Закон о дорожном движении 2022 РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о дорожном движении 2022 РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Национально-правовой портал республики неоднократно информировал население о том, что отношения в области перемещения на дорогах регулируются Правилами дорожного движения, которые, по сути, и по форме, являются нормативным актом, приравнённым к закону. Иногда есть случаи, в которых вступают в действие иные законодательные акты или международные нормы, принятые странами-членами ЕАЭС на территории международного союза. Но правила любого договора, заключенного между странами, применяются только после того, как в Беларуси издается соответствующий закон, признающий их действие.

В 2020 году в ПДД были внесены очередные коррективы, вызванные реалиями современной действительности. Это не первое и не последнее обновление в варианте, появившемся в конце прошлого века. Необходимость коррекции выясняется ежегодно, потому что происходят трансформации:

  • в перечне транспортных средств, перемещающихся на дорогах;
  • законодательстве РБ, регулирующем взаимоотношения между субъектами права, индивидуумами, состоящими в определенных взаимоотношениях и субъектами хозяйствования;
  • порядке действия контролирующих органов, направленных на обеспечение безопасности.

Такие нововведения появляются только при возникновении необходимости, вызванной особыми обстоятельствами или коррективах, внесенных в другие нормативные акты. Экзамен ПДД в Беларуси, наряду с другими изменениями в Правилах дорожного движения, тоже претерпел трансформации. В данном случае пандемия коронавируса, неизменно представляющая опасность инфицирования при контакте граждан, и не только в местах массового скопления, но и при несоблюдении социальной дистанции, привела к необходимости появления новых форм предупреждения заражения в условиях тяжелой эпидемиологической обстановки.

Правила дорожного движения в Беларуси на 2022 год

Люди, которые давно управляют автомобилями разных категорий, несомненно, знают тонкости правил и нюансы разрешения сложных ситуаций, возникающих на сложных участках движения, при ДТП. Однако они должны будут сдать экзамены при изменении категории или в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Выпускники автошкол в обязательном порядке сдают теорию и практику вождения. Только после этого они получают документ, подтверждающий их компетентность, как участников дорожного движения. Разумеется, к ним должен присоединиться опыт, но его получение – дело времени и перманентной тренировки.

Эксперты предполагают, что со временем человеку за рулем уже не нужно будет знать правила движения, примерно так же, как сейчас стали не нужны знания города и названий улиц, чтобы добраться к нужному адресу. В современных транспортных средствах для этого имеется навигатор, способный проложить самый короткий или оптимальный для часа пик (с учетом пробок на автомобильных трассах) путь, не отвлекая внимание водителей на ориентирование в обстановке.

Наличие трех форм сдачи тестирования означает, что у будущего водителя ТС есть только одна возможность обрести вожделенный документ. Выбирать приемлемую форму нужно с учетом собственных индивидуальных особенностей и приоритетов:

  1. Бумажный носитель позволяет полноценно сосредоточиться и вспомнить необходимые ответы людям, которые не привыкли работать с компьютерными устройствами и потратят драгоценное время на то, чтобы освоить принцип отправки ответа.
  2. При всей видимой предпочтительности экзамена на электронном устройстве, у него есть ощутимые минусы: ограничения по времени и система оценивания, предполагающая возможность только одного неверного ответа. Тем, у кого есть необходимые знания, и уровень уверенного пользователя ПК не составит труда дать правильные ответы и отправить их своевременно.
  3. В экзамене посредством личного собеседования есть больше привычных условий. Но между экзаменующимся и экзаменатором не всегда устанавливается контакт. Экзамен нередко проваливается из-за предвзятого отношения, давления или личных эмоций. Зато здесь больше возможностей получить опосредованную подсказку, сориентироваться по реакции человека, сидящего напротив.

«Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении»

Четко отражено право Министерства внутренних дел принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области дорожного движения, в том числе технические нормативные правовые акты, а также участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы дорожного движения.

Депутаты полагают, что это позволит устранить имеющиеся в законодательстве пробелы по обеспечению безопасности и эффективности организации дорожного движения, в том числе посредством разработки соответствующего технического кодекса установившейся практики. Предусмотрено установление правительством порядка осуществления сбора, обработки, хранения и анализа данных об основных параметрах дорожного движения (мониторинга дорожного движения).

В число субъектов, осуществляющих мониторинг дорожного движения и обеспечивающих эффективность организации дорожного движения (наряду с Министерством транспорта и коммуникаций и местными исполнительными и распорядительными органами), включена Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел, что обеспечит более комплексную реализацию указанных функций.

В состав основных параметров дорожного движения введены параметры, характеризующие безопасность организации дорожного движения. Это обусловлено необходимостью определения четких критериев по оценке уровня безопасности на наших дорогах.

Дано определение интеллектуальной транспортной системы, так как этих систем на наших дорогах становится все больше, а полномочия по установлению порядка их функционирования на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов возложены на правительство.

Скорректирован подход к принятию решения об изменении организации дорожного движения в отношении улиц и проездов населенных пунктов, полос земли, используемых для дорожного движения, в случае ремонтных и иных работ. Теперь это право закрепляется за владельцами этих объектов при условии согласования с Государственной автомобильной инспекцией. Это позволит обеспечить оперативность устранения дефектов и приведения улично-дорожной сети в надлежащее состояние.

Существенно переработано деление колесных тракторов и самоходных машин на категории, оно синхронизировано с подходами, реализованными в Российской Федерации и других странах.

Одновременно решен вопрос о соотношении водительских удостоверений на колесные тракторы и самоходные машины соответствующих категорий, выданных до вступления в силу изменений, предусмотренных законопроектом, с категориями транспортных средств, право на управление которыми они будут подтверждать.

Учтен тот факт, что в ряде случаев в автомобиле может быть иной вид трансмиссии (помимо механической или автоматической) или она может отсутствовать вовсе (как, например, в электромобилях).

В этой связи разделены случаи сдачи квалификационных экзаменов и получения водительских удостоверений в зависимости от наличия механической трансмиссии, которая требует от водителя осуществления определенных манипуляций, либо ее отсутствия.

Определено, что право управления предоставляется после сдачи квалификационных экзаменов и получения водительского удостоверения. На сегодняшний день норма формально предоставляет право управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами уже после сдачи квалификационных экзаменов, чем уже пытались воспользоваться отдельные лица, не желающие получать водительское удостоверение.

Камеры фотофиксации будут контролировать отсутствие ТО с 2022 года

В новой редакции ст.27 «Прекращение права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной» учтено такое основание, как временное ограничение права на управление механическими транспортными средствами, предусмотренное изменениями, внесенными в закон «Об исполнительном производстве», Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы, а также нормами нового Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях.

Конкретизирована норма о прекращении права управления в связи с наличием заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами. Соответствующее положение сформулировано более понятно для правоприменителей и рядовых граждан, в том числе для недопущения необоснованного ограничения их прав.

Предусмотрена обязательная оценка соответствия техническим требованиям услуг по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей самоходных машин, а не только водителей механических транспортных средств. Устранена категоричность нормы о том, что проведение государственного технического осмотра обязательно для всех транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету.

Так, снегоболотоходы, снегоходы, мотовездеходы будут подлежать государственной регистрации, но, по имеющейся информации, государственный технический осмотр не будет проводиться для машин, эксплуатация которых предусмотрена вне автомобильных дорог общего пользования.

Белорусские власти расширят возможности контроля наличия техосмотра у водителей — дополнительно такую функцию будут выполнять системы фотофиксации нарушений скорости. Об этом и многом другом рассказал начальник филиала «Белтехосмотра» по Гродненской области Олег Радикевич в эфире ТРК «Гродно».

По словам руководителя подразделения, в Беларуси в самое ближайшее время будет запущена современная система контроля наличия технического осмотра транспортных средств. Выполнять такую функцию будут камеры фото- и видеофиксации правонарушений на дорогах. Также чиновник отметил, что непосредственно сам регламент прохождения ТО для белорусских водителей в ближайшее время менять не будут. А вот в работе диагностических станций будут предусмотрены некоторые изменения, прежде всего связанные с защитой персональных данных водителей — личные данные автолюбителей будут кодироваться уже с 15 ноября этого года. А в самое ближайшее время в Беларуси могут отказаться от выдачи разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении в бумажном виде. Не исключено, что эта информация будет храниться исключительно на электронных носителях.

Пункт 10.4 Правил дорожного движения Республики Беларусь гласит: водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, не прошедшем государственный технический осмотр. Нарушение этого правила несет ответственность по ст.18.14 КоАП РБ – “Нарушение правил эксплуатации транспортного средства”.

п.п. 4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо, –

влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин (на сегодня 87 белорусских рублей).

п.п. 5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, –

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до десяти базовых величин (290 BYN).

Периодичность прохождения технического осмотра транспортных средств в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск механического транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 года № 630 – О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Важно: С 1 января 2021 года плата за допуск транспорта к участию в дорожном движении упразднена, теперь владельцы автомобилей обязаны уплачивать ежегодный транспортный налог.

Закон «О дорожном движении»: какие изменения ждут белорусских водителей

В частности, исключен правовой пробел в перечне документов, по истечении 90 дней с даты получения которых иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие иностранное водительское удостоверение, считаются не имеющими права управления транспортными средствами. Норма дополнена указанием на удостоверение беженца.

Четко отражено право Министерства внутренних дел принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области дорожного движения, в том числе технические нормативные правовые акты, а также участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы дорожного движения. Депутаты полагают, что это позволит устранить имеющиеся в законодательстве пробелы по обеспечению безопасности и эффективности организации дорожного движения, в том числе посредством разработки соответствующего технического кодекса установившейся практики. Предусмотрено установление правительством порядка осуществления сбора, обработки, хранения и анализа данных об основных параметрах дорожного движения (мониторинга дорожного движения).

В состав основных параметров дорожного движения введены параметры, характеризующие безопасность организации дорожного движения. Это обусловлено необходимостью определения четких критериев по оценке уровня безопасности на наших дорогах. Дано определение интеллектуальной транспортной системы, так как этих систем на наших дорогах становится все больше, а полномочия по установлению порядка их функционирования на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов возложены на правительство.

Скорректирован подход к принятию решения об изменении организации дорожного движения в отношении улиц и проездов населенных пунктов, полос земли, используемых для дорожного движения, в случае ремонтных и иных работ. Теперь это право закрепляется за владельцами этих объектов при условии согласования с Государственной автомобильной инспекцией. Это позволит обеспечить оперативность устранения дефектов и приведения улично-дорожной сети в надлежащее состояние.

Существенно переработано деление колесных тракторов и самоходных машин на категории, оно синхронизировано с подходами, реализованными в Российской Федерации и других странах. Одновременно решен вопрос о соотношении водительских удостоверений на колесные тракторы и самоходные машины соответствующих категорий, выданных до вступления в силу изменений, предусмотренных законопроектом, с категориями транспортных средств, право на управление которыми они будут подтверждать.

Учтен тот факт, что в ряде случаев в автомобиле может быть иной вид трансмиссии (помимо механической или автоматической) или она может отсутствовать вовсе (как, например, в электромобилях). В этой связи разделены случаи сдачи квалификационных экзаменов и получения водительских удостоверений в зависимости от наличия механической трансмиссии, которая требует от водителя осуществления определенных манипуляций, либо ее отсутствия. Определено, что право управления предоставляется после сдачи квалификационных экзаменов и получения водительского удостоверения. На сегодняшний день норма формально предоставляет право управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами уже после сдачи квалификационных экзаменов, чем уже пытались воспользоваться отдельные лица, не желающие получать водительское удостоверение.

Конкретизирована норма о прекращении права управления в связи с наличием заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами. Соответствующее положение сформулировано более понятно для правоприменителей и рядовых граждан, в том числе для недопущения необоснованного ограничения их прав.

Предусмотрена обязательная оценка соответствия техническим требованиям услуг по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей самоходных машин, а не только водителей механических транспортных средств. Устранена категоричность нормы о том, что проведение государственного технического осмотра обязательно для всех транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету. Так, снегоболотоходы, снегоходы, мотовездеходы будут подлежать государственной регистрации, но, по имеющейся информации, государственный технический осмотр не будет проводиться для машин, эксплуатация которых предусмотрена вне автомобильных дорог общего пользования.-0-

В новом законе вводится процедура выдачи международных водительских удостоверений, предусмотренных Венской конвенцией 1968 года. Права такого образца нужны для того, если вы сядете за руль в тех странах, которые подписали другой документ – Женевскую конвенцию 1949 года. Среди них Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Египет, Индия, Испания, Канада, Китай, Япония и еще некоторые (полный их список можно уточнить в ГАИ).

Получить международные права несложно: нужно предоставить заявление, паспорт, одно цветное фото, в/у национального образца, квитанцию об оплате (за все придется заплатить 62,24 рубля).

Также для граждан России сохранено право управлять в Беларуси автомобилями на основании российского водительского удостоверения до окончания его срока.

Депутаты пошли навстречу курсантам автошкол: теперь у них будет возможность сдавать квалификационные экзамены и получать права только с автоматической трансмиссией – это проще, чем на «механике».

Соответственно, и право управления будет только на машину с «автоматом». Есть нюанс: если вы захотите пересесть на машину «с ручкой», придется пересдавать экзамен на авто с механической трансмиссией.

Изменения вносятся в процедуру контроля водительских медсправок. Теперь МВД получит доступ к автоматизированной базе данных Минздрава о выданных медицинских справках для водителей, подтверждающих их годность к управлению транспортными средствами.

Также правоохранители смогут досрочно направлять водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование и определять порядок допуска лиц к управлению спецтехники – снегоболотоходами, снегоходами и мотовездеходами.

Водителям рекомендуют убедиться в исправности тормозов, световых приборов, стеклоочистителей, обогревателей и устройств обдува стекол. Кроме того, летнюю резину необходимо заменить на зимнюю.

Сроки замены резины и ответственность

Согласно действующему законодательству, использование зимних шин обязательно в период с 1 декабря по 1 марта. Это касается автомобилей общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилей массой свыше 3,5 т, а также автобусов массой до 5 т. При этом зимние шины устанавливаются на все колеса транспортного средства, а покрышки, подходящие для эксплуатации на обледеневшей или заснеженной дороге, необходимо обозначить специальными символами: маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, М&S, М S или All Seasons.

Несвоевременное оборудование автомобилей зимними шинами может повлечь административную ответственность в виде штрафа до одной базовой величины.

В зимний период водителям советуют выбирать сдержанный стиль вождения на влажных либо заледенелых дорогах, а также избегать выезда на полосу встречного движения, резких разгонов и торможений.

Помимо этого, предупреждающий дорожный знак «Гололедица» должен становиться сигналом для снижения скорости, увеличения дистанции и боковых интервалов между автомобилями.

Отдельно в ГАИ напоминают, что на мостах и путепроводах наледи могут сохраняться дольше, так как температура дорожного покрытия на таких участках всегда ниже, чем на обычных дорогах. При этом в условиях недостаточной видимости рекомендуется включать ближний свет фар.

Видео ГАИ Минска

Смотрите также:

(в ред. Федеральных законов от 02.03.99 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 23.07.2010 N 169-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 26.04.2013 N 65-ФЗ, от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. от 02.07.2013), от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 437-Ф3, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 28.11.2015 N 340-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 01.05.2016 N 126-ФЗ, от 03.07.2016 N 259-ФЗ, от 03.07.2016 N 296-ФЗ, от 26.07.2017 N 204-ФЗ, от 20.12.2017 N 398-ФЗ (ред. от 30.10.2018), от 29.12.2017 N 443-ФЗ, от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019), от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 27.12.2018 N 508-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 331-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ)

дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-Ф3)

парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 126-ФЗ)

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 296-ФЗ)

тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности. (в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

Термины, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 331-ФЗ)

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

осуществления деятельности по организации дорожного движения;

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

осуществления контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:

вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; (в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;

проводить мероприятия по профилактике аварийности.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Новый закон о дорожном движении: что меняется для водителей

На этом пункте в законе настаивала общественность: мол, зачем мучаться в автошколе с механической коробкой передач, когда потом собираешься ездить только на «автомате». Пункт внесли в документ и после вступления закона в силу, учить и сдавать на права можно будет как на «механике», так и на «автомате». Но в последнем случае водительское удостоверение, которое получит водитель после сдачи экзамена в ГАИ, будет с пометкой «только на автоматической трансмиссии». Это значит, что с такими правами сесть за руль машины с «механикой» нельзя — будет считаться, что вы едете без прав.

Сейчас водители не должны предоставлять справку о годности к управлению транспортным средством при прохождении техосмотра. При этом медицинская справка выдается на 5 лет (за исключением случаев, когда водительскую комиссию нужно проходить чаще по состоянию здоровья).

Законопроект же предусматривает создание централизованной базы данных о выданных водительских медицинских справках. Вести ее будет Минздрав. Предполагается, что медики при выдаче водительской справки будут видеть, за какой помощью обращался человек и выявлялись ли у него какие-то заболевания, при которых нельзя садиться за руль.

Сведения о наличии таких заболеваний или состояний, которые препятствуют управлению транспортным средством, медики будут передавать в ГАИ и человек сразу же будет ограничен в праве на вождение авто. Сейчас, по сути, человек даже при наличии таких заболеваний мог ездить до тех пор, пока не закончился срок действия выданных прав. Подчеркнем, речь идет только об информации о наличии каких-то заболеваний, а не о конкретных диагнозах.

На техническом языке эти транспортные средства называются мотовездеходами. Сейчас они никак не прописаны в законодательстве. В новом законе их уравняют с тракторами и самоходными машинами, также для таких транспортных средств предусмотрены новые типы водительских удостоверений: «H» и «I».

Получить их можно будет только с 17 лет и при наличии медсправки.

Сегодня маршрут, по которому ездят курсанты, каждая автошкола согласовывает с ГАИ. Просто так взять и отвезти ученика на тренировку, скажем, в его район или потренироваться ездить с работы домой, инструктор не имеет права. Законопроект предусматривает, что ГАИ будет просто обозначать улицы, на которые машины с буквой «У» не имеют права заезжать.

В проекте закона прописали такое понятие, как транспортные интеллектуальные системы. Речь, например, о той системе на МКАД, про которую говорят уже несколько лет. С ее помощью водители будут узнавать о заторах и ДТП на «кольцевой» за несколько километров, а не тогда, когда изменить маршрут уже невозможно.

Карты «Кур’ера» — отличный подарок коллегам на 8 Марта
До 8 Марта осталось меньше двух недель. Если вы придумали, что подарить
девушкам-коллегам, — здорово. Если нет — мы готовы прийти на помощь.
Карта «Кур’ера» — подарок бюджетный и практичный. Вы подарите девушкам возможность совершать выгодные покупки. С помощью нашей карты они могут получить скидки у 35 партнёров (кафе, салоны красоты, магазины одежды, бьюти-услуги и другие).

КСТАТИ. В прошлом году одно слуцкое предприятие купило своим сотрудницам более 20 карт женского проекта Lampa (аналог карты «Кур’ера»).

Купить карты можно в редакции: ул. Ленина, 128.
Если остались вопросы — звоните:
(8044) 540 29 39, (8033) 318 99 30.
Стоимость карты — 7 рублей.
Срок действия — по 31 декабря 2021 года.

Будет введена процедура выдачи международных водительских удостоверений.

После вступления закона в силу учить и сдавать на права можно будет как на «механике», так и на «автомате». В последнем случае водительское удостоверение, которое получит водитель после сдачи экзамена в ГАИ, будет с пометкой «только на автоматической трансмиссии», то есть сесть за руль авто на «механике» будет нельзя (приравнивается к езде без прав). Сдающие экзамен на «механике», смогут со своими правами ездить за рулем машин на «автомате».

В новом законе предлагается разрешить ездить с российскими правами до тех пор, пока не закончится срок их действия. Сейчас россияне с видом на жительство могут ездить со своими водительскими удостоверениями в Беларуси только 90 дней.

Сейчас по закону маршрут, по которому ездят курсанты, каждая автошкола согласовывает с ГАИ. Законопроект предусматривает, что ГАИ будет просто обозначать улицы, на которые машины с буквой «У» не имеют права заезжать. Автошколы сами смогут решать, где обучать вождению.

Новый проект закона выносили на общественное обсуждение. В нем был вариант балльной системы наказания водителей-нарушителей. Но позже стало известно, что законопроект был отправлен на доработку. Затем в МВД объявили, что балльной системы не будет в новом КоАП.

«Окончательное решение по балльной системе было принято в процессе работы над проектом нового КоАП – эта система не была поддержана общественностью и главой государства. Учитывая это, Постоянная комиссия по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи доработала законопроект к первому чтению, исключив из него положения о балльной системе, — сообщили в Палате представителей.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Жизнь не будет прежней: какие изменения ждут белорусских водителей

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Если проект примут окончательно, появится процедура выдачи международных водительских удостоверений, предусмотренных Конвенцией о дорожном движении 1968 года. Кроме того, граждане России получат право управлять автомобилем по своему национальному водительскому удостоверению.

Автошколы

МВД разрешат определять участки дорог, на которых запрещено обучать вождению. Соответственно, автошколы не должны будут согласовывать с ГАИ маршруты для практического обучения управлению.

Кроме того, появится возможность сдавать квалификационные экзамены и получать право управления транспортными средствами только с автоматической трансмиссией.

Минздрав будет вести автоматизированный учет данных о выданных медсправках о состоянии здоровья, подтверждающих годность к управлению транспортом, и о тех, кто признан негодным для вождения. Также определят порядок досрочного направления водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование.

Эвакуация

Пограничная служба и таможня получат полномочия на отбуксировку (эвакуацию) транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *