Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат дистанционная продажа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Защита прав потребителя не зависит от того, каким именно образом он приобрёл товар. Вы в любом случае имеете полное право на качественную продукцию, а также на возврат в рамках положенного срока того, что вам не подошло. Если продавец отказывается принимать товар, если затягивает возвращение денег, если после оплаты продукции она к вам так и не дошла, обращайтесь за помощью к юристам.
Требование об обмене товара Покупатель должен предоставить Продавцу либо в письменном виде по адресу Санкт-Петербург, Московский пр., д.22, лит.
Дистанционная торговля или торговля через интернет. Юридические особенности
В российском законодательстве дистанционной торговлей считается только продажа потребительских изделий. Реализация предметов для осуществления предпринимательской деятельности без контакта продавца и покупателя дистанционной торговлей не считается.
К технически сложным товарам относится оборудование, техника, бытовые приборы и другие технические предметы.
Допустимый период отказа от товара может быть увеличен до трех месяцев, если продавец не обеспечил при вручении товара покупателю доведение до него в письменной форме информации о порядке и сроках возврата товара.
Можно обойтись без аренды магазинов, а предоставлять потребителю товары прямо со склада. Но у дистанционной торговли есть свои правила.
Возврат товара ненадлежащего качества при дистанционной покупке
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат стоимости Товара производится не позднее чем через 10 (десять) дней с даты предоставления Покупателем соответствующего требования.
Речь идет о том, что товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки.
Суд также посчитал, что товар обладает надлежащим качеством. Тем не менее, он отметил, что у потребителя есть право вернуть продукцию и получить обратно оплату (апелляционное определение Челябинского областного суда от 27.06.2017 по делу № 11-7360/2017).
Задачей НКО является содействие государственным органам в выработке законодательства, эффективно регулирующего данный сектор бизнеса.
Покупатель не имеет права вернуть товар, в случае если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем. Иными словами, если товар был сделан специально для покупателя (сшито платье или изготовлено кольцо по размерам покупателя) вернуть его нельзя.
Владельцы интернет-магазинов, как правило, считают, что покупатель может вернуть только некачественный или сломанный товар. Требования покупателей о возврате товара, потому что он «не подошел» закономерно воспринимаются в штыки.
Поэтому проверьте товар от и до, составьте акт осмотра. Это нужно для того, чтобы доказать потом, что товар прибыл к вам уже с повреждениями.
Например, истец обратился в суд. Он приобрел мебель в интернет-магазине. Когда продавец доставил продукцию, покупатель понял, что шкаф не подходит к обстановке в комнате по цвету и форме. Покупатель также указал на недостатки, которые возникли до передачи: некачественная лакировка, неаккуратные полки, швы на стенках напоминали царапины.
Дистанционная торговля осуществляется в соответствии по специальному регламенту. Он сформирован на базе Правил продажи товаров дистанционным способом, которые были утверждены еще в 2007 году отдельным постановлением правительства.
Общие правила, регулирующие деятельность интернет-магазинов (в терминологии законодателя – «дистанционной торговли») установлены ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».
Дистанционная торговля осуществляется в соответствии по специальному регламенту. Он сформирован на базе Правил продажи товаров дистанционным способом, которые были утверждены еще в 2007 году отдельным постановлением правительства.
Общие правила, регулирующие деятельность интернет-магазинов (в терминологии законодателя – «дистанционной торговли») установлены ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».
Соблюдение ключевого признака (невозможность ознакомиться с товаром (или его образцом) при заключении договора) свидетельствует о дистанционном способе продажи.
Как правильно оформить возврат
Обязательными условиями для возврата товара надлежащего качества является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, а также наличие документа, который подтверждает факт и условия покупки данного товара. Если такой документ у человека отсутствует, то он может использовать другие доказательства приобретения товара у конкретного продавца.
Но дистанционная продажа через интернет-магазины имеет свои правила, немного отличные от правил продаж в обычном магазине, о которых вы узнаете далее в статье.
Первым правилом для продавцов является обязательство по предложению доставки товара до удобного потребителю пункта назначению.
Покупатель направляем уведомление о своем отказе от товара любым доступным способом, при котором продавец гарантированно получит это сообщение.
Не оплачивается стоимость доставки товара от Вас продавцу. Оплатите эту сумму самостоятельно, а документ об оплате сохраните.
Продавец прислал обувь на размер больше заказанного. На мои претензии предлагает вернуть его как неподошедший за мой счет. Какие мои права и какие санкции к продавцу можно применить? Срок рассмотрения Заявления начинает исчисляться с момента получения Компанией Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней. Если заявление поступило Компании после 18.00 рабочего дня или в праздничный/выходной день, моментом получения Компанией Заявления считается следующий рабочий день.
Ношеную одежду, например, вернуть нельзя. Неработающий пылесос, если его сломал именно покупатель, тоже вернуть нельзя.
Оплачивать ее будете вы, но если эксперты подтвердят, что виноват в поломке товара именно покупатель — он оплатит стоимость экспертизы, а также стоимость перевозки и хранения товаров.
об электронной торговле — для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество
В этом вся суть дистанционной торговли: создать максимум удобств для потребителей за те же деньги. Тенденции на рынке свидетельствуют о постоянном росте популярности дистанционной торговли. По прогнозам аналитиков только до конца 2017 года четвертая часть розничных продаж будет осуществляться в удаленном режиме.
Кроме того, продавец проверяет такую продукцию на предмет отсутствия следов эксплуатации. Важно также наличие всех деталей и документов (техпаспорта, гарантийного талона и т. п.). Некоторые торговые сети особо настаивают на предоставлении чека.
Для возврата денежных средств на банковскую карту Заказчику необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств», которое высылается по требованию Компанией на электронный адрес Заказчика, и оправить его вместе с приложением копии паспорта по адресу:190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д.22, лит. Б .
Учтите, что по законодательству РФ далеко не всё подлежит возврату. Это касается продовольственных товаров, медикаментов, предметов личной гигиены и прочего. Однако если у перечисленного пострадало качество, то покупатель имеет право не принять такой товар. И здесь уже наличие перечня не имеет значения.
Национальная ассоциация дистанционной торговли
Данный документ также устанавливает порядок продаж товаров и услуг в интернет-пространстве. Регламент деятельности в сфере дистанционной торговли предусматривает возможность приобретения покупателем товаров для семейных или личных нужд. Покупки для развития предпринимательства в таком порядке не допускаются.
Также, полная сумма должна быть возвращена в случаях, когда продавец не тратился на обратную доставку (например, если услуга возврата продавцу невостребованного покупателем товара включена в стоимость доставки товара до покупателя), или не смог предъявить чеки, подтверждающие расходы на обратную доставку товара от потребителя.
Так, прокурор в интересах неопределенного круга направил в суд заявление. Цель обращения – признать, что информация в сети «Интернет» относится к запрещенной для распространения. По мнению прокурора, владелец сайта нарушил правила торговли дистанционным способом, так как предлагал к продаже алкоголь. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
В то же время покупатель не имеет права вернуть продукцию, изготовленную на заказ специально для него. Законодатель отдельно защищает права предпринимателей в этой сфере.
Учтите, что через Интернет в России можно приобрести не только новые товары, но и б/у. Продавец обязан уведомить об этом покупателей, поставив отдельную пометку на такую продукцию. Кроме того, он должен предоставить полное описание существующих недостатков. И на их основании покупатель не имеет права сделать возврат.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Напишите продавцу письменную претензию и отправьте ее заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если продавец откажется возвращать деньги и возмещать убытки, обратитесь в суд.
Теперь люди предпочитают покупать необходимые им товары через Интернет, не выходя из дома. Такой способ торговли в законодательстве получил название «дистанционный способ продажи». Так же, как и при обычной торговле, покупателям законодательством предоставляются права и гарантии, предотвращающие злоупотребления со стороны продавцов.
Отсутствие какого-либо из пунктов выше может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара и являться основанием для продления срока возврата с 7-и дней до 3 месяцев (если только максимальный срок возврата, установленный продавцом не длительнее).
Также в его обязанности входит предоставление информации о текущем состоянии товара и приобретенных в процессе пользования недостатках. Например, всем известно на многих Интернет-аукционах продаются не только новые вещи, но те, которые были в пользовании. В этом случае продавцы товара с пометкой «б/у» должны указать на его состояние и предупредить о существующих недостатках.