Будет ли повышение зарплаты у бюджетников в мае 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будет ли повышение зарплаты у бюджетников в мае 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Владимир Путин несколько раз в своих выступлениях сообщал о необходимости пересмотра жалования бюджетников. Впервые в этом году правительство обратилось к этой теме в феврале, но процесс замедлился из-за ситуации с коронавирусом в стране. Решили вернуться к данному вопросу осенью.

На завещании 24 ноября Путин заявил, что «усредненные показатели» не дают возможности оценить деятельность каждого сотрудника, нужно при начислении учитывать доходы каждого специалиста конкретно. Оплата труда работников бюджетной сферы должна быть справедливой и прозрачной. Каждый сотрудник имеет право знать порядок формирования его жалования.

Однако стоит отказаться от «уравниловки». Зарплаты могут отличаться в зависимости от региона. Это нормальная практика для федеративного государства. Некоторые отклонения могут быть даже в начислении окладов в однотипных учреждениях одного региона. Все зависит от характера выполняемых работ.

Кому повысят зарплаты в 2022 году в России

В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение должно быть принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем окончательном чтении правительственный законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2022 года до 13 890 рублей.

Увеличение минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума повлияет на многие социальные выплаты, послужит ориентиром для установления зарплат в отраслях экономики, поэтому в следующем году стоит ожидать индексации и увеличения их размера считает президент.

«Я хотел бы поблагодарить депутатов Госдумы за поддержку поправок в законопроект о бюджете. Речь об увеличении прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда… Увеличение этих показателей повлияет на рост многих социальных пособий, включая выплаты семьям с детьми и доплаты к пенсиям, послужит ориентиром для установления зарплат в отраслях экономики», — сказал Путин на совещании с кабмином.

Повышение зарплаты бюджетников напрямую зависит от размера прожиточного минимума и МРОТа. Чтобы повысить эти показатели с федерального бюджета следующего года готовы выделить 30 млрд. Руб. Изменения в 2022-м будут обеспечены также за счет, внебюджетных фондов и субъектов России. Об этом сообщил глава Министерства труда и социальной защиты Антон Котяков.

Чиновник подчеркнул, что некоторые категории бюджетников сегодня по уровню оплаты труда находятся на низком уровне. И задача государства сделать их жалования справедливыми. Это только первый этап повышения, в дальнейшем правительство еще неоднократно будет возвращаться к этому вопросу.

Без выделения дополнительных ресурсов зарплата бюджетников может отстать от запланированных показателей, этого допустить нельзя, заявил президент России Владимир Путин.

«Это все очень хорошо, за исключением роста инфляции, но это означает, что без выделения дополнительных ресурсов возможна ситуация, когда уровень заработных плат бюджетников может отстать от требования майских указов 2012 года. А этого допускать ни в коем случае нельзя», — сказал он на совещании с членами правительства.

«Прошу правительство предусмотреть дополнительные средства и оказать поддержку субъектам Федерации в достижении требуемого уровня заработной платы в бюджетной сфере», — добавил глава государства.

Путин отметил, что врачи, медработники, учителя, воспитатели трудятся в тяжелых, экстраординарных условиях в связи с пандемией.

«Они работают действительно на совесть, с полной отдачей сил. И все требования по оплате их труда обязательно нужно соблюдать», — сказал Путин.

Он обратил внимание глав регионов на необходимость полного исполнения майских указов.

«Необходимо обеспечить 100-процентное исполнение майских указов, исходя из фактического темпа роста средней зарплаты в текущем году по экономике», — сказал президент.

Все работники бюджетной сферы должны до конца текущего года получить зарплаты в том объеме, как это предусмотрено параметрами майских указов 2012 года, заявил президент РФ.

«Все эти согласования, о которых только что говорили, нужно провести в кратчайшие сроки, необходимые для этого решения важно принять максимально оперативно. Чтобы работники бюджетной сферы до конца текущего года получили зарплаты в том объеме, как это предусмотрено параметрами майских указов 2012 года», — сказал Путин.

Необходимо сделать все для обеспечения достойного уровня зарплаты работников бюджетной сферы в России, заявил Путин.

«Нужно сделать все необходимое, все возможное, чтобы обеспечить достойный уровень заработной платы людей. Целевые показатели были установлены в майских указах 2012 года», — сказал он на совещании с кабмином.

Путин подчеркнул, что все эти параметры увязаны со средним показателем доходов в экономике каждого региона и «должны неукоснительно выполняться».

Почти 11% составит рост зарплаты бюджетников Алтайского края в 2022 году, на эти цели заложили около миллиарда рублей, сообщает пресс-служба губернатора региона.

«В рамках последовательного решения задачи увеличения доходов граждан Алтайского края по инициативе губернатора Алтайского края Виктора Томенко ко 2-му чтению закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» увеличены расходы на оплату труда неуказным категориям работников бюджетной сферы на 986 миллионов рублей. Индексация будет предусмотрена дважды в течение 2022 года и составит 6,4% с 1 января 2022 года и 4% с 1 октября 2022 года. Общий темп роста заработной платы работников — 10,9%», — говорится в сообщении.

Предлагаемое повышение оплаты труда позволит сохранить сложившуюся дифференциацию в оплате труда разных категорий работников и учитывает новый размер МРОТ, уточняет пресс-служба.

«Проектом закона о краевом бюджете на 2022-2024 годы уже предусмотрена индексация заработной платы для отдельных категорий работников, подпадающих под действие указов президента Российской Федерации, на 15,9% с 1 января 2022 года», — отмечается в сообщении.

Как обстоят дела на данный момент? Последние новости и статистические данные неутешительны. Так, майские указы в полной мере выполнены далеко не везде: зарплаты повысили в таких субъектах как Ленинградская, Тюменская, Тамбовская и Вологодская области, республики Чувашия, Бурятия и Татарстан. Муниципалитеты остальных регионов объясняют невозможность принятия мер отсутствием необходимых средств в бюджетах.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ

Недополученные надбавки гражданам, находящимся на государственной службе, планируют частично компенсировать в 2023-м. В бюджет внесут некоторые коррективы, когда индексация заработной платы у депутатов и чиновников составит 5%.

Судя по информации, полученной из последних новостей, у военнослужащих проведут перерасчет оплаты труда. Уже в феврале 2021-го у лиц, работающих в Росгвардии, ФСИН и противопожарной службе выросли страховые выплаты и пособия на 3,7%. У военных денежное довольствие и пенсия увеличиваются в результате индексации на 4%.

Плавный подъем на несколько процентов не обойдет стороной граждан, служащих в сфере культуры. Врачей и младший персонал также затронут изменения, однако они пока находятся в процессе разработки. Работникам, которые были упомянуты в указах в мае, планируют повысить уровень дохода до 6, 5%.

Согласно последним новостям, повышение зарплат бюджетникам началось в России еще осенью 2021 года. А с 1 января 2022 года запустится внедрение новой системы расчета выплат.

Коэффициент повышения зависит от региона, но не может быть ниже федерального. В среднем это 4%. Так, в Омской области индексация зарплат бюджетников в 2022 году составит 5%, а в Магаданской — 10%, но за 2 раза.

Средства, необходимые для повышения окладов бюджетникам, будут поступать из государственного бюджета. Определенная сумма появится благодаря сокращению количества сотрудников в некоторых государственных организациях.

Когда бюджетники начнут получать проиндексированную зарплату

Первыми, кто сможет оценить новую систему расчета заработной платы, будут медики. Уже с 1 января 2022 года они получат обновленные выплаты. Позже, в течение года изменения коснутся и других бюджетников.

Как уже сообщалось, по решению федеральных властей МРОТ в 2022 году возрастет как раз на 6,4% – до 13 617 рублей без учета районного коэффициента. Он будет применяться к зарплатам бюджетников.

Размер минималки для внебюджетного сектора определяется специальным трехсторонним соглашением между правительством, профсоюзами и работодателями. Его, согласно проекту, предлагается повысить сразу на 28% – до 16 638 рублей без учета районного коэффициента. Об этом «Толку» сообщал глава крайсовпрофа Иван Панов. Подписание документа запланировано на 25 ноября – за день до сессии, где депутаты будут рассматривать проект бюджета.

Также, согласно допсоглашению, планируется определить размер индексации зарплат для работников коммерческих предприятий. В проекте значатся такие параметры:

  • на тех предприятиях, где средняя зарплата ниже 22 тыс. рублей, ее рост должен составить не менее 120%,
  • где от 22 тыс. до 26 тыс. рублей – не менее 115%,
  • где от 26 до 35 тыс. – не менее 110%,
  • где свыше 35 тысяч – на уровень инфляции.

Общие расходы краевого бюджета в 2022 году составят более 150 млрд рублей, 70% из которых это так называемая социальная часть, которая утверждена с учетом новых параметров МРОТ и прожиточного минимума.

Доходы региона составят порядка 140 млрд рублей. В бюджете прописано увеличение налогов отчислений и дотаций со стороны федерального центра.

  • Анна Недобиткова
  • Компании
  • Алтайское краевое законодательное собрание

Изменения в начислении заработной платы работникам предприятий государственной и муниципальной форм собственности происходят трижды в год:

  • 1 апреля;
  • 1 июня;
  • 1 октября.

В федеральном бюджете заложено повышение зарплат в 2021 г. на 6,8%. В этом году изменения в оплате не достигнут бюджетной сферы. Но, начиная с 01.01.2022, ситуация изменится.

Работники бюджетной и муниципальной отрасли должны получать одинаковую заработную плату независимо от того, в каком регионе они проживают. Согласно новому законопроекту, правительство должно установить определенные требования к отраслевым системам оплаты труда. Это важно, так как в 2021 г. сложилась следующая картина: за одни и те же обязанности работники, которые проживают в различных регионах, получают разную оплату за свой труд.

Например, сотрудник средней образовательной школы в Сибири получает за свою работу 35 тыс. руб. А зарплата учителя в столице составляет 125 тыс. руб. При этом часовая нагрузка, уровень образовательного заведения, квалификация педагогов никак не отличается.

Путин обещает врачам и учителям по две средние зарплаты до конца года

Чтобы узнать, как правильно рассчитать зарплату бюджетникам, нужно понять из чего она состоит. Так, выделяют несколько частей:

  • основной оклад;
  • индивидуальные премии;
  • доплаты за вредные условия труда;
  • оплата сверхурочных, праздничных и выходных дней;
  • надбавка за стаж, ученую степень и звание.

Внимание!

Нововведения будут касаться увеличения доли оклада и уменьшения премии.

По существующим правилам, большая часть выплат приходится на оклад. Профсоюзы считают, что его размер не может быть меньше 80%. Депутаты государственной Думы убеждены, что величина оклада может варьироваться в пределах 50-70%. Разница мнений довольно весомая.

При этом стоит учесть, что дополнительные выплаты и поощрения к основному окладу региональные власти отменить не смогут. В первую очередь, законодательство не допустит уменьшения размера зарплат, а во-вторую — педагогов и медиков необходимо стимулировать финансово, чтобы они не начали искать иные пути заработка. В любом случае, для увеличения размера оклада деньги будут взяты из госбюджета.

Согласно новым поправкам, которые были приняты к ТК, правительству президент поручил разработать новые требования к установлению уровня оплаты труда в каждой сфере. Первыми, кто получит оплату за свой труд в измененном формате, станут медицинские работники. Ожидается это 01.01.2022 г. После этого изменения по цепочке пройдут и в других отраслях.

Согласно ст. 134 ТК России, ежегодная индексация положена всем трудящимся. Коммерческая сфера не является исключением из этого правила, поскольку положение Трудового кодекса полностью распространяется и на работу компаний частной формы собственности. Одновременно с этим, есть определение Московского городского суда от 6 июля 2017 г. по делу №33-22702/2017, где было определено, что повышение заработной платы — это гарантия от государства.

Это значит, что индексировать заработок граждан должны организации, получающие госфинансирование. В случае, когда деятельность компании осуществляется без государственной поддержки, то и выполнять гарантии она не обязана. Следовательно, коммерческая фирма может отказаться от проведения индексации зарплаты, но при условии, что они готовы оспаривать свое решение в рамках судебного разбирательства. Порядок индексации с частными организациями прописывают в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.

Ст. 134 Трудового кодекса России гарантирует индексацию зарплаты всему персоналу, исключения никакого нет. Отсутствуют ограничения по должности, профессии, полу, возрасту, стажу, специальности, сроку действия трудового договора и иным условиям. Это значит, что в 2022 г. индексация будет проведена для всех трудоустроенных сотрудников, в том числе:

  • постоянных работников, которые присутствуют на рабочих местах;
  • штатных сотрудников и совместителей;
  • дистанционного персонала;
  • удаленных занятых, которые отсутствуют, например — находятся в декрете или отпуске за свой счет.

Проиндексировать следует и оплату труда директора, даже при условии, что он единственный учредитель организации. Но это возможно только тогда, когда с ним заключен трудовой договор.

Если учредитель выполняет обязанности директора на основании гражданско-правового договора, то индексация проведена не будет. В данном случае никакого наказания не грозит.

Законодательством установлены только общие положения касательно индексации зарплаты сотрудников. Но размер и механизм проведения полностью лежит на плечах работодателя. Верховный суд в п.10 Обзора судебной практики №4 (2017) выделил определенные вопросы относительно индексации, которые должны быть раскрыты в локальных актах работодателя:

  • основание проведения;
  • сроки и периоды;
  • алгоритм определения коэффициента;
  • сколько будет индексация зарплаты в 2022 году;
  • список выплат, которые нужно увеличить.

В основном, работодатели ориентируются на изменение индекса цен или на уровень инфляции. Это расчетные экономические показатели, определяемые Росстатом. Эти значения официальные и ознакомиться с ними можно на оф.сайте ведомства.

26.11.2021 В.Путин о зарплатах бюджетникам — последние новости

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7%

В августе 2021 года Президент Российской Федерации Путин В.В. поручил Правительству страны в ходе подготовки проекта закона о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 г. в общей сумме расходных статей отобразить бюджетные ассигнования на индексацию денежного довольствия военнослужащих и работников правоохранительных органов в 2022 и 2023 годах выше уровня инфляции.

В связи с пандемией коронавируса и с целью экономии бюджетных денег ежегодная индексация зарплат чиновников в 2021 году не проводилась. Осенью текущего года было принято решение вернуться к практике повышения заработка государственных служащих в 2022 году. То есть увеличение впервые после перерыва проведется уже 1 октября 2022 года на 4 % и продолжится до 2024 года.

Ожидается ли повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году?

На рассмотрение в Государственную Думу РФ подан законопроект, согласно которому Правительство предлагает с 1 января 2022 года установить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на уровне 13 617 руб. в месяц. Это значение на 825 руб. выше уровня 2021 года (12 792 руб.), рост составляет 6,4 %. Подписание документа обеспечит повышение заработной платы для 2,7 млн. трудящихся.

На руки сотрудник сможет получить сумму за вычетом 13 % (НДФЛ, входит в минимальную зарплату).

Учитывайте в работе, как отразится на зарплате бюджетников повышение МРОТ, и следите за обновлением федерального и регионального законодательства. Работодатель обязан оперативно отреагировать на увеличение зарплатного минимума и пересчитать выплаты тем, у кого вознаграждение зависит от МРОТ. А задача кадровика — обновить трудовые договоры или сделать дополнительные соглашения об увеличении выплат.

Чтобы сохранить темпы роста зарплат бюджетников, потребуются дополнительные ресурсы из бюджета. Об этом заявил глава Минтруда Антон Котяков в эфире телеканала «Россия 24». По его словам, при прогнозировании фонда оплаты труда ведомство опиралось на рост заработных плат в экономике на 5,8 процента, а фактически этот показатель сейчас составляет 9,3 процента.

Работники культурной сферы неоднократно упоминались в президентских указах, где настоятельно рекомендовалось повышение зарплат работникам медицины, здравоохранения, туризма и культуры. Если просмотреть публикации в СМИ, то часть из них так и осталась в виде нереализованных указаний, а в приоритетах – врачи и педагоги.

Однако последние новости о том, что произойдет увеличение зарплаты библиотекарям в 2022 году, выглядят обнадеживающе, пусть и не настолько, как это обещают медикам и работникам образования. Это объясняется тем, что в образовании и медицине вводится отраслевая система оплаты труда, которая позволит оплачивать оклады и ставки не по региону проживания, а по специализации, объему выполняемых работ и квалификации (так называемые зарплаты по единому федеральному уровню).

В 2022 году повышение зарплаты библиотекарям в России пока не планируется проводить посредством введения новой системы оплаты, но они упомянуты в решениях по этому поводу. Библиотечные кадры, как категория работников, упомянутая в Майских Указах Президента, получит некоторую прибавку к выплатам, которая будет проведена посредством других, традиционных и привычных инструментов:

  • индексации, как компенсации государства за выросшие цены и рост инфляции;
  • повышения МРОТ (у некоторых библиотекарей, особенно в школах и сельской местности, зарплата именно на этом уровне);
  • совмещением обязанностей, введения новых должностей в штатное расписание.

В 2022 году предположительный размер может варьироваться от 6 до 4%. Такая неопределенность связана с несколькими факторами, и большинство из них – это внешние и внутренние процессы, узнать о развитии которых заранее невозможно. Центробанк поднял ключевую ставку, повысил прогноз по стабилизации безработицы, росту экономики и уверяет, что к концу года инфляция замедлится, а в 2022 ЦБ дает уже привычный прогноз инфляции около 4%.

На сколько проиндексируют зарплаты бюджетников окончательно будет известно в конце года, когда будут принимать проект федерального бюджета и станут известны предварительные итоги проведенных Росстатом подсчетов. В начале 2021 года показатели были неутешительными, однако уже в начале лета появились основания для устойчивого оптимизма, и есть надежда, что положительная динамика сохранится и вырастет.

На сегодняшний день абсолютно точно известно, что, как и для всех работников культурной сферы, индексация окладов библиотекарей входит в планы правительства и будет проведена в обязательном порядке.

Востребованность профессии снижается не только из-за неконкурентной зарплаты, но и из-за новейших информационных технологий, благодаря которым у пользователей появился доступ к источникам без обращения к книгам на месте. В крупных городах по-прежнему в тренде библиотекари-библиографы, работники огромных библиотек (публичных и вузовских). Им нужны квалифицированные кадры, владеющие компьютерами и сканерами, но привлечь молодежь на такие должности сложно из-за небольшой зарплаты.

Школьным библиотекарям предоставляется возможность занимать должности библиотекаря-педагога и повышать свою зарплату за счет расширенного выполнения должностных обязанностей.

Для всех интересующихся вопросом, когда будет сокращение библиотекарей в 2022 году, можно уверенно и отрицательно ответить, что его не будет, так как на некоторые должности сложно найти претендентов, и не только из-за низкого оклада. Профессионализм и владение другими смежными дисциплинами востребован. Сокращение может быть предпринято только в рамках реорганизации отдельных библиотек, преимущественно, ведомственных. Но у них, может быть, своя тарификация и отдельные требования к количеству обслуживаемого контингента.

  • Запрет упоминания в СМИ национальности преступников

    289 11

  • Новый налог — автоматизированный УСН

    143 0

  • Транспортный налог по импортным авто

    41 0

  • Применение налога на самозанятых третейскими судьями

    25 0

    • 87 оценили материалы

    • 37 в избранном

    • 88

      23.11.2021 14:54 — гость —

      Еще бы рассмотрели варианты индексации З/П внебюджетникам, на размер инфляции.

      23.11.2021 14:58 — гость —

      Предлагаемое повышение оплаты труда позволит сохранить сложившуюся дифференциацию в оплате труда разных категорий работников и учитывает новый размер МРОТ

      Уборщицам?

      23.11.2021 15:03 1

      Надо закон одобрить, о двух средних зарплатах по региону для Губернаторов!
      Тогда у всех начнут расти зарплаты. Анжелика Глазкова предложила такое в ГД, но вряд ли такое одобрят!

      23.11.2021 15:04 Лёха

      Определение понятия з/п бюджетника. Срочно! Никто не знает что в неё входит, что не входит. Премия это з/п?
      Иначе не дойдут до бюджетника.

      23.11.2021 15:24 — гость —

      23.11.2021 15:04
      Лёха
      Определение понятия з/п бюджетника. Срочно! Никто не знает что в неё входит, что не входит. Премия это з/п?
      Иначе не дойдут до бюджетника.

      прошлый раз поднимали так

      Условно 4 000 ставка премия 6 000, приказали повысить, сделали ставка 6 000, премия
      4 000, отчитались о повышении.

      Насколько вырастут зарплаты бюджетников в 2022 году

      Повышение зарплаты в бюджетной сфере будет обеспечиваться среди прочего за счет оптимизации структуры и численности работников, об этом говорится в программе социально-экономического развития на эту пятилетку. Это может вызвать дополнительное напряжение в сфере, особенно в регионах, где проблематично найти новое рабочее место. Другие возможности увеличения зарплат бюджетников, которые озвучили чиновники, — поэтапное увеличение базовой ставки и развитие внебюджетной деятельности.

      Глава Минфина Юрий Селиверстов уточнял ранее про «трансформацию системы» и что «искать ресурсы (на повышение зарплат. — Прим. ред.) придется в том числе и за счет внутриотраслевой оптимизации». Министр заявлял, что с учетом уже наработанного опыта в среднесрочном периоде предстоит дальнейший пересмотр штатов бюджетных организаций.

      По его словам, еще один вектор оптимизации расходов — упорядочение сети бюджетных организаций. «В каждом отраслевом министерстве нужно выработать дорожную карту мер по развитию „экономичных“ форм обслуживания населения (нестационарных, мобильных, межрегиональных), — пишет Юрий Селиверстов. — Параллельно целесообразно продолжать внедрение нормативного финансирования наиболее бюджетоемких социальных отраслей. Всем очевидно, что стимулирование рублем —
      самый эффективный инструмент оптимизации расходов в секторе».

      По мнению министра, «не объемы финансирования должны соответствовать сети
      бюджетных учреждений, а, наоборот, штаты, количество организаций, расходы на их модернизацию и развитие — подстраиваться под существующие возможности».

      На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

      Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника». «Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам. Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.

      Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года

      Индексация зарплат с 1 октября 2020 года планировалась на 3,8%. Однако инфляция за 2019 года составила 3%, поэтому именно на столько будут повышены оклады. Но далеко не у всех, сообщает газета «Аргументы и факты». «Повысятся оклады гражданских государственных служащих, то есть сотрудников министерств и ведомств, – ответил проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. – Кроме того, на 3% будет увеличено денежное довольствие военнослужащих и силовиков – сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, СВР, ФСО, Росгвардии, СК и Генпрокуратуры».

      Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

      Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

      Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

      Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

      На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

      По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

      «Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

      Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

      На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

      «То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

      Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

      «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

      В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

      «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

      По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

      «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

      Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

      «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

      Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

      «Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

      Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

      «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

      Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

      «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

      Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

      Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

      «Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

      Напомним, как сообщала газета «Аргументы и факты», глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому с 1 октября 2020 года зарплаты работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений будут проиндексированы на три процента. В документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации, уточняется, что индексация коснется также персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

      В Трудовом кодексе могут появиться поправки, призванные «исключить необоснованный разброс в зарплатах бюджетных работников на сопоставимых должностях». Об этом еще в июне 2020 года заявил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на совещании с кабинетом министров. Поправки помогут сформировать требования к системам оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, уточнил премьер-министр. «Это поможет сделать систему оплаты труда более прозрачной. Люди должны четко понимать, сколько и за что им платят, и быть уверенными, что их доходы будут расти», – добавил Мишустин. В наши дни мы нередко ругаем наших чиновников за равнодушие к людям, казнокрадство, коррупцию, некомпетентность, при этом понимая, что вообще без этой категории вообще государство обойтись не сможет. Значит, нас не устраивает в первую очередь качество госслужащих, их профессиональный и моральный уровень. Действительно, такая проблема есть, и несмотря на множество систем переподготовки, отбора кадров, громкие судебные процессы положение дел меняется с трудом. Какой же выход?

      Давайте сначала разберёмся не с качеством, а с количеством. Сколько у нас сегодня чиновников всех уровней? Почти два с половиной миллиона, что составляет почти 1,7% от всего занятого работой люда. Больше всего у нас федеральных (а значит, и более высоко оплачиваемых) чиновников – больше шестисот тысяч. Огромная армия, которая, невзирая на все предыдущие административные реформы не только не уменьшается, – увеличивается.

      Понятно, что когда Президентом была поставлена задача в 2021-2022 годах увеличить заработную плату госслужащим в среднем на 6,8 процента, во весь рост встала проблема сокращения госаппарата. Не потянет бюджет таких расходов (дополнительно 100 миллиардов рублей в год!), если чиновничья армия не будет сокращена.

      И вот решение уже принято. Началось масштабное сокращение в сфере госуправления, цель которого не просто освободиться от «излишков» в штатном расписании, но получить возможность, как пояснили Минфине, заметно увеличить оклады всем категориям госслужащих.

      Сначала чиновников из центральных аппаратов федеральных органов (не забудем, что их больше всего) сократят на десять процентов. А это ни много ни мало – больше шестидесяти тысяч человек. Территориальные органы сократят на пять процентов, а к 2021 году на все 15.

      В процессе сокращения на втором этапе пройдут структурные преобразования. Это потому, что необходимость в перераспределении обязанностей, уменьшении количества подразделений не вызывает сомнений.

      К тому же готовится к реализации так называемая «гильотина», которая ставит своей целью сокращение всевозможных контрольных и надзорных функций, устаревших предписаний и запретов, которые как гири висят на ногах российской экономики. Это тоже повод для сокращения и определенных функций в госаппарате. Уйдут навсегда дублирующие или вовсе не необходимые функции.

      Понятно, что сокращения в госорганах проводились и раньше и заканчивались полным фиаско – чиновничего люда только прибавлялось. На сей раз, кажется, такого не должно произойти – денег на всех явно не хватит. Да и условия тендеров, конкурсов, по которым будут отбираться современные чиновники ужесточаются, о чем уже не раз говорил новый глава Правительства М. Мишустин.

      В течение трёх лет, начиная с 1 января 2021 года, управленческому и основному персоналу медико-социальных учреждений в два раза повысят зарплату, сказано в Постановлении правительства №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий» от 12.01.2021.

      Повышение будет поэтапным и зависеть от поправочного коэффициента к должностному окладу:

      • в 2021 году он составит 1,5;
      • в 2022-м – 1,75;
      • в 2023-м – 2.

      Повышение коснётся управленческого и основного персонала медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов, организаций надомного обслуживания, временного пребывания и центров занятости, а именно:

      • первого руководителя организации;
      • заместителя руководителя;
      • инструкторов по плаванию, трудотерапии;
      • консультанта по социальной работе;
      • социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
      • социального работника по уходу за престарелыми и инвалидами;
      • социального работника по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями;
      • учителей всех специальностей;
      • медицинских работников.

      У административного и вспомогательного персонала, работающего в медико-социальных учреждениях, будет изменён размер действующей доплаты от базового должностного оклада с 30 на 40%.

      Чтобы было понятно, насколько изменится зарплата соцработников в цифрах, рассмотрим несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

      Зарплата директора с высшим образованием со стажем работы 9-12 лет:

      • В 2020 году составляла 159,7 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 110,3 тысячи тенге;
        • 10-процентная надбавка от должностного оклада – 11 тысяч тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 33,1 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.
      • В 2021 году – 231,5 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 165,4 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,5 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 49,6 тысячи тенге.
      • В 2022 году – 270,1 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 193 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 19,3 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 57,8 тысячи тенге.
      • В 2023 году – 308,7 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 220,5 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 22 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 66,2 тысячи тенге.

      Зарплата соцработника с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию:

      • В 2020 году составляла 128,5 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 80,9 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 32,4 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
      • В 2021 году – 189,2 тысяи тенге:
        • должностной оклад – 121,4 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 12,1 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 48,6 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
      • В 2022 году – 219,5 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 141,6 тысячи тенге;
        • надбавка 10% от должностного оклада – 14,1 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 56,7 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
      • В 2023 году – 249,7 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 161,8 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,1 тысячи тенге;
        • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 64,7 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

      Зарплата руководителя административно-хозяйственной части со стажем работы 5-7 лет:

      • В 2020 году составляла 95,6 тысячи тенге:
        • должностной оклад – 82,1 тысячи тенге;
        • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,2 тысячи тенге;
        • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.

        Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:

        • к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
        • к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.

        С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.

        Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

        Зарплата врача общей практики со стажем работы 16-20 лет, без квалификационной категории, в городе (пример Министерства здравоохранения РК):

        • В 2020 году составляла 160 476 тенге:
          • должностной оклад – 81,5 тысячи тенге (базовый должностной оклад – 17 697 тенге х 4,61);
          • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки – 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге;
          • повышающий коэффициент 1,38 к заработной плате (по отраслевому соглашению) – 44,1 тысячи тенге.
        • В 2021 – 207 823 тенге:
          • должностной оклад – 164,7 тысячи тенге (базовый должностной оклад 17 697 тенге х 4,61 х 2,02 поправочный коэффициент);
          • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 16,4 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге.

        Зарплата врача с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию: (пример Министерства труда и социальной защиты населения РК):

        • В 2020 году составляла 134,3 тысячи тенге:
          • должностной оклад – 87,8 тысячи тенге;
          • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,7 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 30,7 тысячи тенге;
          • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
        • В 2021 году – 197,9 тысячи тенге:
          • должностной оклад – 131,6 тысячи тенге;
          • надбавка – 10% от должностного оклада – 13,1 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 46,1 тысячи тенге;
          • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
        • В 2022 году – 229,7 тысячи тенге:
          • должностной оклад – 153,6 тысячи тенге;
          • надбавка – 10% от должностного оклада – 15,3 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 53,7 тысячи тенге;
          • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
        • В 2023 году – 261,5 тысячи тенге:
          • должностной оклад – 175,5 тысячи тенге;
          • надбавка – 10% от должностного оклада – 17,5 тысячи тенге;
          • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 61,4 тысячи тенге;
          • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

        32239

        42464

        71130

        25748


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *