в зависимости от кода бюджетной классификации или сумм, указанных в Заявке;
  • Примечание — в случае необходимости указывается в скобках код цели, а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета.

2.7. Далее заполняется закладка Бухгалтерские операции (рис. 8). Здесь приводятся корреспонденции, которые будут сформированы при проведении документа.

Порядок начисления пособия на погребение в бухучете зависит от того, кому оно выплачивается.

Если пособие получит сотрудник (например, в связи со смертью несовершеннолетнего члена семьи), то сделайте такую проводку:

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС» Кредит 73
– начислено сотруднику пособие на погребение.

Если пособие получит родственник умершего сотрудника (или человек, взявший на себя расходы на погребение), то сделайте такую запись:

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС» Кредит 76
– начислено единовременное пособие на погребение.

Возмещение стоимости гарантированных услуг по погребению специализированной службе отразите так:

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС» Кредит 76
– начислено возмещение ритуальных услуг специализированной организации.

Финансирует выплату пособия фонд соцстрахования. К работодателю за получением выплаты заявители обращаются в двух случаях:

  • умерший работал в этой организации;
  • заявитель работает в этой организации, и ему положено пособие за умершего несовершеннолетнего.

Впоследствии ФСС эти суммы компенсирует.

Бухгалтер должен на основании предоставленных документов начислить гражданину, понесшему похоронные расходы фактически, пособие. Его размер в текущем году составляет с 1 февраля — 6 124,86 рубля. В районах, где применяется районный коэффициент, при расчете следует учитывать и его значение.

Пособие выплачивается немедленно в тот же день, когда гражданин обратился за ним. Важным моментом можно считать срок обращения за пособием – не позднее 6 месяцев с момента печального события. Если срок пропущен, а выплата уже сделана, рассчитывать на компенсацию со стороны Фонда расходов, понесенных организацией, нельзя (п. 2,3 ст. 10 ФЗ №8).

Федеральным законом установлен перечень компенсируемых похоронных услуг:

  1. Документарное оформление погребения.
  2. Гроб и его доставка вместе с предметами для погребения.
  3. Перевозка на место похорон или кремации.
  4. Погребение или кремация.

Если эти услуги были оказаны похоронной службой бесплатно, пособие не выдается, поскольку расходы фактически понесены не были (ст. 9-1, 2, 5 ФЗ №8).

В этом случае организация должна компенсировать затраты уже похоронной службе.

На заметку! Пособие, кроме организаций, выплачивает также: ПФР – если умерший находился на заслуженном отдыхе; ФСС – если речь идет об ИП, уплачивающем взносы в Фонд, или о родителях умершего ребенка, предпринимателях, на тех же условиях; органы соцзащиты – если умерший не достиг пенсии и не работал, или умер новорождённый.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *