Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как зачесть кпн удержанный в Казахстане в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты
Важная налоговая особенность экспортной деятельности — реализация таких товаров облагается НДС по ставке 0%.В соответствии с пп. 2, п. 1 ст. 164 НК РФ реализация товаров, вывезенных из РФ на территорию другого государства члена ЕАЭС, облагается НДС по ставке 0% Дополнительно налогоплательщик вправе заявить вычеты по НДС за приобретённый экспортируемый товар.См. п. 3 ст. 172 НК РФ
1. Задача: организовать экспортное торговое направление
При этом на территории Казахстана не предполагается создание какой-либо инфраструктуры, продукция доставляется напрямую покупателю с территории РФ.
Постольку в описанных условиях на территории Казахстана деятельность не ведётся, использование существующей российской компании вполне допустимо и не вызывает каких-то дополнительных налоговых последствий. Вместе с тем, подтверждение «нулевой ставки» по НДС сопряжено с прохождением камеральной проверки.
Если же возникают основания для возмещения НДС из бюджета, будьте готовы к тому, что налоговые органы проверят контрагентов и операций с особой тщательностью. Их цель — найти хоть малейшую зацепку для отказа в подтверждении налогового вычета.
- налоговая оптимизация и безопасность;
- отношения между бизнес-партнерами;
- защита активов бизнеса и собственника;
- скрытое владение и другие темы.
налоговая и
управленческая
безопасность владельческий
контроль защита активов
среднего бизнеса
11 лет опыта структурирования бизнеса на 4К видео.
Бесплатно. Без регистрации.
Для отнесения расходов на вычеты по КПН нужен ЭСФ с 01 апреля 2021 года
Установлен предельный порог налоговой задолженности, ниже которого меры по аресту счетов не применяется. Это 6 МРП, или 17 502 тенге. Норма вводится в действие 1 января 2022 года. Так что из-за нелепых копеечных долгов счета арестовывать не будут.
Кроме того, если владелец счёта оплатил долги, банк имеет право проводить расходные операции по его счёту до официального отзыва распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операций.
Эта поправка даёт возможность индивидуальному предпринимателю, не являющемуся плательщиком НДС, вместо выписки электронного счёта-фактуры (ЭСФ) предоставить покупателю чек онлайн контрольно-кассовой машины (ККМ), куда будет вписан ИИН/БИН покупателя. Новшество вступит в силу 1 января 2022 года.
Пока же если стоимость сделки превышает тысячу МРП (2,9 млн тенге), неплательщики НДС обязаны выписывать ЭСФ. Чек с указанием ИИН или БИН, разумеется, значительно упростит оформление сделок.
С 2022 года исключены требования по выписке ЭСФ субъектами малого предпринимательства и реализующими товары в розницу конечному потребителю (розничные реализаторы) при условии предоставления покупателю чека онлайн ККМ.
№6. Если прибыль реинвестируется, КПН можно будет не платить
В целях улучшения инвестиционного климата и развития обрабатывающей промышленности вводится норма, согласно которой субъекты малого предпринимательства обрабатывающей промышленности смогут не платить корпоративный подоходный налог (КПН) на прибыль, которая будет реинвестирована в развитие производства (приобретение или строительство зданий и сооружений производственного назначения).
Предусмотрено уменьшение субъектами социального предпринимательства налогооблагаемого дохода по КПН в размере произведенных расходов на оплату обучения по профессии, профессионального повышения квалификации или переподготовку по профессии работников, являющихся инвалидами, родителями или опекунами, воспитывающими детей-инвалидов, пенсионерами, выпускниками детских домов в возрасте до 29 лет, лицами, освобожденными из мест лишения свободы в течение 12 месяцев после освобождения, кандасами. Норма начнёт действовать с 1 января 2022 года.
Земельный налог обязаны выплачивать и физические, и юридические лица. Главное условие — пользование землей на правах законного владельца, или пользователя. От уплаты освобождаются религиозные организации. Облагается любой земельный участок.
Исключения — это земля общего пользования, дороги, так как они принадлежат государству, замороженные объекты и участки, приобретенные под государственные инвестиционные проекты. Закон имеет в виду земли, организованные под сельскохозяйственные угодья, промышленность и населенные местности.
Акцизные сборы так же представляют собой косвенные налоги. Акцизами в Казахстане покрываются все виды спирта и спиртосодержащая продукция, сигареты и другие табачные изделия, машинное топливо (кроме авиационного), автомобили, нефть, конденсат газа. Выплачивать их должны все юридические лица, связанные с производством и экспортом данных групп товаров. К ним присоединяются владельцы игорного бизнеса и организаторы лотерей.
Корпоративный налог выплачиваю несколько категорий:
- Компании-резиденты, принимающие общие правила.
- Назначаются для нерезидента Казахстана, имеющего представительство в республике или источник легального дохода.
Корпоративный налог выплачивается из налогооблагаемой части дохода и облагаемого источника выплат. Для нерезидента страны он изымается с чистого дохода.
Согласно п.7 ст.353 НК РК если сумма ИПН имеет отрицательное значение, то сумма превышения вычетов переносится на последующие налоговые периоды в течение календарного года для погашения за счет облагаемого дохода.
Пример 1. В ТОО работает работник с заработной платой по трудовому договору 180 000 тенге. В июне и сентябре работник находился в отпуске без сохранения заработной платы, заработная плата начислена за фактически отработанное время. Работник предоставил заявление на применение налогового вычета согласно ст.346 НК РК — 1 МЗП (42 500 тенге).
месяц
|
заработная плата работника
|
налоговый вычет ОПВ
|
налоговый вычет 1 МЗП
|
налоговый вычет 882 МРП
|
налоговый вычет 882 МРП, |
доход, облагаемый ИПН
|
ИПН |
а |
б |
в |
г = а- б — в |
д = а — б — в — г |
д*10% |
||
январь |
320 000 |
32 000 |
42 500 |
245 500 |
2 327 294 |
0 |
0 |
февраль |
320 000 |
32 000 |
42 500 |
245 500 |
2 081 794 |
0 |
0 |
март |
320 000 |
32 000 |
42 500 |
245 500 |
1 836 294 |
0 |
0 |
апрель |
320 000 |
32 000 |
42 500 |
245 500 |
1 590 794 |
0 Организация экспорта: практические вопросы и налоговые последствия
Когда приходите на собеседование, то с вами оговаривают в том числе и размеры зарплаты. Речь, как правило, идет об общей сумме без вычета налогов. Многие при этом мысленно вычитают от озвученной цифры 20% обязательных отчислений и ориентируются на полученный результат. Так ли это на самом деле? Действительно, каждый месяц работодатель вычитает из суммы дохода каждого сотрудника:
Но в этих расчетах есть определенный алгоритм и последовательность, поэтому фактический общий вычет у каждого сотрудника будет разным. Как же подсчитать индивидуальный подоходный налог? РК предусматривает ряд налоговых вычетов, после удержания которых и отнимаются 10% ИПН. Почему так важен и чем еще интересен подоходный налог? РК на законодательном уровне старается учесть все возможные нюансы, чтобы снизить нагрузку на плательщиков налогов. Поэтому предусмотрен ряд вычетов, влияющих на его сумму, на которых остановимся подробнее. Безусловно, важно, чтобы все вычеты из суммы зарплаты производились правильно. Но не все они могут быть оформлены автоматически, о чем предупреждает Налоговый кодекс.
«Установить с 1 января 2022 года: 1) МЗП – Т42 500; 2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – Т19 450; 3) минимальный размер пенсии – Т46 302; 4) МРП для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – Т3 063 тенге; 5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – Т36 018», — говорится в проекте бюджета. Также планируют установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2022 года на 7%. Напомним, ранее уже назывались основные параметры по доходам и затратам проекта бюджета на 2022 год. Также агентство информировало, что почти Т3 трлн планируют изъять в 2022 году из Нацфонда Казахстана в виде трансфертов. По словам Виктории Шегай, при переходе к минимально гарантированной пенсии увеличится минимальный порог этой выплаты для всех пенсионеров. «Если сегодня размер базовой пенсии на минимальном уровне составляет 54 процента от прожиточного минимума, около 18 500 тенге сегодня, то при переходе к минимально гарантированной пенсии минимальный порог увеличивается до 70 процентов от величины прожиточного минимума, около 24 тысяч тенге», — объяснила представитель Минтруда. По действующей системе минимальный стаж участия в пенсионной системе — 10 лет, по новой системе стаж участия снизится до 5 лет. «На уровне 70 процентов от величины прожиточного минимума будут получать те пенсионеры, у которых нет стажа либо этот стаж составляет менее 5 лет. За каждый год сверх установленного стажа размер пенсии увеличивается на 2 процента», — рассказала директор департамента Минтруда. Если базовая пенсия сегодня ограничивается 100 процентами от величины прожиточного минимума, то при переходе к минимально гарантированной пенсии предлагается не устанавливать верхний предел. «То есть за каждый год, который проработал человек сверх пяти лет, размер этой пенсии предлагается увеличивать на 2 процента и без ограничений. Если человек проработал, скажем, 20 лет, то сегодня он получает порядка 74 процентов от прожиточного минимума — около 25,5 тысячи тенге. При переходе на систему минимальной гарантированной пенсии с таким же стажем человек будет получать 100 процентов от прожиточного минимума. На сегодняшний день это 34 302 тенге», — поделилась директор департамента Минтруда. Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»Еще одно направление модернизации — введение пятипроцентных обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ работникам за счет средств работодателей с 2023 года. Виктория Шегай отметила, что это изменение предусматривалось еще с 2018 года, однако отложилось до 2020 года из-за роста нагрузки на фонд оплаты труда для работодателя в связи с введением обязательного социального медицинского страхования. В 2020 году введение пятипроцентных взносов отложили на 2023 год из-за экономических последствий COVID-19. «Фактически введение пятипроцентных взносов работодателя завершает формирование в Казахстане многоуровневой сбалансированной пенсионной системы, которая основывается не только на ответственности государства и работника за обеспечение пенсионного будущего казахстанцев, но и на ответственности самого работодателя. Это, в принципе, и есть повсеместная международная практика», — подчеркнула она. В качестве сравнения директор департамента Минтруда привела пример России, где взнос работодателя в пенсионную систему соцстрахования сегодня составляет 22 процента. Пенсионные аннуитеты заключаются между вкладчиком ЕНПФ и страховой организацией. Это значит, что, заключив договор пенсионного аннуитета и передав компании по страхованию жизни определенную сумму своих пенсионных накоплений, граждане получают право на ежемесячные аннуитетные пенсионные выплаты. По словам Шегай, если ранее размер аннуитетной пенсионной выплаты устанавливался не ниже размера минимальной пенсии (около 43 тысяч тенге на сегодняшний день), то сегодня размер минимальной аннуитетной выплаты снижен до 70 процентов к величине прожиточного минимума (около 24 тысяч тенге на сегодняшний день). «Что это нововведение привнесло в жизнь казахстанцев? Во-первых, пенсионный аннуитет стал более доступным, за счет того, что этот договор можно заключать с 45-летнего возраста. При этом выплата может начать осуществляться с 55 лет. Размер страховой премии, которую выплачивает человек из своих пенсионных накоплений в страховую компанию, стал более доступным. Если раньше размер страховой премии для мужчины 55 лет составлял порядка 13 миллионов тенге, то сегодня он составляет от 7 до 7,7 миллиона тенге», — заявила директор департамента Минтруда.
Справка Вопрос: ООО оказывает услуги по переработке товаров на территории Республики Казахстан. Согласно законодательству Республики Казахстан корпоративный подоходный налог у источника выплаты, удерживаемый с доходов юридического лица-нерезидента, подлежит перечислению в бюджет по выплаченным суммам. Таким образом, с нашей организации удержали корпоративный подоходный налог в размере 20% от суммы выплаченных нам доходов. Суммы налогов, уплаченные в соответствии с законодательством российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать суммы налогов, подлежащих уплате этой организацией в Российской Федерации. Все необходимые документы наша организация предоставила, уточненный расчет по налогу на прибыль сдала. На территории г. Перми в республиканский бюджет ставка налога на прибыль 13,5%. Ставка в Федеральный бюджет как и во всей России — 2%. Итого налог на прибыль составляет 15,5%. В Казахстане с нашей организации удерживают 20%. Можем ли мы учесть 4,5%, которые нельзя зачесть по налогу на прибыль, в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу? Или мы должны покрывать эту разницу за счет чистой прибыли? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу зачета суммы корпоративного подоходного налога, уплаченного в Республике Казахстан, при уплате налога на прибыль организаций в Российской Федерации и сообщает следующее. Статьей 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами. При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных главой 25 Кодекса. Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в Российской Федерации. Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, — заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, — подтверждения налогового агента. Таким образом, возможность зачета суммы налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, уплаченной российской организацией (удержанной с доходов российской организации) в иностранном государстве, возникает при одновременном соблюдении следующих условий: (1) обязательное включение доходов от источников в иностранных государствах (с учетом расходов) в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации и (2) фактическая уплата (удержание) данного налога с этих доходов в иностранном государстве. Пунктом 3 статьи 311 Кодекса предусмотрено, что размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащую уплате этой организацией в Российской Федерации. В этом случае необходимо определить сумму налога с дохода, полученного за пределами Российской Федерации, выше которой налог, фактически уплаченный российской организацией в иностранном государстве, не может быть принят к зачету, то есть следует определить предельную сумму налога, подлежащую зачету (предельную сумму зачета). Для этого к сумме исчисленных в соответствии с российским налоговым законодательством доходов, полученных за пределами Российской Федерации, с учетом (в установленных случаях) аналогичным образом исчисленных расходов, произведенных в связи с получением таких доходов, применяется ставка налога на прибыль по российскому законодательству. Полученная предельная сумма зачета сравнивается с суммой налога, фактически уплаченного за границей. В случае превышения предельной суммы зачета над фактически уплаченной в иностранном государстве суммой налога зачет предоставляется на всю сумму налога. То есть сумма налога на прибыль, исчисленная согласно положениям российского налогового законодательства, уменьшается на сумму фактически уплаченного за границей аналогичного налога, что будет составлять сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в Российской Федерации. Если сумма налога, фактически уплаченная с доходов за границей, превышает предельную сумму зачета, то сумма налога на прибыль в Российской Федерации уменьшается только на исчисленную предельную сумму зачета. В целях получения зачета налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, уплаченного (удержанного) в иностранном государстве, российская организация заполняет и представляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, форма которой и Инструкция по ее заполнению утверждены Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709 (зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2004, регистрационный номер 5431). Расчет предельной суммы зачета и суммы налога, фактически подлежащей зачету, осуществляется организацией самостоятельно в произвольной форме на основании данных налогового учета, подтвержденных первичными учетными документами, и данных Декларации. Суммы налога, аналогичного налогу на прибыль, уплаченные российской компанией в иностранном государстве, могут быть зачтены при одновременном соблюдении следующих условий. Первое — обязательно включать доходы от источников в зарубежной стране в базу по налогу на прибыль в России. Второе — фактическая уплата данного налога с этих доходов в иностранном государстве. Размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами нашей страны, не может превышать сумму, подлежащую уплате этой организацией в России. Указано, как определяется предельная сумма налога, подлежащая зачету. Для этого к доходам, полученным за пределами России, с учетом соответствующих расходов, применяется ставка налога на прибыль по российскому законодательству. Полученная предельная сумма зачета сравнивается с налогом, фактически уплаченным за границей. Если предельная сумма зачета превышает фактически уплаченный в иностранном государстве налог, то зачет предоставляется на всю сумму налога. Если фактически уплаченный в зарубежном государстве налог превышает предельную сумму зачета, то сумма налога на прибыль в России уменьшается на такую предельную величину. Чтобы получить зачет, российская организация заполняет и представляет в налоговый орган по месту постановки на учет декларацию о доходах, полученных от источников за пределами нашей страны. Предельный зачет и сумма налога, подлежащая зачету, рассчитывается организацией самостоятельно на основании данных налогового учета, подтвержденных первичными учетными документами. Рассчитанную сумму налога, фактически подлежащего зачету, отражают в соответствующей строке декларации.
Налогоплательщик вправе при соответствии условиям применения перейти на СНР с использованием специального мобильного приложения – с общеустановленного порядка налогообложения, специальных налоговых режимов на основе патента, для крестьянских или фермерских хозяйств. Следует отметить, что вводимыми нормами для индивидуальных предпринимателей, применяющими СНР на основе упрощенной декларации, предусматривается возможность использования специального мобильного приложения для исполнения налоговых обязательств по расчету ИПН и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации. Новый 1 % налоговый режим: СНР с использованием специального мобильного приложения
Перевод налоговых вычетов из МЗП в МРП в 2022 годуКорпоративный подоходный налог (КПН) КПН — это выплата со стороны юридических лиц работающих на территории РК. Сумма этого налога варьируется от 10 до 20% от дохода, в зависимости от сферы деятельности. Например, для деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и рыбоводства налог составит 10%. С доходов, которые облагаются источниками выплаты: дивиденды, вознаграждения, пенсионные выплаты и стипендии, юридические лица выплачивают 15%. Для всех остальных КПН составляет 20%. Ежегодно КПН нужно погасить до 10 апреля каждого года. То есть налог за 2021 год нужно оплатить до 10 апреля 2022 года. Налог на транспортные средства Он исчисляется по ставкам, установленным в МРП и зависит от вида автомобиля, объема и мощности двигателя. Юридические лица, имеющие транспортные средства, являются плательщиками транспортного налога. Полный расчет за 2021 год необходимо осуществить до 10 апреля 2022. Земельный налог Он рассчитывается в зависимости от места нахождения и площади земельного участка. Базовые ставки на земельные участки можно узнать в главе 61 Налогового кодекса. Например, в городе Алматы ставка на один квадратный метр населенного пункта — 28,95 тенге. Юридические лица производят платежи один раз в квартал — до 25 числа февраля, мая, августа и ноября. Социальные отчисления Выплачиваются работодателями в пользу работников ежемесячно и составляют 3,5% от МЗП (МЗП в 2021 году составляет 42 500 тенге). Уплата должна быть произведена не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) Составляют 10% от ежемесячного дохода. Выплачиваются юридическими лицами, которые используют труд наемных работников. ОПВ должны быть уплачены не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ) Это деньги, перечисленные лицами в единый накопительный пенсионный фонд в пользу работников, занятых на работах с вредными условиями труда. Они составляют 5% и уплачиваются от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления пенсионных взносов. Выплачиваются не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов. Отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) Отчисления на ОСМС уплачивает работодатель в пользу работников. Они составляют 2% от дохода. Выплачиваются не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов Налог на добавленную стоимость (НДС) Это отчисления в бюджет с общей стоимости товара или услуги. С лиц, которые занимаются этими видами услуг, налог не взимается. НДС нужно оплатить не позднее 25 числа второго месяца следующего за отчетным налоговым периодом. Социальный налог (СН) Это налог, который платит работодатель за работников. Социальный налог уплачивается до 25 числа следующего месяца (за январь — до 25 февраля). В случае отсутствия дохода во время отчетного налогового периода, СН платить не нужно. Специальный налоговый режим (СНР) Это режим, при котором субъекты малого и среднего бизнеса могут упростить порядок исчисления налогов. СНР с учетом фиксированного вычета составляет 10% для лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и 20% для остальных сфер деятельности. Для розничного налога — 3%. Подробнее о ставках можно узнать на PRO1C. Оплата по СНР осуществляется ежеквартально. Каждая уплата должна производиться до 25 числа февраля, мая, августа и ноября. Налог на имущество Казахстанские власти решили изменить межбюджетные отношения задолго до 2020 года. Желание объяснялось тем, что из-за особенностей налоговой системы республики большинство ее регионов живут за счет субвенций из центра. В республиканском бюджете на 2021 год, например, запланированы субвенции на общую сумму 2,12 трлн тенге, которые получат 13 регионов. Нур-Султан, Алматы, Атырауская и Мангистауская области являются исключением. Последние четыре – единственные доноры республиканского бюджета. «Сложившаяся система приводила к тому, что регионы не развивались. Корпоративный подоходный налог полностью уходил в республиканский бюджет, и регионам ничего не оставалось – взамен они получали субвенции из центра», – отмечает Магбат Спанов, эксперт Института мировой экономики и политики (ИМЭП). Независимо от того, как сами регионы развивали у себя бизнес, это не влияло на уровень налоговых поступлений в местный бюджет. Поэтому для акимов главной задачей было выбить в центре дополнительные финансы для развития своих регионов. На практике перед полноценной реализацией реформы могли возникнуть два препятствия. Первое – это пандемия коронавирусной инфекции, которая привела к замедлению экономики, а второе – это временное освобождение малого бизнеса от налога на доход, которое совпало с реформой по времени. Именно фактор пандемии экономист консалтинговой компании EMCG Акмарал Камалиева в своем исследовании «Передача поступлений по КПН от МСБ в местные бюджеты в свете пандемии: сложно, но возможно?» назвала «важным риском для успешной реализации реформы». Из-за пандемии, по ее мнению, был риск отмены нового начинания на ранней стадии. Однако этого на практике не произошло. Вторым препятствием можно считать отмену налога на доход для микро- и малого бизнеса на три года, которую объявил президент Касым-Жомарт Токаев в 2019 году и которая совпала с передачей КПН от малого и среднего бизнеса в регионы. Таким образом, единственным плательщиком этого налога фактически остался только средний бизнес. «Представители малого и микробизнеса на три года освобождены от уплаты подоходного налога. Поэтому в полную силу норма заработает после окончания периода освобождения», – отмечает Аскар Кысыков, исполнительный директор Нацпалаты предпринимателей «Атамекен». Тем не менее вклад микро- и малого бизнеса в налоговые поступления не так велик и на ситуацию со сбором КПН мало влияет. В Министерстве нацэкономики отмечают, что противоречий между передачей корпоративного подоходного налога от МСБ и временным освобождением от КПН малого бизнеса нет. Освобождение касается только малого бизнеса, который работает в специальных налоговых режимах. Это около 600 тыс. индивидуальных предпринимателей, 175 тыс. крестьянских хозяйств и 102 тыс. юрлиц. «И это, безусловно, будет дополнительный резерв с 2023 года для местных бюджетов», – добавили в Миннацэкономики. К слову, в 2019 году Руслан Даленов, будучи главой МНЭ, оценивал потери от освобождения малого бизнеса от налога на доход в 109 млрд тенге. Потенциально после окончания налоговых каникул эти деньги могут тоже поступить в бюджеты регионов. Сами чиновники оценивают проведение налоговой реформы положительно. На пресс-конференции 22 июня Азамат Амрин в ответ на вопрос «Курсива» отметил, что передача КПН от МСБ «имела хороший эффект». «Несмотря на пандемию, по этому источнику было собрано более 480 млрд тенге налога, то есть на 100 млрд больше плана. В этом году наблюдается аналогичная ситуация – мы видим растущую динамику», – сказал Азамат Амрин. Магбат Спанов из ИМЭП считает, что пока рано делать выводы об успехах реформы. По его мнению, в первый год люди будут привыкать к новой системе, во второй – сами руководители регионов начнут работать на развитие МСБ и только после третьего года можно будет посмотреть результаты и сделать анализ, насколько инициатива реально сработала. «Это как эксперимент, и давать отрицательную или положительную оценку еще рано. Но это попытка изменить ситуацию с самостоятельностью регионов», – подытожил Спанов…. Источник: https://kursiv.kz. Какие налоговые изменения ждут казахстанцевКорпоративный подоходный налог – налог, уплачиваемый с доходов юридических лиц. ИЗ определения становится ясно, что плательщиками данного налога являются ЮЛ (резиденты Республики Казахстан, применяющие общеустановленный порядок и нерезиденты Республики Казахстан, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение или получающие доходы из источников на территории РК. Рассмотрим наиболее интересующий для население Казахстана расчет подоходного налога – расчет ИПН с зарплаты. Расчет индивидуального подоходного налога производится по такой формуле: ИПН = (ЗП — ОПВ — 1МЗП) х 0.1, где ЗП – это зарплата, ОПВ – обязательный пенсионный взнос, МЗП – минимальная заработная плата. Итак, рассмотрим расчет ИПН на примере работника с зарплатой 75 000 тенге. ИПН = (75 000 – 7 500 – 42 500) х 0.1 = 2 500 тенге Нужно отметить, что такая формула имеет место, если ваша заработная плата составляет более 25 МРП (72 925 тенге на 2021 год). Если же ваша ЗП меньше 25 МРП, применяется корректировка. Индивидуальный подоходный налог с дохода облагаемого у источника выплаты уплачивается ежемесячно не позднее 25-го числа месяца следующего за месяцем выплаты дохода. Например, налог на доходы за май, необходимо уплатить до 25 июня. ИПН с дохода, облагаемого физическим лицом самостоятельно, уплачивается до 10 апреля года следующего за отчетным. То есть, срок уплаты индивидуального подоходного налога за 2019 год — до 10 апреля 2020. Уплата корпоративного подоходного налога осуществляется в эти же сроки. Нужны деньги до зарплаты? Более 15 предложений! Первый микрокредит без переплат! Сумма: до 145 000 тенге. Индивидуальный подоходный налог в Казахстане 2021: как рассчитать
|