213 «Начисления на выплаты по оплате труда»
Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.
В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.
К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.
Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:
- Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
- Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
- Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
- Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
- Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.
Название подстатьи 353 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».
На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.
В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.
При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:
- срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
- ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
- типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
- технологические, технические и другие типы устаревания.
Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.
Если же срок полезного использования установить нельзя, то неисключительные права отражаются как права с неопределенным сроком полезного использования. Амортизация по таким объектам не начисляется.
К примеру, при покупке программных продуктов с неопределенным сроком полезного использования в учете отражаются записи:
- Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
- Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;
- Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ.
Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение.
Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».
- на основании соглашения, заключенного с учредителем, начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания:
Дт 4 205 31 561 Кт 4 401 40 131
- в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания зачисляем в доход текущего отчетного периода доходы будущих периодов:
Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2019 № 02-05-10/18947).
В чем же отличие поступлений текущего характера от поступлений капитального характера?
Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
- начисляем доходы будущих периодов в сумме субсидий на иные цели на основании соглашения, заключенного с учредителем:
Дт 5 205 52 561 (5 205 62 561) Кт 5 401 40 152 (5 401 40 162)
- начисляем доход текущего года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей:
Дт 5 401 40 152 (5 401 40 162) Кт 5 401 10 152 (5 401 10 162)
Безвозмездные денежные поступления от физических и юридических лиц (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) могут быть текущего и капитального характера — это подстатьи КОСГУ 155 и 165.
В Письме от 21.03.2019 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».
- приобретение по договору билетов для командированного сотрудника, сервисные и комиссионные сборы при покупке авиа- и железнодорожных билетов (оплата багажа, сборы за пользование постельным бельем) проводим по подстатье КОСГУ 222;
- оплату гостиницы или найма жилого помещения по договору — по подстатье КОСГУ 226;
- оплату полиса медицинского страхования при загранкомандировке — по подстатье КОСГУ 227.
КОСГУ 226 в 2021 году – расшифровка
22 мая 2021 Сохранить Версия для печати Вопрос Приобретены стенды и полка навесная по КОСГУ 340. Ошибка ли это? Возможно ли отнесение данного имущества, как требующего монтажа, к материальным запасам? Ответ Да, это ошибка.
Сначала рассмотрим списание объектов основных средств стоимостью до 1000 руб. Исходя из п. 21 Инструкции N 25н стоимость таких основных средств списывается на расходы учреждения в момент выдачи в эксплуатацию и отражается проводками: дебет соответствующих счетов аналитического учета (счетов 1 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 1 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)») и кредит счета 1 101 xx 410 как уменьшение стоимости основных средств.
К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2021 (СНС 2021) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2021, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.
Принятие к учету материальных ценностей в составе основных средств или материальных запасов зависит от решения комиссии учреждения по отнесению к определенной группе нефинансовых активов, принятого с учетом предполагаемого срока их полезного использования. Согласно разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, расходы на оплату договоров (контрактов) отражаются: — по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к основным средствам; — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к материальным запасам.
Какое Косгу применить?если это договор на услугу, то по окончании работ будет сделан Акт выполненных работ, как и оговаривается в договоре, а если мы приходуем на 310, то следует что должна быть товарная накладная, как быть?
Отвечает Галина Нефедова, эксперт Если в предмете и стоимости договора выделены отдельно разработка дизайна, изготовление стенда, изготовление замыкающей опорной колонны, то договор содержит все существенные условия, как договора поставки, так и договора подряда. Результаты исполнения заключенного договора должны быть подтверждены, соответственно, накладной и актом выполненных работ. А расходы в бухучете и отчетности должны пройти по аналогии с отдельными договорами в следующем порядке: изготовление стенда из материалов подрядчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на основании накладной; разработка дизайна и установка – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на основании акта выполненных работ.
Изменения в порядке применения КОСГУ
Операции, связанные с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов, следует отражать в разрезе статей, детализирующих группу 300 «Поступление нефинансовых активов». Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе (основные средства или материальные запасы) — компетенция учреждения. Исходя из предназначения и порядка использования, определенных соответствующим решением учреждения, расходы на изготовление информационных стендов могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
При принятии к учету, если стоимость информационных стендов до 3000 руб. включительно дополнительно сделайте следующие проводки: Дебет 0.401.20.271 (0.109.60.271, 0.109.70.271.) Кредит 0.101.36.410 (– списано с балансового учета движимое имущество (информационные стенды) стоимостью до 3000 руб.
В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации услуги по установке информационных стендов, в отношении которых может быть принято решение о включении в состав основных средств, предусмотрены договором их изготовления из материалов исполнителя.
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.
На подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, в том числе типографские работы, услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика и другие аналогичные расходы.
Минфин напомнил о закрытом списке расходов по подстатье КОСГУ 349
В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Самих материалов в смете почему то нет. Это правильно? По какому КОСГУ проплачивать договор (решетки из материала подрядчика) и надо ли формировать новый объект ОС?Еще с нашей организацией заключен договор на изготовление и монтаж навеса для колясок. Есть смета, в которой прописано, что материалы (железные конструкции и поликарбонат) стоят 65 000 руб., и монтаж 110 000 руб.
Следовательно, приобретение табличек и информационных стендов осуществляется по ст. V Указаний N 65н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, подлежат отражению по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств КОСГУ.
Расходы на приобретение плакатов к празднику 9 мая отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Возможен вариант, когда комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов принято решение о принятии к учету этого имущества в составе материальных запасов.
При этом выдача в эксплуатацию не является основанием для списания. В этом случае основное средство числится в регистрах бюджетного учета.Пришедшие в негодность к дальнейшей эксплуатации ввиду физического или морального износа объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб.
В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г.
№ 157н (далее — Инструкция № 157н), объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.
Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст.
340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2020 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:
- 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
- 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».
Инструкции N 25н операции по вложениям в объекты основных средств отражаются по дебету счета 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».Исходя из нашего вопроса, принятие к бюджетному учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, безвозмездном получении, изготовлении хозяйственным способом, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счета 1 106 01 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».Далее рассмотрим списание приобретенных табличек и информационных стендов. В нашем случае их первоначальная стоимость составляет менее 1000 руб. и от 1000 до 10 000 руб.
Срок полезного использования для изготовленных информационных стендов установлен свыше 12 месяцев. По итогам исполнения контрагентом обязательств по договору в распоряжение учреждения поступают готовые к эксплуатации объекты.
В статье 702 этого кодекса установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно Минфина РФ от 05.02.2010 N 02-05-10/383 фасадные вывески и таблички для рабочих и хозяйственных помещений являются прочими материальными запасами, другое мнение — инструкция 148н не применяется в настоящее время.
Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п.
Объясняется это так. По подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» отражаются расходы за пользование платной автомобильной дорогой. Об этом прямо сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2021 г. № 180н. Перечни расходов, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, являются открытыми (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2021 г.
22 мая 2021 Сохранить Версия для печати Вопрос Приобретены стенды и полка навесная по КОСГУ 340. Ошибка ли это? Возможно ли отнесение данного имущества, как требующего монтажа, к материальным запасам? Ответ Да, это ошибка.
Сначала рассмотрим списание объектов основных средств стоимостью до 1000 руб. Исходя из п. 21 Инструкции N 25н стоимость таких основных средств списывается на расходы учреждения в момент выдачи в эксплуатацию и отражается проводками: дебет соответствующих счетов аналитического учета (счетов 1 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 1 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)») и кредит счета 1 101 xx 410 как уменьшение стоимости основных средств.
КОСГУ 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2021 (СНС 2021) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2021, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.
Принятие к учету материальных ценностей в составе основных средств или материальных запасов зависит от решения комиссии учреждения по отнесению к определенной группе нефинансовых активов, принятого с учетом предполагаемого срока их полезного использования. Согласно разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, расходы на оплату договоров (контрактов) отражаются: — по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к основным средствам; — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в случае приобретения (изготовления) объектов, относящихся к материальным запасам.
Какое Косгу применить?если это договор на услугу, то по окончании работ будет сделан Акт выполненных работ, как и оговаривается в договоре, а если мы приходуем на 310, то следует что должна быть товарная накладная, как быть?
Отвечает Галина Нефедова, эксперт Если в предмете и стоимости договора выделены отдельно разработка дизайна, изготовление стенда, изготовление замыкающей опорной колонны, то договор содержит все существенные условия, как договора поставки, так и договора подряда. Результаты исполнения заключенного договора должны быть подтверждены, соответственно, накладной и актом выполненных работ. А расходы в бухучете и отчетности должны пройти по аналогии с отдельными договорами в следующем порядке: изготовление стенда из материалов подрядчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на основании накладной; разработка дизайна и установка – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на основании акта выполненных работ.
Операции, связанные с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов, следует отражать в разрезе статей, детализирующих группу 300 «Поступление нефинансовых активов». Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе (основные средства или материальные запасы) — компетенция учреждения. Исходя из предназначения и порядка использования, определенных соответствующим решением учреждения, расходы на изготовление информационных стендов могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
В бюджетном учете учреждения списание объектов основных средств стоимостью от 1 000 до 10 000 руб. , пришедших в негодность, будет отражаться по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 104 00 000 «Амортизация», 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов и кредиту счета 1 101 хх 410 как уменьшение стоимости основных средств. А.
Изготовление стендов производится из материалов исполнителя. Инструкции N 25н). К фактическим вложениям относятся:- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;- суммы, уплачиваемые организациям за информационные, консультационные, посреднические услуги, связанные с приобретением основных средств;- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;- таможенные пошлины;- затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. Следовательно, приобретение табличек и информационных стендов осуществляется по ст. V Указаний N 65н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, подлежат отражению по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств КОСГУ.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.
В Письме от 21.03.2021 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».
Иные фактические вложения учитываются на соответствующих подстатьях КОСГУ в зависимости от вида произведенных расходов. Например, затраты на транспортировку табличек и информационных стендов следует оплачивать по подстатье 222 «Транспортные услуги КОСГУ. Поскольку материальные ценности полностью удовлетворяют п. 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10. 02. 2021 N 25н (далее — Инструкция N 25н), а именно — указанные объекты будут использоваться более 12 месяцев независимо от их стоимости, то их необходимо учитывать в составе основных средств.
Обоснование Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01. 12. 2021 N 157н (далее – Инструкция N 157н) (Письмо Минфина России от 21. 09. 2021 N 02-05-11/3866). К фактическим вложениям относятся: — суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); — суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; — суммы, уплачиваемые организациям за информационные, консультационные, посреднические услуги, связанные с приобретением основных средств; — регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств; — таможенные пошлины; — затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки; — иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Определим, как звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Это код вида расходов. Но по сути, это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.
Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.
Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. В противном случае относят к материалам. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.
Порядок классификации табличек зависит от способа изготовления и типа крепления. При производстве объекта из материалов стороны-заказчика расходы нужно распределять. Если табличка крепится на стену или дверь, применяется КОСГУ 340.
В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:
Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2021 (КПЕС 2021, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2021 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2021 № 02-05-10/79114).
Обоснование вывода: В соответствии с положениями п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н, операции по приобретению объектов нефинансовых активов отражаются по статьям КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». При этом операции по приобретению объектов, подлежащих включению в состав основных средств, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Приобретение материальных запасов отражается с применением статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Решение об отнесении материальных ценностей в состав основных средств либо материальных запасов принимается уполномоченными должностными лицами учреждения самостоятельно исходя из критериев, установленных в Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Основной критерий по отнесению объекта в состав основных средств либо материальных запасов — это срок его полезного использования. Используемые в деятельности учреждения либо предназначенные для управленческих нужд объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев принимаются к учету в качестве основных средств (п. 38 Инструкции N 157н). Предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, включаются в состав материальных запасов (п. 99 Инструкции N 157н). Кроме того, перечень объектов, относимых в состав материальных запасов независимо от срока полезного использования приведен в п. 99 Инструкции N 157н. Дополнительным критерием для включения объекта в состав основных средств является выполнение им определенных самостоятельных функций (п. 41 Инструкции N 157н). Табличка с адресом, размещаемая на здании, несет информативную функцию. Самостоятельность возложенной на объект функции, в том числе возможность демонтажа и последующего размещения таблички на другой стене здания (другом здании), устанавливается уполномоченными должностными лицами учреждения. Учитывая изложенное, если в учреждении будет принято решение о том, что табличка с адресом здания выполняет самостоятельные функции, срок ее полезного использования свыше 12 месяцев и она не входит в перечень объектов, относимых согласно п. 99 Инструкции N 157н в состав материальных запасов независимо от срока полезного использования, то данный объект следует включить в состав основных средств. Кодов ОКОФ, на которые табличка может быть отнесена прямо по своему названию либо назначению, Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2021 (СНС 2021), принятый и введенный в действие с 1 января 2021 года приказом Росстандарта от 12.12.2021 N 2021-ст, не содержит. В таком случае табличке с адресом может быть установлен, к примеру, код ОКОФ 330.32.99.53.190 «Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие». Если уполномоченными должностными лицами учреждения будет установлено, что объект не удовлетворяет критериям отнесения в состав основных средств, в частности, нельзя рассматривать возможность выполнения объектом своих функций самостоятельно и (или) срок его полезного использования не превышает 12 месяцев, то ее следует включить в состав материальных запасов.
Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
Если подрядчик изготавливает таблички из материалов учреждения, коды КОСГУ будут другие Срок службы источника бесперебойного питания превышает 12 месяцев, используется он для персональных компьютеров и другой офисной техники.
Подробнее про учет аккумуляторов, батарей и ИБЧ по КОСГУ читайте в отдельной статье Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2021 (КПЕС 2021)), аптечка относится к категории материалов, применяемых в медицинских целях.
Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).
Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.
Самих материалов в смете почему то нет. Это правильно? По какому КОСГУ проплачивать договор (решетки из материала подрядчика) и надо ли формировать новый объект ОС?Еще с нашей организацией заключен договор на изготовление и монтаж навеса для колясок. Есть смета, в которой прописано, что материалы (железные конструкции и поликарбонат) стоят 65 000 руб., и монтаж 110 000 руб.
Поскольку материальные ценности полностью удовлетворяют п. 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2021 N 25н (далее — Инструкция N 25н), а именно — указанные объекты будут использоваться более 12 месяцев независимо от их стоимости, то их необходимо учитывать в составе основных средств. Первоначальной стоимостью основных средств, по которой они принимаются к учету, признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение, изготовление объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ) (п.
— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.
В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации. В 2021 году в силу вступает новый Порядок применения КОСГУ по приказу Минфина №209н. Рассмотрим, как теперь относить расходы по статье КОСГУ 310 и как отличить основные средства от материальных запасов.
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2021 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2021 N 209н (далее — Порядок N 209н). Постановление Правительства РФ от 08.06.2021 N 745 «Об утверждении Правил размещения заявлений правообладателей о предоставлении любым лицам возможнос…
Практика показывает, что в большинстве случаев, исходя из критериев отнесения объектов к основным средствам (материальным запасам), установленных пп. 38, 39, 41, 99 Инструкции № 157н, государственные (муниципальные) учреждения учитывают фотопортреты как основные средства.Not Found По какой статье (подстатье) КОСГУ необходимо учитывать расходы на оплату полиграфических услуг — изготовление табличек на кабинет? Лекторы, ведущие правоведы России: Слушателям программы выдается удостоверение установленного образца! Что изменилось в законе с года узнаете на программе, разработанной совместно с ЗАО ‘Сбербанк-АСТ’. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Похожие записи:
|