Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об образовании изменения с 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ФГОС профобразования решено разрабатывать не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, по областям профессиональной деятельности.
Программы высшего образования в части профессиональных компетенций будут разрабатываться на основе профстандартов при их наличии. Они могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки или к их укрупненным группам, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в т. ч. с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. Похожие изменения вносятся относительно разработки примерных программ среднего профобразования.
Основные профессиональные образовательные программы должны быть актуализированы не позднее 1 сентября 2022 г.
Часть поправок касается использования учебников организациями, работающими по аккредитованным программам среднего профобразования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с программами основного и среднего общего образования.
Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет устанавливать Правительство РФ, а не Минобрнауки.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 сентября 2023 г.
Внесены изменения в закон об образовании
21 мая Президент России Владимир Путин предложил внести поправки в закон об образовании в части организации воспитательной системы. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что воспитание учащихся будет составной частью образовательных программ, а принятие закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят
Государственной Думой
16 марта 2021 года
Одобрен
Советом Федерации
31 марта 2021 года
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2021 года.
2. Образовательные организации должны получить до 1 сентября 2022 года заключения, указанные в части 4 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на заключенные ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры, предусмотренные частью 3 статьи 105 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам. Указанное требование не распространяется на договоры, срок действия которых истекает до 1 сентября 2022 года.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Изменения в Закон «Об образовании в РФ»
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Указ Президента РФ от 21.12.2013 N 940 (ред. от 01.10.2021)
«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 405 (ред. от 01.09.2021)
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования»
-
Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301
«О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)
«Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»
-
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р
«Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»
-
Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2020 N 56-р (ред. от 19.11.2021)
«Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Приказ Росстата от 15.11.2021 N 803
«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению N 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми»
-
Приказ Росстата от 15.11.2021 N 804
«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования»
-
Приказ Росстата от 10.11.2021 N 786
«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере дополнительного профессионального образования»
Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:
В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.
Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.
Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в Трудовой кодекс, но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.
Пять главных изменений в Законе об образовании
01.09.2020 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2020 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.
В бесплатное меню каждого ученика 1—4 классов с 1 сентября должно входить:
- минимум одно горячее блюдо;
- один горячий напиток.
Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. На эти изменения выделили 21 млрд рублей.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2021 года № 253.
В соответствии с подпунктом 4) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2021 – 2022 учебный год;
2) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с послевузовским образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2021 – 2022 учебный год;
3) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2021 – 2022 учебный год;
4) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2022 – 2023 учебный год;
5) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с послевузовским образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2022 – 2023 учебный год;
6) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2022 – 2023 учебный год;
7) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2023 – 2024 учебный год;
8) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с послевузовским образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2023 – 2024 учебный год;
9) государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета, на 2023 – 2024 учебный год.
2. Министерству образования и науки Республики Казахстан совместно с заинтересованными государственными органами принять меры по размещению и распределению утвержденного государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием, а также техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики КазахстанА. Мамин Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 20 апреля 2021 года № 253Сноска. Государственный образовательный заказ — в редакции постановления Правительства РК от 16.07.2021 № 493 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Администратор бюджетных программ: Министерство образования и науки Республики Казахстан
Код и классификация области образования
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 студента за учебный год/год (в тыс. тенге) / расходы 1 (один) кредита на обучение 1 студента (тенге)
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом
другие организации высшего и (или) послевузовского образования
1
2
3
4
6B01 Педагогические науки
9170
1010,9/16 848
901/15 017
6B02 Искусство и гуманитарные науки
1615
1 049,3/17 488
922,5/15 375
6B03 Социальные науки, журналистика и информация
960
799,1/13 318
714,9/11 915
6B04 Бизнес, управление и право
1223
799,1/13 318
714,9/11 915
6B05 Естественные науки, математика и статистика
5188
826,9/13 781,7
742,7/12 378
6B06 Информационно-коммуникационные технологии
7187
1004,7/16 742
920,5/15 342
6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
16105
1004,7/16 742
920,5/15 342
6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы
1715
826,9/13 782
742,7/12 378
6B11 Услуги
2 200
799,1/13 318
714,9/11 915
6B09 Ветеринария
875
1082,6/18 043
955,8/15 930
На обучение студентов в рамках проекта «Мәңгілік ел жастары – индустрияға!», в том числе:
5656
6B01 Педагогические науки
2153
1010,9/16 848
901/15 017
6B06 Информационно-коммуникационные технологии
1300
1004,7/16 742
920,5/15 342
6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
1873
1004,7/16 742
920,5/15 342
6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы
330
826,9/13 782
742,7/12 378
На обучение иностранных граждан по международным соглашениям, граждан Монголии, Турецкой Республики, других тюркоязычных республик
365
920,3
/15 339825
/13 751На обучение студентов в Казахстанском филиале Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125
1706,4
На обучение студентов в филиале «Восход» Московского авиационного института
45
874,9
На обучение студентов в АОО «Назарбаев Университет», в том числе иностранных граждан
1192
7747,2
На обучение слушателей подготовительных отделений ВУЗов
1750
344,8
На обучение слушателей в подготовительном отделении АОО «Назарбаев Университет
600
6570,1
Резерв
100
920,3
/15 339825
/13 751Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан
490
635,8/10597
635,8/10597
Всего
56561
Администратор бюджетных программ: Министерство образования и науки Республики Казахстан
Наименование
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге) / расходы 1 (один) кредита на обучение 1 магистранта (тенге)
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом
другие организации высшего и (или) послевузовского образования
Научная и педагогическая магистратура
12004
646,3 /10772
396,0 /6600
Профильная магистратура
500
646,3/10772
396,0 /6600
Казахстанский филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
40
1803,9
АОО «Назарбаев Университет», в том числе для обучения иностранных граждан
669
8412,9
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан
50
646,3 /10772
Всего
13 263
Администратор бюджетных программ: Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Код и классификация области образования
Код и классификация направлений подготовки
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге)
1
2
3
4
Алматинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан
7М12 Национальная безопасность и военное дело
7М123 Общественная безопасность
25
3204,0
Карагандинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан
7М12 Национальная безопасность и военное дело
7М123 Общественная безопасность
35
2721,0
Костанайская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан
7М12 Национальная безопасность и военное дело
7М123 Общественная безопасность
20
2608,0
Всего
80
Администратор бюджетных программ: Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
Наименование
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 магистранта
Организации высшего и (или) послевузовского образования в области искусства
141
х
Всего
141
Администратор бюджетных программ: Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Наименование
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге)
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом
другие организации высшего и (или) послевузовского образования
Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)
325
1156,6
1013,9
Всего
325
Администратор бюджетных программ: Генеральная прокуратура Республики Казахстан
Администратор бюджетных программ: Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Код
Наименование
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 врача-резидента в год (тыс. тенге)
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом
другие организации высшего и (или) послевузовского образования
7R09
Здравоохранение (медицина)
1500
1939,9
1398,9
Всего
1500
Администратор бюджетных программ: Министерство образования и науки Республики Казахстан
Наименование
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 врача-резидента в год (тыс. тенге)
АОО «Назарбаев Университет»
20
4611,4
Всего
20
Президент России подписал закон об укреплении воспитания в системе образования
Администратор бюджетных программ: Министерство образования и науки Республики Казахстан
Наименование
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на 1 обучающегося в год (тыс. тенге) / расходы 1 (один) кредита на обучение 1 обучающегося (тенге)
Организации высшего и (или) послевузовского образования
1815
1900,0/31 667
АОО «Назарбаев Университет»
65
9256,7
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан
10
1307,0/21783
Всего
1890
Администратор бюджетных программ: Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Код и классификация области образования
Код и классификация направлений подготовки
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на 1 обучающегося в год (тыс. тенге)
1
2
3
4
Алматинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан
8D12 Национальная безопасность и военное дело
8D123 Общественная безопасность
10
3404,0
Карагандинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан
8D12 Национальная безопасность и военное дело
8D123 Общественная безопасность
10
3175,0
Костанайская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан
8D12 Национальная безопасность и военное дело
8D123 Общественная безопасность
10
2597,0
Всего
30
Администратор бюджетных программ: Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
Наименование
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на 1 обучающегося
Организации высшего и (или) послевузовского образования в области искусства
19
х
Всего
19
Администратор бюджетных программ: Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Код
Классификация области образования
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на 1 обучающегося в год (тыс. тенге)
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом
другие организации высшего и (или) послевузовского образования
8D10
Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)
160
1556,1
1477,8
Всего
160
Администратор бюджетных программ: Генеральная прокуратура Республики Казахстан
Код и классификация области образования
Код и классификация направлений подготовки
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на 1 обучающегося в год (тыс. тенге)
8D04 Бизнес, управление и право
8D042 Право
5
7054,0
8D12 Национальная безопасность и военное дело
8D123 Общественная безопасность
5
7054,0
Всего
10
Администратор бюджетных программ: Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы Республики Казахстан
Администратор бюджетных программ: Министерство образования и науки Республики Казахстан
Код и классификация области образования
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 студента за учебный год/ год (в тыс. тенге) / расходы 1 (один) кредита на обучение 1 студента (тенге)
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом
другие организации высшего и (или) послевузовского образования
1
2
3
4
6B01 Педагогические науки
7920
1010,9/16 848
901/15 017
6B02 Искусство и гуманитарные науки
1615
1 049,3/17 488
922,5/15 375
6B03 Социальные науки, журналистика и информация
960
799,1/13 318
714,9/11 915
6B04 Бизнес, управление и право
1223
799,1/13 318
714,9/11 915
6B05 Естественные науки, математика и статистика
4088
826,9/13 781,7
742,7/12 378
6B06 Информационно-коммуникационные технологии
6187
1004,7/16 742
920,5/15 342
6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
15155
1004,7/16 742
920,5/15 342
6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы
1565
826,9/13 782
742,7/12 378
6B11 Услуги
2 200
799,1/13 318
714,9/11 915
6B09 Ветеринария
825
1082,6/18 043
955,8/15 930
На обучение студентов в рамках проекта «Мәңгілік ел жастары – индустрияға!», в том числе:
5156
6B01 Педагогические науки
1653
1010,9/16 848
901/15 017
6B06 Информационно-коммуникационные технологии
1300
1004,7/16 742
920,5/15 342
6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
1873
1004,7/16 742
920,5/15 342
6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы
330
826,9/13 782
742,7/12 378
На обучение иностранных граждан по международным соглашениям, граждан Монголии, Турецкой Республики, других тюркоязычных республик
365
920,3/15 339
825/13 751
На обучение студентов в Казахстанском филиале Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125
1706,4
На обучение студентов в филиале «Восход» Московского авиационного института
45
874,9
На обучение студентов в АОО «Назарбаев Университет», в том числе иностранных граждан
1192
7743,8
На обучение слушателей подготовительных отделений вузов
1750
344,8
На обучение слушателей в подготовительном отделении АОО «Назарбаев Университет»
600
6567,3
Резерв
100
920,3/15 339
825/13 751
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан
490
635,8/10597
635,8/10597
Всего
51561
Администратор бюджетных программ: Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Администратор бюджетных программ: Министерство образования и науки Республики Казахстан
Наименование
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге) / расходы 1 (один) кредита на обучение 1 магистранта (тенге)
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом
другие организации высшего и (или) послевузовского образования
1
2
3
4
Научная и педагогическая магистратура
12004
646,3/10772
396,0/6600
Профильная магистратура
500
646,3/10772
396,0/6600
Казахстанский филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
40
1803,9
АОО «Назарбаев Университет», в том числе для обучения иностранных граждан
669
8409,2
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан
50
646,3/10772
Всего
13 263
Администратор бюджетных программ: Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Код и классификация области образования
Код и классификация направлений подготовки
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге)
Алматинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан
7М12 Национальная безопасность и военное дело
7М123 Общественная безопасность
25
3204,0
Карагандинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан
7М12 Национальная безопасность и военное дело
7М123 Общественная безопасность
35
2721,0
Костанайская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан
7М12 Национальная безопасность и военное дело
7М123 Общественная безопасность
20
2608,0
Всего
80
Администратор бюджетных программ: Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
Наименование
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 магистранта
Организации высшего и (или) послевузовского образования в области искусства
152
х
Всего
152
Администратор бюджетных программ: Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Наименование
Государственный образовательный заказ
Средние расходы на обучение 1 магистранта в год (тыс. тенге)
организации высшего и (или) послевузовского образования с особым статусом
другие организации высшего и (или) послевузовского образования
Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)
325
1156,6
1013,9
Всего
325
Администратор бюджетных программ: Генеральная прокуратура Республики Казахстан
2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.
Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.
Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.
Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.
Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.
Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:
- Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
- Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
- Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
- В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
- Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.
Федеральный закон от 05.04.2021 N 85-ФЗ
Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.
В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.
Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.
Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.
Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.
- Повышение квалификации
- Финансовая грамотность
- Президентская программа
- Переподготовка
- Обучение в сфере закупок
- Обучение иностранным языкам
- Отзывы
- Демография
- ДПО
- Научно-исследовательская деятельность
- Планы НИР и РИД
- Сборники материалов по итогам научно-практических мероприятий
- Конференции и олимпиады
- Научный журнал «Государственное и муниципальное управление. Ученые записки»
- Научный журнал «Северо-Кавказский юридический вестник»
- Публикационная активность
- Гранты и конкурсы
- Диссертационный совет
- Студенческая наука
- Студенческое научное общество
Некоторые изменения произойдут в 2021-2022 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.
ФГОС – это образовательные стандарты федерального государственного уровня, регламентирующие образовательный процесс во всех учебных заведениях страны, например, определяющие предметные области и входящие в них конкретные дисциплины. Пока в России действуют ФГОС второго поколения, но в 2019-ом году экс-министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что в 2021-ом году стандарты должны обновляться и полностью пересматриваться с учетом мировой практики.
Пока обновленные ФГОС не разработаны и не утверждены, но они будут продумываться по таким принципам:
- Конкретизация основ преподавания и усвоения материалов.
- Понятность, доступность образовательных программ не только для учащихся и преподавательского состава, но и для родителей школьников.
- Нацеленность на конкретизацию требований, предъявляемых к школьникам и к результатам их обучения.
- Организация единой для всех школ программы образовательного процесса, максимальная унификация и стандартизация существующих учебных программ.
- Определение круга обязанностей сотрудников школ, касающихся взаимодействия с учащимися и их родителями.
- Предложение единого перечня предметных областей и относящихся к ним дисциплин.
- Развитие внешкольных навыков у учащихся, а именно жизненных и личностных.
- Создание новых систем и рычагов анализа получаемых школьниками знаний.
- Обозначение и организация воспитательных норм и программ.
- Объявление предметных областей и предметов на каждый учебный год. Так, в 2021-2022 гг. будет одиннадцать или двенадцать дисциплин, входящих в шесть обязательных для всех учебных заведений предметных областей. Устанавливаются предметы и уровни их изучения: углубленный или базовый.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.
А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).
Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2021-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2021-2022 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.
Вероятно, в Российских школах и ВУЗах с 2021-2022 учебного года будет внедряться новый формат образовательного процесса – дистанционный. Удаленное обучение уже было опробовано в апреле-мае 2021 г., но все отметили его несовершенство и слабые стороны.
Руководящий Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что в 2021-2022 гг. дистанционная система обучения, во-первых, может обрести правовой статус. Вероятно, правительство подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования. Во-вторых, будет дорабатываться и совершенствоваться программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.
В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.
В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.
К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.
Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.
Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:
- она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
- проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
- аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
- аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти;
- порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).
На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.
Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.
В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.
В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:
- письменная работа по предмету, который преподает учитель;
- анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
- решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.
За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.
Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2018 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.
Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.
Понятно, что всему помешала пандемия – поэтому Минпросвещения не просто отложило запуск новой системы, но и разрешило учителям вообще не проходить аттестацию какое-то время:
- всем, у кого срок действия квалификационных категорий заканчивался с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, их продлили до 31 декабря 2020 года;
- тем, у кого срок действия категории истекал с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021-го, продлили категории до 31 декабря 2021 года.
А запуск новой системы аттестации как раз был запланирован на 1 сентября 2021 года. Но найти хотя бы какое-то подтверждение этому не удалось – ведь сроки действия квалификационных категорий учителям и так продлили до конца года.
Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.
Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:
- соответствие занимаемой должности – около 10%;
- первая категория – в среднем от 15% до 25%;
- высшая категория – от 30% до 40%.
Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.
И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.
Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:
- ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
- компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
- региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.
Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.
Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.
105954
57851
62684
55307
24459
Ученики частных школ получат бесплатное питание с 1 января 2022 года
Фото 9717
В следующем году школу заканчивают подростки, которые все 11 лет учились по современным образовательным государственным стандартам, отметил Анзор Музаев на Всероссийском родительском собрании. Резких изменений не будет, добавил руководитель Рособрадзора: дорабатывать программы единого госэкзамена по всем предметам предстоит поэтапно в течение 2022–2024 годов. Проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ-2022 опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), учрежденного Рособрнадзором.
— Изменения нацелены в первую очередь на то, чтобы не заучивать формулы и события, а на то, чтобы ребята по окончании школы умели применять знания того или иного предмета в жизни, на практике, — объяснил Анзор Музаев. — Нам не нужен дополнительный стресс у родителей, учеников, учителей. Поэтому прошу ознакомиться с демоверсиями ЕГЭ заранее.
Стандарты, по которым учились дети, которые летом 2022 года закончат школу, изначально не были ориентированы только на знание предмета, напомнила Ирина Абанкина.
— В стандарт образования были включены предметные и метапредметные знания, которые давали возможность комбинировать материалы разных предметов, расширять проектную деятельность, исследовательские практики, — рассказала собеседница «Известий».
Современные школьники должны уметь объяснять и обосновывать свои выводы перед учителем и одноклассниками, соглашается и Арслан Хасавов. По его наблюдениям, многие старшеклассники сейчас воспринимают существующую подготовку к экзамену как натаскивание на результат.
Нововведения, которые затронут ЕГЭ — попытка частично вернуться к советской системе контроля знаний, когда детей учили давать развернутые ответы, мыслить и рассуждать, считает исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина. По ее мнению, изменения были прогнозируемы, так как с момента введения ЕГЭ в России не прекращаются споры о его целесообразности.
Идеология будущего ЕГЭ заключается в том, что специально готовиться к нему не нужно, полагает Арслан Хасавов.
— Если одиннадцатиклассник успешно осваивает образовательную программу, он без проблем сдаст экзамен, — убежден собеседник «Известий».
Он советует школьникам уделить внимание системе проведения ЕГЭ, правилам поведения на экзамене. А если знания есть, то они проявятся, заключил эксперт.
Изменения в образовании в 2021-2022 году
События отсутствуют События для Ноябрь
События отсутствуют События для Ноябрь
События отсутствуют События для Ноябрь
События отсутствуют События для Ноябрь
События отсутствуют События для Ноябрь
События отсутствуют События для Ноябрь
События отсутствуют - 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
События для Ноябрь
События отсутствуют События для Ноябрь
События отсутствуют События для Ноябрь
Похожие записи:
-