Как выплатить пособие на погребение в 2022 году для бюджетных учреждений квр и КОСГУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выплатить пособие на погребение в 2022 году для бюджетных учреждений квр и КОСГУ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В казенном учреждении умерла сотрудница. Ее похоронами занимался сын, который подал руководству заявление на выплату соцпособия на погребение. Учреждение выплатило ему 6424,98 руб., зафиксировав эти расходы в аналитике записью КВР 119 КОСГУ 265.

Если же речь идет не о социальном пособии на погребение, а об оплате ритуальных услуг, связанных с гибелью военнослужащего (действующего либо уволенного), сотрудника правоохранительных органов или служб безопасности, граждан, призванных на сборы, то подобный вид расходов шифруется КВР 313 с увязкой КОСГУ 265 и считается мерой социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам.

Пособие на погребение — КОСГУ в 2021 году

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Выплаты относятся к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.

Социальные выплаты делятся в зависимости от типа получателей:

  • действующие работники;

  • бывшие работники (служащие);

  • иные физические лица (население).

Социальные пособия, выплачиваемые в денежной форме, позволяют физическому лицу использовать эти денежные средства точно так же, как доходы, получаемые из других источников.

К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физлицам на приобретение товаров, работ и услуг.

Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать пособия.

Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала.

Примеры отражения отдельныхсоциальныхвыплат персоналу в денежной и натуральной формах в соответствии с Порядком № 209н приведены в таблице.

Подстатья

Социальные выплаты персоналу

В денежной форме

266

1. Выходное пособие работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ.

2. Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы.

3. Ежемесячные компенсационные выплаты работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

4. Единовременные денежные пособия (поощрения) государственным (муниципальным) служащим в связи с выходом на пенсию

В натуральной форме

267

Компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством РФ случаях

Социальные выплаты населению, бывшим работникам (подстатьи 262 – 265)

Примеры отражения отдельных социальных выплат населению, бывшим работникам в денежной и натуральной формах приведены в таблице в соответствии с Порядком № 209н.

Подстатья

Социальные выплаты населению, бывшим работникам

В денежной форме

262

Выплаты на социальную поддержку учащихся, студентов учебных заведений профессионального образования

264

Оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам, выплата в размере среднемесячного заработка на период трудо­устройства бывшим работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ

В натуральной форме

263

Льготы отдельным категориям граждан (не являющихся работниками учреждения) по оплате жилищно-коммунальных услуг

265

Материальная помощь (возмещение расходов) членам семьи бывшего работника, связанная с погребением бывшего работника

В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

Указанный код применяется в увязке с определеннымиии подстатьями КОСГУ.

Номер и наименование подстатьи КОСГУ

Вид расходов

226 «Прочие работы, услуги»

Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья

261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»

Подстатья применяется в части расходов территориальных фондов ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС

263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме»

Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности:

– при приобретении (пополнении) единого социального проездного билета отдельным категориям граждан;

– при оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);

– при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот,

и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях;

– при оплате услуг по проведению ремонта жилых помещений, занимаемых детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– при осуществлении медицинского освидетельствования безработных граждан при направлении их на профессиональное обучение (переобучение);

– при выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

– при оплате стоимости проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и оздоровления и обратно;

– при оплате стоимости проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, найма жилого помещения на время обучения безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости;

– при оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

– при социальной поддержке в виде обеспечения автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан;

– при социальной поддержке учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо замещающим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, при предоставлении наборов школьно-письменных принадлежностей отдельным категориям обучающихся, например, первоклассникам общеобразовательных организаций из многодетных семей

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»

Применяется в части расходов по оплате бывшим работникам путевок на санаторно-курортное лечение, медицинской помощи и иных аналогичных расходов

Казенное учреждение в целях социального обеспечения граждан закупило по договору с поставщиком (коммерческой организацией) продуктовые наборы на сумму 15 600 руб. Все продукты были своевременно выданы получателям.

В соответствии с п. 48.3.2.3 Порядка № 85н, п. 10.6.3 Порядка № 209н, Пись��ом Минфина РФ от 13.03.2020 № 02‑05‑10/21501 такие расходы будут отражены по КВР 323 и подстатье 263 КОСГУ.

15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…
Подробнее…

15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…
Подробнее…

19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.

Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…
Подробнее…

05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…
Подробнее…

28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…
Подробнее…

Все записи

Предоставление мер социальной поддержи и стимулирования обучающихся, в том числе получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами, закреплено в п. 5, 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).

Однако при планировании подобных расходов необходимо учитывать за счет каких средств будут осуществляться выплаты – за счет средств стипендиального фонда или иных источников. Так, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 273-ФЗ средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся относятся к стипендиальному фонду. Иными источниками выплат могут являться, к примеру, собственные доходы учреждения.

Таким образом, в соответствии с требованиями Порядков №№ 85н и 209н и разъяснениями финансового ведомства (письмо Минфина России от 09.12.2020 № 02-05-10/108034) выплаты студентам должны осуществляться в следующем порядке:

  1. Расходы на выплату стипендий и материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда относятся на КВР 340″Стипендии» и подстатьи КОСГУ:

— 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» — в части материальной помощи;

— 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» — в части стипендий.

2. Расходы на выплату материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда относятся на КВР 321″Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.

  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  • расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
  • услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.

Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:

  • бюджетным, автономным, казенным и к органам власти. Исключение только для загранучреждений.

Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:

  1. Куда относится горячее водоснабжение?
  2. Является ли горячее водоснабжение теплом?
  3. Нужно использовать 247-й код или КВР 244?

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.

Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.

  • горячее водоснабжение относится к разделу D, определяя горячую воду как источник тепла;
  • водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».

Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.

Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.

В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

  • 614 и 624 — субсидии на обеспечение социального заказа для бюджетных и автономных учреждений;
  • 635 и 816 — субсидии в целях финансирования обеспечения исполнения социального заказа в социальной сфере и субсидии в целях финансового обеспечения социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В конце статьи есть шпаргалка

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

+ возмещение расходов за наем жилья потерпевшему, свидетелю, законным представителям, эксперту, специалистам, переводчику, понятым, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом

+ вознаграждение за работу в ходе уголовного, гражданского или административного дела переводчику, эксперту, экспертному учреждению, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы:

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
  • на инженерно-геодезические изыскания;
  • на выполнение кадастровых работ

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства

352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»

353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»

Для данных кодов уточнили:

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации.

Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности; бутилированная питьевая вода,

Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения

  1. Выплата должна быть увеличена на величину районного коэффициента, если таковой имеется;
  2. Если в регионе власти приняли решение, доплачивать к размеру пособия на погребение, то эта сумма обязательна к выдаче.

Пособие на погребение положено тому, кто непосредственно оплачивает похороны умершего. Это не всегда ближайший родственник. Если умерший работал, то за пособием можно обратиться по месту его работы. В остальных случаях деньги выплачивают органы соцзащиты, ФСС и ПФР.

  1. перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
  2. предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
  3. оформление документов, необходимых для погребения;
  4. погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
  1. родственнику или любому другому человеку, который взял на себя обязанность по погребению умершего сотрудника.
  2. сотруднику в случае смерти несовершеннолетнего члена его семьи (п. 1 ст. 54 Семейного кодекса РФ );

Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Соответственно, данные расходы отражаются с применением элемента видов расходов 321

«Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»

Выплачивается компенсация тому, кто уже понес расходы либо планирует взять затраты по организации похорон на себя. Ключевые определения и нормы предоставления соцпособий оговорены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ.

В таблице мы собрали информацию о том, кто и в каких ситуациях выплачивает матподдержку. Кто выплачивает пособие на погребение Условия для осуществления выплат Официальный работодатель умершего Усопший был официально трудоустроен на день смерти. Данное условие касается и работающих пенсионеров.

При смерти несовершеннолетнего ребенка госпособие на похороны выплачивается по месту работы родителя (опекуна, усыновителя). Органы социальной защиты населения Умерший не работал и не получал пенсию. Также госпособие выплачивает Соцзащита при рождении мертвого ребенка (при сроке беременности не менее 154 дней).

Территориальное представительство Фонда социального страхования Если умерший был индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в ФСС.

Данные гарантии прописаны в статье 11 Закона о погребении.Есть еще один вариант получения социальной помощи. В этом случае похороны осуществляются на безвозмездной основе в соответствии с утвержденным перечнем.

Расходы несет муниципальная ритуальная служба. При этом лицо, выбравшее такой вариант похорон, не вправе рассчитывать на получение социального пособия на погребение.Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

Смотрите, как изменились коды КОСГУ для выплат сотрудникам в 2020 году в формате смех и таблиц в статье журнала Зарплата в учреждении Увязка КОСГУ и КВР с 2020 года изменилась уже несколько раз, скачайте актуальную версию таблицы: Последняя редакция таблицы от Минфина В 2020 году КОСГУ зарплата (подстатья 211, КВР 111) используется в целях отражения данных по заработной плате штатных сотрудников.

Социальное пособие на погребение в 2020 году позволит возместить затраты на похороны. Выплачивается компенсация тому, кто уже понес расходы либо планирует взять затраты по организации похорон на себя. Ключевые определения и нормы предоставления соцпособий оговорены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ.

Любое частное неофициальное разъяснение, пусть даже данное специалистами уполномоченных органов (вплоть до специалистов Минфина России), не даст должностным лицам Вашей организации «иммунитета» от претензий со стороны контролирующих органов по поводу некорректного применения КОСГУ (нецелевого использования бюджетных средств).

Минимизировать подобные риски помогут соответствующие рекомендации (указания) органа, осуществляющего в отношении Вашего учреждения функции и полномочия учредителя (далее — учредитель). В случаях, когда вопрос применения КОСГУ никак не урегулирован Указаниями N 65н, такой орган может решить проблему, не превышая своих полномочий.

Напомним, что в 2020 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.

На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от операций по списанию в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности нереальной к взысканию (по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, предоставленным займам, ссудам), а также по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, невостребованной кредиторами.

Когда умирает близкий человек, все расходы, связанные с его похоронами, ложатся на близких родственников и знакомых. На сегодняшний день это значительная сумма. Для смягчения финансового бремени государство предоставляет денежную компенсацию на организацию похорон. С 01/02/2020 года величина федеральной помощи составляет 5946 рублей 47 копеек.

  • 213.3 и 261.2 в случае компенсации стоимости услуг по погребению для сотрудника, который обратился с соответствующим заявлением в случае смерти его родственника либо при выплате пособия членам семьи умершего работника;
  • 263.1 в случае оплаты расходов ритуальной службы.

: Выплаты многодетным семьям в краснодарском крае в 2020 году

Как известно, для возмещения расходов по пособиям страхователь обязан представить пакет документов, утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 04.01.2009 № 951н.

Как и прежде, в 2020 году каждый работодатель, уплачивающий взносы во внебюджетные фонды, будет иметь право на возмещение сумм пособий, выплачиваемых из бюджета Фонда Соцстрахования.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники все также обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения, а также сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от По подстатье КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте. Также по данной подстатье отражаются выходные пособия военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и гражданским служащим при увольнении по различным основаниям, выплата дополнительной компенсации в случае, если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение. Так, например, расходы на выплату гражданскому служащему, уволенному из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения подлежат отражению по КВР в увязке с подстатьей КОСГУ письмо Минфина России от

: Артек лагерь официальный сайт путевки от работымчс

Семейное положение будет значительным обстоятельством. Беженцы должны предъявить подтверждающее их статус удостоверение.

Этот документ важен как для продавцов, так и для покупателей, и чаще всего возникает вопрос: где смотреть номер чека. Нужна ли медкнижка продавцу непродовольственных товаров 2020.

Они обусловлены тем, что сотрудник магазина может на законных основаниях отказать в этой процедуре.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

Данные гарантии прописаны в статье 11 Закона о погребении.Есть еще один вариант получения социальной помощи. В этом случае похороны осуществляются на безвозмездной основе в соответствии с утвержденным перечнем.

Расходы несет муниципальная ритуальная служба. При этом лицо, выбравшее такой вариант похорон, не вправе рассчитывать на получение социального пособия на погребение.Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

Что следует относить к данным социальным пособиям?

2.

Средний заработок на период трудоустройства работника отражайте по КВР 321

«Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»

.

В бухучете и отчетности такие расходы производится по подстатье 264

«Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме»

КОСГУ. Это установлено Приказом Минфина России N 209н в редакции Приказа Минфина России N 246н. В первоначальной редакции Приказа Минфина России N 209н выплаты должны были относиться на подстатью 266

«Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

.

Согласно п.

Данные гарантии прописаны в статье 11 Закона о погребении.Есть еще один вариант получения социальной помощи. В этом случае похороны осуществляются на безвозмездной основе в соответствии с утвержденным перечнем.

Расходы несет муниципальная ритуальная служба. При этом лицо, выбравшее такой вариант похорон, не вправе рассчитывать на получение социального пособия на погребение.Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме.

2.

Средний заработок на период трудоустройства работника отражайте по КВР 321

«Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»

.

В бухучете и отчетности такие расходы производится по подстатье 264

«Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме»

КОСГУ. Это установлено Приказом Минфина России N 209н в редакции Приказа Минфина России N 246н. В первоначальной редакции Приказа Минфина России N 209н выплаты должны были относиться на подстатью 266

«Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

.

Согласно п.

Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Соответственно, данные расходы отражаются с применением элемента видов расходов 321

«Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»

.Таким образом, расходы на выплату материальной помощи к празднику бывшим сотрудникам казенного учреждения (неработающим пенсионерам) отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подлежат отнесению на подстатью 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.Аналогичная позиция была высказана специалистами финансового ведомства в письме Минфина России от 23.05.2016 N 02-05-11/29438. К натуральным выплатам чиновники причислили компенсацию затрат на проезд и транспортировку багажа в пункт отпуска для лиц, трудоустроенных на Крайнем Севере, в связи с тем, что такие начисления:

В бухучете и отчетности эта выплата пройдет по подстатье КОСГУ 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».Пособие на погребение за счет средств ФСС физическому лицу, не состоящему с учреждением в трудовых отношениях, в связи со смертью бывшего сотрудника, выплачивайте по элементу вида расходов 119.

В бухучете и отчетности пособие проводите по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.Из рекомендацииСергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)Как оформить и учесть материальную помощь сотруднику или члену его семьиСотрудник (член семьи сотрудника) может подать в учреждение заявление о выплате ему материальной помощи.

НДФЛ, удержанный с доходов сверх 5 млн руб. по прогрессивной ставке 15 процентов 182 1 01 02080 01 1000 110
НДФЛ с фиксированной прибыли КИК 182 1 01 02090 01 1000 110
НДФЛ с процента, купона или дисконта по обращающимся облигациям российских юрлиц, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 182 1 01 02070 01 1000 110
Налог по ПСН (патент) 182 1 05 04060 02 1000 110
Налог на имущество физлиц – по объектам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 01020 14 1000 110
Земельный налог с организаций – по участкам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 06032 14 1000 110
Земельный налог с физлиц – по участкам, которые находятся на территории муниципальных округов 182 1 06 06042 14 1000 110

Другие КБК по основным налогам/взносам в 2021 году остались прежними.

Далее размещены таб­ли­цы с КБК на 2021 год по ос­нов­ным на­ло­гам и стра­хо­вым взно­сам.

НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
Налог на при­быль ор­га­ни­за­ций (кроме КГН), в том числе:
  • в фе­де­раль­ный бюд­жет (став­ка — 3%)
182 1 01 01011 01 1000 110
  • в ре­ги­о­наль­ный бюд­жет (став­ка от 12,5% до 17%)
182 1 01 01012 02 1000 110
НДС 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на иму­ще­ство:
  • по лю­бо­му иму­ще­ству, за ис­клю­че­ни­ем вхо­дя­ще­го в Еди­ную си­сте­му га­зо­снаб­же­ния (ЕСГС)
182 1 06 02010 02 1000 110
  • по иму­ще­ству, вхо­дя­ще­му в ЕСГС
182 1 06 02020 02 1000 110
НДФЛ (ИП «за себя») 182 1 01 02020 01 1000 110

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Так в 2021 году, сумма пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачивается за счет средств работодателя, отражается по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в том случае, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);

Сумма пособия, выплачивается за счет средств ФСС РФ, отражается по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.

За социальным пособием на погребение вправе обратиться лицо, за счет которого производилось или будет производиться погребение умершего. При этом не имеет значения, состоял ли заявитель с умершим лицом в родственных отношениях или нет (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ ).

  • оформление документов, необходимых для погребения;
  • предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
  • перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
  • погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Финансирование расходов, которые связаны с погребением, перевозкой тела в морг, а также перевозка к месту захоронения, услуги морга, изготовление памятников и надгробий производится из средств соответствующих федеральных ведомств. Все перечисленные гарантии указаны в соответствующем законодательстве о погребении.

Также стоит знать, что если умер иностранный гражданин, который приехал в гости родственникам, и те решили провести захоронение на территории населенного пункта своего проживания, то у них также есть право на получение данного пособия. Но рассмотрение заявления будет производиться в индивидуальном порядке. У сотрудников есть право изложить всю ситуацию в письменном виде в виде пояснительной записки.

Пособие полагается родственникам или иным гражданам, которые взяли расходы на похороны умершего. Никакой привязки по родственным связям законодательство не предусматривает. Госвыплата будет предоставлена любому гражданину, кто фактически оплатил или будет оплачивать погребение (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ).

Вместо пособия на погребение сотрудник или родственник умершего сотрудника может получить в ритуальной службе безвозмездно гарантированный перечень услуг по погребению. В этом случае работодатель пособие на погребение сотруднику или родственнику умершего сотрудника не выплачивает, однако возмещает стоимость услуг ритуальной службе (п. 5 ст. 9 Закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ).

Компания, выплатившая пособие на погребение, вправе обратиться в ФСС РФ за возмещением выплаченных пособий в любое время без ограничения срока — такой срок нормативно-правовыми актами не установлен.

Совместители также признаются застрахованными лицами в системе обязательного социального страхования (ч. 2 ст. 287 ТК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 2 Закона № 255-ФЗ). Поэтому работник-совместитель, потерявший ребенка, или родственник умершего работника-совместителя может обратиться за пособием на погребение только к одному работодателю: по основному месту работы или по совместительству.

Если за пособием на погребение обращается внешний совместитель либо родственник умершего совместителя, он должен представить справку с другого места работы (других мест работы) о том, что пособие на погребение там не выплачивалось.

Справка составляется в произвольной форме и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица.

Социальное пособие на погребение в 2021 году увеличится на 4,9%. С 1 февраля денежная компенсация расходов на ритуальные услуги составит 6424,98 руб., что на 300,12 руб. больше, чем до проведения индексации.

Если в районе проживания установлены территориальные повышающие коэффициенты, то сумма пособия выплачивается с их учетом. А также региональные власти вправе предусмотреть дополнительные меры поддержки на погребение. Это могут быть компенсации или денежные выплаты лицам, взявшим оплату похорон на себя.

В некоторых регионах установлены доплаты для пособия:

  • Так, в Москве если умерший не был пенсионером и не работал, выплачивается социальное пособие на погребение (6 124 рубля 86 копеек).
  • А если умерший постоянно проживал в Москве, то производится доплата от Правительства Москвы (11 616 рублей).
  • Общая сумма выплат — 17 740 рублей 86 копеек.

Граждане, за счет которых оплачивались услуги по организации погребения пенсионера, имеют право на получение компенсации. Причем получить пособие на погребение могут не только родственники пенсионера, выплату могут оформить любые лица, взявшие на себя обязанности по организации похорон. Однако пособие назначается только в том случае, если этот человек отказался от услуг по бесплатному захоронению и решил оплатить все расходы самостоятельно.

Просто заявить на государственную выплату не достаточно. Придется собрать пакет документов.

  • паспорт заявителя или иной формуляр, подтверждающий его личность;
  • собственноручное заявление на выплату пособия;
  • оригинал справки о смерти, выданную в территориальном отделе ЗАГС (форма № 33).

Документы (договора, чеки и квитанции), которые подтверждают понесенные расходы, предоставлять в контролирующие органы не нужно. Позицию довели представители ФСС в специальной информации от 01.05.2019 года.

Обратите внимание, что контролеры вправе затребовать дополнительные справки, документы и сведения. Например, при обращении в ПФР работники фонда требуют предоставить трудовую книжку умершего пенсионера. Это нужно для того, чтобы подтвердить отсутствие официального трудоустройства на момент смерти.

Требования контролеров о подтверждении родства между заявителем и умершим — незаконны. Заявить на пособие вправе любой гражданин, который фактически оплатил похороны или обязуется взять данные затраты на себя.

По федеральным нормативам пособие на погребение должно быть выплачено прямо в день обращения. Такие правила устанавливает абз. 1 п. 2 ст. 10 закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ.

Заявить на выплату нужно не позднее 6 месяцев с даты смерти. Если заявитель подаст документы позже установленного срока в полгода, то в назначении госвыплаты ему откажут.

Основания для отказа в соцпособии

В выплате господдержки могут отказать. Основания перечислены в п. 5 ст. 9 закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ. Пособие не выплачивается лицам, которым были оказаны услуги по погребению бесплатно. То есть, на безвозмездной основе.

К таким услугам относят:

оформление документации, необходимой для организации погребения;

предоставление и доставка предметов, необходимых для погребения;

перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Налогообложение соцпособий

При выплате пособий через работодателя, денежные средства компенсирует ФСС:

На сумму социальной выплаты не начисляют страховые взносы, НДФЛ не удерживают.

Также госвыплату нельзя учесть при исчислении налога на прибыль.

Пособие на погребение умершего работника за счет ФСС в 2021 году (пилотный проект)

Уже решено, что с 2021 года все регионы переходят на прямые выплаты пособий (постановления Правительства от 21.04.2011 № 294 и от 19.12.2015 № 1389). При этом для назначения и выплаты пособия будут применять правила, по которым сейчас работают в регионах с пилотным проектом.

С пособиями на погребение алгоритм действий такой:

Сначала получатель пособия представляет справку о смерти в организацию, которая и выплачивает пособие.

Следующий шаг. Чтобы возместить пособие из ФСС, организация передает соответствующее заявление в отделение фонда. К заявлению нужно приложить копию справки о смерти, выданной органами ЗАГСа. Оригинал справки должен храниться у работодателя (подп. «б» п. 84 Методических указаний, утв. постановлением ФСС от 07.04.2008 № 81).

Затем в отделении ФСС в течение 10 рабочих дней со дня получения документов принимают решение о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение. Не позднее двух рабочих дней со дня его принятия фонд перечисляет средства на расчетный счет страхователя. Данный порядок установлен в пункте 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 21.04.2011 № 294.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Получателями пособия на погребение являются граждане, которые взяли на себя расходы по организации похорон умершего. Они вправе рассчитывать на компенсацию от государства. В большинстве случаев организацией погребения усопшего занимаются родственники. Однако иногда выплачивать соцпособие приходится и чужому человеку. Следовательно, родственные связи в данном случае не имеют никакого значения.

Социальное пособие на погребение в 2020 году позволит возместить затраты на похороны. Выплачивается компенсация тому, кто уже понес расходы либо планирует взять затраты по организации похорон на себя. Ключевые определения и нормы предоставления соцпособий оговорены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ.

В таблице мы собрали информацию о том, кто и в каких ситуациях выплачивает матподдержку.

Даны разъяснения по вопросу учета учреждением некоторых расходов.

Так, затраты на выплату сотрудникам (включая случаи выплаты родственникам умерших сотрудников) зарплаты, компенсации за неиспользованный отпуск, пособия по нетрудоспособности следует отражать по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 211 «Заработная плата».

Затраты на выплату родственникам умерших сотрудников пособия на погребение учитываются по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчётности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев запрос Муниципального учреждения (далее — Учреждение) о применении видов расходов классификации расходов бюджетов и подстатей классификации операций сектора государственного управления (приложения, соответственно, 3 и 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее — Указания), сообщает.

Согласно требованиям Указаний расходы Учреждения на выплату:

— сотрудникам (включая случаи выплаты родственникам умерших сотрудников) заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, пособия по нетрудоспособности (за первые три дня за счет средств работодателя и последующие следует отражать по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 211 «Заработная плата»;

— сотрудникам (включая случаи выплаты родственникам умерших сотрудников) пособия по нетрудоспособности (за счет средств страховых взносов) — по виду расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;

— родственникам умерших сотрудников пособия на погребение — по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»;

— бывшим работникам в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — по:

— виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» — в части выплаты за первые три дня нетрудоспособности;

— соответствующему виду расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления госуда��ственными внебюджетными фондами» (119, 129, 139, 149 — исходя из категории организации, выплачивающей Пособие по временной нетрудоспособности бывшим работникам, в части выплат за последующий период.

Заместитель директора Департамента Л.И. Камушкина

Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

  • физические лица, в том числе нерезиденты;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

12К ��Доходы от концессионной платы»

В 2020 году контролировать расчет и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением взносов «на травматизм») продолжит Федеральная налоговая служба. Перечисленные виды страховых взносов в 2020 году нужно платить в ИФНС, а не в фонды.

Какие коды бюджетной классификации (КБК) по страховым взносам на 2020 год применять при уплате пенсионных и медицинских взносов? Что-то изменилось в КБК в 2020 году? Какие КБК для уплаты страховых взносов использовать ИП? Приведем общую таблицу с расшифровкой КБК по страховым взносам в 2020 году. В ней вы сможете определить КБК по разным видам страховых взносов для перечисления в ИФНС.

Минфин напомнил о КВР и КОСГУ при выплате матпомощи

«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.

  • Поле 106 «Основание платежа» при уплате пеней приобретает значение «ЗД» при добровольном расчете и погашении задолженности и пени, «ТР» — по письменному требованию контролирующего органа или «АП» — при начислении пени по акту проверки.
  • Поле 107 «Налоговый период» — ставить в нем значение, отличное от 0, нужно только при уплате пени по налоговому требованию. В этом случае поле заполняется по значению, указанному в таком требовании.
  • Поля 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» заполняются в соответствии с реквизитами акта проверки или налогового требования.

В свою очередь, расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, подлежат оплате за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

В случае смерти работника пособие выдается супругу (супруге), близким родственникам или другим лицам, которые взяли на себя обязанность осуществить погребение умершего за свой счет.

оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Требования по предоставлению документов аналогичны иным основаниям возмещений – одновременно с заявлением копии подают только те, кто имеет право на льготные тарифы. Остальные плательщики взносов предоставляют документацию для подтверждения только по запросу.

Заполняя отчет ЕРСВ, вы можете обратить внимание на строку 001 приложения № 2 отчетной формы. Данная строка подразумевает указание того, какой метод применяется для возмещения расходов по соцобеспецениям – прямые выплаты или зачетная система.

Так, е сли ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 «выбытия денежных средств», открытого к 201 счету, по статьям расходов ( КВР 119, КОСГУ 213) (п. 367 инструкции № 157н).

Необходимо отметить применение забалансовых счетов для отражения операций по возмещению средств от ФСС. Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

С 01.01.

2020 полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством передаются налоговым органам Приняты федеральные законы, изменяющие с 1 января 2020 года действующий порядок администрирования и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе порядок администрирования страховых по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части ФСС РФ:

За возмещением пособий в году не всегда придется обращаться в ФСС. Процедура изменилась. И если выплаченные пособия вы решите зачесть в счет страховых взносов, ИФНС выступит посредником. С года в Налоговом кодексе появилась новая глава 34 «Страховые взносы».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *