Какой штраф за стоп линию на камеру на светофоре в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за стоп линию на камеру на светофоре в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нередко на дороге возникают и спорные ситуации, при которых есть возможность оспорить некоторые штрафы. Однако, с появлением камер на улицах сделать это становится все труднее. Тем не менее существует несколько вариантов, когда вышеназванный штраф могут признать недействительным.

Например, когда автомобиль не заехал колесами за стоп-линию, а просто накрыл ее бампером. В данном случае закон четко гласит, что это не является нарушением.

В том случае, если пришло таки фото с дорожной камеры, внимательно изучите его. Возможно, стоп-линию перекрыла тень от автомобиля, или камера находится в неисправном состоянии, что легко доказать по снимку.

Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Нарушение может быть выявлено инспектором ГИБДД или зафиксировано автоматически во время съемки с камеры. В первой ситуации лицо остановят, сообщат причину выполнения действия и подготовят протокол о назначении штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором. Затем нарушителя отпустят. На почту гражданина будет выслано постановление с требованием о погашении штрафа за пересечение стоп-линии.

Если нарушение зафиксировано камерой, водителя не остановят. Однако он в последующем получит постановление с требованием о денежном взыскании за пересечение стоп-линии перед светофором.

Правила разрешают въехать на перекресток с образовавшимся затором с целью повернуть или развернуться. Выезд на перекресток с затором приравнивается к проезду на запрещающий сигнал. Дело в том, что водитель создаст пробку, перекрыв движение другому транспорту, так как не сможет продолжить движение и остановится.

Штрафные санкции за данное правонарушение составляют 1000 рублей.

Проезд на запрещающий сигнал допустим в следующих ситуациях:

  1. Если вы исполняли требования статьи 6.15 ПДД, и двигались по распоряжению регулировщика. Его распоряжения приоритетны перед требованиями дорожных знаков, разметки и сигналов светофора, и водитель обязан исполнять его указания.
  2. ПДД требуют от водителя пропускать машины при включении на них синих проблесковых маячков, иначе последует штраф в 3-5 тысяч рублей. Водитель, проехавший на красный чтобы пропустить скорую помощь, будет оштрафован камерой. Но если он докажет, что его действия были вынужденными (например, предоставит видео с регистратора), то штраф отменят.
  3. Пунктом 13.7 ПДД оговаривается ситуация, когда водитель въехал на перекресток на зеленый, но включился красный свет. Эта ситуация позволяет водителю проехать перекресток, не взирая на красный свет светофора на выезде с него. Другой транспорт обязан уступить ему дорогу и позволить завершить движение в намеченном направлении.
  4. Правила не запрещают водителям проезд на красный сигнал, если он осуществляется под включенную стрелку в дополнительной секции, разрешающую этот маневр. Но при этом водитель обязан пропустить транспорт встречного и попутного направлений.
  5. Пунктами 6.13 и 6.14 ПДД оговорена ситуация, когда для остановки на желтый сигнал водитель вынужден прибегнуть к экстренному торможению. Если он не может совершить остановку, не прибегнув к экстренному торможению, правила разрешают ему не останавливаться.

Важно знать, что во всех перечисленных случаях водитель должен убедиться, что его действия не несут опасности, как для него, так и для других участников движения.

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

«Размер штрафа, как и возможность его оспорить, зависит от нескольких факторов. Если стоп-линия была пересечена после того, как загорелся красный сигнал светофора и это зафиксировала камера автоматической фиксации нарушений – штраф составит 1000 рублей, при повторном нарушении – 5000 рублей, а в том случае, если его будет оформлять инспектор ГИБДД – встанет вопрос о лишении прав. Однако именно в случае, когда полицейский фиксирует нарушение визуально, возможно оспорить вынесенный вердикт. Для этого необходимо собрать все возможные доказательства отсутствия нарушения: записи с видеорегистратора и камер фиксации или видеонаблюдения, расположение и режим работы светофоров, показания свидетелей. С этими материалами необходимо обратиться в местное отделение ГИБДД.

Первичное нарушение п. 6.13 ПДД (остановка движения при запрещающем сигнале светофора) необходимо оспаривать, так как за повторное нарушение можно лишиться прав. Обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности нужно в течение 10 дней с момента получения. Для этого надо подать заявление, составленное по новым правилам, указанным в гл.30 КоАП РФ, непосредственно в отдел рассмотрения жалоб в ГИБДД – в письменном или электронном виде. Ссылаться можно на неправильную работу светофора (если это видно на записи видеорегистратора или камер видеонаблюдения на перекрестке), или на то, что автомобилем управлял не собственник (если это действительно так). Кроме того, если проезд совершался при мигающем зеленом сигнале светофора, но из-за затора или других препятствий был завершен уже на красный сигнал – это тоже аргумент для смягчения наказания.

По закону при оспаривании штрафа свою невиновность доказывает автомобилист (ст. 1 ч. 5 КоАП), поэтому лучше воспользоваться услугами юриста. Он разберется во всех тонкостях дела, сможет представлять интересы подозреваемого в суде и найти аргументы, на основании которых штраф можно оспорить».

Если вы впервые получили наказание за данное правонарушение – внесите оплату со скидкой в течение 20 дней. Даже если вы планируете обжаловать штраф. В случае, если штраф отменят, вам вернут уплаченные средства.

Когда нарушение совершено второй раз в течение года, льгота уже не дается, и сумма штрафа уплачивается целиком.

Для оплаты можно воспользоваться:

  • порталом Госуслуг;
  • порталом ГИБДД;
  • любым банком или банковским приложением;
  • любым терминалом;
  • платежными системами, такими как Яндекс-Деньги, Qiwi и т.д.

Сплошная поперечная полоса белого цвета перед пересечением нескольких дорог, это и есть стоп — линия. Парковка перед линией требуется, чтобы уберечь идущий по перпендикулярным дорогам транспорт от аварии.

Сигнал, указывающий место остановки, бывает двух видов:

  1. Сплошной линией, разлинованной на поверхности дорожного полотна.
  2. Знаком, закрепленным на арке, стойке.

Начерченная перед переходом белая полоса сигнализирует водителям авто о необходимости припарковаться перед поперечной полосой, пропустить людей и машины.

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Бывает, что водитель был вынужден остановить машину за разметкой из-за затора на переезде, перекрестке. Автомобилю следует стоять на месте, когда включается сигнал светофора, запрещающий движение. Попытка ехать вперед или назад может привести к столкновению с другими авто.

Что такое стоп-линия и для чего она нужна?

На городских перекрестках теперь можно увидеть автоинспектора, если создалась пробка. Большее количество нарушений фиксируют автоматические камеры. Решение об административном наказании направляется лицу, на которое зарегистрирован автомобиль. Письмо направляется почтой по адресу проживания владельца. По этой причине продавать транспортное средство по генеральной доверенности, без снятия с регистрации не выгодно и опасно. Новый хозяин будет нарушать ПДД, а письма с квитанциями направят прежнему собственнику.

Сплошная поперечная полоса белого цвета перед пересечением нескольких дорог, это и есть стоп — линия. Парковка перед линией требуется, чтобы уберечь идущий по перпендикулярным дорогам транспорт от аварии.

Сигнал, указывающий место остановки, бывает двух видов:

  1. Сплошной линией, разлинованной на поверхности дорожного полотна.
  2. Знаком, закрепленным на арке, стойке.

Начерченная перед переходом белая полоса сигнализирует водителям авто о необходимости припарковаться перед поперечной полосой, пропустить людей и машины.

Стоп-линия не может быть начерчена непосредственно на пересечении границ перекрестка, который считается началом закругления дороги. Важно понимать, что реагировать на этот вид разметки нужно, если был подан сигнал светофора остановиться.

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Бывает, что водитель был вынужден остановить машину за разметкой из-за затора на переезде, перекрестке. Автомобилю следует стоять на месте, когда включается сигнал светофора, запрещающий движение. Попытка ехать вперед или назад может привести к столкновению с другими авто.

На городских перекрестках теперь можно увидеть автоинспектора, если создалась пробка. Большее количество нарушений фиксируют автоматические камеры. Решение об административном наказании направляется лицу, на которое зарегистрирован автомобиль.

Письмо направляется почтой по адресу проживания владельца. По этой причине продавать транспортное средство по генеральной доверенности, без снятия с регистрации не выгодно и опасно.

Новый хозяин будет нарушать ПДД, а письма с квитанциями направят прежнему собственнику.

Можно ли избежать штрафа за наезд на стоп-линию, сдав назад

Останавливаться перед стоп-линией нужно:

  • нарисована стоп-линия, горит запрещающий знак светофора или регулировщик запрещает движение — необходимо подождать разрешающего знака светофора, регулировщика.
  • нарисована стоп-линия, имеется знак “стоп” — движение без остановки запрещено.

В каком случае можно не останавливаться перед стоп-линией

  • нарисована только стоп-линия, и горит разрешающий знак светофора, либо регулировщик не запрещает движение.

За пересечение стоп-линии могут оштрафовать двумя способами:

  1. Камерой
  2. Инспектором ГИБДД

Первый случай самый распространенный — современные средства позволяют зафиксировать нарушение на камеру. За нарушение водителю придет постановление на почту. В этом случае штраф будет привязан к свидетельству о регистрации.

  • Если при выезде на перекресток вы не увидели стоп линию из-за погодных условий (например, разметка была занесена снегом) или она стерлась со временем, но справа от вас установлен знак “Стоп линия”, который вы пересекли, то штраф правомерен.
  • Обязательным условием его назначения также является заезд на стоп линию на горящий красный или желтый сигнал светофора или при запрете на движение регулировщика. Как, например, в этом случае:

Это место остановки автомобилей перед перекрестком. Стоп-линия представляет собой толстую сплошную черту, которая рисуется на асфальте от бордюра до разделительной полосы. Она может заменяться или сопровождаться знаком «Стоп». Это обозначение официально закреплено в ПДД пункте 13 статьи 6 «Сигналы светофора и регулировщика». Закон говорит, что «при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией». Запрещающим знаком считается, как красный, так и желтый свет (здесь возможно исключение, но об этом ниже).

Перед стоп-линией следует останавливать свой автомобиль в следующих случаях:

  • Водитель видит впереди стоп-линию и горящий красный или желтый свет светофора, или же регулировщик делает запрещающий знак. По правилам необходимо остановить машину строго перед линией: нельзя наезжать на нее даже бампером, не говоря уже о том, чтобы переехать ее. Далее водитель ждет, пока не загорится зеленый свет, или регулировщик не откроет ему путь;
  • Рядом со стоп-линией стоит знак «Стоп», который запрещает двигаться дальше без остановки. Здесь есть несколько вариантов:
    1. Знак «Стоп» на белом фоне и стоп-линия находятся друг от друга на некотором удалении – машину нужно остановить только, если есть запрещающий знак на светофоре, и сделать это либо у знака, либо рядом с полосой, чтобы машина была как можно дальше от перекрестка;
    2. Знак «Стоп» на красном фоне и стоп-линия один от другого на разной дистанции – машину нужно остановить рядом со знаком в любом случае, есть светофор или нет;

Правонарушение связанное со стоп-линией могут зафиксировать:

  • Сотрудники ГБИДД – постановление будет выписано на месте, а санкция будет привязана к водительскому удостоверению;
  • Камеры фиксации нарушений – штраф за пересечение стоп линии придет либо на почту, либо его придется проверять на сайте «Штрафы ГИБДД», и он будет привязан к свидетельству о регистрации.

Разница между ними очевидна: с камерой невозможно договориться, и разговор тут не идет взятке. Камера действует по строгому алгоритму, который далеко не идеален, и система может легко дать сбой – особенно, когда ситуация неоднозначная. Вы можете заехать за стоп-линию на пару сантиметров, и сотрудник ГИБДД может закрыть на это глаза, но робот неумолим. В ряде случаев все же легче отделаться небольшой суммой денег (особенно, если заплатить быстро – дадут скидку), чем доказывать свою правоту в суде.

На дороге может возникнуть положение, что водитель не успевает остановиться перед стоп-линией, и он неизбежно нарушит правила. Как быть? Решений может быть несколько:

  • Провернуть те шаги, что нами были описаны в предыдущем пункте: проехать перекресток на красный свет, сдать назад или остаться на месте. Здесь водитель решает сам, как ему поступить: в зависимости от суммы штрафа, которую он готов заплатить, и от рисков;
  • Если такая неприятность произошла под желтым знаком светофора и водитель не может остановиться без экстренного торможения – на счет этого есть пункт 6.14 в Постановлении Правительства № 1090 «О Правилах дорожного движения». Закон не принуждает водителя рисковать и экстренно тормозить перед желтым сигналом светофора, и ему разрешается продолжить движение.

Сотрудники ГИБДД не вправе составлять протокол в этом случае, но как быть с камерой – это дело случая, и никаких гарантий работе робота в таких «тонких» моментах нет. Лучше не играйте в гонки перед перекрестком и останавливайтесь заблаговременно.

  • Если же вы въехали на перекресток под зеленым светом и красный застал вас уже на середине, то вне зависимости от наличия перед светофором стоп-линии, и от цвета сигнала – красный он или желтый – по ст. 13 п. 7 ПДД РФ водитель обязан закончить маневр и выехать с перекрестка. Сотрудник ГИБДД об этом знает, но поведение камеры предсказать сложно.

Исключение: если перекресток сложный и на пути встали другие стоп-линии и еще один светофор – тогда водитель обязан подчиняться тому знаку, который видит перед собой.

Ситуаций на дорогах бывает масса, и даже правила дорожного движения не способны предсказать все возможные ситуации. Стоп-линия может быть одним из таких неоднозначных моментов, которые больно ударят по кошельку. Изучайте правила, даже если считаете себя докой в вождении. Они помогут быстро сориентироваться в обстановке и быть в состоянии защищаться, если столкнулись с несправедливыми претензиями со стороны контролирующих органов.

Чтобы не допустить выезд за стоп линию, надо останавливаться, если:

  • горит красный или желтый сигнал светофора
  • регулировщик показывает запрещающий движение жест
  • есть знак ПДД «СТОП» на белом фоне
    • Начиная или заканчивая движение на желтый сигнал, надо быть предельно аккуратным и не допускать выезд за стоп линию, иначе будет выписан штраф.
  • на нерегулируемом перекрестке перед стоп линией и/или у красного знака «STOP»
    • Если стоп линии не видно (она затерта или занесена снегом) останавливаться надо у знака «СТОП» на белом фоне или у знака «Проезд без остановки запрещен».

Штрафы за нарушение ПДД, касающихся стоп линии и знака «СТОП», определяются КоАП РФ, следовательно, их можно оплатить со скидкой.

50% скидку на штраф за пересечение стоп линии можно получить, если оплатить его в течение первых 20 дней с даты составления постановления об административном правонарушении.

Если постановление одновременно с протоколом выписал и вручил под роспись инспектор ГИБДД, то все просто — водитель узнает о штрафе сразу же. А если нарушение зафиксировала камера, то копия постановления может прийти и позже отпущенного законом срока на льготную оплату.

Ради собственного спокойствия и экономии денег, для отслеживания штрафов за стоп линию удобнее пользоваться мобильным приложением. Приложение Дром Штрафы мгновенно оповестит водителя о штрафе и позволит его оплатить в несколько кликов, а синхронизация с ГИС ГМП гарантирует, что оплата пройдет в течение нескольких часов и водитель будет исключен из списка должников.

Выезд за стоп линию могут зафиксировать инспектор ГИБДД или камера.

  • Камеры, следящие за стоп линией, включаются одновременно с желтым сигналом светофора — надо быть внимательным, завершая или начиная движение на желтый, камера может поймать проезд стоп линии именно в этот момент и оспорить такой штраф будет невозможно.
  • Если знак «СТОП» ПДД и стоп линия находятся не на одном уровне, ПДД предписывают останавливаться перед знаком, но камеры при этом все равно будут настроены на разметку, и избежать штрафа за заезд за стоп линию не получится.

Остановись!

Если проехать вперед, будет штраф за проезд перекрестка на красный — 1000 рублей. Кроме этого, есть риск попасть в ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Если сдать назад, кроме штрафа за стоп линию, выпишут штраф за движение задним ходом на дороге с двусторонним движением, а это еще 500 рублей.

Штраф за стоп линию можно оспорить в течение 10 дней с даты вручения водителю копии постановления.

Жалобу на штраф удовлетворят, если получится доказать, что:

  • Автомобиль вам еще/уже не принадлежал или за рулем были не вы.
  • Стоп линию пересек не автомобиль, а тень от бампера.
  • Вы не нарушали и можете подтвердить это записью с видеорегистратора.

Стоп-линией ограничивают:

  • надземные пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • пересечения с ЖД-путями.

Разметку и(или) знак обычно размещают перед светофорами или указателем 2.5. Стоп-линия очерчена так, чтобы все водители, подъехавшие к ней вплотную, могли разглядеть сигналы и оценить ситуацию на пересекаемой дороге. Если ТС, особенно грузовое, заедет за нее даже частью корпуса, оно перекроет другим автомобилистам весь обзор.

Законодатель не определяет четко, что такое пересечение стоп-линии. Во избежание лишних штрафов стоит понимать под этим даже небольшой заезд бампером за разметку или границу знака. Все новые камеры дорожного движения настроены именно так распознавать пересечение. Идеальная остановка, это когда передние габаритные огни нависают на уровне линии, не заходя за нее.

Важно! Разметка и знак указывают место остановки. Это информационные дорожные элементы, они ничего не запрещают и не предписывают. Надо ориентироваться на светофор, команды регулировщика, указатель 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Перед стоп-линией автомобилист должен полностью остановиться, если:

  • дорожный инспектор подает соответствующие команды;
  • светофор светит красным и(или) желтым;
  • стоит знак 2.5 (красный восьмиугольник с белыми буквами STOP).

Сумма штрафа зависит от обстоятельств нарушения. Редко когда проезд стоп-линии бывает одиночным. Часто оно идет в паре с другим проступком, которое наказывается строже. Например, если водитель проигнорировал линию и знак 2.5, выехал на пересекающую дорогу с плотным потоком и помешал движению в обратную сторону, его оштрафуют на 1000 руб. (п. 1 ст. 12.13).

Санкции за проезд стоп-линии на неуправляемом участке дороги предусматривают либо штраф, либо устный выговор. Денежного взыскания можно избежать, если нарушение не вызвало аварийную ситуацию. Сотрудник ГИБДД, остановивший водителя, учтет также отягчающие обстоятельства: наличие непогашенного административного наказания, факты участия в ДТП в качестве виновника за последний год и др.

Обратите внимание! Автомобилист вправе подать ходатайство о вынесении предупреждения прямо на месте, и инспектор обязан приобщить его к протоколу.

Я наехал на стоп-линию: можно ли избежать штрафа с камеры, сдав назад?

Штраф за переезд стоп-линии, выписанный ГИБДД, можно оспорить в суде в течение 10 дней с момента его вынесения. Иск подают в мировой суд. Решение судьи, которое «засилило» прежнее, также обжалуют в 10-дневный срок, но уже в районном суде — в апелляционной инстанции.

Существует досудебный, внутриведомственный порядок оспаривания постановления. Водитель подает жалобу на решение инспектора вышестоящему должностному лицу. В ней указывает на значимые факты (что разметка была закрыта слоем снега или затерта, например), прикладывает фотографии и видео. Заявление по подчиненности также подают в 10-дневный срок с момента вынесения постановления.

Важно! Обращение по подчиненности может дополнить судебный иск. Водитель вправе подать жалобу сразу в 2 инстанции.

Существует мнение, что легче всего оспорить штраф ГИБДД с дорожной камеры. Действительно, недавно установленные устройства слежения не всегда корректно распознают выезд за линию и состояние самой линии. Но перед вынесением постановления сотрудники ГИБДД посматривают видео, поэтому результаты автоматической фиксации нарушений в большинстве случаев достоверны.

К частым неоднозначным ситуациям можно отнести следующие:

  • разметка стерта, повреждена, не видна из-под слоя снега и вообще не читаема, а знак закрыт деревьями и другими объектами. Правильным будет остановиться на уровне светофора, знака или пересекаемой дороги;
  • знак 6.16 противоречит линии 1.12. Приоритет отдается разметке. Правильным будет доехать до нее, даже если знак установлен раньше.

О таких случаях нужно известить уполномоченные службы. Это поможет остальным участникам движения избежать как минимум штрафов, как максимум — аварийной ситуации.

Важно! Самое простое — позвонить в ГИБДД по 02 или 102, попросить соединения с дежурной частью. Можно оставить онлайн-обращение на сайте инспекции или службы, ответственной за организацию дорожного движения в регионе. В Москве это ЦОДД.

Спорная ситуация возникает также, когда водитель проезжает стоп-линию на зеленый, ждет, пока впередистоящие машины свернут, пропускает встречные автомобили и не успевает заехать на перекресток. Загорается запрещающий сигнал. Дальше ехать ему нельзя (13.7 ПДД), он еще не на перекрестке. Назад сдавать также нельзя, так как светит красный.

Ему остается только стоять и ждать своей очереди проехать.

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

Более подробно узнать про скидку вы можете на сайте Госуслуг.

Исключительное право проезда на красный получают только спецмашины, проезд которых стратегически важен.

К ним относятся:

  • пожарные а/м;
  • скорая помощь;
  • полицейские а/м.

Все виды спецтранспорта оборудованы сигнальными огнями, сиреной и опознавательными знаками, которые разрешают не только проезжать на красный свет, но обязывают других участников движения уступить им дорогу. За отказ пропустить спецмашину водителя вправе оштрафовать сотрудники ГИБДД (вне зависимости от способа фиксации правонарушения).

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

С 2014 года в силу вступила статья 32.

2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.

В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный матиз.

Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.

Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.

Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.

Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.

Примечание! Лишить прав может только судья. Фиксация повторного проезда камерой наказывается штрафом.

Дорожные регистраторы нарушений ПДД подразделяются на мобильные и стационарные. Последние устанавливаются на трассах и городских улицах. Стационарные комплексы обладают способностью к фиксации широкого спектра нарушений, в числе которых:

  • проезд на красный;
  • наезд на стоп-линии;
  • невыполнение требования разметки и знаков, запрещающих проезд.

Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал.

Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением.

Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.

Штраф за заезд за стоп-линию назначается сотрудником ГАИ. В настоящее время на особо оживленных участках дорог устанавливаются устройства фото/видео фиксации (ФВФ). Эта аппаратура также может контролировать невыполнение требований разметки 1.12. В такой ситуации автомобилист, совершивший нарушение, получит извещение о назначении наказания по почте.

В работе камер, установленных на дорогах, периодически происходят сбои, и водитель может получить штраф без совершения нарушения. Например, тень автомобиля пересекла разметку, а устройство ФВФ распознало это как наезд на нее колесами машины. В таком случае водителю необходимо написать заявление об обжаловании наказания.

Итак, если Вы оплатили штраф за проезд на красный свет менее года назад, то аналогичное нарушение ПДД будет считаться повторным. При этом, административное наказание за повторное нарушение проезда на красный свет предусмотрено КоАП РФ более жесткое. В зависимости от грубости нарушения инспектор ГИБДД может назначить штраф или направить дело в суд для дальнейшего рассмотрения.

Остановился за стоп-линией — что мне за это будет?

Что же делать, если Вы начали движение на зеленый сигнал, но когда подъехали к следующему светофору, уже загорелся красный?

Согласно п. 13.7 Правил дорожного движения водитель, который выехал на перекресток на зеленый, должен завершить свой маневр, не обращая внимания на сигналы других светофоров.

Водитель должен пропустить пешеходов на светофоре, расположенном на выезде с перекрестка, и завершить маневр, не дожидаясь зеленого сигнала.

Дождаться разрешающего сигнала светофора необходимо только в том случае, если перед ним есть знак или разметка стоп-линии.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.7 ПДД

Согласно п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 дорожная разметка «Стоп-линия» должна находится на расстоянии от 10 до 20 м до светофора, который располагается над дорогой, и на расстоянии от 3 до 5 м до светофора, который стоит сбоку от дороги.

На ж/д переездах разметка 1.12 наносится на расстоянии 5 м до шлагбаума или светофора. Если их нет, то разметка наносится на расстоянии 10 м до рельсов.

Разметка может дублироваться знаком «Стоп-линия», в этом случае знак устанавливают на одной линии с разметкой. Однако бывает и так, что разметка и знак находятся на значительном расстоянии друг от друга. Как правильно остановиться перед стоп линией в этом случае? Нужно остановиться перед знаком или разметкой?

В ПДД РФ сказано, что если требования разметки и знака противоречат друг другу, то необходимо подчиняться требованиям знаков. Это же правило применимо и в случаях, когда разметка мало различима:

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками

ч. 1 Приложение 2 ПДД

Заезжать за стоп-линию на красный светофор запрещено. О том, какой размер штрафа предусмотрен ПДД за пересечение стоп-линии на светофоре в 2021 году, читайте ниже.

Сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы за незначительный заезд на стоп-линию. Если же такое нарушение зафиксировала камера наблюдения, то водителю будет назначен штраф.

При этом камеры видеофиксации не только считают нарушением малейший выступ бампера. Бывают случаи, когда пришел штраф за стоп-линию, а ее не видно, или когда за разметку заступил не бампер, а тень от авто.

Если Вы не согласны с наложением на Вас штрафа, вы вправе его оспорить. Согласно ч. 1 ст. 30.3 для подачи жалобы об оспаривании административного штрафа предоставляется срок в 10 дней с момента получения постановления о нарушении.

Что касается того, где останавливаться перед светофором, если нет стоп-линии, то согласно п. 6.13 ПДД в этом случае остановку необходимо совершить перед пересекаемой проезжей частью или светофором так, чтобы не создавать при этом помех пешеходам и транспортным средствам.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

п. 6.13 ПДД

На железнодорожном переезде согласно п. 15.4 должна быть совершена остановка перед светофором, если нет стоп линии. При отсутствии светофора остановиться следует за 5 м до шлагбаума или за 10 м до рельсов, если шлагбаума нет:

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

п. 15.4 ПДД

Согласно п. 13.2 Правил дорожного движения выезжать на перекресток, на котором образовался затор, запрещено:

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *