Страховка ОСАГО для новичка стоимость в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховка ОСАГО для новичка стоимость в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Для чего нужна страховка ОСАГО
  • От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
  • Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
  • Как самому рассчитать полис ОСАГО

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО. Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

Для начала разберемся, из чего вообще складывается цена страховки. Финальная цена будет равна базовой стоимости, умноженной на следующие коэффициенты:

  1. Стаж водителя и его возраст.
  2. Сколько водителей входит в страховку.
  3. Бонус-малус.
  4. Мощность двигателя.
  5. Территориальный коэффициент.

Бонус-малус – это гибкая система награждения за аккуратную езду. Если вкратце, то чем меньше нарушений вы совершили за все время вождения, тем меньше будет коэффициент. У водителя без опыта вождения бонус-малус будет равняться 0,9.

Итак, рассчитаем стоимость страховки на автомобиль новичку при следующих параметрах: базовая стоимость – 4500 рублей, за стаж и возраст – 1,8 (для новичков), за количество водителей – 1 (1 водитель), за бонус-малус – 0,9, за мощность двигателя – 1,1 (100 л.с.), за территорию – 2 (Москва). 4500*1,8*1*0,9*1,1*2=16038 рублей за год.

Учтите, что страховка на машину для начинающего водителя – не то же самое, что страховка для водителя, давно получившего права и недавно начавшего водить. При расчете учитывается время, которое прошло с момента получения прав. Если вы получили их 6 месяцев назад, вы – начинающий водитель, если вы получили права 5 лет назад, но не ездили – технически вы являетесь опытным водителем.

В своем постановлении Центробанк определил новые расценки на следующий год. Нововведения затронули:

  1. тарифы ОСАГО;
  2. базовые ставки;
  3. опыт вождения, а также возраст автомобилистов;
  4. число страхуемых.

В расчете стоимости ОСАГО будут использоваться новые базовые значения, которые обязательны для всех категорий транспорта. Государством были определены минимальные и максимальные величины, чтобы автовладелец смог выбрать для себя из представленного ценового диапазона подходящий тариф.

Страховка ОСАГО на машину рассчитывается следующим образом: берется имеющаяся базовая ставка и умножается на несколько различных коэффициентов. Новые поправки, введенные в 2020 году, повлияли на размер базовой ставки. Так, полис станет дороже тем автолюбителям, которые:

  • оставляют места дорожно-транспортного происшествия;
  • лишались прав из-за вождения в нетрезвом состоянии;
  • повторно управляли транспортным средством в пьяном виде;
  • лишались прав по причине отказа от медицинского освидетельствования;
  • регулярно нарушают ПДД, что влечет за собой вред здоровью или жизни других людей.

Повышенная ставка будет применяться в случае, если эти нарушения были неоднократными, а также зафиксированы на месте сотрудниками ГИБДД. Подробная информация предоставляется страховым компаниям госавтоинспекцией.

Согласно измененным правилам, при расчете стоимости полиса будет учитываться множество различных факторов-коэффициентов, которые определяются непосредственно страховой компанией.

Например, в одной страховой компании были проведены исследования, согласно которым мужчины-отцы старше 50 лет реже попадают в аварии. И если раньше такая информация не имела никакого значения, то после принятия новых норм страховщики могут установить для такой категории водителей минимальную стоимость полиса. Такое решение будет выгодно и автовладельцам – они сэкономят на страховке, и самим компаниям – вероятность делать выплаты минимальна.

Согласно принятым нововведениям, получить страховку может не только автовладелец, но и водитель, который управляет транспортным средством по доверенности. Для этого ему необходимо заполнить следующую информацию:

  • данные паспорта;
  • номер водительского удостоверения;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, в котором подтверждается право;
  • диагностическая карта (если авто старше трех лет);
  • заявление.

Страховая сама решает, в каком виде принимать документы – оригиналы или в электронном формате. Если полис оформляется на сайте компании, то готовый вариант присылается на электронную почту водителя.

С 2022 года будут действовать новые правила технического осмотра автомобиля. Как известно, чтобы застраховаться в ОСАГО, необходимо вначале пройти техосмотр в сервисе. Все манипуляции с автомобилем фиксируются на фото с обязательной привязкой к координатам сервиса, проводящего осмотр.

Полученная информация о состоянии транспортного средства и результаты фиксируются в специальной базе, находящейся в ведении МВД. Параллельно оформляется диагностическая карта на автомобиль.

При обнаружении случая фальсификации, выданная карта автоматически аннулируется, а сама страховая компания привлекается к ответственности – ей придется выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

При этом автовладельца информировать о недействительности диагностической карты никто не обязан. И если случится страховой случай, то выплаты по ОСАГО водитель не получит. Ему придется возмещать причиненный ущерб самостоятельно в полном объеме.

Страховка позволяет избежать больших выплат пострадавшей стороне, так как ущерб в случае ДТП компенсирует страховая компания. Стоит учитывать, что по страховке водителя возмещается ущерб только пострадавшим. Отремонтировать собственную машину, если вы стали виновником ДТП, на страховые выплаты не получится.

Полис ОСАГО всегда должен быть при себе, если водитель находится за рулем. Чтобы доставить автомобиль к месту регистрации, также нужна страховка. Иначе в случае ДТП придется выплачивать компенсацию самостоятельно.

Страховщик возместит ущерб в следующих случаях:

  • водитель наехал на пешехода, что привело к переломам, другим травмам, смерти человека;
  • автовладелец совершил наезд на столб, светофор, повредил чужое имущество;
  • повредил чужой автомобиль во время столкновения;
  • водитель или пассажир другого транспортного средства получит телесные повреждения.

Если в результате ДТП пострадало несколько лиц, сумма страховки не делится. Каждому пострадавшему будет выплачена отдельная компенсация, не превышающая 400 000 рублей при имущественном ущербе и 500 000 рублей, если был нанесен вред здоровью человека.

Стоимость ОСАГО для начинающего водителя будет выше, чем для опытного, поскольку для страховой компании это высокий риск. Но постепенно при условии соблюдения всех правил и безаварийного вождения цена страховки будет снижаться.

Если автовладелец стал виновником аварии, он сообщает всем участникам ДТП данные своего полиса. Заполненные бланки извещений нужно предоставить страховщику в течение 5 рабочих дней. Страховка ОСАГО не покроет повреждения автомобиля, которые были получены в результате соревнований, массовых беспорядков, забастовок.

Стоимость страховки будет постепенно снижаться, если водитель аккуратно водит и не попадает в аварии. Сразу после покупки машины и получения прав сильно сэкономить на получении полиса не получится.

Снизить цену страховки на машину для новичка можно следующими способами:

  • уменьшить количество неопытных и молодых водителей в строках, где нужно указывать допущенных до вождения ТС лиц;
  • вписать в страховку более опытного и взрослого водителя;
  • соблюдать правила вождения и не попадать в аварии по своей вине;
  • указать только те месяцы, когда вы пользуетесь автомобилем.

Многие новички опасаются водить машину зимой, на скользкой дороге больше шансов попасть в ДТП. Если пока водитель не решается на управление ТС в зимний период, можно оформить полис на 3 или 6 месяцев, что позволит сэкономить.

Автовладелец без опыта вождения считается потенциально опасным водителем. Сразу после оформления водителю-новичку присваивается 3 класс. Чем дольше он водит, не попадая в аварии по своей вине, тем выгоднее будут для него условия страхования. Компании стараются поощрять внимательных и аккуратных водителей.

С 2020 года страховые компании могут учитывать не только безаварийное вождение, но и наличие штрафов за нарушение ПДД. Поэтому водителям нужно стараться ездить только по правилам, чтобы снизить стоимость страховки.

Любые способы снижения стоимости ОСАГО должны быть законными. Нельзя оформлять полис на другого, более опытного водителя, указывать неверные данные.

Страховая компания не имеет права отказать в выдаче страховки неопытному водителю, если он предоставил все документы и корректно заполнил заявление.

Стоимость страховки на автомобиль новичку можно узнать с помощью онлайн-калькулятора. Необходимо ввести свои данные, информацию о машине, а потом оплатить указанную сумму с помощью банковской карты.

Процедура оформления через интернет проводится следующим образом:

  • клиент уточняет стоимость страховки;
  • заполняет анкету, указывает свои данные, серии и номера документов, тщательно проверяет все написанное;
  • отправляет заявку страховщику;
  • оплачивает стоимость страховки;
  • получает на электронный ящик оригинал документа, чек об оплате и памятку для водителя.

Рекомендуется сохранить не только сам документ, но и чек. Он пригодится при страховом случае.

При проверке ГИБДД можно показывать полис в электронном варианте. С 2020 года отсутствие бумажного документа не приводит к штрафам. Но лучше иметь при себе и распечатку страховки на случай, если разрядится телефон или будут проблемы с интернетом.

После покупки нового автомобиля не обязательно проходить техосмотр, если машина куплена в салоне и не имеет пробега. Если же вы берете машину с рук, ей больше 4 лет, нужно пройти техосмотр и приобрести диагностическую карту. Это делается в специальных пунктах ТО, где специалисты осматривают автомобиль на наличие неисправностей, фотографируют его и загружают информацию в базу.

На данный момент это обязательная процедура, но из-за нехватки пунктов ТО и сложности прохождения осмотра, физическим лицам, управляющим легковым автомобилем или мотоциклом, с августа 2021 года можно не проходить ТО. Однако страховые компании предлагают хорошие скидки тем, кто добровольно прошел эту процедуру.

При получении полиса в офисе страховой компании нужно лишь выбрать страховщика, собрать документы и найти время для поездки в отделение организации. Многие предпочитают оформление через интернет, так как оно не требует личного присутствия водителя и проводится в любое удобное для клиента время.

При оформлении ОСАГО новички могут допустить следующие ошибки:

  • поиск самого дешевого варианта. Страховщик может привлечь нового клиента акциями или скидками, но для водителя без опыта дешевых вариантов оформления страховки не существует. Если кто-то предлагает очень низкую цену, скорее всего, это мошенники. После оплаты ОСАГО водитель не получит документ;
  • невнимательное заполнение анкеты. Особенность оформления электронного ОСАГО в том, что клиент самостоятельно заполняет все графы в заявлении, вводит данные водительских прав, СТС, ПТС, свидетельства о регистрации транспортного средства. Даже небольшая ошибка в одной цифре может привести как к штрафам, так и к отказу страховщика возмещать ущерб. Поэтому перед отправкой заявления нужно проверить несколько раз информацию;
  • вождение без проверки документа. Даже если вы полностью доверяете страховщику, желательно зайти на сайт РСА и проверить наличие этого документа в базе. Электронный полис ОСАГО действует через 3 дня после отправления заявки. Перед тем как сесть за руль, нужно убедиться, что страховка подлинная;
  • указание устаревших данных. Водитель может указать номер старых водительских прав или прежнюю фамилию (например, у женщин-автовладельцев после замужества).

Если вы заметили в полисе неточность, ошибку, нельзя откладывать процесс исправления. Отправьте на тот же сайт, где вы оформляли полис, заявку на исправление данных и приложите скрин документа, который подтверждает подлинность информации. Если инспекция заметит ошибку в полисе, автовладельца могут обвинить в попытке мошенничества.

После исправления ошибки в РСА обращаться не нужно. Страховщик сам отправит туда новые данные.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Цена ОСАГО = Базовый тариф × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КБМ

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно в независимости от выбора страховой компании. Результат расчета будет содержать диапазон, в пределах которого может лежать цена вашего полиса.

Калькулятор ОСАГО 2021 и 2022 года

Изменения от 24 августа 2020 года:

  • Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа – наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение.
  • Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Например, коридор для автомобилей физических лиц расширен на 10% в обе стороны.
  • Изменились коэффициенты возраста и стажа. Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных – снизилась.
  • Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. КО вырос с 1.87 до 1.94.
  • Изменились региональные коэффициенты.
  • Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе.

Изменения от 9 января 2019 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

    Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

    Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ

11 октября 2014

Принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО СК «ВСК» Татьяна Кудрявцева сообщила «Интерфаксу», что «убытки по жизни и здоровью в ОСАГО по портфелю ее компании составляют относительно небольшое количество, но заметна тенденция к увеличению таких выплат и росту показателя средней выплаты».

Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».

По данным департамента безопасности СК «РЕСО-Гарантия», основной схемой страхового мошенничества в этой сфере остается предоставление подложных документов.

«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

«В общем объеме выплат по ОСАГО доля выплат по жизни и здоровью находится на уровне 4-5%, имеет тенденцию к росту. Причинами роста выплат следует считать улучшение информированности граждан и упростившуюся процедуру выплат», — продолжил он.

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2021 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2020 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2019 года. В 2019 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2021 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2020 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2019 годом и составили 220 млрд рублей.

На итоговую цену полиса влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Коэффициенты и тарифный коридор базовых тарифов утверждаются Центральным банком РФ.

Формула расчета

Формула расчета в калькуляторе ОСАГО на сегодняшний день имеет такой вид:

Полная стоимость ОСАГО = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КМ х КП, где:

  • ТБ – базовая ставка.
  • КТ – показатель, который формируется в зависимости от территории регистрации собственника.
  • КБМ – параметр безаварийности или «бонус-малус».
  • КВС – числовой показатель, учитывающий возраст и стаж водителя или водителей.
  • КО – параметр ограничения водителей.
  • КП – параметр, который находится в прямой зависимости от срока страхования машины.
  • КС – коэффициент, формирующийся от периода использования автомобиля.
  • КМ – показатель, который зависит от мощности ТС.

Основным параметром, который наибольшим образом влияет на конечную цену ОСАГО, является базовая ставка. Размер этой ставки страховщик выбирает сам, но в пределах, установленных центральным банком РФ.

Коэффициент бонус-малус или КБМ имеет следующий порядок применения:

  • Страховая компания применяет данные о значении КБМ, которые предоставляются АИС ОСАГО. Коэффициент рассчитывается на основании прошлых периодов страхования.
  • В случае несогласия страхователя со значением коэффициента бонус-малус, он может подать заявление в страховую компанию. На основании запроса страхователя, страховщик направляет запрос в Российский союз автостраховщиков (РСА)о корректности текущего КБМ в АИС ОСАГО.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Вы находитесь на странице, на которой размещен калькулятор для расчета и последующего оформления полиса ОСАГО. Для того, чтобы оформить полис, необходимо:

  • Ввести номер государственного регистрационного знака. Если вы желаете рассчитать стоимость без номера ТС, необходимо выбрать «Расчет без ввода номера». Но также имеется возможность выполнить расчет страхового полиса ОСАГО без номера.
  • Ввести марку и модель ТС.
  • Выбрать год выпуска автомобиля, мощность (л. с.), место регистрации собственника, дату начала действия полиса.
  • Ввести информацию о текущем полисе (не обязательно).
  • Нажать иконку «Далее».

Затем вам будет предоставлена возможность выбора пункта «Неограниченное число водителей». Это значит, что ответственность всех водителей, будет застрахована в рамках полиса. При активации этого пункта, необходимость указывать данные водителей иных, чем страхователь, пропадает. Если же количество водителей будет ограничено, то вам придется заполнить данные каждого (ФИО, дата рождения, пол, серия, номер и дата выдачи водительского удостоверения, год начала водительского стажа.).

Если страхователь будет управлять автомобилем, необходимо выбрать пункт «Водитель является страхователем». Первым водителем в этом случае будет страхователь. Чтобы добавить водителя, нужно нажать на кнопку «Добавить водителя». После ввода информации – иконку «Рассчитать».

  • На странице вы увидите цену полиса, рассчитанную на основании введенных данных. Затем нажмите на иконку «Оформить».
  • Далее в поле «Тип страхования» из списка можно выбрать «Обычный договор сроком действия на 1 год» или «Следование к месту регистрации или прохождения ТО (до 20 дней)». В случае выбора пункта «Обычный договор сроком действия на 1 год» ниже появится раздел «Период страхования».

    В этом разделе вам доступен выбор продолжительности времени действия ОСАГО (от 3 до 12 месяцев). Дата начала периода договора должна быть выставлена не раньше следующего дня даты оформления заявления, но не позже 60 дней. Также на этом шаге необходимо указать цель использования транспортного средства. После заполнения всех полей нажмите на иконку «Далее» для перехода на следующий этап.

  • В этом разделе следует заполнить информацию о регистрации машины: государственный регистрационный знак, серия, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации авто. После заполнения информации нажмите на иконку «Далее».
  • На этой странице нужно отметить, является ли владелец страхователем автомобиля или нет. Затем нужно внести данные о собственнике автомобиля (ФИО, дата рождения, пол, серия, номер, дата выдачи паспорта, кем выдан, адрес проживания). После нажмите на иконку «Далее».
  • На следующей странице требуется указать VIN и идентификационный номер автомобиля, если расчет был произведен с выбором марки и модели авто. Если расчет производился с использованием регистрационного номера, данные поля будут отсутствовать. Для отправки электронного полиса потребуется адрес вашей электронной почты.

    Если вы подтверждаете корректность указанной информации и даете согласие на обработку персональных данных, поставьте галочки и нажмите на иконку «Оформить полис». Проверка данных может занять несколько минут.

  • Затем перейдите к оплате полиса, нажав на соответствующую иконку.

Вам будет предложен выбор способа оплаты. После оплаты, на адрес электронной почты, который вы указали ранее, поступит электронное письмо с электронным полисом ОСАГО.

Для оформления ОСАГО в страховой компании нужны следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС
  • Паспорт гражданина, являющегося страхователем по договору.
  • Водительские удостоверения всех лиц, которые допускаются к вождению транспортным средством (если такие имеются).

?

Например, вы живете и зарегистрированы в Москве. КТ в столице равен 1,9. Никаких индивидуальных скидок страховая компания не применяла, а тариф выбрала по максимуму из возможных — 5436 рублей.

В полис вы вписываете только одного водителя, то есть КО равен 1.

Последнюю страховку вам рассчитывали с КБМ 0,95, и за год вы не стали виновником ни одной аварии. Значит, новый КБМ снизится до 0,9.

Предположим, вам 35 лет и водите вы 12 лет, тогда ваш КВС — 0,95.

У вас легковой автомобиль мощностью 130 л.с., и КМ в этом случае — 1,4.

Водить автомобиль вы собираетесь круглый год, так что КС — 1.

Расчеты

БТ х КТ х КО х КБМ х КВС х КМ х КС = цена полиса

5436 х 1,9 х 1 х 0,9 х 0,95 х 1,4 х 1 = 12 364 рубля

При этом по старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз — для нарушителей закона об ОСАГО. Например, при ранее действовавшем максимальном базовом тарифе аккуратным на дороге москвичам компании не должны были продавать полис дороже 29 652 рублей (4942 х 2 х 3).

Новые правила эту формулу меняют. Теперь полис ОСАГО не должен будет стоить больше, чем максимальный базовый тариф ЦБ с учетом КТ, КБМ, КМ, КО, КВС и КС. То есть максимальная цена тоже будет зависеть от индивидуальных показателей водителя.

Для получения страховки автомобилисту нужно обратиться в страховую организацию лично или оформить документ на сайте страховщика, получив доступ к персональному кабинету. Цена ОСАГО начинающему водителю рассчитывается с учетом нескольких параметров, в числе которых:

  • регион проживания и эксплуатации автомобиля;
  • количество людей, допущенных к управлению автотранспорта;
  • срок действия страхования;
  • возраст;
  • год выпуска автотранспорта;
  • начисленный корректирующий коэффициент.

Сегодня не выходя из дома можно приобретать необходимые документы на машину. В помощь собственникам транспорта у нас есть онлайн калькулятор, который рассчитает ОСАГО.

Необходимо ввести данные о машине и собственнике: система выдаст стоимость полиса и названия компаний, которые предлагают выгодные ставки. Далее владелец авто оплачивает услугу кредитной картой, финансовые операции надежно защищены автоматизированной системой. После оплаты пользователь моментально получает полис в виде письма с вложением.

Беспокоиться по поводу требований ГИБДД о предоставлении бумажного документа не нужно, полицейская дорожная служба обязана принимать полис, оформленный в электронном виде.

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

Естественно, что автовладельцы желают сэкономить на опции страхования личного транспорта. Эксперты рекомендуют выбирать компанию, которая предоставляет низкие тарифы, но при этом обязательно необходимо проверить ее надежность. Об этом качестве, как правило, говорят реальные положительные отзывы и длительный срок ее работы на рынке автострахования.

Экономии на услуги автострахования по ОСАГО на один год способствует выбор ограниченного тарифа, расширенный тариф обойдется гораздо дороже. Реальным способом снизить расходы на страхование является приобретение стажа и безаварийная езда, а также приобретение сезонного полиса, если машину предполагается использовать не все время.

Пример расчета ОСАГО на год

Узнать собственный тариф совсем несложно, как это кажется на первый взгляд. Далее приведен математический расчет, учитывающий основные показатели. Возьмем легковую машину категории В и автомобилиста, которому 23 года, стаж его вождения: 3 года, аварий зафиксировано не было (0,95):

Машина мощностью 100 лошадиных сил зарегистрирована в Белгороде, территориальный коэффициент 1,3, базовый тариф: 3446. Формула для расчета:

Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН.

В нашем случае страховка будет рассчитана следующим образом:

Т = 3446 × 1,3 × 0,95 × 1,87 × 1 × 1,1× 0,6 = 5253 руб. (показатель КН отсутствует, так как аварий не было).

Законодательные изменения в 2019 году затронули базовые коэффициенты, а также параметры, касающиеся безаварийной езды. Теперь водители, соблюдающие правила дорожного движения, не нарушающие их грубо, а также имеющие большой стаж вождения, могут рассчитывать на дешевый страховой полис. Эксперты советуют перед посещением страховой компании или обращении на ее сайт изучить нюансы законодательства и обязательно обращаться за скидками к стоимости полиса, если на это есть веские причины.

Законодательно отношения со страховщиками пока не урегулированы, представители страховых объединений могут устанавливать тарифы по своему усмотрению. Однако конкуренция на рынке автострахования уравнивает тарифную сетку, вынуждая страховщиков таким образом привлекать клиентов.

Нововведения коснулись и санкций против лиц, отказывающихся приобрести страховые документы. Функции проверки транспорта планируется переложить на видеофиксаторы, которые вместо сотрудников ГИБДД будут считывать номер машины и определять, застрахован ли транспорт. Штраф за отсутствие полиса составит 8 тыс. рублей, освобождаются от него водители, которые приобрели машину менее 10 дней назад.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2022-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2021-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2022-ом году, так и в нынешнем 2021-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Для повышения в целом цены ОСАГО в 2022 году Банк России пока оснований не находит, но возможно ее увеличение для некоторых категорий автовладельцев. Прежде всего, речь идет о такси. Со стороны страховщиков поступило предложение увеличить базовую ставку для таксистов на 60%, но даже такое повышение несколько ниже, чем диктует количество происшествий с участием водителей такси, которое достигает трети от всех аварий. Пока этот вопрос не решен и обсуждается с участием всех заинтересованных сторон: Минфина, страхового сообщества, Центробанка.

В 2022 году страховщики, вероятно, отдадут предпочтение дополнительным коэффициентам:

  • за управление ТС в состоянии токсического, наркотического или алкогольного опьянения;
  • за грубое нарушение правил ДД;
  • за превышение скорости больше чем на 60 км/час;
  • за проезд на красный;
  • за оставление места аварии;
  • за намеренную организацию ДТП;
  • за выезд на «встречку».

Не исключено, что может появиться наценка за оформление ОСАГО онлайн. Изменение электронного ОСАГО диктуется интернет-издержками, которые несут страховщики и маркетплейсы. Сейчас такое повышение стоимости считается недопустимым. Теоретически оформление ОСАГО онлайн и в офисе должно стоить одинаково, но сейчас в некоторых случаях разница в стоимости существует. Эти вопросы пока тоже находятся на уровне обсуждения.

В 2022 году всех ждет продолжение перехода на цифровой документооборот. Ожидается более полный переход с бумажных носителей на электронные. В Госдуме рассматривается проект о переносе урегулирования убытков в интернет. Тогда автовладельцу будет проще общаться со страховой, ОСАГО в которой было оформлено, и не нужно будет собирать все документы, так как они существуют в электронном виде в различных базах данных или у клиента. Но сколько времени уйдет на рассмотрение проекта в Госдуме, не известно.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

Дискутируется также вопрос, нужно ли внести изменения в ОСАГО, касающиеся отмены коэффициента мощности, который повышает результат расчета уже при мощности свыше 100 л.с., так как для современных автомобилей средняя мощность значительно выше этого показателя. Вместо коэффициента мощности страховщики смогут применять коэффициент, отражающий манеру вождения. Он может быть и повышающим, и понижающим в зависимости от результатов, зафиксированных телематическим оборудованием, установленным на ТС. Устройство будет запоминать данные:

  • о резкости торможения;
  • особенностях езды;
  • о скорости разгона;
  • частоте эксплуатации машины.

Такое оборудование уже используют некоторые страховщики для расчета более индивидуального тарифа по КАСКО. Когда ожидать подобные изменения, пока не известно.

Опыт вождения напрямую не зависит от возраста человека – новичками за рулём могут быть и 18-летние молодые люди, и лица пенсионного возраста. Главный определяющий критерий здесь, это опыт. А он, как известно, приходит со временем. Российские законодатели, понимая повышенную вероятность совершения аварий неопытными автолюбителями, специальные коэффициенты для новичков. Они предусматривают снижение цены полиса, с ростом опыта вождения. Соответственно дороже всего ОСАГО обойдётся для лиц, получивших права менее года назад, и не имеющих водительского стажа.

Несмотря на высокую стоимость, страховка для начинающих водителей является предметом первой необходимости. Учитывая высокую опасность совершения ДТП по своей вине, ОСАГО избавит новичка от необходимости компенсировать причинённый ущерб из собственных средств. Полис поможет сэкономить ему до 400 тысяч при нанесении материального вреда, и до 500 тысяч – при причинении ущерба здоровью и жизни пострадавшим лицам.

Договор страхования автогражданской ответственности заключается со всеми владельцами ТС, независимо от их опыта вождения. Отказать в оформлении ОСАГО по причине недостаточного времени нахождения за рулём, страховщик не в праве. Это расценивается, как прямое нарушение ФЗ №40, и наказывается наложением штрафов в соответствии со статьями ГКРФ.

Региональный коэффициент учитывает плотность дорожного движения в конкретном субъекте РФ и крупном городе. На улицах большого мегаполиса вероятность ДТП гораздо выше, чем на дороге в провинциальной глубинке. С учётом этого и был введён региональный коэффициент: чем больше насыщенность региона автотранспортом, тем он выше. К примеру, для Москвы установлен повышающий коэффициент, равный 2, для Санкт-Петербурга – 1,9. А вот для Калмыкии или Бурятии он составляет всего 0,6 от базовой цены полиса.

Для поощрения водителей, соблюдающих ПДД, и не совершающих автомобильных аварий, была введена система «бонус-малус» (КБМ). Она подразумевает присвоение каждому автомобилисту личного класса, в зависимости от аккуратности вождения. Она состоит из 13 пунктов, самый высший из которых десятый, а низший обозначен буквой «М». Рейтинг водителей регулярно меняется, по итогам прошедшего страхового года.

С января 2021 года расчёт стоимости ОСАГО будет происходить по-новому

Ст.9 ФЗ №40 допускает повышение цены ОСАГО для лиц, раньше совершавших нарушения страхового договора. Речь здесь идёт не о правилах вождения, а о несоблюдении пунктов заключаемого договора со страховщиком. Это умышленное предоставление ложной информации, фальсификация документов. Для таких водителей, полис на следующий год обойдётся на 150% дороже.

Причина, почему для начинающего водителя полис ОСАГО стоит дороже, одна – повышенный риск совершения им ДТП. Для страховой фирмы это означает дополнительные расходы на компенсационные выплаты лицам, пострадавшим от действия своего клиента. Повышенные расценки на ОСАГО, таким образом, частично компенсируют возможные страховые риски.

Как застраховать ОСАГО с небольшим стажем

Процедура оформления страховки, что для опытных водителей, что для новичков едина. Разница заключена только в применяемых к ним коэффициентах, влияющих на итоговую сумму. Для приобретения полиса, нужно подать работникам фирмы пакет необходимой документации. Это паспорт страхователя, права лиц, вписываемых в полис, документы на автомобиль. Отказать в предоставлении ОСАГО по причине недостаточного стажа вождения страховое агентство не в праве.

На сегодняшний момент основные факторы, определяющие полную стоимость ОСАГО – это не только возраст и стаж водителя.

Существенное значение имеют и некоторые другие коэффициенты, которые зависят от таких показателей, как:

  • регион, в котором зарегистрировано автосредство;
  • количество водителей, которые имеют право управления данным авто;
  • число ДТП, в которых участвовало транспортное средство до оформления полиса;
  • сезонность эксплуатации автомобиля;
  • действующий срок страхования.

При любых прочих равных, неопытный автолюбитель всё равно обязан заплатить за страхование дороже, чем автовладелец, который перешагнул рубеж в 3 года за рулём.

Что касается правил, то в них ничего не сказано про то, как определить начинающего и опытного водителя. Такое разделение появилось у самих страховщиков. При расчете страховой премии учитывается показатель, который зависит от возраста и стажа каждого допущенного водителя. Недавно была введена новая таблица с коэффициентами, исходя из возраста и стажа застрахованного.

Изучив ее становится ясно, что повышающий показатель установлен для тех, кто только получил удостоверение водителя и не приобрел навыки. Также повышенный показатель для водителей в возрасте от 16 до 25 лет. Получается, начинающие водители – это участники движения, которые недавно получили права и не имеют опыта управления транспортом. Опытные водители – это категория автолюбителей, которая не первый год за рулем.

Помимо возраста и стажа учитывается такой показатель, как КБМ. Его значение показывает, насколько аккуратно автолюбитель управлял транспортом. Чем выше скидка, тем опытнее водитель и наоборот. Однако бывает такое, что даже опытные водители, которые попадают в ДТП, лишаются накопленного бонуса. Поэтому по КБМ сложно судить, новичок водитель или опытный участник движения. Для этого нужно посмотреть все показатели вождения за последние годы.

Следует отметить, что согласно единому 40 ФЗ требования к оформлению и условия продукта едины для всех. Получается, неважно какой у вас стаж вождения, вы сможете гарантированно рассчитывать на выплату пострадавшему при наступлении ДТП.

Единственные особенности для автолюбителя без стажа:

  • отсутствие скидки за безаварийное управление
  • повышенный показатель по возрасту и стажу

Такая категория участников движения имеет право также покупать бланк договора на любой срок, начиная от 3 месяцев. Зачастую представители страховых компаний, при личном оформлении утверждают, что такая категория лиц может купить полис при условии «к управлению допущены любые водители». Следует отметить, что это ложные сведения. Никаких ограничений по условиям, как было сказано, для молодых участников движения не существует. Также не обязана данная категория лиц покупать дополнительную страховку от несчастного случая или увеличения лимита выплаты по ОСАГО (гражданская ответственность).

ОСАГО 2021: как оформляют полисы с 2021 года

Договор обязательного страхования рассчитывается согласно тарифному руководству. Все показатели едины для страховых компаний и не подлежат изменению, кроме одного. В данном случае речь идет про базовый коэффициент, который страховщики могут выбирать в пределах установленного диапазона. Вашему вниманию все показатели, которые отражаются на цене итогового бланка защиты.

При утверждении регионального коэффициента уполномоченные сотрудники учитывают аварийность в каждом городе. На практике максимальные коэффициенты установлены для автолюбителей, которые прописаны в крупных городах.

Среди таких городов следует отметить:

  • Москва: 2
  • Казань: 2
  • Санкт-Петербург: 1,8
  • Уфа:1,8
  • Краснодар: 1,8

Автолюбители, прописанные в небольшом городе или населенном пункте, смогут сэкономить. Для них установлен минимальный коэффициент в размере от 0,7 до 1,6. К примеру:

  • Симферополь: 0,6
  • Саранск: 1,5
  • Анапа: 1,3
  • Областные города: 0,7-0,8

Недавно таблица коэффициентов по возрасту и стажу была расширена. В результате этого появилось 8 градаций по возрасту и по стажу. Безусловно, максимальные значения предусмотрены для тех, кто только получил права и имеет небольшой возраст.

Коэффициенты:

Возраст/стаж 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
16-21 1,87 1,66
22-24 1,77 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,01
30-34 1,63 1,04 1,01 0,96
35-39 0,99 0,96
40-49,50-59 0,96
Старше 59 1,60 0,93

Как видно из таблицы, при отсутствии стажа у взрослого водителя берется повышенная ставка при расчете ОСАГО.

Поскольку транспорт различается по мощности, для каждого диапазона установлено свое значение. В результате этого повышенный тариф предусмотрен для транспорта с максимальной мощностью.

Тарифы:

  • до 50 л.с.: 0,6
  • 50-70 л.с.: 1
  • 70-100 л.с.: 1,1
  • 100-120 л.с.: 1,2
  • 120-150 л.с.: 1,4
  • 150 и выше: 1,6

Страховые компании имеют право применять повышающий показатель, если клиент допустил серьезные нарушения. Среди таких:

  • предоставление ложных сведений при покупке
  • подставные ДТП для получения прибыли

Однако на практике такое встречается крайне редко, поскольку доказать такой факт проблематическое. В результате этого повышающий коэффициент в размере 1,5 применяется только в том случае, если автолюбитель продлевает полис в той же компании.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *