Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оказание услуг телефонной связи в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В 2022 году поставщик услуг телефонной связи обязан:
- Предоставлять потребителю услуги связи на основании действующих в данный момент правовых актов, лицензии и договора.
- Ликвидировать в определенные поставщиком сроки неполадки, не позволяющие потребителю пользоваться услугами. Информация о предельных сроках устранения возникающих неисправностей должна быть размещена на официальном сайте поставщика в сети Интернет.
- Предупреждать потребителя об изменении тарифа за 10 дней путем размещения информации на своем официальном сайте либо другим способом, прописанном в договоре.
- В 2022 году по запросу потребителя направлять ему дополнительные сведения, касающиеся предоставления услуг связи.
- В случае отключения потребителя из-за несоблюдения сроков обязательных платежей восстановить оказание услуг не позднее, чем через 3 дня с момента поступления оплаты либо получения подтверждающих её документов.
- Если действие договора оказания услуг телефонной связи прекращено, возвратить неиспользованный остаток аванса, внесенный потребителем, в течение последующих 30 суток.
- Запрашивать у потребителя документы, подтверждающие соответствие данных реального пользователя услугами связи сведениям, указанным в договоре. Сообщить в запросе или разместить на сайте способы и сроки предоставления подтверждения.
Оказание услуг телефонной связи в 2022 году
В соответсвии с правилами оказания услуг телефонной связи в 2022 году, потребитель обязан:
- Своевременно оплачивать услуги в строгом соответствии договору.
- Пользоваться исправным оборудованием с соответствующими техническими характеристиками.
- Ежеквартально предоставлять список пользователей оборудования абонента-юрлица с указанием всех персональных данных.
- Информировать поставщика услуг телефонной связи об изменении реквизитов, указанных в договоре в течение 60 дней.
- Сообщать поставщику об утрате сим-карты.
- Отвечать на запрос поставщика о соответствии данных реального пользователя услугами связи сведениям о потребителе, указанным в договоре любым из способов, предложенных поставщиком.
Потребитель имеет право:
- Иметь полную и достоверную информацию о поставщике, его услугах и режиме работы.
- Не оплачивать услуг телефонной связи, оказанные в 2022 году без согласия абонента.
- В случае некачественной связи или её полного отсутствия требовать перерасчета или полного возврата произведенной оплаты.
- Запрашивать дополнительные сведения о дате, времени и продолжительности соединений в разрезе абонентских номеров.
- Требовать возврата средств, перечисленных поставщику в качестве аванса.
Стоимость услуг телефонной связи в 2022 году определяется на основании тарифов. Поставщики имеют право самостоятельно разрабатывать и изменять тарифные планы. Применяются три вида тарификации, особенности которых представлены в таблице:
Система оплаты | Фиксированная оплата за расчетный период | Примечание | Оплата за количество фактически полученных услуг | Примечание |
Абонентская | есть | За весь объем оказанных услуг | нет | |
Повременная | нет | нет | есть | За весь объем оказанных услуг |
Смешанная | есть | За фиксированный объем услуг, предусмотренный тарифным планом | есть | За услуги, оказанные сверх фиксированного объема, предусмотренного тарифным планом |
При формировании тарифных планов поставщик имеет право дифференцировать ставку за единицу в зависимости от различных факторов:
- по времени суток;
- по дням недели;
- праздничные дни;
- по категории абонентов: юрлицо, физлицо; ИП.
В настоящее время существует множество способов оплаты услуг связи:
- Оплату стационарного телефона наличными можно произвести в любом отделении почтовой связи.
- Наличные средства за услуги мобильного оператора удобно внести на лицевой счет через кассира салона связи.
- Еще один способ произвести оплату наличными: терминал самообслуживания. Он оборудован приемником купюр, инструкция по оплате выводится на сенсорный экран. Нужно учесть, что такие терминалы работают с удержанием комиссионных.
- Владельцы дебетовых и кредитовых банковских карт могут оплатить услуги стационарного и мобильного телефона в банкомате. Если он принадлежит вашему банку, комиссия не удерживается.
- Очень удобно переводить средства через официальный сайт оператора. Каждый из них обязательно имеет вкладку «Платежи» или «Оплата».
- Не выходя из дома перевести плату можно в личном кабинете интернет-банка, такого, как «Сбербанк онлайн», «Альфа клик» и др.
Изменение договора, заключенного в письменной форме, может быть сделано путем заключения дополнительного соглашения или при совершении потребителем конклюдентных действий, которые подтверждают его желание и готовность совершить сделку. Изменить абонентский номер оператор вправе только в том случае, если использовать старый по какой-то причине совсем невозможно. Об изменении нужно предупредить потребителя не менее, чем за 60 дней, и сообщить ему новый номер.
Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений
В соответсвии с правилами оказания услуг телефонной связи в 2022 году, поставщик несет ответственность перед потребителем в следующих случаях:
- отказ либо уклонение от заключения договора без уважительной причины;
- несоблюдение сроков предоставления доступа к сети;
- несоблюдение определенных договором сроков обслуживания;
- предоставление неполного перечня услуг связи;
- низкое качество предоставленных услуг;
- несоблюдение тайны телефонных разговоров либо пересылаемых сообщений;
- отсутствие информации по оказанным услугам связи или неполное и несвоевременное её предоставление.
Ответственность пользователя перед поставщиком наступает в следующих случаях:
- отсутствие платежей либо неполное и несвоевременное перечисление средств за услуги телефонной связи;
- нарушение правил использования телефонного оборудования;
- подключение к сети оборудования, которое не соответствует техническим требованиям.
В случае нарушений сроков оплаты телефонной связи в 2022 году, абонент выплачивает неустойку. Физическое лицо платит в соответствии с законодательством РФ. При этом в договоре может быть указан другой размер, но только меньше, чем по закону. Еще одно условие для физлиц: размер неустойки не должен превышать неоплаченную сумму.
Юридические лица оплачивают пеню за просрочку платежей в соответствии с условиями договора. Для них никакого ограничения не предусмотрено.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».
В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:
-
предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
-
предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
-
предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.
К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.
Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.
В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:
-
федеральная фельдъегерская связь;
-
фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;
-
специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи[5].
На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).
При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:
Наименование ТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Размер платы в месяц с НДС, руб. |
Размер оплаты в год с НДС, руб. |
---|---|---|---|---|
Услуги связи (на 6 абонентских номеров) |
Месяц |
12 |
5 256,00 |
63 072,00 |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.02.2016 N 57, от 25.10.2017 N 1295, от 03.11.2018 N 1310, от 27.05.2019 N 665, от 28.12.2020 N 2322, от 18.01.2021 N 11)
Во исполнение Федерального закона «О связи» и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи.
2. Установить, что до 1 апреля 2015 г. при перенесении абонентских номеров:
для абонентов — юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, факт наличия или отсутствия задолженности определяется по состоянию оплаты услуг, оказанных оператором-донором в соответствии с договором, связанным с переносимым абонентским номером;
для абонентов — юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, факт наличия или отсутствия задолженности определяется по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности в отношении услуг, оказанных оператором-донором в соответствии с договором, связанным с переносимым абонентским номером, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером, за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности.
3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением норм, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 122 Правил оказания услуг телефонной связи, вступающими в силу с 1 апреля 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2014 г. N 1342
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи (далее — подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее — услуги телефонной связи).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
«абонент» — пользователь услуг телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
«абонентская линия» — линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с оконечным элементом сети связи;
«абонентский номер» — телефонный номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи или подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленным в ней (в нем) идентификационным модулем;
«абонентская станция (абонентское устройство)» — пользовательское (оконечное) оборудование, подключаемое к сети подвижной связи;
«внутризоновое телефонное соединение» — телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации;
«вызов» — действия, совершаемые абонентом или пользователем услуг телефонной связи в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого абонента или пользователя услуг телефонной связи или с оконечным элементом сети телефонной связи, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи;
«дополнительный абонентский номер» — телефонный номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) технические и программные средства узла связи сети местной телефонной связи, позволяющие осуществлять переадресацию входящих вызовов;
«единица тарификации телефонного соединения» — продолжительность телефонного соединения, за предоставление которого с абонента или пользователя услуг телефонной связи взимается плата, равная тарифу, установленному для соединения данного вида;
«зона обслуживания сети местной телефонной связи» — территория, в пределах которой пользовательское (оконечное) оборудование соединяется или может быть соединено абонентской линией с узлом связи, входящим в состав сети местной телефонной связи оператора связи;
«зона обслуживания сети подвижной телефонной связи» — территория, на которой оператор связи обеспечивает возможность подключения абонентской станции (абонентского устройства) к сети подвижной связи;
Абзац двенадцатый. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)
«карта оплаты услуг телефонной связи» — носитель информации, используемый для доведения до оператора связи сведений об оплате (предоплате) услуг телефонной связи или таксофонов;
«код выбора оператора сети телефонной связи» — цифра или комбинация цифр, набираемых абонентом и (или) пользователем услуг местной телефонной связи для выбора оператора сети междугородной и международной телефонной связи;
«короткое текстовое сообщение» — сообщение, состоящее из букв и (или) символов и предназначенное для передачи по сети телефонной связи;
«лицевой счет» — запись в автоматизированной системе расчетов оператора связи, служащая для учета объема оказанных услуг телефонной связи, поступления и расходования денежных средств, внесенных в счет оплаты услуг;
«местное телефонное соединение» — телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения;
13. Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров.
Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и (или) пользователем и иные действия по обслуживанию абонентов и (или) пользователей от имени оператора связи.
В соответствии с договором, заключенным третьим лицом от имени оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.
14. Сторонами по договору выступают гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны. Договор, заключаемый с гражданином, является публичным договором.
15. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.
16. Оператор связи имеет право отказаться заключить договор при отсутствии технической возможности.
В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора лицо, имеющее намерение заключить договор, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и о возмещении убытков. Бремя доказывания отсутствия соответствующей технической возможности лежит на операторе связи.
17. Оператор связи обязан предоставить лицу, которое имеет намерение заключить договор, следующую информацию:
а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, места нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов;
б) реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг телефонной связи (далее — лицензия);
в) перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания;
г) наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи;
д) тарифы на услуги телефонной связи;
е) порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи;
ж) порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя;
з) номера телефонов информационно-справочных служб;
и) указание мест, где абонент и (или) пользователь может в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами.
18. Физическое лицо при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность, оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)
19. Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, предъявляет оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов юридического лица при заключении договора, и документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица, или его копию, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)
20. Индивидуальный предприниматель при заключении договора предъявляет оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или его копию, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)
24. Оператор связи обязан:
а) оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
б) устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 N 57)
в) возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи);
г) по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;
д) вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора;
е) не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом — юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 N 57)
ж) при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса направить абоненту запрос с требованием подтвердить соответствие персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, с указанием даты прекращения оказания услуг связи в случае неподтверждения соответствия персональных данных одним или несколькими из следующих способов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2017 N 1295)
путем отправки короткого текстового сообщения (обязательно для уведомления абонентов — физических лиц при оказании им услуг подвижной радиотелефонной связи); (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2017 N 1295)
путем отправки сообщения с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2017 N 1295)
с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе путем отправки сообщения по электронной почте (при наличии адреса) либо путем отправки уведомления с использованием системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет); (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2017 N 1295)
з) повторно информировать абонента в порядке, предусмотренном подпунктом «ж» настоящего пункта, о сроках прекращения оказания услуг связи в случае неподтверждения соответствия персональных данных фактического пользователя сведениям, заявленным в договоре, не позднее чем за 3 суток до прекращения оказания услуг связи; (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2017 N 1295)
29. Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов.
Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей.
При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж.
При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода.
Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
30. Тарифные планы на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи. Тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи могут дифференцироваться по иным основаниям, устанавливаемым оператором связи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 N 57)
31. При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации:
а) абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи;
б) повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи;
в) комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный (расчетный) период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем.
32. При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации, указанных в пункте 31 настоящих Правил.
Абонент при перенесении абонентского номера уплачивает операторам подвижной связи только платежи, предусмотренные настоящими Правилами.
33. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца.
34. Для расчета за услуги телефонной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения.
35. Учет продолжительности телефонного соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации, которая не может быть более 1 минуты.
Плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи.
Оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды.
36. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за соединение, отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие. Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи.
37. К оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения при автоматической телефонной связи, относится:
44. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом «О связи», настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи.
45. По инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление абоненту. При этом оператором связи в соответствии с установленным для таких случаев тарифом взимается плата с абонента за весь период времени, указанный в заявлении.
46. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг телефонной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан в письменной форме известить об этом абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до дня замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами.
В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2016 N 57)
47. Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)
48. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.
49. Оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг телефонной связи в случае неоплаты абонентом услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся услугами телефонной связи.
Как закупить услуги телефонной связи в 2021 году
50. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
51. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
\n\n
Это номер сотового телефона, который получила организация (или ИП) на основании договора об оказании услуг связи. В отличие от личного номера, корпоративный оформлен на компанию либо предпринимателя, а не на «обычное» физлицо.
\n\n
Довольно часто корпоративными номерами пользуются мошенники. Это позволяет им «замести следы». Ведь очень трудно установить, кто именно звонил с такого телефона: директор, сотрудник или посторонний человек.
\n\n
Чтобы исправить эту ситуацию, были внесены поправки в Федеральный закон от 07.07.03 «О связи» (изменения утв. Федеральным законом от 30.12.20 № 533-ФЗ).
\n\n
По новым правилам юрлица и ИП обязаны вносить данные обо всех корпоративных номерах в специальный реестр на портале Госуслуг. Там нужно фиксировать, кто из физических лиц вправе пользоваться тем или иным номером. Для входа на портал Госуслуг бизнесу потребуется электронная подпись.
\n\n
Возможны два варианта: ответить на запрос, который пришлет оператор сотовой связи, либо начать процедуру регистрации самостоятельно.
\nПриведем пошаговый алгоритм для самостоятельной регистрации.
\n\n
Шаг 1. Зайти в личный кабинет своего ООО или ИП на портале Госуслуг.
\n
\nШаг 2. Выбрать услугу «Регистрация корпоративных сим-карт». Откроется текстовая инструкция, в пункте 4 которой есть активная кнопка «Зарегистрировать сим-карты». Нажать на нее.
\n\n
Шаг 3. Система спросит, для чего приобретен номер: для автоматического устройства, либо для работника. Выбрать нужный вариант.
Это номер сотового телефона, который получила организация (или ИП) на основании договора об оказании услуг связи. В отличие от личного номера, корпоративный оформлен на компанию либо предпринимателя, а не на «обычное» физлицо.
Довольно часто корпоративными номерами пользуются мошенники. Это позволяет им «замести следы». Ведь очень трудно установить, кто именно звонил с такого телефона: директор, сотрудник или посторонний человек.
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342
Чтобы исправить эту ситуацию, были внесены поправки в Федеральный закон от 07.07.03 «О связи» (изменения утв. Федеральным законом от 30.12.20 № 533-ФЗ).
По новым правилам юрлица и ИП обязаны вносить данные обо всех корпоративных номерах в специальный реестр на портале Госуслуг. Там нужно фиксировать, кто из физических лиц вправе пользоваться тем или иным номером. Для входа на портал Госуслуг бизнесу потребуется электронная подпись.
Возможны два варианта: ответить на запрос, который пришлет оператор сотовой связи, либо начать процедуру регистрации самостоятельно.
Приведем пошаговый алгоритм для самостоятельной регистрации.
Шаг 1. Зайти в личный кабинет своего ООО или ИП на портале Госуслуг.
Шаг 2. Выбрать услугу «Регистрация корпоративных сим-карт». Откроется текстовая инструкция, в пункте 4 которой есть активная кнопка «Зарегистрировать сим-карты». Нажать на нее.
Шаг 3. Система спросит, для чего приобретен номер: для автоматического устройства, либо для работника. Выбрать нужный вариант.
С 1 июня 2021 года вступили в силу новые правила предоставления организациям и ИП услуг корпоративной мобильной связи (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
В числе прочих изменений – новый порядок приобретения бизнесом через интернет корпоративных сим-карт, которые предполагается использовать в разного рода оборудовании (например, в онлайн-кассах) или в мобильных устройствах сотрудников компаний.
По новым правилам организация или ИП могут заключить договор об оказании услуг связи и приобрести корпоративные сим-карты через интернет одним из указанных ниже способов (п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):
- с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
С 1 июня 2021 года обязательным условием предоставления и получения услуг корпоративной мобильной связи является раскрытие компаниями информации о себе и своих сотрудниках, которые пользуются такой связью.
Данная информация подлежит раскрытию в единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), через которую будут контролировать и мониторить все организации и ИП, заключившие договоры с операторами мобильной связи и интернета.
В целях информационной безопасности и борьбы с телефонным мошенничеством компании теперь обязаны размещать в ЕСИА, которая интегрирована с единым порталом «Госуслуги», следующую информацию (п. 1.1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ):
- данные о конкретном пользователе услугами связи – физическом лице, которому предоставлена корпоративная сим-карта;
- сведения об используемом физлицом абонентском номере, выделенном оператором подвижной радиотелефонной связи;
- сведения о наименовании самого абонента – организации либо ИП.
Сотовые операторы поднимут тарифы в 2022 году
Сведения о корпоративных сим-картах вносятся в единую систему идентификации и аутентификации через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Внесение сведений осуществляется уполномоченным лицом абонента через учетную запись на портале «Госуслуги».
Уполномоченное компанией-абонентом физлицо вправе через портал «Госуслуги» вносить в ЕСИА и исключать из нее (п. 7 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):
- сведения об одном или нескольких абонентских номерах/их конкретных владельцах, выделенных оператором связи;
- сведения о корпоративных сим-картах, используемых в оборудовании.
Раскрыть данные о корпоративной сим-карте необходимо еще до момента ее использования в целях получения услуг связи. А именно – не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).
Если раскрытые сведения претерпели какие-либо изменения (например, сменился адрес использования онлайн-кассы или поменялось Ф.И.О. предпринимателя), такие изменения компания должна отразить в единой системе идентификации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
Если корпоративные сим-карты приобретались до 1 июня 2021 года и к указанному моменту уже использовались, то раскрыть информацию о таких сим-картах компании должны не позднее 30 ноября текущего года.
В противном случае операторы связи должны будут уже 1 декабря 2021 года заблокировать корпоративные сим-карты, по которым не была раскрыта информация в ЕСИА (ст. 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
На что заказчикам необходимо обратить внимание при закупке услуг связи рассмотрим далее. И начнем с простого – с основания для закупки у ЕП.
Закупка общедоступных услуг связи.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».
В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:
- предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
- предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
- предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.
К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.
Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).
Закупка исключительных услуг связи.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.
В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:
- федеральная фельдъегерская связь;
- фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;
- специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи[5].
Например, Указом № 897[6] утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.
Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).
В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:
- либо запрос котировок в электронной форме (если объем закупок не превышает 500 тыс. руб.);
- либо вне зависимости от объема закупки – аукцион в электронной форме.
Обратите внимание: при закупке услуг связи, которые по классификатору ОКПД[7] включены в код 61 «Услуги телекоммуникационные», заказчик не вправе выбрать в качестве способа закупки конкурс в электронной форме. Это связано с законодательными ограничениями. Рассматриваемая позиция (код 61 по ОКПД 2) внесена в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р[8]. Им определен перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Правда, в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из этого правила. В частности, заказчик имеет право закупать ТРУ из перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у ЕП с учетом требований Закона о контрактной системе. Как видим, в перечне исключений конкурс не поименован как допустимый способ закупки услуг связи.
На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).
При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:
Наименование ТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Размер платы в месяц с НДС, руб. |
Размер оплаты в год с НДС, руб. |
---|---|---|---|---|
Услуги связи (на 6 абонентских номеров) |
Месяц |
12 |
5 256,00 |
63 072,00 |
Если по данным видам услуг связи позиции включены в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в ЕИС (далее – КТРУ), необходимо оперировать единицами измерения, предусмотренными КТРУ. Напомним: правила использования заказчиками информации, включенной КТРУ при осуществлении закупок, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Например, услуги связи, которые подпадают под код 61.10.11 (ОКПД 2), включены в КТРУ и имеют одинаковые единицы измерения:
Вид услуги |
Код позиции КТРУ |
Единица измерения |
---|---|---|
Внутризоновая телефонная связь |
61.10.11.110-00000005 |
Условная единица |
Междугородная телефонная связь |
61.10.11.110-00000005 |
Условная единица |
Международная телефонная связь |
61.10.11.110-00000009 |
Условная единица |
Местная телефонная связь |
61.10.11.120-00000001 |
Условная единица |
В частности, видно, что при закупке услуг связи должна устанавливаться в качестве единицы измерения «условная единица». В целях определения и обоснования цены заключаемого контракта заказчик для себя принимает правило, например: «одна условная единица = 12 месяцам оказания услуг на 6 абонентских номеров». То есть заказчик вводит «расшифровку» понятия «условная единица».
При закупке почтовой связи (коды по ОКПД 2 – 53.10.10.000 и 53.20.10.000) у заказчиков есть варианты указания единиц измерения:
Вид услуги |
Код позиции КТРУ |
Единица измерения |
---|---|---|
Услуги почтовой связи общего пользования |
53.10.10.000-00000001 |
Час |
53.10.10.000-00000002 |
Смена |
|
53.10.10.000-00000003 |
Штука |
|
53.10.10.000-00000004 |
Условная единица |
|
Услуги почтовой связи прочие и услуги курьерские |
53.20.10.000-00000001 |
Условная единица |
53.20.10.000-00000002 |
Час |
|
53.20.10.000-00000003 |
Месяц |
|
53.20.10.000-00000004 |
Штука |
Обратите внимание: каждая позиция, включенная в КТРУ, «привязана» к коду по ОКПД 2 (первые 9 цифр).
В следующем номере мы рассмотрим особенности закупок услуг связи и узнаем, как осуществляется планирование закупок, как формировать требования к поставщику услуг связи и какие обязательные условия включать в контракт.
[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[2] Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – при условии, что объем закупок не превышает 5% совокупного годового объема закупок или 2 млн руб. Для отдельной категории заказчиков допустимо применение п. 5 ч. 1 ст. 93 – цена одной сделки не более 600 тыс. руб., а годовой объем не превышает 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более 20 млн руб.
[3] Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
[4] Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».
[5] Статья 9 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи».
[6] Указ Президента РФ от 10.12.2013 № 897 «Об утверждении перечня органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи».
[7] ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
[8] Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».
Каким ИП и организациям с декабря 2021 года отключат корпоративные номера
Заключение договоров (контрактов) на услуги связи необходимо осуществлять в соответствии с законодательством о закупках:
- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) (для казенных учреждений, а также бюджетных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий);
- Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (для автономных учреждений, а также бюджетных учреждений, осуществляющих закупки за счет средств от приносящей доход деятельности, средств грантов в соответствии с положением о закупках).
Заключение контракта (договора) с единственным поставщиком. Заключать контракт (договор) на услуги связи с единственным поставщиком согласно положениям Закона № 44-ФЗ образовательное учреждение вправе в следующих случаях: – если услуги отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (пп. 1 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Согласно ст. 4 данного закона к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, подробный перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637.Минэкономразвития в своих письмахприводит разъяснения по отнесению спорных услуг связи к сферам деятельности естественных монополий в целях осуществления закупок у единственного поставщика. К примеру, установлено, что к сферам деятельности естественных монополий относятся услуги междугородной телефонной связи, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренних телеграмм, а также предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных, не относятся – закупка государственных знаков почтовой оплаты, услуги по аренде сооружений связи (письма Минэкономразвития РФ от 09.02.2015 № Д28и-159, от 14.12.2015 № Д28и-3726, от 18.02.2016 № Д28и-383); – если закупки совершаются на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.; – если закупки совершаются на сумму, не превышающую 400 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пп. 5 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб. В остальных случаях при осуществлении закупок услуг связи согласно Закону № 44-ФЗ заказчики обязаны использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с Законом № 223-ФЗ способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядок их применения устанавливаются учреждением самостоятельно в положении о закупках. Поэтому заключение договора на услуги связи с единственным поставщиком в данном случае относится к компетенции заказчика.
Установление в контракте (договоре) 100%-х авансовых платежей. При заключении в 2017 году контрактов (договоров) за счет средств федерального бюджета учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, а также бюджетные (автономные) учреждения обязаны учитывать предельные размеры авансовых платежей, закрепленные в п. 42 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Согласно данному пункту по договорам (контрактам) об оказании услуг связи учреждения вправе предусматривать авансовые платежи до 100% суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.
Затраты на приобретение услуг связи включаются в состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственных услуг в рамках государственного задания (пп. «д» п. 20 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). В связи с этим расходы на услуги связи могут полностью или частично покрываться за счет средств субсидии, предоставляемой учреждению на выполнение госзадания. Если затраты на услуги связи финансируются за счет средств субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу учреждение покрывает с помощью собственных доходов. Как правило, неотъемлемой частью договора на оказание услуг телефонной связи является утвержденный лимит бюджетного финансирования, в пределах которого учреждение пользуется услугами связи. Соблюдение такого лимита контролирует учреждение. На сумму превышения лимита учреждение, как правило, заключает дополнительное соглашение к контракту (договору) на услуги связи и оплачивает такие услуги за счет собственных средств.
В бухгалтерском учете расчеты с поставщиками услуг связи отражаются по счету0 302 21 000 «Расчеты по услугам связи». Для отражения авансовых платежей по услугам связи используется счет 0 206 21 000 «Расчеты по авансам по услугам связи». Основанием для принятия к учету расходов на услуги связи является подписанный сторонами договора акт оказанных услуг.
Расходы учреждения, произведенные за счет средств субсидий или лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), не включаются в базу по налогу на прибыль на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. В рамках приносящей доход деятельности обоснованные и документально подтвержденные расходы бюджетного или автономного учреждения на услуги связи учитываются при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов согласно пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ. Кроме того, бюджетные (автономные) учреждения вправе включить в расчет налога на прибыль расходы на услуги связи, произведенные сверх нормативных затрат, покрываемых за счет субсидий на государственное задание, при условии, что данные расходы относятся и к деятельности, приносящей доход, и к уставной бюджетной деятельности, а также соответствуют критериям ст. 252 НК РФ. В этом случае такие расходы подлежат распределению в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ (письма Минфина РФ от 08.12.2016 № 03-03-06/3/73328, от 30.12.2016 № 03-03-06/3/79616, от 03.11.2016 № 03-03-06/3/64622).
ZMO 3671446 / Запрос цен
Услуги связи на 2022г.
Корпоративная мобильная связь: что изменилось с июня 2021 года
Закупки малого объема 3711658 / Запрос цен
Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15 декабря 2020Протокол проведения электронного аукциона от 16 декабря 2020Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17 декабря 2020
На сегодняшний день в нашей стране представлено множество операторов для подключения к сети. Есть наиболее крупные и востребованные у абонентов провайдеры связи. В этот список входят:
- Мегафон;
- Beeline;
- Tele2;
- МТС.
Остальные небольшие организации, предоставляющие связь в Российской Федерации, пользуются сетями крупных соперников. Такой способ сотрудничества существенно выгоднее для малых компаний, им получается избежать крупных расходов при основании новоиспеченного оператора.
Далее хочется развеять интерес людей к бесчисленным ТОПам и рейтингам. У каждого хорошего оператора, который бьется за своих абонентов, имеется отдел по продвижению услуг. Его основная задача – любыми способами притягивать абонентов, увеличивать известность на рынке сотовой связи.
Отделы продвижения применяют дополнительно «серые» варианты. Многие фирмы легко приобретают места в рейтингах и ТОПах на разнообразных сайтах. Используется еще и второй способ – писать отзывы (положительные) для своей компании и отрицательные для компаний конкурентов.
Выдуманные отзывы от абонентов все же влияют на самостоятельные рейтинги. Вследствие этого реальная картина ТОПов, собранная на мнениях граждан, останется под большущим вопросом.
Показываем вам самый правдивый рейтинг операторов сотовой связи России – по числу абонентов.
Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 319-ФЗ
Чтобы сравнить сотовых операторов России, нужно перейти на официальный сайт оператора Мегафон, МТС, Теле2, Yota, Ростелеком, Вайнах Телеком, СберМобайл, Тинькофф Мобайл, Волна мобайл, WIN-Mobile, Крымтелеком, Севмобайл. Изучите предлагаемые компаниями тарифы.
Некоторые компании были созданы весьма недавно. Например:
- Вайнах Телеком – оператор из Чеченской Республики.
- СберМобайл – дочка Сбербанка.
- Тинькофф Мобайл создана банком Тинькофф.
- Волна мобайл – малая организация, которая предложит своим абонентам всего 3 варианта тарифных планов.
- WIN- Mobile – действует на территории Крыма.
- Крымтелеком – еще одна компания, обслуживающая Крым.
- Севмобайл – компания действует на территории Севастополя.
Самые лучшие безлимитные тарифы на сегодняшний день можно выбрать и подключить у Билайн, МТС и Мегафон. Эти компании могут предложить наилучшие условия по услугам сотовой связи. Немаловажно, что они есть почти во всех регионах России.
Часто абоненты спрашивают: какой сотовый оператор России лучше всего? На этот вопрос вы никогда в жизни не найдете правильного ответа. При выборе сотового оператора нужно исходить из некоторых факторов:
- качество предоставляемых оператором услуг;
- стоимость тарифных планов;
- зона покрытия сети;
- наличие лучших предложений;
- качественная работа с абонентами.
Качество сотовой связи у крупных провайдеров приблизительно одинаковое. Лидируют по этому показателю Мегафон, МТС, Билайн и компании, основывающиеся на их сетях.
Скорость интернета не является неизменным параметром. Она зависит от степени приема сигнала, нагрузки на сеть, применяемого оборудования. Сейчас лидером по скорости интернет — соединения считается провайдер Мегафон.
В наше время СМС-сообщения не интересны абонентам. Короткие смс-ки давненько вытеснены мессенджерами.
Хорошие условия смс пакетов предлагают операторы Йота, СберМобайл и Тинькофф Мобайл. Эти провайдеры предложат подключить СМС безлимитно, если они необходимы. Если вы не используете смс-сообщения, то не нужно платить за них в рамках тарифного плана.
По цене предоставляемых услуг на первых местах операторы Теле 2 и Йота. Они предлагают самые заманчивые цены для абонентов. Если смотреть народный рейтинг операторов сети, в котором Йота и Теле2 заняли 2 и 3 места, то эти компании можно считать хорошим вариантом для клиентов. Среди их преимуществ: приемлемые цены, неплохое качество связи, огромная зона покрытия (Йота действует на сетях Мегафон).
Расходы на услуги связи: налоги и учет
Этапы и сроки
Торги ГК Газпром
Номер извещения
32110671199
Уникальный номер закупки
21/2.1/0059896/ТГУфа
61.10.20
Услуги операторов связи в сфере проводных телекоммуникаций
61.1
Деятельность в области связи на базе проводных технологий
Документация лота
Нет прикрепленных документов