122 ФЗ с изменениями на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «122 ФЗ с изменениями на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(Дополнительно включена с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ, утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ

(Утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Закон 218-ФЗ, как и его предшественник – Закон № 122-ФЗ, по общему правилу, предусматривали госрегистрацию перехода права собственности только по совместному заявлению сторон договора — продавца и покупателя. В случае прекращения деятельности продавца-юридического лица до подачи документов в Росреестр единственным способом стать титульным и полноправным собственником для покупателя было только обращение в суд. На это еще в 2010 году указали высшие суды в лице ВС РФ и ВАС РФ.

Тем не менее, эти разъяснения высших судебных инстанций глобально проблему решить не могли, поскольку такое решение могло найтись только на законодательном уровне. К счастью, это и произошло – 30 апреля этого года вступила в силу ч. 9 ст. 15 Закона № 218-ФЗ, которая позволяет покупателям недвижимости самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о госрегистрации права собственности, если продавец-юридическое лицо по тем или иным причинам к тому времени прекратил свое существование.

Покупателю просто нужно будет приложить выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую исключение продавца из данного реестра, и документ об оплате купленной им недвижимости. При этом, если покупатель не представит выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, то регистратор сам закажет ее в порядке межведомственного взаимодействия с ФНС.

теперь закон прямо указывает, что сроки осуществления регистрационных действий в таком случае начнут свое исчисление не с даты приема соответствующего заявления, а с момента получения органом регистрации сведений об уплате госпошлины в ГИС ГМП. При этом, если регистратор не обнаружит в ГИС ГМП информацию об уплате госпошлины по истечении 5 рабочих дней с даты подачи заявления, то представленные заявителем документы будут возращены без рассмотрения.

Закон № 218-ФЗ в новой редакции включает в себя новое основание для проведения учетно-регистрационных действий – решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы, вместе с такими исполнительными листами.

Кроме того, уточнены случаи, когда основаниями для совершения учетно-регистрационных действий являются межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования.

— в случае возведения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и единого недвижимого комплекса – лица, использующие соответствующие земельные участка на условиях частного и публичного сервитута и на ином праве;
— при кадастровом учете (госрегистрации) в связи с прекращением существования соответствующих объектов — наследники лиц, которым принадлежали объекты недвижимости;
— при кадастровом учете таких земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах — органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые законом возложена обязанность по образованию земельных участков (здесь перечислены не все случаи, подробнее см. ст. 15 Закона № 218-ФЗ в новой действующей редакции).

Теперь необязательно готовить отдельный бумажный экземпляр документа-основания (например, договора купли-продажи, дарения и пр.) для органа регистрации, достаточно подготовить их по одному для каждой сторон сделки. Такие документы будут переведены регистратором в электронную форму путем сканирования и возвращены участникам сделки со специальной отметкой о таком сканировании. То же самое касается и ситуаций, когда документами-основаниями выступают акт органов госвласти, местного самоуправления и судебные акты.

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160) следующие изменения:

1) абзац четвертый пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.»;

2) в пункте 2 статьи 4 слова «соответствующим органом местного самоуправления» заменить словами «органами службы занятости»;

3) в пункте 2 статьи 5:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);»;

в абзаце восьмом слова «особо нуждающихся в социальной защите и» исключить;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;»;

в абзаце десятом слова «социальное обеспечение,» исключить;

в абзаце одиннадцатом слова «и контроля за ними» исключить;

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

4) в пункте 1 статьи 6 слова «, и принятых в соответствии с федеральными законами законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» заменить словами «и принятых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения относятся:

реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения;

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения;

разработка и финансовое обеспечение программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

установление норм социальной поддержки безработных граждан;

разработка мер активной политики занятости населения;

формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.

Документы, вступающие в силу 01 января 2022 г.

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 16, ст. 1937; N 28, ст. 3460; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 7, ст. 610; 2002, N 30, ст. 3033; N 50, ст. 4929; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 18, ст. 1689) следующие изменения:

1) статью 1 после слов «направлен на защиту прав и интересов» дополнить словами «, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

4) части первую и вторую статьи 5 изложить в следующей редакции:

«Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость.»;

5) в части второй статьи 9 слова «получение компенсаций и льгот, установленных» заменить словами «возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные»;

Внести в Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1864; 1998, N 13, ст. 1472; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 21, ст. 1918; 2004, N 27, ст. 2711) следующие изменения:

1) в части четвертой статьи 2 слова «местных бюджетов» заменить словами «собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу»;

2) часть первую статьи 7 после слов «органами местного самоуправления» дополнить словом «поселений»;

3) статью 9.1 дополнить словами «, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований»;

4) статью 18 после слов «местного самоуправления» дополнить словом «поселений».

Пункт 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2005-1 «О государственной пошлине» (в редакции Федерального закона от 31 декабря 1995 года N 226-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 521; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 19; 1997, N 29, ст. 3506; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855) после слов «прекращении данной деятельности» дополнить словами «, за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, выездом из Российской Федерации и въездом в Российскую Федерацию, а также за государственную регистрацию актов гражданского состояния и других юридически значимых действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния».

Внести в Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138) следующие изменения:

1) в пункте 2:

в абзаце первом слова «гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных статьей 14, частями первой — третьей и седьмой статьи 24, статьей 29» заменить словами «гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 — 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 1 части третьей статьи 27.1, статьей 29 (за исключением абзаца второго пункта 2 части первой)», слова «частью первой статьи 39» заменить словами «частями первой — третьей статьи 39»; (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

в абзаце втором слова «гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных статьей 14, частями первой — третьей и седьмой статьи 24» заменить словами «гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 — 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1», слова «частью первой статьи 39» заменить словами «частями первой и второй статьи 39»;

в абзаце третьем слова «гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных пунктами 4, 5, 9 — 11, 13 — 19, 21, 23 и 25 статьи 14, пунктами 1 — 11 части первой статьи 15, частью седьмой статьи 24» заменить словами «гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3 — 12, 14 части первой статьи 14, пунктами 1 — 3 части первой статьи 15, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1»;

в абзаце четвертом слова «предоставляются льготы и компенсации, установленные пунктами 4, 12 — 15, 19 — 23 статьи 14, частью второй статьи 39» заменить словами «гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3, 7, 8, 12 — 14 части первой статьи 14, частью четвертой статьи 39», слова «Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» заменить словами «Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», слова «(статьи 67 и 68 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»)» исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Меры социальной поддержки предоставляются лицам, имеющим удостоверения, порядок и условия оформления и выдачи которых определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.»; (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

2) абзацы третий, пятый и шестой пункта 3, пункты 4 — 6 признать утратившими силу.

Эксперимент с электронными документами: комментарий к ФЗ №122 ФЗ от 24.04.2020

Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2000, N 2, ст. 140; 2001, N 53, ст. 5018; 2002, N 26, ст. 2523; N 40, ст. 3825) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 41.3 слово «бесплатным» исключить;

2) в статье 43.1:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления»;

слова «на выборную должность в органы государственной власти или органы местного самоуправления» заменить словами «выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления»;

3) в статье 44:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Прокурорские работники в служебных целях обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми органами прокуратуры у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок проезда работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте определяется Правительством Российской Федерации.

При направлении в служебные командировки прокурорские работники пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.»;

Абзацы шестой. — девятый. — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 492-ФЗ)

в первом предложении пункта 5 слова «устанавливается телефон» заменить словами «установка телефона осуществляется по действующим тарифам»;

пункт 8 признать утратившим силу;

4) в статье 45:

в наименовании слова «правовой и социальной защиты» заменить словами «правовой защиты и социальной поддержки»;

в пункте 4 слова «за счет средств федерального бюджета» исключить;

5) в абзаце первом пункта 8 статьи 48 слово «льготами» заменить словами «социальными гарантиями»;

6) в статье 50:

наименование изложить в следующей реакции:

«Статья 50. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов военной прокуратуры»;

Абзацы четвертый и пятый. — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

7) в статье 52:

наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

У организаций и ИП появятся дополнительные полномочия в области охраны труда. На основании новой статьи 214.2 ТК РФ все работодатели смогут:

  • проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
  • вести электронный документооборот в области охраны труда;

В соответствии с новой статьей 15.2, которая появится в Законе о социальном страховании № 255-ФЗ с 1 января 2022 года, за недостоверность сведений, переданные в ФСС организации, грозит штраф от 1000 до 5000 руб.

За нарушение сроков передачи в ФСС информации, необходимой для назначения выплат по больничному, штраф составит 5000 руб.

Работникам, которые будут временно отстранены от работы не по своей вине, нужно выплачивать средний заработок. Их нельзя уволить, объявить простой или принудительно отправить в отпуск.

За ними сохраняются все гарантии по оплате труда на период остановки работы:

  • рабочие места,
  • средний заработок.

По договоренности с работником, его можно временно перевести на другое рабочее место с сохранением уровня заработной платы.

Положения о службе охраны труды с 2022 года перенесены из статьи 217 ТК РФ в статью 223.

Теперь ТК РФ обязывает организации с численностью работников более 50 человек создавать службу охраны труда или вводить отдельную должность специалиста по охране труда.

Компания с меньшей численностью работников менее 50 человек сами принимают решение о необходимости наличия службы охраны труда или специалиста по охране труда.

Организация или ИП, оказывающие услуги в области охраны труда, должны быть аккредитованы.

ГД приняла законы о бюджетах соцфондов на 2022–2024 годы

Директор компании обязан отстранить от работы сотрудников, которые отказываются использовать выданные им СИЗ.

С 2022 года в ТК РФ появляется новая редакция статьи 221 ТК РФ, в которой приведен список изделий, относящихся к СИЗ. В него организации вправе добавить свои СИЗ, необходимые для безопасности работников в определенных условиях.

По статье 221 ТК РФ в перечень СИЗ теперь входит:

  • специальная одежда и специальная обувь,
  • дерматологические средства защиты,
  • средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз,
  • средства защиты от падения с высоты,
  • и другие средства индивидуальной защиты.

Правительство постановлением от 07.10.2022 № 1706 установило на 2022 год допустимую долю иностранных работников для следующих видов деятельности:

  • выращивание овощей (код 01.13.1) – 50% общей численности работников;
  • лесоводство и лесозаготовки (код 02) – 50% общей численности работников;
  • обработка древесины и производство из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки (код 16) – 50% общей численности работников;
  • строительство (раздел F) – 80% общей численности работников;
  • торговля лесоматериалами (код 46.73.1) – 50% общей численности работников;
  • торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – 50% общей численности работников;
  • торговля алкоголем (код 47.25.1) – 15% общей численности работников;
  • торговля табачными изделиями (код 47.26) – 15% общей численности работников;
  • торговля лекарственными средствами (код 47.73) – 0% общей численности работников;
  • торговля на рынках, в палатках (коды 47.8, 47.99) – 0% общей численности работников;
  • сухопутнный пассажирский транспорт и грузовой транспорт (код 49.3, 49.41) – 24% общей численности работников;
  • управление недвижимым имуществом (код 68.32) – 70% общей численности работников;
  • обслуживание зданий и территорий (код 81) – 70% общей численности работников;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) – 25 % общей численности работников.

Строительство в Дагестане – 50% общей численности работников;

Строительство в Краснодарском крае – 60% общей численности работников;

Величина прожиточного минимума на 2022 год утверждена постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1070.

Прожиточный минимум по России на душу населения составит в 2022 году:

  • в целом — 11 950 рублей,
  • для трудоспособного населения — 13 026,
  • для пенсионеров — 10 277,
  • для детей — 11 592 рубля.

По поправкам, которые внесены федеральным законом от 29.06.2021 г. № 234-ФЗ, в Закон об исполнительном производстве, с 1 февраля 2022 года размер ежемесячного дохода гражданина не должен быть ниже прожиточного минимума.

На 2022 год — это 13 026 рублей. С этой суммы никаких взысканий производить нельзя.

Прожиточный минимум теперь является неприкосновенным минимальным доходом на нужды должника и лиц, находящихся на его иждивении.

Это не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением.

Федеральный закон от 24.04.2020 г. № 122-ФЗ

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Глава I утратила силу с 1 января 2017 г. согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ.

Глава II. Органы в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Глава II утратила силу с 1 января 2017 г. согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ.

Глава III утратила силу с 1 января 2017 г. согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ.

Глава IV. Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Глава IV утратила силу с 1 января 2017 г. согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ.

Статья 31. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Статья 31 утратила силу с 1 января 2017 г. согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ.

Статья 31.1. Основания выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение

1. Собственник жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение, имеет право на разовую компенсацию за счет казны Российской Федерации.

2. Компенсация, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, выплачивается в случае, если по не зависящим от указанных лиц причинам в соответствии с вступившим в законную силу решением суда о возмещении им вреда, причиненного в результате утраты указанного в настоящей статье имущества, взыскание по исполнительному документу не производилось в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению. Размер данной компенсации исчисляется из суммы, составляющей реальный ущерб, но не может превышать один миллион рублей.

3. Порядок выплаты Российской Федерацией компенсации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Прежде всего, закон разграничил полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере обеспечения граждан различными социальными льготами.
Вторым направлением реформы явился пересмотр всего комплекса действующих на настоящий момент льгот и их значительное сокращение. Чего лишились отдельные категории льготников, будет подробно рассмотрено ниже. Однако есть ряд льгот, которые с 1 января 2005 года перестанут действовать в отношении всех категорий граждан. Речь идет, прежде всего, об исключении из всех законов упоминания о бесплатном медицинском обслуживании и бесплатном обеспечении лекарственными средствами. Также все категории граждан лишены различного рода льгот по проезду на транспорте.
Указанные льготы вошли в так называемы «социальный пакет». Нормы, регулирующие этот «социальный пакет», внесены в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» в виде главы 2 «Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг».
Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком Жителю блокадного Ленинграда;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
инвалиды;
дети-инвалиды.
Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан также имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг, в порядке, установленном Правительством РФ.

В состав набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании (пункт 1 части 1 статьи 62 Закона);
2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (пункт 2 части 1 статьи 62 Закона).
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения на следующий год, обратившись с заявлением до 1 октября текущего года в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. При этом можно отказаться как от получения указанных услуг полностью, так и от одной из двух.

На оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 450 рублей в месяц, в том числе:
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 62 настоящего Федерального закона, — 400 рублей;
на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 62 настоящего Федерального закона, — 50 рублей.
Эта сумма (соответственно, по выбору каждого человека – 400 рублей, 50 рублей или 450 рублей) будет вычитаться из ежемесячной денежной выплаты.

Средства, направляемые на оплату предоставления набора социальных услуг, удерживаются из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, установленной взамен отмененных льгот.
Таким образом, например, инвалид войны, имеющий право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 2000 рублей (см. об этом ниже), будет получать 2000 рублей в месяц только в том случае, если он отказывается от всех социальных услуг. Если инвалид хочет получать дополнительную медицинскую помощь в «натуральном виде», то его компенсация составит 1600 рублей; если он хочет пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте, то его компенсация составит 1950 рублей; если же он хочет пользоваться обоими льготами, то его компенсация составит 1550 рублей.

Комментируемый Закон в основном включил все те предложения, которые были заложены в проекте Правительства РФ. К сожалению, принципиально иных решений по ветеранам не так уж и много.
Поскольку Федеральный закон «О ветеранах» предусматривает права и льготы для разных категорий граждан, Законом эти категории условно разделены на «федеральных» и «региональных».
Расходными обязательствами РФ будут являться меры социальной поддержки, установленные для:
инвалидов войны (ст. 14 ФЗ «О ветеранах»)
участников Великой Отечественной войны (ст. 15 ФЗ «О ветеранах»)
ветеранов боевых действий (ст. 16 ФЗ «О ветеранах»)
военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (ст. 17 ФЗ «О ветеранах»);
лиц, награжденных знаком Жителю блокадного Ленинграда (ст. 18 ФЗ «О ветеранах»);
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон
действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог (ст. 19 ФЗ «О ветеранах»).
Новым по сравнению с Законопроектом является то, что субъекты РФ могут предусматривать иные дополнительные меры социальной поддержки для вышеперечисленных категорий «федеральных» льготников.

Расходными обязательствами субъектов РФ будут являться меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в соответствии со статьями 20 и 22 ФЗ «О ветеранах», а именно:
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (ст. 20 ФЗ «О ветеранах»);
ветеранов труда (ст. 22 ФЗ «О ветеранах»).
Поскольку названные две категории по сути исключаются из сферы действия ФЗ «О ветеранах», все сказанное ниже будет относиться только к «федеральным» льготникам.

В целом все группы ветеранов лишаются:

  • льгот по налогообложению (социальные вычеты и возможные льготы для ветеранов предусматриваются только в Налоговом кодексе);
  • права на получение от кредитных организаций разовых льготных кредитов на приобретение (строительство) квартир, жилых домов, садовых домиков, благоустройство садовых участков, организацию подсобного или фермерского хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • права на первоочередное получение местных строительных материалов для жилищного строительства, отпуск древесины на корню для строительства жилых домов на условиях, определяемых органами местного самоуправления – для инвалидов войны;
  • права на первоочередное или внеочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий. Вместо этого гражданам гарантируется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем тех нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан из числа ветеранов, которые встали на учет до 1 января 2005 года; вставшие же на учет после 1 января 2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ;
  • права на бесплатную установку квартирного телефона;
  • льгот по оплате абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной;
  • льгот по оплате услуг вневедомственной охраны для одиноко проживающих инвалидов войны, одиноко проживающих супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом войны;
  • права на льготное обеспечение лекарствами;
  • права на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
  • права на обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
  • права на бесплатное получение в пользование транспортных средств, либо компенсации на транспортное обслуживание, а также денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание;
  • различных льгот по проезду на транспорте.

Напомним, что первоначальная редакция законопроекта, внесённая Правительством РФ, предлагала полностью изменить основные идеи, заложенные в Законе РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года № 1761-1. Принципиальность позиции Правительства РФ заключалась в том, что государство отказывалось признавать за собой обязанность возмещать моральный вред данной категории граждан (эти слова исключались из преамбулы Закона), а также в том, что все льготы и гарантии имущественного характера объявлялись мерами социальной поддержки. Эти меры социальной поддержки предлагалось полностью перенести на уровень субъектов РФ, то есть чтобы сами субъекты определяли и характер, и объем денежных компенсаций и льгот.
Подписанный же Президентом Закон ситуацию немного улучшает.
Во-первых, федеральное государство не отказывается теперь полностью от своих обязательств перед данной категорией граждан. Во-вторых, Закон РФ 1991 года не теряет полностью своё значение как законодательный акт федерального уровня: в нем остаются нормы прямого действия.
Закон 1991 года в новой редакции не только заменяет льготы на меры социальной поддержки, но и оставляет денежные компенсации. Так, денежные компенсации, предусмотренные статьей 15 Закона 1991 года, будут являться расходными обязательствами федерального бюджета и выплачиваться в порядке, определяемом Правительством РФ.
Закон 1991 года до внесения изменения предусматривал также широкий перечень льгот: по обеспечению жильём реабилитированных лиц и членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, права на первоочередное получение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха; внеочередное оказание медицинской помощи и снижение стоимости лекарств по рецепту врача на 50 процентов; бесплатное обеспечение автомобилем класса ЗАЗ-968М при наличии медицинских показаний на мотоколяску, при отсутствии противопоказаний к вождению автомобиля; бесплатный проезд на транспорте; льготы по коммунальным платежам; первоочередную и бесплатную установку телефона; первоочередное вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные кооперативы; внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, проживание в них на полном государственном обеспечении с выплатой не менее 25 процентов назначенной пенсии; бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), льготное обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями; льготное обеспечение продовольственными и промышленными товарами; право на бесплатную консультацию адвокатов по вопросам, связанным с реабилитацией.
Новая же редакция Закона объявляет все вышеназванное мерами социальной поддержки и отказывается от их конкретизации. Субъекты федерации своими законами будут сами определять перечень и объем льгот, которые они будут предоставлять реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Российская же Федерация обязуется производить только софинансирование этих мер.
Что касается права реабилитированных лиц на возвращение конфискованного, изъятого и вышедшего иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо на возмещение его стоимости, либо на выплату денежных компенсаций, то новая редакция закона установит следующее регулирование. Право на возвращение имущества остается, но оно не будет теперь касаться жилых домов. В случае невозможности возврата имущества, а также в случае конфискации жилых домов, реабилитированным лицам выплачиваются денежные компенсации. Данные компенсации будут являться расходными обязательствами Российской Федерации и финансироваться из федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством РФ.
Изменяется также порядок реабилитации, а именно порядок установления акта применения репрессии. С 1-го января 2006 года перестанет действовать норма, согласно которой при отсутствии документальных сведений факт применения репрессии может быть установлен на основании свидетельских показаний в судебном порядке.

Законодательство о социальном обслуживании состоит из двух основных федеральных законов: ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ и ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ.
Комментируемый Закон вносит ряд существенных изменений в действующую систему, которые вступают в силу с 1-го января 2005 года. Изменения затрагивают в основном вопросы финансирования данной системы – то есть какой уровень власти за что отвечает. Как следствие перевода системы социального обслуживания на уровень субъектов РФ непосредственно затрагиваются и те гарантии и льготы, на которые смогут рассчитывать работники учреждений социального обслуживания.

ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
К полномочиям федеральных органов государственной власти будут относиться вопросы методического и координационного характера. Субъекты же РФ будут отвечать за реализацию Федерального закона Об основах социального обслуживания, разрабатывать, финансировать и реализовывать программы социального обслуживания, создавать, управлять и обеспечивать деятельность учреждений социального обслуживания и ряд иных полномочий. Социальное обслуживание населения в соответствии с нормами, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов РФ – это расходные обязательства субъектов. В связи с этим и работники учреждений социального обслуживания, в том числе и медицинские, смогут рассчитывать только на те «меры социальной поддержки», которые сами субъекты РФ решат на них распространить.

ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
В указанном законе также изменяются нормы, касающиеся учреждений социального обслуживания, гарантированного перечня социальных услуг, источников финансирования системы социального обслуживания. Вся система переводится на уровень субъектов, бюджеты субъектов будут являться основным источником финансирования, а также будет допустимо использовать дополнительные внебюджетные средства (например, кредиты банков, доходы от ценных бумаг и ряд других). Социальные работники, занятые в государственном секторе социального обслуживания теперь будут иметь право на некие меры социальной поддержки, которые будут предусмотрены для них законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Законом вносятся изменения в ТК РФ (ст.138 Закона), законы, регулирующие установление минимального размера оплаты труда (ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года; Закон «О минимальном размере оплаты труда» от 30 марта 1993 года), ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ», ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы».

Депутаты Государственной Думы отказались от идеи исключения из ТК РФ понятия минимального размера оплаты труда и его соотношения с прожиточным минимумом. Напомним, что в тексте законопроекта, внесенном на первое чтение, предлагалось исключить из ТК статьи 133 и 421, регулирующие порядок установления минимальной заработной платы и порядок введения в действие нормы о том, что минимальная заработная плата не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.
Минимальный размер оплаты труда остался среди государственных гарантий оплаты труда (в том числе, при регулировании вопросов минимальной оплаты лиц, совмещающих работу с обучением (ч.4 ст.173, 174, 176 ТК РФ), минимальной оплаты в период ученичества (ст.204 ТК РФ)).
Однако принципиально изменился подход к источникам обеспечения выплаты минимального размера оплаты труда. В соответствии с новой редакцией ч.3 ст.133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

  1. в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета,
  2. в учреждениях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  3. в учреждениях, финансируемых из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов;
  4. в других организациях — за счет собственных средств.

Эта идея также отражена в законах «О минимальном размере оплаты труда» от 30 марта 1993 года и 19 июня 2000 года. В частности, стипендия в сумме 140 рублей, выплачиваемая студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, будет выплачиваться только студентам, обучающимся за счет средств федерального бюджета. Остальным студентам размер стипендии будут устанавливать органы государственной власти субъектов РФ.
Статья 421 ТК о вступлении в силу ст.133 ТК РФ (согласно которой минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже прожиточного минимума) изложена в новой редакции. К фразе о том, что «порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса… устанавливаются федеральным законом», добавлена фраза, что в этом порядке устанавливается «… также механизм, гарантирующий выплату минимальной заработной платы в указанном размере, устанавливаются федеральным законом».
В качестве такого закона может быть рассмотрен лишь Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». В него, однако, также вносятся изменения, которые имеют непосредственное отношение к вопросу об установлении соотношения МРОТ и прожиточного минимума. Из закона полностью исключается статья 5, в которой было установлено: «Величина прожиточного минимума, определяемая в целом по Российской Федерации, является основой для установления минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. Минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости в Российской Федерации поэтапно повышаются до величины прожиточного минимума. Соотношение между минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости и величиной прожиточного минимума на очередной финансовый год устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год».
Таким образом, механизма, устанавливающего соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом, более не существует, и норма о том, что МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума фактически оказывается чисто декларативной.

  • Приказ Минцифры России от 04.02.2021 N 55 (ред. от 18.11.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 18.11.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 01.12.2020 N 644 (ред. от 18.11.2021)
  • Письмо Россельхознадзора от 11.11.2021 N ФС-КС-7/32254 (ред. от 17.11.2021)
  • Кодекс профессиональной этики аудиторов
  • Приказ Ростехнадзора от 01.12.2020 N 480 (ред. от 15.11.2021)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 15.11.2021)
  • Приказ Росстандарта от 28.08.2020 N 582-ст (ред. от 15.11.2021)
  • Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
  • Приказ АНО НАРК от 01.02.2019 N 05/19-ПР (ред. от 12.11.2021)
  • Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Росреестр опроверг сообщения о риске лишиться земельных участков в 2022 году

    ПОСТАНОВЛЕНИЕот 11 октября 2004 года N 623О реализации В целях обеспечения реализации Федерального закона от «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон)постановляю:1. Утвердить прилагаемый план подготовки нормативных правовых актов Новосибирской области по реализации Федерального закона (далее — План).2.

    от 20 января 2005 года N 97-Пр Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N П12-28113 рассмотрело ваше обращение от 28 декабря 2004 года N 3.27-19/645 по отдельным вопросам применения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и сообщает следующее.1.

    Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.

    22 августа 2004 г.

    N 122-ФЗ (в ред. Федеральных законов , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) ПринятГосударственной Думой5 августа 2004 года ОдобренСоветом Федерации8 августа 2004 года Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения. В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *