Пропустить пешехода или уступить дорогу пешеходу в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропустить пешехода или уступить дорогу пешеходу в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Штраф за непропуск пешехода в 2022 году

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ох уж эти инструкторы в автошколах… Это они приучили водителей с младых ногтей оттормаживаться перед остановившимся посреди дороги трамваем и ждать, пока не закроются двери. Вы тоже так делаете? Ну что ж, сочувствую.

Читаем пункт 14.6. ПДД и находим для себя много нового. Оказывается, «водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней». Улавливаете суть? Уступить дорогу, но не стоять все время, пока двери открыты.

Если увидели, что останавливается трамвай, притормозите и оцените, собирается кто-то входить/выходить или нет. Если никого нет, то, продолжая оглядываться по сторонам, чтобы не пропустить «нежданчика», медленно двигайтесь вперед и не задерживайте машины, стоящие позади вас.

На первый взгляд все просто. Если вам — красный, а пешеходам — зеленый, то стоим и ждем, пока загорится разрешающий сигнал. Ну а как быть с переходами, которые располагаются после поворота? Тут выходит, что и вы едете на зеленый, и пешеходы идут на него же. Но не всегда! Обратите внимание, какой горит свет на пешеходном светофоре. Очень может быть, что там красный, и тогда имеет смысл посигналить в качестве предупреждения ДТП (это не запрещено Правилами) и двинуться дальше. Ну а если для пешеходов горит зеленый, то тут действует та же схема, что и с нерегулируемым переходом. Если мешаете людям, останавливайтесь. Если не мешаете, продолжайте движение.

Надеюсь, такого с вами никогда не случится. И тем не менее, а что если так? Тут все зависит от места ДТП. Если человек сбит на пешеходном переходе, то вас практически наверняка привлекут к административной или уголовной ответственности, в зависимости от тяжести последствий наезда.

Впрочем, если есть свидетели и/или запись видеорегистратора, которая может подвердить, что пешеход сам нарушил ПДД, то шанс избежать наказания есть. Итак, как же должен вести себя пешеход? Открываем раздел 4 ПДД и видим:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).



18742

27778

Пешеходу на зебре надо уступить дорогу. А если он еще далеко?

35023

Фото 9658

Фото 4051

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2021 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Нарушителей хватает не только среди водителей, но и среди пешеходов. При пересечении пешеходом проезжей части в неположенном месте также предусмотрены санкции. Водитель в данном случае уступать дорогу не обязан.

Штраф будет назначен, если вы не пропустите пешехода:

  • на перекрестке, при совершении вами поворота в любую сторону;
  • при выезде или въезде на прилегающие территории;
  • пересекающего дорогу незрячего пешехода;
  • направляющихся к общественному транспорту пешеходов со стороны дверей.

Эти места не обозначены «зеброй», но пешеходы имеют право там переходить. И если водитель не уступит им дорогу – будет оштрафован.

У водителя есть все основания обжаловать штраф за пешехода, если:

  • он переходил дорогу на красный свет, что категорически запрещено;
  • пересекал «зебру» не слезая с велосипеда, когда по правилам он должен слезть с него и пешком перейти дорогу;
  • если пешеход двигался в местах, где «зебра» отсутствует, не под прямым углом по отношению к краю дороги, либо останавливался на дороге, задерживая движение автомобилей. В данном случае нужно предоставить запись с регистратора, что пешеход останавливался намеренно.
  • если пешеход переходил дорогу там, где это запрещено правилами – в местах наличия ограждений, бордюров, разметки и т.д.;
  • если камера фотофиксации ошиблась при определении номера машины или интервала между автомобилем и пешеходом;
  • если в момент нарушения за рулем находился другой человек;
  • если разметка была стерта.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:

  • красный – движение запрещено;
  • зеленый – допускается переходить дорогу;

У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.

Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.

Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.

Обязанности и права пешеходов

Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре. В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу. Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение. Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.

Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро.

Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.

Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:

  • Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
  • Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.
  • Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.

Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.

Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.

Предоставление преимущества в движении пешеходам

Существует определенный порядок действий:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийку.
  2. Создать безопасную зону для машины и сбитого человека. Можно выставить знак аварийной остановки.
  3. Позвонить в скорую помощь и ГИБДД.
  4. Оказать первую помощь сбитому участнику движения.
  5. Дождаться приезда экстренных служб и оформить ДТП.

Внимание! Не стоит никуда отпускать пострадавшего, даже если с виду с ним все в порядке. Это может быть травматический шок. В такой ситуации, если он настаивает, рекомендуется подвезти его домой или до больницы. Даже если пострадавший ушел, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, иначе это сделает сбежавший человек, что навлечет еще больше проблем на водителя. Звонок будет самым правильным решением.

Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает. Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем.

На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода.

— Эта тема у всех на устах, и никто не может дать четкого и универсального ответа на вопрос, как правильно уступить дорогу пешеходу, чтобы потом не было претензий со стороны сотрудника ГАИ, который стоит за перекрестком/переходом и фиксирует действия участников дорожного движения, — напоминает о боли автомобилистов ведущий рубрики.

Ситуация, о которой пойдет речь, произошла 4 октября на перекрестке улиц Суворова и Сябровской в Бресте. Разумеется, мы проверили информацию, насколько это возможно. В частности, сопоставили картинку из ролика с данными сервиса «Яндекс.Карты», убедившись, что на видео действительно тот самый пешеходный переход.

Юрий Краснов связывается с Михаилом по телефону, чтобы задать интересующие нас вопросы, главный из которых — «О каком пешеходе речь?» Водитель сразу подтверждает, что речь о человеке, который выходил на проезжую часть с противоположной стороны тротуара. Мужчина утверждает: инспектор указал именно на эту фигуру.

— В ролике нет момента, когда вас остановили сотрудники ГАИ, — обращает внимание ведущий рубрики.

— Это случилось через метров 300—500 после совершения правонарушения. Они догнали меня с включенными маячками. Инспектор подошел, проверил документы. Я попросил назвать причину остановки. Мне ответили, мол, непропуск пешехода на переходе.

— Какие аргументы вы приводили?

— Предложил показать запись с моего регистратора. Инспектор ответил, что нет времени этим заниматься. Тем не менее я смог продемонстрировать ролик, поскольку удалось сразу же закачать его на телефон.

«Я заметил, что между нами было четыре полосы. Не видно, находился ли человек на зебре или на тротуаре. В ответ инспектор сказал, что норма о двух полосах на данный момент не закреплена законодательно, поэтому он привлекает меня к ответственности»

По словам Михаила, запись, которую ему продемонстрировали сотрудники ГАИ, была сделана на телефон. В этом ролике он не увидел ни номеров своего автомобиля, ни положения пешехода.

  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке. Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами. Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.

Переходить проезжую часть дороги в месте перекрестка по диагонали, то есть между противоположными углами перекрестка, разрешено только при наличии соответствующей диагональной дорожной разметки пешеходного перехода (см. п. п. 4.3 и 4.4 ПДД).

При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения. Выход на проезжую часть дороги или на трамвайные пути разрешается только после предварительной оценки расстояния до приближающихся автомобилей и скорости передвижения автомобилей как безопасного.

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2021 год.

Сумма штрафа за неправомерные действия водителя в отношении людей, пересекающих проезжую часть на неконтролируемом переходе, то есть при отсутствии светофора или регулировщика, варьируется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Максимальный размер санкции может быть выдвинут в том случае, если нарушение ПДД зафиксировано видеокамерой как прямое доказательство вины водителя.

Сумму штрафа можно сократить вдвое, если погасить задолженность в течение 20 дней с момента составления протокола. Всего на уплату штрафа нарушителю выделяется 60 суток.

Если человек передвигается вдоль проезжей части в сторону «зебры», водитель авто должен заблаговременно снизить скорость и осуществить пропуск движущегося пешехода. Это следует из точной формулировки п. 14.1 «водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу».

Однако и пешеходам, и водителям следует знать, что двигаться по проезжей части человек может только в направлении, противоположном автомобилям (по «встречке»).

По дороге с односторонним движением лучше вообще не передвигаться, только в крайнем случае.

Уступить пешеходу или пропустить его. В чём разница?

Если перед разметкой установлен светофор, движение можно продолжить только после смены сигнала (с жёлтого на зелёный или с красного на зелёный).

Если переход не контролируется, передвигаться дальше автомобиль может сразу после того, как человек покинет пересечение их траекторий: сначала нужно уступить дорогу.

При повороте направо согласно п. 13.1 ПДД водитель всегда обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Уступить дорогу — значит не создать ситуации, которая может вынудить человека изменить траекторию движения. С одной стороны, вроде все просто. Пешеход далеко, водитель может успеть проскочить, не побеспокоив его. Но на практике суд примет доводы инспектора ДПС, который укажет на возможность изменения скорости и траектории пешехода. Теоретически эта возможность есть всегда, если человек просто испугается и решит замедлить скорость. Это касается, например, людей преклонного возраста или детей. В этом случае рекомендуем все же остановиться и пропустить пешехода.

Жилая зона — это район, где находится скопление жилых домов, муниципальных зданий, магазинов и прочих организаций, обслуживающих повседневную жизнь. В этой зоне у людей имеется приоритет, даже если пешеход находится вне «зебры», в соответствии с пунктом 10.2 ПДД.

В жилой зоне запрещается:

  • двигаться со скоростью более чем 20 км/ч;
  • производить учебную езду;
  • останавливаться с включённым двигателем более чем на 5 минут (не считая период отрицательных температур воздуха).

Если пешеход идет по «зебре» очень медленно, могу ли я проехать до того, как он поравняется со мной, если больше никого нет на проезжей части?

Ответ: Нет, если человек уже передвигается по проезжей части, продолжить движение вы сможете только после того, как он покинет область пересечения ваших с ним траекторий. Нужно пропускать.

Как поступить, если один человек уже прошёл мимо автомобиля, а второй вот-вот ступит на «зебру»? Можно ли ехать?

Ответ: Ехать дальше можно только до того момента, пока второй не покинул тротуар. В других случаях нужно уступить дорогу.

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.

Уже не первый год идут горячие споры о лишении ВУ за непредоставление преимущества пешеходу. Некоторые источники уверяют, что подобный закон существует. Что якобы имеется «статья 12.38 КоАП», предполагающая лишение за троекратное нарушение.

Мы не случайно взяли статью в кавычки – подобной нормы (да и самой такой статьи) на момент публикации в Кодексе нет. Слухи связаны с обсуждением законопроекта, предполагающего данные санкции, и такие предложения действительно рассматриваются Парламентом. Однако принятие поправок происходит с 2021 года, и на данный момент проект с трудом прошел только первое чтение в ГД РФ, после чего и забуксовал.

На данный момент лишение прав за невыполнение требований уступить дорогу – будь то первое, повторное или троекратное нарушение – не предполагается.

Есть. Этот параметр споров не вызывает. В соответствии со ст.32.2 КоАП, штраф, если водитель не уступил дорогу пешеходу (ст.12.18 КоАП), может быть оплачен в размере 50% от указанного в постановлении.

При этом существует четко установленное правило: оплата должна быть произведена в течение 20 дней с момента фиксации правонарушения. Далее придется оплачивать полностью.

Под термином «пешеходный переход» подразумевается специальный объект дорожной инфраструктуры, который используется для перехода на другую сторону дороги.

Необходимо будет заранее ознакомиться с тем, как именно использовать его пешеходам. Существует специальный алгоритм пересечения дорожного полотна. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет разобраться до того, как будет осуществлен таковой переход.

Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые имеют место во всех подобных случаях. Нередко ДТП возникают как раз в силу незнания правил дорожного движения, пренебрежения ими или же могут иметь место иные причины.

Нужно заранее проработать все основные таковые моменты. Только так можно избежать стандартных проблем с ГИБДД которые имеют место в рассматриваемом случае.

Согласно действующих правил дорожного движения, пешеходным переходом считаются также тот небольшой участок рельс для проезда городского или пригородного трамвая, которые лежат на пути следования пешехода, переходящего улицу.

Получается при наличии трамвайных путей на дороге с изображенным на не переходом («зеброй») они также считаются зоной перехода пешехода. При этом на описанных участках проложенных трамвайных рельс разметка считается нанесенной.

В таких местах располагают следующие дорожные знаки и разметку:

  • «15.19.1», запрещающий обгон;
  • «15.19.2», обозначающий переход для пешеходов;
  • «1.14.1», разметка, представляющая собой отмеченное специальными знаками место для перехода дороги;
  • «1.14.2», разметка, которая определяет, куда двигаются переходящие дорогу люди.

На видео о движении по пешеходному переходу

Водитель и пешеход: кто должен уступать дорогу?

Особенно внимательно следует следить за знаками, которые тем или иным образом регулируют использование пешеходного перехода. Причем это касается как водителей, так и самих пешеходов – которые осуществляют перемещение.

На данный момент существует сразу несколько различных знаков, которые обозначают факт наличия пешеходного перехода.

Основное назначение знака «Пешеходный переход» — извещать водителя о том, что начинается движение по участку, где будет иметь место пересечение дорожного полотна пешеходами. Причем данный знак представлен одновременно в двух основных вариантах.

Таковыми являются в первую очередь следующие:

5.19.1 передвижение пешехода осуществляется справа на лево
5.19.2 человек на знаке движется слева на право

Важно отметить, что таковое различие является существенным и его необходимо будет обязательно учесть. 5.19.1 устанавливается всегда на правой стороне дороге.

В свою очередь другой знак, маркируемый как 5.19.2 – на другой стороне, на левой. Благодаря подобного рода расположения пешеходный переход может быть легко идентифицирован водителями, он получает обозримые очертания.

Что позволит избежать путаницы даже в случае, когда отсутствует разметка на дороге. Что является важным моментом.

Помимо обычных знаков используется также специальная разметка – которая обозначает расположение пешеходов. Она может быть различных типов.

В некоторых городах практикуется расположение рельефной разметки – она позволяет легко передвигаться пешеходам со слабым зрением.

Бывает следующих типов:

  • белого цвета;
  • желто-белого.

Причем это значение подобной разметки ничем не отличается. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями использования таковой.

Важно отметить, что водитель обязан максимально точно выполнять все требования, которые установлены ПДД при пересечении соответствующих мест. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, затруднительные моменты.

Перед пешеходным переходом обязательно следует снижать скорость. В противном случае будет попросту невозможно соблюсти правила дорожного движения.

Существует множество различных нюансов, связанных с использованием дорожного полотна в рассматриваемом случае. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями работы. Причем необходимо не только пропускать пешеходом на пешеходном переходе.

Но и соблюдать правила, связанные с движением по таковому. Запрещено осуществлять следующие действия на таковом:

  • обгон или же опережение – вне зависимости от количества полос;
  • перестроение;
  • разворот, поворот или же иные маневры.

Основная причина наложения подобных запретов – как раз соблюдение безопасности при передвижении. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями ПДД.

Так как за некоторые нарушения полагается не просто штраф, но лишение водительского удостоверения. Потому водителям важно быть особенно осторожными.

Свершать остановку, стоянку или же осуществлять движение задним ходом на пешеходном переходе также строго запрещается.

Правило это обязательно должно быть соблюдено. Например, за разворот на пешеходном переходе полагается лишение водительского удостоверения. Но подобное имеет место лишь при фиксации в ГИБДД.

В некоторых регионах установлены камеры – которые осуществляют мониторинг данных объектов дорожной инфраструктуры. Что позволяет свести к минимуму вероятность возникновения ошибок. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами оформления.

Итак, давайте взглянем, где – в каких местах – вообще есть требование новых Правил пропускать пешеходов на переходах.

  • На нерегулируемых “зебрах” отдано преимущество пешеходам перед водителями. Это регламентирует пункт 14.1 ПДД.
  • Кроме того, вы обязаны пропустить (и это не совсем правильный термин – почему, узнаете ниже) пешехода при повороте направо или налево на перекрёстке (пункт 13.1),
  • в жилых зонах и во дворах на любой дороге (17.1) и при выезде из неё,
  • а также при съезде во двор или другую прилегающую территорию или при выезде на дорогу с них (8.3 Правил).

Теперь давайте взглянем ещё на несколько важных моментов касательно уступления дороги.

  • Выше мы рассматривали примеры ситуаций, когда пешеход сам не прав, не имея права на движение. Но обратите внимание, есть в законодательстве 2021 года норма, которая обязывает водителя возмещать вред здоровью и жизни даже при полном отсутствии вины в происшествии. То есть, если водитель сбивает пешехода по вине последнего, то он всё равно возмещает причинённый тому вред (а пешеход – вред автомобилю). А уж если будет доказан умысел водителя, то вина может лечь только на последнего.
  • Велосипедист – не пешеход, и ПДД требуют от него спешиться на “зебре”. Поэтому переезжающему по переходу велосипеду уступать вы не обязаны. Но давить его тоже нельзя. Здесь действует та же норма источника повышенной опасности, описанная пунктом выше.
  • У нас есть подробная статья о порядке обжалования штрафа за непропуск пешехода с бланками и образцами заявлений.

Довольно часто инспекторы ГИБДД используют статью 12.18 КоАП чтобы вменить водителю наказание за то, что он не остановился перед пешеходным переходом в тот момент, когда пешеход переходил дорогу, даже если расстояние между ними было значительным и для пешехода не было создано препятствий для движения.

В данном случае инспектор трактует старую редакцию Правил дорожного движения, где такая обязанность у водителя действительно была. В этой ситуации речь идет либо о некомпетентности автоинспектора, либо о его намерении заработать на незнающем водителе. В 2021 году (в частности, изменения с ноября 2014 года) ПДД чётко регламентируют в пункте 14.1, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему ее в установленном месте — на «зебре»:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если разбираться с термином «Уступить дорогу», станет ясно, что мы попросту не должны вынуждать переходящего дорогу пешехода изменить скорость и/или направление своего движения:

1.2. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

При этом, если пешеход вдруг остановился, то сделал он этого сам, водитель не вынуждал его изменять скорость движения.

Тем не менее, не стоит забывать, что безопасность на дороге — это важный и основной принцип, который нужно соблюдать в любом случае. Тем более в данной ситуации пешеход является самым уязвимым участником дорожного движения, потому водитель должен быть внимательным при проезде пешеходных переходов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *