Режим труда и отдыха водителей легковых автомобилей на предприятии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителей легковых автомобилей на предприятии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прибор необходимо установить на пассажирском автомобиле, в котором, помимо места водителя, более восьми посадочных мест, на грузовых автомобилях с максимальной допустимой массой свыше 3,5 т, предназначенных для перевозки грузов, и т. д.

При разработке инструкций по охране труда работников автотранспорта необходимо выявить опасные и вредные производственные факторы, которые могут влиять на труд работников.
В инструкциях необходимо предусмотреть действия работников и работодателя по устранению (или минимизации) влияния опасных и вредных факторов на работников при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Режим труда и отдыха водителей: основные правовые положения на 2019 год

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.

В то же время при осуществлении междугородных перевозок в случаях, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 ч. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 № 4616-88, регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов, грузовых, легковых и специальных автомобилей.

Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.

При заключении трудовых договоров с работниками должны учитываться нормы, устанавливающие режим труда и отдыха водителей.

Общий объём рабочего времени состоит не только из периода, когда водитель находится за рулём ТС, но также из следующих временных периодов.

Суд, рассматривая дело и представленные доказательства, пришёл к выводу о совершении ИП административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Период прохождения медосмотра перед выходом на смену или перед выездом на рейс, а также после завершения смены. Сезонная продолжительность учётного периода до 6 месяцев допускается, если составляется режим труда и отдыха водителей автобуса, если они перевозят пассажиров и работают в курортной местности. Также это водители, деятельность которых связана с сезонными работами.

Кроме того, раньше предусматривалось, что на междугородных перевозках после первых 4 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха. Теперь указывается, что не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха.

Служба охраны труда предприятий и организаций, имеющих автомобильный транспорт, обязана проводить выборочную оценку условий труда на рабочем месте водителя автомобиля в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой.

Специальные перерывы во время смены, ранее предоставлявшиеся только водителям, обслуживающих междугородные маршруты, сейчас предоставляются всем водителям. Первый положен после 4 часов управления без перерыва, следующие – через каждые 2 часа.

График работы составляется на месяц и включает рабочие дни с учётом начала и завершения смены, время на перерыв для обеда и отдыха, выходные дни и специальные перерывы для определённых категорий водителей. Учёт рабочего времени может быть ежедневным или суммированным.

Обязательный непрерывный отдых, положенный шоферу каждую неделю, равен 42 часам или более. Междусменный отдых в это время не включается. Для вызова на работу шофера в выходной день необходимо его согласие. Обязательно оформление отдельного приказа. Ежегодный отпуск должен продолжаться не менее 18 дней.

График работы составляется на месяц и включает рабочие дни с учётом начала и завершения смены, время на перерыв для обеда и отдыха, выходные дни и специальные перерывы для определённых категорий водителей. Учёт рабочего времени может быть ежедневным или суммированным.

В течение всей рабочей смены перевозчик может быть непосредственно за рулем автомобиля не дольше 9 часов. Если речь идет об управлении транспортом в сложных климатических условиях или же суть работы состоит в транспортировке тяжелых грузов на крупногабаритных автомобилях, смена должна длиться 8 часов.

С 5 июня этого года в России изменились условия режима труда и отдыха водителей, работающих по найму. С этой даты вступил в силу приказ Министерства транспорта от 3 мая 2018 года № 170.

Ранее это требование действовало лишь при осуществлении междугородных перевозок, но теперь распространяется и на внутригородские перевозки.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
Управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей, влечет наложение на водителя административного штрафа в размере до 2500 рублей.

С 05.06.2018 вступили в силу изменения в режиме работы водителей автомобилей. Об обновленном режиме работы водителей по Трудовому кодексу с учетом требований Минтранса расскажем в нашей консультации.

При такой форме контроля смены могут иметь разную продолжительность и разный период отчетности, оптимальный – 1 месяц. В курортных регионах и местах с сезонными работами отчетность может быть сезонной, длительность сезона – до 6 месяцев.

Способы учета времени работы водителей

Суммированный учет может вводиться только после согласования с лицом, представляющим интересы работников. Сотрудники, принимаемые на предприятие с такой формой контроля, должны быть сразу ознакомлены с этим фактом. По суммированному учету могут работать как все водители организации, так и отдельные лица.

В июне 2018 года приказом Минтранса № 170 были утверждены изменения в Положение № 15. В п.10 данного документа указано, что продолжительность рабочей смены дальнобойщика может составлять до 12 часов на дальних рейсах. Но в этом случае работнику нужно предоставить возможность полноценного отдыха, причем не в кабине автомобиля, а в жилом помещении. Ключевое слово здесь – жилое.

Водитель ― одна из самых распространённых профессий в настоящее время. На каждом предприятии есть водитель легкового автомобиля или даже целый штат водителей грузовых автомобилей. Для данной категории работников очень важно правильно учитывать рабочее время, не допускать нарушений режима труда и отдыха водителей, создавать все необходимые условия для БЕЗОПАСНОЙ транспортировки грузов.

Если шофер был за рулем 4 с половиной часа, он должен не менее 45 минут отдыхать. Этот перерыв можно заменить тремя пятнадцатиминутными паузами для отдыха, которые можно распределить на весь рабочий день. Запрещается во время перерыва заниматься любой другой работой, например, ремонтом ТС, подкачкой шин, заполнением путевого листа. Водитель должен или спать, или просто отдыхать.

Такое снижение времени отдыха допускается на городских и пригородных маршрутах, совершаемых на регулярной основе.

Время междусменного перерыва зависит от того, какой способ учета рабочего времени введен в компании. Если схема стандартная, то длительность отдыха между выходами на работу должна быть на 2 часа больше, чем смена.

В причинно-следственной связи с несчастным случаем, повлёкшим смерть работника, находятся виновные действия работодателя, нарушение пострадавшим положений производственной инструкции по охране труда.
Отсутствие тахографа в транспортном средстве или его неисправность повлечет за собой штраф для водителя в размере 1-3 тысяч рублей. Такой же штраф он должен заплатить за нарушение графика. Руководство правонарушителя должно будет заплатить 5-10 тысяч рублей.

Режим труда и отдыха водителей автобусов в 2019 году

Приказ № 170 запретил превышение времени управления ТС более 56 часов в неделю. Раньше можно было работать не более 90 часов 2 недели подряд. При этом под «неделей» подразумевается период времени с 00 часов понедельника и до 24.00 часов воскресенья.

России и ассоциации работодателей. Устанавливаемые особенности не могут ухудшать положения работников.

Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем з а две недели подряд не может превышать 90 часов.

Законодательство допускает такой способ организации труда, если количество общего трудового времени составляет не более 40 часов в неделю. Ненормированный график может предоставляться водителям легковых автомобилей, экспедиционных автобусов. При этом ненормированный день может приниматься только при согласии работников.
В «ЦОК» можно получить профобразование по бухгалтерской, кадровой, финансовой тематике. Обучение происходит на онлайн-площадке, полностью удаленно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *